Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование позитивного отношения к обучению у подростков

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если говорить о желании учиться, то целесообразно отметить, что это сложное многофакторное образовании. В его составе психологи выделяют познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом её выполнения, а также социальные мотивы, связанные с различными отношениями учащегося с другими людьми. Познавательные мотивы в самом широком смысле — это желание ребёнка освоить… Читать ещё >

Содержание

  • Введение

Глава 1. Позитивное отношение подростков к обучению как психолого-педагогическая проблема…7 1.1. Позитивное отношение к обучению подростков …7 1.2. Специфика формирования отношения к обучению старших подростков …8

Глава 2. Технология формирования позитивного отношения к обучению школьников …10 2.1.Диагностика формирования позитивного отношения к обучению школьников …10 2.2.Психолого-педагогические условия формирования позитивного отношения к учению …16

Заключение…28

Литература…30

Формирование позитивного отношения к обучению у подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Современные дети не хотят учиться», — в один голос заявляют взрослые: родители, педагоги. Определённая доля правды в этом утверждении есть. Проблема учебной мотивации, позитивного отношения к учению с каждым годом всё острее встаёт перед педагогами, психологами, родителями. Все понимают: нужно что-то менять в системе обучения. Но что? Логика подсказывает, что есть два возможных пути изменения ситуации. Первый путь — заставить детей хотеть, тогда и учителя смогут их учить без особых проблем. Второй путь — научиться учить по-другому, так, чтобы дети научились хотеть учиться.

Академическая успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько его желанием учиться, то есть его мотивацией. При организации учебной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит опытного педагога, как учебная мотивация школьников. По справедливому наблюдению А. С. Мясищева, результаты деятельности человека на 20−30% зависят от интеллекта и на 70−80% - от мотивов. В настоящее время проблема формирования устойчивых положительных мотивов у школьников актуальна в педагогике, психологии и практике школы.

Если говорить о желании учиться, то целесообразно отметить, что это сложное многофакторное образовании. В его составе психологи выделяют познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом её выполнения, а также социальные мотивы, связанные с различными отношениями учащегося с другими людьми. Познавательные мотивы в самом широком смысле — это желание ребёнка освоить новые знания или способы получения новых знаний. Социальные мотивы — стремление быть полезным обществу или занять в этом обществе определённую позицию. Учебная деятельность школьников побуждается целой системой разнообразных мотивов, которые связаны с разными типами отношений школьника к учению. Таких типов отношения к учению несколько: отрицательное, безразличное (нейтральное), положительное (аморфное, нерасчлененное), положительное (познавательное, инициативное, осознанное), положительное (личностное, ответственное, действенное).

Для отрицательного отношения школьников к учению характерно следующее: бедность и узость мотивов; познавательные мотивы исчерпываются интересом к результату; не сформированы умения ставить цели, преодолевать трудности, отсутствует ориентация на поиск разных способов действия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. — М., 1999.
  2. Т.А., Вачков И. В., Попова А. Х. Психологическая азбука. — М., 2003.
  3. Ю.К. Избранные педагогические труды. — М., 1989.
  4. Т. Н. Я учусь учиться — психологический курс развивающих занятий для младших школьников. — М., 2004.
  5. Я.А.Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж.Руссо, И. Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. — М., 1989.
  6. Н.П. 90 уроков психологического развития младших школьников — М., 1995.
  7. Р.С. Психология. — М., 2001.
  8. Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 1999.
  9. Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль., 1997.
  10. Л.Н. Пед.соч. М., 1953.
  11. Ушинский К. Д. Собр. соч. — т.2,8.- М., 1952.
  12. К. «Энергия паузы» психологические игры и упражнения. -М., 2005.
  13. Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. — М., 1991.
Заполнить форму текущей работой