Педагогические условия патриотического воспитания курсантов военного вуза
Диссертация
Неопределенность духовно-нравственных ориентиров в воспитании молодежи привела к отсутствию четкого социального заказа семье, школе, другим образовательным учреждениям, что негативно сказывается на поведении и убеждениях молодых людей. Направленность на потребительство, отказ от нравственных ценностей, фальсификация исторических фактов усложняет жизнь не только молодежи, но и семьи, общества… Читать ещё >
Содержание
- л стр
- Глава 1. Теоретические аспекты патриотического воспитания в высшей военной школе
- 1. 1. К становлению понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» в педагогической науке
- 1. 2. Теоретические подходы к патриотическому воспитанию курсантов военного вуза
- 1. 3. Система патриотического воспитания курсантов военного вуза
- 1. 4. Педагогическая среда реализации системы патриотического воспитания курсантов военного вуза
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-поисковая работа по патриотическому воспитанию курсантов военного вуза
- 2. 1. Цели, задачи и диагностический аппарат опытно-поисковой работы
- 2. 2. Методика патриотического воспитания курсантов военного вуза
- 2. 3. Оценка и интерпретация результатов опытно-поисковой работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Агинов П.Ф. Педагогические условия первоначальной ориентации допризывной учащейся молодежи к службе в Вооруженных Силах России: Дисс. .канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2001. -176 с.
- Алексеев В.П., Панин A.B. Теория познания и диалектика. М.: Наука, 1991. -92 с.
- Алексеев А.Н., Казаков В. А., Пидкаситый П. И. и др. Организация самостоятельной работы студентов в условиях интенсификации обучения: Учеб. пособ. для слушателей ФПК. -Киев, 1993. 132 с.
- Алексеев H.A. Психолого-педагогические проблемы развивающего дифференцированного обучения: Монография. -Челябинск: изд-во ЧГПИ, 1995.-174 с.
- Алиева С. А. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников насовременном этапе: Автореф. дисс.канд. пед. наук. Махачкала, 2002. —22 с.
- Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии // Полис. -1992.-№ 4. С.34−37.
- Амирова С.С. Самоорганизация личности в процессе обучения // Педагогика. -1993.- № 5.-С.49−52.
- Аманацкий Ю. В. Воспитание воинского долга у курсантов военных училищ ВВ МВД России: Автореф. диссканд. пед. наук. -СПб., 1994. 17 с.
- Амосенко О.В. Стили поведения подростков в процессе политической социализации: Автореф. дисс. .канд. психол. наук. -СПб, 1995. 19с.
- Ю.Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х тт. / Под ред. A.A. Бодалева, Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1980. — Т.1, — 287 с.
- П.Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань, 1988. — 238 с.
- Антология исследований культуры. Интерпретация культуры. Т.1. -СПб.: Универсальная книга, 1997. — 728 с.
- Арнольдов А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию. -М.: МГИК, 1992. 237 с.
- М.Аронов A.A. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя. —М.: Просвещение, 1989.- 172 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. -М.: Просвещение, 1976. 158 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы. -М.: Высшая школа, 1980. 386 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы. М.: Просвещение, 1988. — 480 с.
- Багинин В.А. Духовная культура личности. М.: Наука, 1986. — 231 с.
- Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы: Сб. науч. тр. / Под ред. О. С. Газмана. М.: АПН СССР, 1989. — 149 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. -М.: Педагогика, 1990. 184 с.
- Баллер Э.А. Культура, творчество, человек: Сб. ст. -М.: Молодая гвардия, 1970.-272 с.
- Барабанщиков A.B. Основы военной педагогики и психологии. -М.: Просвещение, 1988. 269 с.
- Барабанщиков A.B., Демин В. Г. О закономерностях военно-педагогического процесса. -М.: Просвещение, 1968. 418 с.
- Барабанщиков A.B., Муцинов С. С. Педагогическая культура офицера. -М.: Воениздат, 1985. 159 с.
- Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. -М.: Педагогика, 1996. 324 с.
- Белинский В.Г. Избр. пед. соч. -M.: Педагогика, 1982. 132 с.
- Белкин A.C. Теория и практика витагенного обучения, -Екатеринбург: изд-во УрГПУ, 1997.-264 с.
- Белкин A.C. Ситуация успеха. Екатеринбург: изд-во УрГПУ, 1997. -185 с.
- Белкин A.C., Жукова Н. К. Витагенное образование: голографический подход. -Екатеринбург: изд-во УрГПУ, 1999. 136 с.
- Бенин B.JI. Теоретико-методологические основы формирования и развития педагогической культуры: Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. -Екатеринбург: УГППУ, 1996.-32 с.
- Бенин B.JI. Становление социального творца. -Уфа, 1985.
- Бенин B.JI., Фатыхова P.M. Педагогическое общение в структуре педагогической культуры: Учебное пособие. — 2-е изд- перераб. и доп. -Уфа: «Восточный университет», 2000. 144 с.
- Бердяев H.A. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века / О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. -М., 1990. С. 85.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.- 336 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. — М., 1991. — 325 с.
- Библер B.C. Школа диалога культур: основы программы / Под ред. B.C. Библера. -Кемерово: Алеф, 1992. 93 с.
- Бим-Бад Б.М., Петровский A.B. Образование в контексте социализации // Педагогика. 1996. — № 1. — С.3−8.
- Битинас Б.П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Педагогика, 1993. № 2. С. 17−24.
- Бодалев A.A. Психология личности. М.: Педагогика, 1988. — 316 с.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды: проблема формирования личности / Ред. Д. И. Фельдштейн. -М.: Международная пед. академия, 1995. 208 с.
- Большая советская энциклопедия. М., 1975. -Т.19. — С.282.
- Бондаревский В.В. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. -М, 1985. 136 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29−36.
- Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика: учебник для вузов. -СПб., 2000. -299с.
- Борисова Е.М. Диагностика управленческих способностей // Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С. 25−29.
- Боровкова Е.Е. Формирование межкультурных коммуникативных умений будущего учителя: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1996. — 199с.
- Брокгауз Ф.А. и Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. -СПб. 1903. -Т.38А. -846 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978. — 108 с.
- Бухарова Г. Д. Теоретические основы обучения студентов умению решать физические задачи. -Екатеринбург: изд-во УрГППУ, 1995. — 137 с.
- Бюллетень государственного комитета РФ по высшему образованию «О технологии обучения в высшей школе». -М., 1994. № 8. — С. 10−12.
- Введение в современную политологию: Учеб. пособие / Пед. ред. Л. Н. Когана. -Екатеринбург: изд-во Уральского ГПИ- Челябинск: ЧИПКРО, 1993.-220 с.
- Вензин JI. М. Усиление военно-профессиональной направленности обучения курсантов вузов: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -М., 1992. -18 с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие. -М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
- Вишневский Ю.Р., Рубина Л. А. Социологический облик студентов 90-х годов // Социологические исследования. 1997. — № 10. — С.8−12.
- Власкин А. Г. Мораль и традиции. Л., 1981. — 36 с.
- Военная психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. П. А. Корченского, Л. Г. Лаптева, В. Г. Михайловского. -М.: изд-во «Совершенство», 1998. С. 25.
- Воинские повести Древней Руси / Под ред. В.П. Андреевой-Перетц). -М,-Л.: изд-во АПН СССР, 1949. 436 с.
- Волкогонов Д.А. Методология идейного воспитания. -М.: Воениздат, 1980. 234 с.
- Воспитывать патриотов, интернационалистов / Подгот. канд. филос. наук П.С. Прибутько). -Киев: О-во «Знание» УССР: РДЭНТП, 1987. 15 с.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч. -М.: Педагогика, 1983. Т.З. — 290 с.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. —М. .'Педагогика, 1991. -423 с.
- Выготский Л.С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения. М., 1993. -321 с.
- Гаврилова O.B. Взаимосвязь удовлетворенности и мотивации учебной деятельности студентов в системе многоуровневого образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Казань, 2000. 23 с.
- Гаджиев К. Введение в политическую науку. -М., 1994. 534 с.
- Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. -М., 1989. -257 с.
- Гаязов A.C. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы. -Челябинск, 1995.-238 с.
- Гвоздева Т. П. Преемственность в военно-патриотическом воспитании школьников и курсантов военных училищ: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -Минск, 1990. 20 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования. -М: МПСИ, 1998. 432 с.
- Гершунский Б.С., Никандров Н. Д. Методологические знания в педагогике. -М.:Знание, 1986.-336 с.
- Глазунова И. Н. Патриотическое воспитание старшеклассников в учебно-воспитательной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. —Липецк, 2002, 24 с.
- Голубев Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. М.: Педагогика, 1989. — 157 с.
- Горбунов В., Ефремов JI. Гуманитаризация инженерного образования: методологические аспекты самостоятельной учебной деятельности // Вестник высшей школы. -1999. № 9. — С. 34−36.
- Горшенин В. Опережающее образование основы мировоззрения в XXI веке // Обозреватель. — 1997. — № 9. — С. 64−67.
- Государственная программа развития воспитания в системе образования России на 1999−2001 г. // Вестник образования. -М.: Прогресс, декабрь 1999 г.-С. 16.
- Грабарь М.Н., Краснянская К. А. Применение методов математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. -М.: Педагогика, 1977. 135 с.
- Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. -М: Московская академия развития образования, 1996. — 548 с.
- Гуманитарные дисциплины и становление личности студента // Высшее образование в России. 1997. — № 4. — С. 17−21.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. -М.: Школа, 1993. 184 с.
- Давидович В.Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. -Ростов-на-Дону: изд-во Ростовского университета, 1979. 263 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. -М.: Педагогика, 1986. 240 с.
- Давыдов В.П., Мороз И. И. Особенности воспитания курсантов различных курсов обучения. -М.: ВПА, 1983. 71 с.
- Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1−4. -М.: Русский язык, 1978. Т.З. П. 1980. — С.24.
- Данилов-Данильян В.И., Рыбкин A.A. Моделирование: системно-методологический аспект / Системные исследования. М., 1982. — С. 182 209.
- Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. М., 1996. — 350 с.
- Дмитриенко В.А. Соотношение системного и деятельностного подходов в научном познании // Вопросы методологии науки. -Томск: ТГУ, 1994. С. 14−19.
- Доклад международной комиссии по образованию XXI века, представленного для ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище». -М: ЮНЕСКО, 1995.- 186 с.
- Драгомиров М. И. Избранные труды. -М.: Воениздат, 1956. С. 65−66.
- Дуранов М.Е., Жернов Б. И. Педагогические проблемы воспитания гражданственности. -Магнитогорск: МГПИ, 1994. 124 с.
- Емец С.Д. Верность патриотическому долгу в структуре боевого потенциала социалистических армий. Автореф. дисс. канд. филос. наук. -М.:ВПА, 1990.- 19 с.
- Ершов A.A. Взгляд психолога на активность личности. -М.: МГУ, 1991. -С.9−14.
- Ефимов H.H., Чернев C.B. Основы методики военно-патриотического воспитания в вузе. -М.: изд-во МГУ, 1983. 122 с.
- Жарова JI.B. Учить самостоятельности. -М, 1993. 203 с. 94.3агвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. -М.: Просвещение, 1982. 160 с.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. -М., 1989. 82 с.
- Иванов В. Б. Формирование готовности будущих учителей -предметников к организации физического воспитания учащихся сельских школ. Автореф.канд. пед. наук. —Уфа: 2000. 18 с.
- Ильин И. А. О русском национализме. Что сулит миру расчленение России: Сб. статей. -Новосибирск: Русский архив, 1991. 132 с.
- Ильин И. А. Собрание сочинений в 10 томах. -М.: «Русская книга», 1993. -Т.1.-399 с.
- Инновационное образование: парадигма, принципы реализации, структура научного обеспечения // Высшее образование в России. -1994. -№ 2. С 13−28.
- Инновационные технологии в учебно-педагогическом процессе школы и ВУЗе: сб. науч. ст. -Волгоград: Перемена, 1993. 196 с.
- Исламшина Т.Г., Максимова O.A. Дифференциация ценностных ориентаций молодежи // Соц. исследования. 1999. — № 6. — С.91−94.
- Кабанова JI.K. Студенческая социологическая лаборатория в вузе // Соц. исследования. 1998. -№ 8. — С.41−45.
- Кабушин Н.И. Основы менеджмента. -Минск: Новые знания, 2002. -С. 78.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное значение: Избр. ст. -JL: Изд-воЛГУ, 1991.-383 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа). -М: Политиздат, 1974. 328 с.
- Казак В.В. Формирование профессионально значимых качеств мотивационной волевой сферы личности будущего офицера в педагогическом процессе вуза: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -М.: ВПА, 1988.- 18 с.
- Ш. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы. Учеб. пособие для студентов высших пед. уч. заведений. -М.: Академия, 1999. -302 с.
- Карамзин Н.М. О любви к Отечеству и народной гордости. — Одесса, 1888.-С. 12.
- З.Карамзин Н. М. История государства Российского / Коммент. A.M. Кузнецова: Т. 1−9. -Калуга: Золотая аллея, 1993.
- Квятковский Ю.П. Шаг к возрождению. -М.: Армия и общество, 5 июля 2003 года.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследований, игр, дискуссий: Анализ зарубежного опыта. —Рига: педцентр «Эксперимент», 1995. — 176 с.
- Ковалев А.Г. Личность и ее направленность. М.: Просвещение, 1966. -288 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / Отв. ред. А.А.Бодалев- АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1988.- 102 с.
- Коган Л.Н. Всестороннее развитие личности и культуры. -М.: Знание, 1981.-63 с.
- Коган Л.Н. Общественно-политическая активность трудящихся. — Свердловск, 1970.-234 с.
- Кожокарев В.И. Педагогические основы воспитания гражданственности у старшеклассников: Дисс. канд. пед. наук. -М., 1975. 199 с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. Избр. пед. соч. -М.: Просвещение, 1955.-210 с.
- Кон М. С. Социология личности. -М., 1967. 156 с.
- Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. -М.: Новая школа, 1993.- 140 с.
- Концепция воспитания учащейся молодежи // Педагогика. 1992. -№ 3. -С. 11−19.
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. (Протокол Правительственной комиссии по социальным вопросамвоеннослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.)
- Корнилова Т.В. Мотивационные тенденции (по опроснику Эдвардса) и готовность к рынку у российских студентов // Вестник МГУ. 1997.2. С. 5−9.
- Косов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. -М., 1997. -47 с.
- Краевский В.В. Образование и идеология в контексте гуманизации образования // Гуманизация образования. 1996. — № 1. — С. 5−8.
- Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. -М., 1997. 218 с.
- Кочетов А. И. Педагогические основы самовоспитания. -М.: Знание, 1974. -64 с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод, пособие. М: Высшая школа, 1990. — 142 с.
- Крюкова Е.А. Теоретические основы проектирование и применения личностно развивающих педагогических средств: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -Волгоград: 2000. 41 с.
- Кулымов C.B. Формирование профессионально-прикладной физическойкультуры курсантов военных вузов: Дисс.канд. пед. наук. -Челябинск, 2002, 190 с.
- Кучуков M. М. Исторические типы патриотизма: Автореф. дисс. .канд. филос. наук. Ростов-на-Дону, 1984. — 26 с.
- Ласло Э. Освоение трансдисциплинарной единой теории // Вопросы философии. 1998. -№ 8. — С 80−85.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М., 1975. 304 с.
- Леонтьева В.Н. Образование как феномен культуротворчества // Соц. исследования. 1995. — № 1. — С. 138−142.
- Лернер И.Я. Внимание: технологии обучения // Сов. педагогика. 1990. -№ 3.-С. 3−10.
- Лернер И .Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1976. -64 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. -М.- Педагогика, 1999. 523 с.
- Лихобабина Л.В. Диалектика интернационализма и патриотизма: Автореф. дисс. .канд. филос. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова -М.: 1986.-21 с.
- Локк Дж. Мысли о воспитании. -М: Педагогика, 1988. 669 с.
- Лосева В.К., Лукьянов А. И. Техника ролевой игры // Семейная психология и семейные традиции. 1998. — № 4. — С. 21−25.
- Лутовинов В.И. Современное понимание патриотизма // Патриотические идеи накануне 21 века: прошлое или будущее России: Материалы науч.-практ. конф. г. Волгоград, 19−20 нояб. 1998. -Волгоград: Перемена, 1999. -С.76−82.
- Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. -Л., 1983. 163 с.
- Макаренко A.C. Проблемы школьного советского воспитания. Методы воспитания // Избр. пед. соч.: В 2 т. М., 1977. — Т. 1. — 214 с.
- Макаров В.В. Патриотизм как философская проблема: Автореф. дисс.. докт. филос. наук. -М.: 1990. 36 с.
- Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. -М.: Ноосфера, 1999. 360 с.
- Малисова В. Культура общения или искусство диалога. Программа воспитания школьников. -М.: Педагогика, 1996. 212 с.
- Марголис Дж. Личность и сознание / Пер. с англ. Общ. ред. Дубровского Д. И. и Тряпкова А. Ф. -М.: Прогресс, 1986. 382 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. -М.: Педагогика, 1990. 136 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Соч. 2-е изд. -М.: Политиздат, 1986.-Т.З.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. -М.: Педагогика, 1977.-214 с. 15 7. Межведомственный план патриотического воспитания граждан Челябинской области. Утвержден на заседании Правительства Челябинской области 12 октября 2001 года.
- Межуев В.М. Предмет теории культуры // Проблемы теории культуры. -М., 1977.-67 с.
- Меренков A.B. Политические стереотипы студенчества // Социологические исследования. 1992. — № 8. — С.4−8.
- Методика воспитательной работы / В. М. Коротов и др. —М.: Просвещение, 1990. 173 с.
- Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. -М., 1991. 25 с.
- Митрахович В.А. Формирование воинской чести у военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации: Дисс. .канд. пед. наук. -Волгоград, 2002. 189 с.
- Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида. -М.: Мысль, 1991.-С. 91−105.
- Монахова Г. А. Образование как рабочее поле интеграции // Педагогика. -1997. -№ 5. -С. 52−55.
- Мордвинцев Д.Ю. Воспитание патриотизма у будущих учителейсредствами педагогических дисциплин: Автореф. дисс.канд. пед. наук.-Екатиринбург, 2004. 22 с.
- Мудрик A.B. Коммуникативная культура личности / Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы: Сб. науч. тр. / АПН СССР. -М., 1989.-38 с.
- Мудрик A.B. Педагогика, педагогические теории, системы, технологии. -М: 1999.- 140 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений: Изб. Психол. Труды / Ред. A.A. Бодалев. -М.: Ин-т практической психологии: Воронеж: МОДЕК, 1995. -(Психологи Отечества). 356 с.
- Найн А.Я. Концепция интерсоциального воспитания молодежи основа гуманизации образования // Гуманизация высшего образования. -Челябинск: ЧелГУ, 1992. — С. 47−50.
- Непомнящий A.B., Захарович В. Г. Самоорганизация, самоконтроль, саморегуляция в учебном процессе: Учеб. пособие. Таганрог, 1989. — 83 с.
- Низамов P.A. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. -Казань, 1975. 302 с.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. -М., 2000. С.264−266.
- Никитин А.Ф. Единство нравственного и гражданского воспитания // Педагогика. -1995. № 5. — С.44 — 49.
- Никитин Б.П. Развивающие игры: 2-е изд. М.: Педагогика, 1985. 126 с.
- Нуждин Д.М., Пищиков А. М. Две линии обороны // Актуальные проблемы профилактики наркомании: Сб. науч. Ст. -Челябинск, 2002 -С.44−48.
- Общая психо-диагностика // Под ред. A.A. Бодалева, В. В. Столина. М.: МГУ, 1987.-208 с.
- Общие вопросы педагогики формирования личности // Под ред. М. Е. Дуранова. -Магнитогорск: МГПИ, 1993. 108 с.
- Опыт разработки концепций воспитания / Под ред. Е. В. Бондаревской. -Ч. 1,2. -Ростов-на-Дону, 1993. 110 с.
- Панина Л.П., Сафонова Е. Г., Сыманюк Э. Э. Ключевые компетенции субъекта учебно-профессиональной деятельности: Учеб. Пособие / Под ред. Э. Ф. Зеера. -Н-Тагил, 2002. 74 с.
- Патриотические традиции русской культуры: Сб. ст. / Науч. ред. Г. А. Тишкин. -М., 1991. 76 с.
- Патриотическое воспитание детей и молодежи: опыт, современная практика, проблемы, пути их решения // Под общ. ред. A.A. Шулуса. -М.: АТиСО, 2002. 152 с.
- Патриотическое сознание: сущность и формирование. -Новосибирск: Наука, 1995. 64 с.
- Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. -Л.-М., 1996. 604 с.
- Педагогика / Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов E.H. -М., 2000.-512 с.
- Педагогическое тестирование: Методические указания / Под ред. В. М. Коровина. -Челябинск: ЧГПИ, 1990. 44 с.
- Петренкина А.П. Воспитание патриотически ориентированной личности старшеклассников в процессе изучения истории в современных условиях (на материале Чувашской республики): Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -Казань, 2002. 24 с.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. -М.: Просвещение, 1982.-246 с.
- Пидкасистый П.И., Хавдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. -М.: Педагогика, 1996. — 106 с.
- Пидкасистый П.И., Фридман JIM., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. -М., 1999. -354 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. -М.: Педагогика, 1976.-280 с.
- Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е. В. Ткаченко. -Вып. III. -Екатеринбург, 1998. 352 с.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2002 г. № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 2005 годы».
- Потменский И. А. Формирование будущих специалистов Военно-морского флота в инфологической среде обучения: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -Калининград, 2001. — 18 с.
- Приказ Министра обороны РФ от 13 апреля 1993 г. № 191 «О развитии системы военного образования ВС РФ».
- Приказ Министра обороны РФ от 3 июля 1995 г. № 235 «О совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации».
- Приказ Министра обороны РФ от 2000 г. № 10 «О введении в действие положения о высших военных учебных заведениях».
- Приказ Министерства образования России от 2 марта 2000 г. № 686 «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования».
- Проблемы социальной активности: Сб. / Ред. коллегия- В. Г. Мордкович. — Челябинск: изд-во ЧГПИ, 1974. 139 с.
- Рожков М.И., Байбородова J1.B. Организация воспитательного процесса в школе. -М., 2000. 253 с.
- Ротман Д.Г., Соглаева Л. А. Самоуправление на уровне группы: (мнение социологов) // Вестник высшей школы. 1988. — № 1. — С. 63−66.
- Рубинштейн С.Л. Общие основы психологии. В 2-х т. -Т.1 .-Педагогика, 1989.-462 с.
- Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. -М.: Мысль, 1984. 140 с.
- Ручкин Б. Молодежь и становление новой России // Социологические исследования. 1998. — № 5. — С. 6−11.
- Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 11−15.
- Савинов П. Я. Социально-экономическая подготовка курсантов военно-инженерного вуза: Дисс. .канд. пед. наук. -Ставрополь, 2001. 186 с.
- Саймон Б. Общество и образование. -М.: Педагогика, 1989. 235 с.
- Салиев Р.З. Идеология и ценностные ориентации молодежи // Социологические исследования. 1997. — № 8. — С. 36−39.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации. -М.: Народное образование, 1998. 255 с.
- Семенов В. Д. Вопреки, но благодаря (этюды о педагогической антропологии конца XX века). -Екатеринбург: изд-во «УралНаука», 1999. -74 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.-272 с.
- Сериков Г. Н. Самообразование: совершенствование подготовки студентов. -Иркутск, 1992. 126 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учеб. пособие. 3 изд., исп. и доп. -М.: Роспедагенство, 1999. — 427 с.
- Словарь по этике / Под ред. A.A. Гусейнова и И. С. Кона. 6 изд. -М., 1989.-447 с.
- Смирнов И.П., Ткаченко Е. В. Современный учащийся НПО. Всероссийское социологическое исследование. -М: Издательский центр АПО, 2002. 52 с.
- Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. -М.: Педагогическое общество России, 1999. -210 с.
- Современный словарь иностранных слов: ок. 20 000 слов. 2-е изд. -М.: Рус. яз., 1998.-747 с.
- Соколов Э.В. Культура и общество. -Л., 1972. 290 с.
- Соловьев В. С. Оправдание добра. Нравственная философия. Соч. в 2 т. Т. 1.-М., 1990.-С. 447−548.
- Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонова: Пер. с англ. -М., 1992. 543 с.
- Состояние и развитие высшего и среднего профессионального образования (Анализ и оценка). -М: НИИВО, 1997. 86 с.
- Социологический словарь / Сост. A.A. Елсуков, К. В. Шульга. -2-е изд., перераб. и доп. -Минск: Университетское, 1991. 528 с.
- Староверова И.Н. Изменения в положении и ценностных ориентациях молодежи / Россия накануне XXI века. Материалы науч.-практ. конф. М., 1995.-С.23.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина // Сухомлинский В. А. Избранные сочинения: В 3 тт. -М., 1979. Т.1. — С 267−538.
- Сычев В. Образование как феномен культуры. Alma-Mater. -1996. -№ 1. -С. 21−28.
- Ткаченко Е.В. Основы регионализации базового профессионального образования. -М.: изд-во АПО, 2001. 48 с.
- Тулькибаева H.H. Теория и практика обучения учащихся решению задач. Монография. -Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2000. 239 с.
- Тулькибаева Н. Н. Эвристические и алгоритмические методы решения задач // Теория и практика развивающего обучения. Выпуск 11. -Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2001. С. 8−21.
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. -М.: Мысль, 1978. С.26−29.
- Усова A.B. Межпредметные связи в условии стандартизации образования // Вестник ЧГПУ. Серия № 2. Педагогика. Психология. 1997. — № 2. — С.6−15.
- Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. -М.: Учпедгиз, Т. 1. — 432 с.
- Фаустов Э.Н. Доминирующие ценности ориентации студентов // Вестник МГУ. 1995.-№ 18. — С.13−18.
- Философский энциклопедический словарь. -М.: Наука, 1989. 504 с.
- Формирование у курсантов военного института военно-профессиональных знаний, умений и навыков: Методическое пособие. -Челябинск: ЧВАИ, 2002. 149 с.
- Хайрулин Ш. Ш. Патриотическое воспитание курсантов: философско-педагогические аспекты проблемы. -Челябинск: изд-во ЧВВАУШ, 1995. -112 с.
- Харчев А.Г. Социология воспитания. -М.: Наука, 1990. 204 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. -М., 1986. 128 с.
- Челмунд И.П. Социальная среда и воспитание студентов // Новая школа. -1991.-№ 2.-С. 3−14.
- Чепиков М.Г. Интеграция науки: философский очерк. -М.: Мысль, 1981.276 с.
- Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности: Психол. исслед. — М.: Педагогика, 1981. 208 с.
- Шварцман К.А. Философия и воспитание. -М., 1989. 207 с.
- Шепелев В.М. Управленческая антропология: Человековедческая компетентность менеджера. -М.: Дом педагогики, 2000, 540 с.
- Штофф В.А. Проблемы методологии научного познания. -М.: Высшая школа, 1978. 269 с. 249.1Дуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. -М., 1994 -128 с.
- Энциклопедия для детей. Т. 5, ч. 2. История России. -М.: Аванта+, 1997. -704 е.: ил.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. -М: Наука, 1978. -276 с.
- Язык. Культура. Деятельность: Восток Запад. Тезисы докладов участников междунар. науч. конф. (16−20 сентября 1996 г.). -Набережные Челны, 1996. — С. 254.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. -М.: Просвещение, 1969. 317 с.
- Almond G. Verbas. The civil culture: Political Attitudes and Democracy in fie countries, Princepton, 1963. P.94−97.
- Ciddings F. The Theory of Socialization, N.Y., 1987, — P. 22.