Патриотическое воспитание курсантов в процессе обучения военно-специальным дисциплинам в высшем военном учебном заведении
Диссертация
Определить педагогические условия, способствующие функционированию и развитию разрабатываемой модели системы патриотического воспитания: направленность содержания воспитания на формирование потребностей в самореализации сущностных патриотических характеристик личностиорганизация и координация усилий педагогов, направленных на развитие патриотической деятельности личности курсанта… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-методологические аспекты патриотического воспитания курсантов в процессе обучения военно-специальным дисциплинам
- 1. 1. Историко-педагогическое развитие патриотического воспитания военнослужащих в Российской Армии
- 1. 2. Состояние проблемы патриотического воспитания курсантов в процессе их обучения военно-специальным дисциплинам
- 1. 3. Теоретико-методологические основания разработки модели системы патриотического воспитания курсантов в процессе обучения их военно-специальным дисциплинам
- Выводы по первой главе
- Глава II. Педагогические условия патриотического воспитания курсантов в процессе обучения военно-специальным дисциплинам
- 2. 1. Педагогические условия функционирования модели системы патриотического воспитания курсантов в процессе обучения их военно-специальным дисциплинам
- 2. 2. Критерии и показатели патриотического воспитания курсантов в процессе обучения их военно-специальным дисциплинам
- 2. 3. Особенности педагогической деятельности преподавателей по патриотическому воспитанию курсантов в процессе обучения их военно-специальным дисциплинам
- Выводы по второй главе
- Глава III. Экспериментальная проверка эффективности модели системы патриотического воспитания курсантов в процессе обучения военно-специальным дисциплинам
- 3. 1. Задачи и методика проведения опытно-экспериментальной работы
- 3. 2. Результаты опытно-экспериментальной работы
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Алексеев Н.А. Понятие личпостно ориентированного обучения //Завуч.1999. -№ 3.- С. 113−126.
- Акуппша С.П. Воспитание нравственных ценностей у старшеклассниковкак направление деятельности классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса: Дис. канд. пед. наук. Н. Новгород: ГПУ, 2003. — 212 с.
- Алабжин С. В. Педагогические условия формирования нравственных качеств личности старшеклассника в общеобразовательной школе: Дис. канд. пед. наук. Челябинск: ЧГПУ, 2000. — 196 с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 1996. 494 с.
- Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1980.-Т. 1.-230 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности.- Казань: КГУ, 1988. 239 с.
- Анисгшов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. М.:1. Мысль, 1988.-С. 15−45.
- Архангельский JJ.M. Роль и место нравственного воспитания в системеформирования нового человека // Вопросы философии. -1977. № 1. С. 13−24.
- Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977.-382 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.
- М.: Просвещение, 1988.-479 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.-560 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. — 312 с.
- Барабанщиков А.В. Вопросы психологии и педагогики высшей военной школы. М.: Воениздат, 1985. — 235 с.
- Барабанщиков А.В. О закономерностях военно-педагогического процесса.-М.: ВПА, 1967.-196 с.
- Барабанщиков А.В. Психология воинского коллектива. М.: Воеииздат, 1967.-252 с.
- Баропепко А.С. Проблема воспитания молодежи в современных условиях.
- В помощь учителю (педагогическая теория и практика). Челябинск: ЧелГУ, 2000.
- Басов И.В. Педагогическая и практическая психология: Учеб. Пособие.
- Ростов Н/Д.: Феникс, 2000. 416 с.
- Белевцев В.А. Военно-патриотическое воспитание студентов университета в условиях профессиональной подготовки на военной кафедре: Дис. капд. пед. наук Ставрополь: СГУ, 2000. — 184 с.
- Белинский В. Г. Сочинения: В 6 т. М.: АН СССР, 1954. — Т.4. — 396 с.
- Бердяев Н.А. Самопознание. М.: Лениздат, 1991. — 398 с.
- Беспалько В.И. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Воронежский пединститут, 1977.-231 с.
- Беспалько В.И. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1983, — 192 с.
- Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. М.: МГУ, 1999.-400 с.
- Биочинский И.В. Организационно-педагогические основы подготовки офицерских кадров в высших училищах Сухопутных войск: Дис. док. пед. наук. — Казань, 1993. 322 с.
- Богданов К. Е. Прежде думай о Родине. М.: Воениздат, 1995. — 267 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.-463 с.
- Болдырев И.И. Нравственное воспитание школьников. Вопросы теории.
- М.: Педагогика, 1979. 256 с.
- Большая советская энциклопедия: В 30 т. / Отв. ред. A.M. Прохоров. 5-еизд.-М.: Советская энциклопедия, 1970- 1978 гг.
- Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 2001. — № 1. — С. 17 — 24.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов Н/Д: РГПУ, 2000. — 352 с.
- Бондарь В.В. Воспитательная роль учебного процесса в ввузе. Ярославль: ЯФВФЭУ, 1996. — 68 с.
- Вдовюк В.И. Профессионально-педагогическая этика преподавателя и некоторые вопросы воспитания его нравственных качеств. Пути совершенствования профессионального мастерства преподавателя. М.: ВУ МО, 1994.-С. 69 -78.
- Верещагин И. М. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и условия управления. М.: Мысль, 1974. — 156 с.
- Взаимосвязь философского мировоззрения, веры в человека и его культуру, светской духовности основа образования XXI века / Под ред. В. А. Черкасова. Челябинск: ЧелГУ, 2000, — 224 с.
- Великие полководцы / Под ред. П. Р. Ляхова. М.: АСТРЕЛЬ, 2000. -479с.
- Власова Т.Н. Теоретико-методологические основы и практика воспитаниядуховности современных школьников. Дис. докт. пед. наук. Ростов н/Д: — 1999. — 366 с.
- Водзинский Д.И. Педагогические основы системы нравственного воспитания старшеклассников: Дис. докт. пед. наук. М.: МГУ, 1970. — 329 с.
- Военная педагогика: Учебное пособие. / А. И. Антипов, В. И. Вдовюк, В. П. Давыдов. М.: ВПА, 1987. — 375 с.
- Военная педагогика: Учеб. пособие для высших воен.-полит. училищ / Под. ред. А. В. Барабанщикова. М.: Воениздат, 1973. — 367 с.
- Военная педагогика и психология. Барабанщиков А. В., Феденко Н. Ф. -М.: Воениздат, 1986.-241 с.
- Военная психология: Учеб. пособие / Феденко Н. Ф., Дьяченко М. К., и др.
- Под ред. Н. Ф. Феденко. М.: Воениздат, 1988. — 334 с.
- Военная энциклопедия: В Ют.-СПб, 1912.-Т. 9.-705 с.
- Волкогонов Д.А. Личность военного руководителя. М.: Красная звезда, 1984.-375 с.
- Волкогонов Д.А. Методология идейного воспитания: Вопросы теории идейно-воспитательной работы в Вооруженных Силах. М.: Воениздат, 1980.-352 с.
- Волков С.В. Русский офицерский корпус. М.: Воениздат, 1993. — 368 с.
- Вопросы обучения и воспитания в военно-учебных заведениях / В. Н. Баскаков, А. В. Барабанщиков. А. А. Братцев. М.: Воениздат. 1986. — 523 с.
- Воспитание учащихся в процессе обучения физике. А. В. Усова, В. В. Завьялов. М.: Просвещение, 1984. — 143 с.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. М.: АН СССР, 1956.-345 с.
- Гамезо М.В. Атлас по психологии: Информ.-метод. материалы к курсу «Общей психологии»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М: Просвещение, 1986. 370 с.
- Галзов А.С. Формирование гражданина: Теория, практика, проблемы. Монография. Челябинск: ЧГПУ, Факел, 1995. — 238 с.
- Гаязов А.С. Теория и практика гражданского воспитания старшеклассников в процессе педагогической деятельности: Дис. докт. пед. паук. -Бирск: Бирский пединститут, 1994. -357 с.
- Г’ллкин М. Н. Новый путь современного офицера. М.: Воениздат, 1996.212с.
- Глазунова И.Н. Патриотическое воспитание старшеклассников в учебно-воспитательной деятельности: Дис. канд. пед. наук. Липецк: ЛГПУ, 2002.-174 с.
- Гончаров Н.К. Армия и воспитание. М.: Воениздат, 1996. — 221 с.
- Гончаров Н.К. Нравственное воспитание учащихся в процессе обучения.
- М.: Изд. АПН РСФСР, 1980. 376 с.
- Гордое П.Н. Педагогические основы оценки и учета результатов воспитания курсантов военных училищ. М.: ВАП, 1973. — 173 с.
- Гордое П.Н. Оптимизация процесса воспитания в высшей военной школе.-М.: ВПА, 1983.- 125 с.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на2001 2005 годы» (февраль 2001 г.) // Воспитание школьников. — 2001. -№ 4.-С. 6−10.
- Гревцева Г. Я. Воспитание гражданственности у старшеклассников средствами общественных дисциплин: Дис. канд. пед. наук. Челябинск: ЧГПУ, 1998.-214 с.
- Груздев Б.П. Дидактические проблемы военного образования. М.: БАТВ, 1995.-218 с.
- Давыдов В.П. Социально-психологические условия повышения эффективности обучения в военном вузе. -М.: ВПА, 1977. 176 с.
- Давыдов В.П. Воспитание курсантов (слушателей) высших учебных заведений в процессе обучения. М.: ВПА, 1975. — 193 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 2 т. М.:
- Русский язык, 1989. Т. 1. — 562 с.
- Дедяев Ю.М. Близость офицеров к подчиненным. М.: Воениздат, 1988.284 с.вв. Демин В. Г. Проблемы развития обучения. М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
- Додонов Б.И. Эмоции как ценность. М.: Политиздат, 1978.-350 с.
- Драгомиров М.И. Избранные труды. М.: Воениздат, 1956. — 688 с.
- Дудко А.В. Воспитание патриотизма у студентов военных высших учебныхзаведений: Дис. канд. пед. наук. Оренбург: ОГПУ, 2002. — 197 с.
- Ермоленко Н.В. Повышение уровня нравственно-патриотических качествличности курсантов в процессе обучения их военно-специальным дисциплинам: Учеб.-метод. пособие для вузов сухопутных войск. Челябинск: ЧВВКУ, 2005. — 128 с.
- Желтобрюх С.П. Педагогические условия социальной адаптации курсантов военно-экономического вуза: Дис. канд. пед. наук. Ярославль: ЯФВФЭУ, 1996.- 157 с.
- Зайончковский П.А. Самодержавие и русская армия на рубеже XIX XXстолетий (1881- 1903 гг.).-М.: Мысль, 1973.-374 с.
- Задачи нравственно-патриотического воспитания студентов и учащейся молодежи в современной России: Тезисы, доклады и сообщений Ш-й межвузовской научно-практической конференции. Челябинск: ЮУр-ГУ, 2001.-72 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Новая школа, 1992. — 61с.
- Закон «О воинской обязанности и военной службе» от 11.02.93 г. // Военное право. 1998. — № 4. — С. 8 — 19.
- Закон «О днях воинской славы (Победных днях) России» от 03.03.95 г. //
- Военное право. 1999. — № 1. — С. 14 — 21.
- Закон «Об обороне» от 24.07.92 г. // Военно-правовое образование.1996. -№ 3. С. 5 -23.
- Зеер Э.Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога: Учеб. пособие. Свердловск: УрГУ, 1988. — 120 с.
- Зосшюеский А.В. Критерии нравственной воспитанности. // Педагогика.1992. № 11.-С. 22−26.
- Ильина О.И. Структурно-системный подход к организации обучения. -М.: Просвещение, 1971.- 195 с.
- Каиров И.А. Нравственное развитие детей в процессе воспитания. Проблемы социалистической педагогики. М.: Просвещение, 1973. — 437 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного подхода). М.:
- Политиздат. 1974. — 328 с.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основацелостного учебно-воспитательного процесса. -М.: Педагогика, 1993 — 75с.
- Коган JJ.H. Цель и смысл жизни. Сочинения. М.: Наука, 1984. — 389 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Учительская газета. 2002. -№ 31. — С. 3 — 5.
- Концепции военно-патриотического воспитания молодежи от 06.03.98. // Ориентир. 1998. — № 4. — С. 28 — 31.
- Концепция строительства Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2010 г. // Уральские военные вести. -2003. -№ 48. С. 4- 9.
- Ковалёв С.М. Воспитание и самовоспитание. М.: Мысль, 1986. — 289 с.
- Коменскт7 Я. А. Материнская школа: Перевод с немецкого. //Избранные сочинения. В 2 т. — М. Просвещение, 1982. Т. 1. — С. 229 — 237.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях. М.: Просвещение, 1970. — 268 с.
- Коротов В.М. Принципы нравственного формирования личности школьника. Активная позиция молодежи. -М.: Просвещение, 1980. 214 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. М.: Педагогика, 1997.-200 с.
- Краснобаев И. М. Из опыта нравственного просвещения в средней школе— М.: Учпедгиз, 1958.-295с.
- Краткий педагогический словарь пропагандиста / Под ред. М. И. Колдоковой, А. С. Вишнековой. — М.: Политиздат, 1984. 319 с.
- Кривицкий А. Ю. Традиции русского офицерства. М.: Воениздат. 1945.286 с.
- Крупенипа М.В., Шульгин В. Н. В борьбе за марксистскую педагогику.
- М.: Политиздат, 1929. 276 с.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения. М.: АПН РСФСР, 1964. -358с.
- Крупская Н. К Педагогические сочинения. В Ют. / Под ред. Н.К. Гончарова- М.: Педагогика, 1959. Т 2.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: Культура, 1967. -291 с.
- Кузьмина Н.В. Системный подход в педагогическом исследовании / Под ред. А. И. Пискулова. М.: Педагогика, 1980. — 217 с.
- Куренков И.С. Методология исследования систем военного назначепия-М.: МО СССР, 1986.- 167 с.
- Jlemui В.И. Избранные сочинения: В 10 т. М.: Политиздат, 1984 -1987гг.-Т. 3.-587 е.,
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1983.-318 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975.-392 с.
- Лихачев Б. Т. Функции воспитания. М.: Прометей, 1995. — 282 с.
- Лихачёв Б. Т. Простые истины воспитания. М.: Педагогика, 1983. -193с.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. Спецкурс: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Прометей, 1995. — 285 с.
- Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1982. — 192с.
- Лихачева Л.С. Нравственное развитие личности: Методологические аспекты проблемы оптимизации. Челябинск: ЧелГУ, 1990. — 238 с.
- Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис. канд. пед. наук. М.: МГОУ, 2003. — 165 с.
- Маклецов И.П. Межпредметные связи физики с военно-специальными и военно-техническими дисциплинами: Дис. канд. пед. наук. Челябинск: ЧГПУ, 2002.-174 с.
- Макаренко А.С. Сочинения: В 5 т. М.: АПН РСФСР, 1958. — т. 5.
- Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. М.: АПН РСФСР, 1985 — 1987 гг. -т. 3.
- Макаренко А. С. Трудовое воспитание. Минск, 1977. — 256 с.
- Малопурин И.И. Психологические основы обучения танкистов. М.: Воениздат, 1973.- 198 с.
- Марищук В.Л. Педагогические основы изучения личности военнослужащего. Проблемы профотбора и профориентации. JL: ЛГУ, 1977. -110 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения: В 8 т. М.: АПН РСФСР, 1964 -1968гг.-т. 1.
- Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. М.: Педагогика, 1985.-251 с.
- Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания школьников.-М.: Просвещение, 1980.- 183 с.
- Марьенко И.С. Основные источники и стимулы нравственного развития личности школьника // Советская педагогика. 1970. -№ 6. — С. 32 — 43.
- Маслоу А. Г. Самореализация: Пер. с англ. // Тексты. М.: Просвещение, 1982.-132 с.
- Маслоу А. Г. Новые рубежи человеческой природы / Под ред. Г. А. Балла и др. М.: Смысл, 1999. — 425 с.
- Матушкин С.Е. Первоосновы нравственности. Челябинск: ЧелГУ, 2004.- 104 с.
- Матюшкин Н.И. Патриотизм и интернационализм советского народа. -М.: МГУ, 1975.-416 с.
- Мещерякова А.И. Развитие психики в процессе формирования поведения. -М.: Педагогика, 1974. 325 с.
- Мирошниченко Н.Н. Формирование готовности будущего офицера к реализации задач патриотического воспитания: Дис. канд. пед. наук. -Магнитогорск: МГПУ, 1999.-221 с.
- Модернизация общего и профессионального образования: Мат. регион, науч.-практ. конф. (III Томинские чтения). Ч. II. Челябинск: ЧГПУ, 2005.-201 с.
- Моносзон Э.И. Проблемы теории и методики воспитания школьников. -М.: Педагогика, 1978.-200 с.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1990.-191 с.
- Муцыпанов С.С. Проблемы педагогической культуры. М.: ОВА «Выстрел», 1980.-207 с.
- На службе отечеству: Об истории Российского государства и армии, традициях, правовых и морально-психологических основах военной службы/ Под ред. Н. Г. Белкова. Екатеринбург: Уральские военные вести, 1997.-279 с.
- Немое Р.С. Психология. Книга 3. Психодиагностика, 3-е изд. М.: BJIA-ДОС, 1998.-632 с.
- Немое Р.С. Психология. М.: Просвещение, 1990.-301 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. // Учительская газета. 2000. — № 43. — С.6 — 7.
- Николгша В.В. Духовные ценности и воспитание личности: психолого-педагогический аспект. Н. Новгород: НГПУ, 2002. — 85 с.
- Нуждин Д.М. Педагогические условия патриотического воспитания курсантов военного вуза. Дис.канд. пед. наук. Екатеринбург, 2004. -208с.
- О воспитании гражданственности, патриотизма и нравственности в процессе обучения. А. В. Усова, З. А. Вологодская. Челябинск: ЧГПУ, 1999.-98 с.
- О долге и чести воинской в Российской армии, собрание материалов документов и статей / Под ред. Лобова В. Н. М.: Воениздат, 1981.- 365 с.
- Ожегов С.И. «Словарь русского языка». Издание четвертое дополненное. М.: Русская академия наук, 2003.-941 с.
- Павловские среды: В 3 т.-М.: АН СССР, 1949.-Т. 3.-523 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое общество, 1996.-602 с.
- Педагогическая энциклопедия: В Ют. / Под ред. И. А. Каирова- М.: Согветская энциклопедия, 1965 -1967 гг.
- Петров В. И. Священный долг Отчизну защищать. М.: Воениздат, 1990.-176 с.
- Петрянкипа А.П. Воспитание патриотически ориентированной личности старшеклассника в процессе изучения истории в современных условиях: Дис. канд. пед. наук. Казань: РАО. Институт среднего профессионального образования, 2002. — 184 с.
- Подласный И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. — М.: Просвещение, 1996. 432 с.
- Познанский Д.П. Использование войскового опыта в преподавании военной педагогики и психологии: Учебное пособие. М.: ВПА, 1975. -217с.
- Подоляк Я. В. Личность и коллектив. М.: Воениздат, 1989. — 349 с.
- Приказ Министра обороны № 338 1998 года «О совершенствовании системы военного образования в Министерстве обороны Российской Федерации» // Уральские военные вести. —1998. № 57. — С. 2 — 4.
- Приказ МО РФ № 80 от 12.03.03 г. «Об утверждении руководства по организации работы военных вузов МО РФ» // Уральские военные вести. -2003.-№ 36-С. 3−5.
- Приказ Министра обороны Российской Федерации № 70 от 11.03.2004 г. «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации» // Уральские военные вести. 2004. -№ 64. — С.2 — 6.
- Применение математической статистики в педагогическом исследовании. Грабарь М. И., Краснянская К. А. М.: Педагогика, 1977. -336 с.
- Прихожан A.M. Психологические проблемы нравственного воспитания школьников. М.: Мысль, 1980. — 179 с.
- Проблема сущности человека и типа личности: Мат. II и III регион, межвуз. конф. / Гл. ред. В. В. Латюшин. Челябинск: ЧГПУ, 2003. -289с.
- Проблемы сущности человека и типа личности: Мат. IV регион, межвуз. конф. 17−19 апреля 2004. Челябинск: ЧГПУ, 2004. — 228 с.
- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 2005 годы). // Учительская газета. — 2003. -№ 173. С. 2−4.
- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 -2001г. // Психологическая наука и образование. 2000. — № 1. — С.236 -259.
- Психолого-педагогическое содействие самоопределению молодежи на военную службу: Метод, пособие. Н. В. Ермоленко, О. П. Бибик, В.II. Шипилов. Челябинск: ЧВВКУ, 2005. — 120 с.
- Развитие духовности школьника (аспект оптимизации светского образования). В. А. Черкасов, Т. Н. Фомина, Ш. Ш. Хайрулин. Челябинск: Чел-ГУ, 1993,-С. 34−38.
- Рейивальд Н.И. Психология личности. М.: Университет дружбы пародов, 1987.-540 с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.-423 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. JI.: ЛГУ, 1989. -486 с.
- Рувипский Л.И. Нравственное воспитание личности. М.: МГУ, 1981. -184 с.
- Савка В.М. Педагогические проблемы совершенствования деятельности вузов по подготовке офицерских кадров. М.: Воениздат, 1993. — 198 с.
- Садовский В.Н. Системный подход: Предпосылки, проблемы, трудности- М.: Знание, 1969. 248 с.
- Сакулин М. Г. Нравственно-правовое воспитание курсантов в военно-экономическом вузе. Дис.канд. пед. наук. Ярославский: ГПУ, 2001. -149 с.
- Серых В.Д. Воинские ритуалы.-М.: Воениздат, 1981.-213 с.
- Сериков Г. Н. Формирование у учащихся готовности к труду. М.: Педагогика, 1988.- 192 с.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. -1994. -№ 5. С. 16−21.
- Системно-оптимизационный подход к построению методической службы. В. А. Черкасов, К. Г. Тротт, Т. Т. Кучина. Челябинск: ЧелГУ, 1991.-213 с.
- Сластенин В.А. Гуманитарная парадигма педагогического образования // Магистр. 1994.-№ 6.-С. 14−18.
- МА.Сластенип В. А. Педагогический процесс как система. М.: Дом Магистр-Пресс, 2000. — 238 с.
- Смысл жизни и личность. А. Т. Москаленко, В. Ф. Сержантов. Новосибирск: Наука. Сибирское отделение РАН, 1989. — 218 с.
- Социология: проблемы духовной жизни: Учеб. пособие по курсу социологии для студентов гуманитарных факультетов / Под ред. Л.Н. Когана-Челябипск: ЧелГУ, 1992.-263 с.
- Сопочкип А.И. Педагогические условия нравственного формирования личности курсантов военного вуза: Дис. канд. пед. наук. Челябинск: ЧелГУ, 1998.- 189 с.
- Становление светской духовности как явления и понятия в истории развития философской мысли России / Проблема сущности человека и типа личности. В. В. Латюшин, В. А. Черкасов Челябинск, ЧГПУ, 2004.-218 с.
- Степанов Е.Н. Теория и технология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения: Дис. докт. пед. наук. Ярославль: ЯГПУ, 1999.-315 с.
- Сухомлинский В.А. Избранное. Педагогические сочинения: В 2 т. М.: Педагогика, 1980. — Т. 2. — 324 с.
- Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. М.: Молодая гвардия, 1975.-239 с.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М.: Молодая гвардия, 1971.336 с.
- Сто великих битв / Отв. ред. А. И. Мячина. М.: Вече, 1998. — 632 с.
- Столяренко Л.Д. Социальная психология. М.: Просвещение, 2001−546с.
- Суворов А.В. Полковое учреждение. М.: Воениздат, 1949. — 479 с.
- Творцы победы: От рядового до маршала. М.: Советская Россия, 1987.-320 с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1989. — 320 с.
- Теория и практика воспитательной системы: В 2-х кн. /Под ред. Л. И. Новиковой и др.-М.: ИТПи МИО РАО, 1993.-Кн. 1.-349 с.
- Тимирязев К.А. Сборник статей. М.: Вестник высшей школы, 1967. -№ 6.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 1998. — 288 с.
- Управление образовательным процессом в адаптивной школе. Т. И. Шаманова, Т. Д. Давыденко. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. -384 с.
- Управление развитием инновационных процессов в системе современного образования / Под ред. В. А. Черкасова. Челябинск, ЧелГУ, 1997−179с.
- Условия реализации ценностного подхода к развитию духовности личности средствами образования/ Под ред. В. А. Черкасова. Челябинск:1. ЧелГУ, 1995.-228 с.
- Усова А.В. Критерии качества знаний учащихся, пути его повышения. -Челябинск: ЧГПУ, 2004. 215 с.
- Уткин В.Е. Военно-патриотическое воспитание. Проблемы, содержание, методы. Казань: КФЧТИ, 2000. — 136 с.
- Уткин В.Е. Военно-патриотическое воспитание в системе подготовки будущих офицеров в высших военно-учебных заведениях: Дис. канд. пед. наук. Казань: КГПУ, 2000. — 195 с.
- Уишнский К.Д. Собрание сочинений: В 3 т. М.: Учпедгиз, 1950. — т. 2. -576 с.
- Уишнский К.Д. Избранное. Педагогические произведения. Проблемы единства воспитания и обучения. М.: Просвещение, 1968. — 558 с.
- Феденко Н. Ф. Очерки по психологии личности советского воина. М.: ВПА, 1986.-228 с.
- Федеральная программа развития образования // Вестник образования. -2000.-№ 12.-С. 3−70.
- Фельдмаршал Румянцев. Сборник документов и материалов. М.: ОГИЗ, 1947,-402 с.
- Филонов Г. Н. Гражданское воспитание: реальность и тенденция развития// Педагогика. 1999. — № 8. — С. 45 -53.
- Философский словарь / Под ред. Н. Т. Фролова. М.: Просвещение, 1986.-354 с.
- Философский энциклопедический словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 837с.
- Фридман Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. -М.: Просвещение, 1991,-288 с.
- Фрунзе М.В. Избранные произведения. М.: Воениздат, 1984. — 412 с.
- Хайрулин Ш. Ш. Патриотическое воспитание курсантов военного вуза в условиях оптимизации образовательного процесса: Дис. канд. пед. наук. Челябинск: ЧГПИ, 1996. — 160 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. 3-е изд. -М.: Юрист, 1997.-512 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций (для университетов и пединститутов). Мн.: БГУ, 1979. — 464 с.
- Чем заполнить духовный вакуум? Б. Каневский, П. Шебардин //Армия. -1993. -№ 3. С. 12−20.
- Черкасов В.А. Комплексно-деятельностный подход в исследовании проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса. Проблемы формирования и развития личности. — Новосибирск, 1992, 116 с.
- Черкасов В.А. Оптимизация методов и приёмов обучения в общеобразовательной школе. Иркутск. 1985. — 198 с.
- Черкасов В.А. Прогностическая модель оптимизации учебно-воспитательного процесса. Оптимизация учебно-воспитательного процесса как условие формирования целостной личности Новосибирск, 1995.-214с.
- Шаманова Т. И Управление образовательной системой: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. М.: ВЛАДОС, 2001. — 320 с.
- Шефер О. Р. Воспитание нравственности учащихся в процессе обучения физике. Челябинск: ЧГПУ, 2003. — 171 с.
- Шефер О.Р. Методика воспитания гражданственности и патриотизма, учащихся в процессе обучения физике. Монография. Челябинск: ЧГПУ, 2002.-155 с.
- Шефер О.Р. Моделирование и диагностирование воспитательной работы учителя физики: Теория и практика: Монография. Челябинск: ИИ-УМЦ «Образование», 2004. — 166 с.
- Шкадов И.И. Вопросы обучения и воспитания в военно-учебных заведениях. М.: Воениздат, 1976. — 325 с.
- Штофф В.А. Новое в новом: размышления о душе. М.: Юстас, 1994. -195 с.
- Щербаков Р.Н. Ценностные ориентации физического образования // Педагогика, 2000. — № 9. — С. 37 — 42.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1986.-144 с.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: Теория, методика, технология. -М.: Пед. общество России, 2000. 256 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принципы деятельности: Методологические проблемы современной науки. -М.: Наука, 1978. -391 с.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Яковлева Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности. Челябинск: ЧГПИ, 1991. — 128 с.
- Яковлева Н.М. Теория и практика педагогического творчества / Н. М. Яковлева. Челябинск: ЧГПИ, 1987. — 68 с.
- Яковлева И.О. Концепция педагогического проектирования: Монографические аспекты: Монография. М.: Центр АТиСО, 2002. — 194 с.
- Яковлев Е.В. Педагогическая система с позиций системного подхода / Актуальные проблемы управления качеством образования. Челябинск: ЧГПУ, 2001. Выпуск 6. — С. 48 — 60.
- Яковлев Е.В. Теория и практика внутривузовского управления качеством образования: Дис.док. пед. наук. Челябинск: ЧГПУ, 2000. -418 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Л.: ЛГУ, 1988. — 188 с.
- Яновский Р.Г. Военно-патриотическое воспитание молодежи в современных условиях. Новосибирск: Советский воин, 1975. — 210 с.183