Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Использование биологических задач для активизации познавательной деятельности на уроке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постановка задач в процессе обучения повышает активность учащихся. Ученики исследуют явление, ищут пути его решения, выдвигают различные предположения, приводят доказательства, а это, несомненно, способствует активизации мыслительной деятельности школьников, развитию логического мышления, познавательной самостоятельности и в итоге формированию и развитию познавательного интереса к биологии… Читать ещё >

Использование биологических задач для активизации познавательной деятельности на уроке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постановка задач в процессе обучения повышает активность учащихся. Ученики исследуют явление, ищут пути его решения, выдвигают различные предположения, приводят доказательства, а это, несомненно, способствует активизации мыслительной деятельности школьников, развитию логического мышления, познавательной самостоятельности и в итоге формированию и развитию познавательного интереса к биологии. В практике работы школы используются следующие типы задач:

а) Задачи на воспроизведение имеющихся знаний;

Задача 1. Когда берут кровь из вен предплечья, врач накладывает жгут на плечо. Пациент сжимает и разжимает кисть руки, при этом вены набухают и становятся четко обозначенными. Как это можно объяснить?

б) Задачи, способствующие развитию логического мышления;

Задача 1. Измерьте свой рост утром, как только встанете, и вечером, перед сном. Сравните эти величины. Объясните причины изменения роста в течение дня.

Задача 2. Докажите, что видимые сосуды на тыльной стороне руки — это вены.

в) Задачи на распознавание натуральных объектов;

Задача 1. Рассмотрите под микроскопом препарат растительной ткани. Определите, какая это ткань. Укажите признаки, по которым вы определили вид ткани, укажите местоположение этой ткани в растении?

г) Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы;

Задача 1. Замечено, что содержащиеся в аквариуме пиявки перед грозой или снегопадом выползают из воды и присасываются к стеклу над ее поверхностью. В ясную солнечную погоду они обычно находятся на дне водоема или плавают в толще воды.

  • — Предложите максимальное число гипотез, объясняющих это явление.
  • — Какие из них кажутся наиболее вероятными?
  • д) Задачи, способствующие развитию исследовательских навыков; Задача 1. Земноводные могут различать окраску предметов, цветов. Особенно они чувствительны к фиолетовой части спектра.
  • — Какими опытами можно подтвердить эту реакцию амфибий?
  • — Какие опыты вы могли бы предложить по изучению этого явления?
  • е) Задачи, помогающие устанавливать связь теоретических знаний с практическими;

Задача 1. Когда берут кровь из вен предплечья, врач накладывает жгут на плечо. Пациент сжимает и разжимает кисть руки, при этом вены набухают и становятся четко обозначенными. Как это можно объяснить?

ж) Задачи, связанные с самонаблюдением;

Задача 1. Измерьте свой рост утром, как только встанете, и вечером, перед сном. Сравните эти величины. Объясните причины изменения роста в течение дня.

з) Задачи, содержащие новую для учащихся информацию.

Задача 1. Летучие мыши чемпионы по непостоянству температуры тела. Амплитуда изменения температуры — 56°. Когда зверек летит, температура бывает около 40°, а зимой она снижается до 7,5°. Летом сердце сокращается у них 420 раз в минуту, а в спячке — всего 8 раз. Какое значение имеют эти биологические явления в жизни летучих мышей?

Биологические задачи различного характера способствуют активизации мыслительной деятельности обучаемых, развитию логического мышления, возникновению вопросов, которые свидетельствуют об умственной активности, о стремлении узнать больше, что является показателем развивающегося познавательного интереса к биологии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой