Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические аспекты управленческой деятельности ДОУ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методическая работа с кадрами — это целостная система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и воспитателя; на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива дошкольного учреждения в целом, а, в конечном счете — на совершенствование воспитательного и образовательного… Читать ещё >

Теоретические аспекты управленческой деятельности ДОУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности управление ДОУ

Управление педагогическим процессом в современных условиях связано с поиском новых эффективных подходов в воспитательно-образовательном процессе, которое находит свое отражение во внедрении и использовании эффективных подходов в управлении дошкольным образовательным учреждением.

В основе педагогического процесса необходима инновационная деятельность, в которой должны отражаться:

  • — стратегическое планирование развития инновационной деятельности;
  • — моделирование предметно-развивающей среды;
  • — планирование целостного педагогического процесса;
  • — целостной системы воспитания и обучения;
  • — комплексно-тематический принцип планирования;
  • — научно-методическое сопровождение педагогического процесса;
  • — взаимодействие с семьей;
  • — подготовка педагогических кадров.

Целью планирования педагогического процесса является создание целостного образовательного продукта, соответствующей интеграции воспитательно-образовательной деятельности. Планирование в дошкольном учреждении предусматривает разработку последовательных действий (годовой, перспективный, календарный планы), систему работы, расчет объема работы по времени и предполагаемый материал.

Содержание образовательного процесса.

Дошкольное учреждение осознанно осуществляет выбор современных образовательных комплексных и дополнительных программ, их сочетание с парциальными, которое направлено на целостное развитие личности детей.

Программно-методическое обеспечение, учебно-методические комплекты обеспечивают современный уровень дошкольного образования. Методический кабинет, в котором собран современный психолого-педагогический и литературный материал по разным направлениям, учебно-методические комплекты современных программ и технологий, аннотирование литературы, опыт работы педагогов, дидактический материал по основным образовательным программам и др. оказывает основательную поддержку педагогам. Для оценки педагогической деятельности воспитателей и специалистов разработаны критерии (карты, схемы, рекомендации и пр.). Использование разнообразных программ и технологий обеспечивает качественную реализацию требований дошкольного образования, целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребенка, а также его интеллектуальное и социальное развитие.

Организация развивающей педагогической среды в группах и ДОУ обеспечивается разными видами деятельности ребенка-дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. Педагоги ДОУ творчески подходят к конструированию моделей предметно-развивающей среды, обеспечивают продуктивность ее использования для развития личности ребенка, его способностей, самостоятельности, инициативности и творчества.

Медицинская служба сопровождения.

Осуществление индивидуального подхода к ослабленным и часто болеющим детям организуется в тесном взаимодействии педагогов и медицинских работников.

Медицинским персоналом в ДОУ изучается анамнез о соматическом состоянии ребенка, проводится индивидуальное обследование с целью выявления отклонений в развитии, ведется документация установленного образца, отражающая развитие ребенка, динамику его состояния.

По результатам обследования детей даются рекомендации в соответствии с выявленной патологией.

Методики оздоровления:

  • — витамины, минералы, адаптогены, фитотерапия (витаминные сборы, отвар шиповника), медикаментозная терапия,
  • — закаливание, воздушные ванны, оздоровительные ходьба и бег, дыхательные упражнения, психогимнастика, рефлексотерапия, соблюдение режима дня и ДА,
  • — массаж, ЛФК, ФТЛ по показаниям,
  • — профилактика ОРВИ,
  • — профилактические прививки.

В детском саду целесообразно использовать вариативные системы закаливания, массаж; фито-, витаминотерапию и др. При этом оздоровительные процедуры являются частью не только процессов ухода и воспитания, но и самого содержания обучения, способствующие тем самым становлению у дошкольников ценностей здорового образа жизни.

Цель ДОУ — охрана и укрепление здоровья ребенка, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт.

Система работы ДОУ способствует формированию у воспитанников устойчивых навыков и привычек к здоровью, здоровьесберегающего взаимодействия с миром, овладения знаниями об оздоровлении, формирование здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего сознания.

  • 4 блока модульной системы воспитательно-образовательной и оздоровительной работы
  • — I блок гигиенический — создание условий обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию режима работы в ДОУ.
  • — II блок оздоровительный — оздоровление часто и длительно болеющих детей, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий, создание определенных условий.
  • — III блок физическое воспитание — формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка.
  • — IY совместный блок — всестороннее грамотное развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Содержанием всех этих форм деятельности являются различные методы и технологии здоровьесбережения, разнообразие которых должно максимально быстро и эффективно приблизить всех субъектов здоровьесберегающей деятельности к конечному желаемому результату — модели идеально здорового ребенка.

Важными ресурсами для достижения поставленных целей является кадровое обеспечение, между которым распределены полномочия и ответственность за выполнение функций.

В ДОУ задействован личностный подход, направленный на повышение квалификации педагогов, его заинтересованности в использовании эффективных методов, технологий в повседневной работе. Повышение профессиональной деятельности педагогов основывается на анализе педагогической деятельности педагогов и отражается в карте профессиональной деятельности с учетом собственных объективных оценок самого педагога.

Проектная деятельность — это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка, а это значит, что в дошкольном учреждении создается эффективная система базовой подготовки ребенка к школе. Проектный метод обучения включает полный комплект разнообразного материала, что позволяет педагогам профессионально конструировать и эффективно проводить занятия с детьми, т.к. педагоги объединяют серию занятий по нескольким разделам, связанным между собой единым проектом для целостного детского восприятия мира.

Методическая работа с кадрами — это целостная система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и воспитателя; на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива дошкольного учреждения в целом, а, в конечном счете — на совершенствование воспитательного и образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников. Для обеспечения повышения профессиональной и методической компетенции педагогов необходимо внедрение инновационных технологий способствующих повышению уровня и качества педагогического мастерства.

Применение инновационных технологий направлено на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, которые позволяют развивать самостоятельность, воображение, творческие способности детей.

Работа детского сада в инновационном режиме это: постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированный подход к детям для удовлетворения их индивидуальных склонностей и интересов; интегрированное обучение, направленное на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей; сочетание различных программ и технологий для обеспечения гармоничного и всестороннего развития воспитанников; здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе; проектный метод обучения; использование нетрадиционных художественных техник.

Социальная служба сопровождения связана с усилением контактов ДОУ с микро — и макросоциумом.

Ориентация на индивидуальность ребенка требует нового стиля преемственности и взаимосвязи между детским садом и семьей. Поэтому работа педагогического коллектива детского сада должна быть направлена на развитие педагогики сотрудничества: установлении доверительного делового контакта между семьей и детским садом; привлечении и соучастии родителей к сотрудничеству в решении воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. Основная работа с родителями это педагогическое просвещение и включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Главная задача педагогов ДОУ — проводить работу с родителями интересно, с учетом новых форм взаимодействия, создавать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимного понимания и поддержки. В основу реализации работы с семьей должны быть заложены следующие принципы:

— партнерство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;

— помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны родителей;

— знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.

Использование и внедрение эффективных методов в управлении — это успех работы дошкольного образовательного учреждения, который означает непрерывный творческий процесс, в ходе которого организация педагогического труда приводится в соответствии с постоянно изменяющимся уровнем развития содержания и методики обучения и воспитания. Управление инновационными процессами в ДОУ заключается в обеспечении и реализации инновационных стратегий, слаженной работой и взаимодействии структурных подразделений, всего педагогического коллектива и позволяют достичь положительной динамики, высокой эффективности образования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой