ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° учитСля ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствиях ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ прСдусматриваСтся Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дисциплин Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… основной ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ обязан ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои занятия ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚СматичСски ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈΡ… ΡΡ„фСктивности ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основной Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ прСдусмотрСно Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ осущСствлСниС контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… достиТСний школьников… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° учитСля ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π£Ρ€ΠΎΠΊ — цСлостная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства, Π³Π΄Π΅ прСдставлСны всС основныС элСмСнты ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса: содСрТаниС, срСдства, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ аспСкты. ΠžΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сочСтаниС этих ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² зависит Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. ИзмСнСния систСмы образования, появлСниС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ умСния ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ являСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТным ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ°ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля.

МнСниС ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ….

«ΠΠ°ΡΡ‚оящий ΡƒΡ€ΠΎΠΊ начинаСтся нс ΡΠΎ Π·Π²ΠΎΠ½ΠΊΠ°, Π° Π·Π°Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ Π΄ΠΎ Π½Π΅Π³ΠΎ».

Π‘. И. ГСссСн, русский философ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, публицист.

«ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания учащихся находится Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мастСрства ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ учитСля».

А. Π’. Даринский, Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ отСчСствСнный ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³-Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ БистСма ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учитСля ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ:

  • — ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ для ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ курса (структура Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° Π² ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅ 4.2; ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ оформлСния ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ);
  • — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΏΠ»Π°Π½Π°-конспСкта (тСхнологичСской ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹) ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° (Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ оформлСния прСдставлСны Π² ΠΊΠ΅ΠΉΡΠ΅ «ΠšΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ (тСхнологичСская ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π°) ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°» настоящСй Π³Π»Π°Π²Ρ‹).

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учитСля ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ схСматично ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ (Ρ‚Π°Π±Π». 7.3).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 73

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½Π°Ρ схСма ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ

Π­Ρ‚Π°ΠΏ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

1. БоставлСниС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌΡƒ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ составляСтся рабочая ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ курсу школьной Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ (Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΠΊ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ Π£Πœ К).

ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ обращаСтся Π½Π° Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ обращаСтся ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ.

2. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ мСтодичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ соотносит трСбования ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°, мСтодичСских пособий ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Π°Ρ…, Π½Π° ΡΠ°ΠΉΡ‚Π°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сообщСств ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для тСматичСского планирования. Π’ Ρ‚СматичСском ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ прСдусматриваСтся: Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΠ²ΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°ΠΌ, взаимосвязь ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΊΠ°Π»Π΅Π½Π΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ сроки провСдСния ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² (ΠΏΠΎ Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠΌ).

3. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅.

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ мыслСнно соотносит Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ излоТСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° с Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития учащихся ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ класса. ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся доступности излоТСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° (простыС ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Π΅ вопросы ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡ€ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ учащимся для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния). Π’Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ продумываСтся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° изучСния Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТных вопросов.

Π­Ρ‚Π°ΠΏ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

4. ΠžΡ‚Π±ΠΎΡ€ срСдств обучСния.

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π΅ срСдства обучСния, занимаСтся ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ элСктронных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… рСсурсов (ЭОР). Для формирования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния продумываСтся систСма вопросов ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ со ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ обучСния.

5. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° конспСкта (тСхнологичСской ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹) ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ конспСкта особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ обращаСтся Π½Π° ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΡƒ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ занятия. Π‘ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ цСлям слСдуСт ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния, упраТнСния, творчСскиС задания ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. НСобходимо ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ подготовлСнности учащихся ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ класса ΠΊ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания, ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дСйствий. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ затруднСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, особСнно Ρƒ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, ΠΈ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

БоставлСниС ΠΊΠ°Π»Π΅Π½Π΄Π°Ρ€Π½ΠΎ-тСматичСского ΠΏΠ»Π°Π½Π° ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π° (тСхнологичСской ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹) ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° остаСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТным ΠΈ Π²Π΅ΡΡŒΠΌΠ° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ΅ΠΌΠΊΠΈΠΌ мСроприятиСм Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ учитСля. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² ΠΊΠ΅ΠΉΡΠ°Ρ… Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ Π½Π° ΡΡ‚ΠΈ упраТнСния обращаСтся особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° учитСля ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ являСтся ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, входящСй Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ стандарт. Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ. Π₯арактСристика этих Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ прСдусматриваСт Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дСйствия, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ знания ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ умСния.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствиях ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ прСдусматриваСтся Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дисциплин Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… основной ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ обязан ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои занятия ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚СматичСски ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈΡ… ΡΡ„фСктивности ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основной Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ прСдусмотрСно Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ осущСствлСниС контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… достиТСний школьников. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствиях ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ использования ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ (ИКВ).

Π’ Ρ…арактСристикС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виях ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ мСсто выносится Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π΅Π³ΠΎ мСста ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅. Наряду с Π½ΠΈΠΌΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ знания Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния, соврСмСнных пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ систСмно-Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ дисциплины. НСобходимо Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ направлСния развития систСмы образования Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅.

К Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ умСниям, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, относится использованиС соврСмСнных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ экспСримСнты, Π½ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнными психолого-пСдагогичСскими тСхнологиями, ИКВ-компСтСнциями (Ρ‚Π°Π±Π». 7.4).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 7.4

ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ обучСния1

Π’Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ дСйствиС.

НСобходимоС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅.

НСобходимоС ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ.

ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, история Π΅Π³ΠΎ развития, мСсто Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅.

Π’Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ обучСния.

ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ занятий.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС основы ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащихся Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ями.

Анализ эффСктивности ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ психодидактики ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнных психолого-пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ.

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… достиТСний, Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² освоСния основной ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Π’Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π˜ΠšΠ’ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅ΠΈΡ†ΠΈΡΠΌΠΈ.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π£Π£Π” ΠΈ Π˜ΠšΠ’-компстСнций.

НормативныС Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ образования.

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ врСмя.

Π’ дСйствиях ΠΏΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ трСбуСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹, способностСй ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ дСйствиям, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² повСдСния Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΏΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ обязан Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ основы Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²Π°Ρ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования ΠΈ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стандарты. НСобходимым ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ здСсь являСтся ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ вовлСчСния учащихся Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ экскурсий, ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², экспСдиций, сотрудничСство с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Π°ΠΌΠΈ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

ДСйствия Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития школьника, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дСйствий, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² повСдСния Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сСтях. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ развития личности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ личностных свойств, основы психодиагностики. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ[1]

психолого-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ характСристику (ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚) личности учащСгося, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ развития с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ личностных ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° учитСля ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ нСпосрСдствСнно связана с ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°.

  • [1] ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ см.: Π‘ΠΈΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ½ Π’. И. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ стандарт ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ соврСмСнного ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° // ГСография ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ XXI Π²Π΅ΠΊΠ°. 2015.№ 3. Π‘. 35−38, 50.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ