Профильное обучение как условие развития педагогической системы средней общеобразовательной школы
Диссертация
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года как наиболее эффективное средство развития старшей ступени школьного образования было определено создание системы специализированной подготовки учащихся — профильного обучения. В развитие концептуальных взглядов на модернизацию российского образования была разработана «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Профильное обучение в педагогической системе средней общеобразовательной школы
- 1. Сущность и структура процесса профильного обучения в педагогической системе средней общеобразовательной школы
- 2. Влияние профильного обучения на педагогическую систему средней общеобразовательной школы
- 3. Моделирование профильногообучения школьников в педагогической системе средней общеобразовательной школы
- Выводы по I главе
- Глава II. Опытно-экспериментальное исследование реализации профильного обучения как условия развития педагогической системы средней общеобразовательной школы
- 1. Экспериментальная реализация профильного обучения в педагогической системе средней общеобразовательной школы
- 2. Разработка педагогических условий эффективной реализации профильного обучения в процессе опытно-экспериментальной деятельности
- 3. Результаты и интерпретация опытно-экспериментальной работы
- Выводы по II главе
Список литературы
- Авво, Б.В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений / Под ред. А. Я. Тряпицыной. / Б. В. Авво. СПб.: КА-РО, 2005.-96 с.
- Александров, Г. Н. Основы теории педагогических систем и педагогических технологий: Учеб. пособ./ Г. Н. Александров, А. А. Дзарасов, А. И. Науменко. Сев.- Осет. гос. ун-т., Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2001.- 76 с.
- Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев.- Казань: Центр иннов.технол., 2000. — 600 с.
- Альманах «Продуктивное образование»: индивидуальные образовательные траектории: Материалы международной научно-практической конференции: В 2 ч. 4.1. / Под ред. Вып.8. / Е. А. Александрова, Т. Н. Черняева,
- B.А.Ширяева. М.: Экшен, 2006. — 228 с.
- Артемова, Л.К. Профильное обучение учащихся в системе общего среднего образования / JI. К. Артемова- Ин-т общ. сред, образования и др. Новокузнецк: НГПИ, 2002.- 118 с.
- Асмолов, А.Г. Психология XXI века и рождение вариативного образовательного пространства России / А. Г. Асмолов // Мир психологии. 1999. — № 1.1. C. 198 -208.
- Асмолов, А.Г. Стратегия развития вариативного образования / А. Г. Асмолов // Учительская газета. 1994. — 7 июня.
- Асмолов, А. Г. Личность как предмет психологического исследования / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 104 с.
- Ю.Афанасьева, Т. П. Управление профильным обучением старшеклассников: методическое пособие для руководителей школ / Под ред. Н. В. Немовой / Т. А. Афанасьева, Н. В. Немова, Н. Я. Стрельцова, А. Н. Томазова М.: АПК и ППРО, 2005. — 100 с.
- П.Афанасьева, Т. П. Управление профильным обучением старшеклассников: Методическое пособие для руководителей школ / Под ред. Н. В. Немовой / Т. П. Афанасьева, Н. В. Немова. М.: АПК и ППРО, 2005. — 140 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 192с.
- Бабанский, Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения / Ю. К. Бабанский -М.:Знание, 1978.-47с.
- Баранников, А.В. Профильное обучение как условие повышения качества образования/ А. В. Баранников // Профильная школа. 2006. — № 2(17).- С. 1423.
- Бахмутский, А.Е. Мониторинг школьного образования: проблемы и решения / А. Е. Бахмутский. СПб.: КАРО, 2007.-176с.
- Бессонов, Р.В. Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс / Р. В. Бессонов, О. П. Олелов // Педагогика. 2006. — № 7.- С.23−29
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977. -304 е.-
- Беспалько, В. П. Общее среднее образование — педагогическая система / В. П. Беспалько // Сов. педагогика. 1988. — № 6. — С.56−60-
- Беспалько, В.П. Природосообразная педагогика / В. П. Беспалько. М.: Народное образование, 2008. — 512 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. — М.: Педагогика, 1994. 192 с.
- Битинас, Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции перспективы / Б. П. Битинас, Л. И. Катаева // Педагогика. 1993. — № 2 — С.8−18.
- Блауберг, И.В. Проблемы методологии системного исследования / И. В. Блауберг, В. Н Садовский, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1970. — 456 с.
- Болотов, В.А. Системы оценки качества образования: Учебное пособие /
- В.А. Болотов, Н. Ф. Ефремова. М.: Университетская книга- Логос, 2007. -192 с.
- Болотов, В.А. ЕГЭ: промежуточные итоги / В. А. Болотов // Вопросы образования. 2004. — № 2. — С. 155−167.
- Болотов, В.А. О построении общероссийской системы качества образования / В. А. Болотов // Вопросы образования. 2005. — № 1.- С.5−11.
- Болотов, В.А. Развитие инструментальных технологий контроля качества образования: стандарты профессионализма и парадоксы роста / В. А. Болотов, А. Г. Шмелева //Высшее образование сегодня. 2005. — № 4.- С. 16−21.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская Ростов-н/Д.: Изд-во Ростов, пед. универ., 2000. -351 с.
- Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев / Н. М. Борытко. Волгоград: Перемена, 2001, — 181 с.
- Броневщук, С.Г. Профильное обучение в школе. Вопросы организации и содержания. В помощь руководителям и учителям школ / С. Г. Броневщук -М.: Издат. дом «Витязь-М», 2004. 208с.
- Воронина, Е.В. Профильное обучение: модели организации, управленческое и методическое сопровождение / Е. В. Воронина. М.: «5 за знания», 2006.-256с.
- Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю. К. Бабанского / Ю. К. Бабанский М.: Педагогика, 1981.- 176с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
- Галкина Т.И. Организация профильного обучения в школе / Книга современного завуча / Т. И. Галкина, Н. В. Сухенко. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 256 с. (Административное управление образованием)
- Гершунский, Б.С. Философия образования / Б. С. Гершунский М. Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998, — 432 с.
- Гладкая, И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А. П. Тряпицыной / И. В. Гладкая. СПб.: КАРО, 2006. — 176 с.
- Гладкая, И.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А. П. Тряпицыной / И. В .Гладкая, С. П. Ильина, С. В. Ривкина. СПб.: КАРО, 2005. — 128 с.
- Гончаров, Н.К. О введении фуркации в старших классах средней школы / Н. К. Гончаров // Советская педагогика. 1958. — № 6. — С.18−38.
- Гребенкина, J1.K. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы / JI. K Гребенкина, Н. С. Анциперова М.: Центр «Педагогический поиск», 2000 .- 160 с.
- Гузеев, В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе / В. Гузеев // Народное образование. 2002. — № 9. — С.113−122.
- Гутник, И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников (Теория. История. Практика) Текст.: учебное пособие / И. Ю. Гутник.-СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.- 158 с.
- Гутник, И.Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А. П. Тряпицыной / И. Ю. Гутник. СПб.: КАРО, 2005. — 128с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М.: ИН-ТОР, 1996.-541 с.
- Даутова, О.Б. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А. П. Тряпицыной / О. Б. Даутова, О. Н. Крылова. СПб.: КАРО, 2006.-176с.
- Даутова, О.Б. Самоопределение школьника в профильном обучении: Учебно-методическое пособие /Под ред. А. П. Тряпицыной / О. Б. Даутова. СПб.: КАРО, 2006.- 352 с.
- Дик, Ю. И. Профильное обучение: состояние, поиск, перспективы / Ю. И. Дик, С. Н. Чистякова, И. А. Сасова. — М.: Новая школа, 2005. — 184 с.
- Диссертация по педагогическим наукам: организационно-методические основы подготовки и защиты: учебное пособие / И. А. Алехин и др. М.: ВУ, 2003.-486с.
- Дистервег, А.Ф. Избранные педагогические сочинения / А. Ф. Дистервег. -М.: Госуд. учебно-пед. изд-во, 1956.- 374 с.
- Дьяченко, В.К. Современная дидактика: Теория и практика обучения в общеобразовательной школе: в 2 ч. / В. К. Дьяченко Новокузнецк, Ин-т повышения квалификации, 1996.- 333 с.
- Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и её развитие / В. К. Дьяченко -М.: Педагогика, 1989.- 160 с.
- Егоров О. Профильное образование проблемы и перспективы / О. Егоров // Народное образование. — 2006. № 5. — С.32−36.
- Ермаков, Д.С. Откуда и куда ведет компетентностный подход? / Д. С. Ермаков //Народное образование.- 2008. № 7.- С.181−187.
- Ермаков, Д.С. Элективные курсы для профильного обучения / Д. С. Ермаков // Педагогика. 2005. — № 2. — С.36−41.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С.34- 42.
- Иванов, Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д. Иванов. М.: Чистые пруды, 2007.- 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 6 (12)).
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. / К. Ингенкамп.-М.: Педагогика, 1991.- 240 с.
- Игнатьев П.Н. Очерк о русской школе / П. И. Игнатьев // Педагогика. 2000. — № 2.
- Ильенко, Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях: Пособие руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием / Л. П. Ильенко. М.: АРК-ТИ, 2003.-168 с.
- Каптерев, П.Ф. Избранные сочинения / П. Ф. Каптерев.- М.: Педагогика, 1982. 704 с.
- Климов, Е.А. Как выбрать профессию: кн. для учащихся / Е. А. Климов. М.:
- Просвещение, 1984. — 160 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г. М. Коджаспирова. -3-е изд. М.: Айрис-пресс, 2008. — 256 с.
- Колосова, Е.М. Ведомство императрицы Марии Федоровны: вклад в педагогическое образование: монография. / Е. М. Колосова. И. А. Свиридова, Н. М. Федорова. СПб.: Астерион, 2006. 176 с.
- Королев, Ф.Ф. Системный подход и возможность его применения в педагогических исследованиях / Ф. Ф. Королев // Сов. педагогика. 1970. — № 9. -С.103−109
- Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю. А. Конаржевский. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. — 336 с.
- Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю. А. Конаржевский. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000, — 224 с.
- Конаржевский, Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе: Учеб.пособ. / Ю. А. Конаржевский. — Челябинск: ЧГПИ, 1986.- 135 с.
- Конструирование профильного обучения в современной школе: Технология дифференцир. образования / В. И. Гагарин и др. Омск: ОмГУ, 2003. — 98 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Рос. Федерации от 29.12.01 № 1756-р. М.: АПКиПРО, 2002. — 24 с.
- Кравцов, С.С. Профильное обучение в современной России: теория и практика. Монография. / С. С. Кравцов М.: Готика, 2007. — 296 с.
- Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В Хуторской. М.: Издат. центр «Академия», 2007. — 352 с.
- Крылова, О.Н. Технология работы с учебным содержанием в профильной школе: Учебно-методическое пособие для учителей /Под ред. А.П. Тряпи-цыной / О. Н. Крылова. СПб.: КАРО, 2005.-112 с.
- Кузнецов, А.А. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание / А. А. Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. — № 3.-С.30−33.
- Кузнецов, А.А. Новая структура и содержание образования на старшей ступени школы / А. А. Кузнецов, О. Л. Филатова. М.:Новая школа, 2005.- 128 с.
- Кукушин, B.C. Профильные классы в средней школе: организация и функционирование / В. С. Кукшин. Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 408 с.
- Кульневич, С.В. Не совсем обычный урок: Практ. пособие: Для учителей, кл.рук., студентов сред, и высш. пед. уч. завед., слушателей ИГЖ / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. Воронеж: Учитель, 2001.- 173 с.
- Лазарев, B.C. Системное развитие школы. Издание второе / В. С. Лазарев. -М., Педагогическое общество России, 2003. 304 с.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1980.-96 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер.- М.: Педагогика, 1981.-186 с.
- Лернер, П.С. Новое содержание образования: повседневное знание становится основным / П. С. Лернер // Народное образование. — 2008. № 7.1. С.165−172.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. / А. Н. Леонтьев. Т.1 М.: Педагогика, 1983. — 392 е., 319 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304с
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций /Б.Т.Лихачев. — М.: Прометей, 1992. -528с.
- Лучшие школы Москвы / Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в городе Москве» / отв. редактор Л. Е. Курнешова. -М.: Центр «Школьная книга», 2006. 272 с.
- Маврина, А.И. Социальность современного образования: Монография / А. И. Маврина. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. — 182 с.
- Макаренко, А.С. Сочинения: в 7 т. / А. С. Макаренко. М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1958. — 3952 с.
- Матрос, Д.Ш. Управление качеством образования в муниципальном образовательном пространстве / Д. Ш. Матрос, М. И. Солодкова. Челябинск: ООО ЮУИ, 2001
- Мельников, М.А. Опыт дифференцированного обучения в средней общеобразовательной школе / М. А. Мельников // Советская педагогика. -1960. -№ 8. С.34−35.
- Мерцалова Т. Условия перехода в режим развития // Директор школы. -2007. № 6. — С. 20−27.
- Методы системного педагогического исследования / Под. ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Моисеев, A.M. Определение готовности к введению профильного обучения: регион, муниципалитет, школа: Монография./ A.M. Моисеев, С. С. Кравцов М.: «Готика», 2005. — 252 с.
- Моисеев, A.M. Готова ли ваша школа к профильному обучению / A.M. Моисеев, С. С. Кравцов // Управление школой. 2007. -16−31 января. — С.4−10.
- Немова, Н.В. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников. Учебно-методическое пособие / Н. В. Немова М.: АПК и ПРО, 2003. — 68 с.
- Немова, Н.В. Профильное обучение старшеклассников новая педагогическая стратегия российской школы / Н. В. Немова // Директор школы -2004. — № 10. — С.49−58.
- Новикова, Т.Г. Папка личных достижений школьника.- «Портфолио»: теория вопроса и практика реализации / Под. Ред. Т. Г. Новиковой // Т. Г. Новикова, А. С. Прутченков, М. А. Пинская, Е. Е. Федотова. М.: АПК и ПРО, 2004.-112 с.
- Нормативно-правовая база профильного обучения. Сборник документов и материалов / сост. А. Г. Капустняк. М.: Новая школа, 2005. — 208 с.
- Об образовании: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266−1: в ред. // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. — № 30. — Ст.1797.
- О развитии образования в городе Москве: Закон города Москвы М.: Центр «Школьная книга», 2001. С.ЗО.
- Обновление содержания образования. Проблемы и перспективы / Серия: «Экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений города Москвы» / отв. ред. JI.E. Курнешова. М.: Центр «Школьная книга», 2008. — 176 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. М.: «Сов. энциклопедия», 1970. — 900 с.
- Осмоловская, И.М. Дифференциация процесса обучения в современной школе: Учеб. пособие / И. М. Осмоловская.- М.: Издат. Моск. Психол.-социального ин-та: Воронеж: Издат. НПО «МОДЭК», 2004.- 176 с.
- Осмоловская, И.М. Формирование вариативной составляющей содержания образования в школе / И. М. Осмоловская // Народное образование. -2008.-№ 7.- С. 188−194.
- Организационно-практические основы и социально-образовательные итоги эксперимента по введению профильного обучения в Южном округе города Москвы./ Под ред. Минько Н. Г. / Сост. Н. Н. Ваганова, Е. В. Неганова, Е. В. Воронина. М.: ЮОУ ДОМ, 2005. — 406 с.
- Организация предпрофильного и профильного обучения в образовательных учреждениях Москвы // Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве" / Отв. редактор Курнешова JI.E. -М.: Центр «Школьная книга», 2007. 384 с.
- Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова.- М.: Гардарики, 2007. -528 с.
- Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов /Под. редакцией Ю. К. Бабанского.- М.: Просвещение, 1983. 608 с.
- Педагогика: учебник / Подласый И. П. М.: Высшее образование, 2008. — 540 с.
- Пикан, В.В. Управление вариативным образованием в школе: Монография / В. В .Пикан.- М.: АПК и ППРО, 2005.- 270 с.
- Пинский А. Концепция профильного обучения: все идет по плану / А. Пинский // Народное образование.- 2004.- № 1.- С. 55−56
- Пинский А.А. Профильная подготовка: начало эксперимента / А. А. Пинский. -М.: Альянс Пресс, 2004. 312 с.
- Пищулин, Н.П., Образование и управление / Н. П. Пищулин, В.М. Ана-нишнев. М.: «Жизнь и мысль», 1999.-296с
- Пищулин, Н.П. Философия образования / Н. П. Пищулин, Ю. А. Огородников. М.: Жизнь и мысль, 2003. — 512 с.
- Писарева, С.А. Образовательная среда профильного обучения: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А. П. Тряпицыной / С. А. Писарева.-СПб.: КАРО, 2005. 96 с.
- Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения. Методическое пособие. / науч. рук. проекта И. Д. Чечель М.: АПКи-ПРО, 2003.-124с
- Подгорная, Е.Я. Профильное обучение и социализация личности / ЕЛ. Подгорная, Е. С. Стефанова, А. Ю. Либеров // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2003 .-№ 5.- с.42−46
- Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: учеб. пособие для студентов вузов/И.П.Подласый. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. -365с.
- Портфолио в зарубежной образовательной практике / Т. Г. Новикова и др. // Вопросы образования.- 2004, — № 3.- С.201−239.
- Постановление Правительства Москвы от 20 ноября 2001 г. № 1047−1Ш «О городской целевой программе „Модернизация московского образования (Столичное образование-3)“ // Вестник мэрии Москвы. — 2001. № 47.
- Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. № 529−1Ш „О городской целевой программе развития образования „Столичное образование 4“ на 2005−2007 гг.“ // Вестник Мэра и Правительства Москвы. — 2005. -№ 45.
- Постановление Правительства Москвы от Программа „Столичное образование^“
- Поташник, М.М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. / М. М. Поташник, М. В. Левит М.: Педагогическое общество России, 2004.-112 с.
- Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (в вопросах и ответах) / М. М. Поташник. М.: Педагогическое общество России, 2002.- 352с.
- Поташник, М.М. Оптимизация управления школой / М. М. Поташник. — М.: Знание, 1991.-64 с.
- Поташник, М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие / М. М. Поташник. М.: Центр педагогического образования, 2007.272 с.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования. Практикоориенти-рованная монография и методическое пособие./ М. М. Поташник и др. -М.: Педагогическое общество России, 2000.- 448 с.
- Перова М.В. Трансформация педагогической системы под влиянием информационно-коммуникативных технологий: дисс.. канд.пед.наук. Ростов н/Д., 2007. С. 65.
- Правовые проблемы модернизации образования / отв. ред. И. А. Рожков. -М.: ГУ ВШЭ, 2002.- 192 с. (Серия: Библиотека развития образования.)
- Проблемы взаимосвязи рынков труда и школьного образования в условиях введения профильного обучения / Под. Ред А. А. Пинского, Н. Ф. Родичева, С. С. Кравцова. Материалы семинара 9 июня 2004 г. М.: Альянс Пресс, 2004. — 48 с.
- Профильное обучение в старшей школе. Учебное пособие для повышения квалификации работников образования /Под. Ред. Г. А. Бордовского и др. М.: УРАО, 2005. — 252 с.
- Профильное обучение. Из опыта работы школ в Федеральном эксперименте „Совершенствование содержания и структуры общего образования“. Вып.1. Под общей ред. A.M. Константиновой /сост. Е. В. Воронина М.: УМЦ ЮАУ ДОМ, 2004. — 132 с.
- Профильное обучение: Нормативные и правовые документы.- М.: ТЦ Сфера, 2006.- 96 с. (Правовая библиотека образования).
- Профильное обучение: программы элективных курсов здоровьесбере-гающей направленности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Т. В. Черниковой. М.: ТЦ Сфера, 2006. -304 с.
- URL:http://teacher.fio.ru/news.php?n=24 387&c=1441
- Профильное обучение: исторический опыт, новые горизонты / URL: http://edu.of.ru/profil/default.asp?obno=12 603
- Различные модели предпрофильного и профильного обучения (из опыта работы) / отв. ред. Л. Е. Курнешова. — М.: Центр „Школьная книга“, 2005. — 160 с.
- Распоряжение Правительства РФ от 29 февраля 2001 г. № 1756-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. — № 1 (Часть II). — Ст. 119.
- Вестник образования. 2002. декабрь
- Резапкина, Г. В. Я и моя профессия: программа профессионального самоопределения для подростков / Г. В. Резапкина. — М.: Генезис, 2000.- 128 с.
- Роботова, А.С. Элективный курс в профильной школе как введение в науку: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А. П. Тряпицыной / А. С. Роботова, И. Н. Никонов.- СПб.: КАРО, 2005. 80 с.
- Рожков, М.И. Концепция воспитания свободного человека / М. И. Рожков // Концепции ведущих ученых института педагогики и психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006.- 221 с.
- Руднев, П.В. К вопросу „дифференциации общего образования“ в средней школе // Народное образование. 1963 .- № 1. — С.20.
- Савелова, С. Б. Схема оценки эффективности учебного процесса (тренинга) / С. Б. Савелова // Мастерство. 2002. — № '/2. — с. 27 — 28.
- Савенков, А.И. Секреты жизненного успеха / А. И. Савенков // Директор школы. 2004. — С.68−76.
- Селевко, Г. К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. -144 с.
- Сергеев, И.С. Руководителю образования о введении профильного обучения: Практич. пособие / И. С. Сергеев. — М.: АРКТИ, 2006. — 136 с.
- Сергеева, В.П. Управление образовательными системами. Программно-методическое пособие / В. П. Сергеева. М.: Издатель А. Е. Дмитриев, 2001.160 с.
- Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сериков- под ред. В.А. Сла-стенина, И. А. Колесниковой.- М.: Издат. центр „Академия“, 2008. — 256 с.-(Профессионализм педагога).
- Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. Учеб. пособие / В. П. Симонов. — М., Рос. педагог, агентство, 1997. 264с.
- Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под. Ред. В. А. Сластенина 2-е изд., стереотип. / В. А. Ситаров. — М.: Издат. центр „Академия“, 2004.- 368 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов- под. ред. В. А. Сластенина.- 8-е изд., стереотип.- М.: Издат. центр „Академия“, 2008.-576 с.
- Сластенин, В, А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: ИЧП „Издательство Магистр“, 1997. -224 с.
- Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл / URL http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.researcher.ru%2 °F methodics%2Fnauka%2Falxizkd.html&text (дата обращения 19.12.2008)
- Смирнов, И.П. Человек образование — профессия — личность. Монография / И. П. Смирнов.- М.: УМИЦ „Граф-Пресс“, 2002. — 420 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров.- 3-е изд.- М.: Сов. энциклопедия, 1985. -1600 с.
- Сумнительный, К.Е. Профильное обучение: какова цена вопроса? / К. Е. Сумнительный. М.: Чистые пруды, 2006.- 32 с. — (Библиотечка „Первого сентября“, серия „Управление школой“. Вып. 4 (10)).
- Третьяков, П. И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии / П. И. Третьяков. М.: ООО „Издательство Скрипторий 2003“, 2006.-568с.
- Третьяков, П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента./ П. И. Третьяков. М.: Новая школа, 2001.- 320 с.
- Тубельский, А.Н. Концепция изменения содержания общего образования / А. Н. Тубельский // Новые ценности образования.- НЦО, 2006. № Vi д (25/26) к № 25 425 (Образовательная деятельность).
- Тулькибаева, Н.Н. Педагогика: Взаимосвязь науки и практики в условиях модернизации образования: монография / Н. Н. Тулькибаева, З.М. Большакова—Челябинск: изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2008.- 162 с.
- Управление школой: Словарь-справочник руководителя образовательного учреждения / Под ред. A.M. Моисеева, А. А. Хвана. М.: Педагогическое общество России, 2005. — 320с.
- Уколова, О. Как перевести образование в активную форму? О некоторых принципах построения модели профильной школы / О. Уколова, М. Калужская // Управление школой.- 2007.- № 2.- С.11−15.
- Ушинский К.Д. Три элемента школы / Пед.соч.: В 6 т.-М.: 1989−1990.
- Фадеева, Е.И. От выбора профессии к успеху в жизни. Учебно-методическое пособие / Е. И. Фадеева, М. В. Ясюкевич М.: УЦ Перспектива, 2008. -128 с.
- Фоменко, В.Т. Исходные логические структуры процесса обучения: Монография / В. Т. Фоменко. Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 1985. — 222 с.
- Философский энциклопедический словарь /Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов М.: „Советская энциклопедия“, 1983.-840 с.
- Хлебунова, С.Ф. Управление современной школой. Выпуск IV. Профильное обучение: новые подходы. Практич. пособие для руководителей системы образования, слушателей ИПК / С. Ф. Хлебунова, Н. Д. Тараненко Рос-тов-н/Д: издательство „Учитель“, 2004.-95 с.
- Хомерики, О.Г., Поташник М. М., Лоренсов А. В. Развитие школы как инновационный процесс: Метод, пособ. для рук. образ, учрежд / О. Г. Хомерики, М. М. Поташник, А.В. Лоренсов- под ред. М. М. Поташника. М.: Новаякнига, 1994, — 64 с.
- Хуторской, А.В. Ключевые компетентности как элемент личностно-ориентированной парадигмы образования /А.В. Хуторской // Народное образование.- 2003. № 2.- С.58−64
- Чернышов, А.А. Структура и содержание профильного обучения в общеобразовательной школе: Автореф. дис.канд. пед. наук: защищена 2002 /
- А.А. Чернышов. М., 2002. — 20 с.
- Черникова, Т.В. Качество управления школой на этапе перехода к профильному обучению / Т. В. Черникова. М.: ТЦ Сфера, 2006. — 112 с. (Педагогическое мастерство)
- Чистякова, С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников / С. Н. Чистякова. М.: Academia, 2005. -128 с.
- Чистякова, С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: Элективный ориентационный курс для учащихся 9 класса: Учебное пособие / С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев, Е. О. Черкашин. — М.: Издательский центр „Академия“, 2004.- 96с.
- Чистякова С.Н. Самоопределение личности школьника в условиях пред-профильной подготовки и профильного обучения / URL http://sputnik.master-telecom.ru/Docs24/Pedsovet/Vopros2/Chist.doc (дата обращения 17.12.2008)
- Шамова, Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко М.: Центр „Педагогический поиск“, 2001.-384 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова- Под ред. Т. И. Шамовой, — 2-е изд., стереотип. М.: Издат. центр1. Акдемия», 2005, — 384 с.
- Шамова, Т.И. Управление профильным обучением на основе личностно ориентированного подхода./ Т. И. Шамова и др. М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.-160 с.
- Эффективное управление школой в современных условиях: Учебно-методическое пособие / О. Е. Лебедев и др. СПб.: КАРО, 2005. — 272 с.
- Якиманская, И.Я. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И. Я. Якиманская. — М.: Сентябрь, 1996. 96 с.
- Ямбург, Е. А. Управление развитием адаптивной школы / Е. А. Ямбург. — М.: ПЕР СЭ-Пресс, 2004. 368 с.
- Chechland Р.В. Systems Thinking, Systems Practice. J. Wiley and Sons: Chichester, 1981. 200 p. — p. 122