Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принципы организации внеклассной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как известно из психологии, любая частная способность может успешно развиваться только на основе всестороннего развития способностей. Поэтому во внеклассной работе важно постоянно заботиться о расширении кругозора, эрудированности учащихся, а не ограничивать их деятельность только теми ее видами, которые им «нравятся». Например, «практикам» следует давать задания, требующие применения… Читать ещё >

Принципы организации внеклассной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрим принципы организации внеклассной работы.

  • 1. Одной из главных задач внеклассной работы является пробуждение у учащихся познавательного интереса к физике. Такой интерес не может возникнуть, если работа выполняется без желания, по принуждению. Поэтому одним из первых принципов организации внеклассной работы является ее добровольность.
  • 2. Известно, что по уровням общего развития, направленности интересов и чертам характера ученики отличаются друг от друга. Игнорируя эти различия, невозможно добиться успеха во внеклассной работе. Поэтому учет индивидуальных, особенностей учащихся является важным принципом ее организации.
  • 3. Как известно из психологии, любая частная способность может успешно развиваться только на основе всестороннего развития способностей. Поэтому во внеклассной работе важно постоянно заботиться о расширении кругозора, эрудированности учащихся, а не ограничивать их деятельность только теми ее видами, которые им «нравятся». Например, «практикам» следует давать задания, требующие применения и теоретических знаний, тем, кого увлекает только электричество, — задания и из других разделов физики, а тех, кого интересуют только занимательные вопросы, надо постепенно приобщать к «серьезной» физике и т. д. При этом надо иметь в виду, что по-настоящему развивающими являются только творческие задания, они и должны занимать главное место во внеклассной работе. Сформулированные в этом пункте требования к организации внеклассной работы выражают собой принцип гармоничного творческого развития учащихся.
  • 4. Опыт показывает, что настоящий интерес у учащихся вызывают посильные, но в то же время достаточно сложные задания, при выполнении которых они могут полностью раскрыть свои способности. В этом случае и развитие учащихся идет наиболее быстрым темпом. Таким образом, работа на высоком уровне трудности еще один принцип организации внеклассных занятий.
  • 5. Особую ценность представляют работы, которые носят общественно полезный характер (конструирование приборов и установок для школьного кабинета, составление задач, используемых затем на уроках, подготовка физического вечера и т. д.). Таким работам следует отдавать предпочтение: очень важно всячески популяризировать внеклассную работу, помещая материалы о ней в школьную стенную печать, подготавливая выступления ее участников на уроках с сообщениями, организуя школьные выставки по результатам проведенной работы и т. п. Это резко повышает интерес учащихся к внеклассной работе.

Следует также добиваться, чтобы всякая начатая учениками работа доводилась ими до конца и оформлялась по возможности красиво. Лучшие подделки учащихся с указанием фамилий их авторов должны храниться в физкабинете. Все это важно в воспитательном отношении. Высказанные требования к внеклассной работе являются одновременно и принципами ее организации: общественно полезная направленность работы, широкая популяризация ее, обязательность и тщательность выполнения любых заданий.

6. Наконец, следует сказать, что внеклассная работа принесет наибольшую пользу в том случае, если будет служить интересам всех учащихся. Поэтому планировать ее следует вместе и в связи с планированием учебной работы. Органическая связь внеклассной работы с учебной также есть один из принципов ее организации [26, с. 133−134].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой