Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предмет исследования: — стили общения между педагогом и учащимися в современной школе. Выявить значение индивидуальной особенности стиля общения педагога с учащимися. Цели: использование современных стилей педагогического общения на практике. Определить стили педагогического общения и дать характеристики; Проанализировать психолого — педагогическую литературу; Наблюдение за учебной деятельностью… Читать ещё >

Введение. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Многочисленные беседы, проведенные с детьми и их родителями, свидетельствуют о том, что ребят угнетает не столько трудность познания, сколько трудности общения — с учителем и одноклассниками. За неуспехами в учении часто кроются неуспехи в общении. И чем старше школьники, тем более повышенные требования предъявляют они к учителю в сфере организации взаимоотношений.

Вот почему каждый учитель должен правильно наладить педагогическое общение со своими учениками.

Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности.

Индивидуальный стиль деятельности — одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой — о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности.

Педагогическая деятельность — сложная и многокомпонентная. Из всего многообразия ее компонентов Н. В. Кузьмина выделяет три: содержательный, методический и социально-педагогический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы. Главным в единстве является социально-педагогический компонент, т. е. педагогическое общение, которое обеспечивает реализацию двух других [7, c.162].

В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие [10, c.347].

Цели: использование современных стилей педагогического общения на практике.

Задачи:

  • — проанализировать психолого — педагогическую литературу;
  • — разработать рекомендации для проведения занятий на повышение уровня коммуникативных способностей;
  • — определить стили педагогического общения и дать характеристики;
  • — выявить значение индивидуальной особенности стиля общения педагога с учащимися.

Объект исследования: — процесс общения.

Предмет исследования: — стили общения между педагогом и учащимися в современной школе.

Методы:

  • — анализ литературы по теме исследования;
  • — наблюдение за учебной деятельностью учащихся.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой