Формирование композиционных умений младших школьников в процессе тематического рисования
Курсовая
На современном этапе развития общества произошел кризис основных аспектов жизнедеятельности человека. Наиболее остро в данный период встает вопрос о духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. Ему предстоит решать проблемы для успешного развития общества, своего народа. Такие нравственные понятия как достоинство, честь, гуманизм, духовность, нравственность должны выйти на передний… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические основы формирования композиционных умений младших школьников в процессе тематического рисования
- 1. 1. Композиционные умения и их виды
- 1. 2. Особенности формирования композиционных умений младших школьников
- 1. 3. Методы и приёмы формирования композиционных умений младших школьников на уроках тематического рисования
- 2. Исследование сформированности композиционных умений младших школьников в процессе тематического рисования
- 2. 1. Методика формирования композиционных умений младших школьников
- 2. 2. Технология формирования композиционных умений младших школьников в процессе тематического рисования
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы
Список литературы
- Абрамова, Н. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству. 1−4 классы / Н. А. Абрамова. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 121 с.
- Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты : учебное пособие для студентов пединститутов / Г. В. Беда. — М.: Просвещение, 1989. — 188 с.
- Беляева, С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования : учебник для начального профессионального образования / С. Е. Беляева. — М.: Академия, 2007. — 203 с.
- Васильева-Шляпина, Г. Л. Изобразительное искусство: история зарубежной, русской и советской живописи: учебное пособие для вузов / Г. Л. Васильева-Шаляпина. — М.: Аадемический Проект, 2007. — 526 с.
- Виноградова, Г. Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе : пособие для учителя / Г. Г. Виноградова. — М.: Просвещение, 1980. — 142 с.
- Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. / Под ред. Т. Я. Шпикаловой и Г. А. Поровской. — М.: Гум.-изд.центр «ВЛАДОС»., 2000
- Гнедич, П. П. История искусств : Живопись. Скульптура. Архитектура / П. П. Гнедич. — М.: ЭКСМО, 2007. — 841 с.
- История развития художественного образования (зарубежная и русская школы).Учеб. — метод. Пособие / Сост. Г. А. Поровская — Великий Новгород, 2005−30с.
- Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. М., ВЛАДОС. 2002.
- Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах : учебное пособие для педагогических училищ / В. С. Кузин — М.: АГАР, 1998. — 334 с.
- Народная керамическая игрушка. Учеб.-метод.пособие. / Авт. — сост. Поровская Г. А., Терентьева А. М. и др.
- Народные росписи Русского Севера. Метод.пособие./Авт.-сост. Поровская Г. А., Даниленко А. М. и др.
- Островская, О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1−4 классы: пособие для учителя / О. В. Островская. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 276 с.
- Павлик, К. В. Изобразительное искусство в начальной школе : учебные материалы по методике преподавания / К. В. Павлик. — М.: Флинта, 1999. — 86 с.
- Полуянов Ю. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. — М., 2000. — 160 с.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 5−9 классы. Науч.рук. Т. Я. Шпикалова. М., Просвещение. 2005.
- Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Изобразительное искусство. — М.: Просвещение, 2000. — 282 с.
- Рожкова, Е. Е. Изобразительное искусство в начальной школе : из опыта работы учителя / Е. Е. Рожкова. — М.: Просвещение, 1980. — 95 с.
- Рондели, Л. Д. Народное декоративно-прикладное искусство : книга для учителя / Л. Д. Рондели. — М.: Просвещение, 1984. — 142 с.
- Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учеб. пособие для студ ХГФ. — 1998. — 311 с.
- Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию.: Учеб.пособие. — М.: Просвещение, 1982
- Содержание общего образования. Обязательный минимум. Требования к уровню подготовки. Программы. 1−11 классы. Изобразительное искусство. М., 2002.
- Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе : учебное пособие / Н. М. Сокольникова. — 3-е изд., стереотип — М. :Академия, 2006. — 364 с.
- Сокольникова, Н.М. Рисунок. Живопись. Композиция. Словарь. Учебники для 5−8 классов, М., 1999.
- Терентьев А.В. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства. — М., 1981
- Шорохов Е.В. Основы композиции. М. 1986.
- Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в I, 2,3,4 классах Учебник. Метод. пособие к учебнику. Творческая тетрадь к учебнику.-М. Просвещение, 2000- 2006.
- Шпикалова Т.Я. Художественно-дидактические альбомы для 1−2 классов, М., 1997.
- Шпикалова Т.Я. Художественный труд. 1,2,3,4 классы. М., Просвещение. 2005.