Педагогические условия аттестации командиров подразделений слушателей и курсантов в системе военного образования России
Диссертация
При этом у курсовых офицеров с высокой успешностью служебной деятельности наиболее сформированы организаторские качества, волевые черты характера, коммуникативные и интеллектуальные качества. Уровни выраженности психолого-педагогической компетентности и служебно-профессиональной направленности у них несколько ниже. В группе со средним и низким уровнем успешности деятельности наиболее сформированы… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ГНОСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ КОМАНДИРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЛУШАТЕЛЕЙ И КУРСАНТОВ В СИСТЕМЕ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
- 1. 1. Историко-педагогический анализ аттестации командиров подразделений слушателей и курсантов в системе военного образования России
- 1. 2. Основные противоречия в системе проведения аттестации командиров подразделений слушателей и курсантов
- 1. 3. Педагогические проблемы оценки профессионально важных качеств и уровня педагогической компетентности командиров подразделений слушателей и курсантов
- 1. 4. Выявление и анализ педагогических проблем аттестации командиров подразделений слушателей и курсантов
- Выводы по главе
- ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ КОМАНДИРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЛУШАТЕЛЕЙ И КУРСАНТОВ В СИСТЕМЕ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
- 2. 1. Организация и методы исследования
- 2. 2. Анализ сформированности профессионально важных качеств и уровня должностного соответствия командиров подразделений слушателей и курсантов
- 2. 3. Многомерный анализ вклада профессионально важных качеств в педагогическую деятельность командиров подразделений слушателей и курсантов
- Выводы по главе
- ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ КОМАНДИРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЛУШАТЕЛЕЙ И КУРСАНТОВ В СИСТЕМЕ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
- 3. 1. Анализ проблем информационно — аналитического обеспечения аттестации командиров подразделений слушателей и курсантов
- 3. 2. Обоснование принципов и содержания основных алгоритмов информационно-аналитического обеспечения аттестации командиров подразделений слушателей и курсантов
- 3. 3. Педагогические основы информационно-аналитического обеспечения аттестации командиров подразделений слушателей и курсантов
- 3. 4. Мониторинг формирования профессионально-важных качеств командиров подразделений слушателей и курсантов — как форма информационно-аналитического обеспечения аттестации
- 3. 5. Результаты экспериментальной оценки инновационных технологий аттестации командиров подразделений слушателей и курсантов
- Выводы по главе
Список литературы
- Аверьянова А.Н. Система: философская категория и реальность. — М., 1976- 120с.
- Автоматизированная система коллективной оценки личности. JL, 1999.-36 с.
- Аксеновская JI.H. Моделирование управленческого взаимодействия как метод оптимизации организационной культуры: Автореф. дисс.. канд. психол. наук СПб.: СПбГУ, 1997 — 17 с.
- Акоф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах М., 1974.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания J1., 1968. — 339с.
- Апарова Т.В., Власов И. С. Подготовка педагогических кадров в зарубежных странах М., 1976. — 67 с,
- Артамонов B.C. Основы теории автоматизации профессионального отбора в высшие военные и специальные учебные заведения. — СПб.:
- СП б. BMA РФ, 1995. 213 с.
- Аттестация // Положение о службе ВС РФ Российской Федерации. Постановление Верховного Совета Российской Федерации, М., 1992. -С. 14−15
- Аттестация инженерных и управленческих кадров с использованиемоценочных факторов. Методические рекомендации. Иркутск: 1994. -30с.
- Аттестация кадров управления, метод экспертной оценки: методические указания. М.: 1994. -60с.
- Аттестация преподавателей и руководящих работников средних специальных учебных заведений. Методические рекомендации. М.:1982. -40с.
- Ахаян Т.К. История образования в России Часть 4 Педагогика Российского государства в 19 веке. СП б РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.- 365с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. -560с.
- Барабанщиков A.B. Педагогические основы обучения советскихвоинов: Дисс. докт. пед. наук. — М, 1968.
- Барабанщиков A.B., Хальзов В. И. Педагогические основы воспитанияофицеров. Л.:ВПУ ПВО. -1988. — 67с.
- Безносов С.П. Психология и педагогика преподавательскойдеятельности. СПб., 1984. —30с.
- Безносов С.П. Профессиональная деформация преподавателей. // Вестник СПГУ, 1997. 40с.
- Берталанфи JI. Общая теория систем (критический обзор) / /исследования по общей теории систем. М., 1969.
- Батракова И.С. Учебно-методическое пособие как условие повышения качества подготовки. СП б., РГПУ им. А. И. Герцена. 2000.
- Беляев A.A. Социальные проблемы управленческой деятельности военных кадров.: Автореф. дисс. докт. филос. наук М, 1975.- 48 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.:1. Педагогика, 1989.- 192 с.
- Бешенцев В.Н. Развитие познавательной активности курсантов ВВУЗ: Дис. канд. пед. наук М., 1989. -271 с.
- Бовин Б.Г. и др. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к педагогической деятельности. М.:НИЦ ГШ МО РФ1997. -332 с.
- Болг Б., Хуань Дж. Многомерные статистические методы дляэргономики. М.: Статистика, 1979. — 317 с.
- Браверман Э.М., Мучник И. Б. Структурные методы обработкиэмпирических данных. М.: Наука, 1983.- 464 с.
- Бушуев С.Н. Организация распределенного преобразованияинформации в информационно-технических системах. СП б.: ВАС, 1994.-226 с.
- Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб., 1997.- 655с.
- Васильев В.Л. Психологическая культура педагогическойдеятельности. СПб., 1997. -118 с.
- Венцлав С.В. и др. Применение математических методов в задачах профессионального отбора и распределения кадров. Л.: МО. 1987.140 с.
- Вестник методического центра профессионального образования икоординации научных исследований. 1998.- N1−6.
- Выготский Л.С. Собр. соч.Т.4.- М., 1984.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.- 149 с.
- Гейжан Н.Ф. Профессиональное воспитание учащихся. СПб., 1994. -87с.
- Герасимов В.Н. Развитие превентивной педагогической теории и практики в Вооруженных Силах России.: Дисс.. докт. пед. наук1. М., 1996.
- Гершунский Б.С. Менталитет и образование в системе ценностей иприоритетов XXI века. М., 1996.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию
- М.: «Школа Пресс», 1995. — 448 с.
- Гинецинский В.И. Пропедевческий курс общей психологии. В 2-хчастях. СПб.: СПбГУ, 1996. — 307 с.
- Дрейшев Б.В. Проблемы подготовки педагогических кадров в новых условиях. // Известия ВУЗ. Правоведение. 1993. — N2. — С. 107−112.
- Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личностиофицера. М.: ВПА, 1980. — 144 с.
- Жигарев H.H. Человеко-машинные процедуры распределения ресурсов в развивающихся системах: Автореф. дис. канд. техн. наук. -М., 1987.- 20 с.
- Заде JI. Понятие состояния в теории систем // Общая теория систем. -М.: Мир, 1966. С.47−65.
- Закон Российской Федерации «Об образовании"// Высшее образованиев России. 1992, N3.- С. 36−40.
- Иваницкий А.Т. Совершенствование психологической подготовки офицеров к преподавательской деятельности. Дисс. канд.пед. наук. М.: ВПА. 1987.- 235 с.
- Иваницкий А.Т. Психология и педагогика высшей школы. СП б.: СП б ВШМВД, 1996.-130 с.
- Инструкция по организации учебного процесса в ВУЗах МО РФ. М., 1996.
- Инструкция по организации и проведению психологического отбора кандидатов на учебу в высшие и средние специальные учебныезаведения МО РФ Письмо ГУК МО РФ от 24.06.1996 г.
- Искусственный интеллект: Применение в интегрированных производственных системах / Под ред. Э. Кьюисака- Пер. с англ. А. П. Фомина М.: Машиностроение, 1991.- 544 с.
- Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методы впедагогике. М.: Просвещение, 1964.
- Казаков Н.Е. Анализ стохастических систем в пространствесостояний. М.: Наука, 1983.- 384 с.
- Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. Новосибирск:1. Наука, 1980. 192 с.
- Карпов В.В. Психолого-педагогические основы многоступенчатойпрофессиональной подготовки в ВУЗе: Автореф. дисс. докт. пед. наук. СПб., 1992 — 36 с.
- Карпов В.В. Педагогический менеджмент и соционика. СПб., 1996. -224с.
- Карпов В.В. Зарубежные образовательные технологии, СПб., 1997. -72с.
- Кикоть В.Я. Система научного обеспечения профессиональнойпедагогической деятельности преподавателей ВВУЗов МО РФ Дисс. докт. пед. наук. — СПб.: СПбГУ, 1998.- 412с.
- Кикоть В.Я., Якунин В. А. Педагогика и психология высшегообразования. СПб.: СПбГУ, 1996. — 320 с.
- Кикоть В.Я. Проблемы управления и пути развития профессиональнойподготовки слушателей ВУЗов МО РФ. СПб.: 1997.-310с.
- Кикоть В.Я. Информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса в ВУЗах МО РФ. — СП б.: СПб. Академия
- Тыла и транспорта, 1997. 54 с.
- Кикоть В.Я., Мусин Я. Н., Слепов В. В. Основные пути и педагогические условия реализации воспитывающего обучения вусловиях ВВУЗа МО РФ.- СПб.: СПбВВИУС, 1996.- 45 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических системах. М.: / Арена, 1994. — 85 с.
- Клигман A.B. В преподаватели через квалифицированный отбор. //
- Российская педагогика. N5. — 1995. — С.38.
- Крылов A.A. Реализуй свои возможности. Л.: ЛГУ, 1980. -68 с.
- Крылов A.A. (ред.). Психологическое обеспечение социальногоразвития человека. Л.: ЛГУ, 1989. — 144 с.
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1975.
- Кожевников В.В. О некоторых проблемах профессионализма вдеятельности педагогических коллективов. // Профессиональные и общественные начала. М., 1990 -С. 60.
- Коновалова Л.И. Формирование профессиональных умений педагога и совершенствование процесса повышения его квалификации. Л., 1985. -44с.
- Коновалова Л.И. Знание реальных требований в работе как основа повышения квалификации молодых педагогов Л., 1987.- 45с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения впедагогических исследованиях //Педагогика, 1970, N9.
- Косов A.M., Федоров A.A., Житницкий М. И. Психолого-педагогические основы системы управления качеством обучения и формирования профпригодности. Л.:ВВМУ, 1982. — 202 с.
- Коссов Б.Б. Педагогические и управленческие способности и ихдиагностика. М., 1991.- 56 с.
- Кочин A.A. Методика изучения особенностей морально-психологической подготовки курсантов военно-учебных заведений к службе в ВС РФ. СП б., 1995, 47с,
- Кочин A.A. Психолого-педагогические основы организации воспитательной работы в ВС РФ. СП б, 1997. 41с.
- Кочуров В.Ф. Прогнозное моделирование системы педагогических умений в ее динамике: Дисс. канд. пед. наук. — Л.: ЛГУ, 1986.300с.
- Кошелева C.B. Организационно-психологические детерминантыпрофессионального самосознания руководителя.: Дисс. докт. пед. наук. СПб.: СПбГУ, 1997.
- Кошелева C.B. Психологические основы управления персоналом.1. СПб., 1995.-92с.
- Кузьмина Н.В., Реан A.A. Профессионализм педагогическойдеятельности. СПб., — 1993. — 54 с.
- Кузьмина Н.В., Слепов В. Я., Хальзов В.И. Акмеология и ее значение в профессиональной подготовке офицерских кадров ВВУЗов МО РФ
- Материалы межвузовской научно-практической конференции «Использование зарубежного опыта в педагогической деятельности. -СПб., 1995. С.12−19.
- Кукушин В.М. Система и основные направления воспитательнойработы с личным составом ВС РФ // Организация работы с кадрами в ВС РФ. Курс лекций. М., 1997. С. 195.
- Лапиков С. Г. Оценка профессионализма офицеров-преподавателей
- ВВУЗов МО РФ. Дисс. канд. пед. наук. СПб.: СПбГУ, 1997.-230 с.
- Лаптев Ю.В., Слепов В. В. Теоретический и методологический анализ воспитывающего обучения СПб.: СПб ВВИУС, — 162 -1997. — 21 С.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М: Политиздат, 1975.-304 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984.-443 с.
- Лойт Х.Х. Кадровая политика в ВС РФ. СП б., 1998. -150с.
- Лойт Х.Х. Организационно-правовая работа с кадрами В ВВУЗах МО РФ. СПб., 1997.-180с.
- Лойт Х.Х. и др. Совершенствование работы с кадрами объективное условие выполнения задач, стоящих перед ВВУЗами МО РФ. СП б., 1998.- 17с.
- Макаренко А.С. Соч. в 7- ми т. М., 1957−1958.
- Марищук В.Л. Психологические основы формирования профес сионально значимых качеств: Дис. докт. психол. наук. Л., 1982. 418 с.
- Марищук В.Л. Психологические основы оценки профессиональнойпригодности военнослужащих. Д.: ВИФК, 1990.- 32 с.
- Машков В.Н. Методологические и эмпирические основания прикладной дифференциальной психологии. СПб., 1996. — 220 с.
- Математический анализ. М.: Медицина, 1987. — 256 с.
- Мельников В.М., Ямпольский JI.T. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Просвещение, 1985.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М.: Просвещение, 1986. 253 с.
- Месарович М.Д., Такахара Я. Общая теория систем: математические основы. М.: Мир, 1978. — 311 с.
- Методические указания по применению методики многостороннего исследования личности и теста «Прогрессивные матрицы» при массовом психодиагностическом обследовании лиц, поступающих на работу. М.: МО СССР, 1977. — 31 с.
- Михалевская Г. И. Научно-практические основы аттестации школьных учителей. Дисс. докт. пед. наук. — Л.:ЛГУ, 1990. -504 с.
- Никифоров Г. С. (ред.). Психология профессиональной подготовки. -СП б.: СПбГУ, 1993.- 172 с.
- Об утверждении положений военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в МО РФ Приказ № 329 от 1998.
- Об утверждении инструкции о порядке отбора граждан на службу (работу) в МО РФ. Приказ МО России 1994 г.
- Общая теория систем. М.: Мир, 1966.-187 с.
- О состоянии работы с кадрами и кадровой политике в МО РФ. Решение Коллегии МО РФ. М., 1998.-32 с.
- Олейников B.C. Акмеологические проблемы воспитания профессионально-нравственной культуры. СПб., 1996. -220с.
- Олейников B.C. Нравственно-правовая система СПб., 1997. -171с.
- Олейников B.C. Акмеология правосознания и нравственно-правового воспитания. СПб., 1998. -215с.
- Осипов Ю.И. Проблемы профессионализма в деятельности полиции США: теория и практика.//Профессиональные и общественные начала в деятельности органов внутренних дел. М.-1990-С. 140−144
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972.- 258 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. -255 с.
- Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности. JL, 1990.
- Платонов Ю.П. Психологические аспекты и решения конфликтных ситуаций. М., 1988. -35с.
- Платонов Ю.П. Социальные нормы и нормативное поведение. Тверь, 1994.-25с.
- Платонов Ю.П. Актуальные проблемы управления персоналом. СПб., 1998.-150с.
- Полежаев А.П. Интегрированные информационные системы новая тенденция в информатизации Вузов МО РФ.// Профессионал. Популярно-правовой альманах. — 1995.-N2.-С.8−12.
- Положение о службе в Министерстве обороны Российской Федерации Постановление Верховного Совета Российской Федерации. М., 1992.- 54с.
- Пути и реформы правового реформирования российского общества. //Российская юстиция 1995. -N12. С.5−9.
- Рабочая книга по прогнозированию М.:Мысль, 1982.- 430с.
- Рапопорт А. Математические аспекты абстрактного анализа систем // исследования по общей теории систем. М., 1969.
- Реан A.A. Психология педагогической деятельности. Ижевск., 1993.83 с.
- Реан A.A. Психология познания педагогом личности учащихся. М.: Высшая школа, 1990.- 80 с.
- Реан A.A. Профессионализм педагогической деятельности. СП б., 1993. 60 с.
- Реан A.A. Социальная педагогическая психология. СП б., 1999. -470с.
- Романов В.В., Кроз М. В. В преподаватели через психологический отбор. // Российская педагогика — N8. — 1995.- С.50−52.
- Романов В. В., Кроз М. В. Психологическая оценка при профессиональном отборе кадров для педагогической деятельности // Вопросы психологии. 1994.- N3 — С. 94−108.
- Роботова A.C. Педагогическое научное исследование. Учебник —
- Ведение в педагогическую деятельность. М. Академия 2000.
- Рыбалко Е.Ф. Актуальные проблемы практической психологии.
- СП б.: СПбГУ, 1992. 144 с.
- Рыбников В.Ю. и др. Концепция психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательных заведений МО РФ. СПб., 1997.-110 с.
- Рыбников В.Ю. Полиграф (детектор лжи) практика использования в органах внутренних дел./"Компьютерная преступность», СП б., 1999. -20с.
- Рубинштейн C. J1. Основы психологии. М: Педагогика, 1946. — 706
- Сальников В.П. и др. Акмеологические основы конфликтологии. СП б.: СП б юр. ин-т., 1994.-288с.
- Сальников В.П. и др. Методика изучения личности. СПб.-1975.- 35с.
- Сальников В.П. (ред.) Положение о психологической службе высших учебных заведений МО России. Проект. — М. Военный Университет, 1996.- 45с.
- Сибирская М.П. Педагогические технологии профессиональной подготовки. СП б.: Изд. СПИНО, 1995.- 98 с.
- Скомпский Ю.Н. Дисциплина и дисциплинированность // Правовые аспекты укрепления дисциплины в МО СССР. Киев, 1985. С. 35−36-
- Скопылатов И.А. Индивидуализация обучения в высшей военной школе России.: Дисс. .докт. пед. наук, СПб., 1995.
- Скопылатов И.А. Педагогическая диагностика: проблемы и перспективы в высшей военной школе. СПб., 1998. -150с.
- Слепов В.Я. Морально-политическая и психологическая подготовка будущих офицеров ВМФ СССР. Дисс. .докт. пед. наук, JL, 1973.458 с.
- Слепов В.Я. Коллектив курсантского подразделения и пути егосплочения и укрепления. JI.: ВВМУРЭ, 1983. 22 с.
- Слепов В.Я. История отечественной военной педагогики. СПб, 1997.- 220 с.
- Слепов В.Я. Принципы обучения советских воинов. JL: ВВМУРЭ, 1984, 29 с.
- Смирнова Е.С. (ред.). Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования. JL: МГУ, 1984. -С. 177.
- Согомонян О.И. Форсируется подготовка офицерских кадров. //
- Российская юстиция. 1995.- N10. — С. 13.
- Степанова Е.И. Умственное развитие и обучаемость взрослых. JI.1. ЛГПИ, 1981.
- Стрельников Ю.Г., Алферов Ю. Г., Гордеев В. В. Причины и условия текучести кадров в педагогических коллективах. // Всесоюзный ин-т повыш. квалиф. рук. работников МТУ. Домодедово — ВИПК МО РФ- 1997.-С. 49.
- Стремоухов A.B. Обеспечение конституционных прав и интересовличности. СПб., 1996.-54с.
- Стремоухов А. В. Организационно-правовая работа с кадрами ВВУЗов МО РФ. СПб., 1996. -63с.
- Стремоухов A.B. Человек и его правовая защита: теоретический аспект. СП б., 1996. 374с.
- Съедин С.И. Применение некоторых количественных методов в конкретных психолого-педагогических исследованиях. М.: ВПА, 1974.-46 с.
- Сухо дольский Г. В. Математико-психологические модели деятельности. СП б.: ТОО ТК «Петрополис», 1994. — 64 с.
- Сухомлинский В. А. Воспитать гражданина. М.: Педагогика, 1969. — 384 с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1982.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Акад.пел. наук РСФСР, 1961. 188 с.
- Трофимов А.Б. Дидактические возможности компьютерныхтехнологий обучения курсантов в высших военно-учебных заведениях МО России. Дисс. .канд. пед. наук. СПб., 1995. -169 с.
- Тряпицина А.П. Современные тенденции развития педагогической науки. СП б., 2000.
- Феденко Н.Ф. Очерки по психологии личности советского воина. -М., 1966.
- Хальзов В. И. Педагогические основы повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности курсового офицера
- Дисс. .докт. пед. наук. СПб., 1991. 320 с.
- Хальзов В.И. Вопросы педагогики в деятельности офицерапреподавателя. Д., 1993. 90 с.
- Хальзов В.И. Акмеологические основы конфликтологии. СПб., 1994. 288 с.
- Чернышев М.К., Гаджиев М. Ю. Математическое моделирование иерархических систем. М.: Наука, 1987.-192 с.
- Чугунова Е.С. и др. Опыт построения модели личности членов инженерного коллектива. Социальная психология. Д., 1979,1. С.252−260.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 184 с.
- Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационныетехнологии // Компьютеры и познание. М.: Наука, 1990.- С.87−105.
- Шестаков А.Г. Психологическое воздействие в педагогической.1. Л., 1985. -90с.
- Шестаков А.Г. Методы психологического воздействия на подчиненных в органах внутренних дел. СП б., 1994. -106с.
- Шуваев В.А., Шестаков А. Г. Актуальные проблемы психологии управления в органах внутренних. Методическое пособие. СП б.: СП б академия МВД РФ.- 19 987 — 22с.
- Эшби У.Р. Введение в кибернетику. М.: Изд. иност. лит., 1959.
- Юрченко Я.Я. Педагогические основы укрепления воинской дисциплины.: Дисс. докт. пед. наук. Л., 1971.
- Юрченко Я.Я. Воспитание дисциплинированности у советских воинов. М., 1966. -160с.
- Юрченко Я.Я. Психология и педагогика в деятельности офицера. Л.1984.- 323с.
- Якунин В.А., Линов E.H. Психология педагогической деятельности.1. Л.: ЛГУ, 1990.- 102 с.
- Якунин В.А. История психологии. СП б., 1998. -376с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологическиеаспекты. Л., 1988 -160 с.
- Arvey R.D., Camptlon J.E. The employment Interview: A summary of resent literature Personel Psychology. 1982. — 35. — P.281−322.
- Blankstein K. Self control and self modification. N.Y. 1982. — 138 p.
- Boyl G.G. Contribution of cattelian psychometrics to the education of human intellectual structure // Multivar. Exp. Clin. Res. 1988. — V.8. — N 3, — P. 267−273.
- Darling-Hammond L. Teacher professionalism and accountability // The education digest.-1989.- Vol. 55.-No. 1.
- Dikaja L.G. Psychophysiological self-regulation on the cours of adaptation to difficult condition performans // Studia psychologica. 1994. — N 4. -P.211−220.
- Eysenk H.I. The biological basis of personality. Springfield, Illions: Thomas.- 1967.175: Fleshman E.A. Some new frontiers in peronel selection reseach // Persjonel Psychology. 1988. — N4. — p. 679−701.
- Iversen S.D. Behavioral approach to the stydy of the central nervous system//J. Pharmocol. 1990. — N 183. — V.I. — P. 50−51.
- Kobayashl S. The present and future In expert system // Control Theory and Advanced Technology. 1986. Vol. 2, N 3. P. 329−344.
- Paulson F. Control data PLATO. System overview: A multimedia computer-based educational dellvary system. Minnesota: CDC, 1996. -80 p.