Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основная часть. 
Совершенствование навыков чтения на среднем и старшем этапе обучения иностранному языку

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С. К. Фоломкина выделяет следующие подходы к классификации чтения с извлечением информации: чтение с извлечением основной информации, чтение с пониманием основного содержания, чтение с извлечением всей информации (полной или детальной). Она также выделят основные виды чтения по степени проникновения в содержание. С ее точки зрения понимание существует на уровне слова, на уровне смысла, понимание… Читать ещё >

Основная часть. Совершенствование навыков чтения на среднем и старшем этапе обучения иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подходы к классификации чтения

С. К. Фоломкина выделяет следующие подходы к классификации чтения с извлечением информации: чтение с извлечением основной информации, чтение с пониманием основного содержания, чтение с извлечением всей информации (полной или детальной). Она также выделят основные виды чтения по степени проникновения в содержание. С ее точки зрения понимание существует на уровне слова, на уровне смысла, понимание всей информации.

Существует также классификация чтения по психологическим особенностям их восприятия: переводное и беспереводное; аналитическое и синтетическое. По условиям выполнения различают самостоятельное и несамостоятельное, подготовленное и неподготовленное чтение, по обилию прочитываемого чтение бывает интенсивное и экстенсивное. Каждый их этих видов имеет своей целью научить извлекать информацию из прочитанного.

С точки зрения Роговой Г. В. «…изучить язык вне языковой среды можно только при условии регулярного, ежедневного и обильного чтения».

Требования к обучению чтению

Обучение чтению должно быть максимально приближено к условиям реальной жизни, в которых учащимся могут понадобиться умения поискового чтения (scanning), ознакомительного (skimming) и чтения с полным пониманием содержания (detailed reading / intensive reading). Задания к тексту также должны быть адекватны развиваемым умениям.

При чтении коммуникативно-познавательная деятельность направлена на извлечение информации из письменного текста. Поскольку чтение осуществляется на письменно фиксированном тексте, это дает возможность вернуться к нему при непонимании и позволяет больше внимания уделить раскрытию содержания. Обучая чтению в средней и старшей школе, учитель, прежде всего, желает научить учащихся легко справляться с текстами для чтения в экзаменационных (ЕГЭ, ГИА) и олимпиадных работах. Вся практическая работа по обучению этому виду речевой деятельности направлена на развитие умений справляться с заданиями к текстам в зависимости от вида чтения. Необходимо, однако, принимать во внимание, что уровень понимания зависит от уровня багажа чтеца. Отбор и организация текстов для чтения важны как с точки зрения их содержания, так и языковой формы.

К разным текстам можно применять разные виды чтения: ознакомительное, просмотровое (поисковое), изучающее (чтение с полным пониманием). Большей частью это внутреннее чтение. Чтение должно вовлекать учащихся в активную творческую деятельность, не обязательно речевую. Учитель учит на текстах, несущих методическую и воспитательную ценность, подбирает тексты доступные по форме и содержанию, увлекает учащихся разнообразные приемами работы процессе овладения чтением, учитывает их индивидуальные и психологические особенности, развивает их познавательный интерес к предмету. Чтение способствует становлению ситуации общения на иностранном языке на уроке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой