Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Игровые ситуации с элементами сказкотерапии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игровые ситуации выстраиваю так, чтобы они побуждали детей к сближению друг с другом, с педагогом на основе сопереживания самой ситуации. Игровые задания подбираю по принципу от простого к сложному, короткие и доступные по содержанию. В качестве своеобразного отдыха использую релаксационные упражнения, позволяющие детям расслабиться. При чтении сказки использую эмоциональные средства (выделение… Читать ещё >

Игровые ситуации с элементами сказкотерапии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Игровые ситуации с элементами сказкотерапии позволяют ребенку на вербальном и эмоциональном уровнях осознать, «что такое хорошо» и «что такое плохо», примерить на себя роли обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного, примерить на себя роль родителя и оценить свой поступок со стороны, а также помогают ребенку иными глазами взглянуть на окружающий мир и близких.

Игровые ситуации выстраиваю так, чтобы они побуждали детей к сближению друг с другом, с педагогом на основе сопереживания самой ситуации. Игровые задания подбираю по принципу от простого к сложному, короткие и доступные по содержанию. В качестве своеобразного отдыха использую релаксационные упражнения, позволяющие детям расслабиться.

Помогают формировать у детей игровые ситуации с элементами сказкотерапии следующие способности и качества:

  • · умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами;
  • · позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие»;
  • · умение сопереживать — радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений;
  • · умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств;
  • · умение взаимодействовать и сотрудничать.

От взрослого во время работы с детьми требуются:

  • · терпение (оно вообще, как никакое другое качество, необходимо педагогу);
  • · желание играть и верить в игру так, как верит в нее ребенок;
  • · умение принимать всех детей такими, какие они есть;
  • · умение выслушивать любой ответ, любое предложение, любое решение ребенка;
  • · способность к импровизации.

Необходимо помнить, что каждый человек, в том числе самый маленький, индивидуален, неповторим, и учитывать это в общении с ним и всячески подчеркивать. Очень важно научиться не сравнивать одного ребенка с другим; не ставить никого никому в пример.

В ходе таких игровых ситуаций дети не только получают новые знания, но и решают свои эмоциональные проблемы, развивают воображение, уверенность в себе, но самое главное — получают огромную радость от общения, приобретают доверие и дружбу.

Занятия провожу 2−4 раза в месяц по пятницам, использую их для психологической терапевтической и развивающей работы.

Начало игровых ситуаций является своеобразным ритуалом вхождения в сказку, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, этим и отличаются эти занятия от других. Для этого использую аудиозаписи (журчание ручья, птичьи голоса тихая инструментальная музыка, музыку природы), предметы окружающего мира (цветик-семицветик, игрушки, ракушки, светильники).

Игровые ситуации включают в себя игры на взаимодействие, свободные и тематические игры-драматизации; ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях; психогимнастику (имитационные игры); метафорические этюды — релаксации; свободное и тематическое рисование; беседы, обсуждение рассказов, игр и т. п.; танцы, ритмику, телесные упражнения На каждом занятии читаю детям сказки и сказочные истории.

При чтении сказки использую эмоциональные средства (выделение голосом ярких выражений, мимика, жесты, пантомимика, использование игрушек, ярких иллюстраций, продуктов детской деятельности). Во время беседы постоянно обращаюсь к личному опыту детей, поощряя их высказывания.

Ритуал выхода из сказки такой же, как и ритуал входа. Выбранный ритуал повторяю в начале и конце каждой встречи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой