Заключение.
Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса
Анализ экспериментальных данных показывает, что, если учитель своевременно увидит и поймет причины неблагополучия в развитии ребенка, он ищет возможность оказать действенное регулирующее воздействие. На основе благоприятного отношения каждого к каждому вырабатывается общность ценностных ориентаций, моральных мнений, суждений и установок по значимым для них вопросам. Об ученике начинают не только… Читать ещё >
Заключение. Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ экспериментальных данных показывает, что, если учитель своевременно увидит и поймет причины неблагополучия в развитии ребенка, он ищет возможность оказать действенное регулирующее воздействие. На основе благоприятного отношения каждого к каждому вырабатывается общность ценностных ориентаций, моральных мнений, суждений и установок по значимым для них вопросам. Об ученике начинают не только по его успехам в учебе, но и по отношению к товарищам, умению и желанию помочь им, сотрудничать с ними.
«Оценочный консерватизм». Его преодоление — необходимое средство нормализации межличностных отношений. Постараться заметить проявление добрых качеств у находящегося в психологической изоляции школьника, подбодрить его перед классом, вселить в него уверенность в своих силах в том, что он может быть не хуже других, — одно из средств создания нормального психологического климата для всех детей.
Высказывая естественное в педагогической практике одобрение или порицание поступкам или результатам деятельности, учитель не должен, не имеет права переносить их на личность ребенка вообще.
Нет, не оттолкнуть, не изолировать ребенка, а найти пути подхода к нему, попробовать взглянуть на него, учитывая всю его предысторию, попытаться найти и опереться на то хорошее, что есть в душе каждого человека, внушить ему доверие, заставить поверить в ваши добрые намерения — не только задача, но и обязанность всякого педагога.
Поэтому так же как и в воспитании вообще, в данной, наитруднейшей его области не может быть стандартных решений. Они должны каждый раз определяться по крайней мере четырьмя обстоятельствами: характером отношений учителя и ученика, индивидуальными качествами и предысторией последнего, уровнем нравственного развития того детского коллектива, в который этот ученик входит, и, наконец, той педагогической ситуацией, которая складывается в данный, не похожий на другие момент.
Успех в работе учителя по улучшению положения ученика в системе межличностных, внутри-коллективных отношений, обеспечивают следующие условия: коллективный отношение личность взаимопомощь.
- 1. Постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником.
- 2. Создание атмосферы взаимной доброжелательности, взаимопомощи и правильно понимаемого товарищества.
- 3.
Введение
в жизнь детей положительных факторов, расширяющих шкалу ценностей, признаваемых детьми, усиливающих уважение к общественным ценностям.
- 4. Учет не только внешних условий, в которых живет ученик, но и воспитательного воздействия на него каждого из членов семьи.
- 5. Использование информации о структуре коллектива, о личных качествах учеников, занимающих различное положение в классе.
- 6. Организация совместной деятельности, усиливающей контакты детей, дающей возможность для возникновения общих переживаний.
- 7. Умение тактично оказать помощь ученику при выполнении учебных и общественных заданий.
- 8. Справедливое, ровное отношение ко всем учащимся, объективная оценка поступков детей, независимо от их положения.
- 9. Оценка не только в учебной деятельности, но и в воспитательной работе. Организация коллективных игр, развивающих мышление, творческую активность, дающих веселый отдых.
Мы раскрыли здесь лишь часть вопросов, связанных с изучением и формированием личных взаимоотношений между учащимися в классе. Но и того, что здесь сказано, достаточно, как нам кажется, чтобы сделать вывод о необходимости такого изучения и учета его результатов в воспитательной работе.