ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ развития личности учащихся Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ условиСм для развития личности Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ психология Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ практичСских психологов совмСстно с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½ΠΎ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ врСмя развиваСтся идСя личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ гуманистичСского образования, Π΄Π°Π²Π½ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ развития личности учащихся Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ условиСм для развития личности Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ психология Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ практичСских психологов совмСстно с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½ΠΎ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ врСмя развиваСтся идСя личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ гуманистичСского образования, Π΄Π°Π²Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠ°Ρ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ общСствСнноС Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅. Π‘ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности, ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ мСтодологичСской ΠΏΡ€ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π² Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°Ρ… содСрТания ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΠΎΡ€Π±ΠΈΡ‚Ρƒ своСго влияния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ². НСкоторыС ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… видят Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ традициях русской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

Π•.Π’. БондарСвская Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ своСй Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ:

  • 1) Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… россиян знаниями Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… основ русской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ русской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹;
  • 2) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ историчСской памяти, патриотичСских, граТданских ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… чувств;
  • 3) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самосознания;
  • 4) воспитаниС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ русского Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ самобытности ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ личности;
  • 5) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ нравствСнных оснований ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для воспроизводства Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… элСмСнтов русской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся, Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, сСмьС, Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ обязано привСсти ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ стСрТнСвых качСств личности, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ психологи относят, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, систСму цСнностСй:

  • 1. Π‘ΡƒΠ³ΡƒΠ±ΠΎ личностныС цСнности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: физичСскоС состояниС, Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, взгляды ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚вСнная ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСская ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°, ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, самооцСнка.
  • 2. ЦСнности Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΎΠΌΠ°: ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡ, сСстры, Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡ. Π”ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Π΅, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, ΠΈ Π΄Ρ€.
  • 3. ЦСнности ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Ρ‹: ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΊΡ€Π°Π΅, школа, родная ΡƒΠ»ΠΈΡ†Π°, памятники ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, произвСдСния Тивописи ΠΈ Π΄Ρ€.
  • 4. ЦСнности «Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ» Π ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Ρ‹: русский Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄, ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, любовь ΠΊ ΠΎΡ‚СчСству, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°. Π˜ΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ, язык, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° страны.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ цСнности: ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Π° ЗСмля, Π΅Π΅ ΠΊΠΎΡΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, Тизнь, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°, экология ΠΊΠ°ΠΊ условиС ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, любовь, сСмья. Π”Ρ€ΡƒΠΆΠ±Π°, мировая ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°, памятники ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСхничСский прогрСсс ΠΈ Π΄Ρ€.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ этих цСнностСй прСдставляСт собой Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½Ρ‹ΠΉ процСсс, ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½ с ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ цСнностСй происходит Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. И Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС ΠΎΠ½ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ процСсса.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° развития школьников Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования прСдставляСт собой Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ взаимосвязи обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. Π’ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля школ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ образования.

психичСский ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ мСТличностный.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ