Педагогические основы развития иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых факультетов педагогического вуза
Диссертация
Анализ результатов проведения ОЭР позволил констатировать эффективность данных педагогических основ в плане развития иноязычной коммуникативной компетентности студентов-нефилологов, так как они способствуют увеличению высокого уровня исследуемой компетентности с 7% (по итогам констатирующего этапа эксперимента) до 25,5% (по результатам II этапа формирующего эксперимента) и соответствующее… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические вопросы развития иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых факультетов педагогического вуза
- 1. 1. Взаимосвязь иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых факультетов педагогического вуза с готовностью использовать иностранный язык в целях профессионального самообразования
- 1. 2. Компоненты педагогических основ развития иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых факультетов педагогического вуза
- 1. 3. Организационно-педагогические условия развития иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых факультетов педагогического вуза
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности развития иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых факультетов педагогического вуза
- 2. 1. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых факультетов педагогического вуза
- 2. 2. Экспериментальная проверка эффективности педагогических основ развития иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых факультетов педагогического вуза
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Абдулина, О. А. Демократизация образования и подготовка специалистов: проблемы и поиски высшего образования России Текст. / О. А. Абдулина // Наука и школа. 1996. — № 1. — С.3−10.
- Абдулина, О.А. Формируем педагогические умения и навыки Текст. / О. А. Абдулина // Вестник высшей школы. — 1977. № 2. — С. 83−85.
- Абрамова, Г. С. Возрастная психология Текст. / Г. С. Абрамова. Екатеринбург: Деловая книга, 2002. — 704с.
- Абульханова Славская, К. П. Деятельность и психология личности Текст. / К. П. Абульханова — Славская. — М.: Наука, 1980. — 336с.
- Адольф, В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя Текст.: Дис.. д-ра пед. наук / В. А. Адольф. -М., 1998.-357с.
- Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология Текст. / Б. Б. Айсмонтас. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 208с.
- Активные методы обучения в природоохранительном образовании Текст. / Под ред. Д. Н. Кавтарадзе. М.: МГУ, 1982. — 52с.
- Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Материалы межрегиональной научно-практической конференции 18−19 ноября 2003 Текст. / Под ред. М. В. Ретивых, В. Д. Симоненко. Брянск: БГУ, 2003.-215с.
- Алексахина, Е.М. Подготовка студентов педагогических вузов к воспитанию учащихся начальных классов Текст.: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. / Е. М. Алексахина. Москва, 1989. — 41с.
- Алёхина, И.В. Самоменеджмент в деятельности учителя Текст. / Н. В. Алёхина, Н. В. Матяш, В. Д Симоненко. Брянск: БГПИ, 1995. -100с.
- Андреев, B.C. Динамика воспитания и самовоспитания творческой личности Текст. / B.C. Андреев. — Казань: изд-во Казанский университет, 1998.-237с.
- Андреева, Г. И. Социальная психология Текст. / Г. И. Андреева. — М.: МГУ, 1980.-495с.
- Аристотель: Сочинения в 4-х томах Текст. / Под ред. З. Н. Микеладзе. — М.: Мысль, 1975.
- Арутюнов, B.C. О классификации методов активного обучения: 4 межведомственная школа-семинар по активным методам обучения Текст. /
- B.C. Арутюнов, Н. В. Борисова, С. Г. Колесниченко. — Рига: ЛГУ, 1983. — 232с
- Асташова, Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей Текст. / Н. А. Асташова. М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. — 272с.
- Афанасьева, В.В. Проектирование педагогических технологий / В. В. Афанасьева // Высшее образование в России. 2001. — № 4. — С. 147−150.
- Ахмедова, Д.З. Преподаватели вуза и инновационные технологии Текст. / Д. З. Ахмедова, Л. И. Гурье // Высшее образование в России. -2001. -№ 4. -С.139−144.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / Ю.К. Бабан-ский. М.: Педагогика, 1989. — 558с.
- Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология Текст. / Н. В. Басова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. — 416с.
- Батурина, Т.И. Введение в педагогическую профессию Текст. / Т. И. Батурина, Б. Ф. Кузина. М.: Академия, 1999. — 176с.
- Бацаева, Т.Е. Психолого-педагогические условия подготовки будущих учителей начальных классов к руководству творческой проектной деятельностью учащихся Текст.: Дис.. канд. пед. наук / Т. Е. Бацаева. -Брянск, 1998.-201с.
- Безрукова, B.C. Педагогика Текст. / B.C. Безрукова Екатеринбург: Изд-во Свердловского педагогического института, 1993. — 344с.
- Беляева, А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах Текст. / А. П. Беляева. М.: Высшая школа, 1991. -208с.
- Беспалова, Г. М. Социальное проектирование подростка. Как изменить отношение в школе Текст. / Г. М. Беспалова, Н. М. Виноградова. -Брянск: Изд-во Брянской областной типографии, 2002. 47с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогических технологий Текст. / В.П. Бес-палько. -.М.: Педагогика, 1989. 193с.
- Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов Текст. / В. П. Беспалько, Ю.Г. Та-тур. -М.: Высшая школа, 1989. 144с.
- Богданова, E.JI. Педагогическая толерантность как основа реализации педагогического партнерства Электронный ресурс. / E.JI. Богданова. — Режим доступа: http://psy.tsu.ra/data/pdf7107.pdf
- Богин, Г. И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов Текст.: Автореф. дис.. д-ра фил. наук / Г. И. Богин. Ленинград: 1984.-С.7−9.
- Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком Текст. / А. А. Бодалев. М.: МГУ, 1975. — 159с.
- Бокарева, Г. А. Дидактические основы совершенствования профессиональной подготовки студентов в процессе обучения общенаучным дисциплинам Текст.: Дис.. д-ра пед. наук / Г. А. Бокарева. М., 1988. -390с.
- Болина, М.В. Формирование социокультурной компетентности будущих учителей Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / М. В. Болина. — Челябинск, 2001. 19с.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. -№ 10. — С.8−14.
- Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системе воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. — Волгоград: Учитель, 1999. — 560с.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. — Ростов-на-Дону: Педагогика нового времени, 2000. — 351с.
- Болотова, А. Гуманистическая ориентация высшего педагогического образования Текст. / А. Болотова // Высшее образование в России. 1996. -№ 3.- С. 119−129.
- Бочарова, О.Н. Учитель как субъект педагогического общения Текст. / О. Н. Бочарова. Кемерово: РИО КемГУ, 1994. — 76с.
- Букг, Н.О. О современном направлении русских университетов и потребностях высшего образования Текст. / Н. О. Букг // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С.129−135.
- Булыгина, М.В. Педагогические условия развития культурологической компетенции при обучению иностранному языку Текст.: Дис.. канд. пед. наук / М. В. Булыгина. Екатеринбург, 1997. — 173с.
- Бусыгина, A.JI. Развитие профессиональной компетентности преподавателей как фактор повышения эффективности учебного процесса ВУЗа Текст.: Дис. канд. пед. наук / A.JI. Бусыгина. СПб., 1994. — 183с.
- Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства: концепция, опыт Текст. / К. Я. Вазина. -Челябинск: ГУПТО, 1997. 242с.
- Василькова, Ю.В. Социальная педагогика Текст. / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. — 2-е изд. стереотип. — М.: Академия, 2000. — 440с.
- Ведерникова, Л.В. Формирование ценностных установок учителя на творческую самореализацию в педагогической деятельности Текст.: Дис.. д-ра пед. наук / Л. В. Ведерникова. -М., 2001. 274с.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / А. А. Вербицкий. -М.: Высшая школа, 1991. -207с.
- Верещагин, Е.М. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного Текст. / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Русский язык, 1990. — 246с.
- Вильвовская, А.В. Теоретические основы формирования содержания обучения при личностно-ориентированном подходе к образованию Текст.: Дис.. канд. пед. наук / А. В. Вильвовская. М., 1996. — 176с.
- Воронин, A.M. Педагогические теории, системы, технологии Текст. / A.M. Воронин, В. Д. Симоненко. Брянск, 2005. — 189с.
- Выгоцкий, Л.С. Избранные психологические исследования Текст. / Л. С. Выгоцкий. -М.: Просвещение, 1956. 379с.
- Габрусевич, С.А. От деловой игры к профессиональному творчеству Текст. / С. А. Габрусевич, Г. А. Зорин — Минск: Университетское, 2004. -125с.
- Гальперин, П. Я. Введение в психологию Текст. / П. Я. Гальперин. М.: МГУ, 1976.
- Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий Текст. / Я.П.Гальперин- отв. ред. Е.В. Шо-рохова. — М.: Наука, 1966. 277с.
- Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетентности как объект методологического исследования Текст. / Н. И. Гез // Иностранные языки в школе. 1985. — № 2. — С.18.
- Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию Текст. / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев.- М.: ШКОЛА-ПРЕСС, 2005. -448с.
- Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов образовательных программ и учебных планов. Европейский фонд образования. ЕФО, 1997.-263с.
- Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации Текст. / Под ред. А. П. Садохина. М.: Академия, 2002. — 385с.
- Гуманитарное исследование в образовании: опыт, размышления, проблемы: Коллективная монография / Под ред. Г. Н. Прозументовой. -Томск: Изд-во Томского государственного университета, 2002. 342с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1986. 239с.
- Делор, Ж. Образование: сокрытое сокровище Текст. / Ж. Делор. -UNESCO, 1996.-89с.
- Дмитриев, Г. Д. Многоуровневое образование Текст. / Г. Д. Дмитриев. -М.: Народное образование, 2007. 208с.
- Дурай-Новакова, К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности Текст.: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / К.М. Дурай-Новакова. М: Изд-во МГУ 2003. — 46с.
- Дьяченко, М. И. Психологические проблемы готовности к деятельности Текст. / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. Минск: БГУ, 2008. — 383с.
- Единство обучения и воспитания студентов Текст. / Под ред. Г. А. Петровой, Н. Ю. Посталюк. Казань: КГТУ, 2001. — 160с.
- Елизарова, Г. В. Культура и обучение иностранным языкам Текст. / Г. В. Елизарова. СПб.: Союз, 2001. — 291с.
- Елькина, О.Ю. Педагогическая технология подготовки будущего учителя к формированию продуктивного опыта младших школьников Текст. / О. Ю. Елькина. Новокузнецк: РИО КузГПА. — 2006. — 180с.
- Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение Текст. / Ю. Н. Емельянов. Л.: ЛТУ, 1999. — 165с.
- Зайцева, О.Б. Формирование информационной компетентности будущих учителей средствами информационных технологий Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Б. Зайцева. Брянск, 2002. — 19с.
- Зарецкая, Е.Н. Риторика Текст.: Теория и практика речевой коммуникации / Е. Н. Зарецкая. М.: Дело, 2005. — 475с.
- Зеер, Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование Текст. / Э. Ф. Зеер, Г. М. Романцев // Педагогика. 2002. — № 3. — С. 16−21.
- Зеер, З.Ф. Модернизация профессионального образования Текст.: Ком-петентностный подход / З. Ф. Зеер, A.M. Павлова, Э. Э. Сыманюк. М.: МПСИ, 2005.-216с.
- Зеер, З.Ф. Основы профориентологии Текст. / З. Ф. Зеер, A.M. Павлова, Н. О. Садовникова. -М.: Высшая школа, 2005. — 159с.
- Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке Текст. / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 2007. — 159с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. М.: Феникс, 2004. — 480с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2003. — № 5. — С.34−42.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативная целевая основа компетентностного подхода в образовании Текст. / И. А. Зимняя. -М.: Феникс, 2005. 148с.
- Зинченко, В.П. О целях и ценностях образования Текст. / В. П. Зинченко // Педагогика. 1997.- № 5. — С.3−17.
- Ивашина, А.Д. О технологических моделях обучения и управления Текст. / А. Д. Ивашина, В. Д. Коновалов // Качество образования. Проблемы оценки. Управление. Опыт.: Сборник статей научно-методической конференции. Новосибирск: НГТУ, 2007. — С.195−198.
- Ильясов, Н. Научно-педагогические основы совершенствования готовности будущих учителей к творческой профессиональной деятельности Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Ильясов Алма-Ата, 1986.-21с.
- История педагогики и образования. От зарождения в первобытном обществе до конца XX века Текст. / Под ред. А. И. Пискунова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.-512с.
- Кабрин, В.И. Коммуникативный мир и транскоммуникативный потенциал жизни личности: теории, методы, исследования Текст. / В. И. Кабрин. М.: Смысл, 2005. — 248с.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа) Текст. / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 67с.
- Канн-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении Текст. / В.А. Канн-Калик. -М.: Просвещение, 1987. 190с.
- Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения Текст. / Под ред. М. А. Арсеньева. М: Высшая школа, 1982. — 687с.
- Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса Текст. / В. А. Караковский. -М.: Новая школа, 2008. — 131с.
- Карпов, В.В. Зарубежные образовательные технологии Текст. / В. В. Карпов. СПб.: ГУ, 2002. — 62с.
- Классический университет — инновации школы: стратегические перспективы взаимодействия (опыт гуманитарного исследования) Текст. / Под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: ТГУ, 2008. — 262с.
- Клочко, В.Е. Самореализация личности: системный взгляд Текст. / Под ред. Г. В. Залевского. Томск: ТГУ, 1999. — 154с.
- Клочко, В.Е. Две стратегии управления развитием инновационных процессов в образовании Электронный ресурс.: / В. Е. Клочко // Научно-педагогический журнал БГПУ. Режим доступа: http://www.uni-altai.ru/ Journal/vestnir/ARHIW/№ 11 999/ nauchkonf/.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогика Текст. / Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Код-жаспиров. М.: Академия, 2003. — 276с.
- Ковалев, А.Г. Психология личности Текст. / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1969.— 269с.
- Козырев, В.А. Компетентностный подход в педагогическом образовании Текст. / В. А. Козырев, Н. Ф. Радионова А.П. Тряпицына. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — С. 392.
- Колесникова, И.А. Коммуникативная деятельность педагога Текст. / И. А. Колесникова. -М.: Академия, 2007. 336с.
- Коменский, Я.А. Антология гуманной педагогики Текст. / Под ред. И. Д. Чечель. М.: Изд. дом Шалавы Амонашвили, 2002. — 224с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. М.: ВШ, 2002. — 45с.
- Косов, Б.Б. Личность: Теория, диагностика и развитие Текст. / Б. Б. Косов. М.: Академический Проект, 2007. — 240с.
- Костюкова, Т.А. Непрерывное педагогическое образование: история, концепции, векторы развития Текст. / Т. В. Костюкова, О. С. Михайлова // Образование в Сибири. 2005. — № 13. — С.68−72.
- Костюкова, Т.А. Применение компьютерных информационных технологий в учебном процессе вуза Текст. / Т. В. Костюкова // Новые педагогические технологии. — Пекин: Изд-во университета Хай-Хе, 2006. — 89с.
- Краснорядцева, О.М. Формирование профессионального образа мира как специальная задача высшего образования Текст. / О. М. Краснорядцева // Проблемы образования в Казахстане. Алма-Ата: АГПУ, 1993. — 264с.
- Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению Текст. / Сост. С. Н. Чистякова, А. Я. Журкина. М.: Филология, 2007. — 80с.
- Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников Текст. / В. А. Крутецкий. — М.: Просвещение, 1976. — 247с.
- Крюкова,. Л.И. Игровое имитационное моделирование XXI века (обзор) Текст. / Л. И. Крюкова // Вестник высшей школы. -1992. № 2. — С.61−84.
- Ксенофот: Сочинения в 2-х томах Текст. / Под ред. В. Ф. Асмус. М.: Мысль, 1982.-574с.
- Кузнецов, М.Е. Личностно ориентированная подготовка учителя: теоретико-методологический аспект Текст. / М. Е. Кузнецов. Брянск: БГПУ, 2000.-375с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина — М.: Просвещение, 2007. 264с.
- Кушнарева, О.Е. Роль коммуникативных технологий Текст. / О.Е. Куш-нарева // Проблемы гуманитарного образования в техническом вузе: сборник статей научно-методической конференции. Новосибирск: НГТУ, 2000.-С. 139.
- Лебедева, Н.В. О психологической готовности личности к деятельности Текст. / Н. В. Лебедева // Социально-психологические проблемы обучения и воспитания учащихся и студентов. Тверь, 1992. — С.60−63.
- Левитан, К.М. Основы педагогической деонтологии Текст. / К. М. Левитан. М.: Просвещение, 2003. — 230с.
- Левитан, В.А. Культура педагогического общения Текст. / В. А. Левитан. — Иркутск: Изд-во Иркутского государственного университета, 1985.- 168с.
- Левитес, Д.Г. Авто дидактика: теория и практика конструирования собственных технологий обучения Текст. / Д. Г. Левитес. М.: Прогресс, 2003. — 320с.
- Леднев, B.C. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика Текст. / B.C. Леднев, Н. Д. Никандров, М. В. Рыжаков. -М., 2002.
- Ленин, В.И. Речь на III Всероссийском съезде рабочих водного транспорта Текст. / В. И. Ленин // Полн. собр. соч. Т.40. / В. И. Ленин. — М.: Политиздат, 1970. — 215с.
- Леонтьев, А.А. Педагогическое общение Текст. / А. А. Леонтьев М.: Просвещение, 1979. — 48с.
- Леонтьев, А.А. Педагогическое общение Текст. / Под ред. М.К. Кабар-дова. М.: Логос, 1996. — 96с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: АПН РСФСР, 1959. 496с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев.-М.:ИПЛ, 1975.-302с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1991. 186с.
- Лешер, О.В. Интерсоциальное образование студенческой молодежи: теория и практика Текст. / О. В. Лешер. Челябинск: РИО ЧТУ, 1997. — 299с.
- Лисина, М.И. Проблема онтогенеза общения Текст. / М. И. Лисина. -М.: Наука, 2006.-286с.
- Лихачёв, Б.Т. Педагогика Текст. / Б. Т. Лихачёв. -М.: Прометей, 1998. 464с.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя Текст. / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993.- 192с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. — М.: Знание, 1996.-308с.
- Маркова, А.К. Учебно-познавательные мотивы и пути их исследования. Формирование учебной деятельности Текст. / А. К. Маркова. — М.: Просвещение, 2002. 218с.
- Матяш, Н.В. Психология проектной деятельности школьников Текст.: Автореф. дис. д-ра пед. наук / Н. В. Матяш. — М.: Изд-во МГУ, 2000. 44с.
- Матяш, Н.В. Психология проектной деятельности в условиях технологического образования Текст. / Под ред. В. В. Рубцова — Мозырь: Белый ветер, 2000. 286с.
- Матяш, Н.В. Подготовка учителя технологии к обучению школьников проектной деятельности Текст. / Н. В. Матяш, Н. В. Семёнова. — Брянск: Изд-во БГПУ, 2000. 120 с.
- Матяш, Л.Г. Ценностно-мотивационные детерминанты профессионального роста преподавателя высшей школы Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Г. Матяш. Брянск: Изд-во БГПУ, 2003- 23с.
- Мелихеда, Я.И. Личностно-ориентированная технология обучения в учебном процессе подготовительного отделения Текст.: Дис.. канд. пед. наук / Я. И. Мелихеда. М., 2000. — 181с.
- Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя Текст. / Л. М. Митина. М.: Академия, 2004. — 320с.
- Михальская, А.К. Педагогическая риторика: история и теория Текст. /
- A.К. Михальская. М.: Академ А, 2008. — 432с.
- Мищенко, А. И. Формирование профессиональной готовности учителя и реализации целостного процесса Текст.: Дис.. д-ра пед. наук / А. И. Мищенко.-М., 1992.-387с.
- Моляко, В.А. Психологическое изучение творческой личности Текст. /
- B.А. Моляко. Киев: Знание, 2008. — 71с.
- Найн, А.Я. Педагогические инновации и педагогический эксперимент Текст. / А. Я. Найн // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 10−15.
- Найн, А.Я. Культура делового общения Текст. / А. Я. Найн. Челябинск: ЧТУ, 1997.-256с.
- Недбаева, С.В. Становление и развитие личностно-ориентированной психологической практики в российском образовании Текст.: Дис.. д-ра пед. наук / С. В. Недбаева. Москва, 2000. — 214с.
- Никандров, Н.Д. Об активизации учебной деятельности Текст. / Н. Д. Никандров // Вестник высшей школы. 1983. — № 8. — С.26−31.
- Общая и профессиональная педагогика Текст. / Под ред. В.Д. Симонен-ко, М. В. Ретивых, Брянск: Изд-во БГПУ, 2003. — 174с.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка Текст. // Департамент по языковой политике. — Страсбург: Изд-во Совета Европы, 2004. 256с.
- Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования / Р. В. Овчарова. М.: Сфера, 2006. — 448 с.
- Околелов, О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития Текст. / О. П. Околелов // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С.45−50.
- Олейник, В.К. Гуманизация образовательного процесса студентов филологического факультета университета Текст.: Дис.. канд. пед. наук /
- B.К. Олейник. Курган, 1999. — 208с.
- Орлов, В. Многоуровневая подготовка специалистов Текст. / В. Орлов // Высшее образование в России. 1995. -№ 2. — С. 121−123.
- Осинский, А.К. Структура, содержание и функции регуляторного опыта человека Текст.: Дис.. канд. психол. наук /А.К. Осинский. М., 2001.- 370с.
- Панфилова, А.П. Теория и практика общения Текст. / А. П. Панфилова.- М.: Академия, 2007. 288с.
- Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучению иноязычной культуры общения Текст. / Е. И. Пассов. -М.: Русский язык, 2007. 276с.
- Пассов, Е.И. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе Текст. / Е. И. Пассов, В. Б. Царькова. М.: Просвещение, 1993.-347с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии Текст. /
- C.А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.- под ред. С. А. Смиронова, — 3-е изд., испр. и доп. -М.: Академия, 1999. 512с.
- Педагогика Текст. / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Российское педагогическое агентство, 1996. 603с.
- Педагогика Текст. / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластёнин, Н. А. Сорокин и др.- под ред. Ю. К. Бабанского. 2е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1998.-479с.
- Перова, Т.Ю. Традиции и новаторство в гуманитарном образовании Текст. / Т. Ю. Перова // Проблемы профессиональной компетентности молодых специалистов (Материалы городской научно-практической конференции). Новокузнецк: КузГПА, 2004. — С.87−90.
- Петрова, Г. И. Современные тенденции изменения содержания образования: опыт становления философии образования в образовательных практиках Текст.: монография / Г. И. Петрова. — Томск: Томский ЦНТИ, 2001.- 124с.
- Петровская, JI.A. Компетентность в общении Текст. / Л. А. Петровская. М.: МГУ, 2006.-216с.
- Печенюк, Л.И. Формирование у старшеклассников нравственно-психологической готовности к труду в сфере обслуживания Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. И. Печенюк. М., 1981. — 22с.
- Пищулин, В.Г. Модель выпускника университета Текст. / В. Г. Пищулин // Бедач. 2002. — № 9. — С.22−27.
- Подласый, И.П. Педагогика Текст. / И. П. Подласый М.: Просвещение, 1996.-432с.
- Поздеева, С.И. Проектная методика в обучении: история и современность Текст. / С. И. Поздеева, Т. В. Кузнецова // Проблемы образования в Казахстане. Алматы, 1993.
- Прозументова, Г. Н. Цель в педагогике: догматическое и парадигматическое определение Текст. / Г. Н. Прозументова. Новосибирск, 1996. — 116с.
- Профессиональная деятельность молодого учителя (социально-педагогический аспект) Текст. / Под ред. С. Г. Вершловского, JI.C. Ле-сохиной. -М.: Педагогика, 2002. 144с.
- Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся Текст. / Под ред. А. А. Бодалева, В. Я. Ляудис. М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1980. — 159с.
- Психолого-педагогические проблемы общения Текст. / Под ред. А. А. Бодалева. М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1979. — 160с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся Текст. / П. И. Пидкасистый. -М.: Педагогика, 1972. 184 с.
- Равен, Д. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация Текст. / Д. Равен. М., 2002. — 135с.
- Рахманина, М.Б. Типология методов обучения иностранным языкам Текст. / М. Б. Рахманина. М.: Московский лицей, 2008. — 281с.
- Рогозов, Н.С. Профессиональная деятельность учителя Текст. / Н. С. Рогозов. М.: Высшая школа, 1987. — 157с.
- Романова, Т.В. Педагогические условия формирования эмпатической культуры студентов педагогического вуза Текст.: Дис.. канд. пед. наук / Т. В. Романова. Магнитогорск, 1999. — 167с.
- Рубина, Г. В. Применение ЭВМ в графической подготовке студентов/ Г. В. Рубина. Брянск: БГПУ, 1992.- 98с.
- Рубина, Г. В. Информационные технологии в профессиональной подготовке студентов вузов Текст. / Г. В. Рубина, В. Ф. Сорока. Брянск, 2006. -99с.
- Рыбин, В.А. Гуманизм: опыт философского осмысления Текст. / В. А. Рыбин // Высшее образование сегодня. 2004. — № 10. — С.32−41.
- Рыданова, И.И. Основы педагогики общения Текст. / И. И. Рыданова. -Минск: МГИ, 2008. 316с.
- Савенкова, JI.А. Формирование коммуникативных умений воспитателей в педвузе Текст.: дисс. канд. пед. наук/ Л. А. Савенкова. Киев, 1987. — 184с.
- Сагатовский, В.Н. Философские основы педагогической деятельности Текст. / В. Н. Сагатовский // Вестник высшей школы. 1987. — № 1-С. 10−24.
- Садчикова, Т.Ф. Формирование готовности студентов педагогических институтов к решению воспитательных задач в процессе обучения Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Ф. Садчикова. — М., 1978. 16с.
- Сафонова, В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций Текст. / В. В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1996.-200с.
- Сайфуллин, Ф.А. Формирование готовности студентов педагогических институтов к работе с родителями сельских школьников Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Ф. А. Сайфуллин. -М., 1986. 16с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст. / Г. К. Се-левко. М.: Народное образование, 1998. — 256с.
- Селезнева, Н.А. Размышления о качестве образования: международный аспект Текст. / Н. А. Селезнева // Высшее образование сегодня. 2004. -№ 4. — С.21−26.
- Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технология Текст. / В. В. Сериков. Волгоград: Перемена, 2000. — 147с.
- Симоненко, В.Д. Педагогические теории, системы, технологии Текст. / В. Д. Симоненко, A.M. Воронин. Брянск: Изд-во БГПУ, 1998. — 191с.
- Ситаров, В.А. Формирование методической компетентности будущего учителя Текст. / В. А. Ситаров // Теория и практика высшего педагогического образования: межвузовский сборник научных трудов. — М.: Прометей МПГУ им. В. И. Ленина, 1991. С.74−81
- Скок, Г. Б. Как спроектировать учебный процесс по курсу Текст. / Г. Б. Скок, Н. И. Лыгина. М: Педагогическое общество России, 2003. -96с.
- Скударнова, И.Н. Коммуникативная культура учителя Текст. / И.Н. Ску-дарнова. — Новокузнецк: КузГПА, 2004. 58с.
- Сластенин, В.А. Педагогика Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко. М.: ШКОЛА-ПРЕСС, 2000. — 512с.
- Сластенин, В.А. Гуманистическая парадигма педагогического образования Текст. / В. А. Сластенин // Независимый педагогический журнал «Магистр». 1994. — № 6. — С.2−8.
- Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. Текст. / В. А. Сластенин. — М.: Просвещение, 1976. 160с.
- Сластенин, В. А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура, функционирование Текст. / B.C. Сластенин // Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1982. — С. 14−28.
- Ситаров, В.А. Формирование методической компетентности будущего учителя Текст. / В. А. Ситаров // Теория и практика высшего педагогического образования: межвузовский сборник научных трудов. М., 1991. -С.74−81.
- Слаутина, Н. М. Формирование профессиональной компетентности студентов ВУЗа. Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. М. Слаутина.- Кемерово, 2005. — 24с.
- Соколова, И. Ю. Качество подготовки специалиста в техническом вузе и технологии обучения Текст. / И. Ю. Соколова, Г. П. Кабанова. Томск: ТПУ, 2003.-203с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования Текст.: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. -М., 2001.- 115с.
- Сысоев В.П. Концепция языкового поликультурного образования (на материале культуроведения США) Текст.: Дис.. д-ра пед. наук. / В. П. Сысоев.-М., 2004.-268с.
- Талызина, Н. Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Политехнический музей, 2006. — 112с.
- Татур, Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста Текст. / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. 2004.- № 3. С.20−26.
- Тер-Минйсова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация Текст. / С.Г. Тер-Минасова. М.: Слово, 2000. — 624с.
- Типовая программа по иностранному языку для неязыковых специальностей высших учебных заведений Текст. М.: Наука, 1990. — 2с.
- Трофимова, Г. С. Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых Текст.: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. / Г. С. Трофимова. СПб., 2000. — 33с.
- Фадейкина, О.В. Формирование иноязычной коммуникативной компетентности будущих офицеров Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / О. В. Фадейкина. — Екатеринбург: УГПУ, 2001. 19с.
- Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст. — М.: Ось 89, 1996. — 175с.
- Филиппов, В.М. Модернизация российского образования Текст. / В. М. Филиппов. М.: Просвещение, 2003. — 96с.
- Фролов, Ю.В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалиста Текст. / Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин // Высшее образование сегодня. 2004. -№ 8. — С.34−41.
- Фролов, Ю.В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалиста Текст. / Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин // Высшее образование сегодня. 2004. — № 10. — С.24−31.
- Фурманова, В.П. Межкультурная коммуникация и лингво-культуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам Текст. / В. П. Фурманова. — Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 1993. 124с.
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие Текст. / Ю. Хабермас. СПб., Наука, 2000. — 377с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика Текст. / И. Ф. Харламов. Минск: Университетская книга, 1998. — 560с.
- Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса Текст. / Н. Хомский. М.: Просвещение, 1972. — 145с.
- Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования Текст. / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С.5 8−64.
- Хуторской, А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования Текст. / А. В. Хуторской //Народное образование. -2003. -№ 5. -С.55−61.
- Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как всех обучать по-разному? Текст. / А. В. Хуторской М.: ВЛАДОС1. ПРЕСС, 2005.-383с.
- Чепиков, В.Т. Педагогика Текст. / В. Т. Чепиков. М.: Новое знание, 2003.- 173с.
- Чернявская, B.C. Развитие педагогической толерантности Текст. / B.C. Чернявская. -М.: Просвещение, 2002. 154с.
- Чернявская, А.Г. Развивающие технологии и качество образования Текст. / А. Г. Чернявская // Проблемы гуманизации образования в техническом вузе: сборник статей научно-методической конференции. -Новосибирск: НГТУ, 2007. С. 156−164.
- Шадриков, В. Д. Деятельность и способности Текст. / В. Д. Шадриков. -М.: Логос, 2004.-320с.
- Шаповалов, А.А. Аз и Буки педагогической науки: введение в педагогическое исследование Текст. / А. А. Шаповалов. Барнаул: БГПУ, 2002. -123с.
- Шелтен, А. Введение в профессиональную педагогику Текст. / А. Шелтен. Екатеринбург: ЕГУ, 2006. — 228с.
- Ширшов, Е.В. Информационные педагогические технологии: ключевые понятия: словарь Текст. / Е. В. Ширшов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. -256с.
- Шмайлова, О.В. Формирование коммуникативной культуры будущих учителей Текст.: Дис.. канд. пед. наук / О. В. Шмайлова. Сургут, 1997.- 179с.
- Щербаков, А.И. Психологические основы формирования личности учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / А. И. Щербаков. -М.: Просвещение, 1976. 191с.
- Юдин, Э.'Г. Системный подход и принципы деятельности: Методологические проблемы современной науки Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978.-391с.
- Якурин, В.А. Педагогическая психология Текст. / В. А. Якурин СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 349с.
- Dickinson, L. Self-instruction in language learning Text. / L. Dickinson Cambridge: CUP, 2007. 215p.
- Funk, H. Schnittstellen-Fremdsprachenunterricht zwischen «alten» und «neuen» Medien Text. / Tschirner, E., Funk, H., Konig, M.(eds): Schnittstel-len: Lehrwerke zwischen alten und neuen Medien. Berlin: Cornelsen Verlag, 2003. — S.13−28.
- Gardner, R. C. A student’s contribution to second language learning. Language teaching Text. / R.C. Gardner, P.D. Madntyre. London: McMillan, 2002. -P.36−53.
- Hawkins, E. W. Modern languages in the curriculum Text. / E.W. Hawkins Cambridge, CUP. 2007. — 353p.
- Hutmacher, W. Key competencies for Europe Text. / W. Hutmacher // Report of the Symposium Berne, Switzezland. Berlin: Council for Cultural Cooperation, 1997. — P.43−57.
- Kramsch,.C. Context and Culture in Language Teaching Text. / C. Kramsch. Oxford: OUP, 1993.-24lp.
- Krashen, S. D., Terrell T.D. The natural approach: language acquisition in the classroom Text. / S.D. Krashen, T.D. Terrell. Oxford: Pergamon, 2003. -542p.
- Little, D., Devitt, S., Singleton, D. Authentic texts in foreign language teaching: theory and practice Text. / D. Little, S. Devitt, D. Singleton. Dublin: Authentik, 1998. — 384 p.
- MacKay, W.F. Language teaching analysis Text. / W.F. MacKay. London: Longman, 2005. — 53 lp.
- Savignon, S.J. Communicative Competence: Theory and Classroom Practice. Reading (Mass.) Text. / Savignon S.J. Addison-Wesley. London: Longman, 1983.- 142p.
- Tschirner, E., Funk, H., Konig, M. Schnittstellen. Lehrwerke zwischen alten und neuen Medien. Text. / E. Tschirner, H. Funk, M. Konig, (eds). Berlin: Cornelsen Verlag, 2000. — 296s.
- While, R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence. Psychological review Text. / R.W. While. Berlin: BSU, 1959. — № 66. — S.53−59.
- Williams, E. Reading in the language classroom Text. / E. Williams. -London: McMillan, 1984. 148p.
- Фрагмент рабочей программы по английскому языку для студентов1. ИФ и ФПМНО КузГПА
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Виды учебной работы Объем (кол-во час.)
- Аудиторная работа (всего) 501. Лекции —
- Семинарские (практические) занятия1. Лабораторные занятия 501. Самостоятельная работа 501. Общая трудоемкость
- Семестры и вид отчетности по дисциплине
- Семестр Форма итогового контроля (зачет, экзамен, контрольная работа)1 Зачет1. Содержание дисциплины
- Разделы, темы дисциплины и формы учебной работы
- Разделы, темы Лабораторные занятия Самостоятельная работа
- ГСЭ.Ф.01 Тема № 1 «0 себе» 10 10
- ГСЭ.Ф.01 Тема № 2 «Моя академия. Мой институт» 10 10
- ГСЭ.Ф.01 Тема № 3 «Кузбасс» 10 10
- Тема № 4 «Профессиональные качества современного педагога-предметника» 10 10
- Тема № 5 «Использование английского языка в обучении в вузе» 10 101. Итого: 50 50
- Фрагменты тематического планирования
- Раздел ГОС Лабораторные работы Кол-во час. название и № темы)
- ГСЭ.Ф.01 4. «Профессиональные качества совре- 10менного педагога-предметника" — кто он современный учитель- 2- мои профессиональные качества- 2- внешняя деятельность школы- 2- школа будущего- 2- повышение квалификации педагога. 2
- ГСЭ.Ф.01. Тема № 4 «Профессиональные качества современного педагога-предметника». Лабораторное занятие № 3 «Внешняя деятельность школы». На занятии: 1) проводится круглый стол на тему: «Внешняя деятельность современной школы». 2
- ГСЭ.Ф.01. Тема № 5 «Использование английского языка в обучении в вузе». Лабораторное занятие № 2 «Библиотека иностранных языков». На занятии: 1) посещение филиала иностранных языков Новокузнецкой городской библиотеки им. Гоголя. 2
- ГСЭ.Ф.01. Тема № 5 «Использование английского языка в обучении в вузе». Лабораторное занятие № 3 «Интернет ресурсы зарубежных сайтов». 2занятия Содержание Кол-во часов
- ГСЭ.Ф.01. Тема № 5 «Использование английского языка в обучении в вузе». Лабораторное занятие № 5 «Английский ключ к успеху». На занятии: 1) заслушиваются доклады/отчеты о проделанной работе (занятия № 4−5, тема № 5). 2
- Задания для самостоятельной работы студентов• Самостоятельная работа студентов 1. Количест-во
- Название темы часов в соотв. с тематическим планом Задания, выносимые на самостоятельную работу Сроки выполнения Формы контроля
- Самостоятельная работа студентов1. Количест-во
- Название темы часов в соотв. с тематическим планом Задания, выносимые на самостоятельную работу Сроки выполнения Формы контроля
- Содержание текущего и итогового контроля Текущий контроль
- Устный монологическое высказывание по устной теме-опрос устный опрос базовой лексики (умение отвечать навопросы, переводить предложения, содержащиеданную лексику)
- Диалогиче- составление и презентация диалога / монолога поская / моноло- одной из предложенных ситуацийгическая речь
- Контрольная Выполнение лексико-грамматического теста поработа грамматическим темам (в конце изучения каждойтемы)1. Итоговый контроль
- Форма контроля Содержание контрольного мероприятия
- Указания: Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа необходимо отметить знаком (V) в бланке для ответов.11 am. student now. А- В а1. С the D an
- My brother’s father is my .
- A grandfather В uncle С father D nephew
- Tom and Sam are my cousins. My. toys are new.
- A cousins' В cousin’s С cousins’s D cousins
- Linda’s photo is. in this album.
- A the nicest В the most nice С nicer D more nicer5.. Polly read many books every week?1. A Do В Is1. С Does D Have6.. women speak English and these women can speak Chinese.1. A This В Those1. С That D These7. Have you got. to read?
- A anything В something С any D some
- How. tables are there in this classroom?1. A some В much1. С a lot of D many9. I’ll do this exercise .1. A herself В myself1. С himself D yourself
- They know German well.. is their favourite school subject.1. A They В He1. С It D She
- You. at school yesterday.1. A were В are1. С is D was
- My friends like pictures very much.. collection is rich.1. A His В Them1. С They D Their
- This is my. visit to the UK.1. A three В third1. С threeth D thirty
- Their house is. than my house.1. A far В more farer1. С farer D farther15.. is she? — She is a doctor.1. A Who В How1. С What D Where161 have never been to. USA. A the В a1. С D an
- He. English two years ago.1. A studies В studied
- С has studied D will study
- Look. Susan and Sally. the piano.
- A is playing В were playing
- С was playing D are playing
- We. two tests this months.1. A write В wrote
- С have written D were writing
- How often did he. to school last year?1. A went В goes1. С go D gone
- You’ve made a lot of mistakes. You should listen to the teacher. .
- A more attentively В attentivelier С more attentivelier D attentiveliest
- There. a pencil and five pens on the teacher’s table.1. A is В am1. С are D were
- She. to translate texts into English.1. A don’t like В isn’t like1. С like not D doesn’t like
- Gymnastics. popular nowadays.1. A are В is1. С do D does
- Pete and Pat. a very interesting book next week.1. A buy В bought1. С will buy D buys26. always / her / she / tasks / does.
- A She does always her tasks. В She always does her tasks. С Does she her tasks always. D Her tasks she does always.27.. to the blackboard!1. A To go В Gone1. С Go D Going
- Tim. a lot of new friends here.1. A does В have1. С is D has
- Указание: Необходимо дополнить предложения по смыслу.
- A person who studies at school is called a
- English, Literature Geography are school
- Fifty-seven minus fifty-four is32. Myis reading books.331 like children. I want to be a
- My grandmother and my grandfather are my
- C. Там находится сумка под столом.1. D. Там находится сумка.
- E. Там под столом находится эта сумка
- F. Сумка находится под столом.
- Указание: Необходимо определить правильный порядок элементов от меньшего к большему.38. A. to get up1. B. to go to bed1. C. to attend classes1. D. to go the library39. A. village1. B. city1. C. town1. D. country40. A. one thousand
- B. seven hundred and seven1. C. sixty-one
- D. nine hundred and ninety-nine1. ТЕСТ «Английский язык"60 заданий на 90 минут (итоговое тестирование конец IV семестра)
- Указания: Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа необходимо отметить знаком (V) в бланке для ответов.
- Hello, I am Mary! Mary is my .1. A surname В name1. С full name D age
- My mother’s brother is my .
- A nephew В great-grandfather1. С uncle D grandfather
- Your sister has two nice .1. A children В childrens1. С child D a child
- Sasha and Kesha are my friends. My. hobby is camping.1. A friends' В friend’s1. С friends’s D friends
- Mike and James are students.. marks are only excellent.
- A Mike’s and James В Mike’s and James' С Mike and James’s D Mike’s and James’s
- My mother likes. coffee, and I like milk.1. Aa B1. C the D an
- My brother is a pupil of. A the Ceighth form. В a Dan81 think that Chemistry is. than History.
- A difficulter В the most difficult
- С difficult D more difficult9. Can you come. next time?1. A the earliest В earlier1. С the earlier D earlyer
- You have the. result in your group this term.1. A gooder В better1. С more good D best
- We always’pass. exams well.1. A us В your1. С our D ours
- How. girls are there in your group?1. A many В a lot of1. С little D much171 have. pencils in my pencil-box? A any В some1. С much D little
- My best friends. first-year students.1. A was В am1. С is D are
- This book. a lot of useful information.1. A have В was1. С has D is
- There is a book on the table.
- А Книга находится там на столе. В Там на столе находится книга.
- С На столе находится книга. D Книга находится на столе.
- Fifty plus fifty is. A one hundred С one thousand1. В one million D ninety
- On the. of September all children in Russia go to school.1. A first С second1. В one D eleventh23. .the window! A Opening С Opened1. В To open DOpen24. the /go/ every/I /day /to /institute.
- A To the Institute I go every day. С I to the Institute go every day.
- Did he. ? composition yesterday?1. A wrote С write
- В I go to the Institute every day. D Go I to the Institute every day.1. В writes D written
- Last year I. school. A have finished С finish1. В finished D finishes
- Ann is busy now, she. her homework.1. Ado1. С is doing1. В am doing D are doing
- Tomorrow by three o’clock they. all the rules.
- A will learn С will have been learnt
- В will be learning D will have learnt
- They have learnt all the rules.
- A All the rules have been learnt by them. В All the rules have been learnt by they. С All the rules has been learnt by them. D They have been learnt all the rules.
- It is said that a good teacher must meet many requirements.
- А Говорят, что хорошему учителю должны. В Хорошийучитель должен говорить, что .
- С Говорят, что хороший учитель должен. D Должныговорить, что хороший учитель.
- Many new houses. in Moscow now.1. A were built В build
- С are building D are being built
- St Paul’s Cathedral was designed. Sir Christopher Wren.1. A with В by1. C1. Dof
- Yesterday you. use my dictionary, but today I need it myself.
- A was allowed to С were allowed to1. В must D may
- Every year on the 1st of September children in Russia. go to school. A must В may1. С needn’t D might35.. write that test yesterday?
- A Do you have to В Have you got to
- С Had you to D Did you have to
- Excuse me,. tell me the way to the nearest bank, please?1. A could В will1. С must D may
- Until you finish school, you. enter the University.1. A cannot В won’t be able
- С won’t be able to D can’t
- Having passed all the exams, you. learn the rules any more.1. A need В mustn’t1. С may not D needn’t39. He shouldn’t.
- А Ему нельзя В Ему не следует
- С Он не может D Ему нет необходимости
- The problem. is of great significance.
- A being discussed В discussed1. С discuss D discussing
- The two Chambers of the British Parliament are. as the House of Lords and the House of Commons.1. A to know В knowing1. С known D knew
- The dean advised the students. the lectures.
- A don’t miss В not to miss1. С didn’t miss D not miss43.. that an academic year is divided into several terms.1. AI was told В Me was told
- С They told to me D They said me
- Ann wasn’t informed that the lecture. take place next Friday.1. A hadn’t В didn’t1. С won’t D wouldn’t
- The guide asked the tourists.
- A had they been here before. В if they had been there before. С had they been there before. D if had they been there before.
- Last term we worked at the problem which you. .working now.1. A were В are1. С had been D is
- If this pupil. harder, he would have passed his final exams better.1. A study В studied1. С had studied D studies
- When he. home from school, he’ll do his homework immediately.1. A will come В would come1. С come ' D comes
- If I. you, I would choose a profession of a teacher.1. A was В were1. С am D had been
- After school a pupil entering the University becomes .
- A an applicant В a postgraduate
- С a student D an undergraduate
- Edinburgh University is in. B. Northern Ireland
- Dublin University is in. C. Russia
- Harvard University is in. D. the USA5. — E. France6. — F. Scotland
- Указание: Необходимо определить правильный порядок элементов55. A. primary school1. B. university1. C. college1. D. nursery school
- Указание: Необходимо дополнить предложения по смыслу
- The greatest English poet and playwright is .
- The name of the pop group from Liverpool is. .
- The name of the first US President is. .
- The second Russian capital-city on the Neva-river is. .
- The colours of the Russian flag are .1. ОПРОСНИК
- Цель: определить потенциал профессионального самообразованиябудущих учителей.1. Дорогой друг!
- Я стремлюсь изучать себя 5 4 3 2 1
- Я оставляю время на самообразование, несмотря на занятость 5 4 3 2 1
- Появление трудностей стимулирует мою активность 5 4 3 2 1
- Обратная связь помогает мне узнать и оценить себя лучше 5 4 3 2 1
- Я размышляю о своей профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной деятельности 5 4 3 2 1
- Я анализирую свои чувства и опыт 5 4 3 2 1
- Я дискутирую по интересующим меня вопросам 5 4 3 2 1
- Я верю в свои возможности 5 4 3 2 11. УТВЕРЖЕНИЯ ОТВЕТЫ
- В общении я стараюсь быть более открытым 5 4 3 2 1
- Я понимаю влияние окружающих людей на меня 5 4 3 2 1
- Я управляю своим профессиональным и языковым развитием и получаю позитивные результаты 5 4 3 2 1
- Я получаю удовольствие от усвоения нового знания 5 4 3 2 1
- Возрастающая ответственность меня не пугает 5 4 3 2 1
- Я положительно отношусь к возможности своего продвижения по службе 5 4 3 2 11. Общая сумма баллов • 75
- Благодарим за предоставленные ответы!1. ОПРОСНИК
- Цель: определить профессионально-личностные качества будущего педагога.
- Complete the questionnaire by choosing the points which best describe you Choosing a Job Your Personal Strengths
- You enjoy taking decisions, and like having responsibility. Yes/No
- You like meeting and dealing with people. Yes/No
- You like using your mind, and thinking about problems. Yes/No
- You want to work as part of a team. Yes/No
- You don’t mind dealing with foreigners. Yes/No
- You enjoy doing exactly the same job every day. Yes/No
- You don’t mind moving away from your family and friends. Yes/No
- You want a job which you don’t have to think about too much. Yes/No
- You are good at working on your own. Yes/No You have some special skills
- You know how to type, for example). Yes/No
- You like working inside (In an office, for example). Yes/No
- You don’t mind using the knowledge of a foreign culture in your job. Yes/No
- Тема: «Профессиональные функции педагога»
- Цель: формирование представлений о профессиональных функциях педагога в ходе развития иноязычных коммуникативных умений (умения организовывать и поддерживать устное общение, выслушивать собеседника, умение письменно фиксировать основные мысли, идеи)
- ESP English for Specific Purposes
- Work in groups. Read the list of roles and functions and discuss your ideas in a group, share them in plenary, write your ideas down in the lines below
- Тема: «Профессионально-личностные качества педагога»
- Форма работы: ролевая игра, дискуссия, беседа, дебаты. Read the list of the qualities of a teacher. Make your own list, exchange and discuss it with your partner.1. QUALITIES OF A TEACHER
- Fluent speaker of English.
- Some knowledge of specialist subject of study.
- Some knowledge of specialist language associated with specialist subject of study.
- Understands different types of students.
- Stable health and psychological makeup.
- Ability to motivate students.
- Skills in materials selection and adaptation.8. Ability to control class.9. Friendly and supportive.
- Ability to get on well with colleagues.
- Commitment to making money.
- Familiarity with a wide range of teaching materials.
- Ability to develop his/her own teaching materials.
- Wide-ranging teaching experience.
- Confidence in handling students.
- Willingness to work long hours.
- Knowledge of professional communication skills.
- In-depth knowledge of language and linguistics.
- Skills in writing syllabuses.
- Тема: «Профессиональное развитие педагога»
- Professional ladder! Step 1. What is an educational ladder for you? Build your own «PROFESSIONAL LADDER»: ACHIEVEMENTSx- THE FIRST RESULTS- MY FIRST EXPERIENCE1. GOING TO .
- Did you' like the activity? Was it useful? Do you think you got to know each other better as a result? Do you find it possible to use role-play in teaching?1. ОПРОСНИК
- I can choose, I do things my way first С A
- A -people — Caring (education, medical, welfare) — В people — Influence (control, commercial, managerial).