Актуальность данной проблематики обусловлена постоянным интересом психологов и педагогов к изучению причин возникновения конфликтов и поиску эффективных способов их преодоления в зависимости от гендерных особенностей.
В отечественной и зарубежной психологической науке существуют различные взгляды на природу конфликтов. Противоположные позиции представлены как в зарубежной психологии и социологии (Р. Дарендорф, Г. Зиммель, Л. Козер, К. Левин, Д. Морено, Т. Парсонс, K. Tомас, К. Томпсон, К. Хорни), так и в отечественной психологии (К.А. Абульханова-Славская, B.C. Алишев, О. В. Аллахвердова, А. Я. Анцупов, Н. В. Гришина, А. И. Донцов, Л. А. Петровская, Т. А. Полозова, С. Л. Прошанов, А. А. Реан, В. П. Трусов, Б. И. Хасан, А.И. Шипилов). конфликт дошкольный педагогика Но, как известно, за каждой личностью, которая решает конфликт, скрываются определенные особенности, которые присущи только ей. Наиболее характерным признаком, который накладывает отпечаток на всю жизнь и особенности взаимодействия человека с окружающими есть его принадлежность к полу. Мальчики и девочки отличаются многими сферами — в познавательном развитии, в физиологическом становлении, в составе ума, в привычках, волевой и эмоциональной сфере. Следовательно, что и в различных ситуациях они действуют по-разному.
Цель исследования: раскрыть сущность и особенности конфликта, изучить гендерные особенности поведения в конфликтной ситуации детей старшего дошкольного возраста.
Задачами курсовой работы в связи с указанной целью являются:
- 1. определить феномен конфликта;
- 2. уточнить стратегии поведения в конфликте;
- 3. выявить гендерные особенности поведения в конфликте
Объект исследования. Конфликт в старшем дошкольном возрасте.
Предмет исследования. Поведение в конфликтной ситуации.
Гипотеза. Предполагаю, что в конфликте мальчики и девочки придерживаются разных стратегий поведения.