Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Формирование контрольно-оценочной деятельности у младших школьников в процессе изучения свойств арифметических действий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При условии специальной работы по формированию оценочной самостоятельности младших школьников самооценка становится достаточно адекватной, Я-идеальное приобретает более конкретные черты, Я-реальное оценивается с помощью внутренней системы ориентиров. Самооценка младших школьников в норме достаточно гармонична и адекватна, уровень оценочной деятельности высок. Теоретический анализ литературных… Читать ещё >

Заключение. Формирование контрольно-оценочной деятельности у младших школьников в процессе изучения свойств арифметических действий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное мировое сообщество характеризуют большие перемены во всех сегментах его структуры. Образование представляет одновременно и выражение этих перемен, и их значительный фактор, определяющий направление будущего развития общества.

Модернизация начальной школы выступает ключевым звеном процессов реформирования, поскольку именно она задаёт вектор творческого саморазвития на весь дальнейший жизненный путь личности.

Надёжным инструментом повышения эффективности учебной деятельности является оценивание качества образования. Анализируя оценочный компонент обучения на разных этапах развития школы, мы отмечаем, что вопрос о необходимости изменения подходов к оценке ставился постоянно в течение последних двух столетий.

Теоретический анализ литературных данных и практические исследования показывают, что на получаемые отметки оказывают влияние психические, возрастные и личностные особенности учеников (Г.А. Антонова, Э. А. Голубева, В. И Зыкова), свойства нервной системы (А.Б. Воронин, В.С. Мерлин), физиологическое развитие и половые особенности (Ю.К. Бабанский, П. Гаупт, Л. Термен).

На современном этапе развития системы начального образования безотметочное обучение становится одним из ведущих средств решения стратегических задач школы первой ступени.

Безотметочное оценивание навыков строится на следующих принципах:

Сначала содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое усилие ученика было оценено отдельно. Лишь для людей со зрелой, внутренне дифференцированной самооценкой удобна внешне нерасчленённая оценка. Лучшим средством построения дифференцированной оценки и самооценки являются «линеечки». Оценочные шкалы должны быть всё время разные, чтобы система оценок не была привязана только к пяти — десяти — сто балльной шкале, а обладала гибкостью, была в состоянии тонко реагировать на прогресс (или регресс) в успеваемости ученика (к примеру, показывала разницу между двадцатью и десятью ошибками в диктанте у ребёнка с логопедическими проблемами (в пятибалльной системе оценок сокращение числа ошибок вдвое не отразится на отметке: за обе работы ученик получит «двойку»). «Цену» каждого задания, то есть максимальный балл, который можно получить за безупречное выполнение задания, учитель обсуждает вместе с детьми.

Оценка учителя — это, прежде всего, средство выращивания здоровой самооценки ребёнка, поэтому ученики должны: (а) с помощью учителя искать однозначные, предельно чёткие критерии оценки, (б) участвовать в разработке оценочных шкал вместе с учителем. Им должна быть открыта внутренняя кухня оценивания. Тогда в более зрелом возрасте они самостоятельно и чрезвычайно рационально переведут любую нестандартную оценочную шкалу в конвенциальную (пяти-, десятиили сто балльную).

Самооценка ребёнка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними.

Экспериментальное исследование показало, что у младших школьников на начальном этапе обучения уровень самооценки низкий, при этом расхождение между Я-реальным и Я-идеальным довольно значительное, что говорит об их неуверенности в себе, неспособности к адекватному самопознанию, нарушениях структуры Я. Эти данные соответствуют тем, что получены в ходе предыдущего исследования, а также теоретическим положениям, существующим в настоящее время, касающимся изучения самооценки младших школьников.

В связи с этим можно сделать вывод, что младшие школьники на начальном этапе обучения существенно ниже по уровню самооценки и последняя имеет принципиально иную внешнюю (по соотношению разных показателей) и внутреннюю (по роли различных сфер) структуру, нежели самооценка детей в последующие периоды, а значит, они нуждаются в специальном психолого-педагогическом воздействии с целью оптимизации процессов становления такого компонента самосознания как самооценка и в целом оценочной деятельности.

При условии специальной работы по формированию оценочной самостоятельности младших школьников самооценка становится достаточно адекватной, Я-идеальное приобретает более конкретные черты, Я-реальное оценивается с помощью внутренней системы ориентиров. Самооценка младших школьников в норме достаточно гармонична и адекватна, уровень оценочной деятельности высок.

Следовательно, гипотеза подтвердилась.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой