Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

В угол и на колени

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Субъективно-прагматический метод стимулирования деятельности и поведения воспитанников основывается на создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину и общественный порядок становится невыгодно, экономически накладно. Развитие общественных и экономических отношений с раннего детства погружает детей в жестокую конкурентную борьбу и заставляет готовиться к жизни… Читать ещё >

В угол и на колени (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Из энергоинформационной теории следует объяснение возбужденного поведения человека и применения наказаний для коррекции поведения. Образуется излишек энергии, ребенок начинает шалить, неспокойно и непредсказуемо себя вести. Ничего необычного в этом нет. Нужно просто убрать излишек энергии.

Известно, что в углах квадратных комнат образуются энергетические ямы. Нужно поместить туда ребенка на некоторое время, и избыток энергии быстро уйдет. Это знали педагоги и всегда пользовались этим простым способом.

Необходимо:

  • 1) ставить провинившегося непременно в угол, но не посреди комнаты, не за парту;
  • 2) чтобы нарушитель постоял некоторое время в углу, не выходил; для этого нужно ограничить его свободу перемещений; иногда ставили

на колени, насыпали под колени соль или зерно, чтобы осужденный почувствовал боль и пережил эмоциональное действие;

Народное образование. 2001. № 6. С. 36.

3) следить, чтобы провинившийся смотрел в угол; наблюдать за продолжением наказания; как только ученик успокоился, возвращать его за парту.

С солыо мы пока повременим, а вот углом можно иногда воспользоваться.

Субъективно-прагматический метод стимулирования деятельности и поведения воспитанников основывается на создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину и общественный порядок становится невыгодно, экономически накладно. Развитие общественных и экономических отношений с раннего детства погружает детей в жестокую конкурентную борьбу и заставляет готовиться к жизни со всей серьезностью. Неудивительно, что школьное воспитание в развитых странах приобретает все более утилитарный характер и подчинено, но сути, одной главной цели — найти после окончания учебного заведения работу, не остаться без средств к существованию.

Педагоги используют напряженную общественно-экономическую ситуацию в воспитательных целях. Они прежде всего подчеркивают тесную связь хорошего школьного воспитания с будущим социально-экономическим положением человека: на конкретных примерах убеждают, что маловоспитанные, необразованные люди имеют мало шансов занять хорошие должности, оказываются на низкооплачиваемых и непрестижных работах, первыми пополняют ряды безработных. В связи с этим воспитание приобретает обостренную личностную направленность, когда воспитанник изо всех сил стремится заслужить положительные отзывы, которые большинство предприятий сделали обязательным условием для поступления на работу или учебу. Если академические успехи, как считают они, зависят от способностей и не каждому даются, то хорошо воспитанными гражданами должны быть все.

Конкретные модификации субъективно-прагматического метода следующие: 1) контракты, которые заключают воспитанники с воспитателями, где четко определяются обязанности сторон; 2) личные карточки самосовершенствования (программы самовоспитания), которые составляются воспитанниками, воспитателями и родителями; 3) дифференцированные группы по интересам, которые делаются платными для усиления личной заинтересованности, а также так называемые группы риска из школьников, склонных к правонарушениям, с которыми ведется профилактическая работа; 4) мониторинг, т. е. непрерывное наблюдение за поведением, социальным развитием воспитанника с помощью новейших технических средств и ЭВМ, способных рассчитывать тенденцию индивидуального развития, определять «сценарии судьбы» при той или иной направленности воспитания, развития тех или иных качеств личности; 5) тесты воспитанности, социальной зрелости, гражданственности, «наложенные» на постоянно проводящиеся игры, соревнования, конкурсы; 6) штрафы (в баллах, очках), влекущие за собой вполне реальные наказания — денежные компенсации неправильного поведения, лишение прав и свобод, привилегий и т. д.

Субъективно-прагматический метод воспитания все шире распространяется в современной школе. Если 10 лет назад о нем никто и слышать не хотел, а ваш профессор скромно утверждал, что это метод завтрашнего дня, то сегодня в связи с развитием рыночных отношений и школьники, и родители, и воспитатели понимают, что готовиться к жизни нужно всерьез и основательно. Необходимо внедрять и соответствующие изменениям методы. Происходит долгожданное сближение школы с жизнью, воспитанность становится ценностью, приобретает вполне реальную рыночную стоимость.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой