Теория и практика организации клубной деятельности учащихся
Диссертация
Сферы клубной деятельностиизучить и обобщить исследования клубной деятельности в ряде смежных наук с целью использования результатов этих исследований в педагогических целях. Ведущми методами этого этапа стали: теоретический и сравнительно-сопоставительный анализ, монографическое изучение передового и массового педагогического опыта организации клубной деятельности учащихся, включенное… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. КЛУБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Методологические основы педагогической теории клубной деятельности учащихся
- 1. 2. Клубная деятельность в теории и практике отечественной педагогики
- 1. 3. Клубная деятельность в зарубежной теории и практике
- Глава 2. КЛУБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
- 2. 1. Клубная деятельность учащихся в контексте современной социокультурной ситуации
- 2. 2. Клубная деятельность как педагогическое понятие
- 2. 3. Клубная деятельность в системе современного общественного воспитания
- Глава 3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 3. 1. Клубная деятельность как фактор становления и развития воспитательных коллективов
- 3. 2. Клубная деятельность как фактор развития личности учащегося
- — з
- 3. 3. Условия педагогической эффективности организации клубной деятельности учащихся
- 3. 4. Подготовка специалистов к организации клубной деятельности в системе педагогического образования
Список литературы
- Абульханова-Славская к А. Деятельность и психология лич-^ ности. М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 229 с.
- Агеев ЕС. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 240 с.
- Агаров Ю. П. Искусство воспитателя. М.: Просвещение, 1979. — 225 с.
- Азбука нравственного воспитания / Под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. М.: Просвещение, 1979. — 318 с.
- Акнаева Э. Б. Организация досуга по месту жительства как часть единой системы воспитания детей и подростков: Автореф. дис.канд. пед. наук. Л., 1987. — 16 с.
- Акнаева Э. Б. Социально-педагогические возможности подростковых клубов по месту жительства // Психолого-педагогические условия повышения эффективности воспитательного процесса во внешкольных учреждениях. Л.: ЛГИК, 1983. — С. 89−94.
- Актуальные методологические проблемы социалистической педагогики. М.: АПН СССР, 1987. — 129 с.
- Актуальные проблемы свободного времени / Ред. кол.: Г. Е. Зборовский и др. Свердловск, 1970. — 127 с.
- Актуальные проблемы социального воспитания / Ред. кол.: Т. Ф. Яркина, Е Г. Бочарова, Е Е. Львов. Москва-Запорожье: Изд-во АПН СССР, 1990. — 168 с.
- Алексеева Л. Я. Неформальные группы подростков в условияхгорода // Социол. исследования. 1977. — N 3. — С. 60−70.
- Алпатов Е И. Внеклассная воспитательная работа в городской средней школе: Пособие для учителей. М.: Учпедгиз, 1949. — 232 с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет воспитания // Сов. педагогика. 1965. — N 1. — С. 24−36.
- Ананьев К Г. О проблемах современного человековедения. -М.: Наука, 197?. 380 с.
- Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогического творчества. Казань, 1988. — 238 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — 415 с.
- Аникеева Е П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 1989. — 224 с.
- Л 18. Ануфриев В. А. Социальный статус и активность личности
- Личность как объект и субъект социальных отношений). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 288 с.
- Анциферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы / Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — С. 3−18.
- Арефьева Г. С. Социальная активность. М.: Политиздат, 1974. — 230 с.
- Архангельский Л. М. Социально-эстетические проблемы теории ЛИЧНОСТИ. М.: МЫСЛЬ, 1974. — 218 с.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Асмолов А. Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990.- 367 с.
- Ахметова М. Е Клуб «Бригантина»: Уч. пособие. Чита, 1993. — 94 с.- 302
- Афанасьев Е Г. Человек в управлении обществом. Е: Политиздат. 1977. — 382 с.
- Бабанский КХ К. Комплексный подход к воспитательной рабогте с подростками. Е: Знание. 1979. — 32 с.
- Багрецов А. Детский клуб (По наблюдениям и документам) // Народный учитель. 1926. — N 7. — С. 37−43.
- Базовая культура личности: Теоретические и методические проблемы / Под ред. 0. С. Газмана Е: АПН СССР, 1989. — 150 с.
- Батенин С. С. Человек в его истории. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1976. — 295 с.
- Белая JL JL Клуб в жизни ребенка. Е: Знание, 1984. -96 с.
- Белозерцев Е. IL Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.31а Белоусов С. Ученические организации средней школы // ^ Коммунистическое просвещение. 1936. — N 4. — С. 113−126.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание: (Пер. с англ.) / Общ, ред. и вступит, статья В. Я Пилиповского. Е: Прогресс. 1986. — 422 с.
- Беседина Е А. Опыт системного исследования педагогического процесса в клубе: Автореф. дис.. канд. пед. наук Е, 1980. — 20 с.
- Бестужев-Лада И. Е Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. Е: Политиздат, 1984. — 207 с.
- Бестужев-Лада И. Е Проблемы прогнозирования и совер-^ шенствования образа жизни // Вопросы философии. 1985. — N 11.1. С. 38−50.
- Блонский IL IL Избр. пед. произведения. Е: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 695 с.-зоз 3?. Блонский П. П. Второй триместр в новой школе первой ступени. М., 1924.
- Бодалев А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
- Божович ЛИ. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Болдырев ЕИ. Основы подготовки студентов педагогического вуза к воспитательной работе / Подготовка студентов к воспитательной работе в школе. Минск: БГУ, 1973. — С. 5−23.
- Болдырев ЕИ. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории). М.: Педагогика, 1979. — 224 с.
- Боряз Е Е Молодежь: Методологические проблемы исследования. Л.: Наука, 1979. — 155 с.
- Бочарова Е Г., Плоткин М. М. Школьник в микрорайоне. -* М.: Знание, 1986. 80 с.
- Боярская Л. Б. Критический анализ социолого-педагогических концепций воспитания (на материалах ФРГ): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1977. — 16 с.
- Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети в СССР и США. -М.: Прогресс, 1976.
- Еуева Л. П. Личность и среда / Ребенок в системе коллективных отношений. М., 1972. — С. 3−16.
- Еуева Л. П. Человек: Деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. — 216 с.
- Бурса Г. Е Основы морально-политического воспитания под-^ ростков в процессе внеурочной деятельности: Автореф. дис. .канд. пед. наук М., 1965. — 24 с.
- Буше в А. М., Слепцов Е С. Диалектика творческой деятельности и развитие человека. М.: Молодая гвардия, 1989. — 198 с.- 304
- Бушканец М. Г. Руководство жизнью и деятельностью школьников в свободное время как педагогическая проблема / Организация свободного времени школьников. Казань, 1975. — С. 12−21.г
- Быстрицкий А. Г. Педагогика в самодеятельных общественных организациях // Сов. педагогика. 1990 — N 10. — С. 93−97.
- Вайцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М.: Прогресс, 1990. — 188 С.
- Васильева 3. И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -Л., 1973. -42 с.
- Васильченко С. Л. Формирование готовности работников внешкольных учреждений к педагогической деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1989. — 17 с.
- Вахтеров В. П. Основы новой педагогики. М., 1913.
- Вентцель К. а Идеальная школа будущего и способы ее осу* ществления. Свободное воспитание // Сб. избр. трудов. М., 1993.- С. 58−90.
- Вентцель К. К К вопросу о детском самоуправлении. -Воронеж, 1921.
- Ветошкина Т. А. Самореализация личности в творческой деятельности: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Свердловск, 1980. — 18 с.
- Виноградова М. Д. Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М.: Просвещение.1977. 160 с.
- Внеучебная деятельность студентов как фактор формирования профессиональных качеств будущего учителя. Метод, рекомендации по управлению качеством подготовки учителей в педвузе. -Свердловск: СГПИ. 1981. 70 с.
- Водзинский Д. И. Внеклассная воспитательная работа. М.: Учпедгиз, 1961. — 235 с.
- Водовозов В. И. Идеал народного учителя. Избр. пед. соч. — U., 1958. — 613 с.
- Вольмир Е Е. Воспитание у старшеклассников положительной мотивации учения в процессе внеурочной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов, 1973. — 18 с.
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1979. — 288 с.65а. Волков И. П. Путь к творчеству. М.: Просвещение, 1988.- 156 с.
- Воловик В. А. Педагогические особенности формирования и развития клубного коллектива: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- JL, 1984. 16 с.
- Волович А. С. Особенности процесса социализации выпускников средней школы: Дис. канд. психол. наук. М., 1990.
- Воробьев Г. Г. Ищи свой талант. М.: Молодая гвардия, 1983. — 64 с.
- Воспитание увлечением: Формирование и деятельность клубных объединений / Сост. ЕЕ.Триодин.- М.: Профиздат, 1987.- 143 с.
- Воспитание учащихся по месту жительства: Книга для учигтеля / Под ред. В. Г. Бочаровой. М. М. Плоткина. М.: Просвещение, 1987. — 192 с.
- Воспитательная работа с учащимися в микрорайоне школы /- 306
- Под ред. Л. М. Николаевой. М.: Педагогика, 1976. — 88 с.
- Воспитательная работа клуба с детьми и подростками: Проблемы дифференцированного подхода / Под ред. Г. И. Фроловой.1. Л, 1980. 162 с.
- Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации: Сб. научных трудов / Под ред. Л. И. Новиковой. М.: Изд-во НИИЙИП, 1992. — 134 с.
- Воспитательная система школы: Проблемы и поиски / Сост. ЕЛ Селиванова М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Время и его использование / Отв. ред. ЕД. Патрушев. -М., 1988. 145 с.
- Вульфов Б. 3., Семенов Е Д. Школа и социальная среда Взаимодействие. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Вульфсон Е Л Современная буржуазная школа К: Зна-* ние, 1984. — 80 с.
- Выбирай свой путь: Программы детских и подростковых организаций. М., 1992.
- Выготский Л С. Педагогическая психология / Под ред. Е Е Давыдова М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Газман 0. С. Детский коллектив как объект и субъект воспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1974. — 26 с.
- Генкин Д. М., Пильев С. С. Молодежный клуб как форма организации досуга молодежи: Молодежь, ее интересы, стремления, идеалы. М. 1960. — С. 360−374.
- Герд А. Я. Избранные педагогические труды / Под ред. Б. Е. Райкова М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. — 208 с. у
- Глотов ПК. Экономические и духовные основы развития личности. Воронеж, 1979.
- Глубокова Е. Е Коллективная творческая деятельность сту- 307 дентов как фактор профессиональной подготовки будущего учителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. JL, 1989. — 16 с.
- Годник С. М. Теоретические основы преемственности среднейги высшей школы в условиях непрерывного образования: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1990. — 32 с.
- Гозман JL Я, Ажихина Е И. Счастливый характер. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Голубкова Т. П., Покровская А. П. О некоторых особенностях развития детского движения на современном этапе. М., 1991.
- Гончарова Т. И. Уроки истории уроки жизни. — М.: Педагогика, 1986. — 128 с.
- Гордин JL КХ Формирование отношений педагогов и учащихся в советской школе. М.: Педагогика, 1977. — 151 с.
- Гордон JL А., Клопов Э. В. Человек после работы: Социаль-* ные проблемы быта и внерабочего времени. М., 1972. — 368 с.
- Грешилова Г. Самодеятельность: сегодня и завтра // Культурно-просветительная работа. 1985. — N 2. — С. 20−22.
- Гришин В. К. Педагогические условия повышения эффективности технического творчества школьников во внеурочное время: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. — 18 с.
- Грушин Б. А. Свободное время. Актуальные проблемы. М.: Мысль, 1967. — 175 с.
- Грушин Б. А. Творческий потенциал свободного времени // Коммунист. 1980. — N 2. — С. 72−82.
- Гурова Р. Г. Социологические проблемы воспитания. М.: Педагогика, 1981. — 176 с. к
- Даль В. Толковый словарь. Т. 2. — М., 1981.
- Дежникова Е С., Первин К Б. Товарищеская взаимопомощь школьников. М.: Педагогика, 1981. — 112 с.-308
- Детские клубы во дворе. Е: Учпедгиз, I960.
- Деятельность: теории, методология, проблемы. Е: Политиздат, 1990. — 336 с.
- Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности. Е: Изд-во Мэск. ун-та, 1989. — 128 с.
- Доценко ЕС. Клуб во дворе. Е: Молодая гвардия, 1956.
- Дьюи Д. Введение в философию воспитания. Е: Работник просвещения, 1921. — 63 с.
- Евтеева Г. А. Свободное время и развитие личности // Сов. педагогика. 1980. — N 11. — С. 100−108.
- Ерзунов Е И., Новосельцева Е А., Федоров Е Е Клуб для подростка: Из опыта работы подростковых клубов г. Пензы. Е: Просвещение. 1986. — 78 с.
- ЯШанов Е Б. Педагогизация внешкольной среды как условия повышения эффективности коммунистического воспитания учащихся: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Е, 1987. — 16 с.
- Шуганов А. Е Творческая активность личности: Содержание, пути формирования и реализации. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та. 1990. — 84 с.
- Журавлев ЕИ. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Е: Педагогика, 1984. — 176 с.
- Журкина А. Я. Трудовое воспитание школьников во внеурочной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Е, 1988. — 16 с.
- Запесоцкий А. С., Файн A. IL Эта непонятная молодежь.: Пробл. неформал, молодежи, объединений. Е: Профиздат, 1990. -223 с.
- Захаров Е Е Ориентация молодежи на сферу промышленного производства. Пермь, 1985.- 309
- Зборовский Г. Е., Орлов Г. IL Досуг: действительность и иллюзии. Свердловск: Средне-Урал. кн. изд-во, 1970. — 230 с.
- Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. -Е: Политиздат, 1986. 223 с.
- Зеленко А. У., Шацкий С. Т., Казимиров, а Дети работники будущего. — Е: Работник просвещения, 1922. — 64 с.
- Зосимовский А. В Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте. Е: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 200 с.
- Иванов И. IL Методика коммунарского воспитания. Е, 1990.
- Ижицкий В. П. Развитие личности старшеклассника во временном коллективе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Е, 1985. — 15 с.
- Изучение личности подростка члена самодеятельного объединения. — Е, 1992.
- Иконникова С. Н. Молодежь и культура Е: Знание, 1989. — 64 с.
- Иконникова С. К Социология молодежи и проблемы коммунистического воспитания: Уч. пособие. JL: ЛГИК им. R К. Крупской, 1988. — 78 с.
- Ильин В. С. Формирование личности школьника Е: Педагогика, 1984. — 144 с.
- Иорданский, а R Основы и практика социального воспитания. Е: Работник просвещения, 1923. — 192 с.
- Иорданский, а а Клубная и кружковая работа в школе. -Е -JL, 1926. 134 с.
- Иорданский, а а Организация детской среды. Е: Работник просвещения, 1925. — 102 с.- 310
- Исаев И.Ф. Теоретические основы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы: Авто-реф. дис.. докт. пед. наук. М., 1993. — 33 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Каган М.С. Проблема субъект но-объектно отношений в м. -л. философии // Философские науки. 1980. — N 4. — С. 40−49.
- Казакина М. Г. Ценностные ориентации и их формирование. JL: ЛГПИ им. А. К Герцена, 1989. — 83 с.
- Как построить свое «Я» / Под ред. В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1991. — 136 с.
- Калашников А. Г. Проблемы политехнического образования: Избр. труды. М.: Педагогика, 1990. — 368 с.
- Камаева Г. И., Позднякова Т. С. Подросток в клубе. М.: Профиздат, 1985. — 143 с.
- Кан-Калик R А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Кан-Калик В. А. Индивидуально-творческая подготовка учителя // Сов. педагогика. 1989. — N 1. — С. 97−100.
- Каптерев IL Д. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Караковский В. А. Чтобы воспитание было успешным. М.: Знание, 1979. — 96 с.
- Караковский RA. Пути формирования школьного ученического коллектива. М.: Знание, 1978. — 64 с.
- Каргин А. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе. М., 1984. — 224 с.
- Кветной М.С. Человеческая деятельность: Сущность, структура, типы. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1974. — 222 с.- 311
- Кера С. Э. Влияние различного характера деятельности подростков на развитие их личности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тарту, 1975. — 34 с.
- Кернога Л. И. Воспитание общественной активности у старшеклассников в процессе внеурочной работы: Автореф. дис.. канд. пед. наук, М., 1967. — 19 с.
- Климов Е. А. Использование психологических знаний в педагогической деятельности. М., 1984. — 112 с.
- Клищенко Е А. К вопросу о классификации клубных коллективов: Клуб и проблемы развития социалистической культуры. Челябинск, 1974. — С. 158−176.
- Клубная и кружковая работа в школе: Хрестоматийный сборник / Под ред. Е Е Иорданского. М. — Л., 1926. — 136 с.
- Клубоведение: Учеб. пособие для студентов ин-тов куль-^ туры / Под ред. С. Е Иконниковой, Е И. Чеснокова М.: Просвещение, 1979. — 397 с.
- Коваль ЕЕ Внешкольные учреждения в системе общественного воспитания: Воспитательная деятельность внешкольных учреждений. М., — 1986. — 104 с.
- Коган Л. Е Подросток и клуб // Культурно-просветительная работа 1977. N 9. — С. 48−51.
- Колесникова И. А. Теоретико-методологические основы современного процесса воспитания: Уч. пособие к спецкурсу. Л., 1988. — 84 с.
- Коллективные творческие дела коммуны имени А. С. Макаренко: Из опыта воспитательной работы. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1970. 232 с.
- Комплексная целевая программа «Учитель советской школы» / В. А. Сластенин М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1987. — 38 с.- 312
- Кон И. О. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1988. — 175 с.
- Кон И. С. Юность как социальная проблема: Общество и молодежь. М., 1973. — С. 22−51.
- Кон И. С. НТР и проблемы социализации молодежи. М.: Знание, 1987. — 64 с.
- Кон И. О. Социология личности. М., 1968. — 383 с.
- Конникова Т. Б. Формирование коллектива и его влияние на личность школьника // Теория и методика коммунистического воспитания в школе / Под ред. Г. И. Щукиной. М., 1974. — 228 с.
- Концепция воспитания школьников в современных условиях. М.: РАО. 1993. — 24 с.
- Коротов В. М. Самоуправление школьников. М.: Просвещение, 1976. — 175 с.
- Корчак Я. Как любить детей? Минск, 1980. — 73 с.
- Костяшкин Э. Г. Теория и практика внеурочной работы общеобразовательной школьс Дис. докт. пед. наук. М., 1972.
- Краевский Е В. Методологическая рефлексия // Сов. педагогика. 1988. — N 2. — С. 72−79.
- Краевский В. В. Социальная сущность объекта педагогики как методологический ориентир в разработке педагогической теории // Философия, социология, педагогика: Методол. проблемы формирования личности. М.: Изд-во АПН СССР. 1984. — С. 126−142.
- Крестьянов В. П. Методика работы клуба с детьми и подростками: Уч. пособие. Харьков, 1981. — 60 с.
- Кротова, а Е Воспитательная работа в клубном самодеятельном коллективе: Уч. пособие. М., 1987. — 47 с.
- Крупская, а К Что такое клуб? // Пед. соч.: В 10 т. -М.. 1959. Т. 2. — С. 17−18.- 313
- Крупская Н.К. Социально-политическая работа в школах-клубах для подростков // Пед. соч.: В 10 т. М., 1959. -Т.З. — С. 11−18.163а. Крупская ЕК К вопросу о коммунистическом воспитаниимолодежи // Пед. соч.: В 10 т. М., 1959. — Т. 2. — С. 121−126.
- Крюков С. а Дети граждане будущего: Детские клубы и площадки. — М., 1917. — 20 с.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высшая школа, 1989. — 167 с.
- Куракин А. Т., Новикова JL И. Школьный ученический коллектив: Проблемы управления. М.: Знание, 1982. — 96 с.
- Куракин А. Т., Лийметс X. Й., Новикова Л. И. Коллектив и личность школьника // Основы теории воспитательного коллектива.1. Таллин, 1981. 79 с.
- Кутьев В. 0. Внеурочная деятельность школьников: Пособие для кл. руководителей. М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
- Лагутина Т. И. Формирование культуры досуга городских старшеклассников в условиях клубного коллектива: Автореф. дис.канд. пед. наук. Л., 1988. — 16 с.
- Лебединский RR Возникновение и развитие детского демократического движения. М., 1972. — 42 с.
- Лебединский R R, Захожий R М. Международное юношеское и детское движение. М., 1987. — 93 с.
- Лебедев Д. Е Подготовка юных организаторов. М., 1992.
- Лекторский R А. Субъект. Объект. Познание. М.: Наука, 1980. — 360 с.
- Лемберг Р. Г. Школа и клуб. (Фабзавуч. Структура и методы работы) / Под ред. RКХГиттиса и Р. Г. Лемберг. Л.: Госиздат, 1926. 193 с.
- Леонтьев А. Е Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с. 1. А.
- Леонтьев А. Е Потребности, мотивы, эмоции. М.: Изд-во МГУ, 1971. — 40 с.
- Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979. — 48 с.
- Лепуонюс А. А. Психолого-педагогические особенности организации клубных форм деятельности в любительских молодежных объединениях: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Л., 1989.- 15 с.
- Лисовский В. Т. В каждом ли споре рождается истина? -М.: Сов. Россия, 1989. 152 с.
- Лисовская В. А. Формирование творческого потенциала личности воспитателя в педвузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук.1. Киев. 1984. 16 с.
- Лихачев Б. Т. Общие проблемы воспитания школьников: Уч. пособие. М.: Просвещение, 1979. — 167 с.
- Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников: Уч. пособие. М.: Просвещение, 1985. — 176 с.
- Лихачев Д. С., Благовой Е В., Белодубровский Е. Б. Школа на Васильевском: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990.- 159 с.
- Личность в общении и деятельности / Ред. кол.: А. В. Петровский и др. Ульяновск, 1985. — 105 с.
- Ложникова Е А. Формирование творческого стиля взаимоотношений педагогов и старшеклассников в воспитательном процессе: г Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 16 с.
- Ломов Б. Ф. О путях развития психологии // Вопросы психологии. 1978.- N 5. — С. 31−43.
- Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений //- 315
- Психологический журнал: Т. 2, 1981. N 1. — С. 3−17.
- Лосев П. а Коллективная творческая деятельность учащихся: Уч. -метод, пособие. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ин-т.- 1990. 72 с.
- Лутошкин А. а Эмоциональные потенциалы коллектива. -М.: Педагогика, 1988. 128 с.
- Львов К. И. Школный клуб. М.: Работник просвещения, 1924. — 24 с.
- Львов К. И., Полетаева М. В. Организация клубной работы с детьми. М.: Работник просвещения, 1930. — 281 с.
- Любицина М. К Педагогический клуб важное средство воспитания будущих учителей // Сов. педагогика. — 1962. — N 7. -С.: 53−67.
- Макаренко А. С. Вроде методического плана клубной работы // Пед. соч.: В 8-ми т. М.: Педагогика, 1986. — Т. 1. — С.64−67.
- Макаренко А. С. Педагогическая поэма // Пед. соч.: В 8-ми т. М.: Просвещение, 1986. — Т. 3. — С. 7−450.
- Макаренко А. С. Книга для родителей // Пед. соч.: В 8-ми т. Е: Педагогика, 1986. — Т. 5. — С. 5−281.
- Макаренко А. С. Флаги на башнях // Пед. соч.: В 8-ми т.- М.: Педагогика. 1986. Т. 6. — С. 8−314.
- Максакова К К Воспитание и развитие творческой индивидуальности школьника в коллективе // Сов. педагогика. 1978. — N9.- С. 62−67.
- Малькова 3. А. Школа и педагогика за рубежом. М.: Просвещение, 1983. — 192 с.
- Марков A. IL Самодеятельные молодежные объединения. -Л.: ЛГИК им. Е К. Крупской, 1988. 79 с.
- Маркс К, Энгельс Ф. Немецкая идеология // Соч. 2-ое изд. — Т.З. — С. 7−544.
- Махов Ф. С. Подросток в свободное время. Л., 1982. -152 с.
- Медынский Е. Е История педагогики. М.: Учпедгиз, 1947. — 508 с.
- Место жительства место воспитания / Под общ. ред. С. Г. Арутюняна — М.: Политиздат, 1985. — 111 с.
- Методические рекомендации к организации внеклассной работы по интересам в школе. Рязань: Ряз. гос. пед. ин-т, 1990. -23 с.
- Менюшев Ф. И. Закономерности и социальные механизмы становления и развития нового человека: Автореф. дис.. докт. филос. наук. М., 1984. — 39 с.
- Митина И. И. Педагогические основы взаимодействия внешкольных учреждений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1971. — 19 с.
- Михайлова М. В. Передовые школы нового типа (создание общественной и частной инициативы в России в начале XX в.): Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. М., 1969. — 16 с.
- Московский старшеклассник: Ценностные ориентации и социальные установки. М., 1990. — 96 с.
- Мудрик А. В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
- Мудрик А. В. Общение школьников как педагогическая проблема: Автореф. дис.. докт. пед. наук. JL, 1983. — 37 с.
- Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. -М.: Педагогика, 1984. 112 с.
- Мудрик А. В. О воспитании старшеклассников. М.: Просвещение, 1961. — 176 с.
- Мудрик А. В. Социализация и «смутное время». М.: Зна-4 ние, 1991. — 80 с.
- Мудрик А. К Что такое социализация? М, 1993. — 16 с.
- Мясищев REO взаимосвязи общения, отношения и обращения к проблеме общей и социальной психологии // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения. Л., 1970. — С. 89−91.
- Немов Р. С., Кирпичник А. Г. Путь к коллективу: Книга для учителей. Е: Педагогика, 1988. — 144 с.
- Ненашев С. В., Пилатов С. Г. Дети андеграунда: Приглашение к разговору. Л.: Лениздат, 1990. — 113 с.
- Николов Л. Структуры человеческой деятельности: (Пер. с г болг.) / Под ред. Л. Е Еуевой. м.: Прогресс, 1984. — 174 с.
- Новикова И. А. Основные принципы и формы организации досуга детей и подростков в развитых капиталистических странах. -JL, 1989. 56 с.
- Новикова И. А. Организация досуга подрастающего поколения в США: Традиции и современность: Автореф. дис.. докт. пед. наук. JL, 1991. — 36 с.
- Новикова JL И. Коллектив и личность как педагогическая проблема: Автореф. дис.. докт. пед. наук. JL, 1977. — 47 с.
- Новикова JL И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории. М.: Педагогика, 1978. — 143 с.
- Новикова ЛИ. Воспитательный коллектив как феномен социальной действительности- его методологические проблемы // Коллектив. Общение. Личность. М.: Изд-во АПН СССР, 1983. — С. 5−11.
- Новикова JL И., Куракин А. Т. Педагогическая концепция детского коллектива. Актуальные проблемы // Вопросы психологии. -1983. N 5. — С. 9−18.
- Новосельцева Е А., Федоров В. В. Наши подростки: О создании детских и подростковых клубов по интересам. М.: Политиздат, 1989. — 128 с.
- Обухова В.М. Счастливая судьба педагога. Л.: Лениз-дат, 1984. — 54 с.
- Общие основы педагогики / Под ред. Ф. Ф. Королева и В. Е. Гмурмана. М.: Просвещение, 1967. — 392 с.
- Овчинников В. Ф. Репродуктивная и продуктивная деятельность как фактор творческого развития человека. М., 1984. — 147 с.
- Одаренные дети: (Пер. с англ.) / Общ, ред. Г. В. Бур-менской, В. М. Слуцкого. Е: Прогресс, 1991. 376 с.
- Организация деятельности клубных коллективов в школе: — 319
- Методические рекомендации / Сост. С. JL Паладьев. Ярославль, 1987. — 16 с.
- Орлов Г. IL Свободное время и личность. Свердловск, 1983. — 175 с.
- Орлов С. А. Труд и рекреация // Социол. исследования. -1991. N 10. — С. 73−77.
- Основы педагогического мастерства: Уч. пособие / Под ред. И. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. — 302 с.
- Паладьев С. JL Клубный коллектив в системе воспитательной работы школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989.- 19 с.
- Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. -М.: Мысль, 1971. 351 с.
- Патрушев В. Д. Коллектив как объект социально-фи-ч лософского анализа: Автореф. дис.. канд. филос. наук. М., 1982. 16 с.
- Пашков А. Г. Развитие отношений ответственной зависимости в деятельности старшеклассников // Сов. педагогика. 1983.- N 5. С. 90−92.
- Пашков А. Г. Труд в школе: кризис или обновление? М.: Знание, 1992. — 80 с.
- Педагогическая практика в системе подготовки будущих учителей / Отв. ред. В. А. Сластенин. М.: МГПИ им. Е И. Ленина. -138 с.
- Педагогическая энциклопедия / Под ред. И. А. Каирова и др. М.: Сов. энциклопедия, 1965. — Т. 2.
- Педагогические условия организации самодеятельного творчества. JL, 1982. — 148 с.
- Пермяков А. А. Коллективный труд и его воспитательныевозможности. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 152 с.
- Петрищев В. И. США: Взаимодействие общины и школы (критический анализ). Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1985. -112 с.
- Петрищев В. И. Великобритания: Социализация молодежи на рубеже 90-х годов XX века. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1992. — 145 с.
- Петровский А. К Личность, деятельность, коллектив. -М.: Политиздат, 1982. 256 с.
- Пилиповский ЕЯ Критический анализ теорий формирования личности в современной буржуазной педагогике: Автореф. дис.. докт. пед. наук М., 1986. — 42 с.
- Пименова К Е Свободное время и всестороннее развитие личности М.: Знание, 1976. — 48 с.
- Пинкевич А. Е Педагогика: В 2-х т. М.: Работник просвещения, 1929. — 264 с.
- Пинкевич А. Е Труд в американской школе // Коммунистическое просвещение. 1931. — N 7. — С. 46−58.
- Пистрак М. М. Насущные проблемы современного советского воспитания. М.: Гос. изд-во, 1924. — 156 с.
- Плаксий С. И. Молодежные группы и объединения: Причины возникновения и особенности деятельности. М.: Знание, 1988. -40 с.
- Платонов К. К Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. — 255 с.
- Подготовка руководителей кружков внешкольных учреждений к воспитательной работе с детьми. Киев, 1990. — 50 с.
- Позднякова Т. С. Подросток в клубе. М., 1985. — 58 с.
- Положение о любительском объединении, клубе по интересам. М., 1986.- 321
- Полукаров К К Развитие личности старшеклассника в процессе коллективной внеурочной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. — 16 с. л
- Полукаров К К Клубная деятельность в воспитательной системе школы // Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации / Под ред. Л. И. Новиковой. М.: НИИТиИП, 1992. -С. 64−74.
- Полукаров К К Подростковый клуб: творчество, самодеятельность, самоопределение. М.: Знание, 1988. — 78 с.
- Полукаров К К Клубная деятельность в социокультурном аспекте // Научные труды МПГУ им. К И. Ленина. Сер.: Психолого-педагогические науки. М.: «Прометей», 1993.- С. 55−64.
- Полукаров К К Теория и практика организации клубной деятельности школьников. М.: МПГУ им. К И. Ленина, 1994. — 236 с. ч 266. Поляков С. Д. О новом воспитании: Очерки коммунаре койметодики. М.: Знание. 1990. — 80 с.
- Поляков С. Д. Школа: Поиск пути: Кн. для учителя. М.: Просвещение, — 1989. — 175 с.
- Поплавский М. М. Стимулировать творчество учащихся // Сов. педагогика. 1989. — N 6. — С. 78−81.
- Поляков С. Д. В поисках педагогической инноватики. М.: Творческая педагогика, 1993. — 96 с.
- Поплавский М.М. Социально-педагогические основы организации досуга учащейся молодежи: Дис. докт. пед. наук Л, 1990. — 36 с.
- Попытка внешкольного воспитания уличной молодежи //у
- Свободное воспитание. 1908−1909. — N 7.
- Пришвин М. М. Дневники / Ссост. К1 А. Козловский. М.: Правда, 1990. — 480 с.- 322
- Проблемы воспитания в истории советской и зарубежной педагогики / Под ред. И. Каирова. М.: МИШ им. В. И. Ленина, 1977. — 204 с.
- Проблема повышения эффективности воспитания и обучения в истории советской и зарубежной педагогики / Под ред. М. Ф. Шабае-вой. М.: МГШ им. В. И. Ленина, 1978. — 140 с.
- Проблемы теории воспитания / Под ред. Л. П. Еуевой, JL И. Новиковой. М.: Педагогика, 1974.- 4.1. — 260 с. 4. II- 200 с.
- Проскурякова В. А. Проблемы формирования личности школьника в советской педагогике 20-х годов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 17 с.
- Прохорова А. Клубная работа в школе // Вестник просвещения. 1927. — N 4. — С. 76−79.
- Пряникова в. Г. Стимулы организации и сплочения детского ч коллектива клубного типа: Автореф. дис.. канд. пед. наук.1. М., 1981. 18 с.
- Пряникова В. Г. Становление и развитие концепции педагогического стимулирования в теории советской педагогики (1917−1980): Автореф. дис.. докт.пед.наук. М., 1993. — 32 с.
- Половцев В. В. Избранные педагогические труды. М.: АПН РСФСР. 1957. — 132 с.
- Психологические особенности самодеятельных детско-юношеских неформальных групп. М., 1990.
- Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — 284 с.
- Путилин В. Д. Теоретические основы подготовки учащихся средних учебных заведений к техническому творчеству: (Дидатич. аспект): Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1987. — 39 с.
- Пфейфер С. И. Детский клуб, его значение, цель и органи- 323 зация. М.: Мир, 1925. — 125 с.
- Равкин 3. И. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1921−1931 / Под ред. Ф. Ф. Королева. М., 1961. — 368 с.
- Разуваев С. Г. Подготовка студентов педвуза к воспитательной работе со школьниками в коллективах клубного типа: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. М., 1990. — 17 с.
- Развитие личности ребенка: (Пер. с англ.) / Общ. ред. А. М. Фонарева. М.: Прогресс, 1978. — 271 с.
- Развитие современного подростка: Методологические и теоретические аспекты / В. R Лебединский и др. М., 1990. — 119 с.
- Райков Б. Е. Школьные экскурсии, их значение и организация. М., 1910. — 333 с.
- Резвицкий И. И. Личность, индивидуальность, общество. -М., 1984. 141 с.
- Резерв успеха творчество / Под ред. Г. Нойнера, ЕКалвейта: (Пер. с нем.). — М.: Педагогика, 1989. — 120 с.
- Рерих Е К. Зажигайте сердца. М., 1978. — 135 с.
- Родин А. Ф., Марц Е Г. Клубы для детей и подростков. -М.: Народный учитель, 1919. 96 с.
- Рубинштейн С. JL Основы общей психологии. 2-ое изд. -М, 1946. — 704 с.
- Рубинштейн С. JL Принципы и пути развития психологии: АПН СССР. М., 1959. — 354 с.- 324
- Салимова К. Восхождение к успеху (Воспитание в Японии: История и современность). Е, 1993. — 253 с.
- Сасыхов A.B. Клуб и воспитание нового человека: Организация устной пропаганды в клубе. Улан-Уде, 1968. — 47 с.
- Свадковский И.Ф. Социальное воспитание в Америке. -Е -JL, 1930. 182 с.
- Селиванова Е JL Процесс формирования коллективных отношений подростков: Автореф. дис.. канд. пед. наук Е, 1979.- 18 с.
- Семенов ЕД. Взаимодействие школы и социальной среды: Опыт исследования. Е: Педагогика, 1986. — 112 с.
- Семенов ЕД. Община и клуб: Воспитательный потенциал и его пределы. Научно-методические рекомендации в адрес педагогических коллективов. Екатеринбург. — 1993. — 39 с.
- Сенько Е Е, Тамарин Е Э. Обучение и жизненный познавательный опыт учащихся. Е: Знание, 1989. — 79 с.
- Сидоркин А. Е Развитие воспитательной системы школы как закономерный процесс: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Е, 1991. — 17 с.
- Скаткин ЕЕ Функции методологических исследований в развитии педагогической науки // Сов. педагогика. 1978. — N 10.- С. 84−89.
- Сластенин Е А. Программно-целевой подход к формированию социальной активности личности учителя // Теория и практика высшего педагогического образования. Е: МГПИ им. Е И. Ленина, 1984. — С. 3−15.у
- Сластенин ЕА. Формирование личности учителя советской школы в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. дис.докт. пед. наук. Е, 1977. — 29 с.- 325
- Сластенин Е А. Формирование личности учителя совтской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. 160 с.
- Сластенин Е А. Перестройка педагогического образования в СССР // Перспективы. Вопросы образования. 1990. — N 2. -С. 137−149.
- Смирнова Е. И. Клубные объединения: Уч. пособие. М.: Просвещение. 1977. — 158 с.
- Смирнов К Е. Психология юношеского возраста. М. — Л., 1929. — 293 с.
- Собкин К С., Писарский П. С. Социологический портрет учащегося ПТУ. М., 1992.
- Совместная деятельность: Методология, теория, практика. М.: Наука, 1988. — 232 с.
- Соколов Э. К Досуг как составная часть образа жизни // Молодежь и культура. Л., 1977. — С. 50−5р9.
- Соколов Э. Е Понятие, сущность и основные функции культуры: Уч. пособие. Л.: ЛГИК им. Е К. Крупской. — 1989. — 83 с.
- Соколов Э. Е Культура и личность. Л.: Изд-во Наука, 1972. — 228 с.
- Соколов Э. Е Свободное время и культура досуга. Л., 1977. 207 с.
- Сокольников Ю. П. Системный анализ воспитания школьников. М.: Педагогика, 1986. — 136 с.
- Сорока-Росинский Е К Школа Достоевского. М.: Знание, 1978. 48 с.
- Сотрудничество педагогов и учащихся как педагогическое явление // Межвузовск. сб. науч. тр. Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989. — 163 с.- 326
- Спасибенко Г. С. Диалектика формирования способностей и потребностей личности в условиях развитого социализма. Е, 1983. — 64 с.
- Спирин Л.Ф. Формирование профессионально-педагогических умений учителя-воспитателя. Ярославль: ЯГПИ, 1976. — 82 с.
- Стрельцов КХ А. Методика воспитательной работы в клубе: Уч. пособие. Е: Просвещение, 1979. — 224 с.
- Стрельцов Ю. А. Педагогические основы работы с клубным коллективом: Уч. пособие. Е: МГИК, 1979. — 88 с.
- Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969. -128 с.
- Сухомлинский К А. Мудрая власть коллектива. Е: Молодая гвардия, 1975. — 240 с.
- Суходольская О. В. Педагогическое стимулирование художественно-эстетической деятельности старшеклассников в клубном объединении: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Е, 1992. — 20 с.
- Тамарина Е К Подготовка студентов педвузов к коллективной педагогической деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Е, 1986. — 16 с.
- Тамарин Е 3., Сластенин Е А. Учебно-познавательные задачи и задания по теоретико-методологическим основам педагогики. Е, 1990.
- Тарасюк ЕЕ Молодежные клубы по интересам. Киев: Мистецгво, 1984. — 88 с.
- Теория и практика высшего педагогического образования / Под ред. Е А. Сластенина. Е, 1987. — 144 с.
- Теоретические основы выявления творческих способностей: Научно-аналит. обзор. Е: ИНИОН, 1979. — 38 с.
- Теоретические проблемы воспитательного коллектива: Сб.-327 ст. / Отв. ред. ЛПБуева. Тарту: Тартуский ун-т, 1975. — 308 с.
- Теплов Б. М. Избр.труды: В 2-х т. / Ред.-сост. И. О. Лейтес, — М., Педагогика, 1985. Т. 1. — 328 с.
- Толстых А. В. Подросток в неформальной группе. М.: Знание, 1991. — 80 с.
- Тофлер О. Будущее труда // Новая технологическая волна на Западе. М.: Щюгресс, 1986. — С. 276−288.
- Триодин Е Е. Теоретические основы воспитательной деятельности советского клуба: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -Л, 1984. 43 с.
- Триодин Е Е. Педагогика клубной работы. М.: Сов. Россия, 1984. — 152 с.
- Уманский Л И. Психология организаторской деятельности школьников. М.: Просвещение, 1980. — 160 с.
- Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии // Собр. соч.: В 11-ти т. М.: АПН РСФСР, 1948−1952. — Т. 8. — С. 11−682.
- Ушинский К. Д. Три элемента школы // Собр. соч.: В 11-ти т.- М.: АПН РСФСР, 1948−1952. Т. 2. — С. 42−68.
- Файн А. П. Подростковый экстремизм // Человек. 1990.- N 4. 49−55 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1983.
- Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И. Е Дубровиной. М.: Педагогика, 1987. — 184 с.
- Фролова Г. И. Клубы для детей и их место в воспитании подрастающего поколения (1917−1929). Л, 1969.
- Фролова Г. И. Организация и методика клубной работы с-328 детьми и подростками. М.: Просвещение, 1986. — 162 с.
- Фромм Э. Иметь или быть?: (Пер. с англ.) / Общ ред. В. И. Добреньков. 2-е изд. — М.: Прогресс, 1990. — 336 с. t347а. Харчев А. Г. Социология воспитания. М.: Политиздат, 1990. — 220 с.
- Христофоров С. В. Школьный творческий разновозрастный клуб и его роль в подготовке подростков и старшеклассников к педагогической деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Л, 1991. 19 с.
- Человек и современный клуб: перестройка взаимоотношений // Материалы Всесоюз. науч. конфер. Пермь, 1989. — 280 с.
- Человьян А. Е Работа клубных любительских объединений и клубов по интересам: Методич. пособие. М.: ВНМЦ, 1988. — 55 с.
- Черкашенинов Л Ф. Воспитательное воздействие на не-+ институциональные группы подростков в условиях клуба: Автореф.дис.. канд. пед. наук. Л, 1988. — 16 с.
- Чередниченко Г. А., Шубкин Е Е Молодежь вступает в жизнь. М.: Педагогика, 1985. — 240 с.
- Чернышенко И. Д. Система общественно-полезного труда учащихся в современной школе. Минск, 1974. — 256 с.
- Чернуха 3. Е Клуб как фактор индивидуализации личности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л, 1990. — 16 с.
- Чистякова С. Е Педагогические основы управления профессиональной ориентацией школьников: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1987. — 36 с.
- Чубар Б. С. Письмо в будущее: Рассказ о Сахновской шкогле. М.: Педагогика, 1988. — 136 с.
- Чудновский Е Э. Воспитание способностей и формирование личности. М.: Знание, 1986. — 79 с.- 329
- Шацкий С. Т. Бодрая жизнь // Пед. соч.: В 4-х т. М., 1962. — Т.1. — С. 295−450.
- Шацкий С. Т. Что такое клуб? // Пед. соч.: В 4-х т. -М., 1962. Т. 2. — С. 44−54.
- Шацкий С. Т. Новое и старое // Пед. соч.: В 4-х т. М., 1962. — Т.З. — С. 272−281.
- Шварцман К А., Крутова О. Н, Коновалова Л К Воспитание: Новые подходы к вечной теме. М.: Луч., 1993. — 302 с.
- Шенндфельдер Г. Должны ли дети быть трудными? (Пер. с нем.) М.: Знание, 1982. — 96 с.362а Шепилова А. С. Внешкольная воспитательная работа с детьми в РСФСР. 1917−1941 гг.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М. 1975. — 17 с.
- Ширвиндт Б. Е. Система деятельности пионерской организации. М.: Просвещение, 1975. — 136 с.
- Ширяев К А. Клуб в клубе. М.: Сов. Россия, 1976. -144 с.
- Школа коммуна Наркомпроса / Под ред. М. М. ПИстрака -М.: Педагогика, 1990. — 288 с.
- Шмаков С. А. Потехе час". М.: Знание, 1975. — 96 с.
- Шмаков С. А. Волшебное слово «сам». М.: Молодая гвардия, 1988. — 124 с.
- Шмаков С. А. Пусть будет кремнистым путь // Клуб и художественная самодеятельность. 1976. — N 19. — С. 21−22.
- Шумилин А. Т. Проблема теории творчества М.: Высшая школа, 1989. — 143 с.
- Щербаков А. И. Формирование личности учителя советской школы в системе высшего педагогического образования: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Л., 1968. — 35 с.
- Щетинин M. IL Объять необъятное: Записки педагога М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
- Эль конин Д. Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. — 304 с.372а Эрме И. Ф. Ценностные ориентации в сфере досуга школьной молодежи: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Таллин, 1982. — 16 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. — 351 с.
- Юдин Э. Г. Деятельность как объснительный принцип и как предмет научного изучения // Вопр. философии. 1976. — N 5. -С. 65−78.
- Ядов Е А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методол. проблемы социал. психологии. М., 1975.
- Якобсон С. Г. Взаимодействие детей в совместной деятельности // Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания. М., 1976. — С. 41−60.
- ЯМбург Е. А. Педагогический ансамбль школы. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Яркина Т. Ф. Буржуазная педагогика // Сов. педагогика. -1974. N 5. — С. 95−107.
- Alschuler A. School Discipline. N. Y., 1980.
- Baucheret P., Gilles A. Quel professeur demain? -Paris: Gaston Zachure, 1985, p. 235−249.
- Butler G. D. Introduction to Community Recreation. 4th. ed. N. Y., 1967. — 612 p.
- Cattel R. Personality and Social Psychology. S. Diego, Free press, 1964.- 205 p.
- Diener E. De individualization: The absence of
- Selfawareness and Self Regulation in group Members. in: Poulus P. (ed.) — The psychology of group Influence. — N. V. Hillsdale, 1979, p. 56−72.
- Education in madern Society. Paris: OCDE, 1985.
- Jonng M. Innovation and Research in Education. London, 1965.
- Karg H. Mentalitatspadagogik Schulleben // Erziehung und Unterricht. — 1986. — N 6. — p. 369−376.
- Harter S. A model of mastery Motivation in children: Individual differences and developmental change // In W. A. Collins (Eb), Aspects of the development of competence. Minnesota symposia on childpsychology. Hillsdale, H. I.- Erlbaum, 1981.
- Kilpatrik W. H. Education and the social crisis. N. Y.: Macmillan, 1932. — 156 p.-f* 389. Kohlberg L. The meaning and measurement of Moral
- Development. Clark Univ. Press., 1981. 51 p.
- Maslow A. Toward a psychology of Bei hg. N. Y.: Van Nostrand, 1968. — 240 p.
- Mead M. The Changing Cultural Patterns of Work and Leisure. Wachington, 1967.
- Miller N. P., Robinson D.M. Zeisure Age. Its Challenge to Recreation. Belmont, Calif. 1966.
- Nassp. Bulletin. N. Y., 1981.
- Parsons T., Platt S. Higher education and changingsocialization. in.: Aging and society: a sociology of agestratification / H. Pilly, M., Johnson, A. Fonor eds. — N. Y., V*1972, p. 21−89.
- Sadler W., Jonhson T. From Loneliness to Anomia // The Anatomy of Loneliness. N. Y., 1980.- 332
- Socialization The Dictionary of Behavioral Science -ed. by. Wolman B. — N. Y., Macmilan, 1984, p. 350−351.
- Sugarman B. The School and Moral Development: L., 1973.
- Tap P. La societe Pygmalion? Integration sociale et realisation de la Persorme. P.: Dunod., 1988. — 265 p.
- The New Book of Knowledge, Annuel. N. Y., 1978.
- White G. Socialization. Z., 1977.