Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование письменной речи учащихся младших классов с нарушением чтения и письма

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Этиология дисграфий. Введение. Глава 2. Исследование письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы. Заключение. Глава 1. Письменная речь учащихся младших классов с нарушением чтения и письма1. 1. Понятие о дисграфии. Дифференциация понятий «дисграфия» и «дизорфография». Симптоматика дисграфий. Список литературы. Приложения. Современные классификации дисграфий. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Письменная речь учащихся младших классов с нарушением чтения и письма
    • 1. 1. Понятие о дисграфии. Дифференциация понятий «дисграфия» и «дизорфография»
    • 1. 2. Этиология дисграфий
    • 1. 3. Современные классификации дисграфий
    • 1. 4. Симптоматика дисграфий
  • Глава 2. Исследование письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Исследование письменной речи учащихся младших классов с нарушением чтения и письма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

А.Н. Корнев выделяет три группы причин: 1. Конституциональные предпосылки (наследственность);2.Энцефалопатические нарушения, обусловленные вредными воздействиями в пренатальный период; 3. Неблагоприятные социальные средовые факторы. В настоящее время существует несколько классификаций дисграфий. Ведущей является классификация, разработанная Р. И. Лалаевой и сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. Герцена. В основе классификации лежит учет несформированности языковых операций. По этой классификации выделяется пять видов дисграфий: артикуляторно-акустическая дисграфия, дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическаядисграфия и оптическаядисграфия. В ходе анализа научной литературы мы выяснили симптомы дисграфии, выделяемые разными авторами, выявили особенности развития письма детей и время действия причин, вызывающих дисграфию. Нами было проведено исследование письменных работ учащихся начальных классов, в ходе которого выяснилось, что дисграфия встречается у 79% детей, чистые формы дисграфии встречаются у 36% детей, у большинства детей встречаются смешанные формы дисграфии. Чаще всего у детей встречаются смешения букв по кинетическому сходству, ошибки в отграничении речевых единиц, ошибки звукового анализа и ошибки в обозначении мягкости согласных, что подтверждает нашу гипотезу, поставленную в начале исследования. Таким образом, мы достигли поставленной цели исследования — выявить процент встречаемости дисграфических проявлений у учащихся младших классов общеобразовательной сельской школы. В ходе исследования мы решили все поставленные задачи и подтвердили гипотезу исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ