ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ психолого-пСдагогичСского статуса ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ПолоТСниС школьника Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ внутрисСмСйных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (Ρ‚ΠΈΠΏ сСмьи, Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ состав, возрастныС ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ характСристики Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи ΠΈ Π΄Ρ€.); БистСма ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ «Ρ…арактСристики полоТСния школьника Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… систСмах Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для Π½Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ: ПолоТСниС школьника Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ психолого-пСдагогичСского статуса ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Набор характСристик, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ психолого-пСдагогичСский статус ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½. Π’ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСго обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΡ‚ΠΈ характСристики, Π½Π° ΠΈΡ… Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ отсутствиС Π² ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈ статуса Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ психолого-пСдагогичСскиС трСбования ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ развития этих характСристик Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π°ΠΏΠ° обучСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (Ссли Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡΡ… Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² развития, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ для инклюзивного образования) (рис. 6).

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСский статус школьника (основныС ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹).

Рис. 6. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСский статус школьника (основныС ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹).

БистСма ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ «Ρ…арактСристики полоТСния школьника Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… систСмах Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для Π½Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ:

  • β€’ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ школьника Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ условия);
  • β€’ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ школьника Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ внутрисСмСйных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (Ρ‚ΠΈΠΏ сСмьи, Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ состав, возрастныС ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ характСристики Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи ΠΈ Π΄Ρ€.);
  • β€’ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ школьника Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский статус Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, прСдписанныС Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ·Π΅ΠΉ)" [Битянова, 1998, с. 77].

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-личностной сфСры

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ сфСры ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, с Ρ‡Π΅Π³ΠΎ начинаСтся, ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ€Π°Π΄ΠΈ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ организуСтся вСсь процСсс обучСния. ΠžΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, с ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ мыслями ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, зависит Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личностных характСристик школьника, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ достиТСния ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈ всСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учитСля. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ Π½Π΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ большого объСма Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΈΡ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π° Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности. Π’ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈ тСорСтичСских основ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ² опрСдСлял это ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ образования.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ-личностной сфСры, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ статус школьника, М. Π . Битянова считаСт:

  • β€’ «Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС (ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€. ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ учСния);
  • β€’ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ рСгуляции ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — достиТСниС успСха, ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ;
  • β€’ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ сфСры (личностная Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ);
  • β€’ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… личностных Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΉ» [Битянова, 1998, с. 79].
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ