Дифференцированный подход в подготовке специалистов социальной сферы в учреждении дополнительного профессионального образования
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения исследования освещались на Высших курсах по подготовке социальных педагогов и социальных работников АСОПиР (Москва, 1997) — ежегодных научных сессиях докторантов, аспирантов, соискателей и руководителей региональных отделений Института педагогики социальной работы РАО (Москва, 1997;2001) — на методологическом семинаре «Социальная… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы дифференцированного обучения специалистов социальной сферы в учреждении дополнительного профессионального образования
- 1. Проблема дифференцированного обучения в трудах отечественных и зарубежных исследователей
- 2. Специфика контингента обучающихся в системе дополнительного профессионального образования
- 3. Концепция дифференцированного обучения специалистов социальной сферы в учреждении дополнительного профессионального образования
- 4. Понятийно-терминологический аппарат дифференцированного обучения взрослых в системе дополнительного профессионального образования
- Глава 2. Условия эффективной реализации дифференцированного подхода в процессе профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
- 1. Конструирование модели инновационного учреждения дополнительного профессионального образования
- 2. Организация дифференцированного образовательного процесса подготовки специалистов социальной сферы в учреждении дополнительного профессионального образования
- 3. Специализация в обучении как основа дифференцированного подхода в подготовке специалистов социальной сферы
Список литературы
- Абраухова В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития: Автореф. дисс.канд. пед. наук. -Ростов-на-Дону, 1997. 21 с.
- АваковаД.А. Новым научным специальностям зеленый свет // Социальная работа. — 1995. — № 1(7). — С.47−48.
- Актуальные проблемы высшей школы./ Под ред. А. В. Барабанщикова. -М.: ВПА, 1988.
- Актуальные проблемы дифференцированного обучения /Под ред. Рожиной JI.M. Минск: Нар. асвета, 1992. — 189 с.
- Алексеев И.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего дифференцированного обучения. -Челябинск: ЧГПУ, 1995. -164 с.
- Антропова М.В., Манке Г. Г. и др. Диференцированное обучение: педагогическая и физиологическая оценка// Педагогика. -1992. № 9/10. — С.23−28.
- Антропова М.В., Манке Г. Г. Индивидуально-дифференцированное обучение в гимназии // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 19−26.
- Антропософский путь познания: Пер. с немецкого / Ред. Ф. Карлгрена. -М.: Центр Вальдорфской педагогики при ПОХ, 1991. 158 с.
- Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал, 1980. Т. 1. — № 2. — С.52−60.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. -М.: Педагогика, 1977.- 254 с. 11 .Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабкин Н.И. Проблемы социальных технологий высшего образования // Российский журнал социальной работы. -1996. № 2. — С.75.
- БезлепкинВ., Власов В. Система дополнительного профессионального образования: состояние и перспективы // Новые знания. 1997. — № 4. — С.16−19.
- Беличева С.А. Научно-методическое обеспечение подготовки кадров социальных работников // Социальная работа. Вып. 6. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. -1992. — С.65−68.
- Беличева С.А. Создание в России сети социальных служб как базы для практической подготовки специалистов по социальной работе // Социальная работа. Вып. 9. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. — 1995. — С.98−102.
- Белкин А.С. Дифференцированный подход к учащимся глазами психолога. // Народное образование. 1991. -№ 11.- С.64−70.
- П.Беляева М. А. Подготовка специалистов по социальной работе для детских медицинских учреждений // Социальная работа: Теория, технология, образование М., 1996. — № 2.
- Березкин Ю.К., Сидоров В. Н. Социальный педагог. Некоторые подходы к его подготовке // Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт М.-Тула, 1993. — Т. 2. — С.275−279.
- Бим-Бад Б.М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации // Педагогика, 1996. № 1. — С.3−8.
- Битинас Бр., Шервиш Ф. Обучение социальной работе в США // Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. М.: Социнновация, 1991.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения, вступ. ст. А. В. Петровского и М. Г. Данильченко. Т. 1−2. М., 1979.
- Боровиков Л.И. Методические основы усвоения идей народной педагогики будущими социальными педагогами в процессе профессиональной подготовки // Теория и практика социальной работы: отечественный изарубежный опыт. М.-Тула, 1993. Т. 2. — С.326−331.
- Боткин Д. Инновационное обучение, микрокомпьютеры и интуиция // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО, 1983. № 1. — С.39−47.
- Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: Личностно-ориентированный подход. М., 1999. — 184 с.
- Бочарова В.Г. Развитие образования в области социальной работы в России в контексте международного опыта. М.: ЦСП РАО, 1996. -16 с.
- Бочарова В.Г. Социальная работа: знакомство с профессией. М., 1993.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М.: SvR-Apryc, 1994. — 208 с.
- Бридж Д. Обучение практике в Великобритании // Образование в области социальной работы в России. М., 1996. — 64 с.
- Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение важнейшее средство эффективного обучения школьников: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М, 1968. — 28 с.
- Вайсман Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе // Вопросы психологии. 1973. — № 5. -С.30−39.
- Валлиманн И. Специфика подготовки социальных работников в Швейцарии // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт М. -Тула. 1993. — Т. 2. — С.287−295.
- Васильева Ю.Н. Психологический портрет социального работника // Социальная работа. Вып. 5. М. -1992. — С.55−63.
- Великолуг Г. Региональная модель: Архангельская область // Социальная работа. -1996. № 1/8. — С.39−40.
- Вендровская Р.Б., Шахмаев Н. М. Дифференциация обучения // РПЭ: В 2 т. /Гл. ред. В. В. Давыдов М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. -С. 276−277.
- Вербицкий А.А. Контекстное обучение в системе подготовки социальных работников // Социальная работа. Вып. 5. М., 1992. С.101−112.
- Вержицкий Г. А., Стрикун Н. Г. Теоретический анализ проблем развития системы образования, роль системы повышения квалификации в их решении. Новокузнецк: Изд-во института УУ, 1994. -16 с.
- Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. М., 1987.
- Вильфинг Г. Соображения по набору, обучению и обязанностям социальных педагогов // Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт М.- Тула, 1993. Т. 2. — С.295−303.
- Витебский Л.Я. Подготовка социальных педагогов в системе культурологического образования // Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт М.- Тула, 1993. Т. 2. — С.322−326.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование. Проблемы и перспективы. -М.: Мол. гвардия, 1978. С.33−40.
- Возрастные особенности умственной деятельности взрослых: сб. научных трудов / Под ред. Е. И. Степановой. JI.: НИИ общего образования взрослых АПН СССР, 1973. — 89 с.
- Волкова М.В. Организация дифференцированного обучения старшеклассников в условиях учебно-воспитательного комплекса: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Чебоксары, 1997, — 24 с.
- Воронцова В., КурловВ. Постдипломное образование: предпочтения учителей и возможности существующей системы // Директор школы. М., — 1998. — № 4. — С.21.
- Воскресенская И.М. и др. Дифференциация обучения в школах капиталистических стран. М.: Просвещение, 1988. — 57 с.
- Вукович Д. Подготовка социальных работников в Югославии: становление, состояние и перспективы // Российский журнал социальной работы. 1996. — № 2. — С. 142.
- Вульфов Б.З. Социальная педагогика и процесс формирования личности / Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт / Под ред. Т. Ф. Яркиной. М.- Тула, 1993. — С.59.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика. 479 с.
- Габричидзе Б.Н., Коланда В. М. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. 1995. — № 12.- С. 19−26.
- Газман О.С. Свобода ребенка в образовательном процессе // Современные проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. 4.1. -М., 1993.-18 с.
- Гильбух Ю.З. Идеи дифференцированного обучения в отечественной педагогике // Педагогика. -1994. № 5. — С.80−83.
- Глебович Т. М. Специалист по социальной работе: принципиально новая профессия // Социальная работа. Вып. 9. М., 1992. — С.73−79.
- Глейзер Г. Д. Проблемы индивидуализации и дифференциации обучения в вечерней школе. / Под ред. Г. Д. Глейзер. М.: НИИ ООВ, 1981. — 91 с.
- Голант Е.Я. Дидактические основы дифференцированного обучения в советской школе // Актуальные проблемы индивидуализации обучения. -Тарту: Тарт. кн. изд-во, 1970. С.44−52.
- Гончаров Н.К. Дифференциация и индивидуализация образования в современных условиях // Проблемы социалистической педагогики. -М.: Педагогика, 1973. -С.338−341.
- Гончаров Н.К. Дифференциация и индивидуализация образования и воспитания в современных условиях: Материалы к научной конференции ученых педагогов социалистических стран. М., 1971. — 24 с.
- Горленко В.П. Педагогическая практика студентов: Новые научные подходы // Педагогика. 1996. — № 5. — С.24−26.
- Города России: образование и социальная работа // Социальная работа. -1994. № 3−4(6). — С.53−62.
- Горячев М.Д. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. -Самара: Изд-во «Самарский университет», 1977. -132с.
- Гречкина Э.Р. На пути к новой школе: Опыт перестройки народного образования в Эстонской ССР. -М.: Педагогика, 1988. -224с.
- Григорьева Н.С., Соловьев А. В., Чубарова Т. В. Социальная работа и здравоохранение: 200 основных терминов по-английски и по-русски / Под общ. ред. Н. С. Григорьевой. М.: Издательство «Альфа-Принт», 1996. — 50 с.
- Григорьев С. Модернизация региональной подсистемы социального образования в Алтайском крае // Социальная работа. -1996. № 1/8. — С.40−41.
- Григорьев С.И. Социальная культура, социальное образование и социальная работа в современной России пути самоопределения // Российский журнал социальной работы. 1995. — № 1. — С.41.
- Григорьев С.И. Социальное развитие и образование в провинциальном регионе России: контекст сохранения и эволюции жизненных сил человека // Российский журнал социальной работы. 1996. — № 2. — С. 10.
- Григорьев С.И., Гуслякова Л. Г. Специалисты учреждений социальной сферы в регионе экологического неблагополучия: Концептуальные основания оптимизации структуры и воспроизводства кадров // Российский журнал социальной работы. 1996.- № 2. — С.81.
- Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых: Учебное пособие. М., 1985.-с. 216.
- Гурьянова М.П. Введение в новую профессию: социально-исторический контекст. Методическое письмо «О работе социального педагога» // Социальная работа. 1994. — № 1 /4 (в соавторстве). — С.11−17.
- Гуслякова Л.Г. Развитие социальных и психологических исследований и подготовка кадров социальных работников активная сфера сотрудничества России и Швеции//Алтайский социологический вестник. Барнаул, 1992. Вып. 2.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
- Давыдов В.В., ЗинченкоВ.П. Культура, образование, мышление // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО, 1992. № ½. — С.11−16.
- Девятова С.В., Купцов В. И. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования // Социально-политический журнал. 1995.- № 6.- С. 107−115.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — С. 15−28, 82−117.
- Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников. М.: РАО ЦСП АСОПиР, 1994.
- Дидактика средней школы /Под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. -М.: Просвещение, 1975. -330 с.
- ДимоваЛ. Чуткое сердце и привычные к работе руки. // Социальная работа. 1993. — № 1(2). — С.15−19.
- Дипломированный социальный педагог: Специфика профессиональной деятельности и система профессиональной подготовки / Урал. гос. пед. унт- Под ред. М. А. Галагузовой, М. Н. Костиковой. -Екатеринбург, 1996. -61с.
- Дифференциация и индивидуализация обучения учителей в системе повышения квалификации. Методические рекомендации для ИУУ. Л.: НИИ общего образования взрослых, 1980. — 60 с.
- Дифференцированное обучение: Педагогическая и физиологическая оценка / М. В. Антропова, Г. Г. Манке и др. // Педагогика. -1992. № 9−10, — С.23−28.
- Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России: Пособие для преподавателей. -М.: Интерпракс, 1994. 242 с.
- Добро пожаловать в новое учебное заведение // Социальная работа. 1993. — № 2/3. — С.54−55.
- Долгова Т.П., Иванов В. Г. Особенности профессиональной подготовки работников социальной службы семьи // Проблемы социальной работы в России М., 1995. — С. 32−39.
- Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы: Пер. с англ./Под ред. Б. Ю. Шапиро. М.: Аспект пресс, 1995. — 237 с.
- Ефимов Ю. Подготовка кадров: Нижегородский региональный вариант // -Социальная работа. 1996. — № 1/8. — С.34−36.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» М.: Новая школа, 1992.
- Заславская Т.И. Социальные результаты реформ и задачи социальной политики // Куда идет Россия?. Трансформация социальной сферы и социальная политика / Под общ. ред. Т. И. Заславской. М.: Дело, 1998. — 384 с.
- Зимняя И.А. Начало диалога: Подготовка социальных работников: Зарубежный опыт (аналитический обзор выступлений зарубежных участников школы-семинара) // Социальная работа. Вып. 9. — М., 1995. — С. 10.
- Зимняя И.А. Подготовка социального работника как многоуровневый процесс // Социальная работа. Вып. 6. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — С.85−91.
- Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. — Вып. 2. — М., 1992. — С.8−16.
- Зимняя И.А. Социальный работник: Проблемы формирования новой профессии в плане подготовки специалистов // Проблемы семьи и детства в современной России. М., 1992.
- Змеев С.И. Андрагогика: становление и пути развития // Педагогика, 1995.-№ 2.-С. 64.
- Змеев С. Жизнь во всем многообразии // Социальная работа. 1993. — № 2/3. -С.53−54.
- Змеев С. Образование взрослых в России: от века 20 к веку 21 // Новые знания. -1997. № 3. — С.16−20.
- Иванов Ю.А. Дифференцированное обучение. // Дифференциация как система.- М.: Новая школа, 1992. Кн.1. С. 18−31.
- Индивидуализация и дифференциация обучения в общеобразовательной школе / Сост. О. Г. Максимова. Чебоксары: ЧГПИ, 1994. — 30 с.
- Индивидуализация и дифференциация обучения в вечерней школе / Под ред. Г. Д. Глейзера. М.: Просвещение, 1985. — 143 с.
- Инновационное обучение: Стратегия и практика // Материалы Первого научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования. Сочи, 3−10 окт. 1993 / Под ред. В. Я. Ляудис. -М., 1994. -203с.
- Институт социальной работы // Социальная работа. -1995. № 1/7. — С.50−52.
- Инструкция для педагогических колледжей и училищ по применению программы «Педагогическая практика». Проект. М.: Министерство образования РФ. 1994. -13 с.
- Казимов К.Г. Профессиональное обучение и содействие занятости безработных: Науч. изд. -М.: Международный центр развития модульной системы обучения, 1998. 220 с.
- Кан-Калик В. А. Восхождение к студенту // Вестник высшей школы. -1987. -С.11.
- Катаева JI.И., Ермоленко Г. В. Проблемы и перспективы допрофессиональной подготовки социальных педагогов и социальных работников. // Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт. М.- Тула, 1993. — Т .2. — С.312−318.
- Кириллова Е.Ю. Способ организации дифференцированного обучения на основе анализа внутренней позиции учащихся // Новые исследования в педагогике. 1973. — № 8. — 69 с.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. -Казань: Татарское кн. изд-во, 1980. 206 с.
- Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. -М.: Высшая школа, 1986. 99 с.
- Кпарин М.В. Индивидуализированного обучения системы // РПЭ: В 2 т. /Гл. ред. В. В. Давыдов М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 608 с.
- Клименко Н., Денисова JI. Заполярный центр: Разноуровневая система обучения социальной работе // Социальная работа. -1996. № 1/8. — С.36−37.
- Ковалев В. Социальное образование: анализ ситуации и путей развития // Социальная работа: Теория, технология, образование. М. — 1996. — С.54−55.
- КовальчукМА. Проблема гуманизации обучения в контексте подготовки социальных работников // Социальная работа. Вып. 5. / Отв. ред. ИА Зимняя М: Исследовательский ценпр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — С.81−89.
- Кодекс этики социального педагога и социального работника // Программы высших учебных заведений для специальности 03.11.00 «Социальная педагогика». М.: Изд-во ВНИК «Школа-микрорайон», 1991. — С. 10−18.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 176 с.
- Козлов А.А. Социальная работа и проблемы духовности // Российский журнал социальной работы. 1996.- № 1.- С.22−26.
- Колесова М. Проект «Кадры Российской провинции» // Социальная работа. 1996. — № 1/8. — С.33−34.
- Колков В.В. Система подготовки социальных работников в Федеративной Республике Германии // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1995. — № 3. — С.45−61.
- Конев А.Н. Индивидуально-типологические особенности младших школьников на основе дифференцированного обучения. -М.: Просвещение, 1968. 208 с.
- Конфуций и его школа // Антология гуманной педагогики. -М.: Изд. дом Ш. Амонашвили, 1996. 175 с.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения. Т.2. М.: Педагогика, 1978.347 с.
- Кудрявцев Ю.А., Тышкевич Б. И. Подготовка социального работника: нормативно-правовые аспекты // Социальная работа. Вып. 5. / Отв. ред. И. А. Зимняя М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1992. — С.139−154.
- Кузнецова В.А. Проблемы многоуровневой подготовки учителя в университете // Оптимизация университетского педагогического образования на современном этапе. Саранск, 1993. — С.23−28.
- Кузнецова Н. В. Щербич Л.И. Управленческая культура социального работника условие эффективной деятельности социальной службы // Социальная работа. Вып. 8. — М., 1993. — С.228−250.
- КукосянО.Г., Журавлева Е. А. Профессиональная переподготовка специалистов по социальной работе (из опыта работы) // Образование в области социальной работы в России. М., 1996. — С.27−30.
- Куликова С.В. Особенности приема абитуриентов и подготовки специалистов по социальной работе в Орловском педагогическом университете // Российский журнал социальной работы. 1996. — № 2. — С. 105.
- Кулинченко В.В. Дополнительное профессиональное образование как компонент региональной системы образования взрослых (на материале Краснодарского края): Автореф. дисс. канд. пед. наук. Краснодар, 1999. -26 с.
- КуличенкоР. Готовим профессионалов // Социальная работа. -1996. № 1/8. — С.39−40.
- Куличенко P.M., Панасенко А. И. Из опыта подготовки социальных педагогов как второй профессии // Социальная работа. Вып. 6. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — С.91−97.
- Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности // Вопросы психологии. -1984. № 5. — С.44−51.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. -М.: Педагогика, 1985. -128 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. -М.: Педагогика, 1977. 152 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Исследование познавательной деятельности учащегося вечерней школы. -М.: Педагогика, 1977. 152 с.
- КутьевВ.О. Педагогическая прогностика: научные подходы и мифы // Педагогика. -1995. № 3. — С.7−14.
- Куценко В.А. Образование: лицом к человеку // Сов. педагогика, 1991.-№ 6. С.51−57.
- Лаврененко И.М. Социальная работа: Проблемы, поиск решений (вопросы профессиональной деятельности социального работника) // Российский журнал социальной работы. 1995. — № 2. — С.55−60.
- Лебедева В.П., Орлов В. А., Панов В. И. Практико-ориентированные подходы к развивающему образованию // Педагогика. -1996. № 5. — С.24−26.
- Леднев B.C. Содержание образования: Сущность, структура, перспектива. М.: Высшая школа, 1991. — 244 с.
- Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. -М: Высшая школа, 1994. 286 с.
- Литвиненко С.В. Дифференцированное обучение как фактор оптимизации образовательного процесса в высшем военном инженерном училище: Автореф. дисс.канд.пед. наук. СПб, 1998. — 24 с.
- Леонтьев А.А. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд.- М.: Просвещение, 1977. — 304 с.
- Лесохина Л.Н. Образование взрослых в общецивилизационном контексте // Образование взрослых: Теория и практика. Вып. 1. СПб., 1995.
- Луначарский А.В. О народном образовании. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.-559 с.
- Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие. М.: Наука, 1995. — 74 с.
- Магомедов Н.М. Дифференцированный подход к обучению, воспитанию школьников: проблемы, перспективы. -Самара: СамГУ, 1993. 250 с.
- Майорова Н.В. Практика в подготовке социального работника // Социальная работа. Вып. 9. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. — С. 137−141.
- МальковаЗ.А. Последствия дифференцированного обучения в США // Народное образование. 1970. — С.99−101.
- Мариничева Л.Д. Подготовка социальных педагогов в учреждении дополнительного профессионального образования на региональном уровне: Автореф. дисс. канд пед. наук. М., 1999. — 23 с.
- Маркарян Э.С. Очерки теории культуры. Ереван, 1969. — 241 с.
- Мельников М.А. Опыт дифференцированного обучения в средней общеобразовательной школе // Сов. Педагогика, 1990. № 8. — С.34−50.
- Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е. И. Комарова и А. И. Войтенко. -М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1999. 288 с.
- Методика работы социального педагога и социального работника: «Программы для высших учебных заведений по специальности 03.11.00 «Социальная педагогика», ч. 2. М.: Изд. АПН СССР, 1991. — 14 с.
- Методические рекомендации по проблеме дифференциации обучения / Сост. М. И. Любшина, Т. К. Донская и др. Л.: Ленинградское отделение пед. общества РСФСР, 1978. — 50 с.
- Методическое письмо «О работе социального педагога». Ротапринт Центра социальной педагогики РАО. М., 1993.
- Митрохин В. Образование в области социальной работы // Социальная работа: Теория, технология, образование М., 1996. — № 1. — С. 18.
- Мнение зарубежного эксперта // Социальная работа. -1993. № 2 (3). — С.58−59.
- Монахов В.И., Орлов В. А., ФирсовВ.В. Дифференциация обучения в средней школе // Советская педагогика. -1990. № 8. — С.42−47.
- Моффарт К. Практика социальной работы как процесс размышления // Обучение социальной работе: Состояние и перспективы (Материалы международных конгрессов школ социальной работы) / Под ред. В. Г. Бочаровой М., 1997. — С.248−255.
- Мухамедзянова Г. В. Студентам интересно // Социальная работа. -1994. № ¼. — С.26−29.
- Мудрик А.В. Личностный подход // Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. -М., 1993. Т.1. 522 с.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М.: Институт практической психологии, 1997. — 365 с.
- Навокина З.К. Проблема индивидуализации обучения в современной американской педагогике и пути ее решения в элементарной школе США. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1974. 24 с.
- Наянова М.В. Реализация принципов дифференциации и элитарноати в учебно-воспнательном процессе школ нового типа // Дифференциация как система. М.: Новая школа, 1992. Кн.2. — С.32−35.
- Некрасов А. Развитие концепций социального благосостояния и подготовка специалистов в области социальной работы за рубежом // Российский журнал социальной работы. 1997. — № 1. — С. 144−132.
- Никитина Е.Ю. Педагогические условия подготовки будущего учителя к осуществлению дифференцированного обучения в школе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Челябинск, 1995. 21 с.
- Никитина Л.Е. Развитие социальной педагогики в России: Автореф дисс. докт. пед. наук. М., 2001. — 54 с.
- Николаева Н.И. Проект реформы средней школы Италии // Педагогика. 1998.-№ 5. — С. 110−114.
- Новикова Т.Г. Дифференциация обучения в общеобразовательных учебных заведениях. М.: Б.И., 1994. — 56 с.
- Новые ценности образования / Под ред. О. С. Газмана, № 2. М.: Инноватор, 1995. — 153с.
- Новые ценности образования. Тезаурус / Под ред. Н. Б. Крыловой. М., 1995. — 113с
- Образование в жизни взрослого человека: Материалы научно-практической конференции. -СПб., 1997. 102 с.
- Образование в конце XX века: Материалы «круглого стола» // Вопросы философии. 1992. — № 9. — С.8−9.
- Образование в области социальной работы в России. М.: Московская высшая школа социальных и экономических наук, 1996. — 64 с.
- Образование взрослых в России на рубеже 21 века: проблемы и перспективы. -СПб., 1995. 231 с.
- Образование взрослых как социальный институт: тенденции развития и проблемы: Материалы научно-практической конференции. -СПб., 1997. -136с.
- Образование взрослых: Реальность, проблемы, прогноз / Под ред. С. Г. Вершловского. СПб., 1998. — 161 с.
- Образование и социальная работа // Социальное обеспечение. 1996. -№ 4. — С.7−9.
- Обучение практике социальной работы: Международный опыт и перспективы / Под ред. М. Доэла, С. Шардлоу- Пер. с англ. под ред. Б. Ю. Шапиро М.: Аспект Пресс, 1997. — 223 с.
- Обучение социальной работе: Преемственность и инновации (Серия «Социальная работа в меняющемся мире») / Под. ред. Ш. Рамон и Р. Сарри- Пер. с англ.- под ред. Б. Ю. Шапиро. М.: Аспект Пресс, 1996. -157 с.
- Обучение социальной работе: состояние и перспективы (Материалы Международных Конгрессов Школ социальной работы) / Под ред. В. Г. Бочаровой. М., 1997. — 283 с.
- ОганянК.М. К проблеме подготовки социального работника и формирования профессиональной компетентности // Российский журнал социальной работы. 1996. — № 2. — С.96.
- Одаренные дети (пер. с англ.) / Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. -М: Прогресс, 1991. 308 с.
- Олиференко Л.Я. Подготовка и переподготовка кадров для социальной работы в области образования // Социальная работа. Вып. 6 М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. -1992. — С.108−114.
- ОнушкинВ.Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: Междисциплинарный словарь терминологии. СПб., 1995.
- Осипов П. «Хотим стать социальными работниками!» // Социальная работа. 1994. — № ¼. — С.23−24.
- Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. М.: ИНФРА-М, 1997.- 368 с.
- Павленок П.Д. Гуманитаризация образования и ее роль в подготовке социальных работников // Российский журнал социальной работы. 1995. -№ 1. С. 87.
- Павленок П.Д. Система подготовки социальных работников в России и роль в этом процессе ГАСБУ // Российский журнал социальной работы. -1996. -№ 1. С.113−117.
- Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перспектива кадров. М.: Высшая школа. 1991. — 78 с.
- Пантелеева Т.С., Червякова Г. А. Экологические основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. -160 с.
- Педагогика отношений в социуме: Перспективная альтернатива. Введение в специальность 03.11.00 «Социальная педагогика» // Программы для высших учебных заведений по специальности 03.11.00 «Социальная педагогика», ч. 1. — М.: Изд. АПН СССР, 1991. — 41с.
- Педагогическая энциклопедия: в 4 т. / Под ред. И. А. Капрова, Ф. Н. Петрова и др. -М.: Сов. энциклопедия, 1964.
- Переподготовка преподавателей социальной работы в России / Проект Темпус (Тасис) // Образование в области социальной работы в России. -М., 1996. С.6−10.
- Петровский А.В. Основы педагогики и психологии высшей школы. -М.: МГУ, 1986.-304 с.
- Печерских Л.И. Допрофессиональная подготовка социального педагога в педагогическом классе общеобразовательной школы // Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт М.- Тула, 1993. — Т.2. — С.318−322.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащегося: Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества. -М.: Педагогика, 1972. 184 с.
- Платонова Н.М. Подготовка социальных работников в Муниципальном институте практической психологии и социальной работы // Образование в области социальной работы в России. М., 1996. — С.30−33.
- Платонова Н.М., Якунина В. А. Педагогика. Теория обучения. СПб., 1993.-98 с.
- Половникова Н.А. Интенсификация подготовки специалиста высшей квалификации // Советская педагогика. -1986. № 3. — С.72−78.
- Положевец П. Чужая азбука // Учительская газета. 1993. — 9 февраля. -№ 5. -С.21−24.
- Практика в вузовской подготовке социальных работников (по материалам российско-американского совещания 20−22 мая 1993 года, Москва, Салтыковка) / Отв. ред. И. А. Зимняя // Социальная работа. Вып. 9.
- М., Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1995. — С. 210.
- Практическая психология основа индивидуализации и дифференциации образования / Сост. А. Г. Асмолов. М.: 1991. — 378 с.
- Приоритетные направления развития и состояние системы профессионального образования // Социальная работа. -1994. № 2/5. — С.3−8.
- Проблемы научно-методического обеспечения качества подготовки социальных работников в высшей школе // Научные достижения и передовой опыт в области высшего образования: Информ. сб. М., 1992. Вып. 8.
- Программа комплексной курсовой подготовки. // Социальная работа.1992.-№ 1.-С. 29−35.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512 с.
- Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования. Межвуз. сб. науч. тр. М.: РИПКРО МОРФ.1993.- 161 с.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников / На основе анализа их самостоятельной деятельности/. -М.: Педагогика, 1975. -184 с.
- Рабунский Е.С. Разработка дидактической проблемы индивидуального подхода в СССР // Индивидуальный подход к школьникам в процессе бучения. Горький, 1974. — С.8−43.
- Раймонд Дж. Специализация в практике подготовки социальных работников // Обучение социальной работе: состояние и перспективы (Материалы Международных Конгрессов Школ социальной работы) / Под ред. В. Г. Бочаровой- М., 1997. С.255−261.
- Рамон Ш., Шанин Т. Милосердие и умение: Социальный работник как профессия // Вестник высшей школы. 1991. — № 11.
- Расчетина С.А. Социальная педагогика развивающаяся область образования: Учебное пособие / Под ред. К. Д. Радиной. — Псков: ПОИПКРО, 1998. — 180 с.
- Реан А.А., Коломенский Я. Л. Социальная педагогическая психология. -СПб.: Питер, 1999. 416 с.
- Ревякина Т.И. Развитие системы факультативных занятий как средство выявления и формирования познавательных склонностей учащихся: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1989. 27 с.
- Решетников П.Е. Педагогическая практика в комплексе «педколледж -пединститут» // Педагогика. 1994. — № 4.
- Римская Е.Я. Дифференциация и интеграция профессионального образования учителя в системе повышения квалификации: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1996. 25 с.
- Рогановский Н. Дифференцированное обучение как его осуществить. // Народное образование. — 1991. — № 3. — С. 22−26.
- Рональд де Гроот. Дифференциация в образовании / Фрагменты из учебника по управлению образованием // Директор школы. 1994, — № 5, -1995,-№ 1.-С.16.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. -М., 1993 -Т.1.-608 с.
- Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. Панова A.M. и Холостовой Е. И. Тт. 1,2. М.: ИСР, 1997.
- Руднева Т.И. Формирование основ педагогического профессионализма у студентов университета. Самара: СамГУ, 1996. — 243 с.
- Рыбакова Н.А. К вопросу о профессиональном воспитании: путеводитель профессионального становления социального работника // Российский журнал социальной работы. 1996. — № 1. — С. 117−122.
- Сайман Б. Общество и образование. -М.: Прогресс, 1989. С.21−29.
- Санатулов Ш. З. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации профсоюзных кадров фактор развития социального партнерства // Человек: Социальная научно-практическая конференция. -М., 1997.-С.171−174.
- Сарлиева З.М., Татарченко А. Ф. Специфика подготовки социальных работников в Нижегородском государственном университете // Российский журнал социальной работы. 1995. — № 1. — С. 100.
- Симпсон Б. Тиндалл Г. Программа структурной полевой практики для первокурсников // Обучение социальной работе: состояние и перспективы (Материалы международных конгрессов школ социальной работы) / Под ред. В. Г. Бочаровой. М., 1997. — С.261−268.
- Синицина С.В. Довузовская подготовка социальных работников (из опыта работы школы № 15 г. Курска) // Российский журнал социальной работы. 1996. — № 2. — С.98.
- Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: Личность и профессия // Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт. М.- Тула, 1993. — Т.2. — С.265−275.
- Сластенин В.А. Социальный работник: Личность и профессия // Социальная работа. Вып. 6. М., 1992. — С.48−58.
- Сластенин В.А. Специалисты будут! / Как готовить кадры // Социальная работа. — 1992. — № 1. — С.25−29.
- Сластенин В.А. Теория и практика высшего педагогического образования. М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1987. — 142 с.
- Словарь основных понятий дополнительного профессионального образования. -М., 1997. 44 с.
- Слоневский Ю.А. Проблемы подготовки практиков для служб психологической помощи и поддержки подростков и юношества // Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт.- М.- Тула, 1993. Т.2. — С. 334−340.
- Смирнов В. Международная Федерация социальных работников // Социальная работа. -1994. № 2(5). — С.13−18.
- Смирнова Е.Р. Высшее образование по социальной работе в Саратовском государственном техническом университете // Российский журнал социальной работы. 1995. — № 2. — С.85−88.
- Смятских A.JT. Педагогические проблемы подготовки социальных работников в учебном заведении // Социальная работа. Вып. 6. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. -1992.-С. 114−118.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990. — 1631 с.
- Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1992. -740 с.
- Соловьев А.В. Морально-этические проблемы социальной работы // Образование в области социальной работы в России. М., 1996. — С. 16−24.
- Соловьев А.В. Процесс рождения новых профессий: социальная работа в США, Великобритании и России // Взаимосвязь социальной работы и социальной политики: пер. с англ. / Под ред. Ш. Рамон. М.: Аспект Пресс, 1997. — С.105−120.
- Соловьев А.В. Профессионализация социальной работы в России: Проблемы и перспективы // Куда идет Россия?. Кризис институциональных систем: Век, десятилетие, год. М., 1999. — С.306−310.
- Социальная защита человека: региональные модели / Под ред. В. Г. Бочаровой, М. П. Гурьяновой. М.: Изд-во АСОП и Р, 1995. -185 с.
- Социальная педагогика: Учебное пособие / Челяб. гос. пед. ин-т- Под ред. Р. А. Литвак. -Челябинск, 1994. -152 с.
- Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США: Учебно-методическое пособие / Отв. ред. И. А. Зимняя // Социальная работа. Вып. 3. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — 200 с.
- Социальная работа и проблемы подготовки кадров / Отв. ред. И. А. Зимняя // Социальная работа. Вып. 2. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — 104 с.
- Социальная работа: Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. Л. А. Арутюнян. Ереван: Изд-во Ереванского Университета, 1995. 319 с.
- Социальная работа: Учебные планы и программы (Шведский опыт) / Сост. Л. Г. Гуслякова, В. А. Ельчанинов и др. ~ М.: Наука, 1994. 185 с.
- Социально-педагогический колледж: Учебное пособие по подготовке социальных педагогов села / Под ред. М. П. Гурьяновой. М., 1995. 4.1−2.
- Социально-экономические проблемы образования взрослых / Под ред. В. Г. Онушкина. Л.: НИИ общего образования взрослых АПН СССР, 1980. — 85 с.
- Социальные и психологические проблемы целевой интенсивной подготовки специалистов / Под ред. В. Т. Трусова. Л., 1989.
- Справочное пособие по социальной работе / Л. С. Алексеева, П. В. Бобкова, Г. Ю. Бурлака и др.- Под ред. A.M. Панова, Е. И. Холостовой. М.: Юристъ, 1997. 168 с.
- Степанова Е.И. Умственное развитие и обучение взрослых. Л. 1981. — 80 с.
- Сухорукое М. Социальная работа в России // Социальная защита. -1995. № 5. — С.116−122.
- Татарченко А. Готовят специалистов по социальной работе // Социальное обеспечение. 1995. — № 6. — С.20.
- Татур Ю.Г. Высшее образование в России в XX веке (антропоцентрический взгляд). Вчера. Завтра.: Цикл лекций. -М.: Центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. 64 с.
- Темникова JI.A. Благотворительность в истории России в контексте подготовки социальных работников // Образование в области социальной работы в России. М., 1996. — С.33−37.
- Темникова Л.А. Традиции милосердия и подготовка специалистов для современной системы социальной защиты в Калужской области // Российский журнал социальной работы. 1995. — № 2. — С.100−103.
- Теоретические основы непрерывного образования / Под ред. В. Г. Онушкина. -М.: Педагогика, 1987. 208 с.
- Теория и методика социальной работы: Учебное пособие в вопросах и ответах / Под ред. A.M. Панова, Е. И. Холостовой. М., 1996. — 223 с.
- Теория и методика социальной работы: Учебное пособие. Ч. 1. М.: Союз, 1994. — 339 с.
- Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт / Под ред. Т. Ф. Яркиной, В. Г. Бочаровой. М.- Тула: Изд. АСОПиР, 1993. Т. 1−2.
- Тетерский С.В. Образовательная программа допрофессиональной подготовки и начального профессионального образования социальных педагогов и социальных работников М.: Изд. АСОПиР, 1996. — 56 с.
- Толстой JI.H. Воспитание и образование. Собр. соч.: В 22 т. -М.: Терра, 1983. Т.19.-346 с.
- Топчий JI.B. Проблемы подготовки кадров социальных работников в Российской Федерации // Социальная работа. Вып. 2 / Отв. ред. И. А. Зимняя. М., 1992. — С.26−44.
- Требования и инструкции к диплому социального работника // Циркуляр № 30 Центрального Совета по обучению и подготовке социальных работников Великобритании / Бюллетень научной информации. М.: РГСИ, 1989, № 1.
- Тутельский А.Н. Школа самоопределения. 4.1, 2 II М.: Политнекст, 1994. — 300 с.
- Унт И. Э. Индивидуальное и дифференцированное обучение. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
- Уровневая дифференциация обучения: из опыта московских учителей // Вечерняя средняя школа. 1994. — № 2. — С.25−28.
- Учебные планы и программы подготовки социальных работников из зарубежного опыта. М.: Институт молодежи, 1992.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М., 1989.
- Филонов Г. Н. Социально-педагогическая теория: сущность и тенденции развития // Педагогика. 1997. — № 6.
- Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981. — 176 с.
- Фирсов М.В. Введение в теоретические основы социальной работы (историко-понятийный аспект). М.: Изд-во Институт практической психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. — 192 с.
- Фирсов М.В. История социальной работы, а России: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1999. — 256 с.
- Фирсов М.В., Шапиро Б. Ю. Профессионально-образовательная программа подготовки социального развития. М., 1992.
- Френе С. Избранные педагогические сочинения. М.: Прогресс, 1990. -301 с.
- Хмельницкая Н.И. Пути и средства дифференциации обучения школьников: Автреф. Дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1997. — 23 с.
- Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. М.: Институт социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 1995. — 86 с.
- Холостова Е.И. Некоторые проблемы подготовки кадров социальных работников II Территориальные социальные службы: Теория и практика функционирования. М., 1995.
- Хрестоматия по истории зарубежной педагогики /Сост. А. И. Пискунов. М.: Просвещение, 1971. — 559 с.
- Христофорова С. Профессию постигают юные // Социальная работа.1993. № 2(3). — С.55−56.
- ЦелищеваН. Жгучая потребность общества // Социальная работа.1994. № ¼. С.6−11.
- Цинтер Р., Виссер У. Курсы повышения квалификации социальных работников России // Российский журнал социальной работы. 1995. -№ 2. -С. 129.
- Чернышевский Д.В. Слагаемые современной педагогической технологии подготовки специалистов // Специалист. 1996.- № 11/12. -С.33−37.
- Чинапак В., Лефстедт Л., Вайлер Г. Развитие людских ресурсов и планирование образования // Перспективы. Вопросы образования. 1998. № 4.-С. 31−38.
- Чурикова И.А. К истории исследования вопроса об индивидуально-дифференцированном подходе к учащимся в процессе обучения: (19 171 931) // Проблемы истории советской школы и педагогики. Йошкар-Ола, 1971. — С.164−171.
- Шанин Т. Социальная работа как культурный феномен современности: новая профессия и академическая дисциплина // Куда идет Россия?. Трансформация социальной сферы и социальная политика / Под общ. ред. Т. Н. Заславской. М.: Дело, 1998. — 384 с.
- Шанин Т. О пользе иного: британская академическая традиция и российское университетское образование. М.: МВШСЭН, 2001. — 22 с.
- Шапиро Б.Ю. Предметно-профессиональная подготовка социальных работников: Задачи, содержание, организация // Социальная работа. Вып. 5 / Отв. ред. И. А. Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — С.89−101.
- Шапиро Б.Ю. Проблема целостного подхода в обучении социальной работе // Образование в области социальной работы в России. М., 1996. — С. 10−16.
- Шапиро Б.Ю. Об опыте организации послевузовского образования в области социальной работы // Российский журнал социальной работы. -1997. -№ 1.-С.99−105.
- Шапиро Б.Ю. Подготовка и переподготовка кадров в области социальной работы: идеология и содержание // Зарубежный и отечественный опыт социальной работы: Учебно-методическое пособие. -М.: СТИ, 1999. С.155−159.
- Шаронов А.В. Состояние и перспективы подготовки кадров для социальной работы с молодежью // Социальная работа: Теория, технология образование. М., 1996. — № 2. — С. 15−21.
- Шахмаев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе // Дидактика средней школы / Под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. М., Просвещение, 1975. — С.251−582.
- ШахмаевН.М. Учителю о дифференцированном обучении. М.: Просвещение, 1989. — 114 с.
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения. В 4-х т. М.: Просвещение, 1962.-Т. 3.-463 с.
- Шевеленкова Т.Д. Личностные качества социального работника как проблема его профессиональной (квалификационной) характеристики // Социальная работа. Вып. 2. М., 1992. — С.77−83.
- Шевеленкова Т.Д. О личностной характеристике социального работника// Социальная работа. Вып. 5. М., 1992. — С.50−55.
- Шервиш Ф.Г. Обучение и практика социальной работы в Соединенных Штатах Америки // Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт. М.- Тула, 1993. — Т.2. — С.279−287.
- Шишмаренков В.К. Дифференциация обучения как психологическая проблема. Челябинск: ЧелГУ, 1996. — 207 с.
- Школа социальных педагогов и социальных работников (серия «Социальная педагогика и социальная работа за рубежом») // Вып. 1, 2, 3, 4, 5, 6. М: Изд-во АПН СССР, 1991. — 450 с.
- Шмелева Н.Б. Профессиональная подготовка социальных работников в системе деятельности школы-семинара // Российский журнал социальной работы. -1995. № 1. — С. 94.
- Шмелева Н.Б. Профессиональная подготовка студентов будущих специалистов по социальной работе (акмеологический подход) // Российский журнал социальной работы. — 1996. — № 1. — С.109−113.
- Шмелева Н.Б. Ценностные ориентации, мотивации и психологические установки в профессиональной подготовке социального работника // Российский журнал социальной работы. -1997. № 1. — С. 115−124.
- ШтиноваГ.Н. Понятийно-терминологические проблемы социальной работы и их значение для образования в этой области // Образование в области социальной работы в России. М., 1996. — С. 24−27.
- Энциклопедия социальной работы: Пер. с англ. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. Тт. 1−3.
- Этика социальной работы: принципы и стандарты (принято на общем собрании МФСР) // Российский журнал социальной работы. 1995. — № 2. -С.122−126.
- Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: «Внешние» и «внутренние» формы // Директор школы. 1995. — № 3. — С.39−45.
- Якиманская И.С., Абрамова С. Г., ШияноваЕ.Б., ЮдашинаН.И. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного обучения // Советская педагогика. 1991. — № 4. — С.44−52.
- Якиманская Н.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 95 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969.- 317 с.
- Яркина Т.Ф. Гуманизм как теоретико-методологическая основа социальной педагогики. М.: Изд-во АСОПиР РФ, 1997.
- Яркина Т.Ф. Социальная педагогика и социальная работа в контексте международного сотрудничества. М.: Изд-во АСОПиР РФ, 1998. — с. 62.
- Яссман Л. Воспитание через образование // Директор школы, 1995. № 5. — С.50−57.
- Learning and Teaching in Social Work: Towards Reflective Practice / Ed. M. Yelloly, M. Henkel. London: Jessica Kingsley Publ., 1995. 231 p.
- Social Work. Practice in Social Workers' Education and Training. (Some Publications from «Social Workers' Training. Foreign Countries Experience» Moscow, May, 1993). Moscow: MSPI Ltd., 1996. 87 p.
- World Guide to Social Work Education. Ed. K. A. Kendall, N.-Y., 1984. 535 p.
- Zastrow Ch. Introduction to social work and social welfare. 5th ed. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole Publishing Company, 1993. 667 p.
- Перечень нормативно-правовых документов, подзаконных актов и методических рекомендаций, регламентирующих деятельность системы общего и профессионального образования РФ
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования / Государственный комитет РФ по высшему образованию. -М., 1995.-383 с.
- Закон Российской Федерации об образовании // Учительская газета, 1992, 4 августа,№ 28.
- Закон Российской Федерации об образовании. // Учительская газета, 1996, 30 января, № 5.
- Концептуальные основы функционирования и развития системы послевузовского профессионального образования России: Проект и Поиск. -1999. -16 апр.
- Концепция повышения квалификации и переподготовки. М.: РИПКРО, 1991.-20 с.
- Межведомственная целевая программа «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в России на 1997−2000 г. г. (Утв. пр. Минобр. РФ от 29.09.97 № 1961).
- О введении в действие Государственного образовательного стандарта в части Классификатора специальностей среднего профессионального образования. // Вестник образования. № 2. — 1995.
- Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ: Приказ Минобразования РФ от 18 июня 1997 г. № 1221 // Курьер. -1997. -12 авг.
- Общие требования к образовательному минимуму содержания и уровня подготовки бакалавра по направлению 521 100 социальная работа. — М., 1993.
- Постановление Комитета по высшей школе Министерства науки России № 13 от 13.02.92 г. «О введении многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации».
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» № 940 от 12.08.94 г.
- Программы высших учебных заведений для специальности 03.11.00 «Социальная педагогика». Школа социальных педагогов и социальных работников. М., 1991. Т. 1−4.
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610.
- Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ. Пр. Министерства образования от 18.06.97, № 1212.