Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Изучение предрасположенности старшеклассников к конфликтному поведению

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для изучения личностной предрасположенности старшеклассников к конфликтному поведению мы использовали тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н. В. Гришиной). Инструкция к тесту: «В каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает Ваше типичное поведение в конфликтной ситуации». Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие… Читать ещё >

Изучение предрасположенности старшеклассников к конфликтному поведению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для изучения личностной предрасположенности старшеклассников к конфликтному поведению мы использовали тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н. В. Гришиной) [23, с.69−77].

К.Томас выделяет следующие типы поведения в конфликтной ситуации:

  • · соперничество (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
  • · приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;
  • · компромисс;
  • · избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;
  • · сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

В опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар (приложение 3).

Инструкция к тесту: «В каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает Ваше типичное поведение в конфликтной ситуации».

Обработка и интерпретация результатов теста. За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов.

В ходе тестирования нами были получены результаты, которые занесены нами в таблицу 2 (приложение 4).

Анализ данных таблицы 2 выявил следующее:

  • · соперничество как тип поведения в конфликтной ситуации отмечено у 9 подростков, что составляет 30%;
  • · сотрудничество — у 5 испытуемых (17%);
  • · компромисс — у 6 (20%);
  • · избегание — у 9 (30%);
  • · приспособление — у 1 испытуемого, что составляет 3%.

Кроме того, нами было замечено, что соперничество и избегание как типы поведения в конфликтной ситуации характерны для подростков, испытывающих дискомфорт во взаимоотношениях с родителями, чувствующих себя одинокими в семье. Сотрудничество, компромисс и приспособление как способ разрешения конфликтов избирают подростки, которые в общем удовлетворены своими взаимоотношениями с отцом и матерью. Таким образом, мы полагаем, что гипотеза нашего исследования в ходе эксперимента нашла свое подтверждение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой