Методические основы разработки программ для стандартизованного контроля по физике в техническом ВУЗе
Диссертация
Однако в указанных выше диссертациях по исследованию проверки усвоения курса физики в школе и в вузе с применением методики выбора ответа вопросы составления, экспериментальной оценки и использования контрольных программ не рассмотрены в единстве и взаимозависимости, то есть не представлены в виде взаимосвязанного комплекса обуславливающих друг друга проблем. Нет такого рассмотрения и в других… Читать ещё >
Содержание
- Г л, а в, а I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛВД (БАШШ!Н^ЯПтаЩ
- 1. 1. Разработка методики составления контролирующих программ на современном этане
- A. Вьщеление целей обучения
- Б, Требования к знаниям. и умениям. «
- B. Поэлементный анализ. 31 Г, Выборочный метод ответа.. ^
- 1. 2. Оценка контролирующих программ
- 1. 3. Современное состояние методики использования контролирующих материалов
- А. Разработка системы оценивания
- Б. Исследования затрат времени
- Г л, а в, а 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММ ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ПО ФИЗИКЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
- 2. 1. Общие цели и задачи обучения физике в техническом вузе
- 2. 2. Поэлементный анализ содержания обучения на основе структуры построения физической теории 61 А. Структура построения физической теории. Объекты изучения и их элементы
- Б. «Вес» вопроса
- 2. 3. Роль текстовых задач в развитии творческого. мышления студента
- 2. 4. Управление приемом. абстракции в ситуации выбора ответа
- 2. 5. Выбор заданий, адекватных целям обучения и способам их реализации
- Г л, а в, а 3. РАЗРАБОТКА METOJMKH ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬГОЙ ОЦЕНКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНТРОЛИРШЦИХ ПРОГРАММ
- 3. 1. Экспериментальная оценка трудности учебного материала
- 3. 2. Величина подсказки в вопросах с предложенными для выбора ответами и способы управления подсказкой
- 3. *3. Исслздование надёжности результатов опроса
- 3. 4. Объективность опенки знаний по методу выбора ответов
- 3. 5. Экспериментальная оценка затрат времени студентами на ответы по варианту
- 3. 6. Экспериментальная проверка качества контролирующей программы по теме «Динамика вращательного движения'
- 3. 7. Экспериментальная оценка эффективности рубежного контроля
- 3. 8. Использование методики разработки программ для рубежного стандартизованного контроля на кафедре физики ППИ
Список литературы
- Энгельс Ф. Диалектика природа. — Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 339 — 625.
- Л е нин В. И. Полное собрание сочинений. Изд. 5-е. М., 1963. — Т. 29, Философские тетрада. — 782 с.
- Брежнев Л.И. Отчёт ЦК КПСС и очередные задачи партии в области внешней и внутренней политики: Доклад ХХУ съезду КПСС 24 февраля 1976 г. М.: Политиздат, 1976. — III с.
- А й в, а з я н С. А. Статистическое исследование зависимостей. М.: Металлургия, 1968. — 227 с.
- Александров Г. Н., Р, а т н е р Г. Л. Программированное обучение и его место в медивднских вузах. М. Медицина, 1968. — 132 с.
- Андреева Т.И., I е ж е р о в М. И. Методика оценки контролирующих методов обучения. Советская педагогика, 1971, $ II, с. 73 — 81.
- Актуальные вопросы методики преподавания физики в институте и в школе: Темат. сб. науч. тр. проф.-препод, состава и аспирантов вузов М-ващэосвещёнияКаз. ССР. Алма-Ата, КазПИ, 1981. — 86 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. — 384 с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. — 200 с.
- Асауляк Г. В. Разработка единых требований к проверке школьных знаний на основе классификации ошибок учащихся. /Исследование на материале курса математики/: Автореф. .канд. пед. наук. М., 1974. — 21 с.- 148
- Ба л л Г. А. и др. Форшфование системы умственных действий при различных методах обучения решению задач. В кн.: ОТ Междунар.психологич.конгр. Симп. № 24, — М., 1972, с. 18−20.
- Батурина Г. И., Байер У/ Цели и критерии эффективности обучения. Советская педагогига, 1975, Р 4, с. 41−50.
- Белоновский A.C. Критерии оценки эффективности и результаты статистического анализа программированного обучения. М., 1966. — 36, с.
- Беркович П.М. 0 методе ограниченного выбора ответов при программированном обучении. В кн.: Всерос.конфер. по применению технич. средств и программир. обучению. Симп. W 8, -М., 1969, с. 104−107.
- Бернстейн А. Справочник статистических решений. Пер. с англ. и предисл. Л. С. Кучаева. М., Статистика, 1968. — I62iC.
- Бернштейн М.С. К методике составления и проверки тестов. Вопросы психологии, 1968, № I, с. 51−67.
- Беспалько В.П. Дидактические основы программированного управления процеосом обучения.: Дис.,.,. дгокт. пед. наук-М., 1968. 432.с.
- Беспалько В.П. Каковы же наши принципиальные возможности? БВШ, 1965, Р 9, с. 46−50.
- Беспалько В.П. Методические указания по теоретическим основам программированного управления процессом обучения. -М., 1966, ЗОО.с.
- Беспалько В.П. Опыт разработки критериев качества усвоения знаний учащимся. В кн.: Пятая Всерос.конф. по применению технич. средств и программир. обучению. Симп. Р 7. М., 1969, с. 86−94.
- Б е спалько В, П. Программированное обучение: Дидактические основы. М.: Высшая школа, 1970. — 300 с.
- Беспалько В. П. Элементы теории управления процессом обучения. 4.1. М.: Знание, 1970. — 80 с.
- Беспалько В. П. Элементы теории управления процессом обучения. 4.2. М.: Знание, 1971 г. — 72 с.
- Битинас Б.О. О многомерном подходе к анализу педагогических явлений. Советская педагогика, 1970, № 6, с.73−85.
- Богоявленский Д.Ы. К характеристике процессов абстракции и обобщения цри усвоении грамматики. Вопросы психологии, 1958, № 4, с. 85−99.
- Богоявленский Д.Н. Приемы умственной деятельности в учебной работе. В кн.: ХУШ межд/нар. психология.конгр. Симп. W 24. -М., 1972, с. 15−23.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд. АПН РСЗЮР, М., 1959. — 347 с. 28. БСЭ М., 1976, т. 25.
- Бондаренко М.А. Дидактические основы организации црограмыцфованного контроля знаний студентов. (На материале курса общей физики технического вуза.): Автореф.. канд. пед. наук. М., 1972. — 21. с.
- В е б р, а с Э. А. Программированное обучение и контроль по методу раздвоенного ответа. Методические указания. Программированное обучение. 4.1. М., 1964. — 76, с.
- В л, а с о в Д.Г. АОС входят в жизнь. Мнение студентов. ВВШ, 1982, W 6, с. 40.
- ВоловикП.Н. Проблемы применения методов теории вероятностей и математической статистики в педагогической теории и практике: Автореф.. докт. пед. наук. Киев, 1977. — 37 с.
- Вопросы совершенствования проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: Сборник научных трудов. м.: ШИСиМО АПН СССР, 1975. — 150 с.
- Вопросы теории и практики оптимального управляемого /программированного/ обучения. /Под ред. М. Г. Ярошенко и Л. М. Фридмана. Душанбе, 1963. — 140 с.
- Галанов Н.П. Эффективность разных форм проверкии оценки знаний учащихся по физике.- Автореф. дис.. канд., 0(пед. наук. М., 1972. — 20 с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учениео поэтапном формировании умственных действий. В кн.: Исследование мышления в советской психологии. — М.: Наука,.1966.
- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребёнка. Вопросы психологии, 1969, № I, с. 15 — 26.
- Гальперин П.Я., Решетова S.A., Т, а л ы-з и н, а Н.Ф. Психолото-педагошческие проблемы программированного обучения на современном этапе. М.: Изд. МГУ, 1966. — 39 с.
- Гальперин П.Я. О психологических основах программированного обучения. В кн.: Новые исследования в педагогических науках. — М.: Просвещение, 1965, вып. 1У, с. 7 — 14.
- Г е р в, а ш А.И., Каган В. И., К о ф м, а н Н. Б. Элементы программированного обучения в курсе физики средней школы. М., 1966. — 80 с.
- Герасименко Г. П., Пиеарчуковск и й П.К. ЭВМ помогает учить и учиться. Используем разные вида машинных программ. ВВШ, 1981, № 5, c. J33−34.
- Гине цинскийВ.И. Некоторые исторические и психолого-педагогические предпосылки обучающих программ: Автореф.. канд. пед. наук. Л., 1969. — 22 с.
- Г л ы з д о в И. М. Программирование контроля знаний. М.: Знание, 1973. — 52 с.
- Гнеденко Б.В., Б и р и л к о Ю.И. Математические модели и программированное обучение. Советская педагогика, 1965, № 10, с. 140 — 142.
- Гнеденко Б.В. О математических моделях в педагогике. ВВШ, 1966, В 9, с. 25 — 31.
- Голиков A.A., К у ш е л е в Ю.Н. Современные системы обучения. М., 1973. — 109 с.
- Г о рде з и аниК.Ш. Методика составления методических указаний и контрольных работ по общему курсу физики на основе программированного обучения: Автореф.. канд. пед. наук. Тбилиси, 1968. — 20 с.
- Грабельковская Л.Я. Элементы программирования курса общей физики в техническом вузе. /Разработка обучающей программы и исследование её эффективности/: Лцс.. канд. пед. наук. Павлодар, 1968. — 167 с.- 152
- Голннская И.Н. Дидактическое обоснование метода выборочного ответа. Рязань, 1966. — 103 с.
- Гур евич А. Е. Задания с выбором ответа как средство итогового контроля знаний по физике.: Дис.. канд. пед. наук. М., 1976. — 142 с.
- Данилов И.А. Обучающая программа по физике. ^ Электромагнитизм и электромагнитная индукция. М., Знание, 1970. — 132 с.
- Данилов ®-.А. О применении метода выборочных ответов для обучения и контроля: Материалы лекций, прочитанных на факультете программхфованного обучения в Политехническом музее в 1967 году. М., Знание, 1968. — НО с.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской пко-ле. М.: Учпедгиз, 1960. — 299 с.
- Данилов М.А., Е с и п о в Б.П. Дидактика. /¡-од общ. ред. Б. П. Есипова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. -518 с.
- Дегтярева Л.А. Методика разработки и фрагменты контрольной программы по курсу общей физики. М.: Знание, 1970.
- Денисов А.Е. Исследование способов повышения достоверности результатов контроля знаний по физике контролирующими машинами с выборочным вводом. Дис.. канд.пед.наук. М., 1968. — 136 с.
- Денисов А.Е. Экспериментальная проверка информативных свойств «осредненного» преподавательского критерия оценки. В кн.: Межведомственный научный сборник «Программированное обучение». Вып. 2-Зг Киев, КГУ, 1968, с.18−21 .
- Д е н ь г и н Г. Д., Кузин А. И. и др. Программированное пособие по физике для самостоятельной подготовки студентов. Часть I. Горький, 1971. — 34 с.
- Д ё м к и н Н.Б., Г амаюн о в Ы. И. Программированный контроль знаний студентов по физике. В кн.: Элементы программированного обучения и контроля знаний студентов. М.: ЩВШ, 1973, с. 15−18.
- Доклады научно-методической конференции по итогам научно-исследовательских работ за 1966−1967 г. г. Секция новых методов и средств обучения. М., МЭИ, 1967. — 158 с.
- Дорошкевич А.М. Так создавалась обучающая программа по теоретической механике. ВВШ. 1966, II? 2, с. 39−47.
- Дорошкевич A.M. Программирование контроля умений решать задачи: Материалы лекции, прочит, в Политехи, музее на фак. программ, обучения. М., Знание, 1970. — 35 с.
- Дорошкевич A.M. Проблема развития творческих способностей студентов технических вузов. -М., Знание, 1974.- 36 с.
- Дудовская В.И. Программирование раздела «Электричество и магнетизм» в курсе общей физики высшей школы. В кн.: Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом обучения: Доклады научной конференции. — М., 1967, с. 18−24.
- Ж у й к о в С. Ф. Характеристика процессов абстракции и обобщения при усвоении грамматики.-Вопросы психологии, 1958, Ш 6, с. 97−107.
- Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. М.: Политиздат, 1968. — 207 с.
- И л ь и н, а Т. А. Вопросы методики программирования.- М.: Знание, 1969. 128 с.
- И л ь и н, а Т.А. О методике разработки програьояфо-ванных учебных материалов. /Материалы лекции, прочитанной на факультете црограммированного обучения при Политехническом музее/. I М: ¦ «Знание, 1967. 37 с.
- И л ь и н, а Т.А. Структурно-системный подход к орга- 155 низадии обучения. Вып. I. М.: Знание, 1972. 78 с.
- Ильина Т.А. Актуальные вопросы вузовской педагогики. Советская педагогика, 1972, № с. 48−59.
- И л ь и н, а Т.А., Огородников И. Т. Организация экспериментальной проверки методики программированного обучения. Советская педагогика, 1965, Р 2, с. 77−89.
- Ильина Т.А. Программированное обучение в Японии.- Советская педагогика, 1969, № 7? с 115−125.
- Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. -М.: Просвещение, 1964. 248 с.
- Ительсон Л.Б. Математические методы в педагогике и педагогической психологии: Материалы лекций, прочит, на фак. программир. обучения при Политехнич. музее. Вып. I. • --М.: Знание, «1968Г 60 с.
- Ительсон Л.Б. Математические -методы в педагогике и педагогической психологии: Материалы лекций, прочит, на фак. программир. обучения при Политехнич. музее. Вып.: П. ¦- М.: Знание1968. 56 с.
- Ительсон Л.Б. Психологические основы обучения.' Материалы лекций, прочит, в Политехи, музее на фак. программу, обучения. М.: Знание, 1972. — 60 с.
- Йорданов Д. Опыт проведения исследования по формированию оперативного мышления в процессе обучения. Советская педагогика, 1972, Р 6, с. 125−134.
- К, а т, а д з е К.Г. А0С входят в жизнь. На путях создания обучающих программ. ЕВШ, 1982, № 6^ с. 36.- 156
- Кабанова-Меллер E.H. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. -М.: Просвещение, 1968. 270 с.
- Кару Г. И., Клейманис А. Д. Основы разработки тестов по курсу физики УП класса и результаты первоначаль- № ной проверки их качества. В кн.: Повышение эффективности проверки знаний, умений, навыков. — М.: Ротапринт НШСиМО АПН СССР,-f- 1973, с. 36−43.
- К, а з м е р Л. Методы статистического анализа в экономике. /Перевод с англ. под ред. ДД. Астринского и Н. Н. Ряузова.- М.: Статистика, 1972. 476 с.
- Каз ьмин К. И. Возможности конструктивного и выборочного методов ответов при црограммированном обучении. В кн.: Пятая Веер ос. конф. по применению технм. средств и программир. обучению. Симпозиум № 8. — М., 1969, с. 136−146.
- Камбалова М.Д. Критерии оценки о бучащей програм-- мы: Материалы зонального совещания вузов Сибири и Дальнего Востока. 4.1. Новосибирск, НЭТИ, 1968, вып. 2, с. 30−36.
- Камбалова М.Д. Метод оценки эффективности и расчета коррекции обучающей программы: Дис.. канд. пед. наук.- М., 1971. 167 с.
- Качалко В.Б. К проблеме поисковой деятельности. Новые исследования в педагогических науках. 10/ХЖ/. -М.: Педагогика, 1974, с. 17−19.
- К л и м о в Е. А. Четыре задачи программированного обучения. Казань, 1965. — 26 с.
- К л о п о т С.Г., М, а я н ц М. М. Составление и цри-менение программированных учебных пособий по физике. Советская педагогика, 1967, № 8, с. 73−80.- 157
- Клюев Н.И. Информационные основы передачи сообщений. М.: Советское радио, 1966. — 360 с.
- Клюквин Ю.Г. Пути повышения эффективности обучения. Краснодар, Краснодарское изд-во, 1974. — 128 с.
- Клюквин Ю.Г. Экспериментальное исследование сравнительной эффективности машинного и безмашинного програшифо-ванного обучения: Дис.. канд. пед. наук. Ташкент, 1972.- 146 с.
- Константинов В.Н. Дидактические функции утверждений типа «Правильного ответа нет» в программах с выборочным вводом. В кн.: Опыт использования технических средств вучебном цроцессе. -М., 1974, с. 18−23.i
- Колесова А.М. Некоторые вопросы проверки и оценки качества знаний и учебной работы студентов. В кн.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. — Л.: Изд--во ЛГУ, 1973, вып. 1} с. 10−13.
- Колпаков М Л. К вопросу о выборочном методе /- ответа. Советская педагогика, 1967, \- 8, с. 80−87.
- Конищев H.H. Составление карт-заданий к аппаратуре программированного обучения по курсу физики средней школы.- В кн.: Воцросы физики и методики ее преподавания. Вып. 4, .-Пермь, 1968, с. 7 II.
- Коне тантинов В. Н. Информационное и психологическое моделирование как средство увеличения педагогическойзначимости стандартизованного контроля: Дис.. канд. пед. наук.- Л., 1974. 150 с.
- К о р н е е в В.Н., Поцелуйко В. А. Алгоритмический подход при обучении учащихся решению ряда физических задач. В кн.: Пятая Всерос. конф. по применению технич. средств и программу, обучению. Симпозиум № 2- М., 1969, с. 37−46.- 158
- Корж Э.Д., П е н н е р Д.И. К проблематике вопросно-ответной формы контрольных заданий и упражнений с выбором-f ответа. Ученые записки. Серия «Физика». -Владимир, 1972,. с. 41−48.
- Корж Э.Д. Методика составления и использования программированных контрольных заданий и упражнений по физике для УШ-Х классов: Автореф.. канд. пед. наук. М., 1974.- 20 с.
- ПО. К онфедератов И. Я. Методы совершенствования учебного процесса в высшей технической школе. М.: Высшая школа, 1976. — III с.
- Ко р о н, а т о в Г. А. Исследование эффективности программированного обучения с использованием новой методики построения учебного материала: Автореф.. канд. пед. наук. Л., 1970. — 24 с.
- Красновский Э.А., Коган Т.Л. Качество знаний, умений и навыков как критерий оценки учебных достиже
- J- ний школьников. Советская педагогика, 1980, № 8, с. 47−52.
- ИЗ. Краснянс к. ja я К. А. Изучение математической подготовки учащихся средней школы: Автореф.. канд. пед. наук.- М., 1972. 19 с.
- Кривошапова Р.Ф. Поэлементный метод массовой проверки знаний учалрссся по физике: Дис.. канд. пед. наук. М., 1976. — 150 с.
- Кривошапова Р.Ф., Силготина О. Ф. Функции проверки и оценки в учебном процессе. Советская педагогика, 1980, № II, с. 60−65.
- Крашенинникова H.H. Условия и некотрраевозможности повышения объективности оценки знаний. В кн.: Вопросы совершенствования проверки и оценки знаний, умений и навыков- 159 учащихся. М.: НШСиМО АПН СССР, 1975, с. 99−103.
- К р у п и ч В. И. Опыт изучения эффективности программу ованного обучения в школе. /На материале математики/.: Автрреф.. канд. пед. наук. М., 1969. — 20 с.
- К у к о з Ф.И., Кравцова Н. М. Периодическая аттестация студентов в вузе. Новочеркасск, 1973. — 35 с.
- Кулибаба И.И. Важнейшие направления совершенствования проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. -В кн.: Вопросы совершенствования проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. М.: ШИСиМО, 1975, с. 1−10.
- Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М.: Педагогика, 1970. — 231 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сух об екая Г.С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся.- М.: Педагогика, 1971. III с.
- Л, а н д, а Л. Н. Алгоритмизация в обучении./под общ. ред. и со вступит, статьей Б. В. Гнеденко и Б. В. Берюкова. М.: Просвещение, 1966. — 523 с.- 160
- Левин A.B. Вопросы оценки качества контрольных работ. В кн.: Проблемы педагогической квалиметрии. — М.: Изд--во МГГМ, 1973, вып. I, с. 18−23.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 575 с.
- Л е о н т ь е в А. Н. Понятие отражения и его значение для психологии. В кн.: ХУШ Международный психологический конгресс. -М.: Наука, 1969.
- Леонтьев А.Н., Гальп ерин П.Я. Психологические проблемы программированного обучения. Новые исследования в педагогических науках. — М.: Просвещение, 1965, вып. Ш, с. II—14.
- Леонтьев А.Н. «Гальперин П.Я. Теория усвоения знаний и програышфованное обучение .-Советская педагогика, 1964, № Ю, с. 56−66.
- Л е р н е р И. Я. Познавательные задачи в обучении истории: Материалы к опытной работе учителей. М.: Просвещение, 1968. — 94 с.
- Л е р н е р И. Я. Проблема методов обучения и пути ее использования.-В кн.: Вопросы методов педагогических исследований. -М.: НШСиМО, 1973 г.
- Л е в и н о с А.М. О содержании понятий «навык и умение». Советская педагогика, 1980, I? 3, с. 68−72.
- Лозовская P.A. Об экспериментальном исследовании в НГИ одной из форм самостоятельной работы студентов. В кн.: Технические средства и программированное обучение в вузе.- Пермь, ПГИ, 1972, с. 30−35.
- Л о з о в с к, а я P.A. Организация самостоятельной работы студентов младщих курсов вуза.-Автореф.. канд. пед. наук. M., 1975. — 24 с.- 161
- Лозовский В.Н. «Андреева О.И. и др. Сборник тестов программированного контроля по Ш части курса общей физики. Новочеркасск, 1966−1972. — 92 с.
- Майдановская Э.А. Критерии оценки контрольных работ. -- ВВШ, 1970, № 9, с. 25−26.
- Макаров В.П. Исследование эффективности контроля знаний учащихся в автоматизированных классах средней школы: Автореф.. канд. лед. наук. М., 1966. — 21 с.
- Максимович Н.Г. и др. О выборе структуры экзаменующих машин. Известия вузов, раздел «Радиотехника?, 1963, с. 402−408.
- М, а л и е в Ю. Н. Некоторые способы оценки знаний учащихся при программированном обучении. В кн.: Пятая Всерос. конф. по применению технич. средств и программир. обучению. Симп. № 7. — М., 1969, с. 80−84.
- Малиночка Э.Г. Модель хода мысли ученика в ситуации выбора. В.кн.: Пятая Всерос. конф. по применению технич. средств и программир. обучению. Симп. № 8,-1969, с. 160−165.
- Маркова Н.П. Вопросы методики составления и экспериментальной проверки программированных материалов по физике для УП и IX классов. В кн.: Программуованное обучение физике. — Владшяф, 1969^ с. 8−14.
- Маркова Н.П. Некоторые условия управления познавательной деятельностью учащихся при программированном обучении: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1968. 170 с.
- Маркович Э.С. Курс высшей математики с элементами теории вероятности и математической статистики. (Для экономических спец-ей зузов). Изд. 2-е. М.: Высшая школа, 1972. -480 с.- 162
- Математические методы оценки эффективности программно-ванного обучения. Киев: КВИРТУ, 1964. — 71 с.
- Матюшкин А.Н. Психологические проблемы программированного обучения. Вопросы психологии, 1971, № 3, с. 68−83.
- Мельников И. А. Опыт составления и проверки эффективности программированного пособия по физике.-В кн.: Программирование и технические средства обучения. Челябинск, 1966 г.
- Менчинская Н.А. Интеллектуальная деятельностьпри решении арифметических задач. Известия АПН РСФСР, 1946, вып. 3, с. 56−63.
- Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний.- Известия АПН РСЖР, 1954, вып. 61, с. 15−21.
- Меньшикова Л. В. Образные компоненты в мышлении: Автореферат, дис.. канд. пед. наук. Л., 1974. — 22 с.
- М е р з о н Э.Л., А б е л е в И. С. Основной вопроснаучной организации педагогического процесса. В кн.: Методический. сборник ЛИВТ /Под ред. Э. Д. Мерзона. — Л., 1967, с. 3−12.
- Методы повышения надежности автоматизированного контроля знании. Методические указания. Составил Денисов А. Е. Киев, 1966- 23 с.
- М и к к Я. А. Уравнивание условий дидактического экспе-/ римента. Советская педагогика, 1971, Р II, с. 68−72.
- Мингазов Э.Г. Система понятий в теории проблемного обучения. Советская педагогика, 1972, № 6, с. 57−63.
- Минченков Е.Е. Межпредметные связи на основе структур курсов химии и физики. Советская педагогика, 1971, № II,• с. 32−41.
- Мирошникова М.М. Определение уровня знаний ^ школьников с помощью ЭЕМ. /Исследование на материале вступительных экзаменов по курсу математики средней школы./: Автореф. дис. .- 163 канд. пед. наук. М., 1973. — 20 с.
- Михейкин Н.И. Методические указания к решению задач по оптике. Программированное пособие. М.: Изд-во МХШ, 1972. — 90 с.
- I он о с з он Э. И. Методы и результаты изученияj J- знаний учащихся. Советская педагогика, 1962, Р 9, с. 68−84.
- Неклюдова Н.Ф. Принципы, правила и приемы составления о бучащих программ. В.кн.: Пятая Всерос. конф. по применению технич. средств и программир. обучению. Симп. № 4, — М., 1969, с. 49−56.
- Неклюдова Н.Ф. Тесгрия и практика программированного обучения высшей математике. Воронеж. Изд-во Воронежского ун-та, 1976. — 206 с.
- Н е т у ш и л A.B. Состояние программуованного обучения и применение обучающих машин в США. М., 1966. — 29 с.
- Н и з, а м о в И. Н. Исследование эффективности применения задач с альтернативным рядом ответов при цроверке знаний по физике в восьмилетней школе: Дис.. канд. пед. наук. М., 1967. 148 с.
- Никандров Н.Д. Психолого-педагогические вопросы методики составления программированных материалов в работахзарубежных программистов. М.: Знание, 1970. — 46 с.
- Никандров Н.Д. Теория избыточности Ф.Кубе и ее приложение к дидактике. /Материалы лекций, прочит, в Политех, музее на фак. программир. обучения. Советская педагогика, 1967, № 5, с. 153−157.
- Новиков В. А. С заседания рабочей группы экспертов по ТСО-ВВШ, 1981, Р I, с. 70.
- Огорелков В.И. Проверка и оценка знаний учащихся на основе заданий с выбором ответа: Дис.. канд. пед. наук. М., 1970. — 150 с.
- Огорелков В.И. Надежность измерений и оценки знаний учащихся на основе элективных заданий. Советская пе1. дагогика, 1970, № 7, с. 39−51.
- Огородников И.Т. Методика изучения эффективности урока по основам наук в школе. М., 1959. — 80 с.
- Огородников И.Т. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1968. — 374 с.
- Павлов Ю.Н. Критерии оценки эффективности программированного обучения. М., 1966. — 40 с.
- Паламарчук В.Ф. Пути форм1цэованш приемов умственной деятельности учащихся в старших классах. В кн.: Новые исследования в педагогических науках. 10/ХЖ/. — М.: Педагогика, 1974, с. 16−17.
- Панкратов Т.К. 0 единстве методики, дидактики и педагогики. ВВШ, 1974, Р I, ¦ с. 28−30.
- Пахлаков H.H. Педагогические основы рационального использования дидактических карточек в процессе обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1977. — 20 с.
- Педагогика высшей школы: Учебное пособие. /Отв. ред. Н. Д. Никандров. Л., 1974. — 116 с.- 165
- Педагогика высшей школы. Цикл лекций. /Науч. ред. проф. П. М. Гапонов. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1969. -175 с.
- Педагогика. /Курс лекций под общей редакцией Г. И. %ки-ной. М.: Просвещение, 1966. — 648 с.179^ Педагогика: Учеб. пособие для школных пед. училищ. /Под ред. Б. Н. Есипова. М.: Просвещение, 1967. — 414 с.
- П е н н е р Д. И. Ближние и дальние перспективы программированного обучения. В кн.: Программированное обучение физике. — Владимир, 1969.
- Пер овский Е. И. Проверка знаний учащихся в средней школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, I960. — 511 с. ^
- Петренко Н.П. Исследование возможностей применения комплексного контроля знаний в техническом вузе: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1976. — 150 с.
- Петров Б:. А. Исследование эффективности применения некоторых типов обучающих устройств с результативным вводом ответов при изучении курса высшей математики: Дис.. канд. пед. наук. Андижан, 1973. — 180 с.
- Петровский A.B. Основные направления развития и современное состояние педагогической психологии. Совет4. с екая педагогика, 1972, № 5, с. 98−107.
- Плюхинский H.A. Биометрия. Новосиб1фск, Изд-во Сиб. отд-ия АН СССР, 1961. — 364 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся: Лидакт. анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества. М.: Педагогика, 1972. — 187 с.
- П о й, а Д. Математическое открытие. Решение задач: Основные понятия, изучение и преподавание. /Пер. с англ. B.C. Пермина. Изд. 2-е, стереот. — М.: Наука, 1976. — 352 с.
- П о й, а Д. Математика и правдоподобные рассуждения. /Пер. с англ. И. А. Вайнштейна. Изд-ие 2-е, испр. — М.: Наука, ira. — 463 с.
- П о й, а Д. Как решать задачу: Пособие для учителей. /Пер. с англ. В. Г. Звонаревой и Д. Н. Белла .-Из д. 2-е. М.: Учпедгиз, 1961. — 207 с.
- Пологрудов В. А. Воцросы методики преподавания физики в вузе: Пособие для студентов и преподавателей. Кемерово: КГУ, 1979. — 123 с.
- Полонский В.М. Дидактические вопросы оценки системы знаний: Дис.. канд пед. наук. M., 1970. — 161 с.
- Попов В.Г. Вопросы совершенствования организации и методов обучения физике в старших классах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ташкент, 1970. — 19 с.
- Преподавание физики и астрономии в средней школе по новым nporpaMMaMi Пособие для учителей. /Под ред. Л. И. Резникова.- М.: Просвещение, 1970. 336 с.
- Проблемы методологии педагогики и методики исследования. /Под ред. М. А. Данилова и Н. И. Болдырева. М.: Педагогика, 1971. — 350 с.
- Программа курса физики для инженерно-технических специальностей высших учебных заведений. М.: Высшая- школа, 1975.- 31 с.
- Прокофьев A.B. Программу ованное обучение. Программуованные учебники. Машины для обучения. М.: Воениздат, 1965. — 162 с.
- Пурышева Н.С. Некоторые вопросы методики составления контрольных заданий с выбором ответа по физике. В кн. Программ1фованное обучение физике. — Владимир, 1969.
- Пустыльник Е.й. Статистические методы анализа и обработки наблюдений . -М.: Наука, 1968. -288 с.
- Пятая Всероссийская конференция по применению технических средств и программировано^ обучению. Симп. № 4./Под ред. Т. А. Ильиной и З. С. Харьковского. М.&bdquo- 1969. — 269 с.
- Рахимов А. Методические принципы составления и применения программированных материалов по разделу курса физики для студентов педвузов: Дис. .канд. пед. наук. Ташкент, 1974. -120 с.
- РачковП.А. Науковедение. Проблемы, структура, элементы. М.:йзд-во МГУ, 1974. — 241 с.
- Рже цкийН.Н. 0 возможном подходе к построению теории надёжности стандартизованного контроля знаний. В кн. териалы семин. «Про1раммир. обуч. и обуч. машины.» — Киев, 1966, с. 3 — 9.
- Рже ц к и й H.H. Уравнение оценки для преподаватель- ^ ского и стандартизованного контроля знаний. Киев, 1965. — 21 с.
- Розенберг М.И. Использование методов научных исследований в обучении . Советская педагогика, 1971, te S, с. 34 — 43.
- Розенблат Г. И. Совершенствование методики решения физических задач путём использования алгоритмических приёмов: Дис. .канд. пед. наук. Киев, 1972. — 2Пс.
- Рувинская Л.А. Об обучении школьников абстрагированию. В кн.: Новые исследов. в педагогич. науках. Вып. Ш. — М.: Просвещение, 1963, с. 9 — 10.
- Р у н о в с к и й С. И. Педагогические основы оценки успеваемости: Автореф. .канд. пед. наук. Горький, 1950. -20 с.
- Сабиров М. Методика проведения лабораторных ипрактических занятий по физике в педагогических институтах сприменение элементов программированного обучения: Дис. .канд. пед. наук. Фергана, 1971. — 160 с.
- Савина В.Г. Из опыта применения программированных материалов при обучении физике учащихся старших классов: Дис. .канд. пед. наук.- М., 1968. 170 с.
- Северцев В. А. Оценке знаний объективность.- ВБШ, 1982, № 2, с. 3.
- Сиэппи O.A., Тарасов В. А. Контроль знаний учащихся с использованием ЭЦВМ. Петрозаводск, 1972. — 64 с.
- Сидельников Т.Т. Развивая творческое мышление студентов. ВВП!, 1982, № 3, с. 63.
- Скок Г. Б. Формирование специальных конструктивных умений инженера при обучении алгоритмам в курсе физики: Дис. .канд. пед. наук. Л., 1974. — 165 с.
- С к, а т к и н М. Н. Вопросы теории построения программ в советской школе. Известия АПН РСФСР, вып. 20, 1949, с. 5−36.
- Сладкевич Б.Г. 0 совершенствовании машин для обучения и проверки знаний. В кн.: Пятая Всерос. конф. по прим. технич. средству программир. обучению. Симп. 8. — М., 1969, с. 118 125.
- Сосновский В.И. Вопросы методаки решения количественных задач по физике в свете методов программированного обучения: Автореф. .канд. пед. наук. Л., 1966. — 20 с.
- С о х о р A.M. Корреляционный анализ успеваемости, ¿-д^- ВВШ, 1972, № 7, с. 26 30.
- Стивене С.С. Экспериментальная психология. /Пер. с англ. под ред. П. К. Анохина и В. А. Артёмова. Т. I. М.: — 169
- Иностр. литер., I960. 685 с.
- Строгович М.С. Лэгика: Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Политиздат, 1949. — 363 с.
- Сундуков П.П. Основные положения учёта успеваемости студентов. Омск, 1972. 12 с.
- Сушенцева З.С. Об использовании выборочного метода ответов в курсе физики. В кн.: Пятая Всерос. конф. по примен. технич. средств и программир. обучению. Симп. № 8. — М., 1969, с. 88 — 97.
- Сушенцева З.С. Сборник вопросов и задач по физике. Механика. /Для подготовки к коллоквиумам./ Пермь, 7 1970. 28 с.
- Сушенцева З.С., Ханжина A.M. Экспериментальная проверка качества контрольных программ в ППИ. В кн.: Технич. средства и программир. обучение в вузе. — Пермь, ППИ, 1972, с. 102 — 108.
- Суше нцева З.С. и др. Анализ результатов экспериментальной проверки контролирующей программы по физике.- В кн.: Организация учебного процесса. Программир. обуч. Обучающие машины.- Новосибирск, 1973, вып. У, с. S9 101.
- Сушенцева З.С. и др. Сборник вопросов и задач для программированных коллоквиумов. Механика. Пермь, ППИ, 1970.- 64 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Изд-во МГУ, 1969. — 133 с.
- Талызина Н.Ф. Психологические основы управления усвоением знаний: Автореф. .докт. пед. наук. М., 1969.
- Тарнопольский И.Р. Пути повышения эффективности обучения с помошью программирования и технических средств.- Фрунзе, 1968. 60 с.,, 1. J’iui,
- Т е р ё х и н ркЩ. Связь теории с практикой в процессе учебного познания. Советская педагогика, 1972, № 5,с. 63 73.
- Тихонов И.И. Организация педагогических экспериментов по программированному обучению и обработка их результатов./Материалы лекций, прчитанных на' фак. программир. обученияв 1967 г./ М.: Знание, 1968. — 68 с.
- Тихонов И.И. Результаты двухлетнего эксперимента по программированному обучению. М.: Знание, 1966. — 33 с.
- Тулькибаева H.H., Усова A.B. Методика обучения учащихся умению решать задачи: Учебное пособие к спецкурсу. Челябинск, 1981. — 88 с.
- Томас К. и др. Перспективы программированного обучения. М.: Мир, 1965. — 463 с.
- Т у ш е в М. Н. Влияние системы заданий с вариантами ответов на качество усвоения знаний. В кн.: Совершенствованиепроцесса обучения физике в средней школе. /Республ. сб. научных трудов. Челябинск, 1981, с. 117 — 136.
- Т у ш е в М. Н. Дидактические функции проверки знаний учащихся и реализация их методом выборочных ответов: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1973. — 150 с.
- Усова A.B. Влияние системы самостоятельных работ на формирование у учащихся научных понятий. / На материале физики первой ступени./: Автореф. .докт. пед. наук. Л., 1970.
- Усова A.B. Методика формирования у учащихся учебных умений и навыков: Методические рекомендации для студентов и учителей школ.- Челябинск, 1982. 31 с.
- Фомичева А.Н. Разработка и исследование системы контроля и диагностики знаний как основы для управления успеваемостью студентов младших курсов вуза: Лис. .канд. пед. наук. М., 1974. — 150 с.
- Ф р и д м, а н Л.М. 0 корректном применении статистических методов в психолого-педагогических исследованиях. Советская педагогика, 1971, J& 3, с. 64 — 74.
- Фридман Л.М. Эвристика и педагогика. Советская педагогика, 1971, № 9, с. 138 — 142.
- Хубулашвили В.В. Критерии оценки программированных учебных пособий, составленных по разветвлённой схеме: Автореф. .канд. пед. наук. Ташкент, 1969. — 20 с.
- Хубулашвили В.В. Опенка обучающих программ. /Материалы лекций, прочит, в Политехн. музее на фак. прграммир. обучения. М.: Знание, 1970. — 58 с.
- Хубулашвили В.В. Дидактические возможности тестового контроля. /Материалы лекций, прочит, в Политехн. музее на факультете программир. обучения. М.: Знание, 1974.- 45 с.
- Хубулашвили: В. В. Экспериментальная оценка обучающих программ. ВВШ, 1969, № 12, с. 28 — 33.
- Хубулашвили В.В. Обучающие функции контроля.- ВВШ, 1971, № 4, с. 20 23.
- Ч е п е л е в В.И., Подласый И. В. 0 проблеме шага в дидактических исследованиях. Советская педагогика, 1971, № I, с. 62 73.
- Чиж Л. М. Пути повышения эффективности преподавания физики в старших классах вечерней / сменной / школы: Автореф.- 172 к-анд. пед. наук. Л., 1967. — 23 с.
- ТОаблыкин А. П. Пути применения программированного обучения физике в средней школе: Автореф. .канд. пед. наук.- Л., 1969. 20 с.
- Ш, а п о р и н с к и й С. А. Об учебной классификации научного знания и его объектов. Советская педагогика, 1981, № 7, с. 88 — 94.
- Шаховская Е.Н. Опыт применения метода поэтапного формирования умственных действий из курса физики в вузе. VC- В кн.: Теория поэтапного формирования умственных действийи управление процессом учения: Доклады научных конференций.- М., 1967, с. 70 78.
- Ш, а й к у л о в С. Некоторые вопросы использования стандартизованного контроля и технических средств в учебном процессе техникумов в группах с узбекским языком обучения: Дис. .канд. пед. наук. Ташкент, 1973. — 145 с.
- Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике. / Перевод с англ. под ред. Л. Р. Добрушина и О. Б. Колмогорова. М.: Иностранная литер., 1963.-829 с.
- Ш у л ь м, а н А. Я. Вопросы методики разработки и оценки качества тестов для контроля знаний учащихся: Автореф. .канд. пед. наук. М., 1969. — 19 с.
- Щукина Г. И. К вопросу о критериях ценностей педагогических исследований. Советская педагогика, 1972, Ш 9, с. 61 — 68.
- Экспериментальная психология: Сборник статей./?ед.составители Поль Фресс и Жан Пиаже ./Перевод с франц. /Общая редакция и предисл. А. Н. Леонтьева. Вып. I. М.: Прогресс, 1966. 429 с.
- Экспериментальная психология: Сборник статей. /Ред. -составители П. Фресс и Ж.Пиаже. /Перевод с франц. /Общая ред. и предисл. А. Н. Леонтьева. Вып. 3. — М.: Прогресс, 1970. — 197 с.
- Э п ш т е й н И.Е. О количественных критериях качества усвоения знаний в программированном обучении. В кн.: Пятая Всерос. конф. по применению технич. средств и программир. обучению. Симпоз. № 7. — М., 1968, с. 26 — 27.
- Эпштейн Э.И. Проверке объективность. — ВВШ, 1973, № 7, с. 43 44.
- Якиманская И.С. Уровни анализа, синтеза и абстракции при чтении чертежа у учащихся 4−8 классов. Вопросы психологии, 1959, В I, с. 114 — 126.
- Ярощук В, Л. Роль осознания типовых признаков при решении арифметических задач определённого типа. Вопросы психологии, 1959, № I, с, 32 — 34.
- Б. Bloom. Taxonomy of educational objectives. No. 5 Longwans, 1956.-264p.
- R.W. Burns. The theory of expressing objectives, iiducational Technology., 1967, Ho. 10, p.18−25
- Ebel R. Ueasuring educational achievement. Longwans, 1972, 117p.
- Remmers H.H., Yagc N. D. Rummel A. F. Apractical introduction to measurement and evaluation.-Harper Brothers, No. 4-, 1960, p.61−66.1. П Р И Л О Ж Е НИЯ1. П РИЛ О Ж Е Н И Е I- Эксперимент 3
- Тема: «Динамика вращательного движения»
- Ф и. о. студента Вариант I Привести решение задач П, 1У, УП, УШ1. Группа Оценка
- Иомер Номер~^отавта Вопроса / 2 3 4 5 незнлю балл olle1. ' 1,5 1. П i ! 1,5 ш. 1 0,5 1У 2 «5 у 0,5 1. 1,0 1. УП 1,01. УШ 1,5 1. Суммё бал лзв енка 9,0 7,0 10 — 8, 0, 5 «5» «4» ь