Организационно-педагогические условия социальной адаптации учащихся профессиональных училищ
Диссертация
В ходе эксперимента подтверждена идея взаимодействия учащихся, инженерно-педагогических работников и администрации профессиональных училищ в решении задачи социальной адаптации учащихся. При этом данная задача рассматривается в качестве целевой функции управления учебным заведениемЭта идея предполагает разработку комплекса организационных мероприятий, которые позволили бы с учетом индивидуальных… Читать ещё >
Содержание
- 1. Введение
- 2. Глава I-Социальная адаптация учащихся профучилищ педагогиче екая про блема
- 1. Сущность социальной адап тации учащихся профучилищ и критерии эффективности педагогического обеспечения этого процесса
- 2. Опыт организации педагоги ческой работы по обеспечению социальной адаптации учащихся в странах с развитой рыночной экономикой
- 3. Особенности социальной адап- .46тации учащихся профучилищ
- Выводы по первой главе
- 3. Глава II. Реализация комплекса организационно-педаго гических условии управления процессом социальной адаптации учащихся профучилищ
- 1. Социальная адаптация учащихся профучилищ в структуре управления учебным заведением &2 Организация работы социально-педагогической службы профучилища
- 63. Целевое комплексное плани- .98рование социальной адаптации учащихся профессиональных училищ
- 64. Подготовка руководителей .106учебных заведений, инженерно-педагогических работников к реализации функции социальной адаптации учащихся
- 5. Результаты опытно-экспери- .113ментальной работы,
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности* Основы педагогики творчества,-Ка-зань:Изд-во Казан- ун-та, 1988.-238с, 3* Арефьева Г. С. Социальная активность,-МПолитиздат, 1 974.-230с&diams- *
- Афанасьев В. Г. и др. Об эффективности социального управления —//Вопросы философии*- М.: 1982*- N11.
- Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе:Социал. -псих ол. практикум. -Л. :Лениздат, 1989,-222с.
- Вопросы воспитания: системный подход,/Под общ.ред. Л. И. Новиковой. -М. :Прогресс, 1981.-135с.
- Воспитательная система школы: аспект моделирования: учебно-методическое пособие./Авт.-сост. Е. Н. Степанов < Л.В.Бай-бородова, С¦Л, Паладьев.-Псков: ПОИПКРО, 1994.-93с.
- Габдуллин Г. Г. Перестройка школы: проблемы управления. -Казань:Таткнигоиздат, 1990.-206с.
- Габдуллин Г. Г. Совершенствование функций управления школой в условиях её реформы. -М.:МГГ1И им. В. И. Ленина, 1988.-23с.
- Габдуллин Г. Г. Программно-целевой подход к управлению общеобразовательной школой.-Алма-Ата:ИУУ, 1988.-16с.130
- Гришаева В. Социально-правовая защищенность молодежи. //Советская юстиция.-1989.-N21.29*Гурова Р.Г. Социально-педагогические исследования и современность*//Советская педагогика-1989.-Ы2,
- Казанская В.Г. Взаимоотношения преподавателя с учащимися ПТУ в процессе обучения: Методическое пособие.-МВысшаяшкола, 1990.-128с *
- Как провести социологическое исследование */Под ред.
- М.К * Горшкова и Ф. Э ЛПереги,-М:Политиздат¦198 5.-223с .38, Караковский В. А. Система воспитательной работы с ученическим коллективом средней школы.//Вопросы воспитания: системный подход *-М.:Прогресс, 1981,-с.9 1 1 35 .
- Кирпичник Л, Г, К проблеме исследования воспитательных возможностей разноуровневых отрядов сельских школ.//Социально-психологические проблемы личности и коллектива школьников и студентов.-Ярославль:ЯГПИ, 1976.-е, 111−114.
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.-М.:Политиздат, 1975.-217с*41, Коле сииков Л. Ф. Резервы эффективности педагогического' труда */Отв-ред. В. Н, Турченко.-М:Наука, 1985.-261с.
- Колесников Л.Ф., Турченко В, Н¦, Борисова Л, Г* Эффективность образования,-М:Педагогика, 1991,-270с*43 *Коломинский Я. Л* Психология детского коллектива: Система личных отношений,-Минск:Нар. асвета, 1984.-239с.
- Кон Я. С. Психология ранней юности: Кн, для учителя, -М.:Просвещение, 1989.-255с.
- Концепция воспитания учащейся молодежи.//Педагогика.-1992.-И 3−4,-с.11−19,
- Кывырялг А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике.-Таллин:Изд-но Валгус, 1980.-334с *
- Лебедева Л. Ф. Государственное вспомоществование.США экономика, политика, идеология.-1992.-N2.-c.64.
- Лордкипанидзе Д. О* Ян Амос Коменский. Изд.2-е.На-уч.ред * А. И. Пискунов.-М.:Педагогика, 1970.-440с.
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя.Кн.для учителя. -3-е изд* перераб. и доп.-М.-Просвещение, 1992.-224с,
- Малькова 3+А. и др. Педагогическая наука на новом этапе //Советская педагогика.^1989.-NI, I57* Мальковская Т. Н. Социальная активность школьниковк-Л:Знание, 1978.-36с.
- Ма лярова Н. В, Несмеянова М*Н. Социальная защита детства -концептуальный подход.//Социологическое исследование, 1991.-N4.59 * Маркович Д. Ж. Социальная экология.-М.:Просвещение, 1991. -174с.
- Марцинкевич В.И. Образование в США:экономическое значение и эффективность. -М.:Наука, 1967.
- Методы социальной психологии.-Л.:Изд.-во Ленингр. ун-та, 1977.-176с.
- Мильнер Б.З. и др* Системный подход к организации управления./Мильнер Б. 3., Евенко Л. ИРапопорт В.С.-М.:Экономика, 1983.-224с.
- Мудрик А, В. Общение как объект педагогического исследования, //Проблемы общения и воспитания *-Тарту, 1974. ч- 1-е.36−59.
- Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников ¦ -М.: Педагогика Л 984 1 1 2с .
- Мудрик A.B. Время поисков и решений,-МПросвещение, 1990.-189с.
- Мухаметзянова Г. В., Рожков М. И., Юдин В. П. Социальная защита учителя,-Казань:Произв¦-изд.комб.ВИНИТИ г. Люберцы, 1993.-32с, 6 7. Народное образование.1991.-N5.-с * 90.
- На пути к новой школе./Опыт перестройки народного образования в Эстонской ССР.-М.:Педагогика, 1988.-235с,
- Научно-технический прогресс и система образования (Великобритания, США, Франция, Швеция).Сб.обзоров. -М., 1985.-268с.
- Новикова Л.И. Воспитательная система школы как феномен -педагогической действительности и объект исторического исследования .//Воспитательная система школы: история и современность: тезисы докладов*-Владимир, 1990.-с, 4−7.
- Новикова Л. И. Самоуправление в школьном коллективе . -М. :Знание, 1988.-80с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок.57 000 слов./Под ред. чл¦-корр.АН СССР Н¦Ю.Шведовой18-е издстереотип.-МРус.яз., 1986.-797с.
- Омаром A.M. Социальное управление.Некоторые вопросы теории и практики•-М.:Мысль, 1980*-212с*
- О реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Сборник документов и материалов *-М.:Политиздат, 1984.-112с.
- Орлов Л, Б. Проблемы перестройки психолого- педагогической подготовки учителя .//Вопросы психологии&diams-1989.-NI.
- Осипов /7.Я. Педагогические основы стимулирования самовоспитания учащихся средней профессиональной школы.:Авто-реф.дис.¦.докт.пед.наук.-Казань, 1993, -34с.
- Основы внутришкольного управления./П.В * Худоминекий, Ю. В. Васильев, Э. Р. Лихацкая и др.-Под общ, ред&diams- П, В. Худоминско-го.-М.:Педагогика, 1987.-168с¦
- Паначин Ф.Г. Перестройка в работе с педагогическими кадрами.//Советская педагогика, 1987.-N5.-с.77−80.
- Паначин Ф.Г. Школа и общественный прогресс:Актуальные вопросы работы общеобразовательной школы эпохи развитого социализма * —М.:Просвещение, 1983.-255с.
- Петрищев В.И. США:взаимодействие общины и школы.-Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1985.-112с.
- Петровский А, В. Личность.Деятельность.Коллектив.-М.:По- 135 литиздат, 1983.-255с.
- Психология в управлении,-Л. :Лениздат, 1 983 192с.
- Ребус Б, М* Психологические основы управления школой .-Ставрополь:СГПИ, 1990.-144с.
- Рожков М+И* Развитие самоуправления в ученических коллективах.-Казань: Татарское книжное изд-во, 1987.-.19с.
- Рожков М*И. Теория и практика ученического самоуправления в профессиональной школе: Автореф, дисдокт.пед.наук ,-Казань, 1989.-34с.
- Рожков M .И,, Трегубова T.Af. Ученическое самоуправление в техникуме. Методические рекомендации,-МАПН СССР Л 991.-57с.
- Рожков М.И., Трегубова Т. М. Подготовка учащихся к управленческой деятельности: Методическое пособие *-Москва-Набе-режные Челны, 1994.-80с.
- Рожков М.И. Социальные пробы как фактор социализации учащихся.//Ярославский педагогический вестник.-1994,-Nl-c.16−19.
- Руссо Ж. Ж. Трактаты.-М. :НаукаЛ969.-703с.ч
- Савченко А.Э. Человек для экономики или экономика для человека.-М.:Знание, 1989 *-64с•
- Сборник законодательных и нормативных документов по социальной защите работников образования.-М"Новая школа", 1993.-56с.
- Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления/Под ред.Е. С. Кузьмина.-Л.:ЛГУ. -176с.
- Семенов ?*Д.План работы школы в условиях реализации реформы школы.-Народное образование, 1986 *-NI0.
- Семенов В. Д. Взаимодействие школы и социальной среды: Опыт исследования.-М.-Педагогика, 1986.-112с.
- Социальные службы для подростков и молодежи.-М.-Институт молодежи, 1993,-120с.
- Социокультурный анализ образовательной ситуации в Me га-полисе /Авторы: В. С-Собкин, П. С. Писарский.-ММинистерство образования РФ, 1992.-159с.
- Сперанский В.И. Социальная ответственность личности: сущность и особенности формирования.-М.: Изд-во МГУ, 1987.-1 52с.121*Стялъ и методы руководства: Сборник /Сост.Г.X.Попов, Г¦Л.Подвойский.-М.:Моек*рабочий, 1985.-208с.
- Суворова Л.Я. 9Аверин А.Н* Социальное управление: опыт философского анализа.-М.:Мысль, 1984.-232с.
- Суд над системой образования: Стратегия на будущее ./Под ред.У. Д. Джонетона:Пер.с англ.-М*:Педагогика, 1991.-264с.
- Сурганов Б.С. Планирование-практика /популярный словарь-справочник/ ¦-М.:Знание, 1980.-222с.
- Сухомлинский В. А. Сто советов учителю¦-Киев:Рад *шк1984.- 138 у .-254с.
- Сычев Ю.В. Социалистическая общественная среда и формирование личности.-М.:Знание, 1978.-64с.
- Таланчук Н.М. Организационные вопросы совершенствованияЩуправления педагогическим коллективом среднего ПТУ.Автореф, диа. канд.пед. наук. -М., 1977. 20с.130 * Теория и практика принятия решений./Редколл: Е. М. Сергеев и др¦-М:Экономика, 1984.-176с.
- Теория и практика социальной работы: отечественный изарубежный опыт. В 2-х томах.(Отв.ред.Т. Ф. Яркина, В.Г.БочароIва). -М.:Изд.-во АсоПиР, 1993.-542с.
- Толстых А.В. Подросток в неформальной группе.-М:1. Знание, 1991.-80с.
- ЗЗ.Тудовой коллектив и активная жизненная позиция личности ./Под ред.А. И. Киприанова, Л. С *Кутецовой.-Л. :ЛГУ, 1986.-182с.
- Трудовой коллектив как объект и субъект управления.
- Отв.ред.А.С.Пашков--Л¦:ЛГУ, 1980.-120с.1 35. Турченко В. И* Научно-техническая революция и революция в образовании.-М.: Политиздат, 1973.-223с.
- Уыанский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников.-М.:Просвещение, 1980.-160с.
- Управление социальными процессами в социалистическом обществе: Учебно-методическое пособие.-М.: Мысль, 19S3.-240с.п