Профессионально-ориентированное обучение английскому языку студентов младших курсов юридических факультетов
Диссертация
Приведенные выше факторы, благоприятствующие обучению английскому языку на младших курсах юридических факультетов, дают основания следующим образом сформулировать гипотезу исследования: при обучении иностранному языку на юридических факультетах общеязыковая и специфически — профессиональная языковая подготовка с первых дней обучения в вузе должна осуществляться в комплексе, что относится ко всем… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы профессионально — ориентированного обучения английскому языку студентов младших курсов юридических факультетов
- 1. 1. Профессионально-ориентированная коммуникативная компетенция как цель обучения английскому языку студентов-юристов младших курсов
- 1. 2. Содержание обучения английскому языку студентов младших курсов юридических факультетов
- Выводы по первой главе б
- Глава II. Методика формирования профессионально-ориентированных умений по английскому языку студентов младших курсов юридических факультетов и её опытная проверка
- 2. 1. Характеристика общей структуры курса и системы заданий при профессионально-ориентированном обучении английскому языку студентов-юристов
- 2. 2. Проверка эффективности методики профессионально-ориентированного обучения студентов младших курсов юридических факультетов в опытном обучении
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аверина М.Н. Обучение использованию эмоционально-экспрессивных лексических средств: Дис .канд. пед. наук. М., 1996. -162 с.
- Аврорин ВА. Проблемы изучения функциональной стороны языка (к вопросу о предмете социолингвистики). JI.: Наука, 1995.- 21 1 с.
- Азаев Э.Ч. Развитие коммуникативных способностей политических лидеров: Автореф. дис. канд. психолог, наук / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 1995. — 22 с.
- Алексеева JI. П., Шаблыгина Н. С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. М.: НИИВО, 1996. -29 с.
- Английский язык. Задания для тестовой проверки знаний, умений и навыков М.: Наука, 1992. 144 с.
- Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешение конфликтов. Казань: Фирма «СКАМ», 1992. — 138 с.
- Андреева Г. М. Актуальные проблемы социальной психологии: Учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. — 141 с.
- Андриасов С. Н., Берсон А. С., Никифоров А. С. Англо-русский юридический словарь. English-Russian Law Dictionary. М.: Наука, 1993. -483 с.
- Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: оценка, событие, факт. М.: Прогресс, 1988. С. 209.
- Аршавская Е.А. Экстралингвистические детерминанты формирования коммуникативной способности: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1993.-22 с.
- Ахманова О.С., Гюббенет И. Я. Вертикальный контекст как филологическая проблема. // Вопр. языкознания. № 1, — С.47−54.
- Бабанский Ю.К. Основные условия и критерии оптимального выбора методов обучения. // Проблемы методов обучения в совр. общеобразов. школе. М.: Знание, 1998. С. 24 — 28.
- Багдасарян М.Э. Обучение профессионально-ориентированному общению на основе научно-популярных текстов (нем. яз., пед. вуз): Дис. канд. пед. наук. М., 1990.- 158 с.
- Баукина С. А. Обучение коммуникативной тактике делового общения студентов экономического профиля: Дис. канд. пед. наук. М., 1999. -149 с.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М.: Наука, 1997.-91 с.
- Берман И. М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах. М.: Знание, 1990, — 194 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Пер. с англ. / Под ред. М. С. Московского. М.: Прогресс, 1998.-83 с.
- Беспалова С. В. Коммуникативно-прагматическая организация обучения иностранным языкам: Дис .канд. пед. наук. М., 2003. 161 с.
- Бикулова Г. Р. Методика формирования рецептивно продуктивных умений студентов, изучающих немецкий язык на продвинутом уровне в техническом университете: Дис .канд. пед. наук. М., 2002. 147 с.
- Бим И.Л., Афанасьев О. В., Радченко О. А. Некоторые актуальные проблемы обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. 2001. — № 4. — С. 21−22.
- Богатырева M. J1. Социокультурный компонент содержания профессионально-ориентированного учебника. Дис.. канд. пед. наук. М., 1998.- 153 с.
- Бодалев А.А. Проблемы гуманизации межличностного общения и основные направления из психологического изучения. // Вопросы психологии. М.: Наука, № 6. 1989. — С.74−76.
- Бодалев А. А. Личность и общение. М.: Наука, 1993. 169 с.
- Бондаренко О.П. Методика обучения говорящего. (Аспект междисциплинарного анализа). Дис. канд. пед. наук: М., 1990. — 134 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Прогресс, 1998. — 196 с.
- Большая Советская Энциклопедия. 10. М.: Советская энциклопедия, 1972.-С. 31.
- Большой энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1991.- 1732 с.
- Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка. // ИЯШ № 4, 1989. С. 12−16.
- Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций в обучении устной речи на иностранном языке. Обнинск: Титул. — 2001. — 128 с.
- Ведель Г. Е. Психология и основы методики преподавания иностранных языков. Воронеж: Изд-во ВГУ. 1984. — 204 с.
- Венделанд А.Э. К вопросу об отборе текстов.// Сб.: Система методов обучения иностранным языкам в школе и вузе. Минск: Высшая шк., 1991.-241 с.
- Вербицкий А.А. Деловая игра как модель профессиональной деятельности. // Активные методы обучения и деловые игры. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1991. С.22−38.
- Вербицкий А.А. Контекстный подход в обучении. М.: МГОПУ, 2002. 98 с.
- Вербицкая JI.A. Давайте говорить правильно. М.: Высш. шк., 1993. — 73 с.
- Верещагин Е.М. Вопросы теории речи и методы преподавания иностранных языков. М.: МГУ, 1989. 167 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура. М.: Рус. яз., 1993. — 247 с.
- Вечер Л.С. Секреты делового общения. Минск: Высшая шк., 1996.-78 с.
- Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993.-116 с.
- Вишанов В.К. Философский анализ моделирования процессов общения: Автореф. дис. канд. филос. наук. Фрунзе, 1988. — 20 с.
- Водяха А.Н. Правовая система Великобритании: Учебное пособие. — Харьков: ХГУ, 2003. 237 с.
- Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. Под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул. 1999. — 112 с.
- Воскерьян. С.И. Об использовании метода тестов. // Советская педагогика.10, 1983. С. 74 — 75.
- Выготский J1.C. Психология искусства. М.: Педагогика, 1997. — 291 с.
- Гайсина Л.Я. Обучение профессиональному общению на основе текста. Дис. канд. пед. наук: М., 1992. — 161 с.
- Гак В. Г. Высказывание и ситуация. Сб.: Проблемы структурной лингвистики. М.: Наука, 1984. — С.349 — 373.
- Гак В. Г. Прагматика, узус и грамматика речи // Гак В. Г. Языковые преобразования. М.: Просвещение, 1998.- 101 с.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. -М.: Аркти-Глосса. 2000. — 165 с.
- Гальскова Н.Д., Соловцева Э. И. К проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы // ИЯШ № 3, 1991.-С. 32.
- Гамперц Дж. Типы языковых обществ. // Новое в лингвистике. Вып. 7. -М.: Прогресс, 1985. С. 182−189
- Гарбовский И.Н. Сопоставительная стилистика профессиональной речи. М.: Изд-во МГУ, 1998. — 142 с.
- Гейхман JI.K. Интерактивное обучение общению. Автореф. дис. на соиск. уч. степени д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2003. 37 с.
- Гез Н. И. Предисловие. // К. Ливингстоун. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. М.: Просвещение, 1994. С. 4.
- Горелов И.И. Невербальные компоненты коммуникации. М.: Наука, 1996.-79 с.
- Горьковая И.А., Кравченко Н. Е. Психология делового общения: Учеб. пособие. С.Пб.: 1999. — 242 с.
- Грайс П.Г. Логика и речевое общение. // Новое в лингвистике. Вып. 16 -М.: Прогресс, 1995. С.217−238.
- Грачев А.А. Выбор цели в ситуации общения. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1990. — 16 с.
- Гримак Л.П. Общение с собой: начала психологической активности. -М.: Политиздат, 1991. 112 с.
- Громова Н.М. Обучение деловой письменной речи: Дис.. канд. пед. наук: М., 1993.-21 с.
- Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М.: Наука, 1995. — 203 с.
- Гурвич П. Б., Максимов О. А., Редкин И.Т. English for the Tense Form. -Владимир: ВОИУУ. 2000. — 250 с.
- Гурвич П.Б. Ситуативная обусловленность грамматических структур изучающих на среднем этапе языкового факультета. // ИЯВШ № 10. -1975.-С. 24−46.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1996. -117 с.
- Дебольский М.Н. Психология делового общения: Учеб. метод. Материалы. М.: Корпорация «Континент-Норд», 1992. — 228 с.
- Девкин В.Д. Метакоммуникация. // Иностранные языки в школе. — 1987. -№ 5.-с. 31−36.
- Деловые игры и методы активного общения. Сб. науч. тр./ Под ред. А. К. Тащева Челябинск: ЧГПУ, 1998. — С.74 — 76.
- Дорожкина В.П. К вопросу об отборе текстов и их тематической организации для работы. // Сб. научных трудов, Вып.8 М: Изд-во МГПИЯ, 1994.-С.69.
- Деркач А.А., Щербак С. Ф. Педагогическая эвристика: Искусство овладения иностранным языком. М.: Педагогика, — 1999. — 173 с.
- Дмитренко Т. А. Профессионально-ориентированные технологии обучения в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 2001. 184 с.
- Додц К.Х. Динамика межкультурных коммуникаций. // Социология культуры: современные зарубежные исследования: М.: ИНИОН, 1997−24 с.
- Дридзе Т.М. Коммуникативная лингводидактика в расширении оснований социальных связей: семиосоциопсихологический подход. // Мир психологии. Научно-методический журнал Академий пед. и социальн. наук. N 2 (7), Москва — Воронеж, 1996. — С. 15 — 24.
- Еемерен, Фраке X., Гроотендорст Р. Речевые акты в аргументированных дискуссиях: теорет. модель анализа дискус., направленных на разрешение конфликтных мнений. СПб.: Наука, 1996. — 87 с.
- Ейгер Г. В. Механизмы контроля языковой правильности высказывания. — Харьков: Высш. шк., 1990. 138 с.
- Емельянов Е.Н., Поварницына С. Е. Психология бизнеса. М.: Знание, 1998.-177 с.
- Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: Автореф.. канд. психол. наук.: Л., 1991.-18 с.
- Ермолаев Б.А., Леонтьев А. А. Внеязыковая обусловленность речевого акта и некоторые вопросы обучения иностранным языкам // ИЯШ, № 2. — 1968.-С. 12−26.
- Ефимова М.А. Учебный текст и его лингводидактические характеристики. М.: Просвещение, 1997. С. 153.
- Зимняя И.А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучения английскому языку. // ИЯШ. 1991, № 3. — С. 9−15.
- Зимняя И.А. Подход к экспериментальному исследованию взаимодействия видов речевой деятельности при обучениииностранному языку. // Сб.: Вопросы обучения основным видам речевой деятельности в неязыковом вузе. Вып. 121, М.: Просвещение, 1977. -С.15 28.
- Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования. //Высшее образование сегодня. № 5, 2003. — С. 18 21.
- Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1995. — 198 с.
- Ильясов И.И., Рябова Т. В. Концепция управления усвоением в обучении иностранному языку. // Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения языку. М.: Знание, 1990. 54 с.
- Интенсификация обучения рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности / Сб. научных трудов. Вып. 236. / Под. ред. Цетлин Г. П. М.: Изд-во МГЛУ, 1999. С. 239.
- Иностранный язык для специалистов: Психологические, методолингвистические аспекты: Сб. АН СССР. / Под ред. М. Я. Цвиллинг. М.: Наука, 1998. — 210 с.
- Иай М. В. Способы оценки билингвальной методической компетенции у студентов языковых вузов: Дис .канд. пед. наук. М., 2003. 158 с.
- Каган М.С. Общение как предмет междисциплинарного научного исследования. В кн.: Общение и культура личности. Томск, Изд-во ТГУ, 1994.-280 с.
- Каменская О.Л. Текст и коммуникация. М.: Высшая школа, 1990. — 151с.
- Кан-Калик В. А. Грамматика общения. Грозный: Чеч.- Инг. кн. изд-во, 1988.-73 с.
- Китайгородская Г. А. Новые подходы к обучению иностранным языкам.// Лингвистика и межкультурная коммуникация. № 1. Изд-во МГУ, 1998. — С.32−34.
- Кобозеева И.М. Теория речевых актов как один из вариантов теории речевой деятельности. // Новое в лингвистике. Вып. 17. М.: Прогресс, 1986. — С. 7−22.
- Козлов Н.И. Искусство общения и психология межличностных отношений,-М.: Знание, 1999. 99 с.
- Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. М.: Наука, 1994.-61 с.
- Комаровская С.Д. Justice and the Law in Britain: учебник английского языка для юристов. 5-е изд. — М.: «Книжный дом «Университет», 2002. -352 с.
- Комлев Н. Г. Термин и истина. // Терминоведение. № 1, 1999. С. 7.
- Конституция Российской Федерации. М.: Юрист, 2002. 68 с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1999. -С.15.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О. Д. Учебный принцип активной коммуникативности. М.: Просвещение, 1999. 184 с.
- Кошевая И.Г. Теоретическая грамматика английского языка. Киев: 1972. -196 с.
- Краткий словарь иностранных слов. М.: Русский язык. 1988. — 631 с.
- Крысин М.П. Речевое общение и социальные роли говорящих. / В кн.: Социально-лингвистические исследования. — 1996. — С. 61 93.
- Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие для бизнесменов. М.: Знание, 1999. 171 с.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Просвещение, 1996. 184 с.
- Кумарова М. Новый бизнес английский. М.: Наука, 1997. — С.2.
- Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учеб. пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 159 с.
- Лаврененко М.М. Коммуникативная компетенция как цель обучения студентов младших курсов юридических факультетов. / Материалы международной научно-методической конференции «Языки мира и мир языка». М.: МГОПУ, 2004. С. 21 — 22.
- Лаврененко М.М. Специфика обучения иностранному языку во взаимосвязи двух речевых систем. / Материалы международной научно — практической конференции «Ценностные приоритеты образования XXI веке». Луганск: Изд. во ЛГПУ., 2003. — С.87 — 88.
- Лаврененко М.М. Высказывание, его параметры и место в структуре коммуникативной тактики общения на иностранном языке. // Вестник «Филологические науки». № 3. М.: МГОПУ, 2003. С. 23 — 24.
- ПО.Лаврененко М. М. Профессионально-направленное обучение студентов юридического профиля. // Вестник «Филологические науки» № 1, М.: МГОПУ, 2004. — С.41 — 42.
- Ш. Ларина Э. М. Англо-русские параллельные газетные статьи. М.: Альфа, 2002. 48 с.
- Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М.: Знание, 1998. -258 с.
- З.Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования. / Сб. под ред. Е. В. Шорохова М.: Наука, 1995. — С. 106−123.
- Леонтьев А.А. Национальные особенности коммуникации как междисциплинарная проблема. Национально-культурная специфика речевого поведения. М.: Просвещение, 1997. С. 37 — 39.
- Леонтьев А.Н. Основы психолингвистики. М.:Изд-во «Смысл», 1997.198 с.
- Леонтьев А.А. Школа 21 века. Вып. № 6. М.: Баласс. — 2003. — 174 с.
- Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики. М.: Наука, 1999. 47 с.
- Любимцева С.Н., Тарковская Б. М., Памухина Л. Г. Английский язык для деловых людей. Пособие для начинающих. М.: Знание, 1991. С. 79.
- Ляпина Н.П., Карпова Д. П., Глухова Т. А. Английский язык (учебное пособие для студентов юридического факультета). М.: МГУ, 1992. 194 с.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высшая школа, 1991.-211 с.
- Маклаков В.В. Современные зарубежные Конституции: учебное пособие. М.: Юрист, 1992. 178 с.
- Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 231 с.
- Меньшикова Л.Д. Когнитивный аспект делового общения. (Для студентов и преподавателей). Новосибирск: НГУ, 1998. С. 34 — 35.
- Методика обучения иностранному языку. / Под ред. Гез Н. И., Ляховицкого М. В., Миролюбова А. А. и др. М.: Просвещение, 1992. -С.373.
- Миловидов В. Английский язык для работников сферы международного, бизнеса. Тверь: Изд-во ТГУ, 1995. С. 10.
- Мильруд Р.П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. // ИЯШ. 2000. — № 4−5.-С. 9−16- С. 17−22.
- Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке. // ИЯШ № 3, 1987. -С.8.
- Минский М. Фреймы для представления знаний. Пер. с англ. — М.: Энергия, 1989.-76 с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. О принципах обучения иностранным языкам. ИЯШ № 1., 1992. С. 14 — 15.
- Миролюбов А.А., Садомова Л. В. Примерные нормы оценок успешности овладения иностранным языком. // ИЯШ № 4, 1997. С. З — 6.
- Миролюбов А.А. Разработка теор. вопросов системы упражнений в советской методике обучения иностранным языкам. Сб.: Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в средней школе. М.: 1983. -С.84 89.
- Мицич П. Как провести деловую беседу. М.: Экономика, 1997. — 167 с.
- Мудрик А.В. Социализация и «смутное время» М.: Знание, 1991. С. 80.
- Найн А .Я. Культура делового общения. — Челябинск: ЧГУ, 1997. 89 с. 13 5. Национально-культурная специфика речевого поведения / (А.А.
- Леонтьев, Е.Ф. Тарасов и др.) М.: Наука, 1987. — 121 с.
- Ножин Е.А. Деловое общение генератор деловой активности. — Пермь: ПГУ, 1992.-С.8- 16.
- Носонович Е.В., Мильруд Р. П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста. // ИЯШ. 2000 № 2. — С. 6−12.
- Номинативные единицы языка и проблемы коммуникации. / Под ред. Чернышева И. И. М.: МГЛУ, 1993. 147 с.
- Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Под ред. А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова, B.C. Цетлин. М.: Просвещение, 1987.-С. 504.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: «АЗЪ», 1995.- 1617 с.
- Оптимизация речевого воздействия. / Под ред. Р. Г. Котова, АН СССР, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1990. — 159 с.
- Остин Дж. Слово как действие. Новое в лингвистике. Вып. 17. М.: Прогресс, 1992. — С.22 — 29.
- Очерки методики обучения чтению на иностранных языках. Под ред. И.М.
- Бер. М.: Знание, 1999. 168 с.
- Павленко Н.Н. Культура делового общения: содержание и соц. функции. Дис.. канд. культурол. наук: Краснодар, 1998. — 228 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.
- М.: Просвещение, 2001. 173 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативное управление. Пособие для преподавателей. М. JL: Просвещение, 1987. — 271 с.
- Песочин А.А., Юрчюк П. С. Практический курс английского языка для юристов: учебное пособие. Харьков: ХГУ, 2002. 238 с.
- Песочин А.А. Русско-английский юридический разговорник. Харьков: ХГУ, 2003.- 186 с.
- Петровский А.В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. М.: Знание. — 1978. — 161 с.
- Петровская J1.A. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: Изд-во МГУ, 1999. — 136 с.
- Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ. 2001. — № 2.-С. 5−8.
- Полубченко JI. В., Глинская Н. П. Язык юридической документации как объект учебного перевода в функционально-стилистическом аспекте // Вест. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1999. № 3. — С.76 78.
- Потебня А.А. Из записок по русской грамматике. М.: Знание. 1991. — 687 с.
- Понятие диалога культур в философско эстетической концепции М. М. Бахтина. / В сб.: Взаимосвязь форм культуры. — Л.: Наука, 1986. — С.52−63.
- Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации — М.: Центр, 1998. — 161 с.
- Прагматические условия функционирования языка: Сб. науч. тр. Под ред. А. А. Стриженко. — Кемерово: Кем. ГУ, 1997. — 281 с.
- Проблемы вербальной коммуникации. / Сб. ст. под ред. А. П. Комарова. -Алма-Ата: Каз ГУ, 1992. 149 с.
- Проблемы оптимизации речевого общения. Сб. научн. тр. Саранск. СГУ, 1999.-208 с.
- Психологические исследования общения. / Под ред. Б. Ф. Ломова и др. -М.: Наука, 1995.- 127 с.
- Психологические механизмы регуляции социального поведения. — М.: Наука, 1979. 174 с.
- Психологические тесты для деловых людей. / Сост. Н. А. Литивинцева. -М.: Бизнес школа: Интел — синтез, 1994. — 184 с.
- Психология делового общения. Учебное пособие. / Под ред. Б. М. Ребуса. Ставрополь: Изд-во Ставроп. ун-та, 1997. — 213 с.
- Пулькина Т.Б. Психосемантические аспекты обучения иноязычному общению. Автореф. дис.. канд. психолог, наук: СПб.: ГУ, 1993. 17 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие, реализация. М.: Наука, 2002. 183 с.
- Райхштейн А.Д. Национально-культурный аспект интеркоммуникации // ИЯШ № 5, 1996.-С.31 -33.
- Резаев А.В. Социальное обучение и его историческая типология: Автореф. дис.. канд. философ, наук. — Л., 1994. — 16 с.
- Реформатский А.А. Введение в языкознание. М.: Просвещение. 1967. -269 с.
- Рогова Г. В. Рабинович Ф.М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение. 1998. — 287 с.
- Рогова Г. В. О принципах обучения иностранным языкам. ИЯШ № 6, 1984. С. 84 — 85.
- Родионов Б.А. Коммуникация как социальное явление. Ростов: РГУ. -1994.- 129 с.
- Розенбаум Е.Н. Основы обучения диалогической речи на языковом факультете педагогических вузов. М.: Просвещение. 1975. — 268 с.
- Романов А. А. Систематический анализ регулятивных средств диалогического общения. — Автореф. дис.. канд. психолог, наук: М., 1990.- 18 с.
- Романов А.А. Грамматика деловых бесед Тверь: Печат. дело, 1995. -57 с.
- Розанова Е.Д. Новый концептуальный подход к проблеме обучения иностранным языкам. ИЯШ № 4, 1999. С. 50 — 56.
- Рубинштейн СЛ. Проблема общей психологии. М.: Педагогика, 1983. -169 с.
- Руденко И.Л. Стиль обучения и его детерминанты: Автореф. канд.. психол. М., 1988.- 16 с.
- Сафонова В.В. Социальный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высшая школа. 1991. — 305 с.
- Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования. // ИЯШ. № 3 2001. — С. 17−24.
- Сенченко И. Этика и этикет деловых отношений. Основы менеджмента. Правила переговоров. М.: Знание, 1993. — 243 с.
- Сергеев В.М. Когнитивные методы в социальных исследованиях. / Сб.: Язык и моделирование социального взаимодействия. М.: Наука, 1997. -С.7−12
- Серль Р.Дж. Что такое речевой акт? // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17.-М.: Прогресс, 1987.-С. 151−170.
- Скалкин В.JI. Плюрализм мнений и проблема выработки единой концепции учебного предмета «иностранный язык». // И ЯШ № 4, 1989. -С.45−50.
- Словарь англо-русских терминов гражданского и гражданско-процессуального права. / Под. ред. Л. Б. Ткачевой. Омск. — ОГУ. — 2003. -623 с.
- Соловова Е.Н. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования. IJ ИЯШ. № 4, 2001.-С. 8−11.
- Соловова Э.И. Образовательная область «Иностранный язык» и ее актуальные проблемы. // Сб.: Языковое образование в России: традиции, современность, взгляд в будущее. М.: АПК и ПРО. — 2001. — С. 9−12.
- Соловова Э.И. Совершенствование профессиональных качеств специалиста образовательной области. ИЯШ № 6. 2002. — С. 69−72.
- Социально-лингвистические исследования. / Под ред. Л. П. Крысина, Д. Н. Шмелева. М.: Наука, 1996. 173 с.
- Социальная политика в период перехода к рынку: проблемы и решения: Сб. статей / Под. ред А. Осмунда, М. Дмитриева. М.: Центр Карнеги, 1996.- 168 с.
- Социально психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми. Сб. научн. трудов. / Под ред. Б. Д. Парыгина. М.: Знание, 1990. — 200 с.
- Степанов В.А. Деловое общение. Омск, ОМ ГТУ, 1996. — 278 с.
- Степанов Ю. С. Методы и принципы современной лингвистики. М.: Просвещение, 2001. 208 с.
- Стояновский A.M. Методика управления обучением иностранномуговорению на основе ситуаций речевого общения. Дис.канд. пед.наук.-2001.-210 с.
- Стросон П.Ф. Намерение и конвенция в речевых актах. // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17.-М.: Прогресс, 1996. —С. 131 -151.
- Сусов И.П. К предмету прагмалингвистики. / Сб.: Содержательные аспекты предложения и текста. Калинин: КГУ, 1993. — С. 4 — 15.
- Сусов И.П. Коммуникативно-прагматическая лингвистика и ее единицы. Сб.: Прагматика и семантика синтаксических единиц. Калинин: КГУ, 1994.-С. 8- 12.
- Тарасов Е.Ф. Проблематика изучения, описания и моделирования речевого общения. Сб.: Линг. прагматика и общение с ЭВМ. / Под ред. Ю. А Сорокина. М.: Наука, 1999. — С. 5 — 14.
- Тройк М. Теория речевых актов. // Новое в зарубежной лингвистике. — М.: Прогресс, 1996. С. 76 — 84.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. Учеб. пособие. М.: Слово, 2000. 624 с.
- Томахин Г. Д. Лингвострановедение: что это такое? // Иностранные языки в школе. 1996. № 6. — С.23 — 25.
- Торсуева И.Г. Интонация и смысл высказывания. М.: Наука, 1989. -194 с.
- Туманова Ю. Л., Королёва В. А., Свешникова М. Л., Тихомирова Е. В. Just English. Английский для юристов. Учебное пособие. Под редакцией Т. Н. Шишкиной. М.: Просвещение, 1996. 279 с.
- Тундыков Ю.Н. Культура бытового и делового общения. Учеб. пособие. -Екатеринбург: ЕГУ, 1994. 164 с.
- Федорова Л.М., Никитаев С. Н., Лаврененко М. М. Английский язык. Учебно-методическое пособие. Для студентов юридического факультета. М.: МГОПУ, 2002. 69 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — М.: Знание, 1991. 373 с.
- Флоренская Т.А. Диалогические принципы в психологии. / Сб.: Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологического консультирования. М.: Изд-во МГУ, 1987. — С. 114 — 124.
- Фишер Р.Э. Подготовка к переговорам. — М.: Информ. изд. дом «Филинъ», 1996. — 147 с.
- Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом ВУЗе. М.: Высшая школа, 1987. 196 с.
- Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М.: Просвещение, 1989. 132 с.
- Функциональные разновидности речи в коммуникативном аспекте: Сб. научных трудов. / Под ред. М. Н. Кожина. Пермь: ПГУ, 1988. 289 с.
- Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам. М.: АПК и ПРО. 2001. — 169 с.
- Фурманова В.П. Философия межкультурного образования преподавания иностранных языков. / В сб.: Россия и Запад: Диалог культур. М.: Изд-во МГУ, 1998.-с. 474−482.
- Хаймз Д. Этнография речи. // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 7. М.: Прогресс, 1995. — С.42 — 45
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Наука, 1999.- 184 с.
- Хан Т. В. Межличностные отношения общения в коллективе как этическая проблема. Автореф. дис.. канд. философ, наук. М., 1988. -16 с.
- Хемп Э. Словарь американской лингвистической терминологии. М.: Прогресс, 1994.-274 с.
- Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М.: Наука, 1982. 198 с.
- Цетлин B.C. Реальные ситуации общения на уроке. // ИЯШ, № 3 2000. -С. 24−28.
- Чернов И.А. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. М.: Эйдос, 2002. 37 с.
- Шабардина С.В. Становление терминосистемы права в английском языке. Дис .канд. фил. наук. М., 2002. 18 с.
- Шабес В.Я. Событие и текст. М.: Высш. шк., 1989. — 175 с.
- Шатилов С.Ф. Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иностранной речи. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. / Сост. А. А. Макаев. М.: Просвещение. -1991.-318 с.
- Шиян О. М Развитие аутопедагогической компетентности учителя иностранного языка. М.: МГОПУ, 1995. 136 с.
- Шиян О.М., Смирнова С. А. Структура личности говорящего и речевое воздействие в русле коммуникативной акмелингвистики. СПб.: Изд-во ЛГУ, 2002.-С.146- 151.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация профессионального становления педагога // Советская педагогика № 9, 1991. С. 80 — 84.226.1Депанский Я. Элементарные понятия социологии. М.: Наука. 1969. -174 с.
- Щерба. Л.В. Языковая система и речевая деятельностью Л.: 1984. 126 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Наука, 1986. 148 с.
- Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. М.: Экономика, 1998. 140 с.
- Южанинова А.Л. Стилевые особенности межличностного познания и характеристики общения. Автореф. дис.канд. психол. наук., 1988. 16 с.
- Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. 239 с.
- Языковые единицы в речевой коммуникации. / Сб. науч. труд, под ред. Г. Н. Эйхбаума, СПб.: Изд-во ЛГУ, 1991. 169 с.
- Языкознание. Большой энциклопедический словарь. / Под ред. В. Н. Ярцевой.- 2-ое изд. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1998. — 684 с.
- Alder. R., В. Town, Looking out/looking in: Interpersonal communication/ Ronald B/Adler, Neil Towne. -4.ed.-New York etc.: Holt, Rinehart a. Winston, cop. 1994. 127 p.
- Argyle M., Turnham A., Graham J. A. Sozial situations. I.: Cambridge Univ. press., 1981.-49 p.
- Aspekte einer interkulturellen Didaktik / Dokumentation eines Werkstattgesprachs des Goethe-Institut.-Munchen, vom 16−17 Juni, 1986/ -Munchen. 1987.- 138 p.
- Beile W. Beile A. Sprechintensionen: Modelle 4: Deutsch als Fremdsprache: Textbuch. Bonn: Inter. Nation, 1995. — 180c.
- Baily K. D. Methods of Social Research N. Y., London, 1982. 144 p.
- Brand G., Kockelmans J. J., Kommunikationskultur und Weltverstandis: Beitrage/ von Gerd Brandt, Joseph Kockelmans J.-Freiburg/Munchen: Alber, cop 1977.- 128 p.
- Mc. Croskey, James C. An introduction to interpersonal communication. James C. Mc. Groskey, Carl E. Larson, Mark L. Knapp. Englewood Cliffs (N.J.), Prentice-Hall. 1971. 144 p.
- Dimensions in communication: Readings. / Ed. by James H. Camplell, Hall W. Hepler. Belmount (Calif.): Wadsworth, cop. 1965. — 230 p.
- Hymes D. Models of Suteraction of language and social Life. Chicago. Life, 1965.-271 p.
- Hoffmann L. Vom Fachwort zum Fachtext. Tubingen: Gunter Narr Verlag, 1988.- 114 p.
- Law for G. С. S. Е. Shears P. Pitmzn Publishers, 1994. 133 p.
- Reed D. Some Terminological Problems of Translating Common Law Concepts from English into French // Terminology: Applications in Interdisciplinary Communication. Amsterdam, 1993. P. 83.
- Russel F., Locke Ch. English Law and Language. Cassell Publishers Ltd, 1993.- 181 p.
- Tiersma P. M. Legal Language. Chicago, 1999. P. 139.
- White R. W. Motivation reconsidered: The concept of competence// Psychological review. 1959. № 66. P. 11 — 18.1. Glossary