Другие работы
Сократический метод К. Д. Ушинский считал «лучшим способом перевода механических комбинаций в рассудочные для всех возрастов и в особенности для детского». Однако он подчеркивал, что этот метод служит не для передачи нового, как это ошибочно полагали некоторые педагоги, но только для «более яркого разъяснения, толкования уже объясненного». «При сократическом методе, собственно говоря, не дается…
Реферат Организуемые в дошкольном образовательном учреждении, являются сильным воспитательным средством формирования личности ребенка с проблемами. Осознавая особую роль искусства, К. С. Станиславский писал о том, что не следует говорить, что театр — школа. Нет, театр — развлечение. Пусть люди всегда ходят в театр, чтобы развлекаться. Но вот они пришли, мы закрыли за ними дверь, напустили темноту…
Реферат В связи с вышеизложенным, следует констатировать существующие в анализируемой нами области познания противоречия, которые можно ранжировать по следующим уровням: методологический уровень: — между нарастающими темпами деградации социоприродной среды, в процессе углубления экологического кризиса, реальной практикой экосо-циального бытия и низкой скоростью осознания, отражения в общественном…
Диссертация Как форма углубленной работы над певческими данными детей, занятия проводятся по подгруппам (мониторинговая деятельность, наблюдение, отслеживание, сравнительный анализ, выводы, изменение форм дальнейшей деятельности и т. д.). В первую группу, как правило, входят дети плохо интонирующие, во вторую — лучше звучащие. С целью лучшего усвоения музыкального материала в первой подгруппе учитель дает…
Курсовая Осуществлять формирование учебной мотивации поэтапно и отбирать содержание и средства педагогического содействия с учетом специфики характерного для каждого этапа мотивационного кризиса и перспектив развития обучающихся: на начальном этапе (адаптационный кризис) — оказание помощи в адаптации, формирование адекватного представления о специальности, положительного отношения к обучению через…
Диссертация Сельская школа имеет ряд существенных особенности, которые необходимо учитывать при индивидуализации образовательного процесса. Ряд специфических особенностей сельской школы создают предпосылки для эффективной индивидуализации. Некоторые особенности сельской школы могут препятствовать индивидуализации, так как они связаны с ориентацией на формирование у сельского школьника качеств исполнителя…
Диссертация Кроме того, нами было замечено, что соперничество и избегание как типы поведения в конфликтной ситуации характерны для подростков, испытывающих дискомфорт во взаимоотношениях с родителями, чувствующих себя одинокими в семье. Сотрудничество, компромисс и приспособление как способ разрешения конфликтов избирают подростки, которые в общем удовлетворены своими взаимоотношениями с отцом и матерью…
Реферат Результаты исследования докладывались на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях, в том числе «Школьное образование и социальное взросление растущего человека: поиски и перспективы» (г. Н. Новгород, 2006 г.), «География: наука и образование в системе «Общество-школа-университет» (г. С.-Петербург, 2007 г.) — на заседаниях методических объединений…
Диссертация Этап (сентябрь 2001 г. — декабрь 2003 г.) предусматривал проверку гипотезы исследования и эффективности модели развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении. Для реализации поставленных задач был использован комплекс экспериментальных методов и методов регистрационных исследований, объединенных в рамках констатирующего и формирующего…
Диссертация Речевую деятельность следует рассматривать во взаимосвязи с различными познавательными процессами, особенно с мышлением, так как речь — это основное средство формирования мысли и форма ее выражения. Становление речевого общения происходит постепенно, вместе с развитием ребёнка. Формирование речи взаимосвязано с развитием всех психических функций детей. Для умственно отсталых детей характерным…
Реферат В методической литературе по географии проблему необходимости использования элементов лекционно-семинарской системы обучения: рассматривали ВЛ. Максаковский, Л. МЛанчешникова, НЛ. Егорова и: др. В статьях И Л Дербаковой, Н. А. Войлошниковой, В.В.Ш-ксшиной и др. отражены методические особенности проведения семинарских занятий по экономической и социальной географии, М. К. Гуськовой — лекционных…
Диссертация Но у тестовой методики были не только сторонники, но и противники, которые отвергали их как достоверный источник информации о знаниях и умениях учащихся. Часто против тестов выступали учителя, которые не могли согласиться с результатами некоторых тестов. Даже на Первом Всесоюзном педалогическом съезде, проходившем в декабре 1928 г., прозвучала критика тестов. Против них высказался директор…
Реферат Конкретными мотивами учебной деятельности школьника могут быть: интерес, стремление к поощрению, страх наказания за неуспех и др. Но центральную роль в учебной деятельности играет учебно-познавательный интерес, который в отличие от других возможных мотивов только и может обеспечить протекание полноценной учебной деятельности. Познавательный интерес как психологическая категория есть форма…
Курсовая При ДЦП отмечаются нарушения координированной деятельности различных анализаторных систем: патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства, существенно сказываются на восприятии. Около 25% детей имеют аномалии зрения: сужение полей зрения, снижение остроты зрения, косоглазие, диплопия. У 20−25% детей наблюдается снижение слуха: ребенок не слышит звуков высокой частоты (к, с, ф, ш, в, т, п…
Курсовая Целевые обходы. Первый обход рабочих мест учащихся мастер выполняет с целью проверки того, как началась самостоятельная работа, нет ли организационных затруднений (исправность оборудования, освещение), у всех ли в наличии необходимые материалы и приспособления, все ли приступили к работе. Затем мастер ведет наблюдение за работой и проводит текущий инструктаж в индивидуальном порядке в случае…
Лекция