Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Творческое развитие личности младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рамках гуманитарной парадигмы современного образования создание условий, способствующих развитию качеств творческой личности, является одной из приоритетных педагогических задач. Однако в массовой школе по-прежнему преобладают методы организации репродуктивной деятельности учащихся. Под условиями творческого развития часто понимается поддержка одаренных детей и усилия педагогов направляются… Читать ещё >

Введение. Творческое развитие личности младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития нашего государства характеризуется бурными преобразовательными процессами в различных областях общественной жизни, существенным обновлением всей системы сложившихся отношений в обществе. Вследствие этого в рамках парадигмы современного образования важной и актуальной задачей представляется ориентация на развитие творческой личности, способной осознанно строить свою методику действий в различных жизненных ситуациях, становиться «автором» собственной жизни.

В рамках гуманитарной парадигмы современного образования создание условий, способствующих развитию качеств творческой личности, является одной из приоритетных педагогических задач. Однако в массовой школе по-прежнему преобладают методы организации репродуктивной деятельности учащихся. Под условиями творческого развития часто понимается поддержка одаренных детей и усилия педагогов направляются на организацию соответствующих мероприятий (олимпиад, конкурсов и т. д.). [6, с. 65].

В силу объективных причин сегодня благоприятные условия для раскрытия и развития творческого потенциала ребенка имеются в учреждениях дополнительного образования, где исторически сложилась особая воспитательная, развивающая среда, позволяющая эффективно решать задачи творческого развития личности. В то же время при решении данных задач в системе дополнительного образования наблюдаются определенные противоречия:

  • — между необходимостью развивать творческие способности личности и не до конца изученным процессом творчества, неразработанностью педагогических условий, обеспечивающих развитие личности;
  • — между высоким качеством образовательного процесса в системе дополнительного образования и недостаточным изучением и обобщением опыта работы талантливых педагогов.

По мнению как отечественных (Б.Г. Ананьев, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, М. С. Каган, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.) так и зарубежных (Дж. Бюджентал, А. Маслоу, Р. Мэй, К. Роджерс, Э. Фромм и др.) философов и психологов, стремление к творчеству, максимальному проявлению уникальных личностных качеств заложено в человеке самой природой, их реализация и развитие связаны прежде всего с условиями среды, в которой находится личность.

Но надо помнить, что дети, подростки, вся учащаяся молодежь воспитывается не только и не столько в учебных заведениях, а в первую очередь в семье, на улице, по месту жительства, т. е. в социуме, социальном окружении. И в данном процессе неоценимую роль играют разнопрофильные внешкольные учреждения, менее консервативные, чем школы, творческие по форме и содержанию их работы.

Актуальность проблемы внешкольных учреждений для педагогической теории и практики мы видим в том, что внешкольные учреждения наиболее полно и ярко позволяют молодым людям реализовать свои творческие способности, расширить кругозор, а также помочь в выборе будущей профессии, которая зачастую может быть связана с каким-либо видом творчества. Важность данной проблемы заключается еще и в том, что внешкольные учреждения позитивно влияют на тех учеников, которые лишены позитивного семейного влияния, ощущают психологический и нравственный дискомфорт, утратили мотивацию к учебе, не принимают труд как истинную ценность, очутившихся на периферии общественной жизни.

Вышеизложенное обуславливает актуальность темы курсовой работы: «Творческое развитие личности младшего школьника в учреждениях дополнительного образования».

Цель исследования — исследовать организацию работы учреждений дополнительного образования по повышению творческого развития личности младшего школьника.

Объектом исследования является творческое развитие подростка в учреждении дополнительного образования.

Предмет исследования — специфика работы центра детского творчества г. Лениногорска.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

  • — проанализировать теоретические основы проблемы творческой самореализации личности школьника в условиях учреждений дополнительного образования;
  • — определить развитие творческих способностей примере клубной деятельности в учреждениях дополнительного образования;
  • — изучить опыт учреждений дополнительного образования Лениногорска по организации культурного досуга;
  • — описать специфику работы Центра детского творчества г. Лениногорска.

В ходе работы применялись следующие методы исследования:

  • — теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы по исследуемой теме;
  • — педагогический эксперимент, направленный на изучение опыта работы центра детского творчества г. Лениногорска.

База исследования — центр детского творчества г. Лениногорска.

Практическая значимость выполненного исследования обусловлена тем, что материалы исследования могут быть использованы педагогами в практической работе с младшими школьниками в учреждениях дополнительного образования.

Задачи исследования, их решение и логическая последовательность определили структуру и содержание курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой