Формирование профессиональных компетенций в области стандартизации и метрологического обеспечения производства будущего инженера
Диссертация
Анализ федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования показывает, что в результате освоения основной образовательной программы выпускник должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями. В составе профессиональных компетенций одно из ведущих мест занимают профессиональные компетенции в области стандартизации и метрологического… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНО-МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА
- 1. 1. Содержание понятия «нормативно-метрологическая компетенция»
- 1. 2. Структура и содержание нормативно-метрологической компетенции
- 1. 3. Показатели, уровни и критерии оценки уровня сформированности нормативно-метрологической компетенции будущего инженера
- 1. 4. Описание методической системы формирования нормативно-метрологической компетенции будущего инженера
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НОРМАТИВНО-МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА
- 2. 1. Описание методического сопровождения формирования нормативно-метрологической компетенции будущего инженера
- 2. 2. Содержание опытно-поисковой работы по формированию нормативно-метрологической компетенции будущего инженера
- 2. 3. Результаты опытно-поисковой работы по оценке результативности методической системы формирования нормативно-метрологической компетенции будущего инженера
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина, O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / O.A. Абдуллина. — М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
- Альтшуллер, Г. С. Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности Текст. / Г. С. Альтшуллер, И. Л. Верткий. Минск: Беларусь, 1994. — 480 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблеме современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды : В 2-х т. Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — Т.2.- 288 с.
- Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития Текст. / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология : учеб. для вузов Текст. / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 1999. — 364 с.
- Архангельский, С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1974, — 380 с.
- Бабанский, Ю.К. Педагогика Текст. / Ю. К. Бабанский. -М., 1988. 479 с.
- Багдасарьян, Н.Г. Профессиональная культура инженера: механизмы освоения Текст. / Н. Г. Багдасарьян. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. — 247 с.
- Базай, Е.Д. Развитие научно-методической деятельности учителя инновационной школы: дисс. на соиск. степени канд. пед. наук Текст. / Е. Д. Базай. Оренбург, 2004. — 206 с.
- П.Байденко, В. И. Выявление состава компетенций выпускников вуза как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие Текст. / В. И. Байденко. -М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. -72 с.
- Байкова, Л.А., Гребенкина, Л.К.Педагогическое мастерство и педагогические технологии: учеб. пособие Текст. / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 256 с.
- Балл, Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект Текст. / Г. А. Балл. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
- Барболин, М.П. Методические основы развивающего обучения Текст. / М. П. Барболин. М.: Высшая школа, 1991. -232 с.
- Батышев, С.Я. Управление профессиональной подготовкой и повышением квалификации рабочих Текст. / С. Я. Батышев, А. Г. Соколов, А. П. Рабицкий. М.: АПО, 1991. — 208 с.
- Беликов, В.А. Философия образования личности: дея-тельностный аспект. Монография Текст. / В. А. Беликов. М.: Владос, 2004. — 357 с.
- Белов, В.И. Педагогические условия профессионального воспитания учащихся в ПТУ : автореф. дис.. канд.пед.наук Текст. / В. И. Белов. Санкт-Петербург, 1994. — 116 с.
- Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования (учебное пособие) Текст. / Е. П. Белозерцев.- М.: Academia, 2008. 368 с.
- Белокопытов, Ю. Активные методы обучения / Ю. Бе-локопытов, Г. Панасенко Текст. // Высшее образование в России.-2004.-№ 4. С.167−169.
- Белоновская, И.Д. Инженерная компетентность специалиста: теория и практика формирования: монография Текст. / И. Д. Белоновская. М.: ЗАО «Дом педагогики», 2005. — 241 с.
- Берулава, М.Н. Интеграция общего и профессионального образования Текст. / М. Н. Берулава // Томск: Изд-во ТТУ, 1998. 222 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бобикова, Л.К. Формирование профессионально значимых качеств личности инженера у студентов технического вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / JI.K. Бобикова. Ела-буга, 2001. — 18 с.
- Бобриков, В.Н. Система подготовки инженера в условиях непрерывного технического образования: автореф. дис.. д-ра пед. Наук Текст. / В. Н. Бобриков. Кемерово, 2003. — 45 с.
- Бобырев, Н.Д. Особенности структурирования функциональных компонентов в деятельности учителя физической культуры Текст. / Н. Д. Бобырев, В. П. Мерлинкин. Казань, 1989. -130 с.
- Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей Текст. / Д. Б. Богоявленская. М.: Академия, 2002. — 320 с.
- Бодалев, А.А. Психология о личности Текст. / А.А. Бо-далев. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 187 с.
- Большой толковый психологический словарь Т.1 (А О) — Пер. с англ. Текст. / Ребер Артур. — ООО «Издательство ACT" — «Издательство «Вече», 2001. — 592 с.
- Большой толковый психологический словарь Т.2 (П -Я) — Пер. с англ. Текст. / Ребер Артур. ООО «Издательство ACT" — «Издательство «Вече», 2001. — 560 с.
- Большой толковый словарь русского языка Текст. / С. А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 1998. -1536 с.
- Большой энциклопедический словарь политехнический 1998
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 352 с.
- Бордовская, Н.В. Педагогика Текст. / Н. В. Бордовская, A.A. Реан. Санкт-Петербург «Питер» — Москва — Харьков -Минск, 2000. — 299с.
- Бордовский, Г. Л. Управление качеством образовательного процесса Текст. / Г. Л. Бордовский. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — 359 с.
- Борисов, А.Б. Большой экономический словарь Текст. / А. Б. Борисов. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.
- Брушлинский, A.B. О формировании психического мышления и общения Текст. / A.B. Брушлинский. // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. С.94−103.
- Бухарова, Г. Д. Профессиональная педагогика: учебник Текст. / Г. Д. Бухарова. Екатеринбург: РГППУ, 2004. — 321 с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод, пособие Текст. / A.A. Вербицкий. -М.: Высшая Школа, 1991. 207 с.
- Вербицкий, А.А. Методические рекомендации по проведению деловых игр Текст. /А.А.Вербицкий, Н. В. Борисова. -М., 1990. 46с.
- Вербицкий, А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения Текст. / А. А. Вербицкий. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 84 с.
- Вербицкий, А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования Текст. / А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. 2010. — № 5. — С. 32−37.
- Волков, А. Е. Российское образование 2020: модель образования для инновационной экономики Текст. / А. Е. Волков, Я. И. Кузьминов, И. М. Реморенко, Б. JI. Рудник, И. Д. Фрумин, Л. И. Якобсон // Вопросы образования. — 2008. — № 1. -С. 32−64
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений. Т.1. Текст. / Л. С. Выготский. М., 1982, — 487с
- Гальперин, П.Я. Лекции по психологии Текст. / П. Я. Гальпериню М.: Высшая школа, 2002. — 400 с.
- Гершович, Я. Г. Britannica: большой энциклопедический словарь Текст. / Я.Г. Гершович. Москва: ACT: Encyclopaedia Britannica, 2009. — 1257 с.
- Горчакова-Сибирская, M.П. От методики обучения к педагогической технологии Текст. / М.П. Горчакова-Сибирская // Профессиональное образование. — 2000. — № 6. — С. 13−14.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста 657 800 Конструкторскотехнологическое обеспечение машиностроительных производств. М.: 2001.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста 651 700 Материаловедение, технологии материалов и покрытий. — М.: 2000.
- Гребенюк, О.С. Общая педагогика : курс лекций Текст. / О. С. Гребенюк. Калининград: Калининградский ун-т, 1996. -107 с.
- Громкова, М. Мастерство это технология плюс творче-ствоТекст. / М. Громкова // Высшее образование в России. -2001. — № 6. — С. 43−51.
- Добряков, A.A. Психолого-педагогические основы подготовки элитных специалистов как творческих личностей: содержательные элементы субъектно-объектной педагогической технологии: учебное пособие Текст. / A.A. Добряков. М.: Логос, 2001. — 358 с.
- Дружилов, С.А. Профессионалы и профессионализм в новой реальности: психологические механизмы и проблемы формирования Текст. / С. А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование: Альманах СО РАО, ИПК. Новокузнецк, 2001. -№ 5. — С.45−56.
- Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках Текст. / Б. П. Есипов. М.: Учпедгиз, 1961. — 239 с.
- Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный В 2 т. [Текст] / Т. Ф. Ефремова. М.: Рус. яз., 2000. — Т. 1. А — О — 1210 с.
- Жуков, Г. Н. Общая и профессиональная педагогика Текст. / Г. Н. Жуков. Екатеринбург: Эпро, 2006. — 233 с.
- Жураковский, В.М. Высшая техническая школа на рубеже веков Текст. / В. М. Жураковский // Высшее образование в России. 1999. — № 1. — С.2−8.
- Жураковский, В.М. Инженер на рынке труда Текст. / В. М. Жураковский, В. М. Приходько, И. В. Федоров // Высшее образование в России. 1999. — № 2. — С.3−6.
- Жученко, A.A. Профессионально-педагогическое образование России: организация и содержание: монография Текст. / A.A. Жученко, Г. М. Романцев, Е. В. Ткаченко. Екатеринбург: Издательство УГППУ, 1999. — 233 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие / В. И. Загвязинский, P.M. Атаханов. М.: Издательский центр «Академия», 2001, — 2008 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведения Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Издательский Центр «Академия», 2001, — 192 с.
- Зарипов, Р.Н. Новые образовательные технологии подготовки современных инженеров: монография Текст. / Р. Н. Зарипов. Казань, 2001. — 196 с.
- Зеер, Э.Ф. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем Текст. / Э. Зеер, Д. Заводчиков // Высшее образование в России. 2007. — № 11. — С.39−45.
- Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования Текст. / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. 2005. — № 4. — С.23 — 30.
- Зеер, Э.Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога Текст. / Э. Ф. Зеер. Свердловск, 1988. — 1 18 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования Текст. / Э. Ф. Зеер, H.H. Гордеева. Екатеринбург: РГППУ. -2005. — 341 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студ. вузов Текст. / Э. Ф. Зеер. М.: Академический проспект- Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 336 с.
- Земцова, В.И. Управление учебно-профессиональной деятельностью студентов на основе функционально-деятельностного подхода: монография Текст. / В. И. Земцова. -М.: Компания Спутник+, 2008. 208 с.
- Земцова, В. И. Применение комплекса учебно-методических задач в профессиональной подготовке учителя физики: методические рекомендации к курсу «Теория и методика обучения физике» Текст. / В. И. Земцова. Орск: Изд-во ОГТИ, 2004. — 16 с.
- Земцова, В.И. Функционально-деятельностный подход в профессиональной подготовке учителя: материалы всероссийской науч.-практ. конференции Текст. / В. И. Земцова. Челябинск: ЧГПУ, 2004. — С. 79−81.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата современного образования Текст. / И. А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». — 2006.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов Текст. / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2001. — 384 с.
- Зиновкина, М.М. Креативное инженерное образование. Теория и педагогические инновационные технологии: монография Текст. / М. М. Зиновкина. М.: МГИУ, 2003. — 350 с.
- Ильин, Е.ГТ. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. -СПб.: Питер, 2002. 512 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество Текст. / В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 141 с.
- Каряев, В.А. Организационно-педагогические условия формирования личностно-профессиональной компетентности учителя технологии в системе повышения квалификации: Дис. канд. пед. наук. Текст. / В. А. Каряев. Тамбов, 2004. -176 с.
- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих Электронный ресурс. / Административно-управленческий портал. Режим доступа: http://www.aup.ru/docs/d2/ (дата обращения 30.04.2011).
- Кирьякова, A.B. К ценностям саморазвития Текст. / A.B. Кирьякова // Модернизация профессионального педагогического образования: сб. научных трудов. Оренбург: ГОУ «Оренбургский госуниверситет», 2002. — С.3−5.
- Климов, Е.А. Введение в психологию труда: уч. пособие Текст. / Е. А. Климов.- М.: Моск. унив-т, 1988. 198 с.
- Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: учеб. пособие Текст. / Е. А. Климов. М.: Изд-во МГУ, 1995. -224с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения Текст. / Е. А. Климов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996, — 512 с.
- Ковалевский, В.П. Профессиональное образование Оренбургской области: состояние проблемы, перспективы Текст. / В. П. Ковалевский, И. Д. Белоновская. М.: Педагогика, 2004. — 233 с.
- Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспирова. Москва: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. — 448 с.
- Конаржевский, Ю.А. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса Текст. / Ю. А. Конаржевский. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997. — 78 с.
- Коултер, Д. Обучение методом конкретной ситуации в России Текст. / Д. Коултер // Менеджмент. 1995. — № 1. — С. 813.
- Крайг, Гр. Психология развития Текст. / Гр. Крайг. -СПб. Питер, 2002. 988 с.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования : пособие для педагога-исследователя Текст. / В. В. Краевский. Самара: Изд-во самар. гос. пед. ни-та, 1994. — 163 с.
- Краевский, В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах Текст. / В. В. Краевский, А. В. Хуторской // Педагогика. 2003. — № 3. — С.3−10.
- Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников Текст. / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1976. — 303 с.
- Кузнецов, В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / В. В. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 176 с.
- Кузьмина, H.B. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя Текст. / Н. В. Кузьмина. М.: Высш. школа, 1992. — 203 с.
- Кузьмина, Н. В. Формирование педагогических способностей Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1961. — 98 с.
- Ларионова, Г. А. Компетенции в профессиональной подготовке студентов вузов : монография: знания, действия, деятельность, самоопределение личности Текст. / Г. А. Ларионова. Челябинск: челяб. гос. агроинженер. ун-т, 2004. — 251 с.
- Леднев, B.C. Методика профессионального обучения: производственное обучение: уч.-практ. пособие Текст. / B.C. Леднев.- М. 2001. — 120 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности. Текст. / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1980.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981.
- Логический словарь: ДЕФОРТ Текст. /A.A. Ивина, В. Н. Переверзева, В. В. Петрова. М.: Мысль, 1994. — 268 с.
- Локшина, С.М. Краткий словарь иностранных слов Текст. / С. М. Локшина. М.: Советская энциклопедия, 1971. -384 с.
- Лопухова, Т. Диагноз качества подготовки специалиста Текст. / Т. Лопухова // Высшее образование в России. 2001. -№ 4. — С.28−34.
- Маливанов, H.H. Теория и практика формирования в системе непрерывного образования профессионально важных качеств инженера как субъекта инновационной деятельности: авто-реф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Текст. / H.H. Маливанов. -Казань, 2005. 48 с.
- Марков, H.H. Метрологическое обеспечение в машиностроении Текст. / H.H. Марков. М.: Изд-во «Станкин», 1995. -468 с.
- Марков, H.H. Нормирование точности в машиностроении Текст. / H.H. Марков. М.: Издательство «Станкин», 1992. -320 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. М.: РАГС, 1996. — 170 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения Текст. / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Масленникова, А. Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация Текст. / А. Масленников // Директор школы. 2004. — № 7. — С.50−55.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст. / A.M. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. -207с.
- Машбиц, Е. И. Психологический анализ учебной задачи Текст. / Е. И. Машбиц // Советская педагогика. 1973. — № 2. -С. 58−45.
- Митина, JI.M. Психология труда и профессионального развития учителя Текст.: учеб. пособие [Текст] /Л.М. Митина. -М., 2004. 318 с.
- Национальная рамка квалификаций Российской Федерации: Рекомендации Текст. / О. Ф. Батрова, В. И. Блинов, И. А. Волошина [и др.] М.: Федеральный институт развития образования, 2008. — 14 с.
- Немов, P.C. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В Зкн. Текст. М.: Гуманит. изд. центр BJIA-ДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
- Новиков, A.M. Методология Текст. /A.M. Новиков, Д. А. Новиков. М.: СИНТЕГ, 2007. — 668 с.
- Новиков, A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития Текст. / A.M. Новиков. М.: Эгвест, 2000. — 272 с.
- Новиков, A.M. Содержание образования в постиндустриальном обществе Текст. / A.M. Новиков // Специалист. -2005 № 2. — С.2−8.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: Азбуковник, 1997. — 944 с.
- Оскарссон Б. Базовые навыки как интегрирующий фактор учебного плана Текст. / Оценка качества профессионального образования. Доклад 5 / Под общ. ред. В. И. Байденко и Дж. ван Зантворта. Проект Тасис ДЕЛФИ. М., 2001.
- Основы инженерной психологии: учеб. пособие Текст. / под ред. Б. Ф. Ломова. М.: «Высшая школа», 1977. — 335 с.
- Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия» Текст. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. 544 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей Текст. / под ред. Пидкасистого П. И. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 640 с.
- Гербачевский и др.- под общей ред. A.A. Крылова, С.А. Маниче-ва. СПб.: Питер, 2001. — 560 с.
- Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. -2-е изд., перераб. и доп. Текст. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999.- 904 с.
- Психологическая диагностика: проблемы и исследования / под ред. K.M. Гуревича Текст. М.: Педагогика, 1981. -232с.
- Психологические тесты Текст. / под ред. A.A. Карелина. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. — Т.2. — 247 с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация Текст. / Дж. Равен. М., 2002. — 396с.
- Радкевич, Я.М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. для вузов Текст. / Я. М. Радкевич, А. Г. Схиртладзе, Б. И. Лактионов. М.: Высш. шк., 2007. — 791 с.
- Ромек, В.Г. Увереннность в себе: этический аспект Текст. / В. Г. Ромек // Журнал практического психолога. 1999. -№ 9.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — Т.2. — 322 с.
- Руднева, Т.И. Педагогика профессионализма: учебное пособие Текст. / Т. И. Руднева. Самара: СГУ, 2002. — 218 с.
- Савилов, Ю.К. Дидактическая подготовка будущих учителей технологии при изучении общетехнических дисциплин : Дис.. канд. пед. наук Текст. / Ю. К. Савилов. Липецк, 2000. -174 с.
- Сазонова, 3. Инженерное образование в третьем тысячелетии Текст. / З. Сазонова // Высшее образование в России. -2006. № 1. — С.36−40.
- Саксонова, Л.П. Интегрированное знание будущих специалистов Текст. / Л. П. Саксонова // Интеграция образования. -№ 4. 2004. — С. 27−32.
- Сахарова, Н.С. Развитие иноязычной компетенции студентов университета: монография Текст. / Н. С. Сахарова. М.: Твор. Центр Сфера, 2003. — 206 с.
- Северов, В.Г. Формирование профессиональной компетентности рабочих в процессе начального профессионального образования.: автореф. дис. канд. пед. наук Текст. / В. Г Северов. -Магнитогорск: МаГУ, 2002. 24 с.
- Селевко, Г. К. Компетентности и их классификация Текст. / Г. К. Селевко // Народное образование. 2004. — № 4. -С.138−143.
- Селевко, Г. К. Технологический подход в образовании Текст. / Г. К. Селевко // Школьные технологии. 2004. — № 4. -С.22−34.
- Семин, Ю.Н. Интеграция содержания инженерного образования Текст. / Ю. Н. Семин. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2000. — 140 с.
- Сергеев, А.Г. Метрология Текст. / А. Г. Сергеев. Москва: Логос, 2005. — 272 с.
- Сергеева, Т.А. Проектирование учебного занятия: методические рекомендации Текст. / Т. А. Сергеева, Н. М. Уварова. -М.: Издательский центр Академии профессионального образования, 2000. 84 с.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии Текст. / В. В. Сериков. Волгоград: Перемена, 1994. — 152с.
- Синицина, Г. Н. Развитие компетентности в проектной деятельности у студентов технических специальностей: Дисс.. канд. пед. наук Текст. / Г. С. Синицина. Оренбург, 2003. — 190 с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Сластенин, В. А. Общая педагогика: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений Текст. / под ред.В. А. Сластенина. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 4.1. — 288 с.
- Сластенин, В.А. Основные тенденции модернизации высшего образования Текст. / В. А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. 2004. — № 4. — С.43−49.
- Современный словарь иностранных слов: 4-е изд. Текст. М.: Рус.яз. 2001. — 742 с.
- Спирин, Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач Текст. / Л. Ф. Спирин: под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 174 с.
- Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология Текст. / Л. Д. Столяренко. Ростов-н-Д.: Феникс, 2000. — 544 с.
- Столяренко, Л.Д. Педагогика. 100 экзаменационных ответов: экспресс-справочник для студентов вузов Текст. / Л.Д.
- Столяренко, С.И. Самыгин. Ростов-н-Д.: изд. Центр «МарТ», 2001. — 256 с.
- Стрелков, Ю.К. Инженерная и профессиональная психология: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений Текст. / Ю. К. Стрелков. М.: Издательский центр «Академия», 2005. -360с.
- Суходольский, Г. В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности Текст. / Г. В. Суходольский. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1976.- 120 с.
- Сучков, В. Модель инженера-строителя: компетентно-стный подход Текст. / В. Сучков, В. Иванов // Высшее образование в России 2006. — № 12. — С. 110−115.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1975. — 343 с.
- Татур, Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста Текст. / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. 2004. — № 3. — С.20−27.
- Теория и практика профессионально-педагогического образования: коллектив, моногр. Текст. / под ред. Г. М. Романце-ва. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. Т.2. 283 с.
- Третьяков, П.И. Адаптивное управление педагогическими системами: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / П. И. Третьяков. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 368 с.
- Усова, A.B. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения Текст. / A.B. Усова. М.: Педагогика, 1996.- 175с.
- Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка Текст. / Д. Н. Ушаков. Москва: Альта-Принт: Дом. XXI век, 2008 — 510 с.
- Федоров, И.В. О концепции инженерного образования Текст. // Высшее образование в России. 1999. № 5. — С.5−7.
- Федоров, В.А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика Текст. / В. А. Федоров. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. 330 с.
- Фокин, Ю.Г. Психодидактика высшей школы Текст. / Ю. Г. Фокин. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — 424 с.
- Философский словарь Текст. / под ред. М. М. Розен-таля, П. Ф. Юдина.- М.: Политиздат, 1963.- 554 с.
- Фридман, JI.M. Логико-психологический анализ школьных учебных задач Текст. / Л. М. Фридман. М.: Педагогика, 1977. — 208 с.
- Фридман, Л.М. Психопедагогика общего образования Текст. / Л. М. Фридман. М.: 1997. — 288 с.
- Фридман, Л.М., Турецкий, E.H. Как научиться решать задачи: Кн. для учащихся ст. классов сред, школы Текст. / Л. М. Фридман, E.H. Турецкий. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1989. — 192с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования Текст. / A.B. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С.58−64.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции. Технология конструирования Текст. / A.B. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 5. — С.55−61.
- Хуторской A.B. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций Электронный ресурс. / A.B. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». Режим доступа: http: // www.eidos.ru/jornal/2002/0423.htm (дата обращения 30.04.2011).
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе Текст. / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 347 с.
- Черепанов, М.А. Научно-методическое обеспечение дисциплины «Прикладная метрология» для подготовки педагогов профессионального обучения дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / М. А. Черепанов. Екатеринбург, 2005. — 214 с.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Изд-во Корпорация «Логос», 1994. — 320с.
- Шадриков, В.Д. Способности человека Текст. / В. Д. Шадриков. М. — Воронеж: Изд-во «Ин-т практич. психологии»: НПО «МОДЭК», 1997. — 288с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений Текст. /
- Т.И.Шамова, T.M.Давыденко, Г. Н. Шибанова. M.: Издательский центр «Академия», 2002. — 384 с.
- Шапарь, В.Б. Новейший психологический словарь Текст. / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О.В. Шапарь- под общ.ред. В. Б. Шапаря. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 808 с.
- Шиянов, E.H. Развитие личности в обучении: учеб. пособие для студ.пед.вузов Текст. / E.H. Шиянов, И.Б. Ко-това. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 288 с.
- Щбдровицкий, Г. П. Мышление. Понимание. Рефлексия. Текст. / Г. П. Щедровицкий. М.: Наследие, 2005. — 779 с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе Текст. / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1986. — 352 с.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры Текст. / Д.Б. Элько-нин. Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1979. — 359 с.
- Энциклопедия профессионального образования в 3-х томах. Т.1. M — П Текст. / под ред. С. Я. Батышева. — М.: АПО, 1999. — 440с.
- Энциклопедия профессионального образования в 3-х томах. Т.З. Р — Я Текст. / под ред. С. Я. Батышева. — М.: АПО, 1999. — 488 с.
- Энциклопедия психологических тестов: темперамент, познавательные процессы Текст. М.: Изд-во ACT, 1997. — 256 с.
- Эсаулов, А.Ф. Проблемы решения задач в науке и технике Текст. / А. Ф. Эсаулов. Ленинград: Изд-во Ленинградского университета, 1979. — 199 с.
- Эсаулов, А.Ф. Психология решения задач : методическое пособие Текст. / А. Ф. Эсаулов. М.: Высшая школа, 1972. — 216 с.
- Britell, T.K. Competence and Excellence // Minimum Competency Achievement: Testing / Taeger R.M. & Title C.K. (eds.). Berkley, 1980. — P. 23−29.
- Hoffman, T. The meanings of competence // Journal of European Industrial Training, 1999. Vol.23, № 6. — P. 275−285.
- Jones, R. C. The Reform of Engineering Education in the United States of America / R.C. Jones // Proceeding of International Congress of Engineering Deans and Industry. Melbourne, Australia. — 1995. — P. 19−24.
- Kogan, M., and Ulrich T., eds. Key Challenges to the Academic Profession / Kassel, Germany: International Center for Higher Educational Research, 2007. 211 p.