Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Здоровый образ жизни как фактор формирования валеологической грамотности младших школьников

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработать программу по формированию валеологическому воспитанию школьников. Сотрудничество семьи и школы в приобщении детей к здоровому образу жизни; Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Объект исследования: валеологическое воспитание младших школьников. Проводить системную работу по валеологическому воспитанию; Обобщение и анализ собственного опыта работы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Развитие валеологической грамотности младших школьников как педагогическая проблема
    • 1. 1. Состояние и оценка показателей здоровья школьников в современных условиях
    • 1. 2. Опыт работы российских и зарубежных школ
    • 1. 3. Физиологические и психофизиологические особенности ребенка младшего возраста
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Сотрудничество семьи и школы в приобщении школьников к здоровому образу жизни
    • 2. 1. Семья и здоровье
    • 2. 2. Связь школы с семьей
    • 2. 3. Содержание, методы и формы работы
  • Выводы по второй главе
  • Заключение
  • Библиография
  • Приложения

Здоровый образ жизни как фактор формирования валеологической грамотности младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность данного исследования заключается в разработке и внедрении комплексной программы, которая стала бы действительным инструментом на максимальное применение сотворчества, совместное партнерское взаимодействие детей, родителей и педагогов здоровьесберегающих технологий и важнейшие требования к организации сохраняющего здоровье, способствующего нормальному развитию детей.

Вышесказанное определило тему исследования: «Здоровый образ жизни как фактор формирования валеологической грамотности младшего школьника».

Цель исследования: определения влияния здорового образа жизни на формирование валеологической грамотности школьников.

Объект исследования: валеологическое воспитание младших школьников.

Предмет исследования: процесс формирования валеологической грамотности младшего школьника средствами здоровьесберегающих технологий.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Разработать и экспериментально апробировать на практике программу формирования валеологического интереса; обосновать научно-методические рекомендации для осуществления социально-педагогической работы по проблеме исследования.

Гипотеза исследования: процесс формирования валеологической грамотности школьников будет наиболее эффективным, если:

— создать у ребенка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования;

— учитывать интересы детей;

— сотрудничество семьи и школы в приобщении детей к здоровому образу жизни;

— проводить системную работу по валеологическому воспитанию;

— разработать программу по формированию валеологическому воспитанию школьников.

Методология: научные положения исследователей Г. К. Зайцева, С. А. Насонкина, О. И. Ефимова, Л. В. Баль и др. в исследовании в области валеологического воспитания школьников.

Методы исследования:

— теоретический анализ литературных источников;

— обобщение и анализ собственного опыта работы с учащимися;

обработка результатов исследования.

Практическая значимость исследования состоит в разработке и внедрение программы, методических рекомендаций, для педагогов, родителей, детей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Алкоголь и здоровье населения России. 1900 2000 / По ред.А.К.
  2. Демина. М., 1999
  3. Адаптация организма учащихся к учебным нагрузкам / Под
  4. ред.А. Г. Хрипковой, М. В. Андроповой. М., 1982.
  5. Л.П., Иванова Н. В., Ижевский П. В., Человек. Культура. Здоровье: Я становлюсь старше: Пособие для учащихся 5 кл. — М., 1998
  6. А.Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1999.
  7. Л.В. От восьми до семнадцати, или Что думают о здоровье наши дети.- М., 2000.
  8. Л.В., Ветрова В. В. Букварь здоровья.- М., 2000.
  9. А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка.- М., 1999
  10. Бестужев Лада И. В. История твоих родственников: Разговор с молодым поколением. — М. 1988.
  11. Брягунов И. П. Беседы о здоровье школьников. М., 2000.
  12. Г. П. Игры и развлечения в группах продленного дня. М. 1985.
  13. С.В. Оздоровительные упражнения на уроках //Начальная школа.- 2006.-№ 8.
  14. В. Здоровье и стресс. М., 1992.
  15. Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М. 1983.
  16. В.В. Уроки психического здоровья Серия «Психология развития» — М., 2000.
  17. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. Материалы всероссийской конференции (октябрь 1996, г. Зеленоград)/ Под ред.О. С. Газмана, — М., 1990.
  18. .Т., Киричев В. И., Суваренгина И.Т.Здоровье человека и окружающая среда. М. 1997.
  19. Гайс И. А. Оздоровительная ходьба. — М., 1990.
  20. М. Кружок по медико санитарной подготовке в школе.-М., 1989.
  21. Л.П. Физическое воспитание в малокомплектной школе. М.
  22. Готовность ребенка к школе. Медико психологические критерии: Учебное пособие / Под ред.А. В. Гордиец. Ростов нД 2006.
  23. .М., Мейроян А.А. Что губит насО проблеме алкоголизма,
  24. наркомании и табакокурения. М., 1990.
  25. Детские праздники в школе, в оздоровительном лагере, дома. Подсказки организаторам детского досуга /Сост.Л. Г. Нешерет.- М., 2000.
  26. Джексон Адам. Десять секретов Здоровья / Перев. с англ.- М. 2006.
  27. Дик Н. Ф. Развивающие классные часы и праздники в 3 — 4-х классах Ростов н/Д. 2006.
  28. З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференцации. М., 1994.
  29. Н. В. Фарбер Д.А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка.- М., 2000.
  30. В. В. Стяжкин В.Д. Наркомании и токсикомании. Л., 1990
  31. Ефимов О. И. Школьные проблемы. М; СПб. 2004.
  32. М., Никитин А., Спасибо, не курю. М., 1990.
  33. Г. К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. СПб., 1998.
  34. Г. К., Насонкина С. А. Уроки Знайки. Воспитай себя: Учеб. Пособие практикум.- СПб 2001.
  35. Г. К. Уроки Айболита. Растите здоровыми.- СПб.2001.
  36. Г. К., Эргардт Е. Г. Ребята, растите здоровыми!- СПб., 2000.
  37. Классному руководителю./ Под. Ред. М. И. Рожеова.- М., 1999.
  38. В.И. Физиология и гигиена младшего школьника. М. 2002.
  39. Куинджи Н. Н Валеология: Пути формирования здоровья школьников -Москва 2001.
  40. Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма.- М., 1991.
  41. Г. И., Дьяконова И. Н. Резервы нашего организма: Книга для учащихся. — М., 1993.
  42. Курение или здоровье в России? / Под ред.А. К. Демина. М., 1990.
  43. В. С. Суматохин С.В. Экология. Чловек. — М., 1996.
  44. Н.Б. Воспитание здорового школьника. М. 1986.
  45. Н.И. Занятия в «Школе Здоровья»// Начальная школа. -2006.-№ 8.
  46. М. Отцы и дети: от диалога к единству// Воспитание школьников.- 2001.- № 5.
  47. .М., Левин М. Б. Наркомания и наркоманы: Кн. Для учит.- М., 1992.
  48. Лиссицкая Т. С. Аэробика на все вкусы: Кн. для учащихся и родителей. М., 1994.
  49. Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М. 1998.
  50. В.Ф. Октябрята дружные ребята. М. 1981.
  51. А.Г. Книга для сыновей и пап, — М., 1990.
  52. А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся" Школа безопасности": Учеб, — метод, пособие. М., 2000.
  53. Медико психологическое обеспечение учебного процесса. — М., 1997.
  54. О.П. группа риска, — М., 1990.
  55. Организация летнего отдыха детей с учетом состояния их здоровья на базе городских образовательных учреждений. М., 1995.
  56. Т.А. Воспитание потребности в З О Ж у детей младшего возраста// Начальная школа.- 2006.-№ 8.
  57. Педагогика здоровья. М., 1990.
  58. Л. Г. Образование родителей и школа.- М., 1999.
  59. Посоветуйте, доктор! (Все о здоровом образе и долголетии). — М., 2000
  60. .Н. Культура семейного воспитания народов Севера./ Ком. по делам семьи и детства при Президенте Респ. Саха (Якутия);- Я. 2000.
  61. .Н. Отец высокое звание. — Якутск. 2000
  62. Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях М., 1998. (Материалы Российской конференции 19 — 20 ноября 1997 г.) — М., 1998.
  63. Е.И. Настольная книга практического психолога, — М., 1999.
  64. Рогов Е. И. Психология человека: Книга для школьников.- М., 1999
  65. М. И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе — М., 2000.
  66. В.Г. Шаги к здоровью.- Якутск 1989.
  67. Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников. — М. 2002.
  68. М.Я. Книга о здоровье детей.- Москва. 1982.
  69. Соколова Н. В. Гигиеническое воспитание детей в семье и школе.- СПб 1992.
  70. Тарановский Ю. Б. Срыв можно избежать.- М., 1990.
  71. Укрепления здоровья в школе: Тезисы докладов Всероссийской научно- практической конференции (Казань, 4- 6 апреля 2000 г.). М., 2000.
  72. И.Г. Наркомания: мифы и действительность.- М., 1990.
  73. Тонкова Ямпольская Р. В. Черток Т.Я. Ради здоровья детей. М. 1985.
  74. Краков И. Г. Наркомания: мифы и действительность.- М., 1990.
  75. В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке.
  76. Л.М. Изучение процесса личностного развития. М. 1998.
  77. Формирование здорового образа жизни молодежи (медико социальные аспекты) / А. В. Мартыненко. Ю. В. Валентик, В. А. Полесский и др. М., 1988.
  78. А.Г., КолесовД.В. Биология, Человек и его здоровье: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. Учреждений. М., 1996.
  79. А. М. Петришина О.Л. Загорская В. Н. и др. Биология: Человек и его здоровье: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учеб. заведений. М. 1997.
  80. Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1999.
  81. Л.А. От охраны здоровья к успеху в учебе// Начальная школа. -2006.- № 8.
  82. Шамаев Н. К. Как заниматься самостоятельно физической культурой в условиях Якутии. Якутск. 1991.
  83. А.И. Основы этической культуры: КН. Для учит. М., 1999
  84. А.И. Этика: Курс занятий в 8 кл. М., 1999.
  85. А.И. Этика: Курс занятий в 9 кл. М., 1999.
  86. С.А. Досуг школьника. М., 1996.
  87. Шмакова С. А. Игры учащихся феномен культуры. М., 1994.
  88. Шрайнер К. З. Как снять стресс: 30 способов улучшить свое самочувствие за 3 минуты. М., 1993.
  89. Д.Б. Психология игры. М., 1999.
Заполнить форму текущей работой