Развитие педагогического мастерства
Создание творческой атмосферы в образовательных учреждениях, культивирование интереса в педагогическом, сообществе к инициативам и новшествам; творчество педагогический инновационный мастерство. Педагог создает общую концепцию урока, учитывает особенности отдельных учеников, обеспечивает им индивидуальную поддержку. Создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия… Читать ещё >
Развитие педагогического мастерства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Между простым педагогическим мастерством и новаторским часто трудно бывает провести границу, потому что, овладев известными принципами и методами, педагог обычно не останавливается на достигнутом. Используя все новые и новые оригинальные приемы или по-новому, эффективно сочетая старые, педагог-мастер постепенно становится настоящим новатором.
Педагогическое новаторство является условием развития образования, поскольку оно вносит в него различного рода новации. Последние выражаются в тенденциях накопления видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве. Их следствием могут быть как частичные трансформации в содержании образования и педагогических технологиях, так и глобальные изменения в сфере образования.
Педагогические инновации — это такие актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразных инициатив и новшеств, которые становятся перфективными для эволюции образования и позитивно влияют на развитие.
Развитие инновационного процесса в образовании предполагает:
- — создание творческой атмосферы в образовательных учреждениях, культивирование интереса в педагогическом, сообществе к инициативам и новшествам; творчество педагогический инновационный мастерство
- — создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений;
- — инициирование экспериментальных образовательных учреждений и механизмов их всесторонней поддержки;
- — интеграция наиболее перспективных нововведений продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих экспериментальных образовательных учреждений.
Педагог всегда творит в соавторстве с учениками:
- — педагог не соотносит свой творческий процесс с деятельностью учащихся, творит для себя и от себя (педагог-" премьер");
- — педагог соотносит свое творчество с деятельностью класса, управляет общим творческим процессом (педагог-" дирижер");
- — педагог учитывает нюансы деятельности отдельных учащихся (педагог-" зеркало");
- — педагог создает общую концепцию урока, учитывает особенности отдельных учеников, обеспечивает им индивидуальную поддержку.
Педагогическое мастерство — это деятельность педагога на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях. Мастерство педагога прямо не связано со стажем его работы. В отличие от мастерства педагогическое творчество — это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо себя и для других (создание новых оригинальных подходов отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт).
Каждый педагог продолжает дело своих предшественников. Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог, так или иначе, преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.