Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологические аспекты применения информационных технологий в образовании и их анализ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интенсивное интеллектуальное и творческое развитие не гарантирует того, что обучаемый успешно адаптируется к запросам и требованиям социальной среды. Реальна и Internet-зависимость, которой могут подвергнуться обучаемые самых разных возрастов Чернышова, Л. И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э. В. Островский, Л. И. Чернышова; Под ред. Э. В. Островский. — М.: Вузовский учебник, НИЦ… Читать ещё >

Психологические аспекты применения информационных технологий в образовании и их анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ психологических аспектов предоставления учебной информации при обучении в сфере Интернет

Проанализируем психологические аспекты предоставления учебной информации при обучении в сфере Интернет.

Применяя сферу Интернет в образовательном процессе, педагог должен учитывать следующие основные особенности Инновация в образовании. современная психология в обучении // III Международная научная Интернет-конференция: Материалы / ИП Синяев Д. Н. Казань, — 2014. / Сайт научных статей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://elibrary.ru/query_results.asp.:

  • 1. Исследования психологов показали, что значительно усиливаются требования к точности формулировок, логичности и последовательности изложения, повышается значение рефлексии, однако при этом же снижается роль эмоциональных средств общения.
  • 2. Влияние Интернет-технологий на личность обучаемого может быть выражено в большей или меньшей степени: от локального, касающегося ограниченного круга психических явлений (например, использование компьютерного слэнга), до глобальных, свидетельствующих об изменении личности в целом Internet-зависимость, синдром хакера и т. п.). Необходимо заметить, что психологи, педагоги, специалисты в области информационных технологий уделяли и уделяют много внимания исследованию последствий информатизации для различных видов деятельности — игровой, учебной, профессиональной.
  • 3. Появляется возможность позитивных преобразований личности на основе качественного изменения коммуникативной и познавательной деятельности, самого стиля обучения, поскольку при работе в Internet повышается активность познающего субъекта, индивидуализируется процесс обучения, преодолеваются стереотипы авторитарного стиля взаимодействия педагога и ученика, появляется доступ к различным, подчас противоречивым, источникам информации. Все это стимулирует развитие личности обучаемого — самостоятельности его суждений, инициативности, мобильности Психологические аспекты информатизации образовательной / Сайт педагогической информации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.profile-edu.ru/psixologicheskie-aspekty-informatizacii-obrazovatelnoj-sistemy-page-3.html.
  • 4. Интенсивное интеллектуальное и творческое развитие не гарантирует того, что обучаемый успешно адаптируется к запросам и требованиям социальной среды. Реальна и Internet-зависимость, которой могут подвергнуться обучаемые самых разных возрастов Чернышова, Л. И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э. В. Островский, Л. И. Чернышова; Под ред. Э. В. Островский. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — С. 46.
  • 5. Перенос умений и навыков работы с Интернет-обучением на навыки традиционной деятельности может осуществляться с помощью аналогии и уподобления своей деятельности работе технического устройства. Так, педагоги отмечают, что эти технологии преобразуют учебную деятельность, внося в нее четкость, эффективность, предсказуемость.
  • 6. Возрождение эпистолярного творчества. Электронная почта, чаты, телеконференции потребовали навыков письменного общения, которые во многих развитых странах оказались практически забытыми благодаря широкому распространению телефонной связи. Internet переводит на новый, общедоступный уровень межэтническое общение, ведет к актуализации общекультурных познаний, создает мотивацию и условия для интенсивного изучения иностранных языков в ходе переписки Психологические аспекты применения информационных технологий в образовании / Психология и педагогика [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://psynet.ucoz.ru/publ/psikhologija/1−1-0−4.
  • 7. Внедрение любых высоких технологий в различные сферы деятельности очень часто напрямую преследует в качестве основной цели освобождение человека от рутинных операций и, как следствие, создание условий для его развития.
  • 8. Необходим учёт того, что существуют различные ученические группы, которые тем или иным образом могут принимать информацию в рамках обучения.
Разумеется, в рамках преподавания, и, учитывая ряд принципов подачи информации при обучении в сфере интернет-технологий, необходимо учитывать ряд отрицательных моментов, которые были описаны выше, а именно:
  • — нерациональное использование.
  • — неосмысленное переворачивание страниц.
  • — не стимулирует учащихся к интеллектуальной деятельности.
  • — развлекательный характер обучения.
  • — внедрение в учебный процесс вредоносным программам.
  • — отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.
  • — учёт индивидуальных особенностей групп.

Чтобы реализовать и пройти данные препятствия плодотворно необходимо разрабатывать эффективные приёмы работы при подаче информации в системе обучения в сфере интернет. В рамках рассмотренных негативных факторов разработаем приёмы наиболее эффективной подачи информации в системе обучения в сфере интернет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой