Эстетическое воспитание как средство духовного развития личности
Курсовая
Обращаясь к исследованию проблем художественного воспитания, ученые, педагоги определяли пути приобщения ребенка к искусству, изыскивали методы пробуждения художественных интересов (П. И. Буцаев, Н. А. Зубачевская, С. П. Кудрявцева, И. В. Логинова, B.C. Собкин, В. А. Филиппова, Ю.У. Фохт-Бабушкин), овладения навыками художественно-творческой деятельности; (О.А. Апраксина, А. И. Буров, Л. С… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Художественное воспитание как компонент эстетического
- 1. 1. Художественное воспитание как средство развития личности ребенка
- 1. 2. Художественные виды творческой деятельности человека
- 1. 3. Роль изобразительной деятельности в развитии личности дошкольника
- 1. 4. Анализ программ этого компонента
- Глава II. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию дошкольников средствами изобразительной деятельности
- 2. 1. Пути совершенствования работы по эстетическому воспитанию средствами ИЗО
- 2. 2. Результаты исследования по использованию РТВ-ТРИЗ-технологии на занятиях по изобразительной
- 2. 3. Занятие по конструированию в группе детей от 1 года до 2 лет на тему: Построим домик
- 2. 4. Занятие по изодеятельности в подготовительной группе совместно с родителями на тему: Натюрморт из стекла
- 2. 5. Занятие по изодеятельности в подготовительной группе на тему
- Путешествие в страну Рисовандию
- Заключение
- Литература
- Приложение 1. Театральное представление для детей старшей группы
Список литературы
- Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. − М., 1977. − 227 с.
- Беляев В.И., Дубровская Т. А., Петрикова Н. Н. и др. История социальной педагогики: Становление и развитие зарубежной социальной педагогики − М: Гардарики, 2003 − 255 с.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. − М.: Педагогика, 1989. − 191 с.
- Борев Ю.Б. Природа искусства и специфика его воздействия на личность. − В кн. Эстетическое развитие и воспитание молодежи. − М: МГУ, 1978.− С. 165.
- Борев Ю.Б. Эстетика − М.: Политиздат, 1988. − 496 с.
- Боровиков Л.И. Личностно-созидающий подход в воспитании // Классный руководитель: Научно-методический журнал. М.: Центр Педагогический поиск, 2000. № 5. − С. 54 61.
- Боровиков Л.И. Методологические основы реализации личностно-сзидающего подхода в процессе воспитания // Сибирский учитель. 2003. № 4. − С. 5 9.
- Боровиков Л.И. Методологические основы реализации личностно-созидающего подхода в процессе воспитания // Сибирский учитель. 2003. № 4. − С. 5 9.
- Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок.−, 1991.−216 с.
- Выготский А.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Педагогика, 1991.
- Громов Е.С. Начала эстетических знаний.− М, 1993.− 126 с.
- Джидарьян И.А. Эстетическая потребность. − М.: Наука, 1986. − 191с.
- Жукова О. Как у наших у ворот: Подборка статей о приобщении дошкольников к изобразительному искусству. Программа Детство // Дошкольное воспитание. 2002. − № 2. С.21−40.
- Зись А.Я. Искусство и эстетика.− М., 1997.− 328 с.
- Исследование художественных интересов школьников / Под ред. Е. В. Квятковского, Ю.У.Фохт-Бабушкина.− М, 1974.− 364 с.
- Каган М.С. Социальные функции искусства.− Л.: Знание, 1978.− 188 с.
- Казакова Т., Вишнева Г. Эстетическое восприятие скульптуры малых форм // Дошк. воспитание. − 1994. − № 6.
- Кант И. Собр. соч. в 6-ти т., Т. 5 / И. Кант. − М.: Наука, 1986. − С. 338.
- Культурная деятельность. Опыт системного исследования / Под ред. Л. Н. Когана.− М.: Наука, 1981.− 238 с.
- Куцакона Людмила Викторовна. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. − М.: ТЦ Сфера, 2005. − 240 с.
- Латышина Д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для вузов — М: Гардарики, 2003. − 603 с.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты / − М.: Искусство, 1987.
- Об основах системы эстетического воспитания в учебной работе школы / Под ред. А. И. Бурова.− М.: Просвещение, 1986. − 189 с.
- Ражников В.Г. О программе эмоционально-эстетического развития детей Маленький Эмо / В. Г. Ражников // Дошкольное воспитание. 1996. − № 9. С.58−66.
- Сидорчук Т.А. Технология обучения дошкольников решать творческие задачи. − Ульяновск, 1996.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. Т.1 / Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. − М.: Наука, 1989.
- Тагильцева Н. Наивный реализм и художественное восприятие детьми искусства: Теория и методика // Искусство и образование. 2002. − № 4. С.17−23.
- Торшилова Е. Шалун, или Мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е. Торшилова // Дошкольное воспитание. 2000. − № 6. С.92−104.
- Человек в мире художественной культуры / Под ред. Ю.У.Фохт-Бабушкина.− М.: Наука, 1982.− 336 с.
- Чумичева Р.М. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника / − Ростов-на Дону: РГПУ, 1995. − 272 с.
- Филонов Г. Н. Общенациональная программа воспитания: предпосылки и технологии // Педагогика. − 2001. − № 9.
- www.kako.ru/article/culpt/hudogectvennotvor4eckaa_deatelnoct_4eloveka.htm