Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Этнопедагогизация образовательной деятельности сельских школ в современных социокультурных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты диссертационного исследования были обсуждены и получили одобрения на международной научно-практической конференции «Пансофия этнопедагогики» (г. Чебоксары, 2007 г.), всероссийских этнопедагогических чтениях, посвященных наследию Г. Н. Волкова «Педагогика любви» (Горно-Алтайск, 2008 г.), республиканских научно-практических конференциях… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретико-методологическое обоснование этнопедагогизации образовательной деятельности сельских школ в современных социокультурных условиях
    • 1. 1. Социально-философские подходы к этнопедагогизации образовательной деятельности школ
    • 1. 2. Этнопедагогизация образовательной деятельности сельских школ как психолого-педагогическая проблема
    • 1. 3. Анализ деятельности сельских школ в современных социокультурных условиях
  • Выводы по главе
  • Глава II. Организационные и педагогические условия этнопедагогизации образовательной деятельности сельских школ в современных социокультурных условиях
    • 2. 1. Содержание и структура программы этнопедагогизации образовательной деятельности «Сотворчество» («УЬуйаан»)
    • 2. 2. Реализация программы этнопедагогизации образовательной деятельности «Сотворчество» («УЬуйаан»)
    • 2. 3. Обоснование результатов опытно-экспериментальной работы
  • Выводы по главе

Этнопедагогизация образовательной деятельности сельских школ в современных социокультурных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современное состояние общества связано не только с трансформацией социально-экономических и политических условий жизни, но и с неизбежностью изменения ценностно-нормативной системы общества, крушением прежних духовно-нравственных установок и ориентаций. Возникает новая социокультурная реальность и формируется новый тип личности, соответствующий этой реальности.

Требования современного общества к результатам образования намного сложнее, чем просто оценка полученной суммы знаний. Эти требования предъявляются рынком труда, для которого характерно отсутствие социальной гарантии занятости сельской молодежи, а также её социальной востребованности и продвижения молодежи на всех этапах жизненного развития.

В связи с этим перед современным образованием встает задача, требующая целостного развития личности путем организации различных видов деятельности и максимальной мобилизации личностных потенций каждого участника образовательной деятельности и общества, в целом, а также коренного пересмотра структуры и содержания национальной школы.

В данном случае целостность развития личности заключается в его жизненном самоопределении, которое формируется «внутри» конкретной социальной среды и обусловлено определенным статусом личности в социальной структуре.

Концепции по формированию национальных систем образования и по обновлению и развитию национальных школ в Республике Саха (Якутия) (1991), в частности, способствовали возрождению народных традиций. За прошедшие годы в данном направлении сделаны определенные шаги: создана новая законодательная база, реорганизована структура образования, проведена этнопедагогизация содержания образования в целом, появились различные модели образовательных учреждений.

История становления и развития общего образования и системы управления образованием в Республике Саха (Якутия) раскрываются в трудах В. Ф. Афанасьева, Ф. В. Габышевой, Д. А. Данилова, Е. П. Жиркова, Н. Д. Неустроева, А. Д. Николаевой, Т. Т. Саввинова и др.

Вопросам этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса посвящены исследования У. А. Винокуровой (модель социализации), Г. Н. Волкова (этнопедагогизация целостного учебно-воспитательного процесса), А. А. Григорьевой (этническая педагогика якутов), А. Г. Корниловой (социальное воспитание), Г. Н. Максимова (этнопедагогические аспекты философии образования), Н. Д. Неустроева (условия социализации сельских школ), А. В .Мордовской (профессиональное самоопределение старшеклассников), Т. Н. Петровой (история этнопедагогики), А. П. Оконешниковой (этнопедагогизация воспитательного процесса), А. Д. Семеновой (технология саморазвивающейся личности),.

А.М.Цирульникова (модели образовательных учреждений, технология анализа социокультурной ситуации) и др.

Проблему развития национальных школ рассматривали В. Д. Михайлов (гражданско-правовое образование), А. Г. Новиков (менталитет северян), Б. Н. Попов (семейное воспитание), И. С. Портнягин (учение «Айыы» и школа «Кут-сюр»), К. Д. Уткин (модель духовности) и др.

Вместе с тем современная система образования находится во взаимодействии целого ряда противоречий между:

— соответствием этнопедагогизации образовательной деятельности сельских школ и социальным становлением личности школьника с учетом национально-культурной и территориальной специфики в современных социокультурных условиях;

— устоявшимся в педагогической практике подходом к развитию личности с точки зрения интеллектуального потенциала и современными требованиями к образовательным стандартам через компетентностный подход. Далеко не в полной мере используются особенности образовательной деятельности сельских школ, которые могут сохранить и возродить этническое своеобразие системы образования конкретного народа (этноса), обеспечить усвоение подрастающим поколением духовных ценностей своего народа.

Таким образом актуальность и практическая значимость рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы диссертационного исследования «Этнопедагогизация образовательной деятельности сельских школ в современных социокультурных условиях».

Цель исследования состоит в обосновании педагогических условий и способов этнопедагогизации образовательной деятельности сельских школ в современных социокультурных условиях.

Объект исследования: образовательная деятельность сельских школ. Предмет исследования: организационно-педагогическое обеспечение этнопедагогизации образовательной деятельности сельских школ в современных социокультурных условиях.

Гипотеза исследования: процесс этнопедагогизации образовательной деятельности сельских школ может быть качественно улучшен, если:

— деятельность сельских школ будет определяться с позиции культурных традиций сельского социума и современных социокультурных условий;

— выявляются эффективные условия этнопедагогизации образовательной деятельности сельских школ, формирующей личность, обладающей культурой жизненного самоопределения;

— управление образовательной деятельностью будет основываться на рефлексивно-оценочной деятельности.

В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:

1. Изучить и систематизировать подходы к проблеме этнопедагогизации образовательной деятельности сельских школ на основе теоретического анализа философской, психолого-педагогической литературы по теме исследования.

2. Охарактеризовать современные социокультурные условия на основе сопоставления культурно-исторических традиций и доминирующего социокультурного фона сельского социума.

3. Опытно-экспериментальным путем проверить и выявить педагогические условия и способы этнопедагогизации образовательной деятельности сельских школ, формирующей личность, способной самореализовываться в современном социуме.

4. Подготовить научно-методические рекомендации по этнопедагогизации образовательной деятельности сельских школ в современных социокультурных условиях.

Методологической базой исследования являются:

— философские, мировоззренческие, культурологические и социальные теории и концепции (М.М.Бахтин, Н. А. Бердяев, В. С. Библер, С. Кьеркегор,.

A.Ф.Лосев, Н. О. Лосский, М. К. Мамардашвили, Ф. Т. Михайлов, В. С. Соловьев, С. Л. Франк, М. Хайдеггер);

— теория этнической эволюции, этногенеза, мутагенеза (Л.Н. Гумилев);

— системный подход (Р.Акофф, И. В. Блауберг, Дж. Ван Гиг, Н. В. Кузьмина, Б. Ф. Ломов, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин и др.);

— синергетика как учение о самоорганизующихся, саморазвивающихся социальных системах (И.Р.Пригожин);

— семиотика (В.М.Розин, Ф. де Соссюр, Г. П. Щедровицкий и др.) — теория деятельности (Б.Г.Ананьев, Л. И. Божович, Л. С. Выготский,.

B.В.Давыдов, Л. Клингберг, А. Н. Леонтьев, И. Лингарт, А. Р. Лурия, Я. А. Пономарев, С. Л. Рубинштейн, В. В. Рубцов, Д. Б. Эльконин и др.);

— теории о культурологической природе мышления (А.В.Брушлинский,.

C.Л.Рубинштейн и др.);

— прогрессивные, новаторские системы обучения и воспитания (М.Монтессори, С. Френе, Р. Штейнер);

— отечественные концепции и модели развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л. В. Занков, Д.Б.Эльконин).

В ходе решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования:

— теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы;

— комплекс частных и общих методов эмпирического исследования (опрос, тестирование, наблюдение, беседы, изучение и анализ творческих работ, метод экспертной оценки);

— педагогический эксперимент.

База исследования: Чимнайская средняя общеобразовательная школа — школа «Сотворчество» («УЬуйаан») Таттинского улуса (района), с охватом 126 учащихся, 103 семей, 54 педагога и 23 работника организаций, учреждений села.

Организация и этапы исследования. Исследование проводилось в три этапа с 1999;2008гг.

1. Подготовительный этап (1999;2004гг.): выделение основных концептуальных положений в философском, социальном и психолого-педагогическом аспектах этнопедагогизации образовательной деятельности сельских школ. Обоснование ключевой проблемы диссертационного исследования и выбор темы, уточнение объекта и предмета, выдвижение гипотезы и определение задач исследования. Оформление научного аппарата исследования.

2. Этап апробации этнопедагогизации образовательной деятельности сельских школ в современных социокультурных условиях (2001—2006гг.): проведение опытно-экспериментальной работы по проблеме, основным положениям гипотезы, целям и задачам исследования. Внесение необходимых изменений и корректив в ходе проведения формирующего эксперимента.

3. Контрольно-обобщающий этап (2006—2008гг.): проведение контрольного этапа опытно-экспериментальной работы, оформление диссертации, формулировка выводов, основных положений и практических рекомендаций по результатам исследования.

Научная новизна исследования:

1. Уточнены особенности этнопедагогизации образовательной деятельности сельских школ в современных социокультурных условиях: совместное проживание в социальной образовательной средеединство воспитания, обучения и социального становления личностиинтеграция ресурсов и усилий образовательного и культурного пространствапроцесс образования и формирования определенного типа личности с общественной культурой.

2. Определены педагогические условия (создание социальной образовательной среды, практико-ориентированный подход к обучению, совместная детско-взрослая образовательная деятельность — сотворчество) и способы этнопедагогизации образовательной деятельности сельских школ в современных социокультурных условиях: установка, деятельностное содержание образования, рефлексивная деятельность.

3. Обоснованы и охарактеризованы критерии (способность к обучению, проектная деятельность, рефлексия), показатели (подмастерье, мастер-соавтор, мастер-автор) и уровни (нулевой, стабильный, оптимальный) этнопедагогизации образовательной деятельности сельских школ, формирующей личность, способной самореализовываться в пространстве культуры и в современных социокультурных условиях.

Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении содержания этнопедагогизации образовательной деятельности национальной школы в современных социокультурных условиях на основе сопоставления культурно-исторических традиций и доминирующего социокультурного фонав разработке программы этнопедагогизации образовательной деятельности «Сотворчество» («УЪуйаан»).

Практическая значимость исследования:

Разработка содержания деятельности республиканских летних школ «Школа-Культура-Мир», проектов этнопедагогической школы «УЬуйаан» (школа «Сотворчество») на базе Чимнайской средней общеобразовательной школы Таттинского улуса (района), воскресной школы «УЬуктуу» («Пробуждение») в Таттинском улусе, профильной школы «Мандар кыЬата» (Профильная школа Мандар) на базе физико-математического форума «Ленский край».

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты диссертационного исследования были обсуждены и получили одобрения на международной научно-практической конференции «Пансофия этнопедагогики» (г. Чебоксары, 2007 г.), всероссийских этнопедагогических чтениях, посвященных наследию Г. Н. Волкова «Педагогика любви» (Горно-Алтайск, 2008 г.), республиканских научно-практических конференциях «Истоки народной педагогики как учение традиционного воспитания» (г. Якутск, 2006 г.), «Национальнай оскуола сайдар кэскилэ» (Перспективы развития национальной школы, г. Якутск, 2007 г.), педагогических ярмарках «Сельская школа» (с. Ытык-Кюель, 2005 г.- с. Болтоно, 2006 г.), семинарах и курсах Института повышения квалификации работников образования (г. Якутск, 2003;2007гг.).

Достоверность полученных результатов исследования. Соответствие полученных результатов выбранной методологической базе и методам исследования обеспечено: единством философских, социальных и психолого-педагогических подходов к обоснованию основных положений исследованияиспользованием комплекса методов исследования, адекватных его задачам и логикеполнотой рассмотрения предмета исследования с точки зрения анализа всех компонентов учебного процесса, взаимодействия традиционных и инновационных аспектов организации образовательной деятельности сельских школэкспериментальным подтверждением эффективности разработанной теоретической моделиколичественным и качественным анализом данных и полученных результатовдлительным характером и вариативностью опытно-экспериментальной работывнедрением результатов исследования в практику педагогической деятельности сельских образовательных учреждениймноголетним личным опытом соискателя.

На защиту выносятся следующие положения.

1. Этнопедагогизация образовательной деятельности сельских школ в современных социокультурных условиях является главным системообразующим фактором формирования культуры жизненного самоопределения личности, реализующего задачи воспитания и обучения по усвоению навыков практической деятельности.

2. Содержание этнопедагогизации образовательной деятельности сельской школы как системы, имеющей строение, свои внутренние переходы и превращения по этапам формирования способностей: общечеловеческих, специфических, творческихпо уровню развития познавательных способностей: знание (билии) — познание (билии-керуу) — мудрость (ото керуу) — по развитию личности: развитие человека (киЬитийии), становление личности (киЬи киЬитэ буолуу), становление творческой личности (айыы киЬитэ буолуу) — рефлексивная деятельность — способность к самоопределению и самореализации, помогающая сформулировать получаемые результаты, перераспределить цели дальнейшей работы, скорректировать образовательный путь.

3. Педагогические условия эффективности этнопедагогизации образовательной деятельности сельской школы: создание социальной образовательной среды, развивающей личностьпрактико-ориентированный подход к обучению, подразумевающий повышение качества усвоения учебного материаласовместная детско-взрослая образовательная деятельность — сотворчество.

Структура диссертационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

Результаты исследования дают основание сделать вывод о том, что этнопедагогизация образовательной деятельности в современных социокультурных условиях открывает возможность для дальнейшей разработки проблемы по следующим направлениям: подготовка педагогов по современному подходу к этнопедагогизации образовательной деятельностивзаимодействие и углубление интеграции учебных предметов и занятий дополнительного образованияразработка новых региональных стандартов качественного образования.

Таким образом, существенным фактором, определяющим этнопедагогизацию содержания образовательной деятельности сельской школы, являются особенности, базирующиеся на внутренних характеристиках работы школы и на внешних условиях её деятельности. Широкий спектр трудовых умений и навыков в самых различных видах хозяйственной деятельности и культурно-исторические традиции предопределяют возможность создания программы этнопедагогизации образовательной деятельности сельской школы.

Заключение

.

Проведенное теоретическое исследование и опытно-экспериментальная работа подтвердили правомерность гипотезы и позволили обосновать:

1. Этнопедагогизация образовательной деятельности сельских школ в современных социокультурных условиях обеспечивает:

— совместное проживание в социальной образовательной среде, позволяющей жить ценностями народной мудрости и социального опыта, формирующей личность, обладающей культурой жизненного самоопределения;

— развитие личности, имеющий строение, свои внутренние переходы и превращения по этапам формирования способностей: общечеловеческих, специфических, творческихпо уровню развития познавательных способностей: знание (билии) — познание (билии-керуу) ~ мудрость (ете керуу) — по развитию личности: развитие человека (киЬитийии), становление личности (киИи киЬитэ буолуу), становление творческой личности (айыы ки1штэ буолуу).

2. Педагогические условия построения содержания образования сельской школы на основе следующих принципов: открытость, гуманизация, сотрудничество и социальная ответственность, проектность, рефлексивность, системность и целостность культурно-образовательного процесса, социокультурная интеграция и индивидуализация, этноспецифический детерминизм педагогической деятельности, единство национального сознания и национально-своеобразной педагогической деятельности.

3. Способы этнопедагогизации образовательной деятельности в современных социокультурных условиях:

— установка (алгыс) — это мотивация, позволяющая вслушиваться в ' свой внутренний голос, активизирующий чувство собственного достоинства и уверенность в своих силах;

— деятельностное содержание образования, который основывается на традициях передачи социального, жизненного опыта поколений, прежде всего, связанных с передачей практических, профессиональных способов деятельностирефлексивная деятельность — способность к самоопределению и самореализации, помогающая сформулировать получаемые результаты, перераспределить цели дальнейшей работы, скорректировать образовательный путь.

4. Эффективность современного подхода этнопедагогизации образовательной деятельности через создание социальной образовательной среды, развивающей личностьпрактико-ориентированный подход к обучению, подразумевающий повышение качества усвоения учебного материаласовместная детско-взрослая образовательная деятельность — сотворчестводвижение по уровням: нулевой, стабильный, оптимальный, отражающегося в динамике развития профессиональных навыков и развития личности по критериям (обученность, проектная деятельность, рефлексия) и показателям (подмастерье, мастер-соавтор, мастер-автор) оценки эффективности этнопедагогизации образовательной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Ф. Философия информационной цивилизации. — М.: ВЛАДОС, 1994.-336 с.
  2. Абульханова-Славская К. Г. Деятельность и психология личности. — М., 1980.-335 с.
  3. Р. Искусство решения проблем: Пер. с англ. М.: Мир, 1982.- 224 с.
  4. И.А. Дидактические основы активного обучения: (На материале изучения управлен. дисциплин): Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д.п.н.: (13.00.01)/Ташк. гос. пед. ин-т им. Низами. Ташкент, 1994. — 44с.
  5. Л.И. Теоретические основы обучения и воспитания. -Якутск, 1998. 124 с.
  6. С.С., Мосолов В. Н., Сечина Г. П., Сухорукова Н. И. Самоорганизация личности в процессе обучения//Педагогика. 1993. № 5. -С.49−52.
  7. Т.П. Математические знания и представления якутов. 4.1.- Якутск: Нац. кн. изд-во «Бичик», 1994. 72 с.
  8. .Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. I. М.: Педагогика, 1980.-232 с.
  9. В.И. Эвристическое программирование учебно-воспитательной деятельности: Метод. Пособие. -М.: Высш. школа, 1981. 240 с.
  10. Ю.Аргунов И. А. Социальная сфера жизни в Якутской АССР (История формирования и современные проблемы). Якутск: Кн. изд-во, 1988. -232 с.
  11. П.Афанасьев В. Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. — Якутск: Кн. изд-во, 1979. 184 с.
  12. Л.А. Тэрис. Айыы уерэ5э. Министерство культуры Республики Саха (Якутия), 1993. — 183 с.
  13. М.Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения//Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. — С. 16— 209.
  14. И.М. Социально-педагогические условия управление развитием региональной образовательной системы: Дис. на соискание учен, ст. канд. пед. наук.-М. 1997. -156 с.
  15. М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. — 423 с.
  16. В.И. Теоретическая модель социально-педагогической системы профессионального воспитания в системе НПО//Образование и наука. -2005. -№ 5(35). -С. 11−19.
  17. Н.А. О человеке, его свободе и духовности: Избранные труды./Ред.-сост. Л. И. Новикова,. М.: Московский п-с институт: Флинта, 1999.-312 с.
  18. М.Е., Гузеев В. В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.-256 с.
  19. В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М., 1989. -219 с. 21 .Библер B.C. От наукоучения к логике культуры. — М., 1991. 357 с.
  20. Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка. — М.:"3нание", 1979. 40 с.
  21. Л.И. Избранные психологические труды. Проблемыформирования личности. -М: Международная педагог. Академия, 1995. -206 с.
  22. П.П. Теория и практика совершенствования содержания общего и среднего образования: (На материале якутских школ Республики Саха (Якутия)). М., 1998. — 154 с.
  23. В.Г. Социальная педагогика и социальная политика: линии сопряжения. Социальная работа. 2002. — № 1. — С. 13−17.
  24. Р.И. Олох уонна елуу саха итэ5элигэр. Дьокуускай: «Сахаполиграфиздат», 1996.-156 с.
  25. Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. -М., 1987. 162 с.
  26. А.В. Субъект: Мышление, учение, воображение. — М.- Воронеж, 1996. -392 с.
  27. Н.И. Национальное своеобразие поэтического творчества: /Н.И.Бугаев- — Якутск: Бичик. — 2002. — 112 с.
  28. Н.И. Шаманизм как образовательная культура. СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение», 2004. — 191с.
  29. Н.И. Школа: между прошлым, настоящим и будущим/Сб.ст. МО РС (Я), СГПА. Якутск: Изд-во США, 2005. — 96 с.
  30. Д.М., Моломэв Б. Ш. Вопросы этнопедагогики в школе. -Улан-Удэ.: «Бэлиг». 1994.-48 с.
  31. С.Ф. Роль семьи в процессе социализации ребёнка. //Вестник Московского ун-та. Сер. 18. —1997. -С.З.
  32. И.Г. Обрядовая культура народа Саха как средство воспитания и обучения: (На примере этнопедагогической практики работы со студентами)/М-во образования Рос. Федерации, Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова. Якутск: Октаэдр, 2004. — 108 с.
  33. Ф.Ф. Военное дело якутов/Под ред. д.и.н. Д.Г. Савинова- художник В. Р. Андросов. Якутск: Нац. кн. изд-во Бичик, 1995. — 224 с.
  34. А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстныйподход. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
  35. И.Е. Эволюция культурных эпох и образовательных моделей. //Культуросообразная школа. 2002. — № 11. — С.4−12.
  36. У.А. Патриотизм якутян. — Якутск: «Северовед», 1997. -71 с.
  37. У.А. Саха бастакы президенэ. — Дьокуускай: Сахаполиграфиздат, 2005.— 128 с.
  38. У.А. Сказ о народе саха. — Якутск: Нац.кн.изд-во «Бичик», 1994. 144 с.
  39. У.А. Формирование и изменения ценностных структур сознания народов Якутии. Автореферат диссертации. доктора соц-х наук. -М, 1995. Российская Академия Наук. 44 с.
  40. У.А. Ценностные ориентации якутов в условиях урбанизации. Новосибирск: ВО «Наука». Сибирская издательская фирма, 1992.-144 с.
  41. Г. Н. Этнопедагогика/Под редакцией И. Г. Огородникова. -Чебоксары: Чувашкнигоиздат, 1974.— 375 с.
  42. Г. Н. Педагогика жизни. — Чебоксары.: Чувашское книжное из-во.- 1989.-335 с.
  43. Г. Н. Этнопедагогизация целостного учебно-воспитательного процесса/Г.Н.Волков. -М.:Гос.НИИ семьи и воспитания. 2001. — 160 с.
  44. Г. Н. Вечность воспитания // Народное образование. 1994. — № 4. — С. 68−71.
  45. JI.C. Педагогическая психология. -М.: Педагогика, 1991. -480 с.
  46. .А. Полисистемное исследование индивидуальности человека. -М.: ПЭР СЭ, 2005. 383 с.
  47. Ф.В. Модернизация общего среднего образования: региональная модель. М.: Ml И У, 2001. — 294 с.
  48. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики.1. М.: Мир, 1988.-243 с.
  49. О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема//Новые ценности образования: Десять концепций и эссе. М., 1995. -№ 3. — С.90−112.
  50. П. Я. Талызина Н.Ф. Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности. — М.: Из-во Московского университета, 1968. -238 с.
  51. .С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа). — М.: Московский психолого-социальный ин-т, 1997. С. 120.
  52. .С. Философия образования. — М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. 432 с.
  53. С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. — М.: «Школа — пресс». 1995. — 448 с.
  54. JI.H. Конец и вновь начало. М.: Айрис — пресс. —2003.384 с.
  55. JI.H. От Руси до России: очерки этнической истории. М.: Айрис-пресс. — 2005. — 320 с.
  56. JI.H. Ритмы Евразии: Эпохи и цивилизации. — СПб: СЗКЭО, ОО «Издательский Дом «Кристалл». 2003. — 608 с.
  57. JI.H. Этногенез и биосфера земли. — М.: Изд-во «ДИ -ДИК».- 1994.-638 с.
  58. М.П. Сельская школа и социальная педагогика: Пос. для педагогов. -Мн.: Амалфея, 2000. 448 с.
  59. В.В. Проблемы развивающего обучения: Учеб. пособие длястуд. высш. учеб. заведений. -М.:Изд-кий центр «Академия», 2004. -228 с.
  60. Д.А. Организационно-педагогические проблемы общеобразовательной школы на Крайнем Севере. — Якутск: Кн. изд-во, 1969.- 142 с.
  61. , Д. А., Корнилова А. Г. Социально-воспитательная работа в сельском социуме: региональные аспекты организационно- педагогического обеспечения. — Новосибирск: Наука, 1999. —132 с.
  62. М.А. Процесс обучения в советской школе. — М.: Гос. учебно-педагогическое изд-во Министерства просвещения РСФСР, 1960. — 297 с.
  63. B.C., Кожевников Н. Н. Постнеклассический универсализм и сетевой человек // Образование и наука. 2006. — № 3. -С.62−64.
  64. А.Ф. Этнические проблемы в социально-политическом контексте: Социалогические исследования. М., 1997. — № 1. — С.43- 46.
  65. В.Б., Мойсенко А. В., Тубельский А. Н. Модель инновационной деятельности НПО «Школа самоопределения» II Новые ценности образования. 2006. -№ 1−2 (25−26). — С. 100−115.
  66. Дж. Ван Гиг. Прикладная общая теория систем. М.: Мир, 1981.- 733 с.
  67. Э.Д. Современная школьная реформа в России. — М.: Наука, 1998.-464 с.
  68. JI.M. Об изучении социально-педагогических аспектов национальных отношений: некоторые вопросы метод ологии//Советская этнография. 1974. — № 4. — С.18.
  69. В.К. Организационная структура учебного процесса и её развития. /В.К.Дьяченко. — М.:Педагогика, 1989. -168 с.
  70. Е.П. Как возродить национальную школу. Статьи и материалы. — М.:Просвещение, 1992. — 239 с.
  71. Е.П. Образование и развитие: национальная стратегия на подступах к XXI веку. — Якутск, 1993. -24 с. 78.3агвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
  72. Из истоков народной педагогики якутов. Материалы научно-практической конференции. — Якутск: РИО Госкомпечати Якутской — Саха ССР, 1992.-120 с.
  73. К.Э. Психология эмоций. — СПб.: Питер, 2007. 464 с.
  74. Ю.В. Социология культуры: учебник. М.: Экзамен, 2006.525 с.
  75. А.Г. Современные педагогические технологии. — М.: Ин-т повыш. квалиф., 1997. -50 с.
  76. Е.И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы: (Системно-ориентац. подход): Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д.п.н.: (13.00.01)/Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб, 1995. — 34 с.
  77. В.Г. Образовательная система как объект оценивания: (Квалиметрический подход): Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.п.н.: (13.00.01)/Исслед. центр проблем подготовки специалистов. М., 1995. — 17 с.
  78. В.А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества образования в системе «учитель-ученик». Методическое пособие для учителя.- М.: Педагогическое общество России, 1999. — 86 с.
  79. Г. Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-метод. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 224 с.
  80. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. — М.: Серия «Педагогика и психология», 1989, № 6. — 173 с.
  81. JI. Проблемы теории обучения. — М.: Педагогика, 1986. —256 с.
  82. М.Б. Этнопедагогизация воспитательного процесса как системообразующий фактор регионального компонента образования.- Чебоксары.: ЧГПУ, 2005. 117 с.
  83. Н.Н. Синергетика: встреча порядка и хаоса//Наука и техника в Якутии. 2003. — № 1(4). — С.109−111.
  84. Кон И. С. Психология. М.: Просвещение, 1982. — 205 с. 9 8. Кондратьев П. П. Функциональная сущность учебного труда школьника в содержании трудового образования. М-во РС (Я) ИПКРО. -Якутск: «Сахаполиграфиздат», 1996. — 96 с. i
  85. П.П. Сатабыл. Учууталларга аналлаах кинигэ.- Дьокуускай, 2004. 88 с.
  86. Концепция обновления и развития национальной школы Республики Саха (Якутия) за 5 лет (1991 1996). — Якутск, 1996. — 50 с.
  87. Концепция обновления и развития национальной школы Республики Саха (Якутия): замысел, достижения, возможности: Сб. тезисов/М-во образ. Респ. Саха (Якутия), 2001. 227 с.
  88. Н.С., Абзалов А. А., Зубарев И. А. Генезис нравственного воспитания в отечественном кадетском образовании. //Образование и наука.- 2006. № 3(39). — С.27−34.
  89. Г. С. Психическое развитие личности. — М, Юрайт, 1999.-15 с.
  90. В.В. Проблемы научного обоснования обучения. — М.:1. Педагогика, 1977. 264 с.
  91. Краткий толковый словарь якутского языка/Под ред.П. С. Афанасьева. — Якутск.: Бичик, 1994. — 260 с.
  92. Н.В. Методы системного педагогического исследования. — JL: Изд-во ЛГУ, 1980. — 166 с.
  93. А.Е. Материалы для изучения верований якутов. Записки Якутского краевого географического общества. Книжка 1, 1923. -108 с.
  94. А.Е. Научные труды/Подготовили к печати: Н. В. Емельянов, П.А.Слепцов- Рис. И. И. Попова. Якутск: Кн. изд-во, 1979.-484 с.
  95. С.В. Педагогика личности от концепций до технологий: Учеб.-практич. пособие. — Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2001.- 160 с.
  96. А.А. Организационно-педагогические условия развития современной сельской школы (на примере Республики Саха (Якутия): автореферат. .канд.пед.наук. Якутск, 2001. — 218 с.
  97. А.А. Сельская школа для всех: от мечты к реальности. Пособие для студентов, педагогов общеобразовательных учреждений, организаторов образования. — Якутск: Изд-во СГПА, 2006. — 144 с.
  98. С. Гармоническое развитие в человеческой личности эстетических и этических начал // С. Кьеркегор. Наслаждение и долг. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. С. 201−378.
  99. В.Р. Саха -Айыы киьитэ. Дьокуускай: «Кудук» ХЭО АБДь, 1998.-219 с.
  100. О.Е. Реализация целей общего образования в вечерней школе: взаимосвязь целей обучения и мотивов учения. М.: Педагогика, 1980. -166 с.
  101. B.C. Содержание общего среднего образования: Проблемы структуры. — М.: Педагогика, 1980. — 264 с.
  102. В.А. Круглый стол по проблеме деятельности//Вопросы философии, 2001. —№ 2. — с.31.
  103. А.А. Психология общения. Тарту, 1974. — 219 с.
  104. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд.2-е. — М.: Политиздат, 1977. 304 с.
  105. А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. Т.П. М.:Педагогика, 1983. — 320 с.
  106. И .Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. — 64 с.
  107. И. Процесс и структура человеческого учения. — М.: Прогресс, 1970. -686 с.
  108. Д.С. Избранное: Мысли о жизни, истории, культуре/ Лихачев Д. С. М.: РФК, 2006. — 335 с.
  109. A.M. Алмазная земля педагогики олонхо: опыт пед. эпоса/М-во образования Респ. Саха (Якутия) — Якутск: Компания «Дали-Алмас», 2007, — 176 с.
  110. .Ф. О системном подходе в психологии//Вопр. психол. 1975.-№ 2.-97 с.
  111. А.Ф. Самое само. Сочинения. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.- 1024 с.
  112. Н.О. Характер русского народа. Кн. первая. — М.: Ключ, 1990.-63 с.
  113. Ю.М. Проблема «обучения культуре» как ее типологическая характеристика//Учен. зап. Тартус. ун-та- Тр. по знаковым системам. Тарту, 1971—Т.5. — Вып.284.
  114. Ю.М., Успенский Б. О семиотическом механизме культуры//Учен. зап. Тартус. ун-та- Тр. по знаковым системам. — Тарту, 1971. —Т.5. -Вып.284.
  115. А.Р. Язык и сознание. М.: МГУ, 1979. -319 с.
  116. С.В. Историческая этнология. — М.: Академический проект, 2004. 624 с.
  117. Г. Н. Философия и образование. — Якутск, 2004. 127 с.
  118. М.К. Наука и культура//Методологические проблемы историко-научных исследований. — М., 1982. — С.27−34.
  119. А. Мотивация и личность. Перевод с англ. Татлыбаевой A.M. Вступительная статья Акулининой Н. Н. СПб.: Евразия, 1999. — 478 с.
  120. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 168 с.
  121. М.И. Организация проблемного обучения в школе. — М.: Просвещение, 1977. 240 с.
  122. Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. — М.: Педагогика, 1989. — 218 с.
  123. .Г. Психологические проблемы антропологизации образования// Вопросы психологии. 1998. № 1. — С.20—31.
  124. В.Д. Социализация сквозь призму философии // Человек и неблагоприятные условия социализации. — Якутск, 1999. — С.4−6.
  125. Ф.Т. Самоопределение культуры. Философский поиск. М.: «Индрик», 2003. -272 с.
  126. М. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999.-224 с.
  127. А.В. Теория и практика жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников (с использованием материалов этнопедагогики народа саха). -М.: Academia, 2000. 176 с.
  128. В.И. Российская идея здорового образа жизни. //Культура здорового образа жизни. 2003. —№ 1. — С. 103—111.
  129. Национальная доктрина ' образования в Российской Федерации//Народное образование. 2000. № 2. — С. 14−18.
  130. Национальная культура коренных народов Республики Саха (Якутия). Пособие для учителя/Сост. В.И. Хатылаева- Худ. Оформитель Мекумянова. Якутск: Нац. кн. изд-во «Бичик», 1994. —104 с.
  131. Национальная школа: концепция и технология развития. Докл. иматериалы междунар. конф. Якутск, 16−21 марта 1993 г./Под.ред. Е. П. Жиркова. -М.: Просвещение, 1993. — 319 с.
  132. Национальные школы Якутии: проблемы, поиски, решения: Сб. статей/Отв. ред. К. Ф. Федоров. Якутск: МО Респ. Саха (Якутия), НИИ нац. школ, 1994.- 103 с.
  133. Н.Д. Специфика деятельности сельских малокомплектных школ на Крайнем Севере. — Якутск: Якутское книжное изд-во, 1990. -146 с.
  134. Н.Д. Этнопедагогика народов Севера. — Якутск: ИПКРО.-1999.-140 с.
  135. М.Е. Киьи кыа5а государственнай салалта терутун уонна соругун быьыытынан. //Чолбон. -2003. —№ 10. -С.3−20.
  136. А.Д. История развития системы управления общим образованием в Республике Саха (Якутия). В 2-х частях. —Якутск: Изд-во СГПА, 2005. —ч.1. -39с. -ч.П. -51 с.
  137. А.Г., Пудов А. Г. Менталитет северян в контексте циркумполярной цивилизации. Монография. — Якутск: Изд-во ЯГУ, 2005. -178 с.
  138. A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
  139. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 272 с.
  140. Образовательная программа — маршрут ученика: Ч. П/Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб., 2000. -228 с.
  141. А.П. Этнопсихологические особенности народов в воспитании детей. — Пермь: ИПК «Звезда», 1996. —149 с.
  142. А.П. Концепция воспитательной работы// Постановление Правительства PC (Я) от 10 декабря 1996 г. — Якутск, 1996.
  143. В.И. О методах обучения/Юбразование в регионе: Науч.-метод. журн. Вып.1. Тамбов, 1998. — С.21—32.
  144. А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии. М.: Народное образование- НИИ школьных технологий, 2005. -384 с.
  145. Э.К. Словарь якутского языка. Издательство Академии наук СССР, 1959. В 3-х томах. Т. 1. -1279 с. — Т.2. -2508 с. — Т.З. -3858 с.
  146. Т.Н. История педагогики и образования/Т.Н. Петрова. ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И .Я. Яковлева». Чебоксары, 2007. — 101 с.
  147. Т.Н. Отстаивание национальной идеи: историческая этнопедагогика/Междунар. Пед. Акад. и др. — М.: Прометей, 2000. — 201 с.
  148. А.А. Образование свободы и несвобода образования. — М.: Изд-во УРАО, 2001. 232 с.
  149. Г. В. Сельская школа: труд и личность: Кн. для учителя. М.: Изд-во ИСПС, 2004. — 240 с.
  150. К.К. Структура и развитие личности/К.К.Платонов. — М.: Наука, 1986.-256 с.
  151. Я.А., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Рефлексия в развитии творческого мышления//Психол. журнал. Т. 9. — 1988. — № 4. — С.23−25.
  152. .Н. Социология. Якутск: ЯГУ, 1999. — 105 с.
  153. Г. С. Воспитание детей у народа Саха. — Якутск: Бичик, 1998.-80 с.
  154. Г. С. Киьитийии сэьэнэ. — Дьокуускай: Бичик, 2005. -192 с.
  155. И.С. Этнопедагогика «Кут Сюр»: Педагогические воззрения народа Саха. -М.: Academia, 1998. — 184 с.
  156. М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: Пособие дляруководителей общеобразовательных учреждений/Вступ. ст. B.C. Лазарева. -М.: Новая школа, 1996. 320 с.
  157. М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой (В вопросах и ответах): Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. — М.: Новая школа, 1977. 352 с.
  158. И.Р. Философия нестабильности//Вопросы философии. 1991. — № 6. — С.46−52.
  159. Проблемы формирования культурного пространства Якутии на рубеже третьего тысячелетия/Сост. Б. Н. Попов. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2003.-336 с.
  160. В.П., Соловьев А. И. Введение в политологию. Издание третье, переработанное и дополненное. — М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2000. 261 с.
  161. Дж. Компетентность в современном обществе. М.: Когито-Центр, 2001. — 176 с.
  162. В.М. Семиотические исследования. — М.: ПЕР СЭ- СПб.: Университетская книга, 2001. — 256 с. (Humanitas)
  163. Н.А. Библиологическая психология/Н.А. Рубакин. — М.: Академический проект- Трикста, 2006. — 799 с.
  164. С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006. -713с.: кл. (серия «Мастера психологии»).
  165. В.В. Проблемы развивающего образования: Доклад на методологическом семинаре Московского общества психологов- Москва, 6 апреля 1998 г.
  166. М.В. Образование как сложная нелинейная открытая самоорганизующаяся система//Стандарты и мониторинг. — 2000. — № 1. — С.48−57.
  167. В.М. Внутренняя экспертиза хода и результатов реализации модели развития школы/Под общ. ред. В. М. Саввинова. -Вилюйск, Управление образования Вилюйского улуса. Науч.-метод. центр, 1997.-34 с.
  168. Т.Т. Становление и развитие трудовой подготовки учащихся Якутии (1920−1995гг.): Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра пед. наук. М., 1996.-31 с.
  169. В.А. Знание и мудрость в глобализирующемся мире/Высшее образование. — 2005. — № 8. С. 14−20.
  170. В.Н., Юдин Э. Г. Задачи, методы и приложения общей теории систем//Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969.- 279 с.
  171. А.П. Этнология. Учебное пособие. Изд. З-е. — М.: Альфа-М- ИНФРА-М, 2004. — 352 с.
  172. К., Додде Н. Педагогика народов мира: История и современность. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 576 с.
  173. Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  174. А.Д. Лекции по этнопедагогике: Учебное пособие.- Якутск: Изд-во Якутского университета, 1997. — 78 с.
  175. А.Д. Современное функционирование этнопедагогики в технологии обучения и воспитания саморазвивающейся гармоничной личности: Монография. Якутск: Изд-во ЯГУ. — 1995. — 117 с.
  176. В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Изд-ая корпорация «Логос», 1999.-272 с.
  177. В.Л. Якуты. Опыт этнографического исследования.- 2-е изд. -М., 1993. -36 с.
  178. Г. Ф. Краткий словарь якутского языка. — Якутск, 1979.- 223 с.
  179. И.А. Уьуйуу ньыматын ситимэ: учууталга аналлаах кинигэ/Отв.ред. И. А. Сивцева. «Елуенэ дойдута» физико-математическай форум изд-та. Чапаев, 2006. -79 с.
  180. А. Эксперимент в школе: теория, практика, технология//Народное образование. 2000. — № 7. — С.97—101.
  181. М.Н., Краевский В. В. Содержание общего среднего образования. Проблемы и перспективы. — М.: Педагогика, 1981. -247 с.
  182. Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей/Отв. ред. Ю. А. Кудрявцев. — М.: Педагогическое общество России, 2000. 102 с.
  183. В. А. Педагогика: учебное пособие/В .А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: «Школа — Пресс», 1997. -512 с.
  184. В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. — М.: Школа-Пресс, 1995. —384с.
  185. Словарь иностранных слов. — М.: Русский язык, 1986. 607 с.
  186. B.C., Писарский П. С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации. Труды по социологии образования. Том IV. Выпуск V. М.: Центр социологии образования РАО, 1998.-96 с.
  187. B.C. Соч.: В 2 т. -М., 1989.-Т. 2.- 167 с.
  188. П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. — 406 с.
  189. Ф. де. Курс общей лингвистики. Изд-во: Едиториал УРСС, 2004. 272 с.
  190. Состояние сельской школы России и перспективы ее устойчивого развития: Метод. пос./Пол ред. М. П. Гурьяновой, Г. В. Пичугиной. М.: Изд-во АСОПиР РФ, 2000. — 256 с.
  191. Социальная история села: конец XIX — конец XX века: Пос. для педагогов/Сост. С. С. Хижняков. М.: Изд-во ИПСР РАО, 2003. — 400 с.
  192. А.Г. Философия: для технических вузов. — М.: Гардарики, 2003. 368 с.
  193. Г. В. Этническая группа в современном советскомгороде. — Л.: Наука, 1987. 176 с.
  194. Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов/Т.Г. Стефаненко.- 3-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2004. — 368 с.
  195. . Дидактические основы нетрадиционного обучения: (На прим. изучения общ. Биологии в шк. Узбекистана): Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.п.н.: (13.00.01)/Ташк. гос. пед. ин-т им. Низами. — Ташкент, 1995. -23 с.
  196. Е.Ф. Социолингвистические проблемы теории речевой коммуникации/Юсновы теории речевой деятельности. — М.: Наука, 1974.- С.255−273.
  197. Дж. Социальное влияние. — СПб.: Питер, 2003. 256 с.
  198. Р.Е. Введение в ноосферное образование. Якутск, Институт проблем развития человеческих ресурсов Целевого отделения «Проблем устойчивого развития РС (Я) как модели для регионов Севера «РАЕН», 2003.-95 с.
  199. Р.Е. Культура и гуманизация образования. — Якутск: Изд-во ИПКРО, 1999. 160 с.
  200. А. Постижение истории. — М., 1991. 562 с.
  201. Ф.С. Сана саха сирин са5ахтара. Якутск: Изд. Дом «Кудук», 1997.-314 с.
  202. К.Д. Модель духовности: интеграл целостности и алгоритм гармонии. Якутск, 2002. — 56 с.
  203. К.Д. Сборник трудов: в 15 кн. Кн.1: Самовыбор: парадигма Севера. — Якутск: Бичик, 2004. — 288 с.
  204. К.Д. Пед.соч.:в 6 т. -М.- 1988. Т. 1. -430 с.
  205. Л.И. Этнопедагогические традиции нравственного воспитания. — Якутск: Изд-во ИПКРО, 1997. 104 с.
  206. Д.И. Психологические основы общественнополезной деятельности подростков. — М. гПедагогика, 1982. 224 с.
  207. Д.И. Психология развития человека как личности. -М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЖ», 2005. В 2 томах. Т.2. — 456 с.
  208. К.А. Асимметрия культурных концептов и языковое выражение//День науки в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов: Материалы конф. — СПб., 1996. С.395−397.
  209. Философские проблемы деятельности (материалы «Круглого стола»)//Вопросы философии. 1985. №№ 2,3,4
  210. Философско-психологические проблемы развития образования/Под ред. В.В.Давыдова- РАО. -М.: ИНТОР, 1994. -128 с.
  211. Формирование учебной деятельности школьников/Под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Просвещение, 1982. — 216 с.
  212. C.JI. Русское мировоззрение. СПб.: Наука, 1996. — 738 с.
  213. С. Избранные педагогические сочинения. Пер. с фр./ Общ. ред. и вступ. ст. Б. Л. Вульфсона. — М.: Прогресс, 1990. 301 с.
  214. Л.М., Пушкина Т. А. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. Кн. Для учителя. М.: Просвещение. — 1988.- 207 с.
  215. М. Учение Платона об истине//Хайдеггер М. Время и бытие: Ст. и выступления разных лет. — М., 1993. С.345- 361.
  216. Л.А. Модульная разработка содержания гуманитарных предметов на базе элементов национальной культуры: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.п.н.: (13.00.01)/Казан. гос. пед. ун-т. Казань, 1995. — 17 с.
  217. П.С. Организационно-методические условия создания регионального профессионального учебного заведения. (Опыт Российского лицея традиционной культуры)/Под ред. А. П. Беляевой. СПб., 1994. — 24 с.
  218. К. Самоанализ. М., 1993. — 316 с.
  219. В.Ю. Этническое самосознание. — СПб., 2000. -240 с-
  220. A.M. История образования в портретах идокументах: Учебное пособие для студ.пед.учеб.заведений. -М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. -72 с.
  221. A.M. Система образования в этнорегиональном и социокультурном измерениях. АНО «Агентство образовательного стандарта». СПб, 2007. — 287 с.
  222. И.П. Возрастная психология. Учебное пособие. — Якутск: Изд. Якутского госуниверситета, 1985. — 80 с.
  223. К.С. Олох педагогиката: (Бэлиэтээьиннэр, ахтыылар, ыстатыйалар, кэпсээннэр). Дьокуускай, 1998. — 496 с.
  224. Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. М.: АО «Столетие», 1995.- 190 с.
  225. В.Д. Деятельность и способности. — М.: Изд. корпорация «Логос», 1994. — 320 с.
  226. В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. Пособие/ В. Д. Шадриков. М., 1996. — 320 с.
  227. Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. -384 с.
  228. B.C. Научное познание как деятельность. — М., 1983. -232 с.
  229. С.С. Открытая модель образования (синергетический подход). М.: Изд-во Магистр, 1997. — 48 с.
  230. С.Д. Школьный урок. Как научить каждого. М.: Просвещение, 1991. — 175 с.
  231. О.М., Минин М. Г. Знания как живая система. //Образование и наука. -2005. № 5(33). — С.30−36.
  232. JI.C. О концепции педагогики целостного развития// Преемственность поколений: Диалог культур. Материалы междунар. науч.-практ. конф. СПб., 1996.-Вып.2. — С.260−262.
  233. Р. Искупление разума: От спиритуальной философии и новейшего естествознания к современной науке о духе/Пер. с нем. А. Лейбин, А. Конвиссера, Г. Фресмайер. СПб.: Азбука-классика, 2004. — 224 с.
  234. Г. П. Избранные Tpyflbi=Selected works/Ред.-сост. А. А. Пископпель, Л.П. Щедровицкий- Авт. вступ. ст. А. Пископпель. — М.: Шк. Культ. Полит., 1995. 800 с.
  235. Г. П. Синтез знаний: Пробл. и методы//На пути к теории научного знания. М., 1984. -С.67−109.
  236. Г. П. Схема деятельности — системно-структурное строение, смысл и содержание//Системные исследования: Методол. пробл.: Ежегод. 1986.-М., 1987. С.124−146.
  237. .Д. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. -2-е изд. — М.: Изд-кий центр «Академия», 2005.- 144 с.
  238. Д.Б. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. 500 с.
  239. Эмбри, Лестер. Рефлексивный анализ. Первоначальное введение в феноменологию. -М.: «Три квадрата», 2005. — 224 с.
  240. Этнос. Идентичность. Образование. Труды по социологии образования. T.IV. Выпуск VI/Под ред. B.C. Собкина. — М.: Центр социологииобразования РАО, 1998. 268 с.
  241. Этносоциальное развитие Республики Саха (Якутия): Потенциал, тенденции, перспективы/В .Б. Игнатьева, С. В. Абрамова, А. А. Павлов и др.- Отв. ред. В. Н. Иванов. Новосибирск: Наука, 2000. — 277 с.
  242. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. — М.: Наука, 1978,-391 с.
  243. Е.А. Теоретические основы и практическая реализация модели адаптивной школы. Дисс. д.п.н. в форме научного доклада. М., 1997. -62 с.
  244. Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация). М.: Новая школа, 1997 — 352 с.
  245. Н.А. Методическое руководство по экспертной оценке проективных ожиданий управленческого персонала. — М.: М-во общ. и проф. образования РФ. Науч.-метод. центр ср. проф. образования, 1997. 34 с.
  246. К. Смысл и назначение истории. Пер. с нем.яз. Издательство «Республика». — 1994. — 527 с.
Заполнить форму текущей работой