Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социальное развитие и социальное воспитание личности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемы соотношения социального развития и социального воспитания детей год от года становятся все актуальнее. Помимо стандартных государственных организаций, предназначенных для развития и воспитания детей (школ, детских садов), существуют еще и так называемые кружки по интересам, в основном частные и оплачиваемые отдельно (музыкальные школы, изои танцевальные студии и т. п.). Кроме того… Читать ещё >

Социальное развитие и социальное воспитание личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемы соотношения социального развития и социального воспитания детей год от года становятся все актуальнее. Помимо стандартных государственных организаций, предназначенных для развития и воспитания детей (школ, детских садов), существуют еще и так называемые кружки по интересам, в основном частные и оплачиваемые отдельно (музыкальные школы, изои танцевальные студии и т. п.). Кроме того, в последнее время появилось большое количество дошкольных развивающих центров, где за умеренную плату педагоги обещают научить ребенка адаптироваться к окружающему миру, существовать в коллективе, разбудить его скрытые таланты и возможности, решить многие из проблем социального воспитания.

Социальное воспитание детей любого возраста обязательно включает в себя несколько составляющих, в том числе и их развитие. Во-первых, это интеллектуальная работа — обучение в школе, а также участие во внеклассных проектах, направленных на развитие эрудиции и накопление знаний, положительного опыта. Во-вторых, практическая социальная деятельность — творчество, спорт, туризм и тому подобные занятия, способные развить ребенка физически и подготовить к различным социальным жизненным ситуациям, которые могут неожиданно произойти с каждым из нас. В-третьих, это эстетическое развитие: воспитывая в детях чувство прекрасного, прививая им любовь к социальной среде, к музыке, театру, живописи, мы учим их творить, импровизировать, стремиться к созданию чего-то нового, эмоционально совершенного. Отдельно стоит сказать о социальном воспитании детей, которое должно проводиться в период, когда учебный процесс приостановлен, — во время каникул. Обязательными пунктами для детей любого возраста являются: профессионально-творческая активность; спортивно-оздоровительная деятельность; досуг (складывается из отдыха, развлечений, праздников, творчества и самостоятельного развития).

На определенном этапе социальное воспитание детей родителями и педагогами перестает играть определяющую роль, и на смену ему приходит самовоспитание. Ребенок перестает воспринимать навязываемую другими информацию и открывает для себя возможность выбора в социуме — жанра музыки, стиля одежды и т. д., следовательно, начинается процесс социального развития.

Социальное развитие определяется результатом его предшествующего социального воспитания и характерно для подростка, молодого человека на этапе социального выбора и практической деятельности по его достижению. Здесь возникает необходимость определения, каким должен быть молодой человек и как этого можно достичь посредством социального воспитания в школе и семье, превращая его из объекта в субъект социального самовоспитания.

Социальный выбор юноши во многом зависит от результата его предшествующего социального воспитания. Именно поэтому ведущая роль в социальном развитии личности принадлежит социуму, который осуществляет свое влияние через институты образования, семьи и др. Однако на молодого человека в формировании его социального выбора оказывает существенное влияние пример значимого для него лица, кинофильм или видеофильм, литература или другой фактор, которые далеко не всегда носят позитивный характер.

Все это свидетельствует о том, что его социальный выбор может быть как позитивным, так и негативным. Следовательно, все то, что влияет на него, имеет не частный, а социальный характер. Вот в этом случае все зависит от результатов социального воспитания личности, насколько развиты ее социальные качества, настолько будет управляемым процесс ее социального развития.

Однако для того чтобы это произошло, решение проблемы социального воспитания должно быть доверено исключительно высококвалифицированным социальным педагогам, способным привить ребенку знания в рамках существующей системы, а также помочь в решении вопросов, касающихся социологии, психологии, физиологии и других наук, центральное место в метрике ценностей которых занимает человек.

Специалист по социальному воспитанию и социальному развитию детей — это, прежде всего, человек, который способен понять и выслушать другого, дать подсказку, если она необходима, привить детям такие качества, как общественная активность и творческая самостоятельность.

Многие проблемы социального воспитания и социального развития требуют деликатных способов решения, и грамотный педагог понимает это, постепенно, шаг за шагом распутывая клубок конфликтов и вовлекая своих подопечных в круговорот культурной жизни образовательного учреждения, микрорайона, города.

Каждый из этих уровней педагогического потенциала личности в своем развитии отличается степенью участия в нем социального обучения и социального воспитания. Личность как составляющая социума обладает целым рядом возможностей, заключенных в ее социальных потребностях и социальных способностях. Важнейшим механизмом развития (социальных потребностей) — необходимости в сближающем общении с другими людьми, острого чувства поделиться с ними своими достижениями, желания включиться в процесс помощи нуждающимся, является социальное воспитание как процесс приобщения к мировым духовно-нравственным ценностям. Основным механизмом развития социальных способностей (навыков, умений, привычек реализовать социальные потребности) является социальное обучение, организуемое как процесс приобщения к социальному опыту, включающему исторический опыт международного общения. Таким образом, содержание и уровень социального развития личности всегда детерминированы эффективностью социального обучения и социального воспитания в интеграции личности в конкретную социальную среду.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой