Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста
Диссертация
Методологическую основу исследования составляют положения философии и психологии о языке как важнейшем средстве общения, развития личности ребенка, психологической природе речи, механизмах и особенностях ее развития. При описании стратегии исследования опирались на теорию речевой деятельности, разработанную в трудах А. А. Леонтьева, JI.C. Выготского, А. Р. Лурии, С. Л. Рубинштейнатруды… Читать ещё >
Содержание
- J: ¦
- I. Теоретические основы формирования эмоционально-оценочной лексики у детей
- 1. 1. Эмоционально оценочная лексика как предмет исследования в лингвистике и психолингвистике
- 1. 2. Психологические основы формирования эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста
- 1. 3. Вопросы формирования эмоционально-оценочной лексики в педагогической литературе
- II. Особенности развития эмоционально-оценочного словаря у детей старшего дошкольного возраста
- 11. 1. Определение тезауруса эмоционально-оценочной лексики для детей (поисковый этап эксперимента)
- 11. 2. Характеристика эмоционально-оценочного словаря детей старшего дошкольного возраста (результаты констатирующего этапа эксперимента)
- III. Педагогические условия формирования эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста
- III. 1. Содержание и методика работы по формированию эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста. 112 III.2. Анализ результатов экспериментального обучения
- Выводы. 157 Библиография
- Приложения
Список литературы
- Азбука Льва Толстого. Тула, 1992.-159 с.
- Александрова 3. Е. Словарь синонимов русского языка. / Под ред. Л. А. Чешко. М.: «Русский язык», 1986. — 600 с.
- Алексеева М.М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.: АсадемА, 1997. — 400 с.
- Алексейкова Т.А., Панько Е. А. Особенности оценки дошкольниками своих сверстников в зависимости от межличностных отношений. // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Под ред. А. А. Бодалева. Краснодар, 1975, с. 160−162.
- Аралбаева Р.К. Формирование словаря у детей дошкольного возраста (русских и казахов) в процессе освоения знаний о труде взрослых. Дисс. .на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Л., 1991, — 227с.
- Арбатский Д.И. Основные способы толкования значений слов. // Русский язык в школе, 1970, № 3, с. 26−32.
- Артемьева Г. О речевой многозначности оценочных прилагательных. // Русский язык в школе, 1985, № 5, с. 71−79.
- Ахманова О.С. Очерки по общей и русской лексикологии. М.: Учпедгиз, 1957.-295 с.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М., 1969. — 607с.
- П.Бабаева Т. И. Подходы к программе социально-нравственного воспитаниядетей дошкольного возраста в детском саду. // Теоретические основы программ воспитания в детском саду (Межвуз. сборник научных трудов).1. СПб., 1992, с. 14−29.
- Бабахан М.С. Оперативная устойчивость и эмоциональный стресс. // Вопросы психологии, 1970, № 3, с. 158−165.
- Бабина Г. В., Идее Р. Е. Особенности понимания коннотативных значений речевого сообщения дошкольниками с дизартрией. // Проблемы детской речи-1999. СПб.: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена. Отв. ред. С. Н. Цейтлин, с. 17−19.
- Н.Бавыкина Г. Н. Формирование словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Л.: 1976.-206 с.
- Баранов М.Т. Анализ содержания лексики сочинений учащихся 5−7 классов. //Известия АПН РСФСР. -1964, № 132, с.47−124.
- Бардиер Г. Л. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. СПб, 1996. — 90 с.
- Барлас Л.Г. Об отношении стилистической окраски и эмоциональных оттенков слова к его лексическому значению. // Вопросы лексики и фразеологии современного русского языка. Ростов-на-Дону: 1968, с. 146 153.
- Барлас Л.Г. О категории выразительности и изобразительных средствах языка. // Русский язык в школе, 1989, № 1, с.75−80.
- Бедельбаева Х.Т., Смирнова Е. О. Общение со взрослыми основной источник психического развития ребенка. // Дошкольное воспитание, 1980, № 2, с. 32−35.
- Беляев В.В. О взаимоотношении мышления, языка, речи. // Вопросы психологии, 1958, № 3, с. 11−25.
- Богатырева А.Н. О понимании и употреблении слов детьми дошкольного возраста. // Вопросы педагогики. Челябинск., 1967. Вып.2., с. 29.
- Богоявленский. Психология усвоения орфографии. М.: Просвещение, 1966.-307 с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982.- 199 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983, — 271 с.
- Бородич A.M.. Методика словарной работы в детском саду.— М.: Просвещение, 1968. — 67 с.
- Будагов Р.А. Введение в науку о языке. М., 1958. — 435 с.
- Буслаев Ф.И. О воспитании в начальном обучении родному языку.// Хрестоматия по методике русского языка. М.: Просвещение, 1982, с. 9697.
- Буре Р.С. Воспитание ребенка в труде. М., 1971. — 58 с.
- Буре Р.С. Теоретические основы программы воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста. // Дружные ребята (воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников), под ред. Р. С. Буре. М: Просвещение, 1997, с.4−8.
- Буре Р.С. Программа воспитания гуманных чувств и отношений между детьми в группах детского сада. // Дружные ребята (воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников), под ред. Р. С. Буре. М: Просвещение, 1997, с. 8−11.
- Вайгла Э.А. О понятии «эмоциональная лексика». // Ученые записки Тартусского государственного университета. Труды по русской и славянской филологии. Сер. Лингвистическая. Вып. 219. Тарту, 1968, с. 111−127.
- Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология. -М.: Просвещение, 1988. 336 с.
- Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. М.: Наука, 1985. — 228 с.
- Вульфсон Р.Е. Эмоционально-оценочная лексика и контекст. // Русскийязык в школе, 1991, № 4, с. 33−35.
- Выготский JT.C. Мышление и речь. // Избранные психологические исследования. М., 1956, с. 39−389.
- Выготский J1.C. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. // Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956, с. 432−437.
- Выготский JT.C. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии, 1966, № 6, с. 62−76.
- Выготский J1.C. История развития высших психических функций. Собрание соч. в шести томах. Т. 6. М., 1983. — 367 с.
- Галигузова J1.H. Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет М.: Просвещение, 1992. -142 с.
- Галкина-Федору к Е. М. Об экспрессивности и эмоциональности в языке. // Сборник статей по языкознанию. Издательство Московского университета, 1958, с. 103−124.
- Галкина-Федору к Е. М. Слово и понятие. М.: Учпедгиз, 1956. — 54 с.
- Галкина-Федорук Е. М. Современный русский язык. Лексика. (Курс лекций). Издательство Московского университета, 1954. 202 с.
- Гаспарова Е.М. Режиссерские игры дошкольников. // Игра дошкольника. Под. ред. Новоселовой С. Л. М., 1989, с. 111−120.
- Гвоздев А.Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка. -Саратов.: Изд-во Саратовского ун-та. 1990. 104 с.
- Гербова В.В. Особенности формирования словаря детей 3-го года жизни. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1971. 200 с.
- Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников. // Вопросы психологии, 1984, № 1, с. 34−40.
- Григорьева А.Д. Об основном словарном фонде и словарном составе русского языка. М.: Учпедгиз, 1953. — 71 с.
- Гордеева О.В. Развития языка эмоций. //Вопросы психологии, 1995, № 2, с. 137−149.
- Гридин В.Н. К вопросу о составе и границах эмоциональной лексики. //
- Психолингвистические проблемы общения и общения языку. М., 1976, с. 130−139.
- Гридин В.Н. Семантика эмоционально-экспрессивных средств языка. // Психолингвистические проблемы семантики. М.: Наука, 1983, с. 113−119.
- Дайлидене И.П. Развитие активного словаря детей 2 года жизни с помощью картинки. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1972. -314с.
- Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных. // Соч. Т. 5. М.: Изд. Акад. Наук СССР, 1953, с. 675−920.56."Детство". Программа развития и воспитания детей / Под ред.Т. И. Бабаевой и др. -СПб.: Акцидент, 1996. 224с.
- Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Девочки и мальчики два разных мира. -СПб.: Тускарора, 2000. — 184 с.
- Ефимов А.И. О языке художественных произведений. М.: Учпедгиз, 1954. — 288 с.
- Ефимов А.И. Стилистика русского языка. М.: Просвещение, 1969. — 262 с. бО. Залевская А. А. Проблемы организации внутреннего лексикона. — Калинин, 1974.- 83 с.
- Иваненко А.П. Словарная работа с детьми 4-го года жизни. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1971. — 210 с.
- Иванова Н.П. Система словарной работы с детьми 4 года жизни. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1883. -219 с.
- Изард К.Е. Психология эмоций. СПб, Питер, 1999, — 460 с.
- Ионова Т.Л. Перспективы исследования развития эмоций и способов их отражения в речи. // Проблемы детской речи. Череповец. ЧТУ, 1998, с. 3436.
- Калинина Н.Н. В гостях у Золушки. Псков, 1997. — 135 с.
- Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. М.: Педагогика, 1972. — 152 с.
- Квасовец С.В. Опыт изучения эмоциональных состояний. // Проблемы нейропсихологии. М.: Наука. 1977, с. 282−293.
- Ким Л.Л. Эмоционально-оценочная лексика русского языка. // Ученые записки. Андижанского педагогического института. Выпуск 3, 1956, с.51−63.
- Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. ЛГУ: Изд-во ЛГУ. 1978.- 160 с.
- Князева Л.П. Этические беседы в детском саду. -Пермь, 1972. -76 с.
- Колосовская А.А. Обогащение мотивов речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Дисс. на соискан. уч. степ, к.п.н. М., 1999, — 188 с.
- Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи детей старшегодошкольного возраста. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1993. -173 с.
- Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М.: Советская Россия: 1973. -159 с.
- Комлев Н.Г. Слово в речи. Деннотативные аспекты. М., МГУ, 1 992 214 с.
- Коник В.И. Развитие словаря младшего дошкольника. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Киев, 1969, — 186с.
- Конина М.М. Роль картинки в обучении родному языку детей в старшем дошкольном возрасте (словарная работа) // Известия АПН РСФСР, 1948. Вып. 16, с. 145−176.
- Короткова Э.П. Обучение детей грамматически правильной речи в процессе словарной работы.// Ученые записки Горьковского пед. ин-та, Вып. 22, 1958.
- Кошелева А. Д. Стрелкова Л.П. Эмоциональное развитие детей в игре //Игра дошкольника, под ред. С. Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1989, с.131−141.
- Крестинская Т.П., Петров С. В. Как пользоваться словом. Ленинград: Просвещение, 1968. — 176 с.
- Крюкова С. В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь (Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста). -М., 1999. 194 с.
- Кудыкина Н.В. Формирование словаря у детей в сюжетно-ролевой игре. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Киев, 1980. — 21 с.
- Лаврентьева А.И. Система работы по развитию семантической стороныречи младших дошкольников. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. — М., 1998 165 с.
- Леонтьев А.А. Возникновение и первоначальное развитие языка. М.: АН СССР, 1963.- 139 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, Сер.: «Педагогика и психология», 1979, № 1. — 46 с.
- Леонтьев А.А. Психологическая структура значения. // Семантическая структура слова. М.: Наука, с. 7−18.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. -287 с.
- Леонтьев А.Н., Лурия А. Р. Психологические воззрения Л.С. Выготского. // Избранные психологические исследования. М., 1956, с. 4−36.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. -304 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь. Гл. редактор Ярцева В. Н. -М.: Советская энциклопедия, 1990. 685с.
- Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками. // Вопросы психологии, 1982, № 4, с. 18−35.
- Лисина М. И., Елагина М. Г. Значение ситуативно-делового общения со взрослыми для становления активной речи у детей. // Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми, под ред. М. И. Лисиной. -М, 1985, с.145−172.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. — 143с.
- Лисина М.И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. Кишинев: Штиинца, 1987. — 135 с.
- Лисина В.Р. Общение педагога с ребенком и его влияние на создание положительного микроклимата в группе детского сада. // Дружные ребята (воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников), под ред. Р. С. Буре. М: Просвещение, 1997, с. 13−21.
- Логинова В.И. К вопросу о развитии мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования словаря на занятиях.//24
- Герценовские чтения, Дошкольное воспитание. — Л., 1971, с. 22−25.
- Логинова В. И. Мишарина Л. А. Особенности знаний детей о некоторых видах труда. // 28 Герценовские чтения, Дошкольное воспитание. Л., 1976, с. 3−9.
- Логинова В. И. Артюкова М.В. Особенности знаний детей среднего дошкольного возраста о труде взрослых (в условиях детского дома) //30 Герценовские чтения, Дошкольное воспитание. Л., 1977, с. 9−20.
- Лук А. Н. Эмоции и личность. М.: Знание, 1982. — 176 с.
- Лукьянова Н.А. О соотношении понятий экспрессивность, эмоциональность, оценочность. // Актуальные проблемы лексикологии и словообразования. Ответственный редактор Тимофеев К. А. Новосибирск, 1976, Вып. 5, с. 3−21.
- Лукьянова Н.А. Экспрессивная лексика разговорного употребления. -Новосибирск: Наука, 1986.-227 с.
- Лурия А.Р. Курс общей психологии. Мышление и речь. Лекции 1−6. М., 1970, — 143 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание./ Под ред. Е. Д. Хомской. М.: Изд-во МГУ, 1998.- 336 с.
- Любина Г. Обучение дошкольников «языку чувств». // Дошкольное воспитание, 1996, с. 4- 13.
- Ляховская Ю.С. Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1968.- 276 с.
- Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. М.: Просвещение, 1980. — 272 с.
- Макарова В.Н. Формирование готовности студентов к работе по развитию речи детей дошкольного возраста. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1996. — с.
- Мамушин В. В. Анализ слов качественной оценки в письменной речи пятиклассников. // Вопросы изучения лексики русского языка в восьмилетней школе. Известия АПН РСФСР, 1962, № 124, с. 131−183.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников М.: Аркти. 1999. — 48 с.
- Мистратова О.П. Обогащение письменной речи учащихся прилагательными качественной оценки. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1969. — 343 с.
- Митькина И.Н. Особенности овладения фразеологизмами детьми 7 года жизни. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. -М., 2001. 16 с.
- Мягкова Е.Ю. Эмоциональная нагрузка слова: опыт психолингвистического исследования. Воронеж, 1990. — 106 с.
- Неверович Я.З. Мотивы трудовой деятельности ребенка дошкольного возраста. // Известия АПН РСФСР, 1955. Вып.64, с. 128−149.
- Неверович Я.З. Психологический анализ процессов формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста. // Известия АПН РСФСР, 1955. Вып.64, с. 162−190.
- Нечаева В.Г. Введение. // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. / Под ред. А. М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1980, с. 3−10.
- Никитевич В.М. К вопросу о категории оценки в русском языке. // Филологические науки, 1960, № 3, с. 81−91.
- Никитин М.В. Основы лингвистической теории значения. М.: Высшая школа, 1988.-165 с.
- Никифоров А.С. Эмоции в нашей жизни. М.: Советская Россия, 1974. -271 с.
- Носенко Э.Л. Влияние состояния эмоционального напряжения на восприятие речи. // Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: Наука, 1976, с. 233−247.
- Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду. / Под ред. Н. А. Ветлугиной. М.: Просвещение, 1989. — 79 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1996.-928 с.
- Ольшанникова Л.Е. Эмоции и воспитание Серия: «Педагогика ипсихология». М.: Знание, 1983, № 10. — 80 с.
- Оморокова М.И. Оценочные элементы в словаре младших школьников. // Речевое развитие школьников, под ред. Н. С. Рождественского. — М.: Просвещение, 1970, с.
- Панько Е.А. Воспитатель и его влияние на формирование самооценки дошкольника. //Дошкольное воспитание, 1986, № 2, с. 39−40.
- Патрина К.Т. Особенности понимания значения слова у детей старшего дошкольного возраста. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М, 1955, — 16 с.
- Пашина А.Х. К проблеме распознавания эмоционального контекста звуковой речи. // Вопросы психологии, 1991, № 1, с. 88−95.
- Пеньевская Л.А. Обучение родному языку. //Вопросы обучения в детском саду. Москва.: Учпедгиз, 1955, с.92−125.
- Петрищева Е.Ф. Изменения в составе интеллектуально-оценочной лексики в русском языке советского времени. // Развитие лексики современного русского языка. — М.: Наука, 1965, с. 51−74.
- Петрищева Е.Ф. Об эмоциональной окрашенности слова в современном русском языке (опыт лингвистического эксперимента). // Развитие лексики современного русского языка. М., 1965, с. 39−50.
- Петрищева Е.Ф. Стилистически окрашенная лексика русского языка. -М.: Наука, 1984. 222 с.
- Пиотровский Р.Г. О некоторых стилистических категориях. // Вопросы языкознания, 1954, № 1, с. 55−68.
- Пиотровский Р.Г. Очерки по стилистике французского языка. Л.: Учпедгиз, 1960, — 224 с.
- Плотникова Ю.П. Работа над эмоционально-экспрессивной лексикой в 4−5 классах на уроках русского языка. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, канд. пед. наук. М., 1973. — 25 с.
- Портнягина М.А. Воспитывающее значение глаголов эмоционального состояния и отношения. // Начальная школа, 1990, № 1, с. 13−16.
- Программа воспитания и обучения в детском саду // Под ред. М. В. Васильевой, М.: Просвещение, 1987, 192 с.
- Просвиркина И.И. Обогащение речи учащихся средствами оценки, Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1996, — 16 с.
- Прохорова Г. Азбука настроений. //Дошкольное воспитание, 1999, № 8, с. 35−39.
- Радынова О.П. Профессиональная направленность фортепианного обучения студентов факультетов дошкольного воспитания педагогических институтов. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1984.-218 с.
- Развитие речи и творчества дошкольников // Под ред. О. С. Ушаковой. -М., 2001, — 144 с.
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979.-392 с.
- Репина Т.А. Восприятие дошкольниками выразительной стороны рисунка и ее влияние на отношение детей к герою книги // Вопросы психологии 1960, № 5, с. 115−124.
- Репина Т.А. Роль дошкольной группы в развитии социального поведения ребенка. // Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Сб. науч. трудов. М., 1983, с. 63−72.
- Рословец Я.И. Номинативные эмоционально-оценочные предложения в русском языке. // Русский язык в школе, 1973, № 1, с. 72−79.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Гос.уч.-пед. изд., 1946.-704 с.
- Рузская А.Г. Влияние эмоционального контакта со взрослыми на возникновение первых слов у детей // Общение и речь: развитие речи удетей в общении со взрослыми, под ред. М. И. Лисиной. М.: Педагогика, 1985, с. 99−118.
- Рузская А. Г., Рейнстейн А. Э. Связь некоторых особенностей речи дошкольников с уровнем их общения со взрослыми // Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми, под ред. М. И. Лисиной. -М.: Педагогика, 1985, с. 173−190.
- Савельева Н.П. Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Киев, 1965. — 243 с.
- Сергеева Л.А. О соотношении объективных факторов в значениях эмоционально-оценочных прилагательных в современном русском языке. // Исследования по семантике. Межвуз сборник. УФА, издательство БГУ, 1982, с. 14−18.
- Скаткин М.Н. Роль чувственного опыта в овладении значением слов. // Начальная школа, 1952, № 10, с. 33−41.
- Смага А.А. Особенности понимания смысловой стороны слова детьми 5 года жизни. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М.: 1992, — 165 с.
- Смирнова Е.О. Соотношение представлений о себе и о другом у дошкольников. // Новые исследования в психологии. М.: Педагогика, 1988, № 2 (39), с. 67−70.
- Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М.: Academa, 2000. — 160 с.
- Соловьева Н.В. Особенности вербализации эмоциональных представлений дошкольниками. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. псих. наук. М., 1999, 24 с.
- Сохин Ф.А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольников. // Вопросы психологии, 1989, № 3, с. 39−43.
- Стернин И.А. Лексическое значение слова в речи. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1985. — 170 с.
- Стрелкова Л.П. Эмоциональный букварь от Ай до ай-ай-ай. М., 1995. -230 с.
- Струнина Е.М. Работа над смысловой стороной слова в процессе развития речи старших дошкольников в детском саду. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1984, — 134 с.
- Телегина Т. М., Пигарева М. J1. Влияние эмоционального состояния ребенка на параметры речевого ответа. //Журнал Высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. Т. 40, вып. 4. М.: Наука, 1990, с. 643−649.
- Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания. // Советская педагогика, 1946, № 6, с. 92 -112.
- Тимофеев К.А., Бабкин A.M., Галкина-Федорук Е.М. Современный русский язык. Лексика (курс лекций). // Вопросы языкознания, 1955, № 2, с. 125−133.
- Типовая программа воспитания и обучения в детском саду // Под ред. Р. А. Курбатовой, Н. Н. Поддьякова. М.: Просвещение, 1984. — 175 с.
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М.: Просвещение, 1967, — 216 с.
- Тихомиров Д.И., Тихомирова Е. Н. Букварь. Пенза, 1994. 159 с.
- Торсуева И.Г. Эмоциональность в речи. // Смысловое восприятие речевого сообщения. Отв. ред. Т. М. Дридзе, А. А. Леонтьев. М.: Наука, 1976, с. 228−233.
- Ушакова О.С. Развитие связной речи.// Умственное воспитание детей дошкольного возраста, под ред. Н. Н. Поддьякова. М.: Просвещение, 1988, с. 159- 171.
- Ушакова О. С. Колунова Л.А. «Умноватый мальчик». // Дошкольное воспитание, 1994, № 9, с. 11−14.
- Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. -М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. 240 с.
- Ушинский К.Д. Родное слово. Собр. Соч. Изд. АПН РСФСР. М., 1948, с. 145−159.
- Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка. Собр. Соч. Изд. АПН РСФСР. М., 1949, Т. 5, с. 333−356.
- Ушинский К.Д. Родное слово (книга для учащих) Пед. соч. Т. 4.-М.:
- Педагогика, 1989, с. 23−515.
- Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. М.: Просвещение, 1973, — 160 с.
- Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. Изд. АПН РСФСР 1961. с. 271 -323.
- Фрумкина P.M. Психолингвистические методы изучения семантики. // Психолингвистические проблемы семантики. М.: Наука, 1983, с. 46−85.
- Харченко В.К. Разграничение оценочности образности, экспрессии и эмоциональности в семантике слова. // Русский язык в школе, 1968, № 4, с. 66−71.
- Харченко В.К. «Почему ты не хохочешь? Хохотай! Хохочь!». (Лексика смеха в детской речи). // Развитие речи в норме и при патологии. Орел, 2000, с. 82−84.
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ под ред. В. И. Логиновой. М.: Просвещение, 1990. — 420 с.
- Циванюк Н.А. Особенности понимания сказки у детей от 3-х до 5-ти лет. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1953. — 149 с.
- Частотный словарь русского языка. / Под ред. Л. Н. Засориной. М., 1977.- 935 с.
- Чернышева A.M. Некоторые особенности эстетической оценки произведений портретной живописи. // 27 Герценовские чтения. Дошкольное воспитание, 1974, с. 86−94.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. / Под ред. М. И, Буянова. М.: Просвещение, 1995. 128 с.
- Чиркова Т. Обращения одна из форм педагогического воздействия. //Дошкольное воспитание, 1988, № 12, с. 48−51.
- Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. М.:
- Просвещение", Изд. 2-ое исправленное, 1972. 327 с.
- Шаховский В.И. Некоторые способы выражения эмотивно-субъективной оценки в сфере имен существительных современного английского языка. / Автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. филолог, наук). М., 1969. -25 с.
- Шмелев Д.Н. Слово и образ. М.: Наука, 1964. — 120 с.
- Шмелев Д.Н. Очерки по семасиологии русского языка. М.: Просвещение, 1964, — 224 с.
- Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. М.: Наука, 1973.- 280 с.
- Шмелев Д.Н. Современный русский язык: лексика. М.: Просвещение, 1977.- 335 с.
- Шмелев А.Г., Похилько В. И., Козловская-Тельнова А.Ю. Практикум по экспериментальной психосемантике. М.: МГУ, 1988. — 207 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-560 с.
- Ягодовская В.К. Работа над словарем с учащимися 1 класса. М., 1953, -68 с.
- Якобсон П.М. Психология чувств. — М.: Изд-во Акад. Наук РСФСР, 1958.-382 с.
- Якобсон П.М. Чувства: их развитие и воспитание. М.: Знание, 1976, -64 с.
- Якобсон С.Г., Щур В.Г. Психологические механизмы усвоения детьми этических норм. // Психологические проблемы нравственного воспитания детей.-М., 1977, с 59.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. -М.: Педагогика, 1984, 143 с.
- Яшина В.И. Словарная работа с детьми 5 года жизни. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1975, 181 с.
- Яшина В.И. Овладение эмоционально-оценочной лексикой как факторнравственного воспитания детей. // Материалы научной сессии по итогам научно-исследовательской работы Mill У им. Ленина. Сер.: психолого-педагогические науки. М., 1992, с. 47−49.
- Ященко М.А. Качественные имена прилагательные в детской речи: лексико-семантический аспект. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. -СПб., 24 с.
- Deese J. On the structure of associative // Meaning Psych. Rev., 1962, v. 69.
- Noble С. E. An Analysis of meaning // Meaning Psych. Rev., 1952, v. 59.
- Breserthon I. et. al. Leaning to talk about emotions: A functionalist perspective // Child. Devel. 1986. V. 57. № 3. P. 529−548.