Эффективность применения проектно-исследовательского метода
![Реферат: Эффективность применения проектно-исследовательского метода](https://westud.ru/work/6671015/cover.png)
Очень часто выбор тем проектов, исследовательских работ продиктован обыкновенными ситуациями, с которыми обучающиеся сталкиваются в процессе обучения, прохождения учебной и производственной практики. Так, например, проверяя письменные работы учащихся, студентку заинтересовал вопрос, что учеников обучают правописанию и красивому почерку одинаково, однако он почему-то у всех разный, так же как… Читать ещё >
Эффективность применения проектно-исследовательского метода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методы, доминирующие в проекте: исследовательский, творческий, игровой, информационный, практико-ориентированный — это те необходимые методы, через которые можно актуализировать общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО.
По продолжительности проведения проект может быть: краткосрочным (разработан на нескольких занятиях), среднесрочным (от недели до месяца), долгосрочным (от месяца до нескольких месяцев) и ориентированы на индивидуальную, парную или групповую деятельность студентов. Со студентами-третьекурсниками спроектированы разные виды проектов, рассмотрим примеры и особенности каждого из них в таблице.
Таблица 1. Виды проектов, реализуемых студентами.
Виды проектов. | Особенности. | Примеры. |
Исследовательские. | Имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают обоснование актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования, выдвижение гипотезы исследования и обозначение методов исследования, и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования. | «Человек с большой буквы»,. «Графологическая «визитка». |
Творческие. | Представляют собой самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством педагога и предусматривающее создание общественного полезного продукта. (изделия), обладающее субъективной или объективной новизной. | «Путешествие по страницам детских журналов». |
Игровые. | Предполагают, что участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта, обязательно намечая проблему и цель проекта. Ведущий вид деятельности студентов в таких проектах — ролевая игра. Результаты могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью. | Игры-тренинги: «Расскажи мне о себе», «Расскажи мне обо мне». |
Информационные. | Это тип проектов, призванный научить студентов добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Студенты изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования). Далее проводится обработка полученной информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы). | «Педагог-организатор семейных чтений». |
Практико-ориентированные. | Это проекты, обязательно предполагающие практический выход. Например, результатом может быть изделие, удовлетворяющую конкретную потребность. Здесь важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий. | «Я иду на урок». |
Монопроекты. | Реализуются в рамках одного учебного предмета. | «Юмор в детской книге». «Типология уроков литературного чтения». |
Межпредметные (интегрированные). | Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две-три предметные области, а могут быть достаточно объемные, продолжительные. | «Я иду на урок»,. «Педагог-организатор семейных чтений». |
![Эффективность применения проектно-исследовательского метода.](/img/s/9/05/1606005_1.png)
Очень часто выбор тем проектов, исследовательских работ продиктован обыкновенными ситуациями, с которыми обучающиеся сталкиваются в процессе обучения, прохождения учебной и производственной практики. Так, например, проверяя письменные работы учащихся, студентку заинтересовал вопрос, что учеников обучают правописанию и красивому почерку одинаково, однако он почему-то у всех разный, так же как и каждый из учеников имеет индивидуальный характер и склад ума. Взаимосвязано ли это? Поиск ответа на этот вопрос лег в основу исследовательского проекта «Графологическая «визитка». Сильные стороны этого проекта — это применение методов исследования: наблюдение и опыты, их описание, работа с литературными источниками. Использовались приёмы исследования: интервью, опросы, обработка статистических данных.
Этот и все другие выполненные проекты, пополнят портфолио студентов — это сборник работ и результатов обучающихся, который демонстрирует его самостоятельные усилия, прогресс и достижения в различных областях. Ещё Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только играя самому. Поэтому в своей работе мы, педагоги, должны быть «рельсами», по которым свободно и самостоятельно движутся «вагоны», получая от них только направление собственного движения. Мы выполняем заказ работодателя — выпускаем специалиста, который занял определенное значимое место в обществе и достиг высот в учебной деятельности, научился самостоятельно уметь определить ближнюю и дальнюю перспективу, может самостоятельно наметить план действий, осуществить его и оценить, проанализировав, что удалось и что нет. Такие выпускники уже обладают проектным типом мышления-значит, мы на правильном пути!
ключевой компетенция образование обучающийся.