Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние фитнес-аэробики на организм школьника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Движения в этом виде аэробики довольно просты, поэтому вполне подходят для школьников разного возраста и уровня подготовленности. Этот вид аэробики особенно эффективен для развития мышц ног. По мнению российских специалистов Т. С. Лисицкой и Л. В. Сидневой, степ-аэробика незаменима при недостатке двигательной активности и позволяет преодолеть негативные явления, вызванные гиподинамией… Читать ещё >

Влияние фитнес-аэробики на организм школьника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Фитнес-аэробика оказывает всестороннее действие на организм школьника. Все рассматриваемые виды аэробики способствуют улучшению состояния здоровья, развивают опорно-двигательный аппарат ребенка. Однако различные виды фитнес-аэробики могут избирательно воздействовать на функциональные системы организма.

Например, упражнения классической аэробики характеризуются чрезвычайным разнообразием и по своему физиологическому воздействию близки к показателям таких естественных движений, как ходьба, бег и прыжки. Упражнения классической аэробики выполняются с разной величиной кардионагрузки, которая характеризуется ЧСС школьника. При этом по своему функциональному значению даже изменение самого простого по технике упражнения «Шаг» может сопровождаться колебаниями ЧСС в диапазоне от 110 до 190 уд./мин.

Хип-хоп-аэробика способствует улучшению состояния сердечно-сосудистой системы, развивает выносливость и гибкость. Этот фактор и лег в основу первоначальной концепции соревнований по хип-хоп-аэробике, проходящих под эгидой FISAF.

В процессе занятий хип-хоп-аэробикой основная нагрузка приходится на крупные группы мышц, особенно нижней части тела. При выполнении упражнений фанк, и хии-хоп-аэробики корректируется осанка. Специфические танцевальные движения способствуют развитию пластичности и координационных способностей.

К числу недостатков данного направления аэробики можно отнести более слабую, чем в уроках иных направлений, физическую нагрузку, а также отсутствие силовой части. Вероятно, что этот недостаток превращается в преимущество при организации занятий с детьми с ослабленным уровнем здоровья.

Другое направление — степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм. Она укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, помогает нормализовать артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата.

Движения в этом виде аэробики довольно просты, поэтому вполне подходят для школьников разного возраста и уровня подготовленности. Этот вид аэробики особенно эффективен для развития мышц ног. По мнению российских специалистов Т. С. Лисицкой и Л. В. Сидневой, степ-аэробика незаменима при недостатке двигательной активности и позволяет преодолеть негативные явления, вызванные гиподинамией.

Это подтверждают данные американских специалистов. В своих исследованиях они показали, что упражнения, выполняемые на степ-платформе высотой 25 см иод музыкальное сопровождение 120 акцептов/мии, вызывают ЧСС, близкую к 180 уд./мин, а потребление кислорода достигает величины, близкой к 12 л/мин. Количество расходуемой при этом энергии в 12 раз превышает энергию обменных процессов в покое. Это эквивалентно энергозатратам при беге со скоростью 12 км/ч. Кривая силы реакции опоры при выполнении упражнений степ-аэробики сходна с кривой силы давления на опору при ходьбе, а максимальная величина силы давления при постановке ноги на платформу колеблется от 1,10 до 1,75 массы тела при среднем показателе времени взаимодействия с опорой в 0,85 с.

Другие особенности каждого из представленных в фитнесаэробике видов описаны в соответствующем разделе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой