Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирующий этап эксперимента показал, что процесс развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя протекает более успешно, если ведущую роль в нем играет процесс самообразования с внешним курированием работы по планированию, реализации и оцениванию процессапроцесс построен с учетом профессиональной деятельности тренера-преподавателя, его пространственных и временных условий… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
    • 1. 1. Состояние проблемы исследования в педагогической теории и образовательной практике
    • 1. 2. Особенности профессиональной компетентности тренера-преподавателя
    • 1. 3. Комплекс организационно-педагогических условий и процесс развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении
  • Выводы по первой главе. ^

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬ- ш

НОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

§ 2.1. Критерии и показатели эффективности развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя. ЮЗ

§ 2.2. Методика развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении.

§ 2.3. Результаты эксперимента по развитию профессиональной компетентности тренера-преподавателя.

Выводы по второй главе.

Развитие профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема нашего исследования заключается в повышении эффективности развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя.

Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни. В последние годы физическая культура и спорт привлекают к себе повышенное внимание руководства страны. В своем выступлении на заседании Государственного Совета Российской Федерации В. В. Путин сказал: «Россия вступает в новый век, и здоровье нации становится абсолютным приоритетом государственной политики» (60, с.8).

В обеспечении понятия «здоровый образ жизни», объединяющего все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации, наиболее актуальной и универсальной составляющей является физическая культура и спорт, как наименее затратное и наиболее эффективное средство форсирования морального и физического оздоровления нации.

Вопросы развития детско-юношеского спорта обсуждались на заседании Правительства Российской Федерации. В результате обсуждения принята подпрограмма «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации на 2002;2005 гг» Федеральной целевой программы «Молодежь России», Концепция развития физической культуры и спорта в РФ до 2005 года. Создан Совет по физической культуре и спорту при Президенте РФ (273, с. 10).

Но приходится констатировать, что возможности физической культуры и спорта не используются в полной мере. Это обусловлено многими обстоятельствами:

— финансирование по остаточному принципу;

— отсутствие единой модели физкультурно-спортивного движения;

— сокращение сети спортивных сооружений;

— отсутствие пропаганды здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта;

— сведение к минимуму научно-исследовательской деятельности;

— отсутствие системы подготовки кадров, конкурентоспособных на современном рынке труда.

Изучение практического опыта и содержания научно-педагогических источников по данной проблеме выявляет катастрофическое положение в обеспечении кадрами сферы физической культуры. Так, согласно государственным нормативам, на каждые 10 тыс. жителей необходимо 26 специалистов в области физической культуры и спорта. Самый высокий показатель по России — 13. В г. Магнитогорске — 4, и это при том, что город входит в десятку лучших в России по организации спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности. При этом из 252 педагогов Муниципальных учреждений и ДЮСШ только 101 имеет специальное образование.

Чаще всего уровень профессиональной компетентности формируется в процессе самостоятельной деятельности тренера, обучения спортсменов и наблюдения за ними. Для перехода на более высокий уровень необходима специальная подготовка, длительное сочетание практической работы с исследовательской, либо получение специального образования. Но в современной России отсутствуют четкие методики профессионального обучения и самообразования тренеров-преподавателей, недостает учебных и методических пособий, низкую квалификацию имеют методисты и управленческий персонал.

Анализ литературы по выделенной проблеме, показал, что исследования ведутся по трем направлениям:

1. Анализ отдельных аспектов труда тренера-преподавателя (Г.Д. Бабушкин, Т. Е. Баева, А. Э. Болотина, A.M. Дикунов, М. Е. Дуранов, Н. Н. Жмарев, И. Х. Кобер, А. Я. Найн, И. А. Потапов, В. Н. Прохоров, М. В. Прохорова, В. У. Агеевец, Н. И. Бугров, А. А Горелов, В. В. Миронов, B.JI. Марищук, А. А. Нестеров, Н. В. Романенко, В. А. Щеголев и др.).

2. Анализ экономических, организационно-управленческих и правовых предпосылок профессионального физкультурного образования (А.Н. Блеер, Ю. Д. Железняк, В. П. Каргаполов, Н. И. Николаева, Г. А. Шашкин, Е. В. Утишева и др.).

3. Сравнительные исследования отечественной и зарубежной практики физкультурного образования (В.Н. Зуев, В. В. Кизан, Э. Г. Климова,.

В.И. Корнилов, JI.M. Куликов, В. П. Маслов и др.).

При этом большинство исследований затрагивает систему базового высшего образования, где начинается переход к многоуровневой структуре и многовариантным формам подготовки специалистов по физической культуре и спорту, а дополнительное образование в области физ. культуры и спорта запущено и практически неработоспособно, так как ограничивается усвоением определенной суммы знаний и не дает педагогу целостной и адекватной системы профессионального роста.

Поэтому, мы видим необходимость в разработке и научном обосновании комплекса организационно-педагогических условий развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении, разрешающего противоречие между потребностью современной образовательной системы в тренерах-преподавателях высокой квалификации и недостаточной ее реализацией через традиционные формы профессионального образования. Необходимость разрешения данного противоречия определяет актуальность и формулировку темы исследования: «Развитие профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении» .

Объектом исследования является профессиональная деятельность тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении.

Предмет исследования — развитие профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении.

Целью исследования является разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная апробация комплекса организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении.

Гипотеза исследования:

Повышение эффективности процесса развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении будет обеспечено при его построении на основании следующих организационно-педагогических условий:

— осознание тренером-преподавателем цели развития профессиональной компетентности;

— соблюдение принципов личностно-ориентированного обучения с опорой на индивидуальный стиль деятельности тренера-преподавателя;

— ориентация тренера-преподавателя на творчество в профессиональной деятельности.

Задачи исследования:

1. Уточнить сущность и компоненты понятия «профессиональная компетентность тренера-преподавателя».

2. Выявить степень разработанности проблемы развития профес-<> сиональной компетентности тренера-преподавателя в педагогической теории и образовательной практике.

3. Выделить организационно-педагогические условия, повышающие результативность процесса развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении.

4. Разработать и экспериментально обосновать модель процесса развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении.

5. Разработать методические рекомендации по развитию профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении.

Методологическую основу исследования составляют:

1) теория личности (Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Маслоу, С. Л. Рубинштейн й др.), личностно-ориентированный подход (Р.Бернс, И. С. Кон, И .Я. Лернер, В. А. Петровский, М. Н. Скаткин, К. Д. Ушинский, И. С. Якиманская и др.) и положения теории развития личности педагога (К.А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, В. А. Беликов, П. П. Блонский, А. А. Деркач, А. А. Исаев, Ю. Н. Кулюткин, А. В. Мудрик, Н. Ф. Талызина, С. Т. Шацкий и др.).

2) системный подход (Ю.К. Бабанский, Л. Берталанфи, В.П. Бес-палько, И. В. Блауберг, В. А. Дмитриенко, Т. А. Ильина, В. Н. Садовский, М. И. Сетров, А. И. Уемов, А. В. Усова, Э. Г. Юдин и др.).

3.) закономерности и принципы андрогогики (С.И. Архангельский, С. Г. Вершловский, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. В. Даринский, П. Джарвис, Дж. Дьюи, И. Я. Лернер, М. Ш. Ноулз, Ю. А. Панасюк, А. А Реан, Р. Смит, В. А. Якунин и др.).

4) теория профессионального образования (Б.М. Теплов, А. В. Зеер, Н. В. Кузьмина, В. А. Сластенин и др.) и теория модульного обучения.

H.B. Басова, В. М. Гареев, С. И. Куликов, Е. М. Дурко, Ю. Ф. Тимофеева, М. Т. Громкова и др.).

5) теория управления физической культурой и спортом (В.У. Агеевец, Н. И. Бугров, Я. В. Вилькин Н.В. Жмарев, В. И. Жолдак, И. И. Переверзин, Г. Н. Сериков, В. А. Черепов и др.) и теория и методика физического воспитания (Б.А. Ашмарин, Ю. В. Верхошанский, Л. П. Матвеев, А. Д. Новиков, Н. Г. Озолин и др.).

Организация, база и этапы исследования: опытно-экспериментальная работа по выбранной нами теме исследования осуществлялась с 2001 по 2005 гг. В педагогическом эксперименте приняли участие тренеры-преподаватели детско-юношеских спортивных школ Учреждения «Спортивный клуб «Металлург-Магнитогорск» и Управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города, а также спортивных клубов города. Всего в эксперименте участвовало 150 тренеров-преподавателей. Базовыми являлись Детско-юношеская спортивная школа № 3 Учреждения «Спортивный клуб «Металлург-Магнитогорск» и Муниципальное учреждение «Спорт-Сервис» Управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города.

Исследование проводилось в 3 этапа.

1 этап (февраль-сентябрь 2001 г.) предусматривал подготовительную деятельность, в процессе которой осуществлялись: изучение и анализ потребности в профессиональных физкультурных кадрах путем анкетирования, опроса, наблюдения и бесед со специалистами и руководителями в области физической культуры и спорта, а также анализа нормативных документов, философской, психолого-педагогической и социологической литературыанализ опыта профессиональной подготовки тренеров-преподавателей в рамках учебных заведений различных уровней, институтов повышения квалификации, в методической работе в г. Магнитогорске и других регионах Россииразработка концепции исследования и программы эксперимента. Работа была основана на методах теоретического анализа литературы, поисковых исследований, социологических методах.

2 этап (сентябрь 2001 г. — декабрь 2003 г.) предусматривал проверку гипотезы исследования и эффективности модели развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении. Для реализации поставленных задач был использован комплекс экспериментальных методов и методов регистрационных исследований, объединенных в рамках констатирующего и формирующего экспериментов. Констатирующий эксперимент включал в себя: определение критериев оценки уровня профессиональной компетентности тренера-преподавателя и методов их диагностики, выявление существующего уровня развития профессиональной компетентности тренеров-преподавателей г. Магнитогорска. Формирующий эксперимент предусматривал экспериментальную проверку влияния выделенных организационно-педагогических условий в рамках модели развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении.

3 этап (декабрь 2003 г. — март 2005 г.) был посвящен анализу и интерпретации опытно-экспериментальных данныхобработке результатов исследований методами математической статистикианализу, обобщению и коррекции теоретических положений и выводовработе по оформлению диссертации и внедрению научно-практических результатов.

Научная новизна исследования заключается в разработке и обосновании комплекса организационно-педагогических условий, повышающих эффективность процесса развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении.

Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении понятия «профессиональная компетентность тренера-преподавателя» и его компонентов, а также в разработке модели ее развития.

Практическая значимость исследования определяется тем, что в работе представлены научно-методические рекомендации по эффективному развитию профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении, обеспечивающие его самореализацию в профессиональной деятельности, а также критерии ее сформированное&trade-.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Эффективность процесса развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении обеспечена соблюдением комплекса организационно-педагогических условий:

— осознание тренером-преподавателем цели развития профессиональной компетентности;

— соблюдение принципов личностно-ориентированного обучения с опорой на индивидуальный стиль деятельности тренера-преподавателя;

— ориентация тренера-преподавателя на творчество в профессиональной деятельности.

2. Процесс развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении основан на взаимодействии куратора и тренера-преподавателя как двух самоорганизующихся систем в процессе организации самообразовательной деятельности тренера-преподавателя.

Достоверность результатов исследования обеспечивается: анализом современных достижений психолого-педагогической наукивыбором методов, соответствующих предмету и задачам исследованиярепрезентативностью выборки обследованных тренеров-преподавателейповторяемостью результатов эксперимента на разных этапахподтверждением гипотезы исследованияотсроченностью проверки результатов исследованияобработкой результатов эксперимента методами математической статистики.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись путем публикации материалов исследования в сборниках МаГУ в 2002;2005 г. г.- выступлением с докладами на ежегодных совещаниях городского актива физкультурных работников, на заседаниях коллегии и методического совета управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города, в ходе депутатских слушаний по вопросам развития физической культуры, спорта и туризма, проводимых Магнитогорским городским Собранием депутатов.

Положения, результаты и выводы диссертации внедрены в практику работы Муниципального учреждения «Спорт-Сервис» управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города и ДЮСШ-3 Учреждения «Спортивный клуб «Металлург-Магнитогорск» .

Диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы, а также содержит 4 рисунка, 8 схем и 12 таблиц исследовательского характера.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

Результаты констатирующего этапа эксперимента доказывают, что развитие профессиональной компетентности тренеров-преподавателей г. Магнитогорска идет недостаточно эффективно. Этому мешают: недостаточный уровень знаний, неумение организовать педагогически целесообразное общение и отсутствие индивидуального стиля деятельности. Для эффективного развития профессиональной компетентности необходимо реализовать специальные условия.

Формирующий этап эксперимента показал, что процесс развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя протекает более успешно, если ведущую роль в нем играет процесс самообразования с внешним курированием работы по планированию, реализации и оцениванию процессапроцесс построен с учетом профессиональной деятельности тренера-преподавателя, его пространственных и временных условий. Эффективность этого процесса обеспечивается соблюдением комплекса организационно-педагогических условий: осознание тренером-преподавателем цели развития профессиональной компетентностисоблюдение принципов личностно-ориентированного обучения с опорой на индивидуальный стиль деятельностиориентация на творчество в профессиональной деятельности.

Разница в результатах экспериментальной и контрольной групп по окончании формирующего эксперимента свидетельствует о том, что при учете выделенного нами комплекса организационно-педагогических условий развитие профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении идет успешней.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М, 1989. — 335 с.
  2. В.У. Методологические и организационно- педагогические факторы совершенствования управления физической культурой в современном социалистическом обществе: Автореф. дис. … д-ра.пед. наук. — М., 1986.- 55 с.
  3. И.В., Матяш Н. В., Симоненко В. Д. Самоменеджмент в деятельности учителя: Учеб.-метод. пособие — Брянск: Изд-во БГПИ, 1995. -100 с.
  4. З.А. Педагогические условия личностно- профессионального развития учителя в муниципальной системе образования: Автореферат дис. … канд. пед. наук. — Уфа, 2002. — 23 с.
  5. Ю., Тагунова И. А. Образование и «третий» возраст // Советская педагогика. — 1989. — № 6. — 103−107
  6. .Г. О проблемах современного человекопознания. — М.: Наука, 1977. — 380 с.
  7. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. — Казань: КГУ, 1988. -238 с.
  8. И.П. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие. -М.: «Академия», 1999. — 160 с.
  9. О.Я. Самостоятельный выбор стиля как фактор развития интегральной индивидуальности: Дис. … канд. псих. наук. — Пермь, 1994 -261с.
  10. Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала XX века / Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, 1990. — 608 с.
  11. Л.И. К психологии личности как развивающейся системе // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой.-М.: Наука, 1981. — 47−51
  12. Л.Ш. Спорт как социальное явление и фактор социализации личности // Теория и практика физической культуры. — 2003. — № 1. -С.13
  13. СИ. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. — М.: Высшая школа, 1976. -200 с.
  14. СИ. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности и методы. Учебно-методическое пособие. — М.: Высшая школа, 1980.-368 с.
  15. СИ. Лекции по теории обучения в высшей школе — М.: Высшая школа, 1974. — 384 с.
  16. В.Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования). -М.: Политиздат, 1968. — 141 с.
  17. Ю.К. Избранные педагогические труды. — М.: Педагогика, 1989.-557 с.
  18. Г. Д. Анализ трудностей в деятельности тренеров по спорту // Теория и практика физической культуры. — 1984. — № 3. — С5−7
  19. И.Д. Профессионализм педагогической деятельности: сущность и структура // Профессионализм педагога: тезисы докладов и сообщений. — Ижевск — СПб, 1992. — 32−33
  20. О.С. Срезовая педагогическая диагностика образовательного процесса: Методическое пособие. — Магнитогорск, МаГУ, 2003. -34 с.
  21. Н.В. Педагогика и практическая психология. — Ростов-на- Дону: «Феникс», 1999. — 412 с.
  22. Батурина Г. И, Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 176 с.
  23. В.А. Философия образования личности: Деятельност- ный аспект: Монография. М.: Владос, 2004. — 357 с.
  24. В.А. Теоретические основы решения педагогических проблем: Пособие для аспирантов и соискателей. — Магнитогорск: МГПИ, 2002. — 40 с.
  25. Белова Еще раз про любовь … к «выжатым лимонам» // Народное образование. -2003 г — № 4. — 195−212
  26. В.В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности. — Пятигорск, 2000 — 136 с.
  27. Л. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя: Дис. … канд. пед. наук. -М., 1994- 208 с.
  28. Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986 — 145 с.
  29. Л. Общая теория систем (критический обзор исследований об общей теории систем). — М., 1969. — 512 с.
  30. В. П. Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб. метод, пособие. — М.: Высшая школа, 1989 — 144 с.
  31. В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  32. А. Измерение умственных способностей. — СПб: Союз, 1998.-432 с
  33. Т.А. Педагогические условия повышения уровня профессионального образования будущих специалистов менеджмента: Дис. …канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2001. — 164 с.
  34. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода.- М.: Наука, 1973. — 270 с.
  35. А.Н. Концепция дополнительного профессионального образования специалистов по физической культуре, спорту и туризму (методические рекомендации), — М.: РГАФК, 2001, -22 с.
  36. П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х томах / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Педагогика, 1979-T1−304C.
  37. Л.Г. Педагогическое содействие учителю сельской школы в развитии профессиональной компетентности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Челябинск, 2001. — 26 с.
  38. А.А. Необходимое условие творческой деятельности учителя //Советская педагогика. — 1987. — № 4. — 49−52
  39. А.Э. Теория и практика применения игровых методов обз^ения специалистов по физической культуре и спорту: Дис,… д-ра. пед. наук.-СПб., 2001.-287 с.
  40. Т.Г. Современная аттестация учителей: цели и тенденции //Педагогика. — 1995. — № 3 — 69−74
  41. Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психодиагностике — СПб: ПитерКом, 1999. — 528 с.
  42. А.Л. Развитие профессиональной компетентности преподавателей как фактор повышения эффективности учебного процесса ВТУЗа: Дис… канд. пед. наук. — СПб, 1994. — 183 с.
  43. М. Модель: репрезентация и научное понимание/Пер. с англ. -М., 1988. — 145 с.
  44. Л.Е. Акмеологические основы развития специалистов образования физической культуры: Автореф.дис. … д-ра. псих, наук. — СПб., 1999 .-40 с.
  45. Е.Ю. Обучение молодого учителя стилю педагогической деятельности в системе повышения квалификации: Дис. … канд. пед. наук — Архангельск, 1995. — 202 с.
  46. М.Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: Учеб. пособие. — М.: Высш. школа, 1989. — 159 с.
  47. А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
  48. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса — М.: ФиС, 1985. — 175 с.
  49. Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. — М.: Педагогика, 19 897. — 184 с.
  50. Р. Как создать или воспитать нового учителя Знание- сила. — 1995.-№ 9. — 11−13
  51. СМ. Профессиональное образование. Словарь. — М.: Просвещение, 1999. — 254 с. «> 52. Воронов В. В. Педагогика школы в двух словах. Конспект- пособие для студентов-педагогов и учителей. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 192 с.
  52. А.А. Психологические условия становления профессиональной компетентности педагога: Дис. … канд. псих. наук. — М., 1998.-206 с.
  53. Л.С. Собрание сочинений: В 6 томах. — М.: Т.З., 1983 -368 с.
  54. В.М. Введение в специальность: Учеб. пособие для ин- тов физ. культуры. — М.: «Физкультура и спорт», 1974. — 159 с.
  55. В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры: Учебное пособие. — СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1997. -74 с.
  56. Выступление Президента Российской Федерации В. В. Путина на заседании Государственного совета Российской Федерации 30.01.2002 года // Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 4 — 6−8
  57. Выступление председателя Госкомспорта России В. А. Фетисова на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. — 2003. — № 2.- 8−14
  58. З.Н. Индивидуальный стиль деятельности в педагогическом мастерстве учителя. — Пермь, 1979. — 73 с.
  59. Г. Л. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в современной психологии. — М.: 1966. — 236−277
  60. П.Я. К вопросу о внутренней речи // Доклады АПН РСФСР. — М.: АПН РСФСР, 1957. — № 4
  61. А. Самоконтроль и самооценка уровня педагогического мастерства учителя физической культуры: Методические рекомендации. — Уссурийск: УГПИ, 1997. — 16 с.
  62. В.И., Куликов СИ., Дурко Е. М. Принципы модульного обучения // Вестник высшей школы. — 1987. — № 8. — 35−38
  63. СМ. Категория инвариантности в исследовании проблем непрерывного образования // Перспективные проблемы развития системы непрерывного образования / Отв. ред. Б. С. Гершунский — М.: АПН СССР, 1987. — СЗО-35
  64. Э.А. Способности и индивидуальность — М., 1993. — 306 с.
  65. В.Ф. Технологическая модель подготовки специалистов по физической культуре в системе дополнительного профессионального образования в ВУЗе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Ставрополь, 2001. -26 с.
  66. А.А., Черепов В. А., Кадыров P.M. Социально- психологические основы организаторской деятельности в спорте. — СПб.: ВИФК, 1997.-185 с.
  67. М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. -М., 1977.-136 с.
  68. М.Т. Педагогика образования взрослых. — М., 1995 — 96 с.
  69. А.В. Пути улучшения системы повышения квалификации педагогических кадров // Советская педагогика. — 1976. — № 8 — 9−17
  70. О.Н. Педагогические условия взаимосвязи «Общей дидактики» и «Методики преподавания технологии и предпринимательства» при подготовке учителя технологии педагогических ВУЗов: Дис. … канд. пед. наук. — Челябинск, 1998. — 196 с.
  71. А.А. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем. — М.: РАУ, 1997. -260 с.
  72. А.А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. № 214 «Физическое воспитание». -М.: Просвещение, 1985.-361 с.
  73. А. А. Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. — М.: «Физкультура и спорт», 1981.- 375 с.
  74. А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. — М., 1993. — 386 с.
  75. A.M. Педагогическое мастерство: Учебное пособие. / A.M. Дикунов, Н. М. Костихина. — Омск: ОГИФК, 1994. — 124 с.
  76. А.И. Избранные педагогические сочинения. — М.: Учпедгиз, 1956.- 374 с.
  77. СВ. Основы теории решения двигательных задач (методологические аспекты). Учебное пособие по спецкурсу. — Л.: Наука, 1988.-63 с.
  78. В.А. Методологические проблемы науковедения. — Томск: Изд-во ТГУ, 1977. — 176 с.
  79. Л.Н. Акмеологическая деятельность в управленческих структурах образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999. — 23 с.
  80. С. Педагогическая система профессионального совершенствования субъектов управления общественными физкультурно-спортивными объединениями и организациями: Дис. … д-ра пед. наук. -СПб.: ВИФК, 2002. — 356 с.
  81. М.Е., Жернов В. И., Лешер О. В. Педагогика воспитания и развития личности учащихся. — Магнитогорск: МГПИ, 1996. -315 с.
  82. СБ. Основы профессионального самовоспитания будущих учителей. — М.: Просвещение, 1989. — 189 с.
  83. Ю.А. Концепция непрерывного физкультурного образования // Подготовка студентов факультета физической культуры к профессиональной деятельности. — М., 1991. — 3−18
  84. Н.В. Управленческая и организационная деятельность тренера. — Киев: Здоровье, 1980. -139 с.
  85. Н.В. Системный подход и целевое управление в спорте. — Киев: Здоровье, 1986. — 144 с.
  86. В.И., Зуев В. Н. Управление в сфере физической культуры и спорта. — М., 2000. — 329 с.
  87. В.И. Педагогическое творчество учителя. — М., 1987.-160 с.
  88. О.Н. Интеграция учебной и практической деятельности как фактор повышения профессиональной компетентности студентов заочников в колледже : Автореферат дис. … канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2000 г — 23 с.
  89. В.Г., Чернышев А. П. Акмеологические проблемы профессионализма. — М., 1993. — 48 с.
  90. В.В., Зимичев A.M. Проблемы развития акмеологическо- го образования // Проблемы развития системы акмеологических наук / Под ред. И. В. Кузьминой и A.M. Зимичева. — СПб.: Санкт-Петербургская Ак-меологическая академия, 1996. — 53−106
  91. Л.В. Дидактика и жизнь. — М.: Просвещение, 1968. — 175 с.
  92. Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. — Екатеринбург, 1998.- 126 с.
  93. Э.Ф. Психологические особенности и закономерности становления личности инженера-педагога //Психологические особенности профессионального становления личности инженера-педагога: Сб. науч. Трудов. — Свердловск: СИПИ, 1991 — 13−15
  94. М. Креативная технология образования// Высшее образование, а России — 2000 — № 3. — 3−12
  95. СИ. «Андрагорика: становление и пути развития. — Педагогика 1995. -№ 2 — 14−16 97. Змеев СИ. Образование взрослых в России и в мире. — Педагогика 1999. — № 6. — С21−22
  96. СИ. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов. — М.: Флинта: наука, 1999. — 152 с.
  97. В.Н. Управление системой спортивного соревнования. — Тюмень: «Вектор Бук», 1999. — 312 с.
  98. Н.П. Личностно-развивающее обучение как фактор развития педагогической компетентности будущего учителя : Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Оренбург, 2000. — 21 с.
  99. СГ. Развитие индивидуального стиля деятельности преподавателей в процессе повышения квалификации: Дис. … канд. пед. наук.-М., 2001.- 166 с.
  100. Е.П. Мотивация и мотивы — СПб: Изд-во «Питер», 2000.-512 с.
  101. Т.А. О применении системного подхода к вопросам организации обучения в зарубежной педагогике // Советская педагогика. -1973.-№ 3.-С.127
  102. Л.Ф., Федосеев П. И. и др. Философский энциклопедический словарь. — М.: Сов. Энциклопедия, 1983. — 840 с.
  103. И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы — Белгород, 1993.-219 с. ПО. Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. -М., 1990.-144 с.
  104. В.П. Профессиональное становление преподавателя фыизической культуры: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. — Омск, 1998. -110 с.
  105. В.В. Психолого-педагогические основы многоступенчатой профессиональной подготовки в вузе / Исслед. центр по проблемам управления и качества подготовки специалистов высш. шк., СПб 1992. -310 с.
  106. М.В. Игра в учебном процессе // Советская педагогика — 1985.-№ 3.-С.98−105
  107. Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. — Казань, 1969. — 278 с.
  108. Э.Г. Международный опыт повышения квалификации преподавательского состава. — М., 1991. — 95 с.
  109. И.Х. Коммуникативная компетентность тренера и ее формирование у студентов ИФК: Автореф. дис. … канд. пед.наук. — Малаховка, 1987. — 22 с.
  110. И. Перспективы повышения квалификации преподавателей вузов в Венгрии // Современная высшая школа — 1989. — № 4. — 61−69
  111. Г. М. Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 176 с.
  112. Ю.В. Формирование профессиональной компетентности социальных работников в процессе вузовского обучения (на материале Германии): Дис. …канд. пед. наук. — М., 1996.-201 с.
  113. Я.А., Локк Д. Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие/ сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. — М.: Педагогика, 1988.-416 с.
  114. Кон И. С. Психологи ранней юности.- М. гПросвещение, 1989. — 225 с.
  115. А.Т. Проектирование комплексной системы подготовки специалистов в многоуровневом образовательном учреждении: Ав-тореф. дис. … канд. пед. наук. — Воронеж, 2000. — 25 с.
  116. О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. -М., 1980. -256 с.
  117. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской федерации до 2005 года // Теория и практика физической культуры. -2002.-№ 1.-С.15−17
  118. Н.В., Хакимзянова И. М., Щербакова О. И. Профессионально-личностное становление и развитие педагога // Педагогика 2003.-№ 3.-С.66−71
  119. .Б. Личность и педагогическая одаренность: новый метод. — Воронеж, 1998. — 128 с.
  120. В.В. О соотношении дидактики и методики. // Сов. педагогика, 1966. — № 9. — 58−66.
  121. В.В. Предпринимательство в зарубежном спорте. — М.: ГЦОЛИФК, 1993. — 128 с.
  122. Е.В. Совершенствование управления процессом подготовки профессионально-мобильного специалиста : Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2000. — 24 с.
  123. A.M. Теоретические основы профессионального воспитания будущих специалистов физической культуры: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Челябинск, 1999. — 24 с.
  124. Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки //Методы системного педагогического исследования. — М., 1980 -368 с.
  125. Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. — М.: Высшая школа, 1989. — 166 с.
  126. Н. В. Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. — СПб — Рыбинск, 1993.- 54 с.
  127. Ю. Тренер: раньше и теперь // Легкая атлетика — 2002 .-№ 9,-С.18
  128. Л.Н. Личность и воспитательная система учебного заведения: взаимосвязанное развитие // Тезисы Всероссийской научно-практической конференции: «Личность в воспитательной сиситеме учебного заведения». — Хабаровск: ХГПИ, 1993. — 1−28.
  129. Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. — М.: Педагогика, 1971. -112 с.
  130. Кыверялг А. А, Методы исследования в профессиональной педагогике. — Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
  131. И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изз^чении гуманитарных дисциплин: Дисс… докт. пед. наук. — М., 1970. — 810 с.
  132. П.В. Избранные труды/ сост. И. Н. Решетень — М.: «Физкультура и спорт», 1987. — 359 с.
  133. Ли Цзянь Вэнь Направленность личности в профессиональном становлении педагога-тренера по спорту: Дис. … канд. пед. наук. — СПб, 1999.-186 с.
  134. А.В. Стилевые и темпераментальные свойства в структуре индивидуальности человека: Автореф. … дисс. канд. псих. наук. — М., 1993.-25 с.
  135. .Т. Педагогика: курс лекций/ Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК — 4-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Юрайт-М, 2001. — 463 с.
  136. Н.Е. Теоретические основы развития творческой индивидуальности учителя. — Смоленск, 1996. — 176 с.
  137. Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс/ Пер. с нем. Под ред. М. Я. Виленского и О. С. Метлушко. — М.: Аспект-Пресс, 1995. — 318 с.
  138. М.А., Пирожкова Н. А. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность — 3-е изд., пере-раб. И доп. — М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1998. — 720 с
  139. А.С. О воспитании / сост. и авт. вступит, статьи B.C. Хелемендик. — М.: Политиздат, 1988. — 256 с.
  140. А.В. Преподаватель: модель деятельности и аттестация.-М., 1992.-278 с.
  141. Л.Н. Теоретические основы развития индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя высшей школы: Дисс… докт.пед.наук. — Белгород, 2000. — 413 с.
  142. Л.П. Педагогические условия организации непрерывной педагогической профессионализации преподавателей обшеобразова-тельных кафедр в техническом ВУЗе: Дис… канд. пед. наук. — Челябинск, 2000.- 178 с.
  143. В. Л. Щуревич Г. А. Педагогическое мастерство и педагогическая культура офицера — специалиста по физической подготовке и спорту. — СПб: ВИФК, 1993. — 30 с.
  144. А.К. Психология профессионализма. — М.: Знание, 1996.-308 с.
  145. А.К. Психология труда учителя. — М.: Просвещение, 1993.-192 с.
  146. В. И. Корнилов В.И. Непрерывное образование с позиций отечественных и зарубежных ученых // Проблемы высшего физкультурного образования. — Вьш.2. — М.: РГАФК, 1998. — 9−32
  147. Л.П. Общая теория спорта. — М.: ФиС, 1997. -304 с.
  148. Н.В. Самовоспитание профессиональной компетентности будущего учителя: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — БГПИ — Брянск, 1994.-15 с.
  149. B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности.-М., 1986.-256 с.
  150. B.C. Климов Е. А. Формирование индивидуального стиля в процессе обучения // Советская педагогика. -1967 — № 4. — 110 —
  151. В.А. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие / В. П. Мижериков, М. Н. Ермоленко. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 288 с.
  152. В. В. Максимихин А.Л. особенности преподавания менеджмента в ВИФКе // Тезисы докладов итоговой научной конференции за 2001 год .- СПб.: ВИФК, 2002. — 139−141
  153. A.M. Зарубежные эмпирические теории дополнительного образования взрослых // Педагогика — 2003 — № 5. — 79−85
  154. Г. И. Коммуникативные умения педагога. — СПб.: СпбГУ. 1996.-64 с.
  155. Г. Теория и практика аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений: Дис, … докт. пед. наук. — ЧГУ — Челябинск, 1998. — 316 с.
  156. Т.В., Яковлева Т. П. Опыт очно-заочной формы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений . -Ярославль.: ИУУ, 2002 — 87 с.
  157. В.И. Стилевые особенности саморегулирования личности // Вопросы психологии — 1994. — № 5 — 134−140
  158. А.В. Учитель: мастерство и вдохновление. — М., 1986 г. — 276 с.
  159. В.М. Педагогическая техника и мастерство учителя / отв. ред. В. А. Сластенин. -Кишинев: Штиинца, 1991. — 198 с.
  160. А.Я. Инновации в образовании — Челябинск: ГУ ПТО адм. Челяб. области, Челяб.фил. PfflO МО РФ, 1995.-288 с.
  161. А.Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многуровневого высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. — 1995. — № 10. — 46−47
  162. А.Я., Кустов Л. М. Гуманизация непрерывного образования: варианты, концепции, модели. — Челябинск, ЧГИФК, 1995. — 75 с.
  163. В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. — М., 1976. — 336 с.
  164. Д. Игровые методы подготовки кадров. — М.: Высшая школа, 1995. — 207 с.
  165. Д. Методика проведения и структура ООИ // Теория и практика физической культуры. — 1988. — № 1. — 12−16
  166. A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития. — М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
  167. Т.В. Непрерывное педагогическое образование. Проблемы развития профессионализма / под ред. Т. В. Новиковой. — М., 1994. -32 с.
  168. Образование взрослых и прогресс/ пер. с нем.: Изд. Институтом международного сотрудничества немецкой ассоциации народных университетов, Бонн, 1994. — 216 с.
  169. Обращение Совета Федераций Федерального собрания Российской Федерации к органам государственной власти о развитии физической культуры и спорта в стране // Теория и практика физической культуры. -2003. — № 2. — З
  170. Общая психология / Под ред. В. А. Петровского. — М.: Просвещение, 1976. — 479 с.
  171. Е. И. Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1994. — 928 с.
  172. Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. — М.: 0 0 0 «Издательство «Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2003.-863 с.
  173. В.Г. О состоянии и путях развития образования взрослых // Образование взрослых: теория и практика / под ред. В. Г. Онушкина и др. — Вьш.1. — СПб.: ИОВ, 1995. — 10−14
  174. А.К. Психология самостоятельности. — Нальчик, 1996.-126 с.
  175. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений/ И. А. Зязюн, И. Ф. Кривонос и др.- Под ред. И. А. Зязюна. — М.: Просвещение, 1989. — 302 с.
  176. Н.В. Педагогический анализ процесса становления психолого-педагогической компетентности (на примере вузовской подготовки специалистов дошкольного образования): Дис. … канд. пед. наук -Екатеринбург, 1999 — 171 с.
  177. А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров: Метод. Пособие. — М.: Высшая школа, 1991. — 7 9 с.
  178. П.Н. Региональная образовательная система как фактор устойчивого развития непрерывного физкультурно-педагогического образования : Дисс. … докт. пед. наук — Челябинск, 2000. — 321 с.
  179. Л.Н. Внутришкольная система повышения квалификации учителей, как фактор развития мыслительной деятельности учащихся: Дисс… канд. пед. наук.- Магнитогорск 1999. — 163 с.
  180. Педагогическая энциклопедия: В 3-х томах. — М.: Советская энциклопедия, 1966.
  181. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. пособие/ под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Бойковой. — 3-е изд. испр. и доп. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 256 с.
  182. Педагогический словарь / под ред. И. А. Каирова, М., 1960.
  183. И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т./ Под ред. В. А. Ротенберг, В.М. ЬСларина-М.: Педагогика, 1981. — 336 с
  184. П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 112 с
  185. Н.И. Некоторые особенности индивидуального стиля трудовой деятельности учителя на уроке: Дисс. … канд. псих, наук — Л., 1970.-205 с.
  186. К.К. О системе психологии. — М., 1972. — 125−130
  187. Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности: В 2-х ч. — М., 1995. — 283 с.
  188. В.М. Научно-педагогическая информация: словарь- справочник. -М.: Новая школа, 1995.
  189. И.А. Организационно-управленческая деятельность преподавателей кафедры физической подготовки военного учебного заведения: Дис… канд. пед. наук. — СПб, 1999. — 104 с.
  190. М.М. Как развивать педагогическое творчество. — М.: Знание, 1987. — 245 с.
  191. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/ В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др.// Под общей ред. А. А. Крылова, А. Маничева. — СПб: Изд-во «Питер», 2000.-560 с.
  192. М.В. Исполнительский стиль как разновидность индивидуального стиля деятельности: Автореф. дисс. … канд. псих, наук — Л. 1984−12 с.
  193. Профессионально-педагогическая компетентность учителя и проблемы воспитания и развития личности учащегося: Учебное пособие. Вып. 3/ М. Е. Дуранов, И. М. Дуранов, В. И. Жернов, О. В. Лепшер — Магнитогорск, 1996 .-125 с.
  194. М.В. Особенности коммуникативной деятельности тренера ДЮСШ: Автореф. дис… канд.пед.наук. — М.: 1976. -19 с.
  195. Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение — Воронеж, 1996. — 256 с.
  196. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений — Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998.
  197. Путь к мастерству / сост. Л. Чубаров, Т. Ведина. — 3-е изд., доп. — М.: Мол. Гвардия, 1988.-286 с.
  198. И.В., Смирнов Д. Б. Инновационный компонент педагогической деятельности учителя физической культуры 21 века // Спорт для всех -1999. — № 4. — 39−40
  199. Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики, тесты. Учебное пособие — Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М». 2003. — 672 с
  200. А.А. Акмеология личности // Проблемы развития акмеоло- гических наук / Под ред. Н. В. Кузьминой и A.M. Зимичева. — СПб.: Санкт-Петербургская Акмеологическая академия, 1996. — 118−136
  201. А., Котялрова И. О., Циринг Р. А. Реализация непрерывного педагогического образования: Науч.-метод. пособие/ под ред. Г. Н. Серикова. — Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 1999. — 204 с.
  202. П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. для препод, высш. и сред, пед. учеб. заведений. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 304 с.
  203. П.А. О реализации государственной политики в сфере . -2002.-№ 1.-С.5−13.
  204. Н.С. Философия гуманитарного образования. — М.: Ис- след. центр проблем подготовки специалистов, 1993. — 435 с.
  205. Н.В. Методологические основы системного исследования физической подготовки курсантов военно-физкультурного вуза // Теория и практика физической подготовки. — СПб.: ВИФК, 1995. — № 2. -С.116−125
  206. Рубинштейн С, Л. Основы общей психологии: В 2-х т. — М., 1989. -Т.1.-485 с, Т.2.-322 с.
  207. В.М. Биологические основы индивидуально- психологических различий. — М, 1979. — 352 с.
  208. В.Н. Основания общей теории систем. — М.: Наука, 1976.-279 с.
  209. И.Ю. Методическое обеспечение профессиональной подготовки студентов колледжа физической культуры : Автореферат дис. … канд. пед. наук. — Челябинск, 2001. — 28 с.
  210. А.Г. Формирование коммуникативного компонента индивидуального стиля педагогической деятельности будзоцего учителя: Автореф. дисс… канд.пед.наук. -Ярославль, 1998. — 18 с.
  211. Р.К. Формирование индивидуального творческого стиля деятельности будущего учителя: Автореф. дисс. … докт. псих. наук. -М., 1992.-42 с.
  212. Сборник нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ/ сост. В. Г. Бауэр. — М.: Российская ассоциация физ. культуры для всех, 1997 — 123 с.
  213. В.Г. Формирование профессиональной компетентности рабочих в процессе начального профессионального образования : Автореферат дис. … канд. пед. наук — Магнитогорск, 2002. -21 с.
  214. Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. — Курган: Зауралье, 1997. — 464 с.
  215. Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. — Челябинск, ЧГТУ, 1995. — 232 с.
  216. М.И. Основы функциональной теории организации. — Л.: Наука, 1972.-164 с.
  217. А.А. Технология обучения в педагогическом образовании специалистов по физической культуре. — СПб, 1998. -24 с.
  218. А.А., Прохорова М. В., Синюхин Б. Д. Педагогика: Учебник по дисциплине «Физическая культура». — СПб, 1996.- 272 с.
  219. В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. Учебное пособие. М.: 1997.-161 с.
  220. И.Е. Педагогический такт и мастерство учителя: Пер. с укр. — М.: Педагогика, 1983. — 248 с.
  221. Система. Симметрия. Гармония / Под ред. B.C. Тюхтина, Ю. А. Урманцева. — М., 1994. — 211 с.
  222. В.А. Формирование методической компетентности будущего учителя // Формирование социально-активной личности учителя: Межвузовский сборник научных трудов/ под ред. В. А. Сластенина. — М.: МГПУ, 1980.-С.74−81
  223. М.Н., Батурина Г. И. Межпредметные связи, их роль и место в процессе обучения. — В кн.: Межпредметные связи в процессе обучения основам наук в средней школе. — Ч. I, М.: Изд-во АПН СССР, 1973. -С. 18−23.
  224. М.Н. Методология и методика педагогических исследований: (В помощь начинающему исследователю). — М., 1986 — 152 с.
  225. В.А. Школьная реформа и формирование социально- активной личности учителя// Формирование социально-активной личности учителя: Межвузовский сборник научных трудов/ под ред. В. А. Сластенина. -М.: МГПУ, 1984.-C.3−15
  226. В.А., И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов Педагогика / Уч. пособие для студентов пед. уч. заведений. М.: Школа-Пресс, 1997. -512 с.
  227. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для слушателей ФПК и ИПК, преподавателей вузов и аспирантов. — М.: Аспект-Пресс, 1995. -371 с.
  228. Современный словарь по педагогике/ сост. Рапацевич Е. С. — Мн.: «Современное слово», 2001. — 928 с.
  229. М.И. Профессиональные способности педагога: ак- меология воспитания и обучения. — М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. -368 с.
  230. М.И. Совершенствование педагогического мастерства преподавателей физического воспитания профтехучилищ. — М.: Высшая школа, 1983.-56 с.
  231. Э.Е. Как управлять персоналом. Библиотека журнала «Управление персоналом"/ Издание 5-е, перераб. и доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Снитез», 1999. — 384 с.
  232. Е.И. Психология взрослых — основа акмеологии. — СПб.: Акмеологическая академия, 1995. — 168 с
  233. Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Изд-во «Феникс», 1996. — 736 с
  234. Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. — М.: Политехнический музей, 1986. — 112 с.
  235. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М.: Изд-во МГУ, 1975. — 343 с.
  236. .М. Проблем индивидуальных различий. — М., 1961. — 535 с.
  237. Теория и методика физического воспитания: учеб. Пособие для студентов фак. физ. воспитания./ Под ред. Б. А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1979.-241 с.
  238. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин- тов физ. культуры./ Под ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. — М.: ФиС, 1976 Г-332
  239. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. — М., «Физкультура и спорт», 1978. — 206 с.
  240. Ю.Ф. Роль модульной системы высшего образования в формировании творческой личности педагога-инженера // Высшее образование в России. — 1993. — № 4. — 119−125
  241. Л.Ф., Калистратова Н. В. Пути развития системы повышения квалификации работников образования — Ярославль.: ИРО., 2003−61 с.
  242. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — 2-е изд. — М.: Дело, 1997. — 336 с.
  243. П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 1998.-288 с.
  244. Н.М., Еремина Е. И. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста // Педагогика -2003. — № 3. -С.23−26
  245. В.А. Стили деятельности: модель стилей с вариативно- изменчивыми условиями деятельности. — М., 1992. — 77 с.
  246. И.В. Высшее физкультурное образование: современное состояние и перспективы // Спорт для всех —1999. — № 1−2. — 29−31
  247. А.И. Системный подход и общая теория систем. — М., 1978.-561 с.
  248. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов- под ред. А. Я. Кибанова и Л. В. Ивановской. — М.: «Издательство ПРИОР», 1999. — 352 с.
  249. Управление физической культурой и спортом: Учебник для ин- тов физ. культ. / И. И. Переверзин, Н. Н. Бугров, Я. Р. Вилькин и др. -М.: ФиС, 1987.-288С.
  250. Л.В. Влияние системы самостоятельных работ на формирование у учащихся научных понятий: Дис. … д-ра пед. наук. — Л., 1969. -523 с.
  251. Е.В. Физкультурное образование: социально- педагогические и социологические проблемы. — СПб.: СПбГАФК им П. Ф. Лесгафта, 1997. — 136 с.
  252. Л.П. Организационно-педагогические условия управления системой непрерывной профессиональной подготовкой кадров — Челябинск, 1990.-262 с.
  253. Учителю о педагогической технике/ под ред. Л. И. Рувинского. — М.: Педагогика, 1987. — 311 с.
  254. К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. — М.: Педагогика, 1990. Т.2. — 528 с.
  255. В.Г. Научно-теоретические основы многоуровневого военно-физкультурного образования: Автореф. дис. … д-ра, пед.наук. -СПб. 1998. — 42 с.
  256. В.А. О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян // Теория и практика физической культуры, 2003. — № 9. — с. 9−30
  257. Хан В. На пути к целостности / Alma mater, 1992. — № 2. — с. 13−14
  258. Н.В. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов в процессе изучения иностранного языка: Дисс. … канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2002. — 201 с.
  259. И.Ф. Педагогика: учебное пособие. — 4-е изд., пере- раб. и доп. — М.: Гардарики, 2000. — 413 с.
  260. Г. И. Применение деловых игр при повышении профессионально-педагогической квалификации преподавателей: Методические рекомендации. — Ижевск, 1985. — 45 с.
  261. М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования-М., 1997.-392 с.
  262. П.В. Развитие системы повышения квалификации пед, кадров советской общеобразовательной школы (1917−1981 г). — М.: Педагогика, 1986.-184 с.
  263. Н.Л. Профессиональная проектировочная деятельность педагогов и условия повышения ее эффективности : Автореф. дис… канд. пед. наук. — Челябинск, 1998. — 19 с.
  264. В.А. Проблемы менеджмента в сфере физической культуры и спорта: Хрестоматия. — СПб: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1998. -245 с.
  265. В. А. Тротт К.Г., Черкасова Э. С. Внедрение достижений педагогической науки в практику образовательных учреждений: функции, проблемы (аспект оптимизации образования). — Челябинск: ЧГУ, 1995.-184 с.
  266. Е.К. Формирование готовности студентов педагогического вуза к овладению индивидуальным стилем педагогической деятельности: Автореф. дисс… канд. пед. наук — Волгоград, 1991. — 19 с.
  267. В.Э. Смысл жизни: проблема относительной эман- сипированности от «внешнего» и «внутреннего» // Психологический журнал — 1995. — Т.16 — № 2 — 15−26.
  268. В.Д. Деятельность и способности — М., 1994. — 320 с.
  269. СТ. Педагогические сочинения: В 4-х томах. — М.: Просвещение, 1964. — Т.1. — 195−292
  270. Г. А. Организационно-педагогические аспекты системы подготовки специалистов вузами физической культуры Российской Федерации в условиях реформы высшего образования: Автореф. дис. …д-ра. пед. наук. — СПб, 1998. — 46 с.
  271. Н.И. Индивидуальный стиль педагогической деятельности и условия его формирования у студентов пед. колледжа с позиции личностно-ориентированного подхода к обучению: Дисс… канд. пед. наук-М., 1996.-151 с.
  272. В. А. Щербаков В.Г. Актуальные направления и методы научных исследований по физической культуре в ВУЗе. — СПб., 1999. -117 с.
  273. П.Г. Очерки по философии образования — М., 1993.-154 с.
  274. М.Р. Структура индивидуального стиля деятельности и условия его формирования: Дисс. … докт. псих, наук — Пермь, 1994. — 330 с.
  275. В.И. Развитие профессиональной компетентности учителя в процессе освоения вариативных педагогических технологий: Автореф. дис. … канд. пед. наук / СПб, 1996. — 17 с.
  276. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности — М., 1978.-392 с.
  277. A.M. Основы тренерского мастерства. Учебно- методическое пособие. — М.: Терра-Спорт, 2003. — 176 с.
  278. В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. — СПб.: изд-во Михайлова В. А.: изд-во «Полиус», 1998. — 639 с.
  279. В.А., Лионов Е. Н. Психология педагогической деятельности. — Л., 1990.- 103 с.
  280. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — М., 1996. — 76 с.
  281. Jarvis P. Adult and Continuing Education: Theory and Practice. — 1. ondon, 1995.
  282. Knowles M. Andragogy. An Emerging Technology for Adult 1.earning. London, 1996
  283. Smith R.M. Learning How to Learn Applied Theory for Adults. — Milton Keynes, 1983. P. 109−111
Заполнить форму текущей работой