Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конкурс капитанов. 
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. 
Туризм в детском саду

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инвентарь, оборудование, снаряжение, метод обеспечения: карты, тексты легенд, компас, карта; рюкзачки, но количеству детей; мелкий раздаточный материал; картинки с изображением деревьев, кустарников, животных, птиц родного края; две большие корзины; две искусственные елочки; два пенечка; две гимнастические скамьи; две дуги; две веревки; котелок; два ведерка с водой; две пары лыж с жестким… Читать ещё >

Конкурс капитанов. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Туризм в детском саду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Чем занимаются туристы в походе?»

Каждому капитану дается возможность показать два-три движения. Участник, определивший большее количество правильных движений, выигрывает конкурс и приносит команде победные очки.

Подводятся итоги всех конкурсов и эстафет, жюри объявляет общий результат и команду — победителя соревнований. Ведущий желает туристятам крепкого здоровья, легкого рюкзака, дальних дорог, верных друзей и просит у жюри грамоту для награждения.

Член жюри (обращается к ведущему): Что это за письмо появилось вместе с грамотой?

Ведущий'. Я специально не говорил о нем детям. Дядюшка Ау попросил прочесть его после соревнований:

Туристятам шлю привет!

А также искренний совет —.

Туризм любите с детских лет И проживете много лет!

За вами долго наблюдал, Успехи ваши отмечал, Буду ждать я вас в лесу.

Пока! До встречи! Ваш Ау!

Ведущий прощается с участниками и гостями физкультурного развлечения.

Физкультурный праздник «Сюрприз от дядюшки Ау» (игровой комплекс)

(сценарий автора, стихи И. В. Шурыгиной) Место проведения: физкультурный зал.

Время проведения: конец ноября, вторая половина дня. Продолжительность: 40—45 мин.

Цель: организация отдыха для снятия утомления, вызванного занятиями различной направленности.

Задачи:

  • • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
  • • совершенствовать основные виды движений;
  • • воспитывать чувство взаимопомощи;
  • • осуществить контроль полученных знаний в процессе познавательных занятий.

Инвентарь, оборудование, снаряжение, метод обеспечения: карты, тексты легенд, компас, карта; рюкзачки, но количеству детей; мелкий раздаточный материал; картинки с изображением деревьев, кустарников, животных, птиц родного края; две большие корзины; две искусственные елочки; два пенечка; две гимнастические скамьи; две дуги; две веревки; котелок; два ведерка с водой; две пары лыж с жестким креплением; мелкие мягкие мячи по количеству детей.

Физкультурный зал оформлен в виде зимней лесной поляны. Отведено место для судей и «болельщиков» — родителей детей. Праздник начинается в групповой комнате чтением письма от дядюшки Ау. Из письма, которое прочел ведущий, дети узнают, что поиски сюрприза начинаются с поисков зимней поляны дядюшки Ау. Дорогу к поляне можно узнать по легенде. Текст ее составлен с помощью топографических знаков, обозначающих отдельные ориентиры с указанием направлений. В качестве ориентиров могут служить специально подобранные предметы, инвентарь, имеющийся в детском саду.

Примерный текст легенды:

«Ребята! Ваш путь начинается у „колодца“. От него поворачивайте налево и шагайте прямо, отсчитав 10 шагов, справа от вас ищите большую ель…» и т. д.

После чтения письма штурманам обеих туристских групп выдаются тексты легенд. Дети выстраиваются в колонны и по сигналу ведущего отправляются на поиски поляны. Каждую группу должны сопровождать педагоги.

Ведущий встречает детей на поляне и отмечает туристскую группу, нашедшую поляну первой: штурману выдается фишка, означающая победное очко.

Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды встретились па поляне — это значит, что вы неплохо ориентируетесь в пространстве. А теперь ваша задача быстро и правильно выполнить несколько заданий от дядюшки Ау. Той команде, которая справится с ними быстро и качественно, будет вручен сюрприз.

Ведущий напоминает детям о законе привала, согласно которому всем вещам в лесу отводится определенное место, в том числе и рюкзачкам.

Задание 1. Линейная эстафета «Снимаемрюкзачки»

Напротив каждой команды устанавливаются корзины рядом с елочками. Каждый участник поочередно должен быстро снять рюкзачок и вернуться к группе, соблюдая все правила эстафеты: снимать рюкзак на ходу запрещается, класть рюкзак нужно только в корзину. Жюри отмечает все нарушения и выявляет победившую команду.

Задание 2. «Туристенок — умный ребенок»

Ведущий сообщает детям о содержании следующего задания, в котором для каждого участника подготовлен один вопрос. За правильный ответ дается фишка. Команда, участники которой получают большее количество фишек, считается победителем.

Для выполнения задания дети перестраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу.

Примерное содержание вопросов и заданий:

Участникам первой группы

Сколько месяцев в году? Покажи бедро правой ноги. Какой день после четверга? Где находится сердце? Покажи левую руку у Саши.

Участникам второй группы

Назови времена года.

Покажи безымянный палец левой руки.

Назови летние месяцы.

Где находится желудок?

Покажи правую ногу у Светы.

По окончании опроса у игроков обеих команд подсчитываются фишки, определяется команда-победитель.

Задание 3. Линейная эстафета: «Узнаем свой край родной»

Для выполнения задания дети вновь выстраиваются в две колонны у стартовой линии. Напротив каждой команды на пенечках у елочек сидят педагоги. У них в руках имеется комплект картинок с изображением животных, птиц, растений родного края. Количество картинок равно количеству детей в каждой команде.

Ведущий предлагает детям следующие вопросы от дядюшки Ау, которые будут предложены в движении. Поочередно дети обеих команд должны подбежать к педагогу и назвать то, что изображено на картинке. Получив правильный ответ, педагог отдает участнику картинку, и тот быстро возвращается к своей команде. В случае неправильного ответа игрок финиширует к команде без картинки.

По окончании эстафеты дети подсчитывают количество картинок в противоположной команде. Побеждает команда, получившая большее количество картинок.

Задание 4. Конкурсы «Какие поручения в походе?»

Ведущий приглашает всех детей разместиться на ковриках по командам у стартовой линии и сообщает:

Ребята! Дядюшка Ау пригласил вас на свою поляну и знает, что на физкультурных занятиях в детском саду вы занимаетесь и туризмом. Он решил проверить ваши знания и умения. Для этого вам необходимо отгадать загадки, после чего вы узнаете о поручениях, которые туристы выполняют в походах. Затем участникам от каждой команды предстоит выполнить эти поручения.

Ведущий читает текст загадок:

Загадка 1: Дело мое серьезное очень —.

Группу в поход поведу днем и ночью!

(Штурман).

Дети отгадывают загадку. Из обеих команд к стартовой линии приглашаются участники, выполняющие обязанности штурманов. Им предлагаются задания на ориентировку в пространстве. В результате выполнения этих заданий один штурман должен найти компас, другой — карту. Если штурманы не справляются с заданием, их команды не получают наградную фишку.

Примерное содержание заданий:

  • • пройди к противоположной стене;
  • • повернись к ней левым боком;
  • • сделай три приставных шага вправо;
  • • пройди три шага вперед;
  • • присядь, ищи пакет.

Загадка 2: Вкуснейшую кашу сварить на костре, Чай из травы заварить в котелке —.

Много вкуснятин сварить я могу, Если хотите, и вас научу!

{Повар)

К стартовой линии приглашаются два участника, выполняющие роли поваров. Им предлагается наперегонки принести воду в маленьких ведерочках и вылить в большой котелок, установленный напротив команд между елочками, и при этом стараться нс пролить ни одной капли воды. Участники, выполнившие задания без ошибок, получают фишку и приносят команде дополнительное очко.

Загадка 3: Костер развести — сложная штука.

Место найти, дрова принести —.

Это целая наука!

Лучше с огнем не шути!

{Костровой)

Для проведения этого конкурса на полу раскладываются пять-шесть картинок с изображением костров. У стартовой линии кладутся палочки небольшого размера, их количество равняется количеству картинок. По сигналу оба участника должны быстро разложить палочки к каждому «костру» и вернуться на место старта. Победитель этого конкурса приносит команде выигрышное очко.

Загадка 4: Ватку я смочу в зеленке, Ранки всем перевяжу.

Я проверю руки, шею, Витаминкой угощу.

(Санитар, медик)

В центре поляны кладутся аптечки с разнообразными лекарствами и предметами. По сигналу ведущего участники конкурса из обеих команд должны подбежать к аптечкам, выбрать предметы и лекарства, без которых не обойтись в походе. Участник, выполнивший задание без ошибок, получает фишку и приносит команде выигрышное очко.

Загадка 5: Я на все руки мастер!

Хочешь — пуговку пришью И палатку починю, Гвоздик я забить сумею —.

Все на свете я умею!

(Ремонтный мастер)

Участники этого конкурса выходят в центр зала, получают лыжи с жестким креплением и лыжные ботинки. Необходимо быстро надеть ботинки, завязать шнурки и закрепить их в крепление. Участник, выполнивший задание быстро и качественно, получает победную фишку для всей команды.

Загадка 6: Он самый сильный и умелый В походе настоящий друг.

Он знает компас, знает дело Туристских нс простых наук.

(Командир).

Для конкурса приглашаются капитаны команд, которым предлагаются иллюстрации с изображением различных видов туризма (конный, велосипедный, пешеходный, лыжный и т. д.). Детям поочередно показываются иллюстрации, они должны назвать вид туризма, изображенный на них. Победную фишку получает капитан, давший правильные ответы.

По окончании всех конкурсов ведущий с помощью капитанов команд подсчитывает общее количество фишек, сообщает результаты этого задания членам жюри и предоставляет им слово.

Ведущий предлагает детям построиться по командам у стартовой линии в две колонны и спрашивает у них:

Ребята! Скажите, пожалуйста, туристенок должен быть сильным и ловким?

Дети отвечают.

Ведущий: Вы считаете, что настоящему туристу достаточно быть умным, выносливым, веселым. А добрым? Согласны? Давайте представим, что мы находимся в настоящем зимнем лесу. Там очень холодно и голодно зимующим птицам. Их кормушки пусты. Дядюшка Ау придумал для вас еще одно задание и назвал его «Туристята — добрые ребята». Вам предстоит преодолеть различные препятствия, которые могут встретиться в лесу, найти кормушки и покормить птиц.

Задание 5. Комбинированная эстафета «Туристята — добрые ребята»

Соблюдая очередность, по сигналу ведущего выполняются этапы комбинированной эстафеты: у стартовой линии участник берет «кусочек хлеба» (мягкий мяч), преодолевает «поваленное бревно» (скамью), пролазит через «кустарник» (дугу), бежит по «узкой тропинке» (веревке), поднимается на «дерево» (гимнастическую стенку), кладет «хлеб» в кормушку и возвращается к команде. Члены жюри наблюдают за выполнением этапов, отмечают нарушения, к которым относятся падение со скамьи, пробегание ее не по всей длине, преждевременный старт последующего участника, спрыгивание с большой высоты гимнастической стенки, потеря малого мяча. По окончании эстафеты подсчитываются нарушения и выявляется команда-победитель.

Штурману победившей команды вручается легенда, по которой нужно найти сюрприз от дядюшки Ау. Ведущий читает ее текст:

Найди середину зала. Повернись спиной к окнам. Сделай шесть приставных шагов влево. Пройди три шага вперед. Сверни налево. Ищи сверток, в нем находится мой сюрприз.

После того как обнаружен сверток с подарками, ведущий, штурман и капитан раздают детям победившей команды сувениры.

Ведущий обращается к детям проигравшей команды: Ребята! В свертке оказалась записка от дядюшки Ау проигравшей команде.

Примерный текст:

Посмотрел на вас, друзья!

Хмурить брови вам нельзя.

Все вы дружно отвечали, Победить в борьбе старались!

Вот и вам даю задачку —.

Отыскать сюрпризов пачку.

Размышляйте поскорей, Да глядите веселей!

Штурману проигравшей команды также вручается легенда. Он отыскивает утешительный приз для всей команды. Ведущий заканчивает праздник поздравлениями от дядюшки Ау и вручает пирог дружбы всем детям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой