Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое воспитание студентов колледжа в процессе профессионального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема совершенствования правового воспитания в правоведческой литературе была выдвинута в конце 50-х годов прошлого столетия. В последующие годы внимание к данной проблеме усилилось. Появились научные исследования в данной области, которые представлены такими авторами как A.M. Айзенберг, К. Т. Вельский, А. Д. Бойков, И. С. Бондарь, М. М. Галимов, И. В. Гранкин, Г. П. Давыдов, А. И. Долгова, В… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы правового воспитания студентов колледжа в процессе профессионального образования
    • 1. 1. Понятие правового воспитания и основные направления его осуществления в образовательных учреждениях среднего профессионального образования
    • 1. 2. Специфика правового воспитания студентов колледжа в современных условиях
  • Глава 2. Методические основы правового воспитания студентов колледжа в процессе профессионального образования
    • 2. 1. Состояние правовой воспитанности студентов колледжа
    • 2. 2. Педагогическая модель организации правового воспитания студентов колледжа
    • 2. 3. Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы

Правовое воспитание студентов колледжа в процессе профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современная Россия переживает период радикальных преобразований. Построение правового государства, рыночные отношения, кризисные процессы в экономике, социальной и политической сферах выдвигают на первое место вопросы формирования духовности, нравственности и правовой культуры. Поэтому, зная о том, насколько устойчивы правовые стереотипы, и как легко они передаются подрастающему поколению, актуальной выступает проблема правового воспитания будущих специалистов в системе среднего профессионального образования. Неадекватность складывающихся общественных отношений, временных законодательных решений, отсутствие четкой концепции государственной молодежной политики — на сегодня все это предопределяет возрождение интереса ученых к проблеме формирования правового воспитания.

Процесс становления и реализации прав, особенно в социальной сфере, протекает в России непоследовательно и болезненно, что связано с кризисными ситуациями в различных областях жизни, падением производства, усиливающимся расслоением общества по уровням дохода, несовершенством российского парламентаризма, трудностями в установлении федеральных связей и т. д. Однако определенные надежды на улучшение ситуации в сфере прав и свобод человека вселяют принятые Россией обязательства при вступлении в Совет Европы, закрепленная в Конституции России обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, а также растущая в общественном сознании необходимость построения гражданского общества и правового государства.

Отдельные положения о воспитании учащейся молодежи содержатся в президентских указах и федеральных законах, в частности, в законе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Развитие социального обеспечения семьи и детей». Вопросы воспитания затрагиваются также в законе «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «Об утверждении Примерного положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» и т. д. Правительством Москвы разработана комплексная целевая программа «Правовое воспитание молодежи Москвы».

Тем не менее, следует отметить недостаточное внимание к вопросам воспитания подрастающего поколения. При всех неизбежных издержках, процесс формирования правового образования и воспитания молодежи продолжает развиваться и одним из важных звеньев становится правовой консалтинг, т. е. юридическое сопровождение происходящих в системе образования изменений.

Таким образом, можно утверждать, что на сегодняшний день наука пока не предложила цельной концепции правового воспитания молодежи, отвечающей современным требованиям. Практика организации правового воспитания молодежи, в частности студенчества, с позиций новых подходов находится сегодня в стадии становления.

Задача учреждений профессионального образования состоит в том, чтобы помочь студенту, а в дальнейшем специалисту достигнуть такого уровня правовой воспитанности, которая не просто позволит ему участвовать в правоотношениях без эксцессов, но и даст возможность включиться в конструктивную профессиональную деятельность, а также проявлять себя свободной личностью, обладающей системой сформированных правовых взглядов.

Указанные проблемы и противоречия определили тему исследования, проблема которого состоит в системном изучении процесса правового воспитания молодежи в современных условиях в учебных заведениях системы профессионального образования.

Цель исследования: выявление, научное обоснование, раскрытие сущностных сторон правового воспитания и совершенствование его методики в процессе профессионального образования студентов в колледже.

Объект исследования: процесс профессионального образования в колледже.

Предмет исследования: правовое воспитание студентов колледжа в процессе профессионального образования.

Гипотеза исследования: правовое воспитание студентов колледжа в процессе профессионального образования будет эффективным, если:

— правовое воспитание будет рассматриваться как целенаправленная деятельность преподавателей по формированию у студентов ценностных отношений к закону, правовым нормам и правовому поведению, обеспечивающая развитие представлений, понятий и умений студентов в области права и правового поведения, на основе учета распространенного в молодежной среде правового нигилизма;

— реализация правового воспитания будет осуществляться на основе педагогической модели, обеспечивающей интеграцию дидактических и воспитательных целей, форм, методов и средств обучения и воспитания студентов, направленной на формирование обобщенных знаний, умений и отношений в области права;

— методические рекомендации для преподавателей колледжа будут комплексно представлять специфику организации работы со студентами в учебной и внеаудиторной работе, а также во время производственной практики.

Исходя из объекта, предмета, цели и гипотезы исследования сформулированы следующие задачи:

1. На основе анализа специальной и психолого-педагогической литературы уточнить понятие, специфику и основные направления правового воспитания студентов колледжа в процессе их профессионального образования.

2. Разработать и провести опытно-экспериментальную проверку педагогической модели правового воспитания студентов колледжа в процессе их профессионального образования.

3. Разработать методические рекомендации для преподавателей колледжа по организации правового воспитания студентов (в учебной и внеаудиторной деятельности, на практике).

Степень изученности проблемы. Правовое воспитание студенческой молодежи — комплексная многогранная проблема, изучаемая не только педагогической наукой, но и философией, юриспруденцией, социологией, психологией. Их взаимодействие и интеграция в структуре духовной культуры России позволяют говорить о широком охвате общеметодологических особенностей правовой культуры личности, ее правовой воспитанности.

Проблема совершенствования правового воспитания в правоведческой литературе была выдвинута в конце 50-х годов прошлого столетия. В последующие годы внимание к данной проблеме усилилось. Появились научные исследования в данной области, которые представлены такими авторами как A.M. Айзенберг, К. Т. Вельский, А. Д. Бойков, И. С. Бондарь, М. М. Галимов, И. В. Гранкин, Г. П. Давыдов, А. И. Долгова, В. П. Зенин, В. П. Казимирчук, В. А. Кищин, Н. И. Козюбра, Е. А. Лукашева, И. А. Ильин, Г. М. Миньковский, О. Ф. Мураметс, А. Ф. Никитин, В. М. Обухов, В. В. Оксамытный, P.C. Павловский, Е. А. Певцова, И. Ф. Покровский, П. М. Рабинович, В. А. Ржевский, В. А. Рыбаков, И. Ф. Рябко, И. С. Самощенко, Э. А. Саркисова, Н. Я. Соколов, Я. В. Соколов, В. М. Сырых, В. В. Тишенко, A.A. Требков, И. Е. Фарбер, Г. А. Фирсов, А. Ф. Чередниченко, Т. М. Шамба, В. А. Щегорцев и другие.

В разработку общих проблем правового воспитания свой вклад внесли такие видные теоретики советского и российского права как С. С. Алексеев, Д. А. Керимов, В. Н. Кудрявцев, Н. С. Малеин, A.B. Мицкевич, П. Б. Недбайло, A.C. Пиголкин, В. Д. Попков, Т. Н. Радько, А. Ф. Шебанов, JI.C. Явич.

В последнее время возрастает интерес к проблемам правового воспитания, преподаванию правовых дисциплин в учебных заведениях системы профессионального образования, проводятся социологические исследования по вопросам правового воспитания, правового сознания, правовой культуры. В работах ряда ученых рассматриваются различные аспекты правового воспитания молодежи вообще и студенчества в частности: С. П. Баранова, В. М. Баранова, А. Г. Бережного, С. А. Комарова, Е. А. Певцовой, В. П. Сальникова, Е. В. Татаринцевой, Г. А. Фирсова, В. А. Щегорцова и ряда других.

В ходе исследования правового воспитания автор опирался на работы С. Н. Кожевникова, Н. И. Матузова, P.E. Лившица, Н. М. Кейзерова, В. Н. Кудрявцева, Г. В. Мальцева, В. П. Тугаринова.

В тоже время автор исследования опирался на выполненные диссертационные исследования в последние годы: В. П. Алексеева, В. А. Балюй, В. В. Гриба, Ю. Р. Догадайло, С. А. Ивкина, И. Г. Кандиевой, Л. В. Корчагиной, М.Г. И. А. Крыгиной, М. Г. Репиной, В. Г. Семенова, Г. Л. Суколеновой, А. Г. Тузанова, Г. А. Фирсова и других, в которых рассматривается механизм осознания и усвоения правовых норм в условиях профессиональной подготовки.

Методологической основой исследования явились:

— философские идеи о всеобщем и единичном, о переходе количества в качество, о субъективно свободном характере формирования отношений, о деятельности как активной форме выражения отношений и др.;

— системно-функциональный, контекстный, личностно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы;

— положения, связанные с изучением вопросов права и правовой культуры (С.С. Алексеев, A.B. Бенедиктова, В. М. Гессен, О. С. Иоффе, Б. А. Кистяковский, Н. М. Коркунов, С. А. Котляревский, С. А. Муромцев, Л. И. Петражицкий, И. А. Покровский, E.H. Трубецкой, В. И. Сергеевич, П. И. Новгородцев, Б. Н. Чичерин и другие), правового образования (Е.А. Певцова, Л. И. Петражицкий, Н. Г. Суворов и другие), правового воспитания (Е.В. Аграновская, П. П. Баранов, А. Б. Венгеров, Н. В. Витрук, В. И. Пойман, НЛ. Гранат, В. П. Казимирчук, Д. А. Керимов, Е. А. Лукашева, Н. И. Матузов, A.B. Мицкевич, Е. М. Трубецкой, В. А. Шегорцев и другие);

— теоретические положения педагогики и психологии профессиональной деятельности и профессионального образования (С .Я. Батышев, В. П. Беспалько, В. В. Давыдов, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, И. В. Зорин, В. А. Квартальнов, П. Ф. Кубрушко, М. М. Левина, B.C. Леднев, A.M. Новиков и другие).

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений был использован комплекс методов:

— теоретический анализ для разработки теоретических обобщений и установления закономерностей в решении обозначенных задач в ходе изучения специальной литературы, диссертационных исследований, учебных программ;

— констатирующий и формирующий эксперименты;

— частные эмпирические методы и приемы (анкетирование, тестирование, беседа, экспертная оценка), позволяющие проводить анализ и оценку результатов.

Научная новизна состоит в следующем:

— уточнено понятие правового воспитания студентов колледжа в процессе их профессионального образования, которое понимается как организованная целенаправленная педагогическая (учебно-воспитательная) деятельность, построенная на учете распространенного в молодежной среде правового нигилизма и направленная на формирование у студентов колледжа правового сознания и правовой культуры, что предполагает правовую и юридическую грамотность, убежденность в необходимости соблюдения правовых, гражданских и нравственных норм поведения, активное и осмысленное их исполнение на основе ценностного отношения к закону;

— разработана педагогическая модель правового воспитания студентов колледжа в процессе их профессионального образования, представленная целями (дидактическими, воспитательными, развивающими), содержанием, адекватным содержанию правовых учебных дисциплин, методическими элементами (когнитивный, мотивационный, содержательно-операциональный, индивидуально-творческий, рефлексивно-оценочный), формами индивидуальными, групповыми, учебными и внеаудиторными занятиями, практикой) и функциями преподавателя (обучение, воспитание, развитие, управление, прогнозирование, коррекция) и студентов (самовоспитание, саморазвитие, самореализация), результатами (правовые знания, правовые умения, правовые отношения);

— разработаны методические рекомендации для преподавателей колледжа по организации правового воспитания студентов, комплексно представляющее специфику работу со студентами в условиях распространенного в молодежной среде правового нигилизма и соответствующее методическим элементам деятельности преподавателя (когнитивному, мотивационному, содержательно-операциональному, индивидуально-творческому и рефлексивно-оценочному).

Теоретическая значимость исследования. Представленная работа дополняет теорию и методику профессионального образования педагогической моделью правового воспитания студентов колледжа в процессе их профессионального образования. В ходе исследования уточнено понятие правового воспитания студентов колледжа в процессе их профессионального образования в условиях распространенного среди молодежи правового нигилизма, позволяющее выделить исследуемую проблему в качестве актуального направления научного поиска в области теории и методики профессионального образования.

Практическая значимость исследования. В результате исследования удалось скоординировать учебно-воспитательную деятельность со студентами в колледже с их производственной практикой, разработав программы производственной практики студентов в различных государственных и коммерческих организациях и учреждениях (военный комиссариат, банки, финансово-коммерческие структуры, налоговая инспекция, нотариальная контора, юридическая консультация, адвокатская контора, суд). Разработаны и внедрены примерная программа учебной дисциплины «Трудовое право», рабочая программа производственной (профессиональной) практики для специальности 0201 «Правоведение».

Опытно-экспериментальная база исследования: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Библиотечный колледж № 58 (ГОУ СТО БК № 58).

Диссертационное исследование проходило в несколько взаимосвязанных этапов:

Первый этап (2000;2002 гг.) — поисково-аналитический. На этом этапе формулировалась тема исследования, проводился анализ специальной литературы, сбор эмпирических данных об особенностях правового воспитания студентов колледжа, уточнялась проблема исследованияанализировалась нормативная документацияуточнялась гипотеза опытно-экспериментальной работы и составлялся ее план.

Второй этап (2002;2005 гг.) — опытно-экспериментальный. На этом этапе была разработана и реализована педагогическая модель правового воспитания студентов колледжа. Разрабатывался и апробировался соответствующий методический инструментарийобосновывались критерии эффективности правового воспитания студентовосуществлялась организационная работа по определению и изучению контрольных и экспериментальных групп.

Третий этап (2005;2006 гг.) — заключительно-обобщающий. Обрабатывались данные опытно-экспериментальной работы. Осуществлялось литературное оформление диссертации.

Апробация и внедрение результатов исследования. Теоретические позиции проверялись в процессе выступлений на региональных научно-практических конференциях (г. Москва — 2002;2006 гг.), на заседаниях кафедры педагогики и психологии и на постоянно действующем семинаре для аспирантов и соискателей в Российской международной академии туризма.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются адекватностью методов исследования его целям и задачам, использованием системного подхода, анализом реальной педагогической практики и инновационного опыта, статистической обработкой полученных экспериментальных данных.

Заключение

.

На основе анализа имеющейся научной литературы, уточнено понятие «правовое воспитание», которое понимается как организованная педагогическая деятельность, направленная на формирование у будущих юристов правового сознания, что предполагает юридическую грамотность, убежденность в необходимости соблюдения правовых, гражданско-патриотических и нравственных норм поведения, активное и осмысленное их исполнение.

Процесс правового воспитания возможен на уровне высокой ступени организации правового обучения и развития сознания, в результате активного функционирования познавательных способностей человека. Познавательный акт предполагает сопоставления вновь получаемой правовой информации с тем, что ранее было накоплено человеком, т. е. с его жизненным опытом. В онтогенезе функционирует постоянный процесс накопления человеком правовых знаний, навыков, умений и т. п. Учет этой особенности имеет большое значение в правовом воспитании, поскольку правовая информация воспринимается человеком не подвергаясь анализу-синтезу, а как уже прошедшая анализ-синтез.

В педагогическом процессе формирования правовой культуры необходимо учитывать, как он осознает и понимает те или иные правовые явления, с которыми активно взаимодействует в объективной действительности. Отбор студентом правовой информации в процессе ее познания является важнейшей учебно-педагогической проблемой. Историко-педагогический и теоретический анализы проблемы помогли выявить характер и особенности девиантного поведения студентов профессионального колледжаразработать теоретико-методологические основы правового воспитания для исследуемой категории студентоввыявить и апробировать основные пути и условия совершенствования правовоспитательной деятельности в современных условиях. В исследовании были выявлены основные гносеологические предпосылки теории и практики правового воспитания осознанное усвоение и применение, на практике правовых знаний, поэтапное формирование нравственных качеств личности молодых людей по годам обученияпоследовательное развитие у них правосознания и ценностных ориентацииосознанное становление моральной убежденности и нравственной надежности личности.

В правовоспитательной работе средних профессиональных учреждений влияние (его содержание и характер), которое оказывает индивидуальные особенности студента на дальнейшее развитие познавательного содержания правосознания будущего специалиста. Мы пришли к выводу о том, что роль и значение индивидуального подхода в правовом воспитании студентов возрастает.

Выявление и обоснование причинно-факторного комплекса отклоняющегося поведения у молодых позволило установить, что спектр порожденных причин и обстоятельств довольно широк, их воздействие на сознание воспитуемых системно и комплексно. Девиантное поведение возникает, помимо генетической предрасположенности, под воздействием социально-экономических, политических, правовых, психологических и педагогических причин. Это учитывалось при проведении опытно-экспериментальной работы в колледже.

Итоги педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что в экспериментальных группах были достигнуты ожидаемые результаты благодаря повышению у преподавателей педагогической и юридической культурыусилению индивидуального подхода в воспитании с «трудными» воспитуемымируководства самоисправлением молодых людей, склонных к антиправовым поступкам.

В современных условиях непрерывного роста объема правовой информации стали актуальными проблемы научной организации правовой, пропаганды и правового воспитания. Доказано, что главное здесь не только в использовании достижений педагогической науки и техники, а в создании психолого-педагогических условий, которые бы обеспечивали самое эффективное усвоение нашей молодежью правовой информации. На наш взгляд, исследование (моделирование в педагогическом процессе) тех конкретных условий, которые оказывают решающее воздействие на процесс и результаты отбора молодым человеком правовой информации «для себя» в процессе ее усвоения, является важнейшей психолого-педагогической проблемой. Психологическая проблема изучения условий избирательного отношения человека к общественному правосознанию изучена еще слабо.

В педагогической практике наиболее сложной задачей (трудно осуществить контроль, фиксировать изменения) явилось изучение процесса усвоения молодыми людьми правовой психологии. Она формируется не только в результате управляемого педагогического процесса, но и под активным воздействием жизненного опыта, среды, в процессе общения.

Основными путями и условиями повышения эффективности процесса правового воспитания молодежи в современных условиях являются: овладение воспитуемыми знаниями правовых норм поведения, целенаправленное формирование правосознания у обучаемых системы среднего профессионального образования.

Практический аспект правосознания выступает общепедагогическим фактором воспитания молодежи в современных условиях. Под его воздействием осуществляется активный педагогический процесс по комплексному решению задач политического, нравственного, этического, экономического и др. видов воспитания. На практике право, регулируя, реальные политические, нравственные и общественные отношения, требует от каждого молодого человека обязательности и необходимости его выполнения. Целесообразно в учебных заведениях среднего профессионального образования подготовить и провести методические конференции по вопросу: «Пути и методы формирования у педагогов умений в организации правового воспитания студентов».

Для усиления практической направленности правового воспитания студентов среднего профессионального образования рекомендовать использовать активные формы обучения: в среднем специальном профессиональном заведении, правовые диспуты, решение правовых задач-ситуаций, «круглые столы».

Активно использовать возможности дисциплины «Правовое регулирование профессиональной деятельности» для правового воспитания будущих выпускников конкретной специальности.

Необходимо добиваться, чтобы деятельность педагогов колледжа в области комплексирования результатов нравственного и правового воспитания студентов носила целеустремленный характер, представляла собой определенную систему. В этой связи заслуживает всемерного одобрения и распространения опыт тех учебных заведений, где кроме текущего плана, составляются и перспективные планы нравственного и правового воспитания как составных частей общего воспитания и обучения студентов.

Дальнейшей разработке проблемы правового воспитания будущих специалистов среднего звена могут способствовать исследования по следующим направлениям: педагогическая диагностика и прогнозирование правовой культуры молодежиправовоспитательная работа в процессе обученияпедагогическое руководство процессом правового воспитания студентов среднего профессионального образованиясоблюдение педагогической направленности в правовоспитательной деятельности колледжаразработка критериев и показателей определения уровня правового воспитания студентов среднего профессионального образования и другие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. O.A. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. -1993. — № 3. — С.29.34.
  2. Е.В. О понятии и компонентах правовой культуры личности //Право и правотворчество: вопросы теории. М.: Изд-воИГиПАН СССР.- 1982. С. 76−83
  3. О.П. Понятие правомерного повеления // В кн.: Проблемы совершенствования советского законодательства. Труды Вниисз № 10, 1977. С. 1825.
  4. H.A. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Автореф. дисс. докт. пед. наук. Екатеринбург, 1997.-42 с.
  5. С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2002. 26.
  6. С.С. Право на пороге нового тысячелетия. М.: СТАТУТ, 2000.-15 с.
  7. С.С. Тайна права. Его понимание, назначение, социальная ценность. -М.: Издательство НОРМА, 2001.
  8. С.С. Книга для чтения по курсу «Основы советского государства и права»: Пособие для учащихся. М., Просвещение, 1987.
  9. В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000.
  10. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учебно-методическое пособие. М., 1980. -368 с.
  11. А.Г., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора к диагностике развития) // Вопросы психологии, 1992. — № 1. — С. 23−25.
  12. И.Ф. Концептуальные подходы к преподаванию прав человека в средней школе зарубежных стран. Автореф. дис. на соиск. уч. степени к.п.н. М., 1995.
  13. П.П. Вопросы типологии российской правовой культуры // Право и культура: проблемы взаимодействия. Ростов-на-Дону: РВШ МВД, 1996.-С. 38−42.
  14. П.П. Правосознание и правовое воспитание // Общая теория права. Н. Новгород: Изд-во Нижегор. юрид. ин-та МВД РФ. — 1993- 485 с.
  15. СЛ. Реформа профессиональной школы: опыт, поиск, задачи реализации. М.: Высшая школа, 1987. — 343 с.
  16. B.C. Педагогика: Проективная педагогика. -Екатеринбург: Изд-во ЕИПУ, 1996. 344 с.
  17. К. Т. Вельский К.Т. Формирование и развитие социалистического правосознания. М.: Высш. школа, 1982.
  18. А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования.- СПб, 1997.-225 с.
  19. A.B. Избранные труды по гражданскому праву /Науч ред.: Иванов A.A. В 2-х томах. Т.1. М.: Статут, 2004. — 463 с.
  20. А.Г. Права личности: некоторые вопросы теории. М., 1991.
  21. В.П. Программированное обучение (дидактические основы), М., «Высшая школа», 1970 г.
  22. И.Г. Установка и поведение. М.: 1968. — С. 4−5
  23. Н. В. Формирование профессионально важных навыков и качеств в условиях модульного практико-ориентированного обучения.
  24. Автореф. дис.. канд. пед. наук Ярославль: Изд-во Костромского гос. Университета им. Н. А. Некрасова, 1999. — 24 с.
  25. А.Д. Адвокатура в России в условиях судебно-правовой реформы // Прокуратура и правосудие в условиях судебно-правовой реформы. Сборник научных трудов. М.: Изд-во НИИ пробл. укрепления законности и правопорядка. — 1997. — С 33−50.
  26. М.Г. Правовая культура. М., 1998. С. 7.
  27. Большой словарь иностранных слов от, А до Я. М.: Центрполиграф, 2001. — 534 с.
  28. И.С., Ю. А. Крохина, И. И. Кучеров, Ю. JI. Смирникова Налоговое право России. М.: Норма. — 2007. — 234 с.
  29. Н.В., Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство «Питер», (Серия «Учебник нового века»), 2000. — 210 с.
  30. А.П. Образование в России: Стратегия выбора. СПб.: изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 1998.
  31. B.C. Нравственность и право в теориях русских либералов конца XIX начала XX вв. //Вопросы философии, 1991. № 8, с. 25.
  32. А.Б. Теория государства и права. Вып. 1 / Венгеров А. Б., Гафуров З.Ш.- Науч. ред.: Венгеров А. Б. М.: Юрист, 1993. — 126 с
  33. Н.В. Актуальные проблемы конституционного права // Российский судья. № 1. М: Юрист. — 1998. — С. 32−33.
  34. Н. И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Советский спорт, 2004. -16 с.
  35. В.В. Лингвокультурология (теория и методы). М.: Изд-во РУДН, 1997.-331 с.
  36. JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 479 с.
  37. Высшая школа в зеркале общественного мнения.- Обзор социологических исследований. М., 1992. — 68 с.
  38. М.М. Управление и законность / Вестник ТИСБИ. 2002. -№ 3.-2002.
  39. В.М., Куликове.И., Дурко Е. М. Принципы модульного обучения// Вестник высшей школы. 1987. — № 8. — С.30−33.
  40. А. И. Собр. соч. М., 1950. Т. 7.-251 с.
  41. .С. Философия образования. М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 432с.
  42. В.М. Государственная Дума. (Правовые основы выборов в Государственную Думу и ее деятельности в России в начале XX века) //Конституционное государство. Сборник статей 2-е изд. Спб.: Юрид. кн. скл. «Право», 1904. — 242 с.
  43. В.В. Теоретические вопросы эффективности правового воспитания: Дис. канд. юрид. наук. Киев, 1982. 21 с.
  44. H.JI. Правосознание и правовая культура // Юрист. 1998. -№ 11/12.-7 с.
  45. Т.Б. Дидактика и педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. пед. ф-та. Калининград, 1996. — С. 5−16.
  46. В.В. Актуальные проблемы развития мировой юстиции в России Материалы научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2004 г.). М.: Юрист, 2005. — 144.
  47. A.B. Функции правосознания в механизме уголовно-правового регулирования: Дис. д. юрид. наук. Екатеринбург, 1997. — С. 140 141.
  48. В. Г. Технология модульного обучения: проблема внедрения в массовый опыт отечественной школы // www.ipkpro.aaanet.ru от 18 февраля 2003 года.
  49. Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М.: Школа, 1994. — 240 с.
  50. В.Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. Ростов-на-Дону, 1997. — 10 с.
  51. В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогическое общество России. — 2000. — 489 с.
  52. В. И., Сериков В. В. Повышение профессиональной направленности преподавания специальных предметов в педагогическом вузе: Учебное пособие. -М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1987.- 108 с.
  53. Г. И. Основные вопросы правового воспитания в социалистическом обществе: Дисс., канд. юрид. наук. М., 1978.
  54. Г. Н. Самостоятельная работа как средство профессиональной подготовки студентов. Дис.: к. пед. наук. Москва, 2002. 58 с.
  55. В.И. Культура и цивилизация. // Культурология. М.: «Знание» России, 1993. 4 с.
  56. А.И., Кожевникова А. Л., Медведев A.M. Правовое воспитание несовершеннолетних. М.: Знание, 1997.
  57. . И. Гармоническое развитие и типологическое своеобразие личности // Психология формирования и развития личности. М.: «Наука», 1981. — С. 284−305.
  58. А.И., Кожевникова А. Л., Медведев A.M. Правовое воспитание несовершеннолетних. -М.: Знание, 1997.
  59. Р.Т. Вопросы правомерного поведения личности // Правовое регулирование общественных отношений. — М., 1977. -20 с.
  60. В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. 192 с.
  61. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266−1 «Об образовании» (включая изменения и дополнения от 29 декабря 2004 г.).
  62. А.Н. Развитие дидактической категории «Форма организации учебных занятий» / Совершенствование форм учебных занятий в средней школе: Межвуз. сб. науч. тр. Челябинск: ЧГПИ, 1986. — С.10−18.
  63. Э.Ф., Романцев Г. М. Личностно-ориентированное профессиональное образование // Педагогика. 2002. — № 3. — С. 16−21.
  64. В.П. Формы, методы и система правового воспитания//Пра-вовое воспитание и социальная активность населения. М., 1991.
  65. В.П., Козюбра Н. И., Оксамытный В. В. и др. Правовое воспитание и социальная активность населения. Киев, 1979. -137 с.
  66. И.А. Педагогическая психология. Изд 2. М.: Изд-во Логос, 2003.-360 с.
  67. Н.С. Проблемы теории культуры. М.: НИИК, 1980. — 35 с.
  68. А. И. Профессиональное туристское образование: Структурный анализ и понятийная база: Монография. М.: Советский спорт, 2004. — С. 22 — 40.
  69. И. В. Теоретические основы профессионального туристского образования: Монография. М.: Советский спорт, 2001. — 220 с.
  70. И.В. Феномен туризма: избр. соч.: Миссия и функции туризма. Этнологические начала путешествий. Профессиональное туристское образование. Образование и карьера в туризме / И.В. Зорин- Российская международная академия туризма. — М.: Наука, 2005.
  71. И.В. Теоретические основы содержания профессионального туристского образования: Дис. докт. пед. наук. М., 2001.
  72. Зорченко Е А. Формирование правовой культуры трудящихся Минск, 1984.-74 с.
  73. С.А. Подготовка студентов педагогического вуза к правовому воспитанию школьников. Дис.. канд. пед. наук. Липецк, 2002. -163 с.
  74. И. А. Собр. Соч.: В 10 т. Т. 2. М.: Русская книга, 1993.-140 с.
  75. И.А. О сущности правосознания. М., 1993.
  76. О.С. Ответственность по советскому гражданскому праву / Ленингр. гос. ун-т. Отв. ред. А. К. Юрченко. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1955. 309 с.
  77. М. С. Философия культуры. СПб.: «Петрополис», 1996.1. Юс.
  78. В. А., Шишов С. Е. Мониторинг качества образования в школе. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. — 61 с.
  79. В.И., Ратинов А. Р. Правовое сознание как элемент правовой культуры.// В кн.: Правовая культура и вопросы правового воспитания. М., 1974.
  80. Карташкин В. А Права человека в международном и внутригосударственном праве. М.: 1995.
  81. Э.К. Совершенствование профессионального мастерства учителя в современной общеобразовательной школе. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени к.п.н., М.: 2000.
  82. В.Г., Левин Ю. П. Семья как важнейший фактор духовного развития жизнеспособной личности. // Мат-лы научно-пр. конф. «Духовность, здоровье и творчество в системе мониторинга качества образования». Казань, 2002. — 10 с.
  83. В. А. Становление системы образования для целей туризма. М.: РИБ «Турист», 1997. — 96 с.
  84. В.А. Педагогика и туризм: Учебник. М.: Советский спорт, 2000. — 360 с.
  85. В.А. Теоретические основы становления и развития системы непрерывного профессионального образования в сфере туристской деятельности: Автореф. докт. дисс. М., 2000.
  86. В. А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. — 320 с.
  87. А.А. Правовые установки граждан. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Волгоград, 2002. -18 с.
  88. Д. А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). М., 2000. 384с.
  89. В. А. В защиту права. Интеллигенция и правосознание//Вехи из глубины. М., 1991. 122 с.
  90. A.B. Правовое сознание студенческой молодежи: результаты криминологических исследований //Вести. Моск. ун-та. Сер. 11, Право. 1998.- № 1.128 с.
  91. A.B., Пристанская О. В. Информационные предпосылки криминализации общественного сознания // Вести. Моск. ун-та. Сер. 11, Право. -1999.-№ 2.-120 с.
  92. Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. Учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 117 с.
  93. С.А. Конституция СССР и проблемы укрепления правовой основы государственной и общественной жизни. Межвузовский сборник научных трудов. Свердловск.: Изд-во Урал. ун-та. — 1980. — 142 с.
  94. Н.И. Взаимодействие социалистического права и общественного сознания. Автореф. дис. д-ра юрид. наук. Киев, 1980. — 55 с.
  95. С.А. Личность в политической системе российского общества (политико-правовое исследование). Саранск, 1995.
  96. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. // Вестник образования. 2002. — № 6.
  97. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 г.
  98. Н.М. Лекции по общей теории права / Коркунов Н. М., прив.-доц. С.-Петерб. ун-та. 9-е изд. — М.: Н. К. Мартынов, 1909. — 364 с.
  99. А.И. Правовое государство: концепция и реальность.1471. М., 1993.
  100. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф Котлер М.: Ростинтер, 1996. — 704 с.
  101. С.А. Власть и право: Проблема правового государства / Котляревский С. А. М.: Тип. «Мысль» Н. П. Меснянкин и Ко, 1915. — 421 с. -репринтная копия.
  102. В.В. Воспитание или образование? // Педагогика. 2001. № 3. С.3−10.
  103. А., Клахон С. Культура: Критический анализ концепций и дефиниций. М., 1992.
  104. И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе: Дисс.: канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону 1999 г.
  105. Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста:Метод. Пособие. -М, 1990. 132 с.
  106. В.Н. Правовое государство. М.: Вопросы философии.1998.
  107. В.Н. Право как элемент правовой культуры // Право и власть. -М.: Прогресс, 1990.-106 с.
  108. Культурология в вопросах и ответах /Под ред. Г. В. Драча. М.: Гардарики, 1999. — 336 с.
  109. Культурология. Основы теории и истории культуры /Под ред. И. Ф. Кефели. СПБ.: Б.и., 1996. — 591 с.
  110. Ю.А. О модели профессиональной подготовки экономиста. Улучшение подготовки экономистов и экономической подготовки инженеров. -Л., 1983.
  111. В.В. Правомерное поведение как объект юридического исследования // Советское государство и право. 1976. № 10. 30 с.
  112. М.М. Технологии профессионального педагогического образования. Учебное пособие. -М.: Академия, 2001.
  113. B.C. Содержание образования. Изд-во: М.: Высшая школа, 1989.
  114. B.C. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. М.: МПСИ, 2002.
  115. И .Я. Дидактические основы современного процесса обучения и его эффективности // Инспектирование общеобразовательной школы. М.: НИШИ, 1985. — С.59−69.
  116. Р.З. Теория права. М.: БЕК, 1994. — С. 14−19.
  117. .Т. Педагогика. Курс лекций. М.: Прометей, 2000. — С. 48, 51,219.
  118. .Т. Педагогика: курс лекций. Учебное пособие. / М.: «Прометей», 1996.
  119. Е.А., Явич Л. С. Право и социализм. М.: Юрид. лит., 1982. — 173 с.
  120. С.Х. Правовая культура как условие полной реализации норм права.// Право и культура. М., 1996.
  121. Н.С. Гражданский закон и права личности в СССР. М.: Юрид. лит. 1981.-203 с.
  122. Г. В. Государство и личность при социализме (К критике антикоммунистических концепций и взглядов) // Советское государство и право № 8 -1970.
  123. М. М. Туристский бизнес и государство // Актуальные проблемы туризма-2001. Концепции развития туризма. М.: РИБ «Турист», 2001. -С. 55−60.
  124. Н.И. Правовой нигилизм и правовой идеализм: Курс лекций // Теория государства и права /Под ред. Н. И. Матузова, A.B. Малько. М., 1997. -590 с.
  125. A.B. Субъекты советского права М., Госюриздат, 1962, 211стр.
  126. Модульная технология обучения: Методические рекомендации. СПб., 1993. — 42 с.
  127. Модульное обучение / Словарь. ги // www.dictionary.fio.ru от 5 февраля 2003 года.
  128. С.А. Основные тенденции правового образования школьников в советское время.//Преподавание истории и обществознания в школе, 2000. № 3.- С.54−57.
  129. С.А. Правовое обучение: деятельностный подход // Преподавание истории в школе, 1996. № 4.- С.75−76.
  130. A.B. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2000. — 88с.
  131. О.Ф., Шамба Т. М. Правопорядок в развитом социалистическом обществе. М., 1979. С. 175
  132. С.А. Памяти московского юридического общества. М.: Юрмин, 2004.
  133. Национальная доктрина образования в Российской Федерации Высшее образование сегодня. 2001. — № 2. — С. 2−4.
  134. B.C. Гражданское общество и правовое государство //Государство и право. 1999. — № 5.
  135. Я.Г. Модели в науке и технике: История, теория, практика. -Л.: Наука, 1984.-189 с.
  136. А.Ф. Ответственность несовершеннолетних. Пособие. М.: Просвещение, 1980.
  137. А.Ф. Что такое правовая культура? М.: Просвещение, 1988.- 14 с.
  138. П.И. Лекции по истории философии права //Allpravo.ru.- 2006.
  139. Новиков AJVL Методология учебной деятельности. — М.: Издательство «Эгвес», 2005.-28 с.
  140. А. М. Педагогические основы формирования трудовых умений. -М., 1989.-203 с.
  141. А. М. Профессиональное образование России. М.: ИЦП НПО РАО, 1997. — 254 с.
  142. В.Н. Концептуальный подход к построению информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел. Воронеж: Изд-во Воронеж. ин-та МВД России, 2005. 136−140 с.
  143. С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов/ Под ред. Н. Ю. Шведовой. 22-е изд., стер. — М.: Русский язык, 1990. — 816 с.
  144. В.В. Проблемы теории государства и права. М., 2006.
  145. P.C. Административно-правовая наука и тенденции развития советского административного права // Связь юридической науки с практикой. М.: Изд-во Ж и П АН СССР, 1986.
  146. Е.А. Обществознание. Книга для учителя. М., PC, 2000.302 с.
  147. Е.А. Правовое образование в России: формирование правовой культуры современного общества. Монография. М.: АПК и ПРО, 2002.-С. 26−171.
  148. Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с.
  149. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2002. — 293 с.
  150. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство «Питер», 2000.-96 с.
  151. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 279 с.
  152. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 640 с. И 26 — 1.1.
  153. Педагогика: учебное пособие / ред. В. Г. Максимов, Чебоксары, 1999.-58 с.
  154. Педагогический энциклопедический словарь. М., Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
  155. Педагогический энциклопедический словарь. Гл. ред. Бим-Бад Б.М., Издательство Большая Российская энциклопедия 2003, 528 с.
  156. Л.И. Введение в изучение права и нравственности. -СПб., 1907,-7 с.
  157. Л.И. Теория государства и права в связи с теорией нравственности. Спб., 1907. — Т.1.- С. 45−46.
  158. Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования. Новгород, 1994. — 350 с.
  159. И.Д. Общая теория систем и анализ процесса обучения.-Пермь: ПГПИ, 1976. 120 с.
  160. А. И. Культура как целостность: (Методологические аспекты). Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001.
  161. K.P. Открытое общество и его враги. В 2 т., Т.1. -М., 1992.
  162. И.П. Педагогика: Учебник для пед. вузов. М.: Просвещение, 1999. — 24 с.
  163. Постановление Правительства РФ от 18.01.92 № 33 «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи».
  164. Постановление Правительства РФ от 22.02.97 «О мерах по реализации Концепции государственной национальной политики РФ»
  165. Постановление Правительства РФ от 21.07 97 № 908 «О концепции реформирования системы начального профессионального образования».
  166. В.Д. Проблемы теории государства и права М.: Юрист, 2006.-656 с.
  167. Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2003 г. N 668 «О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования».
  168. М.М., Лазарев В. С. Управление развитием школы. М.: Новая школа, 1995. — 221с.
  169. Т.М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики: Дисс. канд. юрид. наук. М., 2001. — 47 с.
  170. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. N 410 «О реализации федеральной целевой программы „Развитие единой образовательной информационной среды (2001 2005 годы)“.
  171. Психологический словарь. М., 1990. 65 с.
  172. П.М. Директивы КПСС и советское право (к характеристике развития политических норм) // Проблемы правоведения. Республиканский межведомственный научный сборник. Вып. 48. Киев: Изд-во Киевс. ун-та. — 1987.
  173. Т.Н. Теория государства и права. М.: Академический проект.-2005.-816 с.
  174. Разработка форм и методов активизации творческой деятельности студентов в процессе обучения: Межвуз. сб. / Отв. ред В. Н. Васильев. -Петрозаводск, 1982. 182с.
  175. Распоряжение Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 1163-р „Об утверждении Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003−2005 гг.)“.
  176. М.Г. Правоведение: учебник для вузов туристского профиля
  177. M.: Советский спорт, 2005. 240 с.
  178. В.А. Государственное право буржуазных и освободившихся стран: Учебник / Под ред. Б. А. Стародубского, В. Е. Чиркина. 3-е изд. М., „Высшая школа“. 1986. 431 с.
  179. В.А. Юридическая психология: Учебник. М.: Юрист, 1999.
  180. C.JI. Основы общей психологии. В 2 т. Т. 1 М.: Педагогика, 1989.
  181. В.А. Профессиональная ориентация и подготовка кадров в Великобритании. -М.: Высшая школа, 1991. 159 с.
  182. И. Основы теории права. М.: Изд-во „Прогресс“, 1974. -.210 с.
  183. И.С. Правонарушения и юридическая ответственность. М., 1966.-С. 14.
  184. Э.А. Воспитательное значение испытательного срока при условном осуждении. Минск: Наука и техника, 1965.
  185. Р. А. Цели правового воспитания// Личность и уважение к закону. М., 1979. 169 с.
  186. В.Г. Организация воспитательной работы в школе: Пособие для директоров общеобразовательных учреждений. М.: Школьная пресса. -2002. — 144 с.
  187. А. П. Правовая культура социалистического общества: (Сущность, противоречия, прогресс). Свердловск, 1990. С. 12−13.
  188. В.И. Лекции и исследования по древней истории русского права. М.: Зерцало. — 2004. — 488 с.
  189. А. И. Диверсификация профессионального туристского образования: Монография. —М.: Советский спорт, 2003. С -45 128.
  190. М.Н., Краевский В. В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. М., 1981. — 45 с.
  191. В. А. Избранное. М.: Магистр-Пресс, 2000. — 85 с.
  192. В.А. Учитель и время Советская педагогика, 1990.- № 9. — С. 3−7.
  193. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. 4-е изд. — X.: Сов. энциклопедия, 1986. — 336 с.
  194. П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
  195. .А. Мотив и смысл. М.: „Прометей“, 1993. С. 140−152.
  196. Н.Г. Основы правовых знаний: Пособ. для учителя 8−9 кл. М.: Вита-Пресс, 2000. 400 с.
  197. М.Т., Захарова E.H., Духан Б. С. Повышение эффективности обучения основам Советского государства и права. М.: Просвещение, 1989.
  198. М.А. Уроки Гражданственности. Нижний Новгород: Нижегородс. Гуманитарный центр, 1998.
  199. Е. В. Правовое воспитание (методология и методика): Метод, пособие.— М.: Высш. шк., 1990. С. 22 — 46.
  200. Теория государства и права. Учебник. Под ред. Л. И. Спиридонова. -М.: Теис, 2000. С. 98−131.
  201. В.В. Теоретические проблемы правового воспитания в развитом социалистическом обществе Дисс.докт.юрид.наук. М., 1982 — 321с.
  202. JI.A. Активизация обучения в системе Высшего образования США (критический анализ): Диссертация канд. пед. наук. Л., 1986.- 187с.
  203. И.В. Исследование особенностей формирования профессионально значимых качеств учащихся в условиях модульного обучения. Дисс.: канд. психологич. наук. Кострома, 2003. 38 с.
  204. П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения. М.: Новая школа, 2001.
  205. E.H. Лекции по энциклопедии права. М.: 1909 г. // Allpravo.Ru — 2005.
  206. В.А. Европейский суд по правам человека: Очерк организации и деятельности. М., 2001.
  207. В.А. Конституционный суд Российской Федерации //Государство и право. 1995. № 9.
  208. В. А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе// Государство и право. 1993. N 8. 20 с.
  209. В.А. О правовом нигилизме // Советское государство и право. 1989. № 10. с. 20 27.
  210. П.Е. Развитие школы как инновационный процесс. М., 1994.
  211. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ „Об утверждении Федеральной программы развития образования“.
  212. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“ (включая изменения и дополнения от 29 декабря 2004 г.).
  213. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ „Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ (включая изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.).
  214. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-Ф3 „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ (с изменениями от 10 января 2003 г.)
  215. Философский энциклопедический словарь / Под ред. С. С. Аверинцева и др. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 815 с.
  216. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2004.278 с.
  217. Г. А. Формирование правовой культуры в учреждениях профессионального образования. Автореф. дисс., канд.пед.наук. М.: ЦТИО ИТиИП РАО, 2006. 44 с.
  218. Э. Душа человека. М.: Политиздат, 1992. — 317с.
  219. И.Ф. Педагогика. Курс лекций. М.: Гардарики, 1998.94 с.
  220. И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. М.: Юристъ, 1997.48 с.
  221. Хон P. JI. Педагогическая психология. Принципы обучения.— М.: Деловая книга, 2002. 21 с.
  222. В.Н. Теория государства и права. Учебное пособие для высших учебных заведений. / Под редакцией проф. В. Г. Стрекозова. 2-е изд. доп. испр. -М.: „Дабахов, Ткачёв, Димов“, 1995. — 58 с.
  223. Г. А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. 12с.
  224. А.К. Философия права. Новосибирск: „Наука“. Сиб. предприятие РАН, 1998. — С. 95−96.
  225. В.А. Современные концепции естественного права. М., 2001 — С. 13−14.
  226. .Н. Общее государственное право. М.: Зерцало, 2006.536 с.
  227. В. Д. Философия образования и образовательные политики. М., 1993. С. 47 — 56.
  228. Т.Н. Поучительные заметки помощницы нотариуса. Роман с реальной подоплекой. М.: Изд-во МЦФЭР, 2000.
  229. А.Ф. Состояние и задачи сравнительного изучения законодательства союзных республик. М., 1969. — С. 3−5.
  230. В.А. Введение в методологию научного познания: Учебное пособие. Л., 1972. — 191 с.
  231. В.А. Моделирование и философия. М.: Наука, 1966. — 231с.
  232. Щегорцев В. А, Таран В. А. Менеджмент: Учебник. М.: Юнити-Дана, 2005. — 543 с.
  233. Я. Элементарные понятия социологии. М., 1969. 52 с.
  234. Н.В. Правовая установка и социальная активность личности. М, 1986. — С. 14 -21.
  235. Е.В. Юридическая психология для студентов вузов / Под ред. доктора философ, наук, проф. Л. Д. Столяренко. Серия „Шпаргалки“. Ростов. н/Д: Феникс, 2005. — 160 с.
  236. Юридический энциклопедический словарь / Под общ. ред. В. Е. Крутских. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. — 378 с.
  237. П. А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989.-С. 3−209.
  238. Л.С. Право и общественные отношения (методологический аспект проблемы). М.: Изд-во ИГиП АП СССР, 1977. — С. 114−115.
  239. И.С. Построение модели личностно ориентированной школы. — М.: КСП+, 2001. — 128с.
  240. УТВЕРЖДАЮ: Директор ГОУСПОБК581. Л. С. Мартынов» 200 г.
  241. Содержание практики по профилю специальности в следующих учреждениях: банк. Финансово-коммерческие структуры1. Ф.И.О. студента
  242. Ф.И.О. руководителя практики от учебного заведения
  243. Место прохождения практики1. Виды работ:
  244. Описать правовой статус нотариуса и юридические основы его деятельности
  245. Сравнить полномочия государственного и частного нотариуса
  246. Отразить структуру нотариата г. Москвы с разделением компетенции
  247. Описать формы взаимодействия с органами государственной власти (на примере данной базы практики)
  248. Дать характеристику организации работы в нотариальной конторе
  249. Познакомиться с нотариальным порядком защиты имущества прав и интересов
  250. Описать порядок начала деятельности нотариата: лицензирование, договор страхования деятельности и т. д.
  251. Изучить процедуру получения лицензии на право деятельности
  252. Познакомиться с правилами совершения отдельных нотариальных действий. При предоставлении возможности принять в них участие
  253. Дать общий итоговый юридический анализ увиденному в процессе прохождения практики, т. е. отразить свои наблюдения, впечатления, предложения, замечания как стажеров 13. Значение и место юридической службы в данной организации
  254. УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ СПО БК № 581. Л. С. Мартынов200 г.
  255. Содержание практики по профилю специальности в следующих учреждениях: Военный комиссариат1. Ф.И.О. студента
  256. Ф.И.О. руководителя практикиот учебного заведения
  257. Место прохождения практики1. Виды работ:
  258. Ознакомление с учредительными документами организации, составление их перечня, определение предмета и цели деятельности, приложение копий этих документов
  259. Перечислите основные направления деятельности организации
  260. Составить схему структуры организации, с применением компетенции каждого подразделения (или того, где проходит практика)
  261. Знакомство с инструктивными документами, которыми регламентируется должность практиканта
  262. Познакомиться и описать работу кадровой службы: структуру, задачи, номенклатуру дел, информационно-правовую базу. Выявить и отразить трудовые отношения в данной организации, правилами внутреннего трудового распорядка
  263. Описать порядок и практику работы с посетителями (работы призывной комиссии, канцелярии, приемной и т. д.)
  264. Познакомится со структурой и функционированием служб
  265. Дать общий итоговый юридический анализ увиденному в процессе прохождения практики, т. е. отразить свои наблюдения, впечатления, предложения, замечания как стажеров
  266. Описать практику разрешения юридических споров, возникающих в ходе работы в военкомате.
  267. Договор на проведение производственной (профессиональной) практикистудентовг. Москва ««200 г.
  268. Совместная подготовка и обучение студентов по специальности
  269. Стороны обязуются совместно действовать для достижения общих целей, а именно: организация и проведение практического обучения студентов колледжа, оказание помощи выпускникам в трудоустройстве.
  270. Руководство совместной деятельностью возлагается на ГОУ СПО БК № 58, а именно на заместителя директора по учебно-производственной работе.
  271. Сроки выполнения работ (этапов) определяются особыми условиями или дополнительным соглашением и являются неотъемлемой частью договора.
  272. Срок действия и порядок досрочного расторжения:1. Срок действия договора --
  273. Все спорные вопросы по настоящему договору подлежат разрешению паритетной комиссией из числа представителей «Учреждения» и Колледжа. При не достижении соглашения споры разрешаются вышестоящими организациями.
  274. В случае установления нецелесообразности и невозможности дальнейшего проведения работ или установления неизбежности получения отрицательного результата, заинтересованная сторона уведомляет другую сторону о досрочном расторжении договора за 30 дней.
  275. Юридические адреса сторон:
  276. Колледж: 105 215, Москва, «Учреждение»: Щелковское шоссе, д. 52 Телефон: 164−49−31 164−66−60 Директор колледжа
  277. УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ СПО БК № 581. Л. С. Мартынов200 г.
  278. ТЕМАТИКА ЗАДАНИЙ (с учетом особенностей деятельности и возможностей баз практики) ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 30 503 «ПРАВОВЕДЕНИЕ» III курс группа № 1. Ф.И.О. студента
  279. Ф.И.О. руководителя практики от учебного заведения
  280. Место прохождения практики
  281. Способность предполагается заранее, но она должна стать умением"1. И. Гете
  282. Самое высшее наслаждение, по мнению других делать то, чего, по мнению других, вы не можете сделать"1. Аристотельп/п Задание Отметка о назначении задания Отметка о выполнении задания
  283. Задание: Составление самостоятельно проектов приказов по личному составу (1−2). Необходимо: Знакомство с делопроизводством по личному составу (проекты приказов о приеме на работу, об увольнении, о переводах и т. д.).
  284. Задание: Составление проекта трудового договора (контракта) на себя. Необходимо: Изучение трудовых договоров (контрактов) с работниками.
  285. Задание: Привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Необходимо: Дать анализ причин нарушения трудовой и производственной дисциплины.
  286. Задание: Описать существо переговоров, указать на расхождение в оценках того или иного вопроса и пути соглашения по нему. Необходимо: Участие в переговорах при заключении договоров и контрактов.
  287. Знакомство с работой различных судов (арбитражных). Посещение судебных заседаний.
  288. Желаем успеха в профессиональном САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ!1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  289. Если возникнут затруднения с выполнением заданий и на базе практики вам не смогут помочь, то можно обратиться за помощью к руководителю консультанту в колледже. Будет составлен график консультаций.
  290. После того, как индивидуальное задание выполнено (составлен документ), нужно на нем поставить визу руководителя-консультанта и приложить к дневнику отчету.5. 3 дня отводятся для написания и оформления дневника отчета.
  291. Индивидуальное задание должно быть в печатном виде и помещено в отдельную папку.
  292. В последний день практики проводится аттестация студентов и конференция по итогам практики.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпрактики для получения первичных профессиональных навыков1. Специальность: Менеджментп/п Наименование тем и разделов Количество часов1 2 3
  293. Раздел 1. Общая и производственная структура организации (предприятия)
  294. Инструктивное совещание в Библиотечном колледже № 58 3
  295. Организация управленческой деятельности в сфере культуры 3
  296. Знакомство с работой вышестоящей организации, осуществляющей контроль за работой учреждения 3
  297. Знакомство с работой местного отдела по культуре 3
  298. Ознакомление со структурой и функциями структурных подразделений предприятия 3
  299. Изучение документов, регламентируемых основную и коммерческую деятельность 3учреждения
  300. Ознакомление с содержанием и порядком разработки бизнес-плана предприятия 3
  301. Раздел 2. Производственные ресурсы
  302. Ознакомление с организацией труда и управления коллективом предприятия 3
  303. Ознакомление со структурой производственного процесса 3
  304. Изучение структурного содержания Устава или Положения учреждения 3
  305. Ознакомление с Законом о виде деятельности 3
  306. Знакомство со штатным расписанием учреждения, выявить основные категории персонала. Выписать названия специфических для данного учреждения категорий работников 3
  307. Дополнительные инструкции по категориям работников учреждения 3
  308. Оценка использования основных и оборотных средств 3
  309. Раздел 3. Экономический механизм управления предприятием
  310. Знакомство с системой планирования работы на уровне учреждения или одного отдела 3
  311. Знакомство с основными формами деятельности данного учреждения: экскурсии, выставки, кинопоказ и т. д. 3
  312. Ознакомление с положениями оплаты труда 3
  313. Определение форм и систем оплаты труда работников предприятия 3
  314. Определение вида предприятия (бюджетное, коммерческое, хозрасчетное), его формы (малое, совместное, акционерное, товарищество с ограниченной ответственностью) 3
  315. Финансовая деятельность учреждения и особенности формирования доходов по смете 3
  316. Учет финансово-денежных средств и расходов бюджетных учреждений 3
  317. Формирование и применение приказа об учетной политике учреждения 3
  318. Знакомство с направлениями и особенностями коммерческой деятельности и наличие маркетинговой службы 3
  319. Ознакомление с системой должностных окладов для служащих, специалистов, управленческого персонала 3
  320. Мотивация труда на предприятии 6
  321. Ознакомление с Законом о виде деятельности (театральной, музейной, библиотечной и т. д.) или с Положением по отрасли 6
  322. Должностные инструкции по категориям работников учреждения. 6
  323. Финансовая деятельность учреждения и особенности формирования по смете 6
  324. Защита практики и реферата-отчета 6316. Подведение итогов 61. Итого: 108
  325. УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ СПО БК № 581. Л.С. Мартынов200 г.
  326. Содержание практики по профилю специальности в следующих учреждениях: нотариальная контора1. Ф.И.О. студента
  327. Ф.И.О. руководителя практикиот учебного заведения
  328. Место прохождения практики1. Виды работ:
  329. Познакомиться с порядком регистрации кредитной организации и лицензирования банковских операций. Познакомиться с порядком открытия банковских счетов различных видов
  330. Описать возможные межбанковские отношения, порядок взаиморасчетов
  331. Перечислить виды расчетов с другими организациями и виды банковского кредитования
  332. Проанализировать соблюдение правил кредитования. Написать свое заключение
  333. Познакомиться с содержанием и структурой договоров:51 на банковское обслуживание52 на материальную ответственность
  334. Обратить внимание на правильность оформления договоров и сделок. Перечислить круг сделок, характерных для данной организации.
  335. Соберите информацию о порядке отслеживания своевременности и правильности начисления налогов
  336. Опишите порядок работы с документами строгой отчетности. Дайте их перечень
  337. Дайте характеристику аудиторской деятельности организации, при наличии возможности примите в ней участие. Опишите полученный опыт
  338. Приведите примеры из практики работы вашей организации по разрешению спорных ситуаций
  339. Ознакомление с учредительными документами организации, составление их перечня, определение предмета и цели деятельности, приложение копий этих документов
  340. Знакомство с инструктивными документами, которыми регламентируется должность практиканта
  341. Перечислите основные направления деятельности организации
  342. Составить схему структуры организации, с применением компетенции каждого подразделения (или того, где проходит практика)
  343. Знакомство с инструктивными документами, которыми регламентируется должность практиканта
  344. Познакомиться и описать работу кадровой службы: структуру, задачи, номенклатуру дел, информационно-правовая база. Выявить и отразить трудовые отношения в данной организации, правилами внутреннего трудового распорядка
  345. Дать общий итоговый юридический анализ увиденного в процессе прохождения практики, т. е. отразить свои наблюдения, впечатления, предложения, замечания как стажеров
  346. Значения и место юридической службы в данной организации.
  347. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Профессиональной (производственной) практики
  348. Специальность: 71 202 библиотековедение (повышенный уровень) п/п Наименование темы Курс, кол-во недель4 курс, 4 недели1. Инструктивное совещание 1
  349. Знакомство с учреждением культуры 1
  350. Знакомство с инструктивными документами, на основании, которых организуется работа в учреждении культуры 1
  351. Знакомство со структурными подразделениями учреждения культуры 1
  352. Развитие информационных технологий условие для внедрения маркетинговой концепции 2
  353. Ознакомление с работой научно-методического отдела. Инновационная деятельность учреждения культуры 1
  354. Ознакомление с работой редакционно-издательского отдела, Анализ выпущенной продукции 1
  355. Знакомство с отделом маркетинга и паблик-рилейшенз. Маркетинг как одна из функций менеджмента 1
  356. История внедрения маркетинговой концепции в деятельность учреждения культуры 1
  357. Ознакомление с исследованием рынка библиотечно-информационных услуг, предоставляемых учреждением культуры. Анализ информации в Интернет 1
  358. Описание факторов маркетинговой среды (микросреды: здание, интерьер, фитодизайн, фирменный стиль сотрудников и т. д. и макросреды) как составной части маркетинговой концепции 1
  359. Сегментация рынка библиотечно-информационных услуг, осуществляемая учреждением культуры 1
  360. Разработка продукции и услуг учреждения культуры с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) 2
  361. Формирование рыночной цены на продукцию и услуги учреждения культуры 1
  362. Создание фирменного стиля учреждения культуры. Анализ элементов фирменного стиля, использованных на сайте учреждения культуры 1
  363. Изучение опыта работы по продвижению библиотечной продукции и услуг в учреждении культуры. Использование Интернет и других информационно-коммуникативных технологий 1
  364. Использование библиотечной рекламы составной части маркетинговой концепции в учреждении культуры. Возможности для создания рекламной продукции 2
  365. Разработка концепции рекламной кампании учреждения культуры с использованием ИКТ 2
  366. Деятельность учреждения культуры по установлению связей с общественностью. Использование Интернет-технологий 1
  367. Формирование положительного имиджа учреждения культуры средствами паблик-рилейшенз. Ознакомление с сайтом учреждения культуры 11. Всего 241. УТВЕРЖДАЮ1. Директор ГОУ СПО БК № 581. Г. Ф. Яловенко2005 г.
  368. ПОЛОЖЕНИЕ о производственной (профессиональной) практикестудентов
  369. Государственного образовательного учреяедения среднего профессионального образования Библиотечный колледж № 58
  370. Производственная (профессиональная) практика студентов ГОУ СПО БК № 58 является составной частью основной образовательной программы.
  371. Производственная (профессиональная) практика имеет целью закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и навыков, опыта практической работы по изучаемой специальности.
  372. Производственная (профессиональная) практика включает в себя следующие этапы:• практику для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебную)-• практику по профилю специальности (технологическую)• практику преддипломную (квалификационную).
  373. Задачами учебной практики являются получение первичных профессиональных умений и навыков, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных умений и навыков по избранной специальности.
  374. Преддипломная (квалификационная) практика студентов является завершающим этапом обучения и проводится для овладения ими первоначального профессионального опыта, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной деятельности.
  375. З.Организация производственной (профессиональной) практики
  376. Содержание всех этапов практики определяется рабочей программой практики.
  377. Все этапы производственной (профессиональной) практики проводятся в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе договоров о сотрудничестве.
  378. Сроки проведения производственной (профессиональной) практики определяются ГОУ СПО БК № 58 в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса.
  379. С момента зачисления студентов в период практик в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие в организации.
  380. При наличии вакантных мест студенты могут зачисляться на эти места, если работа соответствует программе практики.
  381. Форма отчетности для студентов:• по практике для получения первичных профессиональных умений и навыков рабочий дневник-• по практике по профилю специальности реферат-отчет• по преддипломной (квалификационной) практике реферат-отчет.
  382. Студенты, заключившие с организациями договор о целевой контрактной подготовке, производственную (профессиональную) практику проходят в этих организациях.
  383. Проезд студентов на место практики и обратно оплачивается за свойсчет.
  384. Производственная (профессиональная) практика является продолжением изучения дисциплин и проводится преподавателями-руководителями от учебного заведения.
  385. Оплата труда руководителям практики от учебного заведения производится за фактически выполненное количество часов, но не свыше объема времени предусмотренного на проведение практики по плану.
  386. Продолжительность рабочего времени руководителя практики от учебного заведения зависит от количества фактически затраченного времени, но не более 6-ти часов в день.
  387. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 581. УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ1. СПО БК № 581. Л.С.1. Мартынов2006 г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  388. РАЗДЕЛ I. ПРАКТИКА ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ1. УЧЕБНАЯ)
  389. Цели и задачи практики по приобретению первичных профессиональныхнавыков (учебная)
  390. Цель учебной практики: приобретение первичных умений и офессиональных навыков.
  391. В период практики по приобретению первичных профессиональных навыков ебной) у студентов формируется представление о культуре труда, культуре и же межличностных отношений, потребность бережного отношения к рабочему жени, качественного выполнения заданий.
  392. Практика по приобретению первичных профессиональных навыков ебная) может проходить в образовательном учреждении и в различных анизациях.
  393. Организация учебной практики
  394. При проведении учебной практики учебная группа делится на подгруппы исленностью не менее 8 человек.
  395. Продолжительность рабочего дня студентов в образовательном учреждении эставляет 6 академических часов.
  396. Оценка выставляется на основании результатов текущего контроля в невнике студента и в журнале учебной практики.
  397. Студенты, не выполнившие программу учебной практики, направляются на рактику вторично, в свободное от учебы время.
  398. В конце практики проводится итоговое собрание (конференция), на котором бсуждаются результаты учебной практики.
  399. Тематический план практики по приобретению первичных профессиональных навыков (учебной)
  400. Ь п Наименование тем Количество часов1 2 3
  401. Инструктивное совещание в ГОУ СПО Библиотечном колледже № 58 2
  402. РАЗДЕЛ I. ПРАКТИКА ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ
  403. Вводное занятие. Ознакомление с целями, задачами и содержанием практики по делопроизводству 2
  404. Тема 1.1. Организация, ее структура, задачи и функции 2
  405. X. Тема 1.2. Служба документационного обеспечения управления организации (СДОУ) 2
  406. Тема 1.3. Состав организационно-распорядительных документов организации и порядок их подготовки 4
  407. Тема 1.4. Правила оформления организационно-распорядительных документов 8
  408. Тема 1.5. Правила оформления и выдачи копий документов в организации 2
  409. Тема 1.6. Организация документооборота, его основные этапы 6
  410. Тема 1.7. Организация оперативного хранения документов и подготовка дел к сдаче в ведомственный архив 2
  411. РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПО ТРУДОВОМУ ПРАВУ, УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ И БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ
  412. Вводное занятие. Ознакомление с целями, задачами и содержанием практики 4
  413. Тема 2.1. Нормативные документы, регулирующие трудовые отношения между работником и работодателем 2
  414. Тема 2.2. Прием на работу 4
  415. Тема 2.3. Заработная плата 4
  416. X. Тема 2.4. Рабочее время и время отдыха 4
  417. Тема 2.5. Трудовая дисциплина 4
  418. РАЗДЕЛ III. ПРАКТИКА ПО ИНФОРМАТИКЕг э. Тема 3.1. Редактирование документов в редакторе и форматирование документов 2
  419. Тема 3.2. Импорт и экспорт документов 6
  420. Тема 3.3. Создание организационно-распорядительной документации по специальности 2
  421. Тема 3.4. Работ в справочной системе «Гарант», «Консультант +» и др. 4
  422. Тема 1.2. Служба документационного обеспечения управления организации ЦОУ)• Составление структурной схемы СДОУ, схемы распределения функций подразделений СДОУ• Проведение анализа качества изучаемых организационных документов, правильности оформления
  423. Тема 3.3. Создание организационно-распорядительных документов по ециальности• Создание служебных документов (по заданию организации)
  424. Тема 3.4. Работа в типовой справочной системе типа «Гарант», консультант +» и др.• Поиск необходимой информации по конкретной юридической проблемме
  425. РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ)
  426. Цели и задачи практики по профилю специальности
  427. Цель практики: подготовить студентов к самостоятельной работе по циальности.
  428. В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и эвню подготовки выпускников по специальности 30 503 «Правоведение» бюджет гмени на практику по профилю специальности определен в объеме 4 недель.
  429. Организация практики по профилю специальности
  430. Организация практики по профилю специальности базируется навведении практики в организациях различных форм собственности ивоохранительных органах.
  431. Студент обязан вести дневник практики и подготовить индивидуальные -ания.
  432. Дневник практики ведется с целью учета отработанного времени и ежедневно вставляется на подпись руководителю практики от организации. Требования к ведению дневника:
  433. Дневник является документом, по которому студент отчитывается в выполнении программы практики
  434. Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день
  435. Дневник просматривается руководителем практики от образовательного учреждения в дни посещений практики по установленному графику
  436. По окончании практики дневник заверяется печатью учреждения, где проходил практику студент
  437. Дневник и оформленные индивидуальные задания являются отчетом по практике и сдаются руководителю практики от колледжа.
  438. Образец оформления дневника: ата Содержание работы Подпись руководителя0406 Составление проекта приказа о приеме на работу0406 Формирование личных дел сотрудников0406 Занесение записей в трудовые книжки
  439. Требования к составлению индивидуального задания:
  440. Тема задания подбирается руководителем практики от образовательного учреждения, исходя из особенностей баз практики, уровня подготовки студента
  441. Тема задания соответствует примерному перечню тем индивидуальных заданий, утверждаемых предметной (цикловой) комиссией
  442. Помощь в подборе материала для выполнения задания оказывают руководители практики от организации и от колледжа
  443. Индивидуальное задание подшивается в дневник, на титульном листе ставится печать организации и подпись лица, ответственного за практику
  444. Индивидуальное задание вместе с дневником и характеристикой сдается руководителю практики от колледжа для оценки
  445. Тематический план практики по профилю специальности1/п Наименование видов, разделов и тем практики II курс (2 нед.) III куре (2 нед.)2 3 4
  446. Организационное совещание в ГОУ СПО Библиотечном колледже г. Москвы 2 2
  447. Тема 1.1. Учредительные документы в организации 3 3
  448. Тема 1.2. Структура организации 2 2
  449. Тема 1.3. Штатное расписание 2 2
  450. Тема 1.4. Функциональные обязанности работника 2 2
  451. Тема 1.5. Организация работы с ДОУ 2 2
  452. Тема 1.6. Информационно-правовая деятельность 3 3
  453. Тема 1.7. Документы по личному составу 3 3
  454. Тема 1.8. Трудовой договор 2 2
  455. Тема 1.9. Дисциплинарная и материальная ответственность 2 211. Тема 1.10. Увольнение 2 2
  456. Тема 1.11. Гражданский договор 6 6
  457. Тема 1.12. Организация работы с населением 2 2
  458. Тема 1.13. Судебное разбирательство 4 4
  459. Тема 1.14. Судебное делопроизводство 4 4
  460. Тема 1.15. Система работы с правоохранительными органами 2 2
  461. Выполнение индивидуального задания 12
  462. Оформление дневника отчета 18 6
  463. Подведение итогов практики (дифференцированного зачета) 10 101. ВСЕГО: 72 72
  464. РАЗДЕЛ III. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
  465. Цели и задачи преддипломной практики
  466. Цель практики: закрепить все полученные теоретические знания и штические умения и навыки.
  467. Основными задачами преддипломной практики является:• подготовка конкурентоспособного и практикоориентированного специалиста.• проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовойдеятельности будущего специалиста.
  468. В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и эвню подготовки выпускников по специальности 30 503 «Правоведение» бюджет -мени на преддипломную практику определен в объеме 4 недель.
  469. Преддипломная практика проводится в соответствии с графиком актического обучения. Преддипломная практика может проходить в различных ганизациях и учреждениях, независимо от организационно-правовых форм и форм зственности.
  470. Организация преддипломной практики
  471. Организация преддипломной практики базируется на проведении практики в ганизациях различных форм собственности и правоохранительных органах.
  472. Студент обязан вести дневник практики и подготовить индивидуальные ания.
  473. Дневник практики ведется с целью учета отработанного времени и ежедневно вставляется на подпись руководителю практики от организации.
  474. Тематический план преддипломной практикип/п Наименование видов, разделов и тем практики Количество часов
  475. Инструктивное совещание в ГОУ СПО БК № 58 6
  476. Тема 1. Организация, ее структура, задачи и функции 6
  477. Тема 2. Служба документационного обеспечения управления организации (СДОУ) 6
  478. Тема 3. Состав организационно-распорядительных документов организации и порядок их подготовок 6
  479. Тема 4. Организация документооборота, его основные этапы 6
  480. Тема 5. Нормативные документы, регулирующие трудовые отношения между работником и работодателем 67. Тема 6. Прием на работу 6
  481. Тема 7. Трудовая дисциплина 6
  482. Тема 8. Работа в справочной системе «Гарант», «Консультант +» и др. 6
  483. Тема 9. Работа по поиску информации в Интернет 6
  484. Тема 10. Учредительные документы в организации 6
  485. Тема 11. Штатное расписание 6
  486. Тема 12. Функциональные обязанности работника 6
  487. Тема 13. Информационно-правовая деятельность 6
  488. Тема 14. Документы по личному составу 6
  489. Тема 15. Трудовой договор 67. Тема 16. Увольнение 6
  490. Тема 17. Гражданский договор 6
  491. Тема 18. Судебное разбирательство 6
  492. Тема 19. Судебное делопроизводство 6
  493. Тема 20. Система работы с правоохранительными органами 6
  494. Выполнение индивидуального задания 6
  495. Оформление дневника-отчета 6
  496. Подведение итогов практики (дифференцированного зачета) 61. ВСЕГО: 144
  497. ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
  498. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 581. Рабочий дневникпо практикевид практики)1. Выполнен студентом (кой)отделения1. Специальность1. КурсГруппа
  499. ФИО руководителя от ГОУ СПО БК № 58
  500. ФИО руководителя из учреждения культуры1. Москва 2006
  501. Структура рабочего дневника
  502. Дата Краткое изложение темы и содержание работы Отметка, подпись проверяющего лица
Заполнить форму текущей работой