Развитие профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении
Формирующий этап эксперимента показал, что процесс развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя протекает более успешно, если ведущую роль в нем играет процесс самообразования с внешним курированием работы по планированию, реализации и оцениванию процессапроцесс построен с учетом профессиональной деятельности тренера-преподавателя, его пространственных и временных условий… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
- 1. 1. Состояние проблемы исследования в педагогической теории и образовательной практике
- 1. 2. Особенности профессиональной компетентности тренера-преподавателя
- 1. 3. Комплекс организационно-педагогических условий и процесс развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении
- Выводы по первой главе. ^
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬ- ш
НОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
§ 2.1. Критерии и показатели эффективности развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя. ЮЗ
§ 2.2. Методика развития профессиональной компетентности тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении.
§ 2.3. Результаты эксперимента по развитию профессиональной компетентности тренера-преподавателя.
Выводы по второй главе.
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М, 1989. — 335 с.
- Агеевец В.У. Методологические и организационно- педагогические факторы совершенствования управления физической культурой в современном социалистическом обществе: Автореф. дис. … д-ра.пед. наук. — М., 1986.- 55 с.
- Алехина И.В., Матяш Н. В., Симоненко В. Д. Самоменеджмент в деятельности учителя: Учеб.-метод. пособие — Брянск: Изд-во БГПИ, 1995. -100 с.
- Аллаяров З.А. Педагогические условия личностно- профессионального развития учителя в муниципальной системе образования: Автореферат дис. … канд. пед. наук. — Уфа, 2002. — 23 с.
- Алферов Ю., Тагунова И. А. Образование и «третий» возраст // Советская педагогика. — 1989. — № 6. — 103−107
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекопознания. — М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. — Казань: КГУ, 1988. -238 с.
- Андриади И.П. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие. -М.: «Академия», 1999. — 160 с.
- Андрос О.Я. Самостоятельный выбор стиля как фактор развития интегральной индивидуальности: Дис. … канд. псих. наук. — Пермь, 1994 -261с.
- Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала XX века / Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, 1990. — 608 с.
- Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системе // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой.-М.: Наука, 1981. — 47−51
- Апциаури Л.Ш. Спорт как социальное явление и фактор социализации личности // Теория и практика физической культуры. — 2003. — № 1. -С.13
- Архангельский СИ. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. — М.: Высшая школа, 1976. -200 с.
- Архангельский СИ. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности и методы. Учебно-методическое пособие. — М.: Высшая школа, 1980.-368 с.
- Архангельский СИ. Лекции по теории обучения в высшей школе — М.: Высшая школа, 1974. — 384 с.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования). -М.: Политиздат, 1968. — 141 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. — М.: Педагогика, 1989.-557 с.
- Бабушкин Г. Д. Анализ трудностей в деятельности тренеров по спорту // Теория и практика физической культуры. — 1984. — № 3. — С5−7
- Багаева И.Д. Профессионализм педагогической деятельности: сущность и структура // Профессионализм педагога: тезисы докладов и сообщений. — Ижевск — СПб, 1992. — 32−33
- Базылев О.С. Срезовая педагогическая диагностика образовательного процесса: Методическое пособие. — Магнитогорск, МаГУ, 2003. -34 с.
- Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. — Ростов-на- Дону: «Феникс», 1999. — 412 с.
- Батурина Г. И, Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 176 с.
- Беликов В.А. Философия образования личности: Деятельност- ный аспект: Монография. М.: Владос, 2004. — 357 с.
- Беликов В.А. Теоретические основы решения педагогических проблем: Пособие для аспирантов и соискателей. — Магнитогорск: МГПИ, 2002. — 40 с.
- Белова Еще раз про любовь … к «выжатым лимонам» // Народное образование. -2003 г — № 4. — 195−212
- Белоус В.В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности. — Пятигорск, 2000 — 136 с.
- Берестова Л. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя: Дис. … канд. пед. наук. -М., 1994- 208 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986 — 145 с.
- Берталанфи Л. Общая теория систем (критический обзор исследований об общей теории систем). — М., 1969. — 512 с.
- Беспалько В. П. Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб. метод, пособие. — М.: Высшая школа, 1989 — 144 с.
- Беспапько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бине А. Измерение умственных способностей. — СПб: Союз, 1998.-432 с
- Бирюкова Т.А. Педагогические условия повышения уровня профессионального образования будущих специалистов менеджмента: Дис. …канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2001. — 164 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода.- М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Блеер А.Н. Концепция дополнительного профессионального образования специалистов по физической культуре, спорту и туризму (методические рекомендации), — М.: РГАФК, 2001, -22 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х томах / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Педагогика, 1979-T1−304C.
- Бобкова Л.Г. Педагогическое содействие учителю сельской школы в развитии профессиональной компетентности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Челябинск, 2001. — 26 с.
- Бодапев А.А. Необходимое условие творческой деятельности учителя //Советская педагогика. — 1987. — № 4. — 49−52
- Болотин А.Э. Теория и практика применения игровых методов обз^ения специалистов по физической культуре и спорту: Дис,… д-ра. пед. наук.-СПб., 2001.-287 с.
- Бреже Т.Г. Современная аттестация учителей: цели и тенденции //Педагогика. — 1995. — № 3 — 69−74
- Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психодиагностике — СПб: ПитерКом, 1999. — 528 с.
- Бусыгина А.Л. Развитие профессиональной компетентности преподавателей как фактор повышения эффективности учебного процесса ВТУЗа: Дис… канд. пед. наук. — СПб, 1994. — 183 с.
- Вартофский М. Модель: репрезентация и научное понимание/Пер. с англ. -М., 1988. — 145 с.
- Варфоломеева Л.Е. Акмеологические основы развития специалистов образования физической культуры: Автореф.дис. … д-ра. псих, наук. — СПб., 1999 .-40 с.
- Васильева Е.Ю. Обучение молодого учителя стилю педагогической деятельности в системе повышения квалификации: Дис. … канд. пед. наук — Архангельск, 1995. — 202 с.
- Виленский М.Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: Учеб. пособие. — М.: Высш. школа, 1989. — 159 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса — М.: ФиС, 1985. — 175 с.
- Вершловский Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. — М.: Педагогика, 19 897. — 184 с.
- Виппер Р. Как создать или воспитать нового учителя Знание- сила. — 1995.-№ 9. — 11−13
- Вишнякова СМ. Профессиональное образование. Словарь. — М.: Просвещение, 1999. — 254 с. «> 52. Воронов В. В. Педагогика школы в двух словах. Конспект- пособие для студентов-педагогов и учителей. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 192 с.
- Воротникова А.А. Психологические условия становления профессиональной компетентности педагога: Дис. … канд. псих. наук. — М., 1998.-206 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 томах. — М.: Т.З., 1983 -368 с.
- Выдрин В.М. Введение в специальность: Учеб. пособие для ин- тов физ. культуры. — М.: «Физкультура и спорт», 1974. — 159 с.
- Выдрин В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры: Учебное пособие. — СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1997. -74 с.
- Выступление Президента Российской Федерации В. В. Путина на заседании Государственного совета Российской Федерации 30.01.2002 года // Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 4 — 6−8
- Выступление председателя Госкомспорта России В. А. Фетисова на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. — 2003. — № 2.- 8−14
- Вяткина З.Н. Индивидуальный стиль деятельности в педагогическом мастерстве учителя. — Пермь, 1979. — 73 с.
- Гальперин Г. Л. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в современной психологии. — М.: 1966. — 236−277
- Гальперин П.Я. К вопросу о внутренней речи // Доклады АПН РСФСР. — М.: АПН РСФСР, 1957. — № 4
- Гаранин А. Самоконтроль и самооценка уровня педагогического мастерства учителя физической культуры: Методические рекомендации. — Уссурийск: УГПИ, 1997. — 16 с.
- Гареев В.И., Куликов СИ., Дурко Е. М. Принципы модульного обучения // Вестник высшей школы. — 1987. — № 8. — 35−38
- Годник СМ. Категория инвариантности в исследовании проблем непрерывного образования // Перспективные проблемы развития системы непрерывного образования / Отв. ред. Б. С. Гершунский — М.: АПН СССР, 1987. — СЗО-35
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность — М., 1993. — 306 с.
- Горбатов В.Ф. Технологическая модель подготовки специалистов по физической культуре в системе дополнительного профессионального образования в ВУЗе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Ставрополь, 2001. -26 с.
- Горелов А.А., Черепов В. А., Кадыров P.M. Социально- психологические основы организаторской деятельности в спорте. — СПб.: ВИФК, 1997.-185 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. -М., 1977.-136 с.
- Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых. — М., 1995 — 96 с.
- Даринский А.В. Пути улучшения системы повышения квалификации педагогических кадров // Советская педагогика. — 1976. — № 8 — 9−17
- Демчук О.Н. Педагогические условия взаимосвязи «Общей дидактики» и «Методики преподавания технологии и предпринимательства» при подготовке учителя технологии педагогических ВУЗов: Дис. … канд. пед. наук. — Челябинск, 1998. — 196 с.
- Деркач А.А. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем. — М.: РАУ, 1997. -260 с.
- Деркач А.А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. № 214 «Физическое воспитание». -М.: Просвещение, 1985.-361 с.
- Деркач А. А. Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. — М.: «Физкультура и спорт», 1981.- 375 с.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. — М., 1993. — 386 с.
- Дикунов A.M. Педагогическое мастерство: Учебное пособие. / A.M. Дикунов, Н. М. Костихина. — Омск: ОГИФК, 1994. — 124 с.
- Дистерверг А.И. Избранные педагогические сочинения. — М.: Учпедгиз, 1956.- 374 с.
- Дмитриев СВ. Основы теории решения двигательных задач (методологические аспекты). Учебное пособие по спецкурсу. — Л.: Наука, 1988.-63 с.
- Дмитриенко В.А. Методологические проблемы науковедения. — Томск: Изд-во ТГУ, 1977. — 176 с.
- Добрякова Л.Н. Акмеологическая деятельность в управленческих структурах образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999. — 23 с.
- Драчев С. Педагогическая система профессионального совершенствования субъектов управления общественными физкультурно-спортивными объединениями и организациями: Дис. … д-ра пед. наук. -СПб.: ВИФК, 2002. — 356 с.
- Дуранов М.Е., Жернов В. И., Лешер О. В. Педагогика воспитания и развития личности учащихся. — Магнитогорск: МГПИ, 1996. -315 с.
- Елканов СБ. Основы профессионального самовоспитания будущих учителей. — М.: Просвещение, 1989. — 189 с.
- Железняк Ю.А. Концепция непрерывного физкультурного образования // Подготовка студентов факультета физической культуры к профессиональной деятельности. — М., 1991. — 3−18
- Жмарев Н.В. Управленческая и организационная деятельность тренера. — Киев: Здоровье, 1980. -139 с.
- Жмарев Н.В. Системный подход и целевое управление в спорте. — Киев: Здоровье, 1986. — 144 с.
- Жолдак В.И., Зуев В. Н. Управление в сфере физической культуры и спорта. — М., 2000. — 329 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. — М., 1987.-160 с.
- Загора О.Н. Интеграция учебной и практической деятельности как фактор повышения профессиональной компетентности студентов заочников в колледже : Автореферат дис. … канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2000 г — 23 с.
- Зазыкин В.Г., Чернышев А. П. Акмеологические проблемы профессионализма. — М., 1993. — 48 с.
- Зайцев В.В., Зимичев A.M. Проблемы развития акмеологическо- го образования // Проблемы развития системы акмеологических наук / Под ред. И. В. Кузьминой и A.M. Зимичева. — СПб.: Санкт-Петербургская Ак-меологическая академия, 1996. — 53−106
- Занков Л.В. Дидактика и жизнь. — М.: Просвещение, 1968. — 175 с.
- Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. — Екатеринбург, 1998.- 126 с.
- Зеер Э.Ф. Психологические особенности и закономерности становления личности инженера-педагога //Психологические особенности профессионального становления личности инженера-педагога: Сб. науч. Трудов. — Свердловск: СИПИ, 1991 — 13−15
- Зиновкина М. Креативная технология образования// Высшее образование, а России — 2000 — № 3. — 3−12
- Змеев СИ. «Андрагорика: становление и пути развития. — Педагогика 1995. -№ 2 — 14−16 97. Змеев СИ. Образование взрослых в России и в мире. — Педагогика 1999. — № 6. — С21−22
- Змеев СИ. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов. — М.: Флинта: наука, 1999. — 152 с.
- Зуев В.Н. Управление системой спортивного соревнования. — Тюмень: «Вектор Бук», 1999. — 312 с.
- Иванищев Н.П. Личностно-развивающее обучение как фактор развития педагогической компетентности будущего учителя : Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Оренбург, 2000. — 21 с.
- Измайлов СГ. Развитие индивидуального стиля деятельности преподавателей в процессе повышения квалификации: Дис. … канд. пед. наук.-М., 2001.- 166 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы — СПб: Изд-во «Питер», 2000.-512 с.
- Ильина Т.А. О применении системного подхода к вопросам организации обучения в зарубежной педагогике // Советская педагогика. -1973.-№ 3.-С.127
- Ильичев Л.Ф., Федосеев П. И. и др. Философский энциклопедический словарь. — М.: Сов. Энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы — Белгород, 1993.-219 с. ПО. Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. -М., 1990.-144 с.
- Каргополов В.П. Профессиональное становление преподавателя фыизической культуры: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. — Омск, 1998. -110 с.
- Карпов В.В. Психолого-педагогические основы многоступенчатой профессиональной подготовки в вузе / Исслед. центр по проблемам управления и качества подготовки специалистов высш. шк., СПб 1992. -310 с.
- Кларин М.В. Игра в учебном процессе // Советская педагогика — 1985.-№ 3.-С.98−105
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. — Казань, 1969. — 278 с.
- Климова Э.Г. Международный опыт повышения квалификации преподавательского состава. — М., 1991. — 95 с.
- Кобер И.Х. Коммуникативная компетентность тренера и ее формирование у студентов ИФК: Автореф. дис. … канд. пед.наук. — Малаховка, 1987. — 22 с.
- Ковач И. Перспективы повышения квалификации преподавателей вузов в Венгрии // Современная высшая школа — 1989. — № 4. — 61−69
- Коджаспирова Г. М. Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 176 с.
- Койнова Ю.В. Формирование профессиональной компетентности социальных работников в процессе вузовского обучения (на материале Германии): Дис. …канд. пед. наук. — М., 1996.-201 с.
- Коменский Я.А., Локк Д. Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие/ сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. — М.: Педагогика, 1988.-416 с.
- Кон И. С. Психологи ранней юности.- М. гПросвещение, 1989. — 225 с.
- Кондауров А.Т. Проектирование комплексной системы подготовки специалистов в многоуровневом образовательном учреждении: Ав-тореф. дис. … канд. пед. наук. — Воронеж, 2000. — 25 с.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. -М., 1980. -256 с.
- Концепция развития физической культуры и спорта в Российской федерации до 2005 года // Теория и практика физической культуры. -2002.-№ 1.-С.15−17
- Корепанова Н.В., Хакимзянова И. М., Щербакова О. И. Профессионально-личностное становление и развитие педагога // Педагогика 2003.-№ 3.-С.66−71
- Коссов Б.Б. Личность и педагогическая одаренность: новый метод. — Воронеж, 1998. — 128 с.
- Краевский В.В. О соотношении дидактики и методики. // Сов. педагогика, 1966. — № 9. — 58−66.
- Кузин В.В. Предпринимательство в зарубежном спорте. — М.: ГЦОЛИФК, 1993. — 128 с.
- Кузьменко Е.В. Совершенствование управления процессом подготовки профессионально-мобильного специалиста : Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2000. — 24 с.
- Кузьмин A.M. Теоретические основы профессионального воспитания будущих специалистов физической культуры: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Челябинск, 1999. — 24 с.
- Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки //Методы системного педагогического исследования. — М., 1980 -368 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. — М.: Высшая школа, 1989. — 166 с.
- Кузьмина Н. В. Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. — СПб — Рыбинск, 1993.- 54 с.
- Куканов Ю. Тренер: раньше и теперь // Легкая атлетика — 2002 .-№ 9,-С.18
- Куликова Л.Н. Личность и воспитательная система учебного заведения: взаимосвязанное развитие // Тезисы Всероссийской научно-практической конференции: «Личность в воспитательной сиситеме учебного заведения». — Хабаровск: ХГПИ, 1993. — 1−28.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. — М.: Педагогика, 1971. -112 с.
- Кыверялг А. А, Методы исследования в профессиональной педагогике. — Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изз^чении гуманитарных дисциплин: Дисс… докт. пед. наук. — М., 1970. — 810 с.
- Лесгафт П.В. Избранные труды/ сост. И. Н. Решетень — М.: «Физкультура и спорт», 1987. — 359 с.
- Ли Цзянь Вэнь Направленность личности в профессиональном становлении педагога-тренера по спорту: Дис. … канд. пед. наук. — СПб, 1999.-186 с.
- Либин А.В. Стилевые и темпераментальные свойства в структуре индивидуальности человека: Автореф. … дисс. канд. псих. наук. — М., 1993.-25 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций/ Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК — 4-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Юрайт-М, 2001. — 463 с.
- Мажар Н.Е. Теоретические основы развития творческой индивидуальности учителя. — Смоленск, 1996. — 176 с.
- Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс/ Пер. с нем. Под ред. М. Я. Виленского и О. С. Метлушко. — М.: Аспект-Пресс, 1995. — 318 с.
- Макальская М.А., Пирожкова Н. А. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность — 3-е изд., пере-раб. И доп. — М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1998. — 720 с
- Макаренко А.С. О воспитании / сост. и авт. вступит, статьи B.C. Хелемендик. — М.: Политиздат, 1988. — 256 с.
- Макарова А.В. Преподаватель: модель деятельности и аттестация.-М., 1992.-278 с.
- Макарова Л.Н. Теоретические основы развития индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя высшей школы: Дисс… докт.пед.наук. — Белгород, 2000. — 413 с.
- Малятова Л.П. Педагогические условия организации непрерывной педагогической профессионализации преподавателей обшеобразова-тельных кафедр в техническом ВУЗе: Дис… канд. пед. наук. — Челябинск, 2000.- 178 с.
- Марищук В. Л. Щуревич Г. А. Педагогическое мастерство и педагогическая культура офицера — специалиста по физической подготовке и спорту. — СПб: ВИФК, 1993. — 30 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. — М.: Знание, 1996.-308 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. — М.: Просвещение, 1993.-192 с.
- Малов В. И. Корнилов В.И. Непрерывное образование с позиций отечественных и зарубежных ученых // Проблемы высшего физкультурного образования. — Вьш.2. — М.: РГАФК, 1998. — 9−32
- Матвеев Л.П. Общая теория спорта. — М.: ФиС, 1997. -304 с.
- Матяш Н.В. Самовоспитание профессиональной компетентности будущего учителя: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — БГПИ — Брянск, 1994.-15 с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности.-М., 1986.-256 с.
- Мерлин B.C. Климов Е. А. Формирование индивидуального стиля в процессе обучения // Советская педагогика. -1967 — № 4. — 110 —
- Мижериков В.А. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие / В. П. Мижериков, М. Н. Ермоленко. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 288 с.
- Миронов В. В. Максимихин А.Л. особенности преподавания менеджмента в ВИФКе // Тезисы докладов итоговой научной конференции за 2001 год .- СПб.: ВИФК, 2002. — 139−141
- Митина A.M. Зарубежные эмпирические теории дополнительного образования взрослых // Педагогика — 2003 — № 5. — 79−85
- Михалевская Г. И. Коммуникативные умения педагога. — СПб.: СпбГУ. 1996.-64 с.
- Молчанов Г. Теория и практика аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений: Дис, … докт. пед. наук. — ЧГУ — Челябинск, 1998. — 316 с.
- Морозова Т.В., Яковлева Т. П. Опыт очно-заочной формы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений . -Ярославль.: ИУУ, 2002 — 87 с.
- Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегулирования личности // Вопросы психологии — 1994. — № 5 — 134−140
- Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновление. — М., 1986 г. — 276 с.
- Мындыкану В.М. Педагогическая техника и мастерство учителя / отв. ред. В. А. Сластенин. -Кишинев: Штиинца, 1991. — 198 с.
- Наин А.Я. Инновации в образовании — Челябинск: ГУ ПТО адм. Челяб. области, Челяб.фил. PfflO МО РФ, 1995.-288 с.
- Наин А.Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многуровневого высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. — 1995. — № 10. — 46−47
- Наин А.Я., Кустов Л. М. Гуманизация непрерывного образования: варианты, концепции, модели. — Челябинск, ЧГИФК, 1995. — 75 с.
- Небылицин В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. — М., 1976. — 336 с.
- Неверкович Д. Игровые методы подготовки кадров. — М.: Высшая школа, 1995. — 207 с.
- Неверкович Д. Методика проведения и структура ООИ // Теория и практика физической культуры. — 1988. — № 1. — 12−16
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития. — М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
- Новикова Т.В. Непрерывное педагогическое образование. Проблемы развития профессионализма / под ред. Т. В. Новиковой. — М., 1994. -32 с.
- Образование взрослых и прогресс/ пер. с нем.: Изд. Институтом международного сотрудничества немецкой ассоциации народных университетов, Бонн, 1994. — 216 с.
- Обращение Совета Федераций Федерального собрания Российской Федерации к органам государственной власти о развитии физической культуры и спорта в стране // Теория и практика физической культуры. -2003. — № 2. — З
- Общая психология / Под ред. В. А. Петровского. — М.: Просвещение, 1976. — 479 с.
- Ожегов Е. И. Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1994. — 928 с.
- Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. — М.: 0 0 0 «Издательство «Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2003.-863 с.
- Онушкин В.Г. О состоянии и путях развития образования взрослых // Образование взрослых: теория и практика / под ред. В. Г. Онушкина и др. — Вьш.1. — СПб.: ИОВ, 1995. — 10−14
- Осницкий А.К. Психология самостоятельности. — Нальчик, 1996.-126 с.
- Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений/ И. А. Зязюн, И. Ф. Кривонос и др.- Под ред. И. А. Зязюна. — М.: Просвещение, 1989. — 302 с.
- Остапчук Н.В. Педагогический анализ процесса становления психолого-педагогической компетентности (на примере вузовской подготовки специалистов дошкольного образования): Дис. … канд. пед. наук -Екатеринбург, 1999 — 171 с.
- Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров: Метод. Пособие. — М.: Высшая школа, 1991. — 7 9 с.
- Пасюков П.Н. Региональная образовательная система как фактор устойчивого развития непрерывного физкультурно-педагогического образования : Дисс. … докт. пед. наук — Челябинск, 2000. — 321 с.
- Панова Л.Н. Внутришкольная система повышения квалификации учителей, как фактор развития мыслительной деятельности учащихся: Дисс… канд. пед. наук.- Магнитогорск 1999. — 163 с.
- Педагогическая энциклопедия: В 3-х томах. — М.: Советская энциклопедия, 1966.
- Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. пособие/ под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Бойковой. — 3-е изд. испр. и доп. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 256 с.
- Педагогический словарь / под ред. И. А. Каирова, М., 1960.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т./ Под ред. В. А. Ротенберг, В.М. ЬСларина-М.: Педагогика, 1981. — 336 с
- Петров П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 112 с
- Петрова Н.И. Некоторые особенности индивидуального стиля трудовой деятельности учителя на уроке: Дисс. … канд. псих, наук — Л., 1970.-205 с.
- Платонов К.К. О системе психологии. — М., 1972. — 125−130
- Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности: В 2-х ч. — М., 1995. — 283 с.
- Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: словарь- справочник. -М.: Новая школа, 1995.
- Потапов И.А. Организационно-управленческая деятельность преподавателей кафедры физической подготовки военного учебного заведения: Дис… канд. пед. наук. — СПб, 1999. — 104 с.
- Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. — М.: Знание, 1987. — 245 с.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/ В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др.// Под общей ред. А. А. Крылова, А. Маничева. — СПб: Изд-во «Питер», 2000.-560 с.
- Приставкина М.В. Исполнительский стиль как разновидность индивидуального стиля деятельности: Автореф. дисс. … канд. псих, наук — Л. 1984−12 с.
- Профессионально-педагогическая компетентность учителя и проблемы воспитания и развития личности учащегося: Учебное пособие. Вып. 3/ М. Е. Дуранов, И. М. Дуранов, В. И. Жернов, О. В. Лепшер — Магнитогорск, 1996 .-125 с.
- Прохорова М.В. Особенности коммуникативной деятельности тренера ДЮСШ: Автореф. дис… канд.пед.наук. — М.: 1976. -19 с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение — Воронеж, 1996. — 256 с.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений — Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998.
- Путь к мастерству / сост. Л. Чубаров, Т. Ведина. — 3-е изд., доп. — М.: Мол. Гвардия, 1988.-286 с.
- Работин И.В., Смирнов Д. Б. Инновационный компонент педагогической деятельности учителя физической культуры 21 века // Спорт для всех -1999. — № 4. — 39−40
- Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики, тесты. Учебное пособие — Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М». 2003. — 672 с
- Реан А.А. Акмеология личности // Проблемы развития акмеоло- гических наук / Под ред. Н. В. Кузьминой и A.M. Зимичева. — СПб.: Санкт-Петербургская Акмеологическая академия, 1996. — 118−136
- Репин А., Котялрова И. О., Циринг Р. А. Реализация непрерывного педагогического образования: Науч.-метод. пособие/ под ред. Г. Н. Серикова. — Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 1999. — 204 с.
- Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. для препод, высш. и сред, пед. учеб. заведений. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 304 с.
- Рожков П.А. О реализации государственной политики в сфере . -2002.-№ 1.-С.5−13.
- Розов Н.С. Философия гуманитарного образования. — М.: Ис- след. центр проблем подготовки специалистов, 1993. — 435 с.
- Романенко Н.В. Методологические основы системного исследования физической подготовки курсантов военно-физкультурного вуза // Теория и практика физической подготовки. — СПб.: ВИФК, 1995. — № 2. -С.116−125
- Рубинштейн С, Л. Основы общей психологии: В 2-х т. — М., 1989. -Т.1.-485 с, Т.2.-322 с.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально- психологических различий. — М, 1979. — 352 с.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем. — М.: Наука, 1976.-279 с.
- Сазонов И.Ю. Методическое обеспечение профессиональной подготовки студентов колледжа физической культуры : Автореферат дис. … канд. пед. наук. — Челябинск, 2001. — 28 с.
- Самохвалова А.Г. Формирование коммуникативного компонента индивидуального стиля педагогической деятельности будзоцего учителя: Автореф. дисс… канд.пед.наук. -Ярославль, 1998. — 18 с.
- Саттарова Р.К. Формирование индивидуального творческого стиля деятельности будущего учителя: Автореф. дисс. … докт. псих. наук. -М., 1992.-42 с.
- Сборник нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ/ сост. В. Г. Бауэр. — М.: Российская ассоциация физ. культуры для всех, 1997 — 123 с.
- Северов В.Г. Формирование профессиональной компетентности рабочих в процессе начального профессионального образования : Автореферат дис. … канд. пед. наук — Магнитогорск, 2002. -21 с.
- Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. — Курган: Зауралье, 1997. — 464 с.
- Сериков Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. — Челябинск, ЧГТУ, 1995. — 232 с.
- Сетров М.И. Основы функциональной теории организации. — Л.: Наука, 1972.-164 с.
- Сидоров А.А. Технология обучения в педагогическом образовании специалистов по физической культуре. — СПб, 1998. -24 с.
- Сидоров А.А., Прохорова М. В., Синюхин Б. Д. Педагогика: Учебник по дисциплине «Физическая культура». — СПб, 1996.- 272 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. Учебное пособие. М.: 1997.-161 с.
- Синица И.Е. Педагогический такт и мастерство учителя: Пер. с укр. — М.: Педагогика, 1983. — 248 с.
- Система. Симметрия. Гармония / Под ред. B.C. Тюхтина, Ю. А. Урманцева. — М., 1994. — 211 с.
- Ситаров В.А. Формирование методической компетентности будущего учителя // Формирование социально-активной личности учителя: Межвузовский сборник научных трудов/ под ред. В. А. Сластенина. — М.: МГПУ, 1980.-С.74−81
- Скаткин М.Н., Батурина Г. И. Межпредметные связи, их роль и место в процессе обучения. — В кн.: Межпредметные связи в процессе обучения основам наук в средней школе. — Ч. I, М.: Изд-во АПН СССР, 1973. -С. 18−23.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: (В помощь начинающему исследователю). — М., 1986 — 152 с.
- Сластенин В.А. Школьная реформа и формирование социально- активной личности учителя// Формирование социально-активной личности учителя: Межвузовский сборник научных трудов/ под ред. В. А. Сластенина. -М.: МГПУ, 1984.-C.3−15
- Сластенин В.А., И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов Педагогика / Уч. пособие для студентов пед. уч. заведений. М.: Школа-Пресс, 1997. -512 с.
- Смирнов Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для слушателей ФПК и ИПК, преподавателей вузов и аспирантов. — М.: Аспект-Пресс, 1995. -371 с.
- Современный словарь по педагогике/ сост. Рапацевич Е. С. — Мн.: «Современное слово», 2001. — 928 с.
- Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: ак- меология воспитания и обучения. — М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. -368 с.
- Станкин М.И. Совершенствование педагогического мастерства преподавателей физического воспитания профтехучилищ. — М.: Высшая школа, 1983.-56 с.
- Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. Библиотека журнала «Управление персоналом"/ Издание 5-е, перераб. и доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Снитез», 1999. — 384 с.
- Степанова Е.И. Психология взрослых — основа акмеологии. — СПб.: Акмеологическая академия, 1995. — 168 с
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Изд-во «Феникс», 1996. — 736 с
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. — М.: Политехнический музей, 1986. — 112 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М.: Изд-во МГУ, 1975. — 343 с.
- Теплов Б.М. Проблем индивидуальных различий. — М., 1961. — 535 с.
- Теория и методика физического воспитания: учеб. Пособие для студентов фак. физ. воспитания./ Под ред. Б. А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1979.-241 с.
- Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин- тов физ. культуры./ Под ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. — М.: ФиС, 1976 Г-332
- Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. — М., «Физкультура и спорт», 1978. — 206 с.
- Тимофеева Ю.Ф. Роль модульной системы высшего образования в формировании творческой личности педагога-инженера // Высшее образование в России. — 1993. — № 4. — 119−125
- Тихомирова Л.Ф., Калистратова Н. В. Пути развития системы повышения квалификации работников образования — Ярославль.: ИРО., 2003−61 с.
- Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — 2-е изд. — М.: Дело, 1997. — 336 с.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 1998.-288 с.
- Трофимова Н.М., Еремина Е. И. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста // Педагогика -2003. — № 3. -С.23−26
- Толочек В.А. Стили деятельности: модель стилей с вариативно- изменчивыми условиями деятельности. — М., 1992. — 77 с.
- Уголькова И.В. Высшее физкультурное образование: современное состояние и перспективы // Спорт для всех —1999. — № 1−2. — 29−31
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. — М., 1978.-561 с.
- Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов- под ред. А. Я. Кибанова и Л. В. Ивановской. — М.: «Издательство ПРИОР», 1999. — 352 с.
- Управление физической культурой и спортом: Учебник для ин- тов физ. культ. / И. И. Переверзин, Н. Н. Бугров, Я. Р. Вилькин и др. -М.: ФиС, 1987.-288С.
- Усова Л.В. Влияние системы самостоятельных работ на формирование у учащихся научных понятий: Дис. … д-ра пед. наук. — Л., 1969. -523 с.
- Утишева Е.В. Физкультурное образование: социально- педагогические и социологические проблемы. — СПб.: СПбГАФК им П. Ф. Лесгафта, 1997. — 136 с.
- Уткин Л.П. Организационно-педагогические условия управления системой непрерывной профессиональной подготовкой кадров — Челябинск, 1990.-262 с.
- Учителю о педагогической технике/ под ред. Л. И. Рувинского. — М.: Педагогика, 1987. — 311 с.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. — М.: Педагогика, 1990. Т.2. — 528 с.
- Федоров В.Г. Научно-теоретические основы многоуровневого военно-физкультурного образования: Автореф. дис. … д-ра, пед.наук. -СПб. 1998. — 42 с.
- Фетисов В.А. О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян // Теория и практика физической культуры, 2003. — № 9. — с. 9−30
- Хан В. На пути к целостности / Alma mater, 1992. — № 2. — с. 13−14
- Харитонова Н.В. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов в процессе изучения иностранного языка: Дисс. … канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2002. — 201 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. — 4-е изд., пере- раб. и доп. — М.: Гардарики, 2000. — 413 с.
- Хозяинов Г. И. Применение деловых игр при повышении профессионально-педагогической квалификации преподавателей: Методические рекомендации. — Ижевск, 1985. — 45 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования-М., 1997.-392 с.
- Худоминский П.В. Развитие системы повышения квалификации пед, кадров советской общеобразовательной школы (1917−1981 г). — М.: Педагогика, 1986.-184 с.
- Худякова Н.Л. Профессиональная проектировочная деятельность педагогов и условия повышения ее эффективности : Автореф. дис… канд. пед. наук. — Челябинск, 1998. — 19 с.
- Черепов В.А. Проблемы менеджмента в сфере физической культуры и спорта: Хрестоматия. — СПб: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1998. -245 с.
- Черкасов В. А. Тротт К.Г., Черкасова Э. С. Внедрение достижений педагогической науки в практику образовательных учреждений: функции, проблемы (аспект оптимизации образования). — Челябинск: ЧГУ, 1995.-184 с.
- Черничкина Е.К. Формирование готовности студентов педагогического вуза к овладению индивидуальным стилем педагогической деятельности: Автореф. дисс… канд. пед. наук — Волгоград, 1991. — 19 с.
- Чудновский В.Э. Смысл жизни: проблема относительной эман- сипированности от «внешнего» и «внутреннего» // Психологический журнал — 1995. — Т.16 — № 2 — 15−26.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности — М., 1994. — 320 с.
- Шацкий СТ. Педагогические сочинения: В 4-х томах. — М.: Просвещение, 1964. — Т.1. — 195−292
- Шашкин Г. А. Организационно-педагогические аспекты системы подготовки специалистов вузами физической культуры Российской Федерации в условиях реформы высшего образования: Автореф. дис. …д-ра. пед. наук. — СПб, 1998. — 46 с.
- Шелихова Н.И. Индивидуальный стиль педагогической деятельности и условия его формирования у студентов пед. колледжа с позиции личностно-ориентированного подхода к обучению: Дисс… канд. пед. наук-М., 1996.-151 с.
- Щеголев В. А. Щербаков В.Г. Актуальные направления и методы научных исследований по физической культуре в ВУЗе. — СПб., 1999. -117 с.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования — М., 1993.-154 с.
- Щукин М.Р. Структура индивидуального стиля деятельности и условия его формирования: Дисс. … докт. псих, наук — Пермь, 1994. — 330 с.
- Юдин В.И. Развитие профессиональной компетентности учителя в процессе освоения вариативных педагогических технологий: Автореф. дис. … канд. пед. наук / СПб, 1996. — 17 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности — М., 1978.-392 с.
- Якимов A.M. Основы тренерского мастерства. Учебно- методическое пособие. — М.: Терра-Спорт, 2003. — 176 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. — СПб.: изд-во Михайлова В. А.: изд-во «Полиус», 1998. — 639 с.
- Якунин В.А., Лионов Е. Н. Психология педагогической деятельности. — Л., 1990.- 103 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — М., 1996. — 76 с.
- Jarvis P. Adult and Continuing Education: Theory and Practice. — 1. ondon, 1995.
- Knowles M. Andragogy. An Emerging Technology for Adult 1.earning. London, 1996
- Smith R.M. Learning How to Learn Applied Theory for Adults. — Milton Keynes, 1983. P. 109−111