ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Β«Π£Π½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ модСль ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉΒ»

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Π·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π°Ρ обобщённая модСль ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² Π½Π΅ΡΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ситуации. ΠŸΡ€ΠΈ смСнС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ мСста Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, связанныС со ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ работодатСля, Π΅Ρ‘ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΡΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ€ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, становятся Π½Π΅Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, ставя ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½ΠΈΠΌ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ работодатСля. Если смСна мСста Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ сопровоТдаСтся смСной ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Β«Π£Π½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ модСль ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉΒ» (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, прСдлагаСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° УМПК, основными ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅. Π—Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ опрСдСлСния понятия «ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снция» взято ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ (Π‘Π°Π·Π°Ρ€ΠΎΠ², Π•Ρ€ΠΎΡ„Π΅Π΅Π², Π¨ΠΌΠ΅Π»Ρ‘Π², 2014).

  • 1. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ чСловСчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • 2. ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ — это комбинация Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… качСств ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ, которая проявляСтся ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации.
  • 3. ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠœΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ мСсто ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, стагнация ΠΈΠ»ΠΈ дСградация.
  • 4. ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.
  • 5. Π˜ΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ мСсто ΠΏΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ (классов) ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ — личностныС, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, тСхничСскиС, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅. ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ младшими ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снциям, ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅. Π’Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌΠΈ.
  • 6. МладшиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ основаниСм для развития ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, создавая прямыС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ компСтСнциями.
  • 7. Π‘Ρ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ формирования ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ рСфлСксивноС влияниС Π½Π° ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, создавая ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.
  • 8. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ происходит ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ. Π˜Π½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ.
  • 9. ΠŸΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Π½ΠΎ Π½Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΡˆΠΊΠ°Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ. ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π» развития.
  • 10. Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ примСнСния ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ опрСдСляСтся ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации.

Π’ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ интСрпрСтация ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° УМПК, прСдставлСнная Π½Π° Ρ€ΠΈΡ. 4, прСдставляСт собой ΠΏΡΡ‚ΠΈΡΡ€ΡƒΡΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Ρƒ, ярусы ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ. НиТниС ярусы, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ младшим компСтСнциям, прСдставлСны Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ основания, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΈΠ΅ ярусы, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌ компСтСнциям. ΠŸΡ€ΡΠΌΡ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ компСтСнциями — основания для развития ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… — прСдставлСны Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ большой стрСлки, восходящСй ΠΎΡ‚ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½Π΅. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ рСфлСксивного влияния ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠ΅ прСдставлСны Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ каскада ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… стрСлок, нисходящих с Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΈΡ… ярусов ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π½ΠΈΠΆΠ½ΠΈΠΌ.

Рисунок 4 — Π’ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ интСрпрСтация ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° «Π£Π½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ модСль ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ» .

Богласно ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ примСнСния ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ опрСдСляСтся ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, Π½Π° Ρ€ΠΈΡ. 5 прСдставлСна полная обобщённая модСль ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… уровнях младшиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ сформированы Π² Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ количСствС для поддСрТания ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ равСнства основания ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ яруса Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ. Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ отсутствия сформированных ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΈΠ΅ ярусы Π½Π° Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ (рис. 6). На Ρ€ΠΈΡ. 7 прСдставлСн ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ мСсто младшиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня, сформированныС Π² ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ количСствС для поддСрТания ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ мСньшСго основания ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ яруса ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ. На Ρ€ΠΈΡ. 8 прСдставлСн ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ нСдостаточной ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ мСсто младшиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня, сформированныС Π² Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ количСствС для поддСрТания ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ большСго основания ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ яруса ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ. Полная обобщённая модСль ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ являСтся идСальной — Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ стСпСни ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ нСдостаточными.

НСполнота ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ — для Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ мСсто, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (рис. 9). Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Ρ‹ обобщённая модСль ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ отнСсСна ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ нСдостаточному Π²ΠΈΠ΄Ρƒ. Для упрощСния восприятия прямыС ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π° Ρ€ΠΈΡ. 5−9 Π½Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Ρ‹.

Π’ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ интСрпрСтация ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ.

Рисунок 5 — Π’ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ интСрпрСтация ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ.

Π’ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ интСрпрСтация ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ с отсутствиСм сформированных ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ (ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€).

Рисунок 6 — Π’ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ интСрпрСтация ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ с ΠΎΡ‚сутствиСм сформированных ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ (ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€).

Π’ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ интСрпрСтация ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ (ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€).

Рисунок 7 — Π’ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ интСрпрСтация ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ (ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€).

Π’ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ интСрпрСтация нСдостаточной ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ (ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€).

Рисунок 8 — Π’ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ интСрпрСтация нСдостаточной ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ (ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€).

Π’ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ интСрпрСтация Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° (ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€).

Рисунок 9 — Π’ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ интСрпрСтация Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° (ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€) ВсС Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ситуации проявлСния ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ — стационарныС ΠΈ Π½Π΅ΡΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ситуации. Под стационарными ситуациями Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ситуации с ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ постоянной (ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ) Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ развития. Под нСстационарными ситуациями — ситуации с ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ нСпостоянной (Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ) Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ развития. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΡΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ситуаций ΠΈ Ρ‚Ρ€Ρ‘Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ситуаций проявлСния ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ (Ρ‚Π°Π±Π». 18). ΠŸΡ€ΠΈ этом, Ρ‡Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ нСстационарна ситуация, Ρ‚Π΅ΠΌ большС Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Ρ‹. Для ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π½ΠΈΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Ρ‘ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ситуаций.

Π˜Π·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π°Ρ обобщённая модСль ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΡΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ситуации. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π°ΠΌΠ±ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΊ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΌΡƒ росту, Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ своСй Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. ΠŸΡ€ΠΈ этом сформированныС младшиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ. ΠžΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ для развития ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ сама тСкущая долТностная позиция, которая Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΡ€ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ долТностной ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ такая ситуация ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Ρ†Π΄Π°Ρ€ΠΌΠΎΠΌ для ΠΏΡ€ΠΎΡ€Ρ‹Π²Π° Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ.

Полная обобщённая модСль ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΡΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ситуации. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ относящийся ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ своСго ΠΈ Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, заботящийся ΠΎ ΡΠ²ΠΎΡ‘ΠΌ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ²Ρ‹, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ собствСнныС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΡƒΡŽ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ развития ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½Ρ‹Ρ… ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… измСнСниях.

НСдостаточная обобщённая модСль ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΡΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ситуации. ΠΠ°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ, Π½Π΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ с Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‚Ρ‹ своСй долТностной ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания своим Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ качСствам, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, новациям Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ области, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ процСссам, ставит ΠΏΠΎΠ΄ ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·Ρƒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ рСсурсы Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π½Π΅ ΠΎΡ‚ΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, сущСствСнно ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Ρ‹. ΠœΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€ своСй ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ области, ΠΏΡ€Π΅Π½Π΅Π±Ρ€Π΅ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ относящийся ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ способностям ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³, Π²Ρ‹ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈΠΌ ΡΠ²ΠΎΡ‘ прСвосходство, ставит сСбя Π² ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π»ΠΈΡˆΠ°Π΅Ρ‚ сСбя части рСсурсов для развития своих тСхничСских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ.

Π˜Π·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π°Ρ обобщённая модСль ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² Π½Π΅ΡΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ситуации. ΠŸΡ€ΠΈ смСнС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ мСста Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, связанныС со ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ работодатСля, Π΅Ρ‘ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΡΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ€ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, становятся Π½Π΅Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, ставя ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½ΠΈΠΌ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ работодатСля. Если смСна мСста Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ сопровоТдаСтся смСной ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ановятся Π½Π΅Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΈ ΠΎΠ½ Π²ΡΡ‚Π°Ρ‘Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ формирования Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… тСхничСских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ.

Полная обобщённая модСль ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² Π½Π΅ΡΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ситуации. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΅Π·Π΄Π΅ подраздСлСния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ сотрудников всСх Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚.

НСдостаточная обобщённая модСль ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² Π½Π΅ΡΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ситуации. ΠŸΡ€ΠΈ смСнС ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ срСды Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΅Π·Π΄Π΅ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ страну ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅) ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ свою Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ социум ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ трСбования ΠΊ ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС для поддСрТания ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ трСбуСтся ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ адаптация Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ общСствС посрСдством формирования Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ. ДраматичСскиС ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ события (потСря Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ·Π΅ΠΉ, имущСства, ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ°) ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΡ‘Π·Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ воздСйствиС Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, связанныС с Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй, Π²Π΅Ρ€Ρ‹ Π² Π»ΡŽΠ΄Π΅ΠΉ, Π²Π΅Ρ€Ρ‹ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅, сниТСниСм самооцСнки ΠΈ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ взаимодСйствиС с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ, Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ своСй ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, участиС Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ взаимодСйствии ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ этом Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ свою ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ