Комплекс современных информационно-технических средств кабинета физики как условие повышения эффективности обучения: Основная общеобразовательная школа
Диссертация
На основе ревизии требований к проведению и содержания демонстрационного эксперимента обоснована необходимость применения и расширения количества опытов с применением проецирования. Анализ показал ошибочность тезиса о «вреде» опытов применяющих проецирование как вспомогательное средство усиления наглядности. Недостаточные в свое время данные по общепринятым в дидактической литературе показателям… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Повышение информативности обучения на базе применения технических средств информации — актуальная проблема методики обучения физике
- 1. 1. Понятие информативности средств обучения в преподавании
- 1. 2. Кабинет физики общеобразовательной школы и современные информационно-технические средства, используемые в нём
- Глава II. Повышение информативности обучения физике в основной общеобразовательной школе
- 2. 1. Рационализация элементов информационных зон кабинета физики с целью повышения их информативности
- A. Рабочее место учителя физики
- B. Учебно-наглядная экспозиция кабинета. ^
- 2. 2. Общие требования к демонстрационному эксперименту и повышение его информативности
- 2. 3. Особенности повышения информативности демонстрационного эксперимента в основной общеобразовательной школе
- 2. 4. Проекционные средства для повышения информативности демонстрационного эксперимента
- A. Псевдодинамические графические пособия
- B. Кинематические схемы
- C. Просветные модели
- Глава III. Методика применения современных технических средств передачи, предъявления и переработки информации в кабинете физики основной школы
- 3. 1. Современные графопроекционные средства кабинета физики
- 3. 2. Современный учебно-технический комплекс в преподавании физики
- 3. 3. Особенности применения современной компьютерной техники в кабинете физики основной общеобразователь- ^ ной школы
- 3. 4. Результаты педагогического эксперимента. ^
Список литературы
- Абдурахманов С.Д. Исследовательские работы по физике в 7−9 классах сельских школ. — М., Просвещение. — 1990. — 112 е.: ил.
- Айнбиндер А.Б. Формы совершенствования демонстрационного эксперимента по физике (на основе его восприятия). Дисс. канд. пед. наук. Баку, 1976.— 177 е.: ил.
- Айнбиндер А.Б. Как облегчить понимание демонстрационного эксперимента //Физика в школе. 1980. — № 3 — С.
- Алексеева М.Н. Физика юным. — М., Просвещение. — 1980 — 159 с.
- Анциферов Л.И. Оптимизация школьного физического эксперимента. Дисс. докт. пед. наук. Курск, 1985 '
- Анциферов Л.И. Применение видеокамеры в демонстрационном эксперименте. //Физика в школе. 1987. — № 4 -С.82
- Анциферов Л.И., Буров В. А., Дик Ю.И. и др. Практикум по физике в средней школе. Дидактические материалы. Пособие для учителя. /Под редакцией В. А. Бурова, Ю. И. Дика. -М., Просвещение, 1997. 191 е.: ил.
- Ардабаев В.Н. Педагогическая техника и педагогическое творчество //Физика в школе. 1996. — № 5 — С. 46−50I
- Архангельский С.И. Основы методики информационного обеспечения // i Сборник «Политехнический музей». М., Знание, 1986. С. 37−54. i
- Ю.Асташенок С. Рекомендую, проверено на практике //Информатика и образование. 1989. — № 4 — С. 82
- П.Афанасьев В. Т. Общество: системность познания и управления. М., Политиздат. — 1981. — 432 с.
- Белозерова Л. Методика изучения астрономических понятий курса физики и астрономии в современной школе на базе новых технологий обучения. Дис канд.пед.наук. М., 1999. — 136 с.
- Бордосский Г. А., Извозчиков В. А. и др. Проблемы педагогики информационного общества и основы педагогической информатики //Дидактические основы компьютерного обучения. JL, 1989. — С. 3−33
- Браверман Э.М. Урок физики в современной школе. Творческий поиск учителей /Под редакцией В. Т. Разумовского. М., Просвещение. — 1993. -228 с.
- Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе. М., Просвещение. — 1981 — 288 с.
- Буров В.А., Дубов А. Г. и др. Демонстрационные опыты по физике в VI-VII классах средней школы. М., Просвещение. — 1970. — 278 с.
- Буров В.А., Дик Ю.Н., Зворыкин Б. С., Никифоров Г. Г. и др. Фронтальные лабораторные по физике в 7−11 классах общеобразовательных учреждений. -М., Просвещение. 1996. — 368 с.
- Вайнер Е.А. Учебный эксперимент на экране //Физика в школе. 1997.- № 6 -С.72−74
- Вайнер Е.А. Некоторые требования к транспарантам и их демонстрации в условиях физического кабинета. //Физика в школе. 1998-№ 3 -С. 56
- Веркин А.Н. и др. Моделирование фундаментальных физических опытов на персональной ЭВМ //Физика в школе. 1987. — № 3 — С. 44−46
- Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе. Пер. с англ. М., Прогресс-1988.- 335 с.
- Воронин Ю.А., Чудинский P.M., Бовин И. Г. Современный учебный физический эксперимент.- Воронеж, Издательство ВГПУ- 1999. 296 с.
- Ворохобко А.П. Графопроектор в качестве проекционного аппарата //Физика в школе. 1995. -№ 2 — С. 36
- Восканян А.Г. Безопасное электроснабжение кабинета физики //Физика в школе. 1984. — № 6 -С.72−73
- Восканян А. Г. Об электроснабжении кабинета физики «Физика в школе». -1996-№ 4-С. 51−52
- Восканян А.Г. Кабинет физики. М.: Гуманитарный центр Владос, 2002. -144 е.: илл. — (Школьный кабинет).
- Вяльдин М.В. Планирование учебного процесса на основе современных психолого-педагогических требований и информа-ционного подхода как средство повышения эффективности обучения физике в средней школе. Дисс. канд. пед. наук. М., 1987. -267 с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Издательство Московского университета — 1988. -256 с.
- Галкин A.JT. Информационный метод оценки усвоенности знаний в методике обучения физике. Ижевск, 2000 г. — Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. — 174с: ил.
- Галанин Д.Д. и др. Физический эксперимент в школе. Т. I и V. М., Учпедгиз — 1934 и 1938 гг.
- Гладышева Н.К. Теоретические основы преподавания физики в основной школе. М. 1997 г. — Диссертация на соискание учёной степени доктора педагогических наук. — 287 с.
- Гладышева Н.К., Нурминский И. И. Методика преподавания физики в 8−9 классах общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение.-1999.-111 с.
- Голицына И., Нарынова И. Компьютер на уроках физики // Информатика и образование. 1990. — № 3 — С. 82−84
- Горячкин E.H. Методика преподавания физики в семилетней школе. М., Учпедгиз. — 1955
- Горячкин E.H., Орехов В. П. Методика и техника физического демонстрационного эксперимента в восьмилетней школе. М.: Просвещение. — 1964. — С. 482
- Гринбаум М.И. Повышение эффективности демонстрационного эксперимента путем применения новых электронных приборов. Дисс. канд. пед. наук. М.: 1968.-262 с.
- Гульд X., Гобочкин Я. Компьютерное моделирование в физике. Т. 1,2. — М., Мир. 1990
- Гурова В.Г. Обобщающее повторение курса физики 7−8 классов общеобразовательных учреждений. — М., Просвещение 1997. —96 с.
- Гурьянов Г. А., Гурьянова Н. П. О содержании некоторых кодопозитивов //Физика в школе. 1998. — № 1 -С.42
- Даминов Р.В. Демонстрация опытов по физике с помощью проекторов //Физика в школе. 1985. — № 1 -С.62
- Демидович Е.Г. Самодельные диапозитивы, показывающие динамику астрономических явлений //Физика в школе. 1980. — № 1 — С. 42
- Демина Н.М. Пути повышения эффективности обучения оптике в средней школе. Дисс. канд. пед. наук,-Киев, 1976. 150 с.
- Демонстрационный эксперимент по физике в старших классах средней школы. Т. 1,2.- М., Просвещение. 1979. — 352 с: ил, — 288 с: ил.
- Дик Ю.И., Мигунов А. Ф. Требования к конструированию самодельных приборов по физике //Физика в школе 1983 — № 1- С. 76−80
- Дик Ю. И. Некоторые проблемы учебного эксперимента // Сборник научных трудов Проблемы прогнозирования физического образования в средней школе. М. Изд. АПН СССР, 1986. -С. 58−68
- Долицкий А.Б., Заславская Б. Ю., Пустовалов Г. Е. Физическая лаборатория. Вып.2. Тепловые явления. Электродинамика. М., Мирос.- 1997. — 160 с: ил.
- Европейцева Г. Н. Пути и методы эффективного использования экранных пособий в курсе физики средней школы. Дисс. на соискание учёной степени к.п.н. Москва, 1974. 214 с.
- Жиряков А.И. Применение оптического квантового генератора в курсе физики средней школы. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. Москва, 1976. 124 с: ил.
- Заболотская И.В. Новые информационные технологии в музыкальном образовании. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2000. -16 с.
- Зверева Н.М. Активизация мышления учащихся на уроках физики. М., Просвещение.- 1980. — 111 с.
- Зворыкин Б.С. Система учебного эксперимента по физике и учебное оборудование //Физика в школе.- 1969 № 3- С. 3−1453.3инченко В.П., Муницов В. М. Основы эргономики. М., Издательство МГУ.- 1979.-344 с.
- Иванов Д.Г. Некоторые пути совершенствования физического демонстрационного эксперимента в средней школе. Дисс. на соискание учёной степени к.п.н Л., 1977. — 246 с: ил.
- Извозчиков В.А., Ревунов А. Д. Электронно-вычислительная техника на уроках физики в средней школе. М., Просвещение. — 1988. — 240 с.
- Ильин В.А. Информационные структуры.-М., Знание 1987.- 64 с.
- Иманов С.Ш. Роль, место и методика применения технических средств в преподавании физики в средней школе. Баку, 1973. -Автореферат дисс. док. пед. наук. — 84 с.
- Исходные требования на проектирование, конструирование и изготовление учебного оборудования. /Под редакцией С. Г. Шаповаленко. М., НИИ ШОТСО АПН СССР.- 1976. — 52 с.
- Кабанова-Меллер Е. К. Учебная деятельность и развивающее обучения. М., Педагогика — 1981.
- Кабанов С.Ф. Электрическое оборудование физического кабинета в средней школе. М., НИИ ШОТСО, 1971. — Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. -181с: ил.
- Калапуша J1.P. Моделирование в курсе физики средней школы. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. Киев, 1971.- 399 с.
- Кальный В.А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». М., Педагогическое общество России.- 1999. -76 с.
- Каменецкий С.Е., Назаров H.H., Смирнов A.B. Современный школьный I физический кабинет. //Физика в школе. 1994. -№ 2 — С. 66−68
- Каменецкий С.Е., Солодухин H.A. Модели и аналогии в курсе физики средней школы. М., Просвещение, — 1982. — 96 с.
- Каменецкий С.Е., Пурышева Н. С. и др. Теория и методика обучения физике, в школе: Общие вопросы. М., Издательский центр «Академия». — 2000. — 1 368 с.
- Карпович А.Б. Опыт оборудования и организации кабинета физики. М, Издательство Академии педагогических наук РСФСР — 1952
- Карпов Г. В., Романин В. А. Технические средства обучения. М., Просвещение — 1979. -230 с.
- Касимов P.A. Средства обучения по проблемам энергетики и методика их применения на занятиях по физике в средней школе. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. М., 1991. 240 с.
- Клевицкий В.В. Учебный физический эксперимент с использованием компьютера как средства индивидуализации обучения в школе. Диссертация | на соискание учёной степени к.п.н. М., 1999. 247 с.
- Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. М., Издательский центр «Академия».- 2001. — 256 с.
- Концепция информатизации образования. //Информатика и образование. -1990.-№ 1
- Коротков E.H. Совершенствование электрооборудования кабинета физики общеобразовательной средней школы. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. Москва. 1981. 180 с.
- Коршунова О.В. Стеклянный динамический транспарант. //Физика в школе. 1998.-№ 1-С. 44−45
- Коханов В.В. Информационные процессы в природе, обществе и технике. -Чебоксары 1997
- Кочетов С.И. Комплексное методическое обеспечение учебного процесса средствами обучения. М., Высшая школа. — 1986
- Кудрявцев П.С. Курс истории физики. М., Просвещение. — 1982. — 448 е.: ил.
- Кудрявцев A.B. Методика использования ЭВМ для индивидуали-зации обучения физике. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. Екатеринбург. 1997. 180 с.
- Кузнецова Д.В. Дидактические условия повышения эффективности учебного эксперимента по физике и химии. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. М., 1974.- 135 с.
- Кузьмина Н.В. Основы вузовской педагогики. Д., Издательство ЛГУ-1972
- Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. М., Просвещение. — 1977. -224 е.: ил.
- Ланина И.Я. 100 игр по физике. М., Просвещение. — 1995. — 224 е.: ил.
- Лукина А.П. Возможность использования видеозаписи для активизации познавательной деятельности учащихся при обучении физике в средней школе. Челябинск, 1988. — Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. -207 с.
- Лысихин С.С. (составитель) Школьные кабинеты физики. Сборник статей — М., Просвещение. — 1969. — 102 с.
- Мансуров А.Н., Мансуров H.A. Видеокомпьютерная технология обучения: задачи, возможности, техническая реализация. //Физика в школе. 1998. -№ 5 — С.35−38
- Мансуров H.A. Структурно-целевой метод представления научной информации и его применение в преподавании школьного курса физики. -М., 1996. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. — 171с.
- Марголис A.A., Парфентьева Н. Е., Иванова A.A. Практикум по школьному физическому эксперименту. М., Просвещение. — 1975
- Матвеева Л.И. Конструирование и применение самодельных приборов по физике как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. М. НИИ СИМО, 1977.- 150 с.
- Машкова И., Семибратов А. Компьютеризация производственного обучения //Информатика и образование. 1990. — № 2 — С. 9−14
- Методика преподавания физики в 8−10 кл. средней школы. /Под редакцией Орехова В. П., Усовой A.B. М., Просвещение. — 1980. — 320 с.
- Минина Е.Е. Дидактические условия использования компью-терных технологий преподавания физики в средней школе. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. Екатеринбург, 1994. — 171 с.
- Мирошниченко A.A. Информационно-семантическое структури-рование учебного материала. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. -Ижевск, 1994. 198 с.
- Назаров П.М. Совершенствование рабочих мест и вспомога-тельного оборудования в кабинете физики как средство повышения эффективности учебно-вспомогательного процесса. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. М., 1981. — 140 с.
- Немцев A.A. Компьютерные модели и вычислительный эксперимент в школьном курсе физики. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. -М., 1992.- 188 с.
- Никитина И.П. Методические основы аудиовизуальных технологий обучения на уроках физики. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. Санкт-Петербург, 1997. — 191 с.
- Нуркаева И.М. Методика организации самостоятельной работы учащихся с компьютерными программами на занятиях по физике. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. М., 1999- 231 е.: ил.
- Образование в Республике Дагестан. //Статистическая информа-ция. Махачкала. Изд-во МО РД, 1995. 48 с.
- Оглоблин Т.В. Использование демонстраций по волновым процессам в преподавании физики. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. М., 1977.- 163 с.
- Основы методики преподавания физики в средней школе. /Под редакцией Перышкина A.B., Разумовского В. Т. и др. М., Просвещение — 1984. — 398 с.
- Оценка качества, подготовки выпускников основной школы по физике. /Составитель В. А. Коровин. 2"е изд.- М., Дрофа — 2001 — 64 с.
- Павлов H.H. Методические основы совершенствования учеб-ного эксперимента по разделу «Колебания и волны» в курсе физики средней школы. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. М., 1974. — 192 с.
- Педагогические требования к техническим средствам обучения. Рига, УМК Минвуза Латвийской ССР.- 1988. — 68 с.
- Перегудов Ф. Системная деятельность и образование //Информатика и образование. 1990. — № 1
- Петрунько A.B. Методические основы конструирования учеб-ных видеоматериалов и использование их при формировании поня-тийного аппарата курса физики средней школы. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. Санкт-Петербург, 1992 — 220 с.
- Пидкасистый П.Н., Портнов M.J1. Искусство преподавания. Первые книги учителя. -М., Роспедагентство. 1998 — 184 с.
- Питюков В.А. Основы педагогической технологии. М., Изд-во «Гном и Д». — 2001. — 192 с.
- Плосков В.А. Исследования путей совершенствования школьного эксперимента по физике. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. -Л., 1974.-230 с.
- Погожев П.И. Демонстрационный эксперимент по физике в восьмилетней школе. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. Харьков, 1961. -400 с.
- Попкович В.В. Модели в курсе физики средней школы. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. Киев, 1971. — 399 с.
- Постников A.B. Кабинет физики восьмилетней и средней школы. М., Просвещение. — 1966
- Прессман Л.П. Основы методики применения экранно-звуковых средств в школе. М., Просвещение. — 1979. — 176 с.
- Примерные программы основного общего образования. /Составители Л. М. Водянский, Н. Н. Тара. М., Дрофа. — 2000. — 448 с.
- Примерные программы среднего (полного) общего образования. /Составители Н. Н. Тара, Ю. И. Дик. М., Дрофа. — 2000 г. — 464 с.
- Пугач С.И. Создание и использование комплекса учебного оборудования для опытов с оптическим излучением в классах с углубленным изучением физики. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. М., 1994. — 211 е.: ил.
- Резников Л.И., Шамаш С .Я., Эвенчин Э. Е. Методика преподавания физики в средней школе. Механика. М., Просвещение. — 1975.
- Разумовская Н.В. Компьютер на уроках физики. //Физика в школе 1985. -№ 3-С. 51−56
- Разумовский В.Г. Реформа школы в действии. //Физика в школе. 1985. -№ 1 — С. 3
- Разумовский В.Г. Проблемы компьютерного обучения. М., Знание. -1986
- Разумовский В.Г., Дик Ю.Н. и др. Проверка и оценка успеваемости учащихся по физике 7−11 кл. М., Просвещение. — 1996. — 190 с.
- Розин В.М. Психология: теория и практика. М., Издательская группа «Форум-инфра-М». — 1998. -296 с.
- Саенко П.Г. Кинопроектор в качестве стробоскопа. //Физика в школе. -1996. -№ 5 -С. 76−77
- Сауров Ю.А., Бутырский Г. А. Молекулярная физика. Модели уроков-М., Просвещение 1998. — 144 е.: ил.
- Салихов З.Б. Применение графопроектора в демонстрациях по физике. -Махачкала, Издательство ДИПК ПК 1996. — 36 с.
- Салихов З.Б. Кабинет физики средней школы. Проблемы повышения информативности. Махачкала, Изд-во ДИПК ПК. — 1998. — 38 с.
- Салихов З.Б. Модель зубчатой, фрикционной и ременной передач. //Физика в школе. 1987. — № 4 — С. 36
- Салихов З.Б. Механическая модель опыта Резерфорда. //Физика в школе. 1988.-№ 2-С. 27
- Салихов З.Б. Усовершенствование рабочего места учителя-демонстратора. //Физика в школе. 1998. — № 3 — С. 56−57
- Саммов Э.А. Средства воспроизведения и отображения информации. -М., Высшая школа. 1982. — 325 с
- Севастьянов О.М. Интерактивная технология обучения физике учащихся средней общеобразовательной школы. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. Самара, 1999. — 155 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М. Народное образование — 1998. — 256 с.
- Сергин В.В. Расширение возможностей графопроектора. //Физика в школе, 1995.-№ 2-С. 50−51
- Смирнов A.B. Средства новых информационных технологий в обучении физике. М., Прометей. — 1996 — 125 с.
- Смирнов A.B. Теория и методика применения средств новых информационных технологий в обучении физике. Диссертация на соискание учёной степени д.п.н. М., 1996. — 439 е.: ил.
- Смоляров A.M. Системы отображения информации и инженерная психология. М., Высшая школа. — 1982. — 271 с.
- Соломатин Н.М. Информационные семантические системы. М., Высшая школа. — 1989. -128 с.
- Станкин М.И. Психология восприятия //Физика в школе- 1996 № 4 -С.70−74
- Суербаев А.Х. Фундаментальные опыты квантовой физики в курсе физики средней школы. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. М., 1976. -107 с.
- Тимченко И.И. Моделирование при изучении квантовой физики в средней школе. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. М., 1988. -206 е.: ил.
- Третьяков П.И., Секновский И. Б. Технология модульного обучения в школе. Практико-ориентированная монография. М., Новая школа. -1997. -351 с.
- Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы. /Под ред. С. Е. Каменецкого и Н. С. Пурышевой. Москва, Academia. — 2000. — 366 с.
- Усова A.B., Вологодская З. А. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе. М., Просвещение. — 1981. — 158 с.
- Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования. //Информатика и образование. 1994. -№ 3-C.3−15
- Усова A.B., Бобров A.A. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики. М., Просвещение. — 1988. — 112 с.
- Фадеева A.A., Засов A.B. Физика 7−8-9 кл. Книга для учителя. М., Просвещение. — 2000. — 128 с.
- Фадеева A.A. Физика. Программы общеобразовательных учреждений 711 кл. М., Просвещение. — 2000. — 62 с.
- Феофанов С.А. Натурный и вычислительный эксперимент в курсе физики средней школы. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. М., 1996. -127 с.
- Физика в школе. Сборник нормативных документов. /Состави-тели Н. А. Ермолаева, В. А. Орлов. М., Просвещение. — 1987.-224 с.
- Физический эксперимент в школе: из опыта работы. Пособие для учителей. Выпуск 6. /Составители Г. П. Максветова, В. Ф. Гудкова. М., Просвещение. -1981.- 192 с.
- Фокин М.А. Построение и использование компьютерных моделей физических явлений в учебно-воспитательном процессе. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. М., 1989. — 233 с.
- Хорошавин С.А. Техника и технология демонстрационного эксперимента. М., Просвещение. — 1978
- Хорошавин С.А. Физико-техническое моделирование. М., Просвещение. — 1983. — 208 с.
- Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе. М., Просвещение. — 1988
- Черняковский Д.И. Повышение эффективности демонстрацион-ного эксперимента при обучении физике в школе. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. Л. 1974. — 205 с.
- Черняковская М.М. Демонстрационный эксперимент в обучении физике и подготовка учителя к его проведению в школе. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. Л., ЛГПИ., 1977. — 215 с.
- Чашко Л.В. Графопроектор на уроках. Киев, Радянская школа. — 1981. -68 с.
- Чефранова А.О. Методика применения компьютерных средств в курсе физики основной школы. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. -Москва. 1997.-236 с.
- Шамало Т.Н. Учебный эксперимент в процессе формирования физических понятий. Книга для учителя. М., Просвещение. — 1986. — 96 с.
- Шахмаев Н.М., Каменецкий С. Е. Демонстрационные опыты по электродинамике. -М., Просвещение. 1989. — 297 с.
- Шахмаев Н.М. Дидактические проблемы применения технических средств обучения в средней школе. М., Педагогика. — 1973. — 78 с.
- Шахмаев Н.М. Использование технических средств в преподавании физики. М., Просвещение. — 1964. — 148 с. |
- Шахмаев Н.М., Павлов Н. И., Тыщук В. И. Физический эксперимент в средней школе. Колебания и волны. Квантовая физика. М., Просвещение. -1991.-224 с.
- Шахмаев Н.М., Шилов В. В. Физический эксперимент в средней школе. |
- М., Просвещение. 1989. — 255 е.: ил. (Библиотека учителя физики).
- Шибаев А.Ф. Педагогические принципы и практика конструирования школьных демонстрационных приборов по физике. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. М., 1975. — 150 е.: ил.
- Шилов В.Ф. Техника безопасности в кабинете физики. М., Школьная пресса — 2002. — 80 с.
- Шилов В.Ф. Учебный физический эксперимент в стандарте образования. //Физика в школе. 1996 г. — № 4 — стр. 26−31
- Шилов В.Ф. Материально-техническое обеспечение учебного физического эксперимента в основной общеобразовательной школе. //Физика в школе. 1997. — № 4 — С. 60−63
- Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу «Физика и астрономия». -М., Просвещение. 2000. — 142 с.
- Шмаргун Н.И. Экранно-звуковые пособия в обучении физике. Книга для учителя. М., Просвещение. — 1985. — 126 с.
- Шувилова Л.П. Терминология средств обучения. М., НИИ ОП АПК СССР. — 1974−76 с.
- Я кубов С. Методические основы создания комплекта оборудования для постановки учебного физического эксперимента при формировании первоначальных представлений о спектре. Диссертация на соискание учёной степени к.п.н. М., 1975. — 158 с.
- Яннелович М.М. Для фронтальных лабораторных работ //Физика в школе.- 1996.- № 2 С. 361. Рис. 11. Рис. 21. Рис. 3
- Масштабная шкала 2. Штатшные гнёзда 3. Пульт электропитания 4. Выходные розетки электропитания1. Рис. 4а> Устройство переносного звена) леьтропштшия о) Подключение и установка звеньев к ряду столон• «•1.I <1 I «# • •» • » » • • • •> • •