Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технологические основы влияния образовательного пространства детского сада на личность ребенка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Знакомство дошкольников с окружающим и социальной действительностью является одной из важных и сложных задач воспитательно-образовательной работы с детьми. Решение этой задачи должно осуществляться не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в повседневном общении с детьми. Надо использовать различные средства и методы ознакомления с окружающим и социальной действительностью… Читать ещё >

Технологические основы влияния образовательного пространства детского сада на личность ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формы совместной деятельности

Образование — система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающих вхождение индивидуума в это общество (социализация), и в то же время — взаимодействия людей с предметным миром.

Знакомство дошкольников с окружающим и социальной действительностью является одной из важных и сложных задач воспитательно-образовательной работы с детьми. Решение этой задачи должно осуществляться не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в повседневном общении с детьми. Надо использовать различные средства и методы ознакомления с окружающим и социальной действительностью. Прежде всего это наблюдение. В дошкольном возрасте у детей повышается потребность в общении не только со сверстниками, но и с взрослыми: им хочется поделиться своими впечатлениями об увиденном или услышанном.

Беседа с детьми, во время которых я не только закрепляю знания, но и формирую у детей положительноэмоциональное отношение к тому, о чем беседуем.

В дошкольном возрасте основным видом деятельности остается игра.

Дети играют везде и всегда. Это их естественное состояние. Но есть минуты, когда они, затаив дыхание, просто сидят и слушают. То ли им читают сказку, то ли они получают ответ на очередное «почему»…

Занятия — путешествия — это не игра. Это путешествие…

Но, конечно необходимо постоянно включать элементы игровой деятельности, иначе детям будет, где — то не интересно, что — то не понятно.

Игра на занятиях путешествиях должна вводиться естественным путем.

Игровые моменты в ходе занятий, необходимы, что бы вызвать большую заинтересованность у детей, для более точного и понятного объяснения чего — то нового, для активизации умственной деятельности детей и даже ради одного ребенка, который в данный момент, почему-то не воспринимает материал. Все это закладывается в основу для восприятия и красоты, приобщение к исконно русской культуре.

Дети должны знать не только имя, фамилию и домашний адрес, но и в каком городе они живут, назначение домов, центральную улицу города, центральную улицу своего района, главную реку города, микрорайона.

В их «умениях» появляется, кроме культурно — гигиенических навыков, формирование культуры поведения, оказание помощи пожилым людям, умение видеть примеры доброты.

Дети растут, растут и требования к ним. В «ситуациях» и «общении» все чаще мы видим «уроки вежливости», «можно и нельзя», «чем мы можем помочь».

В процессе работы в детском саду формируем чувство уверенности, доброжелательности, умение ориентироваться (в группе, в детском саду, на улице), воспитываю культуру общения. Даю представления о разных видах домов и транспорта, знакомлю с чертами характера и разными профессиями. Для ознакомление с окружающем провожу экскурсии по территории детского сада: в прачечную, на кухню, кабинет к заведующей, другие группы детского сада.

Организуя работу с ознакомлением города, можно включить сюжетно — ролевые, развивающие, театрализованные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, а так же заучить стихотворения, можно нарисовать.

В других видах деятельности, например:

ИЗО деятельности:

лепили: «овощи для магазина»,.

делали аппликации: «Угостим зайку морковкой», «Заготовки на зиму», «Дома города», «Автобусы нашей улицы».

конструирование: «Заборчик», «Гараж» и др.

Рекомендуется проводить игры — упражнения, рассматривали ситуации: «Где что можно купить?», «Можно и нельзя» (о культуре поведения), «Дом, в котором ты живешь», «Помоги другу», «Мы помощники в группе», «Мы на улице» и др.

Прочитать художественную литературу: «Дядя Степа», «Приключения Алика и Гусарика» и др.

Так же организовать сюжетноролевые игры: «Детский сад», «Автобус», «Больница», «Магазин», «Семья», «Шоферы», «Пароход» и др.

Познакомить детей с трудом взрослых: заведующей детского сада, медсестры, врача, прачки, музыкального руководителя, водителя (автобуса, троллейбуса, трамвая), хлебороба, зоотехника, ветеринара.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой