Физическая культура как средство социальной адаптации студентов вуза
Диссертация
В процессе работы вузовского преподавателя физического воспитания по формированию личности и индивидуальности студента, физически и морально достаточно адаптированного к окружающей среде, важно решать определенный комплекс воспитательных, социокультурных, дидактических, общеобразовательных, физически развивающих и оздоровительных задач. А именно, содействовать осознанию студентами места и роли… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Социальная адаптация молодежи и студентов средствами физического воспитания как педагогическая проблема
- 1. 1. Теоретико-методологические основы социальной адаптации и самоорганизации молодежи и студентов
- 1. 2. Физическая культура как путь социального воспитания и развития студентов
- 1. 3. Педагогические особенности процесса социальной адаптации студентов средствами физического воспитания
- Глава II. Педагогическая практика социальной адаптации студентов вуза в процессе учебной и внеучебной работы по физическому воспитанию
- 2. 1. Проблема повышения уровня социальной и индивидуальной компетентности личности студентов в процессе их физического воспитания и развития
- 2. 2. Метод социально-педагогического проектирования в системе физического воспитания студентов вуза
- 2. 3. Опыт исследования места и значения физкультурного образования в процессе профессиональной и социальной адаптации студентов
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. -М, 1980. 335 с.
- Аверьянов, А.Н. Системное познание мира Текст. / А. Н. Аверьянов. -М, 1985.-263 с.
- Агайл, М. Психология счастья Текст. / М. Агайл. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.-332 с.
- Адлер, А. Наука жить Текст. / А. Адлер Киев: Port-Royal, 1997 — 287 с.
- Азаров, Ю. Искусство воспитания: книга для учителя Текст. / Ю. Азаров. -М., 1985.- 448 с.
- Алексеев, Б. А Трудные дети и спорт. (О творческом подходе к воспитанию школьников) Текст. / Б. А. Алексеев, Л. Т. Горганова // Физкультура в школе. М., 1978. — № 8. — С. 33−35.
- Амонашвили, Ш. Здравствуйте, дети Текст. / Ш. Амонашвили. М., 1983.-208 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. СПб., 1999. — 653 с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновац. курс: учеб. пособие для вузов Текст. / В. И. Андреев. Кн. 1. Казань: Изд-во КГУ, 1996.-567 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст. / Г. М. Андреева. М., 1980.-415 с.
- Андреева, Г. М. Современная социальная психология на западе Текст. / Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская. М., 1978. — 270 с.
- Андреенкова, Н.В. Проблема социализации личности Текст. / Н. В. Андреенкова // Социальные исследования. М., 1970. — № 3. — С. 43−47.
- Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе Текст. / Н. П. Аникеева. М., 1989. — 224 с.
- Анисимов, П.Ф. Управление качеством среднего профессионального образования Текст. / П. Ф. Анисимов, В. Е. Сосонко. Казань, 2001. -256 с.
- Аршинов, В.И. Синергетическое познание в контексте проблемы единства двух культур Текст. / В. И. Аршинов // Высшее образование в России. М., 1994.- № 4.-С. 13−16.
- Аршинов, В.И. Философия самоорганизации. Новые горизонты Текст. / В. И. Аршинов, Я. И. Свирский // Общественные науки и современность. М., 1993.- № 3.-С. 59−70.-250 1. с.
- Аршинов, В.И. Идеи синергетики и теория воспитательных систем Текст. / В. И. Аршинов, М.Ю. Усманова- под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой. // Моделирование воспитательных систем: теория -практике. М., 1995. — С. 39−46.
- Аршинов, В.И. Синергетика как познание и практика Текст. / В. И. Аршинов, М.Ю. Устюжанина- под ред. Л. И. Новиковой, Р. Б. Вендровской, В. А. Караковского // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. М., 1996. — С. 11−14.
- Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
- Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 104 с.
- Байбородова, Л.В. Воспитательный процесс в современной школе: учеб. пособие Текст. / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков. Ярославль, 1998. -356 с.
- Баранов, П.В. Игровая форма развития коммуникации, мышления, деятельности Текст. / П. В. Баранов, Б. В. Сазонов.-М., 1989.-290 с.
- Бартенев, В.А. Педагогические условия фасилитации социальной адаптации старшеклассников средствами физической культуры: дис.. канд. пед. наук Текст. / В. А. Бартенев. Ярославль, 1997. — 143 с.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М. М. Бахтин. -М.: Искусство, 1986. 423 с.
- Безрукова, B.C. Педагогика. Проективная педагогика: учеб. пособие Текст. / B.C. Безрукова. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 344 с.
- Белкина, В.Н. Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками Текст. / В. Н. Белкина. Ярославль, 2000. — 164 с.
- Белобрыкина, О. Ролевая игра в юношестве Текст. / О. Белобрыкина, А. Михеева // Психология и школа. -М., 2003. -№ 3. 57 с.
- Бердяев, Н.А. Самопознание Текст. / Н. А. Бердяев. JI., 1991. — 398 с.
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы Текст. /Э.Берн. — Л., 1992.-399 с.
- Берштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности Текст. / Н. А. Берштейн.-М.: Медицина, 1966.-341 с.
- Битянова, М.Р. Социальная психология: учеб. пособие. Текст. / М. Р. Битянова. СПб.: Питер, 2007. — 368 с.
- Бухвалов, В.А. Методики и технологии образования Текст. / В. А. Бухвалов. Рига, 1994. — 62 с.
- Блонский, П.П. Курс педагогики Текст. / П. П. Блонский. М., 1916. -287 с.
- Бобнева, М. Социальные нормы и регуляция поведения Текст. / М. Бобнева. М., 1978.-312 с.
- Богданов, Г. П. Дозирование физических нагрузок при развитии двигательных качеств у школьников Текст. / Г. П. Богданов // Вопросы физического воспитания школьников: сб. науч. трудов АПН НИИ физиологии детей и подростков. М., 1983. — С. 21−32.
- Бодалев, А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности Текст. / А. А. Бодалев. Л., 1970. — 271 с.
- Бодалев, А.А. Личность и общение: Избранные труды. Текст. / А. А. Бодалев. М., 1983. — 255 с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. Текст. / Л.И. Божович- под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная Педагогическая Академия, 1995. -209 с.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика.-М., 1997.-№ 4.-С. 11−17.
- Бондаревская, Е.В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для средних и высших пед. учеб. завед. Текст. / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. -М., Ростов н/Д.: ТЦ «Учитель», 1999.- 558 с.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская, Г. А. Бермус // Педагогика. -М., 1996.-№ 5.- С. 72−80.
- Бойко, Ю.П. Роль физической культуры и спорта в борьбе с правонарушениями школьников Текст. / Ю.П. Бойко- под ред. В. И. Жолдока // Физическая культура и спорт в свободное время трудящейся и учащейся молодежи. -М., 1973.-С. 105−109.
- Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы Текст. / В. Г. Бочарова. -СПб.: Аргус, 1994.- 208 с.
- Бочкарев, В.И. Директору школы о самоуправлении Текст. / В. И. Бочкарев. М.: Владос-Пресс, 2001. — 192 с.
- Братченко, С.Л. Гуманистические основы личностно-ориентированного подхода к воспитанию Текст. / С. Л. Братченко // Образование и культура Северо-Запада России. Вестник Северо-Западного отделения Российской Академии Образования. Вып. 1,1996. С. 91−99.
- Брекелманс, П. Связи с общественностью Текст. / П. Брекелманс- под ред. П. Карстанье, К. Ушакова // Управление в образовании: проблемы и подходы. М., 1995.- С. 101−117.
- Буров, А.И. Предмет и содержание эстетического воспитания, его соотношение с другими видами воспитания Текст. / А. И. Буров // Советская педагогика. М., 1971.- № 6.- С. 40−44.
- Вайнцванг, П. Десять заповедей творческой личности Текст. / П. Вайнцванг. М., 1990.- 187 с.
- Василюк, Ф.Е. Психология переживания (Анализ преодоления практических ситуаций) Текст. / Ф. Е. Василюк. М., 1984.- 200 с.
- Вачков, И. В Приключение во внутреннем мире: Психология для старшеклассников Текст. / И. В. Вачков. М.: Академия, 1996. — 69 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод, пособие Текст. / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991.-207 с.
- Визитей, Н.Н. Физическая культура личности (проблема человеческой телесности: методологические, социально-филосфские, педагогические аспекты) Текст. / Н. Н. Визитей. Кишинев: Штиинца, 1989. — 107 с.
- Виленский, М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе: учеб. пособие для вузов Текст. / М. Я. Виленский. М.: Изд-во МГПИ, 1982. — 156 с.
- Вилюнас, В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций Текст. / В. К. Вилюнас. М.: Изд-во МГУ, 1993. — С. 3−30.
- Винник, В.А. Эффективность различных форм физкультурно-спортивной активности в формировании ценностных ориентаций личности: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / В. А. Винник. М., 1991.- 24 с.
- Волохов, А.В. Социализация ребенка в детских общественных организациях (вопросы теории и методики): монография Текст. / А. В. Волохов. Ярославль, 1999.- 263 с.
- Воронин, Г. Л. Диагностика духовной детерминанты социального взаимодействия Текст. / Г. Л. Воронин // Социологические исследования. М., 2000. — № 9. — С. 73−79.
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках Текст. / Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов. Изд-во УРАО., 2000.- 112 с.
- Вульфов, Б.З. Педагогика рефлексии: Взгляд на профессиональную подготовку учителя Текст. / Б. З. Вульфов, В. Н. Харькин. М.: Магистр, 1995.- 111 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. -М.: Изд-во ACT, 2005. 670 с.
- Выготский, Л.С. Психология искусства Текст. / Л. С. Выготский. М., 1968.- 575 с.
- Гадамер, Г. Истина и метод Текст. / Г. Гадамер. М., 1960. — 699 с.
- Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка Текст./П.Я. Гальперин. М.: Изд-во МГУ, 1985.- С. 16−19.
- Гартман, Г. Эго-психология и проблемы адаптации Текст. / Г. Гартман. -1998.- 134 с.
- Гегель, Г. В. Ф. Работы разных лет: в 2 томах. Текст. / Г. В.Ф. Гегель-М: Мысль, 1971. Т. 2. — 629 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций) Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Совершенство, 1998. — 605 с.
- Гиддингс, Ф.Г. Основания социологии. Анализ явлений ассоциации и социальной организации Текст. / Ф. Г. Гиддингс. Киев, 1998. — 500 с.
- Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений Текст. / Л. Я Гозман.- М., 1987.- 172 с.
- Голубев, Н.К. Введение в диагностику воспитания Текст. / Н. К. Голубев, Б. Н. Битинас. М., 1989. — 156 с.
- Гордон, О. Становление личности. Серия: Живая классика Текст. / О. Гордон. М.: Смысл, 2002. — 464 с.
- Гончаров, В.Д. Физическая культура в системе социальной деятельности: автореф. дис.. д-ра соц. наук. Текст. / В. Д. Гончаров. -СПб., 1995.-37 с.
- Грановская, P.M. Элементы практической психологии Текст. / P.M. Грановская. Л.: Изд-во ЛГУ, 2-е изд., 1988. — 560 с.
- Гребешок, О.С. Основы педагогики индивидуальности Текст. / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. Калининград, 2000. — 572 с.
- Гребенюк, О.С. Общие основы педагогики Текст. / О. С. Гребенюк, М. И. Рожков. М.: Владос-Пресс, 2004. — 160 с.
- Гунажоков, И.К. Особенности формирования физической культуры личности в условиях регламентированных занятий в общеобразовательной школе: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / И. К. Гунажоков. Майкоп, 1995. — 17 с.
- Гурова, Г. Г. Социологические проблемы воспитания Текст. / Г. Г. Гурова. М.: Педагогика, 1981. — 175 с.
- Давыдов, В.В. О понятии личности в современной психологии Текст. / В. В. Давыдов //Психологический журнал. М., 1988.-№ 4.
- Демин, А.Н. Прогнозирование жизненного пути в структуре регуляции поведения: дис. канд. психол. наук Текст. / А. Н. Демин. М., 1991. -195 с.
- Джерелиевская, М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях Текст. / М. А. Джерелиевская. М.: Смысл, 2000. — 191 с.
- Дмитриев, Г. Д. Многокультурное образование Текст. / Г. Д. Дмитриев.- М, 1999.-208 с.
- Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство Текст. / А. Б. Добрович. -М.: Знание, 1980.- 159 с.
- Донцов, А.И. Проблемы групповой сплоченности Текст. / А. И. Донцов.- М., 1979.- 128 с.
- Дружинин, В.Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии Текст. / В. Н. Дружинин М.: Изд-во ПЕР СЭ, 2005, — 135 с.
- Дюркгейм, Э. Общественное разделение труда Текст. / Э. Дюркгейм. // Метод социологии. М.: Наука, 1991. — 153 с.
- Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение Текст. / Ю. Н. Емельянов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. — 167 с.
- Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов: учебник Текст. / О. Ю. Ермолаев. М.: Флинта, 2004. — 336 с.
- Ершов, П.М. Режиссура как практическая психология Текст. / П. М. Ершов.-М., 1972.-79 с.
- Желтобрюх, С.П. Педагогические условия социальной адаптации курсантов военно-экономического вуза: дис.. канд. пед. наук Текст. / С. П. Желтобрюх. Ярославль, 1996. — 137 с.
- Жидких, Т.М. Управление образовательным процессом в колледже на основе синергетического подхода: дис.. канд. пед. наук Текст. / Т. М. Жидких. Ярославль, 2007. — 183 с.
- Жидких, Т.М. Сравнительный анализ общенаучных и педагогических значений синергетики как социального процесса Текст. / Т. М. Жидких. // Вестник Поморского университета, 2006. -№ 4. С. 43−47.
- Жолдак, В.И. Социология менеджмента физической культуры и спорта Текст. / В. И. Жолдак. М.: Советский спорт, 2003. — 384 с.
- Закурин, Л.В. Формирование потребности к занятиям физической культурой у студентов технического вуза на основе использованиярейтинговой системы оценивания: дис.. канд. пед. наук Текст. / JI.B. Закурин. Шуя, 2005. — 186 с.
- Злотникова, Т.С. История мировой художественной культуры: методические рекомендации Текст. / Т. С. Злотникова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1995.-33 с.
- Золотарева, А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности Текст. / А. В. Золотарева. М.: Академия развития, 2004. — 303 с.
- Зиммель, Г. Задачи философии и истории Текст. / Г. Зиммель. М., 1975.- 165 с.
- Зобов, Р.А. Становление личности молодого человека Текст. / Р. А. Зобов, А. В. Лисовский. Л.: Ленингр. организация общества «Знание» РСФСР, 1987.-31 с.
- Иванов, И.П. Коллективная организаторская деятельность Текст. / И. П. Иванов // Педагогика наших дней. Краснодар, 1989. — С. 201 -221.
- Игнатова, В.А. Педагогические аспекты синергетики Текст. / В. А. Игнатова М.: Педагогика, 2001. — № 8. — С. 26−31.
- Изард, К. Эмоции человека Текст. / К. Изард. М., 1980. — 439 с. ЮО. Ильев, В. А. Технология театральной педагогики в формированииреализации замысла школьного урока Текст. / В. А. Ильев. М.: Изд-во АО «Аспект Пресс», 1993.- 127 с.
- Ильин, Е.Н. Искусство общения Текст. / Е. Н. Ильин М.: Педагогика, 1982.- 112 с.
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика Текст. / К. Ингенкамп. М.: Педагогика, 1991.-239 с.
- Ионин, Л. Социология культуры Текст. / Л. Ионин. М., 1998. — 278 с.
- Каган, М.С. Философия культуры Текст. / М. С. Каган. СПб., 1996. -416 с.
- Кан-Калик, В. А. Право вести за собой Текст. / В.А. Кан-Калик. М: Молодая гвардия, 1987. — 191 с.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении Текст. / В.А. Кан-Калик. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Кант, И. Сочинения в 6 томах Текст. / И. Кант. М.: Наука, 1964. — Т.З. Ю8. Каптерев, П. Ф. История русской педагогики [Текст] / П. Ф. Каптерев.1. М., 2004. 560 с.
- Ю9.Караковский, В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования Текст. / В. А Караковский. М.: Изд-во НМО «Творческая педагогика», 1992. — 124 с.
- Карпов, А.В. Психология рефлексивных механизмов управления Текст. / А. В. Карпов, В. В. Пономарев. М.: Изд-во ИП РАН, 2000. — 283 с.
- Ким, В.Е. О диагностике альтруистических установок личности Текст. / В. Е. Ким, Е. Е. Насиновская, А. В. Овчинникова // Вести Московского Университета. Серия 14. Психология, 1983. -№ 4. С. 24−36.
- Кирнос, Д.И. Индивидуальность и творческое мышление Текст. / Д. И. Кирнос.-М., 1992.- 171 с.
- Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике Текст. / М. В. Кларин. Рига: Изд-во НПЦ «Эксперимент», 1995. — 176 с.
- Климонтович, Н.Ю. Без формул о синергетике Текст. / Н. Ю. Климонтович. Минск, 1986. — С. 27−28.
- Кнебель, М.О. Поэзия педагогики Текст. / М. О. Кнебель. М., 1984. -525 с.
- Князева, Е.Н. Синергетика: начала нелинейного мышления Текст. / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов // Общественные науки и современность. М., 1993.-№ 2.-С. 39−49.
- Князева, Е.Н. Синергетика как средство интеграции естественнонаучного гуманитарного образования Текст. / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов // Высшее образование в России. М., 1994, — № 4 — С. 16−19.
- Ковалерова, В.А. Спорт как одно из эстетических средств формирования гармонично развитой личности: автореф. дис.. канд. философ, наук Текст. / В. А. Ковалерова. -М., 1989. -32 с.
- Козлов, Н.И. Как относиться к себе и людям Текст. / Н. И. Козлов. М., 1994.-318 с.
- Колесников, В.Н. Лекции по психологии индивидуальности Текст. / В. Н. Колесников. -М., 1996.-71 с.
- Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование Текст. / И. А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. -М.: Академия, 2005. 287 с.
- Корчак, Я. Как любить ребенка Текст. / Я. Корчак. Калининград, 2002. -367 с.
- Кон, И. С. Открытия Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1987. — 336 с.
- Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 г. Текст. // Теория и практика физической культуры. М, 2001. — № 4. — С. 2−8.
- Краевский, В.В. Основные характеристики и логика педагогического исследования Текст. / В. В. Краевский. Волгоград, 1994. — 264 с.
- Краткая медицинская энциклопедия в 3-х томах Текст. / АМН СССР- гл. ред. Б. В. Петровский. М.: Советская энциклопедия, 1990. — Т. 3. -560 с.
- Кретти, Б.Дж. Психология в современном спорте Текст. / Б. Дж. Кретти. Пер. с англ. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 224 с.
- Крогиус, Н.В. Познание людьми друг друга в конфликтной деятельности: автореф. дис.. д-ра психол. наук Текст. / Н. В. Крогиус. -Л., 1980.-48 с.
- Кули, Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок Текст. / Ч. Х. Кули. Пер. с англ. М., 2000. — 309 с.
- Кулинко, Н.Ф. Основные периоды и этапы в развитии отечественной истории физической культуры и спорта как учебной дисциплины Текст.
- Н.Ф. Кулинко // Теория и практика физической культуры. М., 1997. -№ 1.-С. 9−13.
- Куприянов, Б.В. Ситуационно-ролевая игра как средство развития у подростков субъектности во взаимодействии Текст. / Б. В. Куприянов, О. В. Миновская. Кострома, 2003. — 279 с.
- Курячий, С.И. Роль установок личности в восприятии другого человека: автореф. дис. канд. психол. наук Текст. / С. И. Курячий. М., 1984. -24 с.
- Ш. Кутрона, К. И. Поступление в колледж: одиночество и проблемы социальной адаптации Текст. / К. И. Кутрона // Сборник: Лабиринты одиночества. -М., 1989. С. 384−411.
- Лазаурс, Р. Теория стресса и психофизиологические исследования Текст. / Р. Лазаурс. Пер. с англ. // Эмоциональный стресс: труды международного симпозиума. Стокгольм, Л., 1970.
- Лазурский, А.Ф. Классификация личностей Текст. / А. Ф. Лазурский -Пб., 1921.-401 с.
- Левада, Ю.А. Игровые структуры в системах социального действия Текст. / Ю. А. Левада // Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник. М.: Наука, 1984. — С. 50−56.
- Леви, В. Искусство быть другим Текст. / В. Леви. М., 1980. — 208 с.
- Левитов, Н.Д. Психология характера Текст. / Н. Д. Левитов. М., 1969. -424 с.
- Легенький, Г. И. Педагогический процесс как целостная динамическая система Текст. / Г. И. Легенький. Харьков, 1979. — 144 с.
- Легенький, Г. И. Цель и способы воспитания Текст. / Г. И. Легенький. -М.: Педагогика, 1990. 134 с.
- Лейбниц, Г. В. Сочинения в 4 томах. Текст. / Г. В. Лейбниц (АН СССР Институт философии). М.: Мысль, 1989. — Т. 4. — 554 с.
- Лекторский, В.А. Актуальные философско-методологические проблемы системного подхода Текст. / В. А. Лекторский, B.C. Швырев // Вопросы философии.-М., 1971.-№ 1.с. 146−153.
- Ленк, Г. Новое в науке о спорте и критика новых левых. Материалы Международного симпозиума по социологии спорта Текст. / Г. Ленк. Пер. ВНИИФК, 1971.
- Леонтьев, А.А. Психология общения Текст. / А. А. Леонтьев. Тарту, 1974.-219 с.
- Леонтьев, А.Н. О социальной природе психики человека Текст. / А.Н. Леонтьев//Вопросы философии. М., 1961.-№ 1.-С. 30−34.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Изд-во МГУ, 1972. 575 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А.Н. Леонтьев-М.: Политиздат, 1975.-302 с.
- Лесгафт, П.Ф. Избранные труды Текст. / П. Ф Лесгафт- сост. Н. Н. Решетень. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 359 с.
- Лесгафт, П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания Текст. / П. Ф Лесгафт. Избр. психол. труды. Воронеж. Институт Практической Психологии 1998.-410 с.
- Лисицкая, Т.С. Аэробика на все вкусы Текст. / Т. С. Лисицкая. М.: Просвещение, 1994. — 94 с.
- Литвинов, Е.Н. Как стать сильным и выносливым Текст. / Е. Н. Литвинов, Л. Е. Любомирский, Г. Б. Мейксон. М.: Просвещение, 1984. -63 с.
- Лозовский, Б. Четвертая власть и общество: на тернистом пути к согласию Текст. / Б. Лозовский Екатеринбург, 2001. — 172 с.
- Ломов, Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии Текст. / Б. Ф. Ломов // Психологический журнал. М., 1981. — № 5. — С. 3−22.
- Ломов, Б.Ф. Психические процессы и общение Текст. / Б. Ф. Ломов // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. — С. 151−164.
- Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие для вузов Текст. / Л. И. Лубышева. -М.: Академия, 2004.-238 с.
- Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя Текст. / В. И. Лях. М.: Изд-во ACT, 1998. — 272 с.
- Майерс, Д. Социальная психология Текст. / Д. Майерс. Пер. с англ. -СПб., 1996.-684 с.
- Макаренко, А.С. Собрание сочинений в 7 томах: Общие вопросы теории педагогики. Воспитание в советской школе Текст. / А. С. Макаренко. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. Т. 5. — 558 с.
- Мартене, Р. Социальная психология и спорт Текст. / Р. Мартене. Пер. с англ. -М.: Физкультура и спорт, 1979. 179 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность Текст. / А. Маслоу.-М.: Изд-е Вестник МГУ, 1991. -№ 3.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры Текст. / Л. П. Матвеев. -М.: Физкультура и спорт, 1991. 544 с.
- Машарова, Т.В. Социальные контакты детей Текст. / Т. В. Машарова // Проблемы социального самоопределения учащейся молодежи. -Ярославль Кострома, 2003. — С. 87−92.
- Международная конференция «Философия естествознания XX века: итоги и перспективы» Текст. // Вопросы философии. -М., 1997. -№ 10. -С. 41−54.
- Мелибруда, Е. Я Ты — Мы: Психологические возможности улучшения общения Текст. / Е. Я. Мелибруда.-М., 1968.-256 с.
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности Текст. / B.C. Мерлин. М.: Педагогика, 1986. — 256 с.
- Мерлин, B.C. Психология индивидуальности Текст. / B.C. Мерлин. -Воронеж, 1996.-254 с.
- Мерпгон, Р.К. Социальная теория и социальная структура Текст. / Р. К. Мерпгон // Социологические исследования. М., 1992. — № 2. — С. 118 124.
- Милославова, М.А. Адаптация как социально-психологическое явление. Текст. / М. А. Милославова // Социальная психология и философия. Л., 1983.-С. 111−120.
- Мириманова, М.С. Конфликтология: учебное пособие Текст. / М. С. Мириманова. М., 2003. — 319 с.
- Модернизация среднего профессионального образования (Доклад о ходе реализации Программы развития среднего профессионального образования России на 2000−2005 годы) Текст. М., 2003.
- Моль, А. Социодинамика культуры Текст. / А. Моль. -М., 1973.-406 с.
- Морено, Я. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе Текст. / Я. Морено. М.: Академический Проект, 2004.-315 с.
- Мочалов, Ю.А. Первые уроки театра Текст. / Ю. А. Мочалов. М., 1986. -22 с.
- Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие для студентов Текст. / А. В. Мудрик.-М., 1997.-365 с.
- Мудрик, А.В. Учитель. Мастерство и вдохновение Текст. / А. В. Мудрик. -М.: Просвещение, 1986. 160 с.
- Мудрик, А.В. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе Текст. / А. В. Мудрик [и др.]. М., 1991. — 98 с.
- Надирашвили, Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии Текст. / Ш. А. Надирашвили.-Тбилиси, 1974. 170 с.
- Назарова, Т.С. «Синергетический синдром» в педагогике Текст. / Т. С. Назарова, В. Шаповаленко. -М.: Педагогика, 2001. -№ 9. С. 10−18.
- Натанзон, Э.Ш. Трудный школьник и педагогический контроль Текст. / Э. П1. Натанзон. М.: Просвещение, 1984. — 96 с.
- Немов, Р.С. Практическая психология Текст. / Р. С. Немов. М., 1998. -606 с.
- Николов, JI. Структура человеческой деятельности Текст. / JT. Николов. -М., 1984.- 176 с.
- Новейший философский словарь Текст. / Сост. А. А. Грицанов. Минск: Изд-во В. М. Скакун, 1998. — 896 с.
- Новикова, Л.И. Самоуправление в школьном коллективе Текст. / Л. И. Новикова. М.: Знание, 1988. — 79 с.
- Ольшанский, Д.В. Новая педагогическая психология Текст. / Д. В. Ольшанский. М., 2002. 574 с.
- Орлов, Ю.М. Восхождение к индивидуальности Текст. / Ю. М. Орлов. -М.: Просвещение, 1991.-287 с.
- Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории Текст. / Б. Д. Парыгин. М.: Мысль, 1971. — 350 с.
- Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические произведения в 3 томах. Текст. / И. Г. Песталоцци. М., 1961. — Т. 1. — 720 с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды Текст. / Ж. Пиаже. М., 1969.-98 с.
- Петровская, Jl. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг Текст. / Л. А. Петровская. М., 1989. — 216 с.
- Петровская, Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга Текст. / Л. А. Петровская. М., 1982.- 168 с.
- Петровский, А.В. Быть личностью Текст. / А. В. Петровский. М., 1990. -112с.
- Пирогов, Н.И. Душа моя храм разоренный. Что делает человека и Бога Текст. / Н. Н. Пирогов. — М., 2005. — 256 с.
- Пирсоне, Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем Текст. / Т. Пирсоне- под ред. В. И. Добренькова // Американская социологическая мысль.-М., 1994.
- Поляков, С.Д. Инновации как объект моделирования Текст. / С.Д. Поляков- под. ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой // Моделирование воспитательных систем: Теория практике. — М.: Изд-во РОУ, 1995. — С 18−23.
- Поляков, С.Д. Психопедагогика воспитания Текст. / С. Д. Поляков. М.: Новая школа, 1996. — 160 с.
- Пономарев, Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта Текст. / Н. И Пономарев. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 310 с.
- Пономарев, Н.И. Анализ сформированное&trade- чувства «мышечной радости» после занятий физическими упражнениями Текст. / Н. И Пономарев, В. М. Рейзин // Теория и практика физической культуры. -М., 1989.-№ 5.-С. 5−6.
- Поршнев, Б. Социальная психология и история Текст. / Б. Поршнев. -М., 1979.-С. 111−112.
- Прангишвили, А.С. Психологические очерки Текст. / А. С. Прангишвили. Тбилиси, 1975. — 111 с.
- Приходько, В.В. Проблема физкультурного образования студентов гуманитарных и технических вузов Текст. /В.В. Приходько // Теория и практика физической культуры. М., 1991. — № 4. — С 35−36.
- Прикот, О.Г. Методологические основания педагогической системологии: дис. д-ра. пед. наук Текст. / О. Г. Прикот. СПб., 1997. -303 с.
- Проблемы высшего физкультурного образования Текст. М.: Изд-во ГУОЛ иФК., 1988.-С. 4−9.
- Прохорова, М.В. Проблема педагогической компетентности специалистов по физической культуре и спорту Текст. / М. В. Прохорова, С. Д. Неверкович // Теория и практика физической культуры. -М., 1994.-№ 7.-С. 38−39.
- Профилактическая работа: как ее организовать в среде детей и подростков? Текст. / М. И. Рожков: методические рекомендации. -Ярославль, 2003. 80 с.
- Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних Текст. / под ред. С. А. Беличевой. Тюмень: Изд-во ТГУ, 1985.-96 с.
- Психология формирования и развития личности Текст. / под. ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1981.-368 с.
- Психологические тесты Текст. / под ред. А. А. Карелина: в 2 книгах. -М.: Владос-Пресс. Кн. 2,1999. 248 с.
- Психология: словарь Текст. / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990. — 494 с.
- Радионов, В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования: дис. д-ра. пед. наук Текст. / В. Е. Радионов. СПб., 1996.-352 с.
- Раевский, Р.Т. Профессионально-прикладная подготовка студентов в технических вузах Текст. / Р. Т. Раевский. М.: Высшая школа, 1975. -136 с.
- Раппопорт, С.Х. Искусство и эмоции Текст. / С. Х. Раппопорт. М., 1968, — 160 с.
- Ратнер, Я. Эстетические проблемы зрелищных искусств Текст. / Я. Ратнер. М., 1980.- 135 с.
- Рогачев, В.В. Педагогические условия включения старшеклассника в социальную деятельность: дис.. канд. пед. наук Текст. / В. В. Рогачев.- Ярославль, 1994.- 186 с.
- Роджерс, К.Р. Становление личности: взгляд на психотерапию Текст. / К. Р. Роджерс. Пер. с англ. М.: Эксмо-Пресс, 2001. — 416 с.
- Решетень, И.Н. К вопросу о формировании мировоззрения на занятиях по физической культуре Текст. / И. Н. Решетень. Уч. запрос ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Вып. 12. Л., 1968.
- Рожков, М.И. Социальные пробы как фактор социализации учащихся Текст. / М. И. Рожков // Ярославский педагогический вестник, 1994. -№ 1.-С. 16−19.
- Рожков, М.И. Теория и методика воспитания Текст. / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. М., 2004. — 382 с.
- Рожков, М.И. Теоретические основы педагогики Текст. / М. И. Рожков.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1994. 63 с.
- Рожков, М.И. Концепция экзистенциальной педагогики Текст. / М. И. Рожков // Ярославский педагогический вестник, 2002. № 4. — С. 71−75.
- Рожков, М.И. Развитие самоуправления в ученических коллективах Текст. / М. И. Рожков. Казань, 1987. — 119 с.
- Рожков, М.И. Развитие физической культуры и спорта приоритетное направление социальной политики государства Текст. / М. И. Рожков // Теория и практика физической культуры. — М., 2002.-№ 1.-С. 2−4.
- Розин, В.М. Любовь и сексуальность в культуре, семье и взглядах на половое воспитание: учебное пособие для вузов Текст. / В. М. Розин. -М.: Логос., 1999.-208 с.
- Розин, В.М. Проектирование как объект философско-методологического исследования Текст. / В. М. Розин // Вопросы философии. М, 1994. -№ 10. — С. 100−111.
- Российская педагогическая энциклопедия в 2 томах Текст. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. — Т. 1. — 607 е., Т. 2.-669 с.
- Рувинский, Л.И. Как воспитывать волю и характер Текст. / Л. И. Рувинский, С. И. Хохлов. -М.: Просвещение, 1986. 142 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2002. — 720 с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
- Руденский, Е.В. Социальная психология: курс лекций Текст. / Е. В. Руденский. М.: ИНФРА-М, 2000. — 221 с.
- Рыцарский турнир Текст. / ред. составитель Л. И. Жук. — Минск: Изд-во «Красико-Принт», 2002. — 126 [2] с.
- Рудестам, К. Групповая психотерапия: психокоррекционные группы (теория и практика) Текст. / К. Рудестам. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
- Рузавин, Г. И. Парадигма самоорганизации как основа нового мировоззрения Текст. / Г. И. Рузавин // Свободная мысль, М., 1993. -№ 17/18.-С. 51−62.
- Руссо, Ж.-Ж. Трактаты Текст. / Ж.-Ж. Руссо. -М.: Наука, 1969. -703 с.
- Рябинцев, В.П. Что есть физическая культура? Текст. / В. П. Рябинцев // Теория и практика физической культуры. -М., 1994. -№ 10. С. 46−48.
- Сабодашев, В.П. Опыт повышения активности самостоятельного обучения студентов Текст. / В. П. Сабодашев // Современная высшая школа.-Варшава, 1988,-№ 2.-С. 115−124.
- Савотина, Н.А. Социальная адаптация личности в условиях студенческой среды: автореф дис.. канд. пед. наук Текст. / Н. А. Савотина.-М.: Центр социальной педагогики РАО, 1987. -24 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности Текст. / отв. ред. В. А. Ядов. Л., 1979. — 264 с.
- Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учебник для вузов Текст. / Н. В. Самоукина. М.: Экмос, 2001.-381 с.
- Саркисян, С.А. Прогнозирование развития больших систем Текст. / С. А. Саркисян, Л. В. Голованов. -М., 1975. 192 с.
- Селевко, Т.К. Современные образовательные технологии Текст. / Г. К. Селевко.-М., 1998.-255 с.
- Селиванова, Н.Л. Воспитательная система как объект педагогического моделирования Текст. / под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой // Моделирование воспитательных систем: теория практике. -М., 1995. -С. 10−18.
- Семенов, В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды Текст. / В. Д. Семенов. -М.: Педагогика, 1986. -109 с.
- Семенов, В.Д. Социальная среда и моделирование Текст. / В.Д. Семенов- под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой // Моделирование воспитательных систем: теория практике. — М., 1995. — С. 110−118.
- Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях Текст. / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко.-М., 1990.-191 1.с.
- Сериков, В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999.-272 с.
- Сеченов, И.М. Избранные философские и психологические произведения Текст. / И. М. Сеченов. -М., 1947.-648 с.
- Система профессиональной ориентации на специальность учителя физической культуры: методические рекомендации Текст. Шуя-Иваново, 1988.-С. 7−14.
- Сидоркин, A.M. Развитие воспитательной системы школы как закономерный процесс: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / A.M. Сидоркин.-М., 1991.-17 с.
- Симонов, В.П. Педагогический менеджмент Текст. / В. П. Симонов. -М., 1997.-264 с.
- Симонов, В.П. Системный подход основа педагогического менеджмента Текст. / В. П. Симонов // Педагогика. — М., 1994. — № 1. -С. 14−19.
- Симонов, П.В. Лекции о работе головного мозга: Потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности Текст. / П. В. Симонов. М., Институт психики РАН, 1989. — 94 с.
- Симонов, П. В. Метод К.С. Станиславского и физиология эмоций Текст. / П. В. Симонов. М., 1962. — 139 с.
- Симонов, П.В. Темперамент. Характер. Личность Текст. / П. В. Симонов, П. М. Ершов. М., 1984. — 161 с.
- Сингер, Р. Одежда, которая убивает Текст. / Р. Сингер, С. Грисмейер. -М.: Крон-Пресс, 1996. 175 с.
- Слободчиков, В.И. Психология человека Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М., 1995. — 383 с.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М., 1995.-384 с.
- Смелзер, Н. Социология Текст. / Н. Смелзер. Пер. с англ. М.: Феникс, 1994.-668 с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования, от деятельности к личности Текст. / С. Д. Смирнов. М.: Академия, 2001. -304 с.
- Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников: сборник статей Текст. Красноярск: Изд-во КГПУ, 1996. — 84 с.
- Сокольников, Ю.П. Системный анализ воспитания школьников Текст. / Ю. П. Сокольников. М., 1986.-136 с.
- Соловьев, B.C. Сочинения: В 2 томах Текст. / B.C. Соловьев. М., 1990. -493 с.
- Соловьев, С.Я. Физкультурное образование как фактор профессионально-педагогической ориентации старших школьников-лицеистов: дис.. канд. пед. наук Текст. / С. Я. Соловьев. Ярославль, 1997.- 166 с.
- Соломатина, Т.Б. Социальная адаптация студенческой молодежи в процессе профессионального образования: дис.. канд. пед. наук Текст. / Т. Б. Соломатина. -М., 2001.-204 с.
- Социальная структура и социальные процессы. Словарь-справочник Текст. / ответ, ред. Г. В. Осипов. М.: Наука, 1990. — 157 с.
- Спиноза, Б. Краткий трактат о боге, человеке и его счастье Текст. / Б.Спиноза.-М., 2007.- 48 с.
- Спирин, Л.Ф. Законы педагогических систем и их проявления в ситуациях воспитательно-образовательной работы Текст. / Л. Ф. Спирин. Ярославль, 1999. — 17 с.
- Степанов, Е.Н. Теория и технология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения: дис.. д-ра пед. наук Текст. / Е. Н. Степанов. Ярославль, 1999. — 319 с.
- Столяров, В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации Текст. / В. И. Столяров.-М.: Изд-во РГАФК, 1995.-241 с.
- Ступина, Г. Е. Влияние средств ритмической гимнастики на показатели физической подготовленности и психоэмоционального состоянияподростков: дис.. канд. пед. наук Текст. / Г. Е. Ступина. Ярославль, 2005.- 157 с.
- Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива Текст. / В. А. Сухомлинский. М.: Просвещение, 1981. — 192 с.
- Сухомлинский, В.А. Избранные произведения. В 5 томах Текст. / В. А. Сухомлинский. Киев, 1980. — Т. 5. — 678 с.
- Таланчук, Н.М. Введение в неопедагогику. Пособие для педагогов-новаторов Текст. / Н. М. Таланчук. М., 1991. — 183 с.
- Тард, Г. Социальные этюды Текст. / Г. Тард. Перевод И. Гольденберга. -СПб., 1902.-366 с.
- Теория и методика физического воспитания: учебник для физкультурных педагогических институтов Текст. / под. ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990. — 288 с.
- Тимонин, А.И. Формирование готовности будущего учителя к использованию игры как педагогического средства: дис.. канд. пед. наук Текст. / А. И. Тимонин. Ярославль, 1995. — 194 с.
- Тихомирова, Л.Ф. Теоретические основы здоровьесберегающей педагогики: монография Текст. / Л. Ф. Тихомирова. Ярославль, 2004. — 240 с.
- Толстой, Л.Н. Педагогические сочинения Текст. / Л. Н. Толстой. М.: АПН РСФСР, 1948.-399 с.
- Томе, X. Теоретические и эмпирические основы психологии развития человеческой жизни Текст. / X. Томе.-М., 1978.
- Тондл, Л. Методологические аспекты системного проектирования Текст. / Л. Тондл, И. Пейша // Вопросы философии. М., 1987. — № 2. -С. 87−96.
- Трофимова, О.Г. Физкультурное образование школьников как фактор, повышающий интерес к уроку физкультуры и здоровому образу жизни:афтореф. дис. канд. пед. наук. Текст. / О. Г. Трофимова. Ярославль, 2004.-204 с.
- Уемов, А.И. Реальность, относительность и атрибутивность системных моделей действительности Текст. / А. И. Уемов, Б. В. Плесский // Философско-методологические основания системных исследований. -М.: Наука, 1983.-С. 92−98.
- Узнадзе, Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки Текст. / Д. Н. Узнадзе.-Тбилиси: Изд-во АН Грузии. Сер., 1961.-210 с.
- Уилсон, А. Управление и творчество при проектировании систем Текст. / А. Уилсон, М.Уилсон. Пер. с англ. -М.: Советское радио, 1976.-256 с.
- Управление в образовании: проблемы и подходы: практическое руководство Текст. / под ред. П. Карстанье, К. Ушакова. М.: Сентябрь, 1995.-336 с.
- Ухтомский, А.А. Письма Текст. / А. А. Ухтомский // Новый мир. М., 1973,-№ 1.
- Ухтомский, А.А. Собрание сочинений в 6 томах Текст. / А. А. Ухтомский.-Л., 1950.-Т. 1.-317 с.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 томах Текст. / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1974. — Т 1. 584 е., — Т. 2. -440 с.
- Ушинский, К.Д. Собрание сочинений в 11 томах Текст. / К. Д. Ушинский. М.: Изд-во АПН РСФСР. 1948−1952. — Т. 1. — 739 е., — Т. 3. -691 е.,-Т. 8.-775 с.
- Фейгинов, С.Р. Педагогическая драматизация образовательного пространства личности и индивидуальности подростка: монография Текст. / С. Р. Фейгинов. Ярославль, 2006. — 338 с.
- Фейгинов, С.Р. Педагогическая драматизация. 200 этюдных приемов воспитания Текст. / С. Р. Фейгинов. Ярославль, 2004. — 272 с.
- Фестингер, Jl, Теория когнитивного диссонанса Текст. / Л. Фестингер. -М., 1957.-31 с.
- Физическая культура студентов: учебник для вузов Текст. / под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 2002. — 448 с.
- Филиппов, В.М. Российское образование на рубеже веков Текст. / В. М. Филиппов // Среднее профессиональное образование. М., Специальный выпуск, 1999.
- Филлипов, А.В. Производственная социология, психология и педагогика: учебное пособие Текст. / А. В. Филлипов, В. К. Липинский, В. Н. Князев. М.: Высшая школа, 1989. — 254 с.
- Философский словарь Текст. / под редакцией И. Т. Фролова. М., 1991.- 421 с.
- Фишер, Р. Путь к согласию или Переговоры без поражения Текст. / Р. Фишер, У. Юри. М., 1992. — 159 с.
- Фопель, К. Сплоченность и толерантность в группе Текст. / К. Фопель.- М.: Генезис, 2003. 336 с.
- Франселла, Ф. Новый метод исследования личности Текст. / Ф. Франселла, Д. Баннистер. М., 1987. — 234 с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла Текст. / В. Франкл. М.: Прогресс, 1990.- 368 с.
- Фрейд, 3. Психопатология обыденной жизни Текст. / 3. Фрейд. М.: Госиздат, 1925. — 256 с.
- Фришман, И.И. Игровое взаимодействие в детских организациях: дис. д-ра пед. наук Текст. / И. И. Фришман. Ярославль, 2001. — 302 с.
- Футлик, Л.И. Воспитание творчеством Текст. / Л. И. Футлик. Пермь, 1984.-209 с.
- Хакен, Г. Синергетика Текст. / Г. Хакен. Пер. с англ. М., 1980.-381 с.
- Хьелл, Л. Теории личности Текст. / Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб., 2006. -613 с.
- Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие Текст. / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Академия, 2004.-480 с.
- Хорни, К. Самоанализ Текст. / К. Хорни. СПб., 2002. — 408 с.
- Царев, Е.А. Социальное становление старшеклассников в процессе организации физкультурной работы: дис.. канд. пед. наук Текст. / Е. А. Царев. Ярославль, 2001. — 136 1.
- ЗЮ.Цымбал, Л. А. Синергетика информационных процессов: Закон информативности и его следствия Текст. / Л. А. Цымбал. М., 1995. -115 с.
- Чепурных, Е.Н. Реализация социально-педагогических функций детских организаций: дис.. канд. пед. наук Текст. / Е. Н. Чепурных. -Ярославль, 1997. 164 с.
- Чепурных, Е.Н. Организационно-педагогические основы социальной защиты детей в сфере образования: дис.. д-ра пед. наук Текст. / Е. Н. Чепурных. Ярославль, 2001. — 423 с.
- Чудова, Н.В. Влияние межличностных характеристик субъекта на его представления об идеальном партнере по общению Текст. / Н. В. Чудова //Психологический журнал.-М., 1993.-Т. 14.-№ 3.-С. 28−37.
- Шеллинг, Ф.В.-Й. Сочинения: в 2 томах Текст. / Ф.В.-Й. Шеллинг. М.: Мысль. 1987.-Т. 1.-638 е., 1989.-Т. 2.-636 с.
- Шибутани, Т. Социальная психология Текст. / Т. Шибутани. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1969. — 535 с.
- Шиллер, Ф. Письма об эстетическом воспитании человека: Собран, соч. в 7 томах Текст. / Ф. Шиллер. М: Госполитиздат, 1957. — Т. 6. — 791 с.
- Шмаков, С.А. Игры учащихся феномен культуры Текст. / С. А. Шмаков.-М., 1994.-238 с.
- Шмаков, С.А. От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций Текст. / С. А. Шмаков, Н. Я. Безбородова. М., 1993. — 76 с.
- Шмелев, А.Г. Психодиагностика личностных черт Текст. / А. Г. Шмелев. СПб.: Речь, 2002. — 473 с.
- Шолих, М. Круговая тренировка (Теоретический метод организации основы одной из современных форм использования физических упражнений в школе и спортивной тренировке) Текст. / М. Шолих. Пер. с нем.- под. общ. ред. Л. П. Матвеева. -М.: ФиС, 1966. 165 с.
- Шпак, Л. Л. Социокультурная адаптация в советском обществе. Философско-социологические проблемы Текст. / Л. Л. Шпак. -Красноярск: Изд-во КГУ, 1991.-232 с.
- Шурухина, В.К. Физкультурно-оздоровительная работа с учащимися Текст. / В. К. Шурухина. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 117 с.
- Шупер, В.А. Самоорганизация городского населения Текст. / В. А. Шупер. М.: Российский Открытый Университет, 1995. — 166 с.
- Эмоциональное здоровье вашего ребенка Текст. / Пер. с англ. М.: Авиценна, 1996.-398 с.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры Текст. / Д. Б. Эльконин. М., 1978. -304 с.
- Эриксон, Э. Детство и общество Текст. / Э. Эриксон. М., 1993. — 55 с.
- Юсупов, И.М. Психология взаимопонимания Текст. / И.М. Юсупов-Казань, 1991.- 191 с.
- Юсупов, В.З. Теоретические основы социально-педагогического проектирования в региональных системах образования: дис.. д-ра пед. наук Текст. / В. З. Юсупов. Киров, 1999. — 364 с.
- Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного образования Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. — 176 с.
- Ямбург, Е.А. Школа для всех Текст. / Е. А. Ямбург. М.: Новая школа, 1996.-352 с.
- Ядов, В.А. Социологическое исследование. Методология. Программа. Методы Текст. / В. А. Ядов. М.: Наука, 1987. — 237 с.
- Encyclopedia of Psychology / H.J. Eysenck, W. Arnold and R. Meili (eds). -N.-Y., 1972.
- Newcomp T.M. Personality and social change attitude formation in a student community. N.-Y., 1943.
- Newton R. How to improve your personality. N.-Y., 1942.
- Philips L, Human Adaptation and his Failures. N.-Y., 1968.
- Freud, A. Das ich und die Abwehrmechanismen. L., 1946.