Дидактическое обеспечение информационно-технологической подготовки студентов в педвузе
Диссертация
В рамках компетентностной образовательной парадигмы, реализуемой ФГОС ВПО, владение выпускником педагогического вуза информационно-технологическими знаниями, умениями и навыками приобретает общеобразовательный статус. Это означает, что нужно обеспечить достаточный для осуществления соответствующих времени изменений в массовой педагогической практике уровень информационно-технологической… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические предпосылки оптимизации информационно-технологической подготовки студентов в педвузе
- 1. 1. Условия оптимизации процесса развития компетентности педагога в области информационных технологий
- 1. 2. Анализ практики применения информационно-технологических средств в образовательной деятельности
- 1. 3. Уровни освоения педагогом информационно-технологических средств дидактического обеспечения учебного процесса
- Выводы по I главе
- Глава II. Комплекс средств дидактического обеспечения информационно-технологической подготовки студентов в педвузе
- 2. 1. Состав, структура и функции комплекса средств дидактического обеспечения учебного процесса
- 2. 2. Оптимизация состава и структуры комплекса средств дидактического обеспечения информационно-технологической подготовки студентов в педвузе
- 2. 3. Опытно-экспериментальная проверка эффективности применения комплекса средств дидактического обеспечения информационно-технологической подготовки студентов в педвузе
- Выводы по II главе
Список литературы
- Агапова О.И., Кривошеев А. О., Ушаков A.C. О трёх поколениях компьютерных технологий обучения//Информатика и образование. 1994. № 2., С. 34−40.
- Алейников В.В., Трубников C.B. Подготовка студентов педагогических вузов к использованию новых информационных технологий на уроке, Брянский государственный педагогический университет, г. Брянск, 1997. 29 с.
- Андреев A.A. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях. Диссертация на соискание ученой степени докт. пед. наук. М., МЭСИ, 1999. — 289 с.
- Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. М.: Наука, 1972. с. 57.
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании, М- изд-во РАО, 1994. 228 с.
- Арестова О.Н., Бабанин А. Е., Войкунский А. Е. Специфика психологических методов в условиях использования компьютеров. -М.: Издательство МГУ, 1995. 109 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М., «Высшая школа, 4.1, 1974 382с., ч.2, 1976 — 198с.
- Баранова Е. В. Теория и практика объектно-ориентированного проектирования содержания обучения средствам информационных технологий. Диссертация на соискание ученой степени докт. пед. наук. -СПб., 2000.-334 с.
- Бардо М. С, Коцик Б. Я., Лишин А. Н. Образовательная программа «Формирование компьютерной грамотности и навыков использования информационных технологий». М., 1996. — 54 с.
- Башмаков А.И., Старых В. А. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные. М.: «Европейский центр по качеству», 2003. — 384 с.
- Башмаков А.И., Башмаков И. А. Интеллектуальные информационные технологии.- М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. 304 с.
- Беляев М.И., Григорьев С. Г., Гриншкун В. В., Демкин В. П., Краснова Г. А., Макаров С. И., Роберт И. В., ХЦенников С.А. и др. Теория и практика создания образовательных электронных изданий. // М.: Изд-во РУДН, 2003, 241 с. Часть 1. — 72 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. //М., 1995.336 с.
- Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. -Мн.: Высш. шк., 1998.
- Брановский Ю.С. Введение в педагогическую информатику. Учебное пособие. Ставрополь, 1995.
- Бурносова О.В. Методика использования учебных телеконференций в обучении будущих учителей информатики. // Диссертация канд. пед. наук. / М.: МПГУ 2000. 164 с.
- Ваграменко Я.А. Анализ исследований и разработок в области информатизации образования. М, 1994.
- Васильев A.B. Новые информационные технологии в системе профессиональной подготовки космонавтов: Дисс.. канд. пед. наук.1. М., 2009.-213 с.
- Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе // Информатика и образование. 1986. — № 1. — С. 18−22.
- Веееловский В. Н. Философские основы информационной парадигмы. Арзамас, 1999.
- Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе. М., 1988.
- Винер Н. Кибернетика и общество. М., 1985.
- Войтов А.Г. Учебная наглядность. 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. -238 с.
- Воронина Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. // М.: Информатика, 1995. 220 с.
- Гатанов Ю.Б. Развиваю воображение. СПб: Издательство «Питер», 2000 г.
- Гафурова Н.О., Чурилова Е. Ю. Проектный метод в изучении Power рот1//Информатика и образование. 2002. № 9. С. 27−30.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М, 1987 г.
- Голуб Б. А. Основы общей дидактики. Учебное пособие для студ. педвузов. М, 1999 г.
- Горюнова М.А., Горюхова Т. В., Кондратьева И. Н., Рубашкин Д. Д. Электронные образовательные издания. Учебно-методическое пособие. СПб.: ЛОИРО, 2003. 40 с.
- Гребенюк Т.Б. Формирование индивидуальности будущего педагога впроцессе профессиональной подготовки. Ярославль, 2000 г.
- Григорьев С.Г., Гриншкун В. В., Макаров С. И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. // Научное издание. / Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии. 2002. 110 с.
- Гриценко В.И., Паншин Б. Н. Информационная технология, вопросы развития и применения. Киев, 1988.
- Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. М.: Знание, 1998 г.
- Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды // Мониторинг образовательного процесса. 2000. N9 4. С. 35.
- Демушкин А. С, Кириллов А. И. Компьютерные обучающие программы//Информатика и образование. 1995.№ 3.-С. 14−19.
- Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. М., 1998.
- Дмитриев А.Е. Творческая педагогическая деятельность в структуре развития личности учителя начальных классов. / Подготовка учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности. М., 1995.
- Еляков А. Современное информационное общество. // Высшее образование в России. М., 2001. № 4.
- Ермолаев В.Н. Воздействие компьютеризации на социальное развитие и мировоззрение общества. М., 1998.
- Жихарский В.В. «Состояние и перспективы внедрения информационных технологий в учебный процесс педагогического училища» Аттестационная работа на 1 категорию, НИПРКФО, кафедраинформатики, 1993 год
- Забудский Е.И. Объектно-ориентированный анализ и программирование на языке С# (CSharp). М., 2006.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. 3-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 192с.
- Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). // Монография. / Астрахань: Изд-во ЦНЭП, 1999. 364 с.
- Звенигородский Г. А. Вычислительная техника и ее применение. М., 1987.
- Иванова М.С. Информационные технологии в обучении. Тамбов, 1997.
- Извозчиков В.А., ред. Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования. СПб, 1996.
- Изучение информатики и вычислительной техники: метод, пособие для учителей и преподавателей сред. учеб. заведений. В.2-х ч. Ч. II / А. П. Ершов, В. М. Монахов, A.A. Кузнецов и др.- Под ред. А. П. Ершова, В. М. Монахова. М.: Просвещение, 1986. — 207 с.
- Ильина Т.А. Программированное обучение и школа. М., 1968.
- Информатизация образования: направления, средства, технологии: Пособие для системы повышения квалификации / Под общ. ред. С. И. Маслова. —М.: Издательство МЭИ, 2004. — 868 с.
- Информатизация школьного образования / Монографический сборникпод ред. Монахова В. М., Штихта Д. Москва-Берлин, 1990.
- Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе: Учебно-методический комплект для системы педагогического образования / Под общ. ред. A.M. Семибратова. М.: АПК и ПРО, 2004. — 200 с.
- Ищенко А.П. Не1р-технологии в изучении курса информатики и подготовке преподавателей компьютерных дисциплин/ Межвузовский сборник Образовательные технологии. СПб.: ГИТМО (ТУ) 2000 г.
- Каларщук В.И. Обучающие программы. М.: COJIOH-P, 2001 г.
- Каракозов С.Д. Подготовка учителя информатики в контексте информатизации образования: теоретико-методологические аспекты и содержание обучения. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. 250 с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Казань, 1969.
- Ковалевская Е.В. Виртуальная реальность: философско-методологический анализ. М., 1998.
- Ковригина Л. П. Полозов Б.Н. Пустовойтов В. П. Аудиовидеокомпьютерные средства обучения на факультете начальных классов. Научные труды МПГУ, серия «Психолого-педагогические науки», М.: Прометей, 2004.
- Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М., 2001 г.
- Козлов O.A., Солодова Е. А., Холодов E.H. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризированного учебника//Информатика и образование. 1995. № 3.
- Колин К.К. Социальная информатика. // М., 1998.
- Колин К.К., Роберт И. В. Социальные аспекты информатизации образования.- Москва: Изд-во ИИО РАО, изд-во ИПИРАН, 2004. 54 с.
- Компьютеризация системы образования: научно-аналитический обзор / Л. Э. Венцковский, В. Н. Келбакиани. М., 1990.
- Компьютеризация учебного процесса: Межвуз. сб. науч. тр./Под ред. проф. В.Н. Врагова- Новосиб. ун-т. Новосибирск, 1992.
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование. — 1990. — № 1.
- Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. // М.: ГНИИСИ, 1998.
- Концепция компьютерной технологии обучения. — М., 1987.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Вестник образования. 2002. № 6. С. 11−40.
- Кравцова А.Ю. Основные направления использования зарубежного опыта для развития методической системы подготовки учителей в области информационных и коммуникационных технологий (теория и практика). М.: Образование и Информатика, 2003. — 232 с.
- Кравченко, A.B. Об изучении информационных и коммуникационных технологий в педагогическом вузе Текст. / A.B. Кравченко // Школа будущего. 2010. — № 3. — С. 73−75
- Кравченко, A.B. Учебное проектирование как средство формирования ИКТ-компетенций студентов педагогических специальностей Текст. / A.B. Кравченко // Наука и школа. 2010. — № 4. — С. 117−120.
- Кравченко, A.B. О формировании информационно-технологической компетентности педагога-предметника Текст. / A.B. Кравченко // Школа будущего. 2011. — № 1. — С. 75−78.
- Кравченко, A.B., Пустовойтов, В.П. Аудиторно-дистантная форма преподавания курса «Информационные технологии в образовании» Текст. / A.B. Кравченко // Наука и школа. 2012. — № 2. — С. 68−71.
- Красильникова В.А. 'Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В. А. Красильникова. М.: ООО «Дом педагогики», 2006. -231 с.
- Краснова Г. А. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы. Монография. // М.: Изд-во РУДН, 2002.
- Кремянский В.И. Методологические проблемы системного подхода к информации. М., 1977.
- Кузнецов A.A. Новая информационная технология и обучение информатике. Сб. «Проектирование новых информационных технологий обучения». М., 1991.
- Куприянов М., Околелов О. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий // Высшее образование в России. 2001 .№ 1.
- Лавров С.С. Элементы методологии и технологии программирования прикладных задач. СПб., 1997.
- Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Монография. Омск: изд-во Омского гос.пед. ун-та, 1999. — 294 с.
- Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для студ. Пед. вузов. М.: издательский центр «Академия», 2001. -624с.
- Левин В.И. История информационных технологий: учебное пособие/В.И.Левин М: Интернет-Университет Информационных
- Технологий- БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 336 е.: ил., табл. -(Серия «Основы информационных технологий»).
- Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
- Левшин Л.А. Логика педагогического процесса.- М.: Знание, 1980.- 96с.
- Лейтес Умственные способности и возраст, ML- Просвещение, 1977 г.
- Липков А.И. На пороге видеокомпьютерной эры. М.: Знание, 1998 г.
- Лорьер Ж. Системы искусственного интеллекта. М., 1991.
- Мартынов Д.В., Смольникова И. А. Многоцелевое использование электронных презентаций и требования к ним. / 15-я Международная конференция-выставка «Применение новых педагогических технологий» М.: Троицк, 2004. — с. 164−166.
- Мартынов Д.В., Смольникова И. А. Типология и рекомендации по созданию федеральных электронных общеобразовательных ресурсов. -М.: ИИО РАО, 2006.
- Матросова Л.Н., Матросов В. Л., Абдуразаков М. М. Основы личностно-ориентированной модели фундаментального обучения информатике студентов педвуза // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. М.: Прометей, 2003. — С. 178−183.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. // М.: Знание, -1986.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М., 1988.
- Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. // М.: Изд-во МГУ, 1999.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
- Монахов В.М. Проблемы обеспечения компьютерной грамотности. «Вопросы психологии», 1985, № 3, с. 22.
- Монахов В.М. Концепция информатизации школьного образования: научно-методические аспекты / Сборник «Информатизация школьного образования». Москва-Берлин, 1990.
- Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 1. Обучение: Учеб. пособие. Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. — 162 с.
- Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 5: Методическая система стимулирования обучаемости средствами дидактического тестирования. Монография. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. — 120 с.
- Моторин В.В. Компьютерные технологии как фактор интеллектуально-творческого развития личности младшего школьника : Дисс.. канд. пед. наук. -М., 2002. 165 с.
- Мультимедиа. // Под ред. А. И. Петренко. / М.: БИНОМ, 1994. 272с.
- Мэрдыгеев З.Р. Информационные технологии: социально-философские аспекты. Улан-Удэ, 1998.
- Назарова Т.С., Полат Е. С. Средства обучения: технология создания и использования. // М.: Изд-во УРАО, 1998. 204 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под ред. Е. С. Полат. / М.: «Академия», 2001.
- Образцов П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения: Монография. Орел, 2000.
- Образцов П. И. Дидактический комплекс информационного обеспечения учебной дисциплины в системе ДО // Открытое образование. 2001. N 5.
- Овакимян Ю.О., Пустовойтов В. В., Пустовойтов В. П. «Информатизация» образования и проблемы обучения. Научные труды МИГУ, серия «Психолого-педагогические науки», М.: Прометей, 2006.
- Опенков М.Ю. Виртуальная реальность: онто-диалогический подход. М., 1997.
- Осин A.B. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. -М.: Агентство «Идеальный сервис», 2004 320 с.
- Панишев А. Компьютер и здоровье//Мир школы. 2001 № 1.
- Панюкова C.B. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. // М.: ИОСО РАО 1998, 225 с.
- Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. Москва «Педагогика» 1989.
- Первин Ю.А. Информационная культура. Учебник. М., 1997.
- Перечни технических средств для общеобразовательной школы. // Центр средств обучения Института общего среднего образования РАО, Москва 1998.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. Т-1.,-М.: Педагогика 1981 г.
- Петрусинский В.В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. М., 1987.
- Петрушин В.А. Экспертно-обучающие системы. Киев, 1992.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1994.
- Подымова J1.C., Духова Л. С., Ларина Е. А., Шиян O.A. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Academia, 2005. 224 с.
- Полат Е.С. Телекоммуникации в системе образования. // ИНФО, М.: Информатика и образование 1988, № 5. С. 110−113.
- Поликахин A.B., Савин А. Ю. Гипертекст: сущность, состояние, проблемы, перспективы. // М.: Ин-т проблем естествознания, 1993. 128 с.
- Политика в области образования и новые информационные технологии. Национальный доклад РФ на 20 международном конгрессе ЮНЕСКО, «Образование и информатика», ИНФО, № 5,1996 г., стр. 1−20
- Полозов Б.Н. Формы и способы применения ТСО в истории отечественной педагогики. Дисс.. канд. пед. наук, -М., МПГИ им. Ленина, 1983, 207л.
- Попов В. Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Мультимедиа. М.: «Финансы и статистика», 2007 г. — 336 с.
- Плешаков В.А. Теория киберсоциализации человека. Монография / Под общ. ред. чл.-корр. РАО, д.п.н., профессора A.B. Мудрика. М.: МПГУ- «Homo Cyberus», 2011. — 400 с.
- Пузанков Д., Федоров И., Шадриков В. Двухступенчатая система подготовки специалистов // Высшее образование в России. 2004. № 2. С.3−11.
- Пустовойтов В.В. Педагогические условия становления целостного знания будущего учителя. Канд. дисс., МПГУ, М., 1997, 170 с.
- Пустовойтов В.П. Педагогические условия компьютеризации учебного процесса. Канд. дисс., МПГИ. им. Ленина, М, 1988, 196с.
- Ракитов А.И. Компьютерная революция и информатизация общества // Философские науки. — 1988. — № 5. — с. 37−45.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: ИИО РАО, 2010.- 140 с.
- Ротмистров Н.Ю. Мультимедиа в образовании. // Информатика и образование. М., 1994. № 4. С.89−96.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. СПб., 1998.
- Рубцов В.В. Функции компьютера как средства учебной деятельности / Сборник «Психолого-педагогические вопросы компьютеризации обучения в средней школе». М., 1989.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998.
- Сластенин В. А. Исаев И.Ф. Шиянов E.H. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. В. А. Сластенина. -М.: Академия, 2002.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. — 224 с.
- Смолянинова О.Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедиа-технологий : Дисс.. д-ра пед. наук. СПб, 2002.-504 с.
- Сорокина Т.М. Развитие профессиональной компетенции будущего учителя средствами интегрированного учебного содержания // Начальная школа. 2004. — № 2. — С. 110−114.
- Стариченко Б.Е. Компьютерные технологии в образовании: Инструментальные системы педагогического назначения. Екатеринбург, 1997.
- Сурхаев М.А. Развитие системы подготовки будущих учителей информатики для работы в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды: Дисс.. доктора пед. наук.-М., 2010.- 333 с.
- Суханов А.П. Мир информации. История и перспективы. М., 1986.149
- Талызина Н.Ф. Психологические основы программированного обучения. М., 1984.
- Троян Г. М. Универсальные информационные и телекоммуникационные технологии в дистанционном образовании. / Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. / М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ. 2002. 153 с.
- Уайт М.Э. Микроэлектроника: революция в обучении. «Перспективы», 1985, № 4, C.II.
- Уваров А.Ю. Электронный учебник: теория и практика. // М.: Изд-во УРАО, 1999. 220с.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. М., 1999.
- Урсул А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику. М., 1990.
- Фролова Г. В. Педагогические возможности ЭВМ. Новосибирск, Наука, сибирское отделение, 1998.
- Частиков А.П. История компьютера. М., 1996.
- Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы. 1998. № 4. С. 7−12.
- Шамова Т.И. Проблемный подход в обучении. /Вст. ст. С. Г. Воровщикова / Серия. Школа Управления. М.: УЦ «Перспектива», 2010. — 64 с.
- Шаповалов В.А. Социокультурные аспекты информатизации образования. Ставрополь, 1996.
- Ширшов Е.В., Ефимова Е. В. Организация учебной деятельности в вузе на основе электронных информационно-образовательных технологий. -Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2006. 208 с.
- Ширшов Е.В., Чурбанова О. В. Педагогические условия проектирования электронных учебно-методических комплексов. Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2005. — 307 с.
- Шлыкова О. В. Культура мультимедиа: Уч. пособие для студентов / МГУКИ. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. -415 с.
- Шменк А., Вэтьен А., Кёте Р. Мультимедиа и виртуальные миры. М., 1997.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
- Якубайтис Э.А., Тихонов М. Б. Энциклопедическая система дистанционного обучения // Дистанционное образование. 2000 г. № 6.
- Якушина Е.В. Методика обучения работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета. // Автореф. дис. канд. пед. наук., М., 2002, 22 с.
- Ясвин В.А. Образовательная среда. От моделирования к проектированию. М., Смысл, 2001, 366 с.
- Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. -М.: Фонд «Мир"-Академический проект, 2007. С. 318
- Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева- Закл. ст. М. Вавилова. — М.- Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. —464 с.
- Barker Ph. Electronic books and their potential for international distance learning. Conference proceedings. East-West conference on emerging computer technologies in education. Moscow, 1992, pp. 23−28.
- Gillingham M.G. Text in computer-based instruction: what the research says // Journal of computer-based instruction, 1988, Vol. 15, # 1, pp. 1−6.
- Harvey B. Computer Science Logo Style. The MIT Press Massachusetts Institute of Technology, 1997.
- Maurer H. Why Hypermedia Systems are Important // Rep./IIG, 1992, # 331.
- Merrill M.D. The role of tutorial and experimental models in intelligent tutoring systems. // Educational technologies, 1988, July, pp. 7−13.
- Papert S. LOGO Manuel. — Massachusetts Institute of Technology. Artificial Intelligence Laboratory, Sept. 1970, 30 p.
- Papert S. Redefining Childhood: The Computer Presence as an Experiment in Developmental Psychology. Information processing 80, Proceeding of IFIP Congress 80, North-Holland, Amsterdam, 1980, pp. 993−998.
- Richard Stallman. Почему школам следует использовать только свободные программы. URL: http://www.gnu.org/philosophy/schools.html (дата обращения: 25.11.2011)
- Hede, Т. and A. Hede (2002) Multimedia effects on learning: Designimplications of an integrated model. In S. Mc Namara and E. Stacey (eds.) Untangling the Web: Establishing Learning Links. Proceedings ASET Conference 2002. Melboure, 7−10 July/