Индивидуализация обучения химии как условие повышения качества знаний учащихся
Диссертация
Проведенный анализ психолого-педагогической и методической литературы показывает, что, по мнению многих ученых, важным условием повышения качества знаний учащихся по химии является включение их в различные виды деятельности с учетом их индивидуальных способностей продвижения по уровням усвоения химического материала: уровень узнавания, воспроизведения, применение знаний в знакомой, незнакомой… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ КАК УСЛОВИЕ 11 ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
- 1. 1. Качество знаний учащихся по химии — ключевая проблема общеобразовательной школы
- 1. 2. Индивидуализация обучения химии как условие повышение качества знаний учащихся
- 1. 3. Сущностные характеристики индивидуализации обучения химии с целью повышения качества знаний учащихся
- 1. 4. Методические особенности индивидуализации обучения химии как условие повышения качества знаний учащихся
- 1. 5. Психолого-педагогические аспекты индивидуализации обучения химии с целью повышения качества знаний учащихся
- 1. 6. Функциональное значение и методические пути осуществления индивидуализации обучения химии с целью повышения качества знаний учащихся по химии. ^
- Выводы по первой главе. ^
- ГЛАВА II. МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ КАК УСЛОВИЕ 80 ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
- 2. 1. Содержательный компонент методической системы индивидуализации обучения химии, ориентированной на повышение качества знаний учащихся
- 2. 2. Деятельностный компонент методической системы индивидуализации обучения химии, ориентированной на повышение качества знаний учащихся
- 2. 3. Специальные средства индивидуализации обучения химии с целью повышения качества знаний учащихся
- Выводы по второй главе. ^^
- ГЛАВА III. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ КАК УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ 120 КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
- 3. 1. Результативность констатирующего этапа педагогического эксперимента
- 3. 2. Результативность обучающего этапа педагогического эксперимента
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности: Избранные психологические труды Текст. / К.А. Абульханова-Славская. -М.: Институт практической психологии- Воронеж: НПОМОДЭК, 1999.-224 с.
- Айзенк, Г. Ю. Природа интеллекта битва за разум Текст. / Г. Айзенк, Л. Кэмин. — М.: ЭКСМО — ПРЕСС, 2002. — 352 с.
- Акимова, М.К., Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход Текст. / М. К. Акимова, В. Т. Козлова // Серия «Педагогика и психология». 1992. — № 3. — 80 с.
- Актуальные проблемы' реформирования химического и химико педагогического образования |Текст. // Материалы XIV Герценовских чтений. — Санкт- Петербург: РГПУ им. Л. И. Герцена, 1998. — 158 с.
- Алексеев, H.A. Понятие личностно ориентированного обучения Текст. / H.A. Алексеев // Завуч. — 1999. — № 3. — С. 113 — 117.
- Амонашвили, Ш. А. школа жизни Текст. / Ш. А. Амонашвили,-М.:Издательский дм Шалвы Амонашвили, 1998.-80с.
- Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Андреев, В.И. Проблемы мониторинга качества образования Текст. / В. И. Андреев // Известия Российской академии образования. 2001. -№ 1.-С. 35 -37.
- Архарова, Е.Ю. Региональный компонент школьной программы по химии: отбор содержания, программа, методика преподавания (на примере г. Москвы) Текст. / Е. Ю. Архарова. Автореф. дисс.. к.п.н. М., МГУ. -2004.- 16 с.
- Атангулов, У.Ш. О национальной школе Текст. / У. Ш. Атангулов //Педагогика. 2001. № 3. С. 102−105.
- Ахметов, Н.С. О построении школьного курса химии и фундаментальных понятиях науки Текст. / Н. С. Ахметов // Химия в школе. -1995. -№ 5.-С.11−15.
- Байкова, В.М. Экскурсии по химии в природу Текст. / В. М. Байкова. Петрозаводск: Карелия, 1994. — 104 с.
- Балл, Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект Текст. / ГА. Балл. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
- Безрукова, B.C. Настольная книга педагога-исследователя Текст. /
- B.C. Безрукова. Екатеринбург: Дом учителя, 2001. — 236 с.
- Белухин, Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики Текст. / Д. А. Белухин. — М.: Ин-т практической психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1996.-318 с.
- Беленчук, JI.H. Концепция национального образования на рубеже XIX XX вв.Текст. / Л. Н. Беленчук // Педагогика. — 1999. — № 5. — С 23.
- Бережнова, Л.Н. Предупреждение депривации в образовательном процессе Текст. / JI.H. Бережнова. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000,240 с.
- Береснева, Е.В. Современные технологии обучения химии Текст. / Е. В. Береснева. М.: Центрхим пресс. — 2004. — 96 с.
- Бердоносов, С.С. Учебник по химии: традиции, заблуждения и современность Текст.-/ С. С. Бердоносов // Химия в школе. 2000. — № 5.1. C.22.-27.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. / В. П. Беспалько. М.: МОРФ, ИРПО, 1995. — 254 с.
- Бодалев, А. А. Психология личности Текст. / А. А. Бодалев. М.: МГУ, 1988.- 188 с.
- Большой толковый психологический словарь в 2-х т. Пер. с анг. Текст. /Ревер Аргур. М.: ООО «АСТ», «Вече» Т.1 (А-О), 2001. — 592 с.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования: Монография Текст. / Н. В. Бондаревская. Ростов н/Д. 2000.- С. 37−45
- Борисов, И.Н. Методика преподавания химии в средней школе Текст. / И. Н. Борисов. — М.: Просвещение, — 1956.- 462 с.
- Боровских, Т.А. Интегральная технология в обучении химии Текст. / Т. А. Боровских // Химия в школе 2010. — № 3. — С. 9−15.
- Бочарова, В. Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника Текст. / В. Г. Бочарова. Автореф. дисс.. д. пед. наук, -М., 1991.-32 с.
- Бромлей, Ю.В. Этнос и этнография Текст. / Ю. В. Бромлей. М.: Наука, 1973.-280 с.
- Брушлинский, A.B. Психология мышления и проблемное обучение Текст. / A.B. Брушлинский, — М.: Знание, 1983, — 96 с.
- Буринская, H.H. Учебные экскурсии по химии: Кн. для учителя Текст. / H.H. Буринская. М.: Просвещение, 1989. — 160 с.
- Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика Текст. / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов, — СПб. I Гитер, 2002, — 352 с.
- Верховский, В.Н. Методика преподавания химии в средней школе. Текст. / В. Н. Верховский, Я. Л. Гольдфарб, Л. М. Сморгонский. изд. 2-е. — М. — Л.: Учпедгиз, 1936. — 372 с.
- Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся Текст. / Под ред. И. С. Якиманской. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Волков, Г. Н. Этнопедагогика Текст. / Г. Н. Волков. Чебоксары: Чуваш, ich. изд-во, 1974. — 376 с.
- Волков, Е.В. Химическая направленность ума Текст. / Е. В. Волков // Химия в школе. 2008. — № 2. — С.2. 7.
- Волкан, В. Национальные проблемы глазами психоаналитика с политическим комментарием Текст. / В. Волкан, А. Оболонский // Общественные науки и современность. 1992. № 6. — С. 35.
- Воскобойникова, Н.П. Повышение эффективности решеншо задач Текст. / Н. П. Воскобойникова, JI.B. Галыгина, И. В. Галыгина // Химия в школе. 2006. — № 4. — С. 19.-25.
- Выготский, Л.С. Психология (Текст./ Л. С. Выготский. М.: Эксмо-Пресс, 2002.- 1008 с.
- Габриелян, О.С. Химия. 8−9 класс Текст. /О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2007.-267 с.
- Габриелян, О.С. Химия. 10−11 класс. Базовый уровень Текст. /О.С. Габриелян, — М.: Дрофа, 2007.-260 с.
- Гара, H.H. Программы и учебники по химии: реальность и перспектива Текст. / H.H. Гара // Химия в школе. 1996. — № 4. — С. 2−11.
- Гаркунов, В.П. Межпредметные связи при проблемном изучении химии Текст. / В. П. Гаркунов, Е. Б. Николаева // Химия в школе.- 1982, — № 3.-С.28−30.
- Гаркунов, В.П. Развитие методики изучения теоретического материала в школьном курсе химии Текст. / В. П. Гаркунов // Химия в школе, — 1977,-№ 5,-С. 41.
- Гликман, И.З. Почему школьники не хотят учиться Текст. / И. З. Гликман // Химия в школе.-2003.-№ 7.-С.26−29.
- Горбунова, O.E. Применение современных технологий тестирования при оценке качества тес тов по химии Текст. / O.E. Горбунова, Караваева С. Ю. // Актуальные проблемы химического образования. -Нижний Новгород: НГПУ, 2008. С. 92−94.
- Грабецкий A.A. Использование средств обучения на уроках химии Текст. / А. А. Грабецкий, J1. С. Зазнобила, Т. С. Назарова. М.: Просвещение, 1988. — 160 с.
- Граубин, Г. Р. Моя страна Сибирь Текст. / Г. Р. Граубин. М.: Молодая гвардия. — 1983. — 152 с.
- Гузеев, В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС Текст. / В. В. Гузеев. М.: НИИ школьных технологий. — 2006. — 208 с.
- Гузей, Л.С. Химия Текст. / Л. С. Гузей, В. В. Сорокин, Р. П. Суровцева. М.: Дрофа, 2000. — 188 с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.:ИНТОР, 1996. — 544с.
- Далингер, В.А. Поисково-исследовательская деятельность учащихся по математике: Учебное пособие Текст. / В. А. Далингер. Омск: Изд-во ОмГПУ. — 2005. — 456 с.
- Данилова, А.Г. Технология управления качеством образования в образовательных учреждениях инновационного типа Текст. / А. Г. Данилова, А. Г. Скорлотов // Завуч. 2002. — № 5. — С. 85 — 98.
- Демиденко, Н.Г. Региональные аспекты в развитии индивидуальности учащихся (на примере естественнонаучных дисциплин): Учебное пособие. Ч. 1. Текст. / 11.1 Демиденко. — Тюмень: ТОГИРРО, 2009. — 76 с.
- Дрижун, И.Л. Технические средства обучения в химии: Учебное пособие Текст. / И. Л. Дрижун. М. Высш. шк., 1989, — 175 с.
- Дронова, Н.Ю. Изучение свойств неорганических веществ с применением ученического эксперимента и разноуровневых самостоятельных работ Текст.-/ Н. Ю. Дронова // Химия в школе. 1998. -№ 7. С. 18−21
- Дьяченко, М.И. Психологический словарь справочник. Текст. / М. И. Дьяченко, Л.АКандыбович. — Миг Харвест, М.: Аст, 2001. — С. 137.
- Егорова, Г. И. Региональные аспекты изучения химических дисциплин в системе интеллектуального развития студентов в вузе: Учебное пособие для студентов. 4 1.-.- Тюмень: ТОГИРРО, 2006. 93с.
- Егорова, К.Е. Теория и практика регионализации системы обучения химии в национальной школе (на примере Республики Саха (Якутия) Текст. / К. Е. Егорова. -Дисс.. д.п.н. Якутск, 2001. -402 с.
- Елисеева, М.В. Повышение, достоверности оценки качества обучения будущего выпускника ВУЗа Текст. / М. В. Елисеева.- Автореф. дисс.. к.пед. н. Москва, 2010, — 18с.
- Емельянова, Е.О. Познавательная деятельность учащихся в процессе обучения химии Текст. / Е. О. Емельянова.- Автореф. дисс.. д. п. н,-Москва, 2005, — 48с.
- Емельянова, Е.О. Многокомпонентные задания как средство развития интеллектуальных умений учащихся Текст. / Е. О. Емельянова // Химия в школе. 2001. — № 5. — С. 12
- Ермаков, Д.С. Задачи с практическим содержанием на начальном этапе изучения химии Текст. / Д. С. Ермаков, Е. А. Жарикова, О. Ф. Ленина // Химия в школе. 2006. — № 5. — С.27−32.
- Ерыгин, Д.П. Методика решения задач по химии Текст. / Д. П. Ерыгин, Е. А. Шишкин М.: Просвещение, 1989. — 168 с.
- Жураковская, В.М. Проектная деятельность как фактор обогащения индивидуального опыта учащихся Учебно-методическое пособие. В 3-х частях. Часть 2 Текст. / В. М. Жураковская. Спб.: ГНУ ИОВ РАО, 2004. -112 с.
- Заграничная, II.A. О содержании базового химического образования в современном социуме Текст. / H.A.Заграничная, Р. Г. Иванова // Химия в школе. 2010. — № 1. — С. 20−23.
- Заграничная, H.A. К оценке результатов учебной экспериментальной деятельности Текст. / Н. А. Заграничная // Химия в школе. -2010. -№ 7. С. 13−19.
- Зазнобина, Л.С. Медиаобразование при обучении химии Текст. / Л.С.Зазнобина- // Химия в школе. 1995. — № 2. — С. 3−7.
- Зазнобина, Л.С. Обучение целенаправленному наблюдению Текст. Л. С. Зазнобина // Химия в школе. 1994. — № 3. — С. — 65−67.
- Зайцев, О.С. Химия: Современный краткий курс: Учебник Текст. / О. С. Зайцев. М.: Агар, 1997.-416 с.
- Зайцев, О.С. Методика обучения химии: Теоретический и прикладной аспекты: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / О. С. Зайцев. М.: ВЛАДОС, 1999. — 384 с.
- Занозина, Л. В. Об использовании дифференцированных домашних задач Текст. / Л. В. Зенозина // Химия в школе. 2009. — № 10. — С.36. — 37.
- Зеер, Э.Ф. Мониторинг профессионального развития личности: теор. аспект Текст. / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. 2002, — № 5 (17).- С. 127 139.
- Зимняя, И.А. Компетентностиый подход. Каково его место в системе современных подходов к проблеме образования? (теоретико -методологический аспект) Тексг. / И. А. Зимняя. //Высшее образование в России.- 2006, — № 8.- С. 3−14.
- Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики (психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова): Учеб. пос. Текст. / В. П. Зинченко. — М.: Гардарики, 2002. -431с.
- Злотников, Э.Г. Химический эксперимент в условиях развивающего обучения Текст. / Э. Г. Злотников //Химия в школе. 2001. — № 1. — С.60. — 64.
- Зубарева, С.Л. Специфика образования народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе Текст. / С. Л. Зубарева // Педагогика. № 7, 2003 г.-С. 37−43.
- Зуева, М.В. Развитие учащихся при обучении химии Текст. / М. В. Зуева. М.: Просвещение, 1978. — С. 57 — 81.
- Иванова, Е.О. Личностно-ориентированное обучение: индивидуализация содержания образования Текст. / Е. О. Иванова // Завуч. -2002.-№ 8, — С. 101 -105.
- Иванова, М.А. Химический демонстрационный эксперимент: Учеб пособие для хим. спец. вузов Текст| /М.А. Иванова, М. А. Кононова. Под ред. СЛ. Щукарева. М., 1984. — 208 с.
- Иванова, Р.Г. Об основных направлениях обновления содержания химического образования при переходе к двенадцатилетней школе Текст. / Р. Г. Иванова, А. А. Каверина // Химия в школе. 2000. — № 3. — С. 8−10.
- Иванова, Р.Г. Химия. 8−9 Текст. / Р. Г. Иванова.-М.: Просвещение, 1999.-236 с.
- Иванова, Р.Г. Химия 10 Текст. / Р. Г. Иванова, A.A. Каверина — М.: Просвещение, 1999. — 240 с.
- Кабанова Меллер, E.H. Формирование приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся Текст. / Е. Н. Кабанова -Меллер, -М.: Просвещение, 1968.-288с
- Казанцев, Ю.Н. Из опыта использования индивидуальных домашних заданий Текст. / Ю. Н. Казанцев, В. А. Кривенко //Химия в школе. 2009. — № 9. — С.41. — 44.
- Капецкая, Г. А. Интеллектуальная игра «Мир воды» Текст. / Г. А. Капецкая // Химия в школе. 2006. — № 2. — С.72. — 74.
- Каспржак, А.Г. Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования PISA-2000 Текст. / А. Г. Каспржак, К. Г. Митрофанов, К. Н. Поливанова и др М.: Университетская книга, 2005. — 184 с.
- Качанова, И.А. Краеведческая работа в школах Крайнего Севера Текст. / И. А. Качанова // Советская педагогика, 1987. № 10. — С. 29−32.
- Кендиван, О.Д.-С. Об особенностях практико ориентированных учебных задач Текст. / О.Д.-С. Кендиван // Химия в школе. — 2009. — № 6. -С.39. -42.
- Кирсанов, A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема Текст. / A.A. Кирсанов. Казань, 1982. — 96 с.
- Кирюшкин, Д.М. Методика обучения химии Текст. / Д. М. Кирюшкин, B.C. Полосин. М.: Просвещение, 1970, — 495 с.
- Ковалева, Г. PISA размышления на распутье Текст. / Г. Ковалева // Народное образование. — 2008. — № 8. — С. 155−166.
- Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю Коджаспиров, — М.: Март- Ростов н/Д: Март, 2005.- 448 с.
- Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения Текст. / Я. А. Коменский. Т. 1. — 1939.-246 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя Текст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989. — 225 с. С. 10.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. //Директор школы. 2002.- № 1- С.3−21.
- Коробейникова, Л.А. Естественнонаучное содержание регионального компонента образования в школе Текст. / JI.A. Коробейникова. Волгда: ВГПИ, 1995. — 57 с.
- Краевский. В.В. Методология педагогического исследования Текст. / В. В. Краевский. Самара. — 1994. — 80 с.
- Ксенофонтова, И.С. Развитие познавательной деятельности учащихся в условиях индивидуализации обучения Текст. / И. С. Ксенофонтова // Химия в школе. 2006. — № 3. — С. 15 — 22.
- ЮО.Кузьменко, Н. Е. Проблемы реформирования отечественного химического образования Текст. / H.H. Кузьменко, О. Н. Рыжова, В. В. Лунин // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 20. Педагогическое образование. 2005. — № 1. -С. 43−57.
- Кузнецова, Н.Е. Концепция построения курсов химии и модернизированных учебных программ Текст. / Н. Е. Кузнецова // Химия в школе. 2006. — № 6. — С.24 — 29.
- Кузнецова, Н.Е. Формирование систем понятий в обучении химии Текст. / Н. Е. Кузнецова. М.: Просвещение, 1989. — 144 с.
- ЮЗ.Кыверялг, A.A. Вопросы методики педагогического исследования Текст. / A.A. Кыверялг. Таллин: Валгус. — 1980. — 334 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. /
- A.Н.Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения. Текст. / И .Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Лисичкин, F.B. Содержание школьного курса химии: Новый взгляд на старую проблему Текст. / Г. В. Лисичкин, И. А. Леенсон // Химия в школе. 2006, — № 4, — С. 19−25.
- Лисичкин, Г. В. Концепция школьного химического образования Текст. / Г. В. Лисичкин, Е.Е. Минченков// Химия в школе. 1993. — № 6. — С. 2−8.
- Литвинова, Т.Н. ЕГЭ по химии: анализируя итоги Текст. | Т. Н. Литвинова // Химия в школе. 2005. — № 6. — С. 17−21.
- Лунькина, В. А. Система индивидуального тематического контроля Текст. / В. А. Лунькина // Химия в школе. 2009. — № 10. — С. 32−35.
- ИО.Лурия, А. Р. Речь и мышление Текст. / А. Р. Лурия. -М.: ИПЛ, 1976. -232 с.
- Ш. Ляудис, В. Я. Память в процессе развития Текст. / В. Я. Ляудис. -М.: Изд-во МГУ, 1976. 204 с.
- Макарова, Ю.А. Сущность индивидуализации различия Текст. / Ю. А. Макарова // Завуч. 1998. — № 1. — С. 102−105.
- Макареня, A.A. Методология химии Текст. / А. А Макареня,
- B.Л.Обухов. -М.: Просвещение, 1985. С. 15 — 34.
- Макареня, A.A. От химического образования к междисциплинарному подходу |Текст. / A.A. Макареня, С. В. Кривых // Химия в школе. 2000. — № 7. — С. 2 — 7.
- Макареня A.A. Принцип региональности в экономике и образовании. В кн. Трудовое воспитание и профессиональная ориентацияучащихся школ Крайнего Севера: Учебное пособие Текст. / A.A. Макареня. -Новосибирск: НГПИ, 1988. С.6−14.
- Малахов. A.A. Индивидуальный подход в развитии творческой активности учащихся сельской школы (на примере предметов естественного цикла) Текст. / A.A. Малахов. Дисс. к.п.н. — Челябинск. — 2003. — 128 с.
- Матаннанова, А.Н. Совершенствование преподавания базового курса химии в якут ской школе на русском языке Текст. / А. Н. Матаннанова. Дисс.. к.п.н/-М.-2003.- 131 с.
- Махмуюв, М.И. Современный урок: вопросы теории Текст. / М. И. Махмутов. М/ Педагогика, 1981. — 214 с.
- Мелехова, Л.Г. Метод пошаговой детализации Текст. / Л. Г. Мелехова // Химия в школе. № 8. — 2001. — С. 23 — 26.
- Менделеев, Д.И. Соч. в 25- ти т. Текст. / Д. И. Менделеев. М.: Госхимиздат, 1934 — 1954.- т. 13 — Основы химии, 1949. — 943 с.
- Менчинская, H.A. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка Текст. / Под ред. Е. Д. Божович.- М.: Институт практической психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1998, — 448 с.
- Минченков, Е.Е. Научно-мегодические основы отбора содержания и структурирования школьного курса химии Текст. / Е. Е. Минченков. -Дисс.. д. п. н,-Москва, 1987.- 370с.
- Минченков, Е. Е. Концегщия химического образования Текст. / Е. Е. Минченков, Г. В. Лисичкин // Химия в школе. 1993, № 4. — С. 7-И.
- Минченков, Е.Е. Химия-8 Текст. / Е. Е. Минченков, Л. С. Зазнобина, Т. В. Смирнова -М.: Школа-Пресс, 1998. 192 с.
- Минченков, Е.Е. Химия-9 Текст. / Е. Е. Минченков, Л. С Зазнобина, Л. А. Цветков М.: Школа — Пресс, 1999. — 240 с.
- Муравьев, А.Г. Оценка экологического состояния почвы Текст. / А. Г. Муравьев, Б. Б. Каррыев, А. Р. Ляндзберг. Спб.: Крисмас, 2000. — 164 с.
- Муравьева, Д.А. Фармакогнозия Текст. / Д. А. Муравьева. -М.: Медицина, 1981.-656 с.
- Назаренко, В.М. Химия, экология, нравственность: проблемы образования Текст. / В. М. Назаренко // Химия в школе.-1995. № 3. — С. 2- 5.
- Назаренко, В.М. Школьный химический эксперимент в экологическом образовании Текст. / В. М Назаренко, Н. В. Лучинина // Химия в школе. 1993. — № 6. — С. 47−53.
- Назарова, Т.С. Средства обучения: технология создания и использования Текст. / Т. С. Назарова, Е. С Полат.-М.: УРАО, 1998. 204 с.
- Образование, школа, учитель. Из послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Текст. / Д. А. Медведев // Химия в школе. 2008. — № 10. — С. 2.
- Общая методика обучения химии: Учеб.- воспит. вопросы. Пособие для учителей Текст. / Т. В. Смирнова, М. В. Зуева, Т.З. Савин- Под ред. Л. А. Цветкова. ~М.: Просвещение, 1982, — 224 с.
- Образование и педагогическая наука на путях обновления. М.: MATTH, 1994.-75 с.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений Текст. / С. И Ожегов, Н. Ю. Шведова. 4-е изд-М.: Азбуковник, 1999. 944с.
- Пак, М. С. Об использовании интегративно модульных карточек Текст. / М. С. Пак, А. Н. Ласточкин // Химия в школе. — 2001. — № 2. — С.26. -30.
- Панасюк, В.К. Школа и качество: выбор будущего. Текст. / В. К. Панасюк. СПб.: КАРО, 2003. — 384 с.
- Парменов, К.Я. Химический эксперимент в средней школе. Текст. / К. Я. Парменов М.: Изд-во академии пед. наук РСФСР. — 1959. — 360 с.
- Парменов, К.Я. Химия как учебный предмет в дореволюционной и советской школе Текст. / К. Я. Парменов. М.: АПН РСФСР, 1963. — 359 с.
- Педагогическая энциклопедия Текст. / Под ред. А. И. Каирова, Ф. Н. Петрова М: Советская энциклопедия, 1964. — 832 с.
- Педагогическая энциклопедия Текст. / М.: Изд-во «С.Э.», ч.2. -2002. 912 с.
- Пичугина, Г. В. Химия и повседневная жизнь человека Текст. /Г.В. Пичугина М.: Дрофа, 2006. — 252 с.
- Пивоварова, Л.В. Педагогическое образование Текст. / Л. В. Пивоварова // Весш. Моск. Ун-та. Сер. 20 2005. № 1. — С. 43−56.
- Полонский, В.М. Оценка эффективности работы по методике обучения химии Текст. / В. М. Полонский // Химия в школе. 1979. — № 3. -С.17−19.
- Полосин, B.C. Практикум по методике преподавания химии Текст. /B.C. Полосин, В. Г. Прокопенко. М. Просвещение, 1988. — 224 с.
- Полунина, Т.А. Национально-региональное образование Текст. / Т. А. Полунина. А. В. Ефремов / Под ред. В. В. Лебедева. Ханты-Мансийск: ГУИПП Полиграфист, 2002. — 112 с.
- Поспелов, H.H. Формирование мыслительных операций у старшеклассников Текст. / H.H. Поспелов, И. Н. Поспелов М.: Педагогика, 1989.-152 с.
- Программы для общеобразовательных учреждений: химия. 8−11 классы / Н. И. Габрусева, C.B. Сумаюхин. М.: дрофа, 2002. — 288 с.
- Прохоров, А. О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе Текст. / АО Прохоров. Казань.: Казанский университет, 1991.-167 с.
- Психологический словарь Текст. / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова, 2е изд. перераб. и доп. М.: Педагогика — Пресс, 2001, — 440 с.
- Психологический словарь Текст. / /Под ред. В. В. Давыдова, A.B.Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.- Науч.-исслед.ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. Наук СССР. М.: Педагогика, 1983. — С. 131.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Текст./-Ростов н/Д.: Феникс, 1998.-С. 173.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. Текст) / Е. С. Рабунский. М. Просвещение, 1975. -214 с.
- Розанов, В.В. Сумерки просвещения Текст. / В. В. Розанов. М.: Просвещение, 1990. — С. 173.
- Рубинштейн, C.JI. О мышлении и путях его исследования Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд. АН СССР, 1956. — 190 с.
- Рудзитис, Г. Е. Химия. 8−9 класс Текст. / Т. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. М.: Посвещение, 1989. — 159 с.
- Рыжова, В.Н. Дифференциация обучения, как важный фактор развития познавательных интересов школьников Текст. / В. Н. Рыжова // Завуч. 2003. — № 8. — С. 58−63.
- Савельев, A.M. Индивидуальный подход как фактор совершенствования педагогического процесса в школе-интернате Текст. / A.M. Савельев. Автореф.. дисс. к.п.н, — Нижний Новгород. -2004.- 16 с.
- Сатбалдина, С.Т. Основные аспекты природосообразного обучения Текст. / С. Т. Сатбалдина // Химия в школе. 2003. — № 3. — С. 13−18.
- Селевко, Г. К. Руководство по организации самовоспитания школьников Текст. / Г. К. Селевко // Школьные технологии. 1999. — № 5. -135 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: Логос. 1999.- 272 с.
- Симонов, В.П. Диагностика степени обученности учащихся Текст. / В. П. Симонов. М.: МПУ, 1999. — 80 с.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогического исследования М.Н Скаткин М., 1986. — 416 с.
- Сластенин, В. А Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учеб. завед Текст. / В. А Сластенин И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. -М.: Школа-Пресс, 2000. 512 с.
- Сморгонский, Л.М. Химические задачи на историческом материале Текст. / Л. М. Сморгонский //Химия в школе. 1939. — № 4 — С. -62−67, № 5.-С. 57 -61.
- Стрекалина, Л.А. Личностно ориентированный подход: обучение в индивидуальном темпе Текст. / Л. А. Стрекалина // Химия в школе. 2007. -№ 9.-С. 54- 56.
- Субетто, А.И. Квалитология образования Текст. / А. И. Субетто.-Спб., М.: Исследовательский центр проблем качества, 2002. 220 с.
- Суворова, Г. Ф. Особенности индивидуального подхода при обучении Текст. / Г. Ф. Суворова // Начальная школа. 1986.- № 11. — С. 24. -26.
- Суртаева, H.H. Гуманитарные технологии в современном образовательном пространстве. Монография Текст. / H.H. Суртаева. Омск: БОУДПО «ИРООО», 2009. — 180 с.
- Суртаева, H.H. Педагогические технологии в реализации гуманистической концепции образования Текст. / H.H. Суртаева // Химия в школе. 1997. — № 7. — С. 17−23.
- Суртаева, H.H. Технология индивидуальных образовательных траекторий Текст. / H.H. Суртаева // Химия в школе. № 5- 2001. — С. 12−17.
- Сурин, Ю.В. Проблемно-развивающий эксперимент в обучении химии Текст. / Ю. В. Сурин //Химия в школе. 2005. — № 5. — С.53−55.
- Талызина, II. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Титова, И.М. Элективный курс «Химия и искусство» Текст. / И. М. Титова // Химия в школе. 2007. — № 4. — С.41−48.
- Титова, KLM. Совершенствование химической и методической подготовки будущего учителя химии средней и профессиональной школы: Сб. науч. тр. Текст. / И. М. Титова. -Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989.-152 с.
- Традиционная кухня и народная медицина Текст. / под ред. А. Д. Каксина, Т. А. Клименовой. Ханты-Мансийск: Полиграфист. -2007.- 68 с.
- Тюменцева, Т.С. Этнокультурный компонент в содержании образования при изучении химии в школах Крайнего Севера Текст. / Т. С. Тюменцева. Дисс.. к.п.н., М., 1998. 196 с.
- Ульбашева, Р.Д. Педагогическая эффективность индивидуального задания Текст. / Р. Д. Ульбашева // Химия в школе. 1998. — № 6, — С. 60−61.
- Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
- Усова, A.B. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения Текст. / A.B. Усова. М.: Педагогика. — 1986. — 176 с.
- Фадеев, Г. Н. Решение задач по курсу «Химия» для нехимических вузов. 4.1.Текст. / Г. Н. Фадеев, H.H. Двуличанская. М.: Дом педагогики, 2000.-72С.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Образовательная область «Химия» Текст. // Химия. Приложение к «Первое сентября».-1997, — № 12.-С. 5- № 9.-С. 8.
- Философский энциклопедический журнал Текст. / Гл. ред. Л. Ф. Ильичев. -М.: Советская энциклопедия, 1983, — 862 с.
- Харисов Ф.Ф. Национальная школа: пути развития Текст. / Ф. Ф. Харисов // Народное образование. — 2000. — № 2 — С. 70−73.
- Хуторской, A. BI Ключевые компетенции и образовательные, стандарты: Доклад на отделении- философии образования и теории педагогики РАО Текст. / A.B. Хуторской. М.: Эйдос, 2002. — С. 34 — 45.
- Цветков, Л.А. Преподавание органической химии в средней школе. Пособие для учителя Текст. / Л. А. Цветков. -М.: Просвещение, 1988, — 256 с.
- Чередов. И.М. О принципе оптимального сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы с учащимися на уроках Текст. / И. М. Чередов, — Омск: Изд-во ОмГПУ, 1973.-134 с.
- Черкасова, A.M. Индивидуализация обучения школьников с ослабленным здоровьем Текст. / A.M. Черкасова // Химия в школе. 1996. -№ 1. — С. 56−57.
- Чернобельская, Г. М. Методика обучения химии в средней школе. Текст. / Г. М. Чернобельская. М.: Владос, 2000.- 336 с.
- Чернобельская, Г. М. Основы методики обучения химии. Текст. / Г. М. Чернобельская. М., 1987. — 256 с.
- Чижов, Б.Е. Лес и нефть Хаш’ы-Мансийского автономного округа Текст. / Б. Е. Чижов. Тюмень: Изд-во Ю. Мандрики, 1998. — 144 с.
- Шаповаленко, С.Г. Методика обучения химии в восьмилетней и средней школе. Текст. / С. Г. Шаповаленко. М.: Учпедгиз, 1963. — 668 с.
- Шашенкова, Е.А. Задача как средство обучения исследовательской деятельности студентов колледжа Текст. / Е. А. Шашенкова. Автореф.. к.п.н. -М., 2001, — 16 с.
- Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. Текст. / Н. И. Шевандрин.- М.: Владос, 1999.- 512 с.
- Шиленков, Р.В. Влияние использование рабочей тетради с дифференцированными заданиями на печатной основе Текст. / Р. В. Шиленков. Дисс.. к.п.н., М., 2004. — 198с.
- Штейнберг, В. Э. Дидактические многомерные инструменты: Теория, методика, практика Текст. / В. Э. Штейнберг. М.: Народное образование. Школьные технологии. — 2002. — 304 с.
- Щербакова, В.А. Использование принципа региональности при изучении химии с целью активизации познавательной деятельности учащихся Текст. / В. А. Щербакова. Автореф. дис.. к.п.н. — Омск, 1996. -18 с.
- Эльконин, Д.Б. Психология развития: Учеб пособие для высш. учеб. заведений |Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Академия, 2001. — 144 с.
- Ябурова, Е.А. Задачи с практическим содержанием! как средство реализации практико-ориентированного обучения физике Текст. / Е. А. Ябурова. Дисс.. к.п.н. -М., 2007. — 136 с.
- Якиманская, И.С. Личносгно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. -М.: Педагогика, 1996.- 96 с.
- Ярулов, A.A. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода Текст. / A.A. Ярулов // Завуч.-2000. № 3.-С. 76−79.