Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные принципы Программы «Я, ты, мы»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В завершении статьи подчёркивается, что основным приоритетом современной системы дошкольного образования выступает личностно — ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Таким образом, необходимо заранее выделить основное программное содержание… Читать ещё >

Основные принципы Программы «Я, ты, мы» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перечисляются основные принципы Программы «Я, ты, мы», соблюдение которых необходимо в силу особой значимости для развития личности ребёнка.

Системность. Обучение может проводиться в определённый день недели. Работа по Программе может осуществляться также несколько раз в неделю, тематическими циклами, между которыми делается перерыв в две-три недели.

Интеграция программного содержания. Программа «Я, ты, мы» может быть реализована как самостоятельная порциальная программа. В то же время она может выступать составной частью какой-либо комплексной программы. При этом содержание Программы органично вплетается в канву содержания основной комплексной программы, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении.

Координация деятельности педагогов. Тематические планы воспитателей и освобождённых специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы, избегая повторов, последовательно во времени разворачивать определённые темы.

Преемственность взаимодействия взрослых с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и в семье. Важно, чтобы педагоги, ещё до начала своей работы, объяснили родителям её цели и задачи. Для эффективной реализации Программы родители должны беседовать с ребёнком на конкретные, предложенные педагогами темы, выступать активными участниками педагогического процесса.

Рекомендации по работе с родителями. Основное внимание в Программе уделяется воспитанию, которое в своей основе базируется на положительных примерах в поведении взрослых. Перед педагогом стоит особая задача — заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Таким образом, необходимо заранее выделить основное программное содержание, которое потребует совместных усилий педагогов и родителей, и выбрать адекватные ему формы взаимодействия с родителями. Предлагается использовать как традиционные, так и современные формы.

На родительских собраниях можно информировать родителей о достижениях и проблемах детей, связанных с усвоением ими программного содержания.

Индивидуальные беседы носят избирательный характер, однако при работе с данной Программой чрезвычайно важно стремиться к контакту с родителями каждого ребёнка.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов практически по всем темам Программы. развитие ребёнок дошкольный программа.

Работа с учебными наглядными пособиями (альбомами), которые входят в учебно — методический комплект и могут использоваться взрослыми как в семье, так и в детском саду.

Проведение тренингов для родителей с целью обсуждения различных типичных ситуаций. Например, попросить их вспомнить те слова, с которыми они обычно обращаются к ребёнку в той или иной ситуации. При этом важно сделать следующее обобщение: для формирования у детей чувства уверенности необходимо преобладание поддерживающих высказываний не только в том случае, когда взрослый ими доволен, но и когда он хочет проявить своё недовольство их поведением. Такие тренинги целесообразно проводить систематически, выделяя на них 10−15 минут во время родительского собрания или других встреч с группой родителей.

В завершении статьи подчёркивается, что основным приоритетом современной системы дошкольного образования выступает личностно — ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

В процессе работы с программой «Я, Ты, Мы» педагог должен ориентироваться на свойства и качества личности ребёнка. К концу дошкольного возраста психологическая поддержка, которую взрослые должны постоянно оказывать ребёнку, позитивно сказывается на развитии личности и является своеобразной профилактикой неврозов и школьной дазадаптации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой