Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эффективность применения проектно-исследовательского метода

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Очень часто выбор тем проектов, исследовательских работ продиктован обыкновенными ситуациями, с которыми обучающиеся сталкиваются в процессе обучения, прохождения учебной и производственной практики. Так, например, проверяя письменные работы учащихся, студентку заинтересовал вопрос, что учеников обучают правописанию и красивому почерку одинаково, однако он почему-то у всех разный, так же как… Читать ещё >

Эффективность применения проектно-исследовательского метода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методы, доминирующие в проекте: исследовательский, творческий, игровой, информационный, практико-ориентированный — это те необходимые методы, через которые можно актуализировать общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО.

По продолжительности проведения проект может быть: краткосрочным (разработан на нескольких занятиях), среднесрочным (от недели до месяца), долгосрочным (от месяца до нескольких месяцев) и ориентированы на индивидуальную, парную или групповую деятельность студентов. Со студентами-третьекурсниками спроектированы разные виды проектов, рассмотрим примеры и особенности каждого из них в таблице.

Таблица 1. Виды проектов, реализуемых студентами.

Виды проектов.

Особенности.

Примеры.

Исследовательские.

Имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают обоснование актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования, выдвижение гипотезы исследования и обозначение методов исследования, и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

«Человек с большой буквы»,.

«Графологическая «визитка».

Творческие.

Представляют собой самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством педагога и предусматривающее создание общественного полезного продукта.

(изделия), обладающее субъективной или объективной новизной.

«Путешествие по страницам детских журналов».

Игровые.

Предполагают, что участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта, обязательно намечая проблему и цель проекта. Ведущий вид деятельности студентов в таких проектах — ролевая игра. Результаты могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.

Игры-тренинги: «Расскажи мне о себе», «Расскажи мне обо мне».

Информационные.

Это тип проектов, призванный научить студентов добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Студенты изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования).

Далее проводится обработка полученной информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы).

«Педагог-организатор семейных чтений».

Практико-ориентированные.

Это проекты, обязательно предполагающие практический выход. Например, результатом может быть изделие, удовлетворяющую конкретную потребность. Здесь важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий.

«Я иду на урок».

Монопроекты.

Реализуются в рамках одного учебного предмета.

«Юмор в детской книге».

«Типология уроков литературного чтения».

Межпредметные (интегрированные).

Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две-три предметные области, а могут быть достаточно объемные, продолжительные.

«Я иду на урок»,.

«Педагог-организатор семейных чтений».

Эффективность применения проектно-исследовательского метода.

Очень часто выбор тем проектов, исследовательских работ продиктован обыкновенными ситуациями, с которыми обучающиеся сталкиваются в процессе обучения, прохождения учебной и производственной практики. Так, например, проверяя письменные работы учащихся, студентку заинтересовал вопрос, что учеников обучают правописанию и красивому почерку одинаково, однако он почему-то у всех разный, так же как и каждый из учеников имеет индивидуальный характер и склад ума. Взаимосвязано ли это? Поиск ответа на этот вопрос лег в основу исследовательского проекта «Графологическая «визитка». Сильные стороны этого проекта — это применение методов исследования: наблюдение и опыты, их описание, работа с литературными источниками. Использовались приёмы исследования: интервью, опросы, обработка статистических данных.

Этот и все другие выполненные проекты, пополнят портфолио студентов — это сборник работ и результатов обучающихся, который демонстрирует его самостоятельные усилия, прогресс и достижения в различных областях. Ещё Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только играя самому. Поэтому в своей работе мы, педагоги, должны быть «рельсами», по которым свободно и самостоятельно движутся «вагоны», получая от них только направление собственного движения. Мы выполняем заказ работодателя — выпускаем специалиста, который занял определенное значимое место в обществе и достиг высот в учебной деятельности, научился самостоятельно уметь определить ближнюю и дальнюю перспективу, может самостоятельно наметить план действий, осуществить его и оценить, проанализировав, что удалось и что нет. Такие выпускники уже обладают проектным типом мышления-значит, мы на правильном пути!

ключевой компетенция образование обучающийся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой