Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Анализ эффективности урока математики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вследствие многофакторности и многоаспективности учебно-воспитательной деятельности учителя и учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке единого, абсолютного и универсального критерия оценки ее эффективности существовать не может. Она определяется целым рядом показателей эффективности отдельных видов этой деятельности. В результате проведенного исследования можно сделать следующие… Читать ещё >

Заключение. Анализ эффективности урока математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе теоретического исследования поставленной проблемы и опытной работы в соответствии с задачами и целью исследования получены следующие основные выводы и результаты.

Вследствие многофакторности и многоаспективности учебно-воспитательной деятельности учителя и учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке единого, абсолютного и универсального критерия оценки ее эффективности существовать не может. Она определяется целым рядом показателей эффективности отдельных видов этой деятельности.

Нельзя оценить эффективность урока при посещении одного урока, нужно рассматривать систему уроков для определения эффективности.

В уроке в максимальной степени находит свое отражение диалектическая взаимосвязь организационной и учебно-воспитательной деятельности учителя с учебно-познавательной деятельностью учащихся. Вследствие этого анализ и оценка эффективности урока на единой принципиальной основе — один из важнейших этапов и самая существенная составляющая системы анализа и оценки эффективности учебно-воспитательной деятельности учителя в целом. Основой для этого является системный анализ и оценка эффективности деятельности учителя и учащихся на уроке. Предложенная методика анализа урока дает возможность использовать ее и для анализа определенных направлений деятельности учителя, в соответствии с генеральными целями и задачами как внешнего, так и внутреннего контроля.

Проведенное исследование подтвердило, что существуют определенные объективные предпосылки использовать для анализа и оценки эффективности деятельности учителей и учащихся на уроке как вербальные, так и математические показатели.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы о возможных путях и перспективах использования определенных в его ходе показателей эффективности учебно-воспитательной деятельности как во внутри-школьном контроле, так и в научных исследованиях, связанных с изучением деятельности учителей и учащихся:

  • — систематическое использование для анализа и оценки эффективности деятельности учителей на уроке вышеприведенных показателей (вербальных и математических) способствуют совершенствованию анализа и оценки фактического качества учебно-воспитательной деятельности в целом;
  • — практические методы и приемы анализа и оценки эффективности учебно-воспитательной деятельности учителей на уроке, вследствие общности педагогического процесса, могут успешно применяться не только руководителями школ, но и руководителями ПТУ и техникумов;
  • — данные рекомендации могут использоваться и учителями для самоанализа и оценки эффективности своей учебной деятельности с целью координирования ее в сторону повышения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой