Технологические основы влияния образовательного пространства детского сада на личность ребенка
Знакомство дошкольников с окружающим и социальной действительностью является одной из важных и сложных задач воспитательно-образовательной работы с детьми. Решение этой задачи должно осуществляться не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в повседневном общении с детьми. Надо использовать различные средства и методы ознакомления с окружающим и социальной действительностью… Читать ещё >
Технологические основы влияния образовательного пространства детского сада на личность ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Формы совместной деятельности
Образование — система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающих вхождение индивидуума в это общество (социализация), и в то же время — взаимодействия людей с предметным миром.
Знакомство дошкольников с окружающим и социальной действительностью является одной из важных и сложных задач воспитательно-образовательной работы с детьми. Решение этой задачи должно осуществляться не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в повседневном общении с детьми. Надо использовать различные средства и методы ознакомления с окружающим и социальной действительностью. Прежде всего это наблюдение. В дошкольном возрасте у детей повышается потребность в общении не только со сверстниками, но и с взрослыми: им хочется поделиться своими впечатлениями об увиденном или услышанном.
Беседа с детьми, во время которых я не только закрепляю знания, но и формирую у детей положительноэмоциональное отношение к тому, о чем беседуем.
В дошкольном возрасте основным видом деятельности остается игра.
Дети играют везде и всегда. Это их естественное состояние. Но есть минуты, когда они, затаив дыхание, просто сидят и слушают. То ли им читают сказку, то ли они получают ответ на очередное «почему»…
Занятия — путешествия — это не игра. Это путешествие…
Но, конечно необходимо постоянно включать элементы игровой деятельности, иначе детям будет, где — то не интересно, что — то не понятно.
Игра на занятиях путешествиях должна вводиться естественным путем.
Игровые моменты в ходе занятий, необходимы, что бы вызвать большую заинтересованность у детей, для более точного и понятного объяснения чего — то нового, для активизации умственной деятельности детей и даже ради одного ребенка, который в данный момент, почему-то не воспринимает материал. Все это закладывается в основу для восприятия и красоты, приобщение к исконно русской культуре.
Дети должны знать не только имя, фамилию и домашний адрес, но и в каком городе они живут, назначение домов, центральную улицу города, центральную улицу своего района, главную реку города, микрорайона.
В их «умениях» появляется, кроме культурно — гигиенических навыков, формирование культуры поведения, оказание помощи пожилым людям, умение видеть примеры доброты.
Дети растут, растут и требования к ним. В «ситуациях» и «общении» все чаще мы видим «уроки вежливости», «можно и нельзя», «чем мы можем помочь».
В процессе работы в детском саду формируем чувство уверенности, доброжелательности, умение ориентироваться (в группе, в детском саду, на улице), воспитываю культуру общения. Даю представления о разных видах домов и транспорта, знакомлю с чертами характера и разными профессиями. Для ознакомление с окружающем провожу экскурсии по территории детского сада: в прачечную, на кухню, кабинет к заведующей, другие группы детского сада.
Организуя работу с ознакомлением города, можно включить сюжетно — ролевые, развивающие, театрализованные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, а так же заучить стихотворения, можно нарисовать.
В других видах деятельности, например:
ИЗО деятельности:
лепили: «овощи для магазина»,.
делали аппликации: «Угостим зайку морковкой», «Заготовки на зиму», «Дома города», «Автобусы нашей улицы».
конструирование: «Заборчик», «Гараж» и др.
Рекомендуется проводить игры — упражнения, рассматривали ситуации: «Где что можно купить?», «Можно и нельзя» (о культуре поведения), «Дом, в котором ты живешь», «Помоги другу», «Мы помощники в группе», «Мы на улице» и др.
Прочитать художественную литературу: «Дядя Степа», «Приключения Алика и Гусарика» и др.
Так же организовать сюжетноролевые игры: «Детский сад», «Автобус», «Больница», «Магазин», «Семья», «Шоферы», «Пароход» и др.
Познакомить детей с трудом взрослых: заведующей детского сада, медсестры, врача, прачки, музыкального руководителя, водителя (автобуса, троллейбуса, трамвая), хлебороба, зоотехника, ветеринара.